здравствуйте. Если есть у кого что сказать, милости просим)
bigfox
10.11.2006 05:41
может для кого то и "смешная" тема, но вспомните себя в начале пути и вы все поймете, советы бывалых, прошедших первые шаги в этом деле, на самом деле будут очень нужны и сэкономят много времени и уберегут от досадных ошибок начинающих
10.11.2006 06:54
Если нужны руки и летный опыт, я к Вашим услугам.
10.11.2006 07:33
Аноним, огромное спасибо! Я с дальнего востока, а вы где проживаете?
bigfox
10.11.2006 07:40
извиняюсь))) написал от себя, а получилось, что от Анонима.
Может кто знает эл. адреса форумов где этот вопрос поднимался и обсуждается?
10.11.2006 08:11
Уважаемый bigfox к моему сожелению я живу в Московской областию.ИЗВЕНИТЕ.
Аноним
10.11.2006 08:30
Самое главное в самолетостроении-подобрать или найти двигатель для самолета. Некоторые используют мотоциклетные от Урала, или снегохода Бурана, Некоторые используют двигатели от Запорожца (но этот конечно помощнее) или от а/м импортного производства Субару.
Поэтому начните с поиска по свалкам или у знакомых сего девайса. Потом откапитальте его и настройте в работе.
Вторым важным элементом летательного аппарата будет винт. Делать самому из древесины можно, но не советую, т.к. эта работа очень трудоемкая. Поэтому можно купить готовый.
Ну а крылья, фезюляж и остальное сделать гораздо проще.
Так что дерзайте и летайте !!!
Башмак
10.11.2006 08:38
По вопросам самолетостроения маленьких самолетов лучше сюда:
большое спасибо, но вопрос в том))), что всякие *дырчики* типа мотодельтаплана меня не устраиваю), хотиться как говорится много и сразу))), насчт двигателя, думаю на свалках стоящих вещей нет, лучше уж раскошелится и взять то, что нужно.
Меня интересует технология изготовления крыльев цельнометаллических и(или) из композитных материалов. Как там весь процесс происходит, изготовляется лонжерон, потом на него устанавливаются нервюры или какой то другой порядок (может не то говорю, я еще *чайник*, но потому и путил эту ветку, чтобы разобраться и понять)
bigfox
10.11.2006 09:14
для Анонима), Московская область - это не к сожалению ка раз, у вас то возможностей поболее))), и авиа клубы и т.д. и т.п.)
igorgri
10.11.2006 09:19
смотри в поисковиках - не так давно искал проектирование сверхлегких самолетов челу - нашел на сайтах - там много такой литературы...
Яндекс рулит...
спасибо Аноним, если возникнут вопросы, думаю можно будет спросить? (с практической стороны дела). Интересно узнать как сам с небом связан?
sir Splton
11.11.2006 05:11
Лучше остановиться на дельтаплане. Вполне надежно и доступно.
91449
11.11.2006 07:36
bigfox
Я строю алюминиевый, из готового набора. Нахожусь на другой стороне Тихого океана.
Очень это дело интересное хотя и не простое. Готов ответить на любые вопросы, касающиеся постройки.
Удачи
Аноним
11.11.2006 09:17
то 91449:
И сколько стоит $ готовый набор? Тоже очень интересно!
И какие летные характеристики аппарата?
С уважением!
bigfox
11.11.2006 10:32
спасибо за предложение помощи 91449, обязательно обращусь (как встану в тупик)
bigfox
11.11.2006 10:35
спасибо за предложение... но, понимаете ли уважаемый sir Splton, я же не просто помело для полетов хочу изготовить))), а машину, на которой я мог бы с семьей куда - нибудь отправиться, у меня море рядом, поэтому вполне возможно что остановлю свой выбор на самолете-амфибии
bigfox
11.11.2006 10:36
спасибо за ссылку Аноним))), накачал много интересного, сейчас буду штудировать азы так сказать)))), удачного дня!
вока
11.11.2006 12:46
2bigfox:
Аноним, что дал тебе ссылу на строимсамолент -я.
Никак с небом не связан - сам учусь на пилота-любителя и начал потихоньку строить - но это так, чисто из любви к стройке.
Мое мнение: самое главное понять, что ты хочешь, летать или строить. Обычно все же летать, и тогда лучше выбросить из головы все прочее и найти аэроклуб. Ты сможешь летать с инструктором, и на нормальном самолете, который правильно спроектирован, построен, испытан, обслужен и т.п.
Если же тебе хочется "строить" - все равно начать надо с полетов и полетать на 2х, 3-х типах обязательно. Причем я считаю это обязательным условием до начала любой сройки - ты должен понимать, что такое маленький самолет, а самое главное - надо ли это тебе или может нет.
Плюс уточни бюджет.
Обучение (хотя бы 10-15 часов до самостоятельного) обойдется в 2000 уе примерно.
Одноместный самолет - от 5000 у.е, двухместный - от 10-15 -ти. Это самый минимум, причем первые 2000 повторю самые важные.
Удачи, в воздухе и на земле.
bigfox
11.11.2006 13:23
для вока (Аноним)
аэроклуб само собой), летать учиться и свидетельство пилота получить, а вот насчет самолета.... свой хоца), а цены кусаюца), поэтому и вариант - строить)))
11.11.2006 14:09
"вока:
Одноместный самолет - от 5000 у.е, двухместный - от 10-15 -ти. Это самый минимум, причем первые 2000 повторю самые важные.
Удачи, в воздухе и на земле."
и предупредил бы, что минимум 1500-2000 рабочих часов...
вока
11.11.2006 14:34
2аноним:и предупредил бы, что минимум 1500-2000 рабочих часов.
Ой, забыл. Спасибо. Даже 500 часов, это если работать 2 дня в неделю часов по 5 = не меньше года. Реально люди строят от года до 4-х.
2bigfox:свой хоца), а цены кусаюца), поэтому и вариант - строить)))
Тогда только одноместный, типа такого
http://www.sla.ru/aviamaster/f ...
2 91449:
Я в Москве.
Строишь - сильно сказано. Пока покупаю материалы и инструмент. Причем сразу на 2 проекта - сн701 (который, чем я дальше вникаю в чертежи, нравится мне все меньше. Ну это меня не сильно пугает.) и одноместный самолетик. Думаю он то и полетит раньше стола.
91449
11.11.2006 17:41
Мне очень нравился Зенит. Я сначала думал строить Зодиак, а потом прокатился на РВ и сразу купил хвост. Техническая поддержка у них сильнее чем у Зенита.
Ультралайт я бы приобрел готовый и облетанный. Какого типа твой одноместный?
вока
11.11.2006 19:04
2 91449: "Мне очень нравился Зенит. Я сначала думал строить Зодиак, а потом прокатился на РВ и сразу купил хвост."
Вот-вот.
у меня высокоплан подкосный с хвостовым колесом (просто нравится такая схема, хотя можно было и трайк) смешанной конструкции.
Ферменный фюзеляж, а крылья пока помолчу - не определился еще:))
91449
11.11.2006 19:14
Вока
Да брат... у тебя все серьезно, я бы наверное не потянул свой дизайн. В ките в основном все продумано и просчитано хотя можно модифицировать самому сколько угодно.
Я строю с носовым колесом низкоплан, побаиваюсь хвостового колеса, опыта полетов почти нет.
Бобер
11.11.2006 19:22
bifox!
Загляни на www.vokb-la.spb.ru найдешь кое-что интересное. Если, что то могу поделиться литературой и опытом. Я все-таки отлетал не один десятолк лет. Засвети свое "мыло" и пообщаемся.
вока
11.11.2006 19:29
"В ките в основном все продумано и просчитано хотя можно модифицировать самому сколько угодно"
Да вообще-то нет. Только тронь - одно тянет другое. Чем более продумана конструкция, тем меньше естькуда "ручки засунуть"
91449
11.11.2006 19:48
вока
Согласен на все сто. Поэтому и пошел по проторенной дорожке. Лишний раз убеждаюсь, что надо следовать инструкциям. Вчера начал умничать и запорол две заклепки. Высверлил, поставил длиннее и вышло еще хуже, решил денек отдохнуть.
bigfox
12.11.2006 03:20
приветствую Бобер!
майл мой - chonok2001@mail.ru
на чем летал? работа?
Чапай
12.11.2006 03:57
bigfox: здравствуйте. Если есть у кого что сказать, милости просим)
Ещё один чумдак. Наплюй и забудь. Летай в симе как денокан и никаких проблем.
bigfox
12.11.2006 10:33
Чапай: привет, а может во сне лучше летать?)))))
Аноним
12.11.2006 11:12
то 91449:
Да..если по две заклепки в день..то до пенсии не хватит времени!
pilot-66
12.11.2006 18:23
Чем отличаются Анонимы-элегантностью оплевывания.
bigfox
13.11.2006 08:47
Лапшин: добрый день, хотелось бы спросить... какой головняк меня ожидает при навесе двух движков по 100 л.с. и машиной на 4-6 человек? В плане сертификации и каком ином?
91449
13.11.2006 09:34
анониму
.... да нет, в день иногда штук двести а то и больше получается заклепать, но не все получаются в допусках, вот и приходится исправлять. Как раз до пенсии и рассчитываю закончить и облетать. Получится раньше - еще лучше..
13.11.2006 11:05
2 bigfox:
Заранее скажу, что гемор ожидает немерянный.Типоразмер такого ЛА соответствует нормам АП-23, тем более многомоторный и многоместный.Поэтому даже при сертификации в качестве ЕЭВС в качестве сертификационного центра скорее всего назначат СЦ при ГосНИИГА - там ребята возьмут в оборот не по-децки, предъявляя требования и к конструкции и к документации и к расчетам как ко взрослому.Да и цена всего этого имеет слишком много нулей.Информация не с чужих слов.
лапшин
13.11.2006 11:05
Это я ответил.
Павел
13.11.2006 11:15
bigfox:
Могу помочь стеклопластиковой несущей обшивкой крыла (для схемы "монокок", сэндвич). Размеры, профиль на Ваше усмотрение, возможно изготовление различных профилей по размаху.
bigfox
13.11.2006 13:00
короче, полный абзац, то что хочется не дадут, а то что не хочется - бури), страна мля
bigfox
13.11.2006 13:11
а как же тогда дела обстоят у СК Чайка, г.Самара, что делают Л4, Л6, Л8?
вока
13.11.2006 13:49
вот еще одному своему гражданину проклятая страна не дала построить прекрасный самолет:))
bigfox
13.11.2006 14:26
вока: да не страна проклятая, а всякие мозгоклюи...так что остается? строить какой - нибудь дырчик и ... партизанить?)
вока
13.11.2006 15:03
ты сам почитай, что пишешь:
1.у тебя опыта строительства самолетов нет
2.у тебя денег на "купить самолет" нет
3.ты хочешь строить двухмоторный борт (для справки цена 2-х ротаксов 912S составляет примерно 28000 евро, без винтов, моторАм, приборов контроля, а с ними - все 32000. За эти деньги почти реально найти старую Тэшку, добавить денег и отремонтировать ее и летать еще 30 лет)
4.ты хочешь летать и иметь на борту семью (видимо жену и детей) на своей первой конструкции, сделанной человеком без опыта самолетостроения и самолетовождения.
5.ты всерьез считаешь, что не будь требования по сертификации, у тебя почти бы не было проблем.
Можно построить "дырчик" и не партизанить, а нормально получить на него сертификат - многие тебе помогут, я пока просто через эту процедуру не проходил.
bigfox
13.11.2006 15:15
вока: ты прав на все 100%, но лететь я собираюсь не завтра, а через несколько лет, к тому времени я думаю и с конструкцией все будет тип-топ, и с опытом
вока
13.11.2006 15:19
Спасибо что не обиделся, это раз.
За несколько лет вперед не переживай насчет правил сертификации, не порть себе жизнь - это два.
Удачи в воздухе и на земле
bigfox
13.11.2006 15:52
вока: я тоже очень хочу надеяться что с этим делом и у нас в стране наведут *порядок*))), по крайней мере очень хочется надеяться на то, что дорога в небо не будет зависеть от чинуш, далеких от авиации.
Ну, а ветку я эту затеял не для пикировок и не для состязания в остроумии), очень нужны дельные советы тех, кто на этим деле *собаку* съел)))... честно говоря. пока туманно представляю с какого бока подступиться, т.е. самолет в голове образ сложился, а вот с расчетами пока туго, но что это будет высокоплан это - раз, гидросамолет как min, a max - амфибия - два))), думаю с божьей помощью и помощью более опытных товарищей разберусь, лиха беда начало