Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нехватка лётных кадров это всё враньё

 ↓ ВНИЗ

12345678

Nebesny
01.12.2005 00:43

Попытка выдать желаемое за действительное - конечно-же из ВВС в ГА. :-)
Oleg
01.12.2005 01:16
Уважаемые Летчики,
прочел всё, сопереживал Вам всем, но Основной Аноним прав, собрать экипаж по одному звонку-это не сложно. "Чинуши" на Ленинградке объяснили-в Москве 12 летчиков на 1 место, Статистика. С 91 г. в этой каше, много раз по звонку за пару дней собирал экипажи и все-были довольны. Критерии отбора-это профтайна, у каждого Руководителя своя.
Профессионал
01.12.2005 05:08
Абсолютно согласен с анонимом, который может по свистку найти необходимое количество пилотов. Он абсолютно прав, ход его мысли мне очень нравится. Чего все обиделись-то? Чел на правильном пути. Хочешь профессионалов - добавь денег. Важна только цена вопроса. Точно так же прибежит и этот лихой аноним мыть пол в моем офисе, если посмотреть, какие деньги этот парень вообще способен заработать, и предложить побольше. Если предложу намного больше, то прибежит он так быстро, что даже не успеет дождаться и тех пилотов, которые прибегут к нему.
А теперь о главном. Для того, чтобы из желающих поработать стояла очередь, предлагать надо цену рынка и еще немного (к=1.5 примерно). Цена профессионала международного уровня НАЧИНАЕТСЯ с 120 долл.час "чистыми". Дашь 200 - будет очередь, и в ней буду я вместе с уважаемым КВС какого-то Боинга. Дашь 30 - получишь активистов из авиамодельного кружка Дома Пионеров. Хотя и неизвестно, для каких полетов нужен персонал, может, рекламу пива таскать на растяжке в Сочи над пляжем?
Профессионал - это человек, получающий за свой труд деньги, на которые он и существует. Если денег не дают, а летаешь из любви к небу, то ты классный парень, но ты - ЛЮБИТЕЛЬ, и даже не любовник.
Ну, за профессионализм!!!
РЛТ
01.12.2005 09:22
Хотел бы знать где дают 120 долларов за час.
Velocity
01.12.2005 11:46
2 Профессионал:
Ну детсад ей богу :)))) Никто из владельцев не будет платить в 1.5 раза больше сотруднику если есть возможность получить этого сотрудника на з.п. 1:1 по рынку труда. Если появляются желающие любыми способами получить сотрудников по более высокой цене это говорит или о действительном дифиците либо о плохом знании рынка труда либо это волюнтаризм ни как не связанный с экономикой. Итак, если зарплата повышается обгоняя инфляцию - рентабельность отрасли растет и она развивается (это не наш случай наверное) или действительно начинается дифицит кадров (может быть последствием первого случая или из-за недокомпенсирования притока новых спецов при естесственном оттоке старых при стабильном рынке). Разобрав по полочкам пургу в голове получаем, что аноним первым своим постом уже всё объяснил сам себе и другим. Дефицит кадров есть т.к. он готов платить больше, чем предлагает рынок (бурного развития отрасли нет). Значит зарплата начнет расти, пока дифицит не будет скомпенсирован. Дифицит скомпенсируется когда стоимость подготовки нового кадра будет ниже стоимости переманивания готового. Кстати иногда возникает перекомпенсация и спецов становится больше, чем нужно рынку ;) И это не зависит от страны/отрасли или конкретной специальности.
Краевед
03.12.2005 00:46
Просто посчитайте количество выпускников летных училищ, количество списанных пилотов, количечество ушедших по своей и не по своей воле за последние 15 лет и все станет на свои места.И полностью согласен с VELOCITY, что зарплата и есть тот самый барометр потребности в специалистах.
Antony Black
03.12.2005 11:01
Всем привет, случайно наткнулся на эту ветку. Пока увидел серьёзную активность, прочитаю всё после. Но скажу перед уходом - БЕЗУСПЕШНО ИСКАЛ инженера на Ту-134 к Декабрю. Я 2-й на маленькой и нам в экипаж был нужен инженер, для работы по-контракту. Результат - сидим без работы. Не знаю как на "баксовом" рынке. Но у нас(со всеми допусками и опытом работы на международных линиях) вот такой разброс. Кого-то хоть пруд пруди, а кого-то уже и не сыщешь. И, кстати, вопрос к АНОНИМАМ с распальцовками: интересно - как и на какие средства со временем будут переучиваться за границами возможные кандидаты для его "резкого набора" на работу, если сейчас уже любые расценки внутри страны начинают зашкаливать. У неработающих горят все допуска, а работающие просто так с контракта сорваться не могут. Вот эдак-вот сидит некий опытный пилот и вдруг после 18.00.- бац -и в Дели полетел за 40 баксов. А то, что его скорее всего, после перерыва откатать надо? Чёт со спецификой лётной работы совсем не дружим???
Su-17
03.12.2005 12:22

Я согласен с Velocity . То, что хозяева авиакомпаний даже при наличии жёсткого соревнования в бизнесе, общаются между собой - это точно. И хорошую борзую просто так никто не отпустит. Я однажды погорячился, да и хозяин был не прав, хотел уйти и брали сразу в другую компанию. Так бравший меня, в тот же день позвонил моему боссу и мило поинтересовался, почему я ухожу от него. Ну, помирились.
F/O Boeing
03.12.2005 22:43
Теперь возможен такой расклад:
Компания имеет в планах начать эксплуатацию иномарок.
На маленькую зарплату набрать можно только с Ту или Ил.
Но стоимость переучивания и затраты выливаются в хорошую сумму.
Тут два варианта:
1. Пойти на такие затраты.
2. Набрать пилотов для переучивания с иномарок, но они запросят более высокую зарплату. Ессесно.
Вот и приходиться выбирать работодателю.
Особенно люди не пойдут в такую компанию пока в ней не начались полеты. Потому как риск достаточно велик остаться без работы.
Наиболее рален второй вариант, если работодатель действительно желает начать выполнение полетов, а не отмыть деньги. Тут и затраты меньше и риска меньше. Все-таки набор пилотов уже опытных. Но тут приходится и перебивать уровень зарплаты. Иначе не пойдут.
Вот работодатель и выбирает.
Или одно или другое.
И у тех и у других есть выход.
Вопрос всего лишь выбора.
Рынок есть рынок - Есть дешевое, есть подороже.
Никто никого насильно не тянет.
Так что разговора о том, что только свистни и сразу набегут нет.
Набежать набегут, но кто?
04.12.2005 04:26
Маленькое замечание-у всех нас когда-то было 150 ч.налета после училища.А ныне-седые волки;))Учить надо молодежь просто.
04.12.2005 09:45
Что б учить деньги нужны и немалые.Для маленьких компаний это не под силу.И вообще, мне кажется, что скоро на рынке останется пару крупных компаний, остальные разорятся в связи с ростом цен на нефть и нехваткой обученного персонала, как летного состава, так и инженерного.
denokan
04.12.2005 10:09
Будем на лошадях ездить. Трава и овес никогда не кончится.
Зловред
04.12.2005 10:45
Тут говорили, что в АФЛ не попасть? Это, конечно, не иномарки, но вакансии то есть, по объявлению :)
http://www.aeroflot.ru/company ...
2п 737
04.12.2005 11:11
да все в своем роде правы
я получаю 50 зеленых в час
срываться за лишние 8 баксов влом - за 15 еще бы подумал Хотя несомненно есть те которые за 1 бакс стартонут Вопрос сколько наскребется людей , готовых пожертвовать стабильностью
Возьмите калининград - чего-то не больно туда бегут - собирают сейчас с курсков и пермей - переучивают за свои деньги
В вим так люди перебегали одно время - сейчас оказалось что их надули - платить стали меньше
Я вот сам подумываю к конкурентам рвануть - у нас налево пересесть можно только по большому блату или хрен знает когда
Мне это на хрен не надо - вот если бы аноним предложил ввод по приходу - завтра бы ноги склеил
По этому каждому свое
321
04.12.2005 11:42
Хорошо сказал Профессионал: "Цена профессионала международного уровня НАЧИНАЕТСЯ с 120 долл.час "чистыми". Дашь 200 - будет очередь, и в ней буду я вместе с уважаемым КВС какого-то Боинга. Дашь 30 - получишь активистов из авиамодельного кружка Дома Пионеров". Лучше не придумаешь. А разговоры про то, что "...я дам лишних 18 баксов в час на кокпит, и ко мне очередь выстроится..." чушь самая настоящая. Выстроятся, может быть курсанты и безработные. А "нормальные пацаны" будут на прежнем нормальном месте. ;-)
PILOT
04.12.2005 12:48
Поддерживаю 321.
Много примеров тому есть.Кто знает себе цену, тот найдет и применение.
Пример, пусть не в России, Эйр Астана.Капиталисты, что там сейчас правят, молвили, что Вас нигде не возьмут, а на деле все обернулось по другому. Мужики работают за хорошие деньги, а Эйр Астана остаётся без пилотов, что на 737NG, что на других, да и жалование увеличило, почти вдвое с 01.12.05, а народ всё одно продолжает бежать.
AIRMAN
04.12.2005 13:44
Не знаю как на боинг, а на элку народу пока есть.Дал объявление-через день было 3 кандидата с опатом англ, документами да и ребята покладистые. Чертовски жаль парней, страсти шекспировские, отдельный разговор, поклялся всех пристроить по возможности.
Напугало другое, выглядело так, что шанец был из последних.Всем раздал контакты.
Главное в пашем деле-в нужное место в нужное время.
Нет сайта на и-нете, куда сваливаили бы работу, а там бы ее подхватывали бы пилоты, или перебирали бы завалы, по обстановке. И пилоты есть, и работы в достатке, встретиться не могут, в каменном веке живем.Отсюда и мифы.
Evrocopter
04.12.2005 13:45
Пацаны, до что дискутировать.Всё как было, так и остаётся.Если ты сынок, место обеспечено, если сам добился-молодец, не добился -собирай деньги, переучивайся, учи язык постоянно, не забывай всё же о семье и родителях.Последние средства, даже во имя великой, но всё же призрачной цели отдавать тоже не следует.Ведь железных гарантий даже отец небесный не выдаёт.А нехватка точно есть и медленно-медленно она растёт.
CAPA310
04.12.2005 17:29
В России-матушке этот номер не получится.Отношение к людям как было -СОВКОВОЕ- так и останется.Взять хотя-бы сайт AFL, вакансии выложены, пусть на Ростехнику, люди высылают своё CV, дальше тишина, ни ответа, ни привета.
Что касается иностранных сайтов о вакансиях для ЛС и тд, то они в рекламе не нуждаются, самый распространённый - www.pilotpointer.com
всё что есть можно там найти, и если посылаешь своё CV- и соответствуешь требованиям, обязательно получишь ответ, не всегда положительный, но в вежливой форме.
Так что дерзайте мужики, ищущий всегда найдет, проверено жизнью.
Всем удачи в небе и мягких посадок.
BGP
05.12.2005 14:55
Взгляд со стороны:
Проблем с лётным составом в России нет(ведь не стоят самолёты на земле из-за отсутствия пилотов!).
Вывод:
Проблемы и не будет!Запад вам поможет.Здесь пилотов хватает.А закон, когда понадобится(Я думаю лет через 8-10), можно и изменить.Тем более, что сделать это будет легче, чем восстановить систему подготовки лётчиков.
шурави
05.12.2005 15:16
Проблема в том, что на сегодняшний день действительно существуют одновременно дефицит и переизбыток лётных кадров.
Давайте разберёмся, какие лётчики востребованы сегодня на рынке?
Правильно, подготовленные во всех условиях и на всех типах лётчики, в совершенстве владеющие английским языком.
А откуда такие берутся? Лётные училища таковых, увы, не готовят, они выпускают, образно говоря 'полуфабрикаты' из которых готовятся лётчики.
А вот теперь самое интересное, о том, как выпускник училища становится профессионалом. Для начала было бы неплохо привести процентное соотношение внутренних и зарубежных рейсов во времена СССР и современной России. И хотя у меня точных цифр нет, не ошибусь, если скажу, что в советский период процент внутренних рейсов был гораздо выше. И вовсе не, потому что сейчас стали больше летать за рубеж (хотя насколько я знаю общее количество зарубежных рейсов, возросло), дело в том, что катастрофически упал процент внутренних рейсов, особенно выполняемых по МВЛ малой авиацией.
А ведь именно в малой авиации происходило первичное становление выпускников училищ ГА, адаптация 'полуфабрикатов высшей категории', военных лётчиков уволенных в запас.
Далее по известной каждому лётчику схеме (если ошибусь, профи поправите): Ан-2 (Л-410), Ан-24, Ту-134, Ту-154 (Ил-62) ну и элита 'зарубежные рейсы'.
Самый большой спрос был в советские времена на лётчиков именно на Ан-2---Ан-24, особенно в отдалённых районах. По причине массовости названных типов ЛА.
И 'положа руку на сердце', ведь далеко не все лётчики стремились в элиту. Многих вполне устраивала лётная работа на Ан-2.
Также не следует забывать, что изучение иностранного языка, так же как и освоение лётного дела, требует тоже некоторого таланта. И далеко не всякий 'от бога' лётчик преуспевает в этом.
Сегодняшняя ситуация на российском рынке авиационного труда уникальна.
Практически полное исчезновение малой и значительное сокращение средне магистральной авиации, привели к тому, что все вакансии на сегодняшний день заполнены, более того, проблем с кадрами (причём опытными) нет.
Но проблема в том, что большинство этих пилотов никогда не стремилось в 'большую авиацию'. А следовательно, уже сегодня, перед 'большой авиацией' становится актуальной проблема 'кадров'.
А что делать молодым лётчикам? Если места там, где они должны проходить становление на ближайшие 5-10 лет заняты теми 'кто долётывает до пенсии'. Мало того, серьёзную конкуренцию создают военные лётчики, уволенные в запас. Они, как правило также лишены честолюбивых планов и намерены долетать на этих вакансиях до 'пенсионного возраста, пенсия у них уже есть'. А для работодателя, они предпочтительней, поскольку имеют опыт лётной работы.
Вот и приходится молодым крутиться как можешь. У кого есть деньги на взятку, тот ещё может устроиться на лётную работу. Нет, прощай небо!
Хуже всего то, что после развала (фактического) многих аэропортов, многие предприимчивые начальники, сохранили печати, бланки и т. д.
И за умеренную плату можно оформить, юридически безупречные документы на всё и вся. Остаётся только выучить английский и поупражняться на авиасимуляторах.
И кандидат в 'большую авиацию' готов.
Преувеличиваю? Возможно, но кто сможет сказать что сегодня не летают лётчики у которых в той, или иной мере сфальсифицированы документы?
Вопрос в том, что делать?
Su-17
05.12.2005 15:18
Аноним
Да не надо говорить это в сотый раз. Всё это понятно, как дважды два. Ну, приблизительно в таком разрезе. Потасканный самолёт в Ю-В.А., ОАЭ или в Африке. Появилось предложение поработать. Быстро свистнул. Эти freelandы прекращают заниматься перевозкой мебели или сидеть в охране, на первом углу делают печати(у многих есть свои), продляют свидетельства и готовы. Ну, чемодан собрать за час.
Пилотов из серьёзной компании и уважающих себя ты так не свиснешь. А ради чего я должен всё бросить7 Сколько там на кабину? А я не верю. И рынок - это рынок. Никто за тоже самое не будет платить в два раза больше. Ну, и потерять репутацию.
У меня знакомый , бывший пилот из Сабены, последние 15 лет до пенсии КВС Б-747, так он всю лётную жизнь и отлетал в Сабене. А куда бежать? И сейчас ему уже не Сабена, а Брюссельские авиалинии доплачивают к пенсии по старости где-то штуку баксов.
Вот так примерно. Ну, и долго эти свистки не продлятся. Естественный отбор, знаете-ли, или отход.
Flyingwolf
05.12.2005 18:38
Su-17

Абсолютно точно сказано. Свистнуть могут только в компанию-однодневку("одногодку") и только "мусор".
Пример из моей жизни: с авиакомпашки свалил нормальный экипаж - ну не туда попали мужики, повелись на "свист" - ну и нашел начальничек (один в один тот "аноним с распальцовкой")других, за один рабочий день. Результат - планер повело от "высокопрофессионального" пилотирования.
Самоль теперь кривой. Движки дохлые. Репутация компании тоже. Ну и хрен ли? Все равно все распродавать скоро и менять вывеску.
Найти можно только "безвЫходных", кому деваться больше некуда. Соответсвенным будет конечный результат. А профи всегда и везде хорошо думают, прежде чем куда-то срываться. И в результате как правило ни куда не уходят с насиженного места.
pilot
05.12.2005 18:56
Airman : Что значит одиночные ? А "самолётчики" просматриваются ? Троллейбус не водил никогда , всё больше Ил-76 .С английским очень дружен.
CLEARANCE
05.12.2005 19:54
прочитал сообщения всех писателей, все по своему правы, и про бизнес правы и про порядочность тоже правы (только про "понятия" и этику почему то никто не написал а хотя бы и имело смысл тоже, или про "понятия" мы знаем что это вроде как "ай-яй-яй", а элементарная этика в этом вопросе у сторон пока к сожалениею еще отсутствует), и про то как кому то судьбу можно сломать тоже согласен...

...только одного не понял при всем при том что руководители компаний общаются между собой, кто им давал право (моральное, если нет юридического) наводить справки о соискателе работы у его предидущих и настоящего работодателя??? (естественно без письменного разрешения соискателя).

(как пример помнится тут как то более года назад представитель одной крупной компании сливал имя кандидата на этом форуме со всеми подробностями разборок, места работы и т.д., потому что они не "поладили", я не отрицаю того что кандидат сам был не паинька, но зачем если один мягко говоря "неадекватен", другому опускатя до его уровня, а особенно когда это должностное лицо-то это уже лицо фирмы)

Естественно не все мусор и не все просто так черное и белое, а "засветив" соискателя (вез его согласия) на его существующей работе (особенно если его переход на новое место по каким либо причинам не состоится) может ему хорошо нагадить. Как вы сами будите относится к перебежчику в своем коллективе по сравнению с остальными "лояльными пацанами"?

В Канаде и Штатах, здравомыслящий руководитель (скорее всего это будет кадровик) подумает сначала а стоит ли овчинка выделки делать даже проверку рекомендаций без разрешения в письменном виде со стороны заявителя, и агенты по трудоустройству тоже подумают. Я не часто искал работу (просто одно врмя работал в агенстве по трудоустройству)но часто уважающие себя компании после того как ты даешь им список рекомендовавших кандидата людей, просят подписать ксиву-разрешение на проверку ими этих рекомендаций. Ну а про прямой контакт с непосредственным работодателем и наведение справок я вообще молчу (хотя все конечно возможно но судится потом никто не хочет).

В противном случае у пострадавшей стороны мигом найдется стая адвокатов-коршунов, которые помогут наказать работодателя на бабки за такие вольности, и это уж точно будет не к 18:00 и не к обеду а скорее всего к ужину пердидущего дня :)))

Наверное в существующей России прицендентов таких пока еще не было, и хотелось чтобы не было вообще по причине отсутствия поводов для таковых.

Успехов Всем!!!
jetdriver
05.12.2005 20:04
Дубль 2.
На счет "Свита" -верится с трудом.
Мы с сотоварищами уже "Свит" CV's засыпали- реакция никакая! Один даже с допуском B737.
Сайт -идея классная- респект!!!
Stranger
05.12.2005 21:01
to jetdriver
Привет сегодня получил от них отказ.
1.Нет гражданства и вида на жительство.
2.Налёт маленький(согласен)но вот нет опыта заграницей
полный бред.
019
05.12.2005 22:02
to AIRMAN-А шо платить будут?Люди есть!Если Эль-Фашер, то это дорого стоит.КВСу-4000, не меньше.Иначе смысла нет.
пилот-навигатор
05.12.2005 23:07
Stranger:
Привет сегодня получил от них отказ.
1.Нет гражданства и вида на жительство.
2.Налёт маленький(согласен)но вот нет опыта заграницей
полный бред


Это ты в Аэросвит обращался?
Velocity
06.12.2005 01:06
2 CLEARANCE:
Вы сами то подумали в какой стране живете???? Засудят к позавчерашнему ужину... Америка... Канада... Вы ветку почитайте повнимательней.... пацаны типа печати штампуют себе и допуска в книжки и всё путем..... а их с закрытыми глазами должны принимать на самоль в котором несколько сотен паксов, я уже не говорю о цене этого самоля и сколько он на земле спалить может. При сегодняшнем раскладе нужно с предыдущей работы брать ПИСМЕННО характеристику и подтверждение квалификации и еще с пред-предыдущей в обязательном порядке и еще через полиграф прогонять на всякий случай ;).

Моральное право работодателя проверять кандидата???? ИМХО если кандидат изъявил желание устроиться на работу к работодателю, уж будьте любезны, в зависимости от ответственности работы и не такое может быть. Вас хирург на ВЛЭКе проверает? В смысле - повернитесь спиной и чуть-чуть нагнитесь ;) А почему не жалуетесь? Ответ простой - хотите работу, проходите необходимые работодателю процедуры. Хотите на демонстрацию - идите на .... Демократично?
Вы попробуйте в анкете на американскую визу что наврать, и если это обнаружится уже там, Вы ознакомитесь с настоящей демократией и даже обзаведетесь собственным адвокатом на некоторое время ;)
Velocity
06.12.2005 01:56
2 CLEARANCE:



Вы себе это как представляете???? Доказать, что один директор звонил другому? Доказать, что текущий работодатель из за звонка уволил/наказал сотрудника? Реально, даже Падва не поможет ;) Кстати насчет ужина предыдущего дня. Вы знаете, с какой скоростью работает наша судебная машина? Некоторые не доживают.... на пенсию уходят ;) А бабки? Миллион долларов еще никому не платили, даже за членовредительство, я про моральный ущерб вообще молчу. На адвокатов не хватит, даже самых голимых.

Прямо как Дон Кихот :)))
flier
06.12.2005 02:53
Прочитал всю ветку. У друга сын в следующем году заканчивает Ульяновское. Так из примерно 70 курсантов связывают свою дальнейшую судьбу с воздухоплаванием человек пятнадцать, не более! Остальные "откосили" от армии или уходят на более высокооплачиваемые виды человеческой деятельности. Лётческие зарплаты в России далеко не самые привлекательные. Престиж профессии остался только в головах людей прошлых поколений. Откуда будем брать молодёжь распальцовками через годик-другой?
CLEARANCE
06.12.2005 04:29
Velocity,

Приветствую.

Да нет не дон кихот к счастью, и не ангел тоже :),

знаю где живу тоже и где жил до этого, просто когда я жил в Союзе летные книжки не подделывали, или во всяком случае не в такой степени и не кичились этим на право и на лево, наверно боялись, по другому не обьяснить.

Дело в том что человек начинающий фальсифицировать летные документы не очень сильно отличается от хирурга купившего диплом мединститута, ни в числе пассажиров или пациентов у этих профессионалов наверное никто быть не захочет, или как?

Тем не менее, презумпцию невиновности никто нигде не отменял (не все же аферисты и честные тоже иногда встечаются, кстати им обычно бывает больше чего терять чем аферистам, из за чего и весь сыр бор), хочешь проверять кандидата, возьми у него письменное разрешение на это (толшина бумажки 0, 0десятых миллиметра, а задницу защищает лучше всякой бронеспинки :) я же не за что бы волю таким перцам давать, просто проверять тоже по уму надо (ну а насчет докажет не докажет то все это до поры до времени или до первого большого шухера т.е. когда кто то нарвется) с мелкого афериста взять нечего а когда это компания то можно и поживится, вопрос не в том "да или нет" а в том что "когда" а когда это рано или поздно наступит. Если с оглядкой на запад (иначе не получается) хотим жить: на западных самолетах летать, по западным стандартам жить, и русский язык уже на русский не похож (наверное уже 25% процентов слов переняли за последние 12-15 лет), так что и до того тоже доберутся рано или поздно но доберутся...
...ты же сам рассказывал про "двухходовку", достаточно таких "этюдов" и в этой области имеется, это насчет что можно доказать а что нельзя.

Пойми меня правильно, я же не за то чтобы защищать всяких там "помоечников" как здесь было сказано, а за то что если один мудак то другой не должен ему уподоблятся, потому что уподобившись сам не очень сильно будет от него отличатся.

Как еще один пример здесь на форуме очень уважаемый и заслуженный человек на протяжении многих лет поливает дерьмом других не менее уважаемых а может и совсем не уважемых людей, кто бы был прав или нет в тех склоках, уважения к этому автору думаю много не прибавило (у меня во всяком случае).

Написал я свой пост потому что в резултате "проверок" могут пострадать и невиновные люди, (не на всех же смотреть как на врагов народа через прорезь прицела).

Поставь "помоечника" в такие рамки чтобы он и соваться не захотел и меньше головной боли будет и рабтодателям и всем остальным, и печати может меньше желания будет рисовать по причине бесполезности.

Кстати на ВЛЭК давая согласие на его прохождение ты и принимаешь условия того что врач тебе будет во все места заглядывать потому что это ВРАЧБНАЯ КОМИССИЯ а что они делают, проверяют и выявляют, здеь оно и ежику понятно. Просто кандидат какой бы он не был, должен быть в известности о возможности зарпроса его настоящего места работы (с его согласия разумеется) тогда и пусть принимает решение стоит ли ему с этим связыватся.

Представь тебе звонят навести справки на твоего работника и спрашивают как он из себя (очень хорошего) захочешь ты его отпускать?

Скорее всего нет(хотя это не означает что ты его не отпустишь), а какие могут быть варианты ответа вопрошающему и дальнейшие действия?:

1.Дать хорошую характеристику и отпустить (особенно помогает избавится от балласта, это типа того как в Советской Армии рекомендовали нерадивых офицеров на повышение но лишь бы с переводом в другую часть!!! :).

2.Дать хорошую характеристику и постаратся переубедить уходить.

3.Дать плохую характеристику чтобы никуда не взяли для удержаний и оставить у себя.

4.Дать плохую характеристику чтобы никуда не взяли и потом сгноить или выгнать с "вольчим билетом".

5...

6...

7...

Всего хорошего.
Андрей.
06.12.2005 13:15
Как это нет нехватки ЛС?У нас в Сибири защиваются от нехватки пилотов на иномарки, а с учетом того, что на следующий год еще куча самолетов придет, то берут на переучивание почти всех, кого в лучшие времена близко бы не подпустили по уровню знаний для экипажа из 2 человек.
06.12.2005 13:29
Вот тут то и есть ключевая фраза-на иномарки надо МЕНЬШЕ народа, улавливаете.В два раза меньше.
06.12.2005 13:37
Да меньше, но их нет.Лет через 5 ныне обученные на боинги и аэрбасы только могут стать настоящими спецами, и то не все.А сейчас большая нагрузка лежит на опытных инструкторах, которым очень тяжело объяснить людям, что это не советская техника, что не надо кричать на второго пилота, что абсолютно разные вещи полеты в Иране и в Африке.Самолеты другие, технология другая, все другое.
Velocity
06.12.2005 16:42
2 Андрей
Согласен почти со всем постом. Может оно и приходит время, когда нужно спрашивать разрешения на проверку. Хотя, если кандидат показывает характеристику или рекомендацию (он же её получал, и тот, кто давал знает зачем её писал) наверное разрешение не нужно. Кстати работодатели (правильные) часто поступают еще более мягко, чтобы не навредить сотруднику. Сотрудник берет отпуск на старой фирме и пару недель работает на новой. Если всё нормально, переходит. Если возникают проблемы - остается на старом месте (в авиации это тяжелее, но в других отраслях бывает). Вообще, если руководитель с головой, он никогда не будет вредить будущему или бывшему сотруднику. Бывают случаи, когда сотрудники, которых не смогли удержать раньше, возвращаются в старую компанию и их берут с удовольствием (за одного битого, двух не битых дают). Кстати в основном отношение к ним вполне нормальное в коллективе. А через некоторое время все вообще забывают, что он уходил. Предателем то уж точно никто считать не будет если это нормальный коллектив. Причины ухода бывают довольно разные и часто уважительные. Никогда не откажу хорошему сотруднику в хорошей рекомендации если он объяснил ситуацию.

Ситуацию со звонком работодателя представлять не надо, их было, и не одна.

1. Скажу про него всё честно (там пусть решают)
2. Ценный кадр попытаюсь удержать, если это не выходит за рамки бюджета (просто иногда предлагают золотые горы, а у нас навоз кругом). Если не очень ценный - отпущу.
3. Поговорю с человеком о причине его желания сменить работу (может я сам что-то не так делаю и на предприятии нужно что-то менять, иначе остальные разбегутся)

Ситуации бывают настолько разные и настолько неожиданные, что можно целую книгу написать об этом. Если вкратце - будь нормальным (адекватным) руководителем/работником и всё будет намного проще и понятней.

Насчет в инете нагадить на голову человеку это неадекватное поведение. Не понимаю таких.

Летчик
06.12.2005 17:06
Господа пилоты, не только вы такие умные и придумали подделывать летные документы, это законы "физики, которые действуют независимо от знания или незнания их".

Докладываю, в ВВС давно начались приписки, можете пинать, но почти все летчики в большей или меньшей степени баловались... "...один раз не ...".

В советские все было очень строго, приписывали минутки и боялись, периодически ловили и поливали хлоркой летную книжку с орг выводами, не часто, но хватало чтоб напугать от курсанта до ком полка.

С развалом стало приобретать всё более уродливые формы, хотя налет как таковой не даёт существенных преимуществ, но на класс стало почти невозможно сдать, правда до 1999-2000 года класс получали очень редко, так как летали те, у кого классов хватало, остальные сидели почти.

Стали летать, налета нет, штурманам придумали "ездить за налетом" - т. е. икобы штурманы едут 1-2 человека в ближайший полк ВТА, получают допуск и за 7-14 дней накатывают 10-20 часов.
Издали телеграмму, стали ездить, очень скоро всё свелось к "приехал, расписал, печать шлепнул, проставился".
Вполне узаконенный телеграмой фальсификат - у штурманов получить класс -"как два пальца..." налет привез, слетал упражнения на класс, собрал документы - обмыл новую птичку.
С 2003 года как прорвало, все стали пачками получать классы... Настоящие или нет ? Упражнение ведь летается по-настоящему, бомба, ракета в цель попадает ведь...

С летчиками сложнее- налета нет и взять его неоткуда, до упражнения как до луны пешком. Раньше классы получали год- класс, теперь при почти том же "курсе подготовки" дойти до упражнения надо летать на всех полетах - пропустил, съехал назад. У летающих стали оптуска по 30 дней только, на особый контроль перспективного.
Что командованию делать ? Столько сил на него, полк может потянуть 1-2 молодых и 1-2 классников, на большее не хватает керосина и самолетов- нет столько бортов, чтоб вытащить на полеты на ЦЗТ одновременно. Придумали заводить новые книжки - налета стало хватать. Новый класс - новая книжка.

В 2003 году (по-моему) произошла катастрофа в Смуравьи (лен обл) Ком полка (и зам ком АЭ) на Су-24. Хороший мужик, говорят, но карьерист молодой, много полков за короткое время прошел. Нашли массу нарушений по нему.

Издали телегу - при переходе из полка в полк представлять все книжки, вплоть до училищной и справку из полка от зам по летной, нач штаба, ком полка "о налете".

Абзац... Это вам для кругозора...

Это системный кризис в авиации, когда на нарушение летных законов приходится закрывать глаза и они (эти законы) противоречат летной работе...
Su-17
06.12.2005 17:31
Лёдчик
Спасибо, коллега, за обзор.
Это просто кошмар.
-800
06.12.2005 20:26
IMHO

Нехватка лётных кадров в России обязательно будет .
Причина - отсутствие среднего класса , людей , которые способны заплатить за своё обучение или за обучение своих детей .
Детки богатых имели в виду становиться лётчиками и потом сидеть ночами на 37000 футов за несколько штук баксов.
дети бедных хотели бы , да не смогут . Уж очень дорого .

Я часто летаю с людьми , у которых долг после обучения исчесляется в десятках тысяч долларов . Кто у нас к этому готов ?
07.12.2005 07:35
Ерунду городите про богатых.Какой богатый дурак родитель отдаст в летчики свое чадо?Есть престижные американские и европейские университеты, после окончания которых будут получать большие деньги.А летчику долго летать надо до хорошей зарплаты, теряя свое здоровье, иногда и семью.Не каждая выдерживает такой неспокойной профессии.И потом нигде в России за переучивание не берут деньги, разве только в рассрочку в банке.Первый раз вообще слышу, что летчики из богатых семей.Нонсенс какой то.Блат и богатство-разные вещи.
GUG
07.12.2005 07:51
Парни как прям в той поговорке:
Говорила мама не ходи сынок в ерапланну школу, не послушался ведь болбез пошёл.
Вопрос один ко всем если в РОСТО подлётываю на Ан-2
как с наименьшими затратами перейти в большую авиацию
Antony Black
07.12.2005 09:07
Вот опять, " нигде за переучивание в России не берут деньги ". Ну что за привычка - среди умных мыслей ляпнуть какую-либо чушь... А где это переучивают бесплатно??? Если ты на вольных хлебах, плати сам. Если идёшь в АК на иномарку с обучением, всё-равно с тебя снимут, такой будет контракт, но - это и не плохо, это цивилизованно...
GUG
07.12.2005 12:36
Antony Black: неужели в АК так и берут с переучиванием на иномарки?
Hot@
07.12.2005 12:59
Кое-где существует эта практика.По всему миру, ну и в России, наверное.

Так называемый "training bond".

Ничего страшного нет.Обычно после переучивания на 18 месяцев вас запрягают

поработать.И каждый месяц с вас списывают долг.

Допустим переучивание стоит 30.000 $

9 месяцев отработал - хочешь уйти , верни 15.000$.

А через полтора года вы с конторой краями.
cnfhsq
07.12.2005 13:41
800, погоди, в России еще не знают, что такое time-building, это когда летают не за деньги а за часы, а в перерывах ангары драют.Все еще впереди...
Вот это уж точно богатым не надо.А переучки и сейчас бесплатной нет, это точно.Просто деньги удерживаются потом, и люди летают за копейки.Лучше так, чем никак.
alfa
07.12.2005 16:37
poshemu vi dumaete shto v Rossii vsegda budut piloti toljko rossijane, a A/K budut prinadlezatj possijskomu
kapitalu?Vi dumaete malo time-builder-ov na zapade kotorim nado nakatatj shasov 300 pered employment v bolee razvitih stranah.Vot v takoj poligon mozet prevratitjsja rossijskij rinok.A za nashih grazdan ni kto dumatj ne budet, ne udel stran tretjego mira imetj svoih pilotov.resursi ostavshiesja posle Sovetskogo Sojuza tajut kazdij denj, a nado shto to odno-ili ih vospolnjatj ili vivizitj po $17 milliardov v mesjac.
cnfhsq
08.12.2005 13:55
Alfa, российский рынок надежно защищен Воздушным Кодексом России, в котором четко сказано, КТО может являться членом экипажа российского ВС.
08.12.2005 15:06
cnfhsg:смотри пост GBP от 05/12-он прав на 100%.
Дмитрий
08.12.2005 16:37
Чтобы небыло нехватки и переизбытка летных кадров надо:
1) Создать государственную контору (назовем ее Авиаперсонал).
2) Всех выпускников летных училищ (тех, кто готовится за государственные бабосы) обязать заключить трудовой договор с Авиаперсоналом на 10 лет (можно больше, так как стоимость обучения в летном училище мероприятие не дешевое).
3) Все задачи по переучиванию и вводу в строй возложить на Авиаперсонал.
4) Предоставить возможность Авиаперсоналу заключать контракты с авиакомпаниями на обеспечение последних летными кадрами.
Теперь о том, какие проблемы это позволит решить:
1) Унифицировать размер оплаты труда, которая будет напрямую зависеть от квалификации специалиста для всех авиакомпаний.
2) Окупаемость государственных затрат на подготовку специалистов.
3) Отсутствие переизбытка и недостатка летных кадров.
12345678




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru