Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

наши потери в Афгане

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..2627

В помощь
17.03.2006 14:13
Уже упоминалось об этом, но это уже верней
Экипаж Ан-12 катастрофа 16.09.83 г.
КВС- А.Матыцын
Пр- А.Резаев
Шт- А.Семененко
Б/т-Убоженко Николай
АДО- Алёшин
Р-?????
Стр.- В.Земсков-один остался жив...
Aga
18.03.2006 18:40
На моей памяти (Баграм):
Август 1986, примерно 20-го, к-н Коля(?) Гончарук (из ЗакВО), Ми-8МТ, в Панджшере - 2 попадания из ДШК, одна пуля прямо в сердце командира, наповал, вертолет довел на аэродром правый летчик, спасибо борттехнику Жене Подкопаеву (ПривВО), когда правак растерялся, а вертолет уже начало вращать (перед этим командир поддернул Шаг, а педалью отработать не успел), Женя треснул кулаком правака по ЗШ, и привел его в реальное время. На аэродроме обнаружилось, что вторая пуля попала в хвостовой редуктор, все масло за полет вытекло, благо подлетное время примерно 20 минут. Долетели насухую! Повезло.
16.11.86 г. В Панджшере на высадке десанта завалили Ми-8МТ. Командир экипажа, он же командир 262 овэ (Баграм), Сергей Донич (отчество точное!) майор Пряников, правый летчик - Женя(?) Пичугин, оба из ЗакВО. Попадание предположительно из ДШК, пожар в редукторном отсеке, вертолет скатился по склону. Борттехник - Валера Раевнев (ПривВО), который находился в проеме входной двери (обеспечивал высадку десантников), успел вывалиться, увернуться от левого колеса. Остался жив и почти невредим. Правак сгорел на рабочем месте ( кроме него в вертолете сгорели 2 десантника). Сильно обгоревшего командира (еще в сознании!) через несколько часов забрал Володя Федченко. Командир умер в госпитале на "Электроне" (Баграм) через 3 дня, 19 ноября 1986 г. Будет 20 лет. Помянем!
Знаю о потерях этой же родной мне эскадрильи: 1985 г., осень, погиб борттехник Ми-8МТ Саша(?) Морозов. При вынужденной посадке попал под завалившийся на левый борт Ми-8, сгорел заживо.
Знаю о других потерях, уже после моей замены, но не помню фамилий, информация бесполезна.
Написал и расстроился, пойду помяну ребят.
Aga
18.03.2006 20:50
Сентябрь 1986, Где-то в районе Фарахруда сбит Ми-8МТ. Командира не знаю, откуда-то из САВО. Кроме него погибли: правый летчик к-н(?) Канищев и борттехник пр-к Коршунов Игорь (оба из ПрибВО, аэр. Елгава). Обстоятельств не знаю, в это время служил в Баграме.
Aga
18.03.2006 21:11
Михаилу Жирохову: Во-первых, огромное спасибо за вашу затею: люди без памяти перестают быть людьми.
Во-вторых по делу: уточняю абсолютно некоторые моменты.
№ 228. м-р Пряников(!) Сергей Донич (впрочем, может быть и Донович, отца звали Дон), умер 19.11.86 г. от ожогов, через 3 суток после того как его Ми-8 сбили в Панджшере. Армейская авиация. В Афган прибыл из Цулукидзе. Фамилия точная, это мой тогдашний командир части (262 овэ, в/ч пп 19888).
Не обнаружил в Вашем списке следующие имена:
1. к-н Гончарук Николай(?), убит в воздухе из ДШК, примерно 20 августа 1986 г., Баграм, Ми-8МТ, летчик прибыл в Афган из Цхинвали.
2. к-н(?) Пичугин Евгений(?), погиб 16.11.86 г., сгорел в вертолете, правый летчик Пряникова (см. выше), Баграм, прибыл в Афган из Цулукидзе или Цхинвали.
3. к-н Канищев, сентябрь 1986 г., правый летчик Ми-8МТ, Фарахруд, прибыл в Афган из Елгавы (ПрибВО).
4. пр-к Коршунов Игорь, сентябрь 1986 г., борттехник Ми-8МТ, Фарахруд, прибыл в Афган из Елгавы (ПрибВО).
Aga
18.03.2006 21:26
Михаилу Жирохову:
Не нашел упоминаний об обстреле аэродрома в Кабуле год примерно 1987-88, когда погибло несколько человек прямо в модуле. Из знакомых мне называли фамилию Комиссаров (летчик Ми-8, прибыл из Кобрина). Дай бог, если я ошибаюсь, но надо бы проверить, есть кто-то из армейской авиации БелВО или его однокашники?
Прошу прощения, что поздно подключился к этой теме, оправдание простое - всего 2 месяца в интерсетях.
Продолжаю общаться с многими однополчанами, расскажу им об этой достойной затее, порасспрашиваю, что узнаю, доложу.
Михаил Жирохов
20.03.2006 13:41
С афганского форума

Вот что рассказывает Сергей Сухарь:
О 1-м апреля 84г.-- Утром этого дня я САм провожал 2 борта с засадой. Группа была от 8пдр.Где то 6.15-20 пара Ми-8 пошла напрвл. Ю.-З. за р. Аргандап.Я стоял на броне "сороки" и сопровождал по р-809 борта. первая 8-ка прошла ближнюю сопку и тогда вторая 8-ка зависла. Дым пошел чуть погодя.Я запросил вторую что за фигня, но там был такой гвалт что понял минут через 5 только.
На этом борту были:новый комбат м-р Смирнов/классный МУЖИК!/, зам ком. 8пдр ст.л-т Озолин, ком. ИСВ и еще один офицер- не помню кто. Из нашего взв.:Лешка Алексеевский, мой годок- он один не сгорел т.к. при ударе видимо его через рампу выбросило вместе с рацией и Игорь Ковалев - весенний ДМБ-84, он пообгорел но опознали легко... Помню Васю Быкова из 8-ки, мой годок, капрал, остальных не помню. Всего 18 чел. вместе с экипажем. Все уместились на 2-х плащ-палатках!!!--Один пепел!..... Списали на летное проишествие, хотя СВЕЖИЕ СЛЕДЫ ОТ ТОЙОТЫ БЫЛИ!!!
Так вот!!! Кто же запишет на себя то что прое...и духов под самим бат-м!
Типа ЭКИПАЖ БЫЛ С БОДУНА и угробился сам вместе с десантом. Маразм!!! Эти парни на честном слове приходили и не из такого компота!
Земля всем ПУХОМ .
Nec
20.03.2006 17:27
Историку!
Просмотрел список погибших в Афганистане. Уточнить данные можно по трем экипажам Су-25, погибшим в 1986 году: Павлюков, Палтусов и Земляков - выпускники Барнаульского ВВАУЛ 1984 года. На сайте БВВАУЛ есть их фото и полные данные в списке выпускников. http://www.aviabvvaul.narod.ru ...
HQ
21.03.2006 10:55

Нет в списке фамилий:
09.02.1989г в сбитом у Ташкургана Ми-8 погиб борттехник ст.л-т Слушаев А. (ФИО КК и ШТ назывались ранее).
17.10.1982г погиб штурман Ми-6 л-т Стрепков С.В.

Кто нибудь помнит бортовые номера потеряных машин?
Вадим
24.03.2006 14:38
Я был в 50 осап, экипаж Давыдова, штурманом. Зашел на сайт и есть, что сказать и вспомнить.
В тот день когда в Кабуле сгорели 10 грачей, перед этим, был сбит Ан-26 КК не помню, на правой сидел инструктором КЭ п/п-к Касьянов.
chetbor
24.03.2006 15:18
Первая потеря Су-17 простого совпадает.
Valti
25.03.2006 21:58
Еще нет в списках Саши Ларионова, выпуск 79 года Саратовского ВВАУЛ, погиб летом в 1984 году на Ми-6, сбили ракетой после вылета из Кабула на Кандагар.
Он служил в Телаве, сходил в 82-м году праваком в Афган, потом перевели в Цулукидзе, стал старшим лётчиком отряда и пошел на второй заход...
HQ
27.03.2006 07:56
Случай "С афганского форума"(20.03.06) имел место не 1-го, а 2-го апреля 1984г, тогда был потерян Ми-8 280 овп, известен один из погибших членов экипажа л-т Лебедев В.Ф., в списке не отмечен. Фамилии десантников совпадают.
Американское начало
27.03.2006 08:08
Андрей Сляднев
27.03.2006 15:36
По поводу МИ-24д, сбитого ДШК или "въехавшего в горушку в Пандшерской операции" (Valti) 15.01.1982: б\м пр-ка Сляднева зовут Сергей Алексеевич.
Знает ли кто еще какие-нибудь подробности об их экипаже? Почему тело А.Беликова нашли в стороне от взрыва, так ли это? Где эта "горушка"? Пожалуйста, отзовитесь. Андрей Сляднев.
Valti
27.03.2006 15:55
Андрей Сляднев,

Я был в Афгане в 83-84 годах и слышал историю о Мише Танасогло и Андрее Беликове от своих однокашников, поэтому таких подробностей как о теле Андрея в стороне не знаю, к сожалению...
Земля им пухом!
ОДИССЕЙ
29.03.2006 21:01
вопрос по потерям:
в книге Никитенко "Восток дело тонкое" приводятся следующие сведения о потерях авиации 40-й армии (подчеркиваю, только ВВС 40-й армии):
самолеты (по годам, начяиная с 1980-го через черту) - 0/1/0/5/15/14/16/18/16/2. Всего 87 машин.
вертолеты 19/14/0/17/34/33/45/48/14/2. Всего 226 машин.

В книге Ляховского "Трагедия и доблесть Афгага" указываются безвозвратные потери ОКСВ в Афганистане:
самолеты (начиная с 1979 года) - 3/1/4/7/9/17/17/17/19/16/4. Всего 114 самолетов.
вертолеты - 3/39/22/33/28/49/49/44/49/14/3. Всего 332 вертолета.

потнри апфганской армии в последней книге оцениваются так:
самолеты (с 1980 года) - 2/2/7/6/9/28/12/21/24/9. Всего 120 самолетов.
вертолеты - 2/4/8/15/15/22/17/33/44/9. Всего 169 вертоллетов.
Возникают вопросы:
1. Если в первой книге речь идет только о ВВС 40-й армии, то за счет каких ведомств увеличиваются циффры во второй книге - только за счет министерства обороны или и другие ведомства включены в статичтику.
2. Были ли случае потери летательных аппаратов, подбитых над Афганистаном, которые упали на територии СССР и как в этом случае фиксировалась потеря - как в ходе конфликта или нет.
3. есть ли где-нибуть сведения о потерях афганской стороны с указанием типа лететельного аппарата.


Михаил Жирохов
03.04.2006 08:52
Обновил таблицу на www.artofwar.ru В списке уже 593 фамилии....
HQ
03.04.2006 09:49

Цитата: -"Вертолетный полк Ми-24 базирующийся в Улан-Уде и вылетевший в полном составе в Афган перестал существовать. Срочно перекинули из Белоруссии. Дали тот же номер."
Было такое? Может это и есть случай атаки а/э Джелалабад в ночь на 28.12.82?
Valti
03.04.2006 09:50
Михаил Жирохов, спасибо за Ваш труд!

Звание у Саши Ларионова, который в 84-м погиб на Ми-6, капитан.

С уважением,
Михаил Жирохов
04.04.2006 10:28
А вот по http://brazd.ru/catalog/hely/r ... (откуда взята информация просто не знаю).

ОКСВ в Афганистане:
самолеты (начиная с 1979 года) 1/3/4/7/9/17/18/ 20/19/16/- . Всего 114 самолетов.
вертолеты - -/42/22/ 33/28/ 49/51/ 44/49/ 14/1. Всего 333 вертолета.

Вероятно эти данные более полные чем у Никитенко и Ляховского, так как за 1979 год был потерян только один самолет (Ил-76), а никак не 3 и не 2.

А вот потери афганской армии точно такие же как у Ляховского.

Могу поделиться также официальными данными, отраженными в документах. Ну, например, за 1987 год: потеряно 65 летательных аппаратов: самолетов 17 (26%), из них 8 Су-25 (46%), 2 МиГ-23МЛД (12%), 4 Су-17М3(24%), 1 Ан-12БК (6%) и 2 ан-26 (12%); вертолетов 48 (74%), 24 Ми-8МТ (50%), 21 Ми-24 (44 %) и 3 Ми-6 (6%).
Посмотрите, проанализируйте, но мораль сей басни такова - полного списка потерь авиатехники ВВС СССР в Афганистане на сегодняшний день просто нет (по крайней мере в открытых источниках), все имеющиеся данные - среднепотолочные.
Насчет афганских потерь вопрос конечно интересный, готового списка понятно что нет, но можно попробовать собрать самостоятельно. Правда у меня сейчас время немного, помог бы кто :-)
Михаил Жирохов
10.04.2006 09:40
Ау! Где все? Ветка падает :((
Георг
11.04.2006 07:47
Кто-нибудь знает обстоятельства гибели: 503. ТИТАЕВ С. Е. л-т 06.07.1984 Ми-6 ПКК в/ч 17668 Сызранское ВВАУЛ-83. Приглашен 14.04 в школу где он учился. Буду благодарен за информацию.
Valti
12.04.2006 10:41
Георг,

Судя по дате - это он должен был быть на правой чашке у к-на Александра Ларионова (Титаев в Цулукидзе попал? если да - то точно он).
Они вылетели из Кабула на Кандагар (если не изменяет память) и километрах в 40 от Кабула им в двигатель попала ракета ПЗРК, Саша спокойно доложил о пожаре в двигателе и о том, что заходит на вынужденную посадку, но по всей видимости управление было перебито, потому что вертолёт (со слов ведомого) плавно перевернулся в воздухе и в положении вниз винтом врезался у подножья какой-то горушки. Ведомый сделал над ним круг, но от вертолёта уже ничего не осталось, все разрушено и горело. На борту помимо экипажа было 26 пассажиров и груз. Погибли все и именно после этой кактастрофы на Ми-6 запретили перевозку пассажиров, только 2 сопровождающих с надетыми парашютами.
Кстати Скобов, когда забрал из Кабула на Кундуз свой экипаж и ыбл сбит около Баграма, нарушил этот приказ.
18.04.2006 13:27
up
Zigzag
20.04.2006 12:28

18 января 1984 года огнем ЗА был сбит экипаж капитана Верижникова Леонида Федоровича, Ан-12, № 11429, выполнявшего боевое задание по доставке боеприпасов для афганской армии с аэродрома Кандагар на аэродром Мазари-Шариф. Самолет и экипаж были обнаружены в горной местности, в 40 километрах к югу от аэродрома Мазари-Шариф в сгоревшем самолете. Весь экипаж погиб.
Экипаж:
к-н Верижников Л.Ф.
ст.л-т Скрылев А.В.
ст.л-т Козырев В.Г.
ст.л-т Трикило Б.В.
ст.л-т Тюнев П.Г.
ст.л-т Клеменков А.П.
пр-к Ненашев С.И.
пр-к Усов А.С.


15 октября 1984 г., рейс по маршруту Кабул-Хост, посадка на аэродроме Хост, зарулил на стоянку и приступил к разгрузке Ан-12 №11405. Внезапно начался минометный и артиллерийский обстрел. Несколько мин и снарядов взорвалось рядом с самолетом. Экипаж под обстрелом выполнил взлет по рулежке и ушел из под обстрела. Погиб помощник командира корабля л-т Логинов.
Экипаж:
Царалов В.А.
Логинов
Стретович А.
Галягин
Георгиади К.
Кирилин Н.
Карелин Н.
Пономаренко Н.


27 декабря 1986 года зенитной ракетой "Стингер" после набора высоты 6500 м, в 68 км. от аэродрома Кабул (район аэродрома Хост), был подожжен в воздухе самолет Ан-12 (№ 11987), пилотируемый командиром корабля капитаном Анатолием Николаевичем Мжельским. Вероятность благополучного исхода была очень мала и командир дал команду старшему воздушному стрелку рядовому Столярову И.А. покинуть самолёт. Трудно сейчас сказать, что помешало Игорю Столярову выполнить приказ командира, при посадке он погиб.


В районе аэродрома Зарандж в результате обстрела ЗА погиб помощник КК л-т Волков



12 июня 1987г. при выполнении посадки на аэродроме КАНДАГАР днем в СМУ при заходе по укороченной схеме, в результате грубого приземления самолёт выкатился на минное поле и сгорел. Экипаж не пострадал. КК м-р Трофимов А.Б.



23 января 1989 года при посадке на аэродроме КАНДАГАР, ночью, в условиях сильного противодействия ПВО мятежников, потерпел аварию и полностью разрушился самолёт Ан-12БП №987 (КК к-н Ганусевич С.Ф., ШК м-р Гринник Н.И.). Экипаж и груз не пострадали.



Все перечисленные борта и экипажи - 930-й втап (Завитинск)
Д.К.
20.04.2006 13:01
Михаилу Жирохову:
В 1985 после захода на посадку в а/п Кабул, Ан-12 из моздокского полка (принадлежность МО СССР) потерпел катастрофу. Грубое приземление с отделением хвостовой части. Остались живы б/т и стрелок. Есть координаты б/т. Мой адрес подсвечен.
Историк
20.04.2006 21:29
27.12.86 это тот случай, когда ВСР уже на пробеге открыл свой люк, выпал на полосу и разбился?
Борт 11987 оставался в Кандагаре по крайней мере до 2002 г., когда он попал в кадр репортеров из CNN (когда американцы заняли город).
Д.К., можете уточнить дату и имена экипажа?
Gray
20.04.2006 21:49
Я, конечно, понимаю, что тема на ветке серьезная. Прошу прощения, но вопрос к вертолетчикам, кто в период лето-осень 1981 прилетал в Бамиан. Попросили позировать двоих бойцов из десантуры в полном боевом на фоне 24-ки.Сфотографировали, а где же до сих пор фотографии???!!! :- )) Если живы, здоровы - откликнитесь.

С уважением.
HQ
21.04.2006 20:52
Историк
А почему Кандагар? Вроде описанный случай гибели стрелка-радиста произошел при посадке в аэропорту Кабула. Ракета ПЗРК попала в 1-й двигатель вызвав пожар, начал гореть закрылок, стрелок, лучше всех видевший огонь со своего места, покинул самолет на пробеге, на большой скорости...
А самолет отбуксировали на окраину аэродрома и 50 осап использовал его в качестве "донора" агрегатов. За бортовой номер не поручусь - фото СССР-11987 в Кандагаре не видел, видел снимок Ан-12БП СССР-12114 валявшегося на брюхе в аэропорту Кундуз с 80-х гг.

В списке погибших даны номера в/ч, наверно не у всех есть расшифровки:
378 ошап - в/ч 16411;
166 апиб - в/ч 10227;
217 апиб - в/ч 15430;
156 апиб - в/ч 51051;
136 апиб - в/ч 23340 (в 1986-87гг в составе ВВС 40А в/ч 32977);
168 апиб -в/ч 10287;
927 иап - в/ч 55782;
27 гиап - в/ч 55748;
115 иап - в/ч 29693 (в составе 40А в/ч 95962);
655 иап - в/ч 40514;
905 иап - в/ч 40577 (в составе 40А в/ч 27952);
263 оаэтр - в/ч 92199;
50 осап - в/ч 97978;
181 овп - в/ч 70419;
280 овп - в/ч 17668;
292 овп - в/ч 61902?(в составе 40А в/ч 22630)
320 овп - в/ч 19160;
335 овп - в/ч 57723 (в составе 40А в/ч 22630);
205 овэ - в/ч 65200;
239 овэ - в/ч 36988;
254 овэ - в/ч 79088;
262 овэ - в/ч 19888;
302 овэ - в/ч 65235;
17 оап ПВ - в/ч 2178;
23 оап ПВ - в/ч 9787;
128 втап - в/ч 06965;
194 втап - в/ч 15474;
111 осап - в/ч 23229;
Это подразделения непосредственно работавшие в ДРА (не в составе других частей).

Историк
21.04.2006 21:50
HQ,
Кандагар, как место, где крайний раз видели 11987, указан в справочнике Soviet Transport. И Zigzag, по-видимому, его имеет в виду:

"23 января 1989 года при посадке на аэродроме КАНДАГАР, ночью, в условиях сильного противодействия ПВО мятежников, потерпел аварию и полностью разрушился самолёт Ан-12БП №987 "
Получается, он был восстановлен и еще полетал? Или бортовой отдали другому Ану?

Спасибо за номера в/ч!
HQ
22.04.2006 07:05
Историк
А! Понял, восстановили значит в первом случае. Ну и судьба у самолета... По 12114 есть какие нибудь данные? Там же - в Кундузе был воодружен на постамент Ми-24Д бортовой 03 списанный после повреждений в начале 1980-х. Афганцы разбирали его потихоньку и к 2002г на пьедестале остался остов без лопастей и капотов, со снятыми стойками...

Историк
22.04.2006 12:57
HQ,
По 12114 информация есть. Его крайний раз видели в непригодном для полетов состоянии в Асмэре (Эритрея) в сентябре 1994 г. Это по данным из того же справочника.
2АЭ
14.05.2006 12:46
Ищу ребят кто служил в 80 ошап с 85-87, во 2 аэ.
Василь
15.05.2006 22:34
капитан ГОРЯЧКОВСКИЙ Владимир Владимирович, род.02.04.1954г., 263 ораэ, МиГ-21Р.
Погиб 09.09.1980г. Сбит на маршруте Газни-Кабул.
Ведомый - л-т Мариничев Михаил, жив.
Михаил Жирохов
17.05.2006 09:15
Вот тут нашел воспоминания военного корреспондента. http://today.viaduk.net/todayo ...

Некоторые вещи показались интересными и я решил обсудить
-- 2 ноября 1987 года 'Cегодня на аэродроме при взлете упал Ми-8. Экипаж погиб. Списывают на боевые потери. Хотя следователь Лешка Авксентьев говорит, что это наши пьяницы сбили из ПКТ, а не "духи".' - я не нашел никакого упоминания о потере в этот день
-- 27 октября 1987 года 'А неделю назад "духи" из "Стингера" пытались сбить садящийся Ил-76. Ракету на себя взял вертолет прикрытия аэродрома. Ездили сегодня в советский городок -- видели место падения. Выжженное поле. Букетик.' Не нашел такой потери..
-- 5 февраля 1988 года ' Возвращаемся из Кундуза. В Баграм не залетал. Перед самым вылетом узнал, что Володя погиб. Наши Ми-24 расстреляли по ошибке его группу.' Реальность ? не слышал ничего подобного


HQ
20.05.2006 09:14

Весьма интересные события произошли уже после вывода наших войск из ДРА. 6 марта 1990г генерал Шах Наваз Танай поднял мятеж против правительства Наджибуллы. Попытка Таная взять в свои руки ключевые районы Кабула, как то аэропорт и правительственный квартал, потерпела неудачу и основным оплотом мятежников стала авиабаза Баграм. К восставшим примкнули командующий ВВС ДРА Абдул Кадыр Ака и НШ ВВС ген.м-р Хамза. Им удалось убедить командира 355 апиб ген.м-ра Вахиба послать своих летчиков для атаки правительственных объектов в Кабуле. Сообщалось, что в мятеже участвовало 18 Су-22, летчики которых совершили 88 боевых вылетов израсходовав 34 авиабомбы различных калибров и более 120 НУРС-ов. Атакам подверглись здания ЦК НДПА, министерства госбезопасности и радиоцентр. Наибольшую нагрузку выдержали 5 летчиков, остальные "сомневающиеся" выполнили по 1-2 БВ, а некоторые лояльные правительству перегнали свои самолеты в Кабул, Кундуз и Мазари-Шариф. На следующий день "правительственным силам" удалось подавить мятеж сбив над Кабулом 4 Су-22 повстанцев! В результате массированых ударов авиабаза Баграм была выведена из строя... Танай, Кадыр Ака и другие руководители восстания бежали в Пакистан на двух транспортниках (вроде по одному Ан-12 и Ан-26) и вертолете Ми-17. Летели в Пакистан на предельно малых высотах используя складки местности... К чему веду? Так вот, уже в Пакистане бывший ген.п-к Абдул Кадыр Ака заявил, что мятеж был подавлен исключительно благодаря Советскому Союзу. В первый же день восстания Наджибулла , опасаясь что летчики других авиабаз поддержат Таная и Кадыр Ака, приказал "приковать" всю авиацию к земле, противодействовать атакам на Кабул Су-22 из Баграма оказалось нечем... ПВО столицы оснащенная орудиями КС-19, ЗРК С-75 и С-125 ни разу реально не работала по воздушным целям(учебным в т.ч.), из нескольким более сотни советских военных советников в ПВО были единицы... По словам Кадыра Ака все 4 Су-22 были сбиты последовательной атакой пары правительственных МиГ-29 управляемых советскими летчиками. То что это именно советские экипажи выяснили из перехвата радиообмена. Во как! Утверждать что там реально произошло не буду, но данное мнение кажется мне довольно интересным и в некоторой степени логичным - действительно в 115 гиап готовили к передаче ВВС ДРА десяток МиГ-29, а в небывалую боеспособность ПВО Кабула мало верю. "Человеки" из 115-го на прямой вопрос хитро улыбаются, но молчат :)

Историк
О каком Ан-12 борт 04 уничтоженом в Кабуле 27.08.88 говорит СоТ? Есть у вас данные по ВВС ДРА? Если не затруднит - то по мылу.
Михаил Жирохов
22.05.2006 09:09
Почитайте по Афгану после 1989

http://artofwar.ru/editors/z/z ...

Может чего добавите :))
Инна
22.05.2006 16:16
Я сестра Константинова В.М спасибо что кто-то помнит читала и плакала...
HQ
26.05.2006 15:32

Список погибших вертолетчиков 825 овп Гаровка-2 (спасибо знакомым), летчики полка проходили службу в ДРА в составе других подразделений - 50 осап и 280 овп:

Войтехович Валентин Павлович ст.л-т 08.82
Высотин Владимир Дмитриевич ст.л-т 20.03.86
Добровольский Николай Николаевич к-н 28.10.81
Ешин Сергей Николаевич л-т 18.05.87
Звонков Александр Геннадьевич п/п-к 28.11.86
Казанцев Владимир Геннадьевич к-н 06.05.87
Китаев Сергей Николаевич ст.л-т 08.05.87
Курбала Сергей Иванович л-т 19.09.83
Манцевич Александр Иванович ст.л-т 23.05.88
Манько Алексей Иванович м-р 22.04.85
Меньшойкин Владимир Игнатьевич к-н 03.10.83
Молчанов Сергей Викторович к-н 18.05.87
Москвичев Сергей Борисович л-т 29.10.81
Невада Иван Николаевич ст.л-т 28.10.81
Окулов Сергей Анатольевич л-т 06.05.87
Сташенко Борис Петрович л-т 03.10.83
Хаминтов Алексей Викторович ст.л-т 17.11.87

Некоторых фамилий в основном списке нет, а ст.л-т Невада записан как Невара - требуется уточнить.
Алексеев Сергей Дмитриевич
29.05.2006 14:26
C 25 мая 1986 по 05 августа 1988--командир АЭР в КУНДУЗЕ.02 августа 1986 при заходе на посадку в районе дальнего привода сбит Ми-8 , после этого днем уже не летали.Чуть позже -прикомандированные Су-25, пилот старший лейтенант, катапультировался, но вытащить не успели, погиб.
HQ
29.05.2006 17:27

Сергей Дмитриевич,
Были ли в ваш срок командования еще авиационные происшествия (не обязательно с гибелью людей) с самолетами/вертолетами СССР и ДРА? Какие авиационные части СССР/ДРА у вас базировались?

Володя
01.06.2006 11:48
HQ
Список погибших вертолетчиков 825 овп Гаровка-2 (спасибо знакомым), летчики полка проходили службу в ДРА в составе других подразделений - 50 осап и 280 овп
Вы не можете пожалуйста уточнить, из состава полка в Афганистан отправляли целое подразделение, звено, эскадрилью, или летчики направлялись отдельным порядком.
Интересуюсь вертолетными частями афганской войны.На этом же форуме уже задавал такой вопрос.
http://www.avia.ru/cgi/discsho ... Там есть данные из формуляра 319 овп Черниговка. в том числе и о погибших.
С уважением, Владимир.

01.06.2006 12:45
ПОМОГИТЕ!
Я обращаюсь к Вам за помощью. Меня зовут Аракчеев Сергей Владимирович. Я родился 6 июля 1981 года во Владимирской области в рабочей семье. С детства мечтал стать офицером. Для меня такие понятия, как любовь к Родине, честь, достоинство, самоотверженность и готовность к самопожертвованию во имя своего народа, никогда не были просто словами.

В марте 2002 года я закончил Северо-Кавказский Военно-командный Институт, мне было присвоено звание лейтенант. В июне того же года я был командирован в г. Грозный ЧР в составе инженерно-сапёрной роты второго полка оперативного назначения отдельной дивизии им. Ф.Э. Дзержинского. Подразделение, которым я командовал, занималось разминированием дорог. Я лично, рискуя жизнью, обезвредил и уничтожил более 25 взрывных устройств, спасая тем самым мирных жителей. Был награждён медалью Суворова, медалями 'За воинскую доблесть', 'За ратную доблесть', правда, не все награды я получил. Впрочем, меня лишили не только наград.
Мой полк вернулся в Москву 3 марта 2003 года, а 17 марта меня вызвали обратно в ЧР в прокуратуру. С тех пор моя жизнь изменилась: я был обвинён в убийстве мирных жителей и подрыве автомашины КАМАЗ. Более года находился в тюрьме, меня освидетельствовали в Институте им. Сербского. Сейчас нахожусь в распоряжении командира полка, т.е. у меня нет должности, есть только оклад - чуть более 6 000 рублей, работать я не могу. Меня судят уже четвёртый год за преступление, которого не совершал.
Доказательная база обвинения строится на показаниях солдат-срочников, данных ими в подвале прокуратуры ЧР, от которых практически все они отказались. Взрывотехническая экспертиза показала, что следов взрывчатого вещества не обнаружено, хотя взрыв был. Вскрытие тел погибших, согласно национальным традициям, не проводилось (хотя в одном из них есть слепое ранение, т.е. находится пуля), было проведено только наружное исследование. Эти и другие 'неопровержимые доказательства' моей вины настолько абсурдны, что во время судебного процесса присяжные иногда не могли сдержать смеха, хотя, конечно же, всё это совсем не смешно. Моё железное алиби подтверждают двадцать человек, причём они уже не служат в армии, а живут и работают в разных городах России. Несколько баллистических экспертиз показывают, что выстрелы были произведены не из моего оружия.
Дважды суд присяжных меня оправдал, но Герой России Р. Кадыров сказал, что 'первопричиной оправдания... послужило недопонимание присяжными по данному уголовному делу воли моего народа'. На основании решения Конституционного суда от 25 апреля 2006 года Военная Коллегия Верховного суда отменила второй оправдательный вердикт, и теперь дело будет рассматривать военный суд в составе трёх профессиональных судей. Учитывая настойчивость военной прокуратуры и волю чеченского народа, думаю, моя судьба уже решена.
Я хотел честно служить своей Родине, создать семью и иметь детей. Но вместо этого должен понести наказание за то, чего не совершал, потому что это, наверное, кому-то очень нужно. Практически все СМИ называют меня 'убийцей мирных жителей', формируя таким образом общественное мнение. К сожалению, у нас есть военная прокуратура, но нет военной адвокатуры. Я вынужден сам искать и оплачивать адвоката, ездить в г. Ростов-на-Дону - и всё это на те деньги, которые мне платят в части.
Получается, что государство относится к боевым офицерам как к дешевому пушечному мясу, которое можно расходовать, как ему вздумается. А потом выбрасывать за ненадобностью. Хочу сказать, что это опасное заблуждение, которое скоро может бумерангом ударить по нынешней власти в России.
Но я уверен, что соотечественники, русские люди, не оставят меня один на один с российским 'правосудием', потому что настало такое время, когда мы все должны осознать: чтобы наш народ не исчез с лица земли, - русский должен помогать русскому.
С.В. АРАКЧЕЕВ
опубликовано в газете "Дуэль" №22 duel.ru
HQ
01.06.2006 15:05
Володя
Если вас интересует тема вертолетов в Афгане, то нам есть что обсудить - мыло подсвечено.


Добряк
28.06.2006 14:13
Экипаж капитана Серегина, позывной 751, Ми-8, Лашкаргах, ноябрь 1985, на борту была группа спецназовцев 8-10 человек. Отказ хвостового винта, погибли все.
Ростислав
04.08.2006 17:48
Aga:

Канищева смутно помню, мы с ним немного водочки попили, успели... Служили в одной эскадрильи 205 ОВЭ, только я был в другом отряде, в Кандагаре...

Михаилу Жирохову:

Не увидел пару фамилий:
21.04.1987 ЗАХАРОВ В. В. ст.л-т Ми-8 - есть, а вот к-на Харчевникова Олега, отчества не помню - нет! Кандагар, эскадрилья п/п-ка Шиловского Николая Степановича. Они в одну ночь погибли, столкнулись ночью... В живых остались только два правака, мои однокашники Валя Кохнович и Серега Николаенко.
Под Кабулом погиб Сергей Ешин, выпускник Сар. ВВАУЛ 85-го года. Точную дату не помню, 1987 год... где-то попадалась...но сейчас не найду...

Михаил
04.08.2006 22:07
Тогда в 87 помоему 5-го марта при заходе на посадку ночью площадка Шахджой МИ-6 погиб правый летчик Цыренин Николай В. Сар. ВВАУЛ 85-года и б/т фамилию не помню эскадрилья из Цулукидзе Кандагар.
601 к/о
07.08.2006 18:45
В июле-августе 1988г Кабульский полк Сбит Ми-24 возле столба Македонского
Сентябрь-октябрь 1988г Кабульский полк сбит Ми-8 южнее Кабулла 25км.
Константин
09.08.2006 16:11
Михаилу Жирохову:
В списке http://artofwar.ru/editors/z/z ...
275. Косьяненко Александр Николаевич, Подполковник 24.06.(07?).1988, командир эскадрильи, Балашовское ВВАУЛ.
Был моим командиром в 245 ОСАЭ (в/ч п.п. 42175) в Легнице (4ВА ВГК). Похоронен в Балашове
10.08.2006 11:35
Ростислав:

Служили в одной эскадрильи 205 ОВЭ, только я был в другом отряде, в Кандагаре..

Ростислав, а откуда Вы прибыли в 205, хочется узнать состав смены, кого меняли, вас должны были менять экипажи из Засимовичей (Пружаны)в апреле 87года, командиром эскадры стал Косенков. А у Вас командиром эскадрильи кто был?
С уважением, Владимир.
1..789..2627




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru