Полная
версия
Войти
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Яркий самолёт Ту22

 ↓ ВНИЗ

1..727374..7677

Ty22
Старожил форума
23.06.2022 09:45
От SEVILLE-99@MAIL.RU

Всем добрый день! Вот вспомнил историю, которую мне рассказал отец, бывший авиатор, начинавший осваивать ТУ-22. Я на других сайтах этого почему-то не нашел. Шестидесятые. Начало освоения новой техники. Полеты. Перед полетами зам. ком. полка Палагин инструктирует экипажи перед полетами и в конце всех предупреждает: " Смотрите, не перепутайте! Рядом Минский аэропорт, там очень короткая полоса -1500 м., сесть там практически невозможно. (в Мачулищах полоса около 3 км.) Все сели нормально, а вот сам Палагин перепутал аэродромы и посадил свой ТУ-22 в Минском аэропорту!!! Сел на эту короткую полосу на ТУ-22! Сесть то он сел, а как взлететь? Пришлось снимать с самолёта всё, что только можно. Слили почти весь керосин, оставили в баках только долететь до Мачулищ. Взлетел с этой крохотной полоски нормально и сел . Потом был разбор полетов, думали, как его наказать, все-таки ЧП! И после долгих дискуссий пришли к выводу, что такое мог сделать только мастер своего дела. Его не наказывать надо, ведь это мог сделать только Летчик с Большой Буквы, настоящий профессионал. В итоге его не то, что не наказали, его поощрили и даже чем-то наградили! А потом долго ставили в пример экипажам полка. Вот такая история, а мне очень хотелось бы посмотреть в глаза тех авиадиспетчеров аэропорта, которые вдруг ни с того ни с сего увидели, как на их крохотную полоску садится этот Монстр!;-)))
Ty22
Старожил форума
24.06.2022 21:55
С.Б. Бутковский

Март 1978 года, экипаж в составе: я – командир, штурман к-н Яскин, оператор к-н Кордюков находимся в ДС. От оперативного дежурного ЧФ поступает команда: «Тревога, срочный вылет на поиск двух американских кораблей, зашедших этой ночью в Чёрное море и "оторвавшихся" от нашего ГИСУ». Далее следовали координаты района поиска. Заправка самолёта постоянная - 24 тонны из рассчёта туда и обратно верхом (на большой высоте, где расход топлива меньше) и там на поиск. Критическая ситуация развивалась по этапам (как это чаще всего и бывает).

Во-первых, поиск занял больше времени, чем предполагалось (Чёрное море только на карте Мира - небольшое, а на самом деле оно не такое и маленькое, найди в нём два корабля, когда их там десятки, да ещё надо опознать их и сфотографировать, иначе - не достоверно). После довольно долгих поисков выяснилось, что корабли не там, где нам указали. Но, наконец, обнаружили, подошли к ним, теперь надо опознать визуально и обязательно сфотографировать. Для этого надо снизится на предельно-малую высоту.

Снизились, определили: наши «клиенты», - эсминец и фрегат. Затем опять непредвиденное - фотографирование с первого (да и со второго тоже) захода не удалось. Низкая облачность, видимость плохая, поэтому штурман то в видоискатель поймать не может, то диафрагма не та, что расчитывал и т.д. А корабли оказались в "самом дальнем углу Чёрного моря", возле турецкой границы с Грузией (южнее Батуми). Вобщем, наконец, задачу выполнили, но... РДС (диспетчер управления воздушным движением) не даёт верхние эшелоны (шёл какой-то литерный борт по трассе Инеболу-Симферополь), т.е. пришлось идти "низом".

А топлива мягко говоря, - «совсем ничего». Я сижу, как на иголках, но экипажу не говорю, на запросы РП об остатке, отвечаю – «нормально» (чтобы ни экипаж ни РП понапрасну не нервировать, они ничем помочь не могут). Вижу, топлива очень мало, а запасных аэродромов в этом районе нет. Ещё задолго до подхода к аэродрому пришлось перейти с автоматической выработки топлива на ручную, при этом я включил подкачивающие насосы ВСЕХ БАКОВ без исключения (как показали дальнейшие события, - только это и предотвратило неминуемую аварийную ситуацию).

Но всё же на посадочном на удалении 10 км из-за нехватки топлива выключился левый двигатель. Оператор сразу доложил: "Отказали генераторы левого двигателя", а я не стал говорить экипажу, что это не отказ генераторов, а просто выключился двигатель (мы уже через минуту-другую должны были садиться). Дальше посадка, прирулил на одном двигателе, но из-за общего шума и темноты (уже наступила ночь) никто этого не понял. Но, когда ст.техник ст.лейтенант Козырюк залез в кабину выяснить остаток топлива для последующей заправки, он увидел на расходомере остаток менее 1 тонны, а это намного меньше самого минимального остатка.

Экипаж я отвёл в сторону и сказал им, что отказа двигателя не было, а двигатель встал из-за нехватки топлива.., они были поражены... Т.е., у нас не осталось не только предписанного по Инструкции минимального остатка топлива 4 тонны (кстати, это минимальный остаток - по соображениям устойчивости самолёта, но с этим я справился, самолёт, правда, на рулении еле касался передней стойкой бетона), но и вообще через несколько минут мог встать и правый двигатель из-за полной выработки топлива... Но всё-таки с задачей мы справились успешно и без аварии, которая вполне могла случится из-за наложения всевозможных трудно прогнозируемых факторов.., а это было – главное.
Храмов Павел
Старожил форума
25.06.2022 20:58
Может немного не по теме, но вспомнилось как в в спешном порядке резали ТУ 16 в Бобруйске в 90-е. И все ради "дружбы" с Америкой. Вот же были времена......
Ty22
Старожил форума
26.06.2022 18:05
Ребята, кто знает об этой катастрофе? Интересуют подробности, детали поиска и расследования. Неофициальная информация.
Среди однополчан сохранилось свидетельство поиска:

Все катапультировались, но как всегда не хватило высоты.Шо шк Вася Кудрявцев был еще жив когда их нашли(перелом шейных позвонков), ко кк Коля Михалев удар ногами в землю(сам понимаешь), оп. ртс Коля Кагукин остался рядом с креслом. Скорость была очень большая, стропы при выходе из сот оплавились.

Возможно, кто-то помнит ещё что?


Официальная информация следующая:

Катастрофа самолета Ту-22Р 199 гв. одрап.
12.04.78 г.

Метеоусловия: облачность 5—8 баллов, высота нижней границы облаков 1500 м, верхней — 3000м, видимость 10 км.

Обстоятельства
Экипаж командира отряда капитана Михалёва, военного летчика 1-го класса, выполнял полет для воздушного фотографирования авиаполигона Повурск днем в ПМУ в составе пары с временным интервалом 1 мин и превышением 300 м, на эшелоне 4800 м и на скорости 750 км/ч. При полете по маршруту ведомый следовал сзади слева на дистанции 5—8 км и наблюдался оператором РТС самолета ведущего визуально и с помощью РТС. Для уточнения выхода на цель ведущий выполнил два доворота влево на 10 и 20°, его оператор все время наблюдал ведомого визуально. Через 54 мин полета, пройдя правее цели 2 км, ведущий начал разворот вправо. Ведомый вышел в сектор обзора командира корабля и оператора РТС ведущего самолета и тоже начал разворот, но с энергично увеличивающимся правым креном и снижением. На высоте 3000 м он вошел в облака и, находясь в крутой правой спирали, на скорости более 800 км/ч, упал в болото. В сложившейся аварийной обстановке экипаж катапультировался, но на высотах и скоростях, не обеспечивающих благополучного исхода.
Ведущий пары доложил РП на полигоне и по его разрешению снизился до высоты 1500 м, выполнил два прохода для отыскания места падения самолета и приземления членов экипажа. Не обнаружив экипаж и самолет, ведущий доложил на РЦ УВД Львова и РП на аэродроме. По команде РЦ УВД к месту падения самолета были направлены поисково-спасательные вертолеты и самолет.
Из рапорта командира эскадрильи капитана Давыдова, ведущего пары:
«При удалении до цели 50—60 км я вызвал М. по УКВ, но ответа не получил. На неоднократные запросы ответа не было. С полигона сообщили, что идем правее цели. По команде штурмана начал выполнять первый разворот. Повернув голову влево, увидел самолет капитана Михалёва на траверзе, на удалении 3—4 км с креном 45—50°. На запросы он не отвечал. Потом самолет с увеличивающимся креном пошел отвесно к земле. Я кричал по радио, чтобы прыгали. Самолет вошел в облака, и я его больше не видел. Доложил на полигон о случившемся, запросил снижение до1500м и сделал два захода для поиска экипажа и самолета, но обнаружить их не удалось».

Причина
Не установлена из-за отсутствия объективных данных вследствие невозможности извлечения разрушившегося самолета с большой глубины торфяного болота.


Ty22
Старожил форума
03.09.2022 22:45
Приветствую, ветераны. 10 августа 2022 г в Барановичах отмечали 81 год прославленного 203 гв. тбап.

Фото здесь

https://ok.ru/a.krasnyansky/ph ...
Ty22
Старожил форума
08.09.2022 23:03
Привет, авиаторы. Общими усилиями собрали биографию оператора РТСС Ту22р из 15 одрап.
Погиб первый экипаж Ту22 в войсках майора Переведенцева Н.А.

Биография командира
https://www.tu22.ru/lyudi/41-v ...

Биография оператора, к-на Свиридова И.А.
https://www.tu22.ru/lyudi/41-v ...

Продолжаем искать родственников штурмана, к-на Кондратьева Петра Сафоновича.

Ty22
Старожил форума
18.09.2022 10:28
Сегодня, 18 сентября, День образования 22 гв.тбад. Вспомним наших сослуживцев! Все три полка дивизии были гвардейскими. Донбасская дивизия!
Backfire-1
Старожил форума
25.09.2022 05:10
Сегодня Александр Краснянский отмечает свой очередной ДР. Саня, здоровья и благополучия!!!
Ty22
Старожил форума
25.09.2022 15:05
Backfire-1
Сегодня Александр Краснянский отмечает свой очередной ДР. Саня, здоровья и благополучия!!!
Большое спасибо. Принял к исполнению!
Victor N.
Старожил форума
25.09.2022 16:08
Присоединяюсь к поздравлениям! Здоровья, здоровья и еще раз здоровья!
Ty22
Старожил форума
25.09.2022 18:32
Victor N.
Присоединяюсь к поздравлениям! Здоровья, здоровья и еще раз здоровья!
Спасибо, Виктор. Будьте здоровы!
Павел M
Старожил форума
25.09.2022 22:27
Александр Анатольевич, от всей души - с Днём рождения!
Доброго здоровья, успехов, благополучия!
Ty22
Старожил форума
26.09.2022 19:40
Павел M
Александр Анатольевич, от всей души - с Днём рождения!
Доброго здоровья, успехов, благополучия!
Спасибо, Павел Андреич. Здоровья тебе!
Ty22
Старожил форума
05.10.2022 16:54
Сегодня День рождения у Савреева! Николай Иванович, крепкого здоровья!
Павел M
Старожил форума
05.10.2022 21:23
Ty22
Сегодня День рождения у Савреева! Николай Иванович, крепкого здоровья!
Еще раз крепкого здоровья! И успехов в добрых делах!
С Днём варенья, Николай Иваныч!
Хуртов Борис
Старожил форума
05.11.2022 20:11
Всех с праздником!!!
Здоровья и мирного неба над головой
Константин Стрельбицкий
Старожил форума
15.01.2023 23:46
По ссылке - http://forum.patriotcenter.ru/ ... - мной размещён оригинальный авторский материал под названием "ПОГИБЛИ НА «ДАЛЬНИХ 22-Х»…
(ЛЁТЧИКИ, ПОГИБШИЕ В КАТАСТРОФАХ САМОЛЁТОВ «Ту-22» СОВЕТСКОЙ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ В 1959 – 1989 ГОДАХ)". Главное в нём - это имена людей, многие впервые приведены полными ФИО (а не одними инициалами).
Ty22
Старожил форума
22.01.2023 12:45
Константин Стрельбицкий
По ссылке - http://forum.patriotcenter.ru/ ... - мной размещён оригинальный авторский материал под названием "ПОГИБЛИ НА «ДАЛЬНИХ 22-Х»…
(ЛЁТЧИКИ, ПОГИБШИЕ В КАТАСТРОФАХ САМОЛЁТОВ «Ту-22» СОВЕТСКОЙ ДАЛЬНЕЙ АВИАЦИИ В 1959 – 1989 ГОДАХ)". Главное в нём - это имена людей, многие впервые приведены полными ФИО (а не одними инициалами).
Здравствуйте, Константин. Посмотрел Ваши труды.

Для начала. Вы говорите о полных именах погибших на Ту-22. А их у Вас нет. Только некоторые встречаются.

Далее. Вы пишите" ... Хотя во время своей службы в Дальней Авиации в 1985 – 1986 годах лично автор вообще никак не «соприкасался» с «двадцать вторыми», как военный историк он знает, что, например, «Ту-22У» и «Ту-22М» – это фактически принципиально различные машины, но условно относит все «буквенные» модификации самолётов «Ту-22» к одному и тому же их «семейству»!!!
Как это? Разные, но не разные? Семейству чего?

Именуемые самими служившими на них лётчиками как «Шило», машины «семейства» «Ту-22» оказались самими «переоценёнными» самолётами Дальней Авиации, так и не став по-настоящему столь свойственными ей стратегическими самолётами!
А они никогда и не планировались как стратегические. Что значит "переоценёнными"? Сами служившие самолёт Ту-22 редко называют Шило. Этот самолёт был любим лётчиками.

А как понять Ваш пассаж:
Хотя в настоящее время последняя модификация самолётов «семейства» «Ту-22» – «Ту-22М3» – всё ещё продолжает состоять на вооружении Воздушно-космических сил России, в различных точках страны установлено 9 уже списанных, более ранних таких машин, ныне являющихся памятниками погибшим советским авиаторам – равно, как и вообще всем «дальникам», служившим на самолётах семейства «Ту-22»???

Вы хорошо понимаете тему? Ту-22М3 никогда не был модификацией Ту-22. Тем более, не принадлежал к семейству Ту-22.

Более мелких деталей не привожу. Их там масса.
Константин Борисович, Вы не правы. У Вас каша в голове.
Ty22
Старожил форума
22.01.2023 13:02
Уважаемые друзья, требуется помощь знатоков.
На сайде www.tu22.ru развёрнуты две новых темы.

1. О парадах страны Советов.
https://www.tu22.ru/poleznaya- ...

2. О памятниках погибшим экипажам.
https://www.tu22.ru/poleznaya- ...


Прошу посмотреть критически. Чего не достаёт?
Константин Стрельбицкий
Старожил форума
22.01.2023 22:04
Ty22
Здравствуйте, Константин. Посмотрел Ваши труды.

Для начала. Вы говорите о полных именах погибших на Ту-22. А их у Вас нет. Только некоторые встречаются.

Далее. Вы пишите" ... Хотя во время своей службы в Дальней Авиации в 1985 – 1986 годах лично автор вообще никак не «соприкасался» с «двадцать вторыми», как военный историк он знает, что, например, «Ту-22У» и «Ту-22М» – это фактически принципиально различные машины, но условно относит все «буквенные» модификации самолётов «Ту-22» к одному и тому же их «семейству»!!!
Как это? Разные, но не разные? Семейству чего?

Именуемые самими служившими на них лётчиками как «Шило», машины «семейства» «Ту-22» оказались самими «переоценёнными» самолётами Дальней Авиации, так и не став по-настоящему столь свойственными ей стратегическими самолётами!
А они никогда и не планировались как стратегические. Что значит "переоценёнными"? Сами служившие самолёт Ту-22 редко называют Шило. Этот самолёт был любим лётчиками.

А как понять Ваш пассаж:
Хотя в настоящее время последняя модификация самолётов «семейства» «Ту-22» – «Ту-22М3» – всё ещё продолжает состоять на вооружении Воздушно-космических сил России, в различных точках страны установлено 9 уже списанных, более ранних таких машин, ныне являющихся памятниками погибшим советским авиаторам – равно, как и вообще всем «дальникам», служившим на самолётах семейства «Ту-22»???

Вы хорошо понимаете тему? Ту-22М3 никогда не был модификацией Ту-22. Тем более, не принадлежал к семейству Ту-22.

Более мелких деталей не привожу. Их там масса.
Константин Борисович, Вы не правы. У Вас каша в голове.
Я прекрасно понимаю, что "выливший" это всё на меня участник форума под ником "Ту22" - это бывший лётчик самолёта "Ту-22" - "со всеми вытекающими" (и по своему отношению к этому самолёту, и по своему возрасту, и по "и т.д. и т.п."). И в силу всех этих факторов на тот его "вылив" внимания просто не обращаю.
Главная моя задача - как в той, "раскритикованной" теме, так и в соседних (по Ту-4, Ту-16, Ту-95 и по "эмкам") - вспомнить имена всех "дальников", погибших в послевоенные годы. Вспомнить по их воинским званиям, штатным должностям и, конечно, по их ФИО. Для начала - хотя бы по одним их фамилиям (что оказывается уже непросто - особенно в отношении "рядовых лётчиков", солдат и сержантов срочной службы), а потом уже - с помощью оставшихся ветеранов, надеюсь - уточнять, что абстрактный "Иванов - лейтенант" - это "Иванов Пётр Сергеевич" и т.д.
Этого-то я от участников темы и жду, для этого-то я разместил на тот свой материал здесь ссылку.
Павел M
Старожил форума
06.02.2023 18:58
Ty22
Уважаемые друзья, требуется помощь знатоков.
На сайде www.tu22.ru развёрнуты две новых темы.

1. О парадах страны Советов.
https://www.tu22.ru/poleznaya- ...

2. О памятниках погибшим экипажам.
https://www.tu22.ru/poleznaya- ...


Прошу посмотреть критически. Чего не достаёт?
Александр Анатольевич, посмотрели. На нашей ветке есть дополнение по второй теме.
Ty22
Старожил форума
07.02.2023 22:42
Спасибо, Андреич. Сейчас же и загляну
Ty22
Старожил форума
10.02.2023 22:18
Товарищи офицеры, разыскиваются детали биографии к-на Кузнецова Игоря Леонидовича, погибшего в катастрофе 29.04.81 г под Гомелем. Нужны его фотографии, место захоронения и места падения самолёта.

Так же собираются сведения об операторе его экипажа, Трефилове Юрии. Прошу отозваться.
Ty22
Старожил форума
13.02.2023 18:52
Друзья, на сайте опубликован новый материал в память о катастрофе экипажа Пригожаева Анатолия Савельевича

https://www.tu22.ru/poleznaya- ...

У кого есть что добавить, пишите.
Ty22
Старожил форума
14.02.2023 00:04
Ребята, аналогичные вопросы по катастрофе Литовкина-Коршунова. Нужны их фотографии. Куда увезли гроб Коршунова его родители?
Ty22
Старожил форума
15.02.2023 19:44
Добавлен материал об Игнатове:

https://www.tu22.ru/lyudi/41-v ...
Ty22
Старожил форума
15.02.2023 19:45
Создан материал о Безухе:

https://www.tu22.ru/lyudi/41-v ...

Ty22
Старожил форума
15.02.2023 19:46
Биографическая справка о Степченкове:

https://www.tu22.ru/lyudi/41-v ...

Ty22
Старожил форума
15.02.2023 19:58
Добавлено фото памятника Подтыкалову в Тамбове:

https://www.tu22.ru/lyudi/41-v ...
Ty22
Старожил форума
22.02.2023 00:54
grunge
Это так называемый "чкаловский пожар": погибло 5 человек, полностью сгорело 3 самолета Ту-22Р, повредило еще один. После этого сняли все руководство полка.
24.12.1964 г. вот воспоминания очевидцев:
"24 декабря 1964 года по метеоусловиям были отбиты дневные полеты, личному составу поступила команда идти на диспансеризацию, кто ее не прошел. На самолете старшего техника самолета (корабля) С.А.Семенова №23 (с нарисованной чайкой, на борту самолета), специалистами проводились работы по устранению неисправности.
Самолеты стояли на общей стоянке в оду линеечку, расстояние между консолями плоскостей не более метра, а то и меньше, стремянки и водила сзади тоже в одну линеечку на тросах и замках, чтобы не утащили.
На одном из самолетов 2АЭ Ту-22Р (№13-05) вышел срок прогонки двигателей. Для прогонки двигателей, самолет необходимо перекатить на специальную стоянку.
Молодой начальник ТЭЧ отряда, прибывший из академии, решил это дело упростить. Выкатил самолет на рулежную полосу и развернул его под углом к стоящим самолетам, так что между носовыми частями самолета было расстояние 2-3 метра. Выходные сопла двигателя были направлены в сторону взлетной полосы. Техником самолета, который стоял на связи, был ст. лейтенант Ю.Табакапуло.
Запустили двигатели на самолете, стали добавлять обороты двигателю и самолет потихоньку пополз, на стопорных колодках, с разворотом в строну рулежной полосы. За ним бежит техник самолета, привязанный шнуром СПУ (самолетное переговорное устройство). Согласно инструкции по эксплуатации самолета и двигателей, положено, когда производится гонка двигателей, техник должен находиться на связи в районе двигателей.
Видим, это происходит так быстро, что сделать ничего нельзя. Вот этот самолет вывернул плоскостью переднюю стойку шасси новейшей спарке, отрубает нос другому самолету и врезается во второй бак самолета № 23, а в баках самолета 16 тонн керосина. Весь керосин выливается на бетонку, обливает работающих специалистов в отсеках, они выскакиваю уже горящими факелами Средств тушения нет, мы начинаем их тушить ручными пожарными баллонами, не помогает. Накрываем чехлами, пламя тухнет, чехол снимает – опять вспыхивает. Даже страшно сейчас, когда вспомнишь, бегающие факелы. Сгорело пять человек, несколько человек обгорело.
Инженер, который производил гонку двигателей, каким-то образом выпрыгнул в левую форточку кабины летчика. Попал руками в керосин, они обгорели, пришлось ампутировать.
"
Приветствую Вас, коллега. Можете выйти на связь по почте?

tupolev22@yandex.ru
Ty22
Старожил форума
22.02.2023 17:49
Друзья, для истории 121 тбап прошу знатоков расставить имена-отчества операторов РТСС Ту-22, а также проверить меня по уже вставленным именам:

Операторы РТСС

Авсюкевич С.А. – старший лейтенант.
Алов Михаил Иванович – майор, начальник связи аэ.
Алфёров Н.П. – майор, начальник связи аэ.
Анциферов Юрий Фёдорович – капитан.

Брызгалов В.И. – капитан.
Буров О.В. – старший лейтенант.
Герасимов Сергей Николаевич – капитан.
Гладкий Олег Александрович – майор, начальник связи аэ.
Горбунов Анатолий Дмитриевич – майор.
Городницкий Л.М. – старший лейтенант.
Давыденко Анатолия Егорович – старший лейтенант.
Дейлик А.Г. – старший лейтенант.
Дёмин – старший лейтенант.
Дружинин Константин В. – капитан.
Ерофеев Николай Александрович – майор.
Ераховец Н.К. – майор, начальник РЭБ полка.
Жильцов Николай Иванович – майор, начальник службы РЭП полка. 14.02.1964 года первым в полку выполнил полёт на Ту-22.
Журавлёв – старший лейтенант.
Иващенко А.Я. – старший лейтенант.
Кабанов А.В. – старший лейтенант.
Клоков Владимир Павлович – старший лейтенант
Кобзан Аркадий Борисович – подполковник, начальник связи полка.
Коверзнев В.И. – капитан, начальник РЭБ аэ.
Коломойцев В.А. – майор, начальник связи аэ, начальник ВОТП полка.
Компанец Левко Иванович – капитан.
Корнейчук И.Б. – старший лейтенант.
Коротун Николай – старший лейтенант.
Котов Леонид Александрович – старший лейтенант.
Красногир Василий Степанович – старший лейтенант. Погиб 26.04.1971г.
Кудинов Геннадий Александрович – майор, начальник РЭБ аэ.
Кузин Николай Иванович – старший лейтенант.
Кузнецов Николай Фомич – капитан, начальник связи аэ.
Ломакин Г.В. – старший лейтенант.
Макаров В.В. – капитан.
Мамонтов – старший лейтенант.
Маньков А.Н. – старший лейтенант.
Маркин Сергей Сергеевич – капитан.
Мелентьев Анатолий Михайлович – майор.
Михайлов М.А. – старший лейтенант.
Мякота И.В. – старший лейтенант
Николайчук В.В. – старший лейтенант.
Орчиков Борис – старший лейтенант.
Охнич Я.В. – старший лейтенант.
Павлинов Олег Николаевич – капитан.
Перцев – старший лейтенант.
Пивоваров В.И. – старший лейтенант.
Погорелов Яков – старший лейтенант.
Полев В.И. – старший лейтенант.
Пресняков Александр Ильич – капитан, начальник РЭБ аэ.
Прохоров Николай Михайлович – капитан.
Путивцев В.М. – капитан, начальник ВОТП аэ.
Сапачёв Александр В. – майор, начальник РЭБ аэ.
Симон Александр – старший лейтенант.
Слепченко – старший лейтенант.
Солодуха М.И. – старший лейтенант.
Татьянин А.В. – старший лейтенант.
Фаткуллин – старший лейтенант.
Федечкин Виктор Дмитриевич – майор, начальник связи полка.

Цыганов Станислав Сергеевич - старший лейтенант
Чаглей Василий – старший лейтенант.
Чанов В.Г. – капитан.
Чечель – старший лейтенант.
Шангин С.А. – майор, начальник РЭБ аэ.
Шаповалов А.Н. – старший лейтенант.
Шапошников Анатолий Сергеевич – старший лейтенант.
Шипилов Владимир Николаевич – капитан.
Широкий Леонид Серафимович – майор, начальник связи полка.
Ямалетдинов Талгат М. – капитан, начальник связи аэ.
Ячменёв Юрий В. – старший лейтенант.
Ty22
Старожил форума
23.02.2023 12:41
Ребята, с Днём СА и ВМФ СССР!
sartec
Старожил форума
23.02.2023 18:14
С праздником, Саша! Ну и задачки задаешь моему склерозу.
Буров Олег был при мне начальником РЭБ аэ, Давыденко был оператором у Федяева в том полете, когда они катапультировались в Карелии. Подполковник, был начальником ПС и ПДС 326 тбад. Уехал по замене в Афган. Потом я его следы потерял. Иващенко Анатолий Яковлевич, сосед мой этажом выше в Мачулищах, начальник ВОТП аэ. Компанец Левко Иванович. Службу закончил начальником ВОТП ДА, полковник. Его сын Игорь после Риги был у меня техником самолета. Корнейчук Игорь. Маньков Александр Николаевич, капитан. Мякота Игорь до сих пор летает в ГА на Ил-76. Охнич Ярослав. Судя по высказываниям в соцсетях - бандеровец-ждун. Живет сейчас, вроде, в Смоленске. Солодуха Михаил. Шангин Сергей - талантливый художник. После увольнения принял сан. Ныне священник. Шипилов Володя в небесной эскадрилье, как и Ячменев Юрий Васильевич.
Ty22
Старожил форума
23.02.2023 19:02
Большое спасибо, Серёжа. Кое-что стало светлее. Следующим пойдёт список КК и ШК. Склерозу капец!
Ty22
Старожил форума
24.02.2023 16:02
Друзья, собраны некоторые сведения о катастрофе экипажа Бунина. Прошу замечания и детали. Фактически, нет никаких сведений о жизни ребят и фотографий. Где их семьи, дети, как сложилась их жизнь?

https://www.tu22.ru/poleznaya- ...
Ty22
Старожил форума
24.02.2023 16:05
sartec
С праздником, Саша! Ну и задачки задаешь моему склерозу.
Буров Олег был при мне начальником РЭБ аэ, Давыденко был оператором у Федяева в том полете, когда они катапультировались в Карелии. Подполковник, был начальником ПС и ПДС 326 тбад. Уехал по замене в Афган. Потом я его следы потерял. Иващенко Анатолий Яковлевич, сосед мой этажом выше в Мачулищах, начальник ВОТП аэ. Компанец Левко Иванович. Службу закончил начальником ВОТП ДА, полковник. Его сын Игорь после Риги был у меня техником самолета. Корнейчук Игорь. Маньков Александр Николаевич, капитан. Мякота Игорь до сих пор летает в ГА на Ил-76. Охнич Ярослав. Судя по высказываниям в соцсетях - бандеровец-ждун. Живет сейчас, вроде, в Смоленске. Солодуха Михаил. Шангин Сергей - талантливый художник. После увольнения принял сан. Ныне священник. Шипилов Володя в небесной эскадрилье, как и Ячменев Юрий Васильевич.
Товарищи однополчане 121 тбап. Прошу вспомнить имена отчества лётчиков полка. Чуть попозже опубликую и список штурманов 121.





Командиры кораблей

Андрианов – майор, зам. командира аэ.
Анохин Ю.А. – капитан.
Баталин Владимир – майор, командир авиаотряда.
Баталин Игорь Владимирович – капитан.
Безпрозванный Иван Васильевич – майор.
Белов Юрий Анатольевич – капитан.
Белов Юрий Константинович – подполковник, командир 1 аэ.
Бобровский Николай Ильич – подполковник, командир авиаотряда.
Бойко Иван Кузьмич – майор, зам. командира аэ.
Боровский Владимир – капитан.
Бородулин Пётр Иванович – майор.
Бочков Виктор Григорьевич – подполковник, командир 1 аэ.
Брель Г.Ф. – капитан.
Бренчугин Валентин Николаевич – майор.
Бровиков Виктор Петрович – майор, зам. командира 3 аэ.
Буцев Анатолий Никифорович – майор.
Бушуев Юрий Александрович – майор.
Васильев Алексей – майор.
Васильев Лев Петрович – майор, зам. командира аэ.
Виноградов Борис Евгеньевич – майор, командир авиаотряда.
Войтулевич Иван Иосифович – полковник, командир 1 аэ.
Волков Владимир Анатольевич – подполковник, зам. командира полка.
Вырцев Игорь Иванович – подполковник, командир аэ.
Гаврилов Вольфканг Архипович – майор.
Головин – майор.
Горшков Юрий Николаевич – майор, командир авиаотряда.
Гуляев Борис Михайлович – майор, зам. командира 2 аэ.
Гуляев Юрий – подполковник, командир 3 аэ.
Дворцевой Василий Иванович – майор, зам. командира аэ.
Демидов Фёдор Ануфриевич – капитан.
Денищенко Николай Александрович – майор.
Долгих Анатолий Васильевич – генерал-майор, командир 1 аэ, зам. командира полка.
Дорофеев – майор, командир авиаотряда.
Дубинкин Виктор Фёдорович – подполковник, командир аэ.
Дьяченко Василий Георгиевич – подполковник, зам. командира аэ.
Евгенов – капитан.
Егорейченко Андрей Андреевич – майор, командир авиаотряда.
Ермолинский Евгений Алексеевич – майор, зам. командира аэ.
Ерофеев Анатолий Петрович - майор, командир отряда
Есенкин Николай Васильевич – подполковник, командир 1 аэ.
Журавков Валентин Андреевич – подполковник, командир аэ.
Завгородний Александр Иванович – майор, командир авиаотряда.
Заверняев Леонид Иванович – подполковник, зам. командира аэ.
Загвойский Василий – капитан.
Захаров В.Г. – подполковник, командир 3 аэ.
Зацепин Анатолий Константинович – полковник, зам. командира полка.
Иванов Валентин Степанович – генерал-лейтенант, командир полка (1976г.-1978г.)
Иванов Юрий Васильевич – майор, командир авиаотряда.
Игнатьев В.М. – майор, командир авиаотряда.
Каленчук В.И. – майор.
Калинович – капитан.
Камышенцев Александр Анатольевич – капитан, командир авиаотряда.
Комбаров Олег Петрович – полковник, зам. командира полка.
Карпушин Николай Ильич – майор, зам. командира аэ.
Качармин Владимир Фёдорович – подполковник, зам. командира полка.
Каширин Владимир Иванович – генерал-майор, командир аэ.
Квашнин Станислав Петрович – подполковник, командир авиаотряда.
Кириковский А.В. – капитан.
Кириченко Николай Васильевич – подполковник, командир 2 аэ.
Клепиковский Геннадий Андреевич – майор, зам. командира аэ.
Климин Пётр Семёнович – майор, командир авиаотряда.
Коваленко Владимир Д. – капитан.
Козинец Эдуард Иванович – полковник, зам. командира аэ.
Корняков Иван Васильевич – майор, зам. командира аэ.
Кубыщенко Николай Васильевич – подполковник, командир 3 аэ.
Кузнецов Владимир Иванович, майор, командир корабля
Куприянов Семён Фёдорович – майор, командир авиаотряда.
Кучин Сергей Викторович – капитан.
Ларин – майор, командир авиаотряда.
Лелеков Александр Яковлевич – подполковник, командир 1 аэ.
Лимонов Иван Егорович – майор, командир авиаотряда.
Лукашкин А.В. – капитан.
Мазур В.Д. – капитан.
Макаров Альберт Григорьевич – майор, командир авиаотряда.
Макаров Михаил Петрович – подполковник, зам. командира полка.
Маликов Пётр Иванович – подполковник, зам. командира полка.
Мальков Пётр Сергеевич – майор, командир авиаотряда.
Мамонов Руфа Иванович – капитан.
Мартишевский В.И. – капитан.
Медведев – капитан. Назначен лётчиком-испытателем в Казань (КНАПО).
Мещанинов Вячеслав Викторович – майор.
Мещеряков Александр Иванович – капитан, зам. командира аэ.
Мещеряков Виктор Васильевич – полковник, командир полка (1978г.-1984г.)
Мишаев Георгий Никитович – полковник, зам. командира полка.
Мишин Юрий В. – капитан.
Могдалёв Юрий Михайлович – майор.
Морозов Александр Иванович – майор, командир авиаотряда.
Нарожный Александр Николаевич – майор, командир авиаотряда.
Нестеров Геннадий Дмитриевич – генерал-майор, командир полка (1973г.-1976г.)
Никулин Юрий Афанасьевич – полковник, командир полка (1984г.-1986г.)
Остроухов А.П. – майор, командир авиаотряда.
Павлов Николай Васильевич – капитан.
Палагин Николай Константинович – полковник, командир полка (1962г.-1969г.)
Панин Владимир Фёдорович – капитан.
Парфёнов Виктор Анатольевич – майор, командир авиаотряда.
Пашко Николай – майор, зам. командира аэ.
Петрик Григорий Фролович – майор, командир авиаотряда.
Плетнёв Сергей Николаевич – полковник, зам. командира полка.
Подтыкалов Валерий Дмитриевич – полковник, командир полка (1989г.-1994г.)
Полунин Михаил Петрович – подполковник, зам. командира полка.
Пригожаев Анатолий Савельевич – капитан. Погиб 26.04.1971г.
Проистин Николай Валентинович – полковник, командир 1 аэ.
Прокудин – майор, командир авиаотряда.
Проценко Александр – капитан.
Прусов Сергей Аркадьевич – капитан.
Разин Сергей Яковлевич – генерал/майор.
Решетняк – капитан. Назначен лётчиком-испытателем в Казань (КНАПО).
Романов Александр Петрович – подполковник, зам. командира полка.
Рыжаков Александр Анатольевич – полковник, зам. командира полка.
Садовников Владимир Сергеевич – майор, зам. командира аэ.
Сватков Владимир Николаевич – капитан.
Свириденко Дмитрий Александрович – подполковник, командир авиаотряда.
Сериков Сергей Николаевич – капитан.
Скачков – капитан.
Тарима Алексей Дмитриевич – подполковник, командир 3 аэ. 14.02.1964 года первым в полку выполнил полёт на Ту-22.
Татарченко Вячеслав Николаевич – полковник, командир авиаотряда.
Титков Валерий Анатольевич – майор, командир авиаотряда.
Тихачёв Анатолий Петрович – майор.
Толстихин Дмитрий Михайлович – подполковник, командир аэ.
Торопов Геннадий Александрович – подполковник, зам. командира аэ.
Точилкин Борис Георгиевич – подполковник, командир авиаотряда.
Тумаев В.А. – майор, командир авиаотряда.
Фёдоров – капитан.
Федотенко Александр – капитан.
Федяев Леонид Степанович – майор, начальник штаба аэ.
Фирсов Пётр Семёнович – подполковник, зам. командира полка.
Футьянов Юрий Александрович – капитан.
Хренков Виталий Михайлович – подполковник, командир 2 аэ.
Цыбенко Борис Семёнович – капитан.
Чернышёв Игорь Иванович – майор, командир аэ.
Черняев Владимир Тихонович – подполковник.
Чудный Виктор П. – майор, командир авиаотряда.
Чуйко Николай Никифорович – генерал/майор, командир полка (1969г.-1973г.)
Шаров Олег Геннадьевич – подполковник, зам. командира аэ.
Шаханов Иван Дмитриевич – подполковник, командир аэ.
Шелудяков Николай В. – майор, зам. командира аэ.
Щедрин Игорь Юрьевич – майор, командир авиаотряда.
Щербаков М.И. – капитан.
Юферев – капитан.
Якименко Виктор Дмитриевич – подполковник, командир авиаотряда.
Якунов Виктор Анатольевич – генерал-лейтенант, командир полка (1986г.-1989г.)
Яценко Михаил Васильевич – подполковник, командир 3 аэ.
Ячменёв – подполковник.
Павел M
Старожил форума
24.02.2023 19:14
/Боровский Владимир – капитан/ - Боровский Владимир Юрьевич
Ty22
Старожил форума
25.02.2023 00:35
Павел M
/Боровский Владимир – капитан/ - Боровский Владимир Юрьевич
Точно. Сразу вспомнил, Андреич. Он учился на два года старше меня в мигаловской СШ №19. Мир тесен
Ty22
Старожил форума
25.02.2023 00:37
На сайте опубликованы отдельные материалы о катастрофе к-на Рыжкова. 203 гв.тбап.

https://www.tu22.ru/poleznaya- ...
Ty22
Старожил форума
25.02.2023 00:39
Очень не хватает расшифровки инициалов членов экипажа. Совершенно нигде нет их фотографий. Прошу помощи!
РСБН-2СА
Старожил форума
27.02.2023 13:06
Сейчас по телеканалу РОССИЯ 1 по "60 минут" показывают простаивающие Ту22 соседней страны.
Ty22
Старожил форума
27.02.2023 13:51
РСБН-2СА
Сейчас по телеканалу РОССИЯ 1 по "60 минут" показывают простаивающие Ту22 соседней страны.
Видимо, у Вас ошибка. Ту-22 и Ту-22М - разные самолёты.

В соседней стране Ту-22 остались только в качестве памятников. Им простаивать под дождём и снегом положено!
Он же памятник!
Савреев
Старожил форума
27.02.2023 17:02
Ty22
Видимо, у Вас ошибка. Ту-22 и Ту-22М - разные самолёты.

В соседней стране Ту-22 остались только в качестве памятников. Им простаивать под дождём и снегом положено!
Он же памятник!
С этого музея и был репортаж.
РСБН-2СА
Старожил форума
27.02.2023 21:46
Имелся ввиду простой как музейного экспоната и на 1 ч. 20 мин. 49 сек. похоже именно Ту-22, у которого силовые установки возле хвостового оперения, а не вдоль "середины" фюзеляжа.
Ty22
Старожил форума
28.02.2023 13:46
Сегодня до двух ночи писал ответ. Видно, получилось длинно и он не обозначился.
Ty22
Старожил форума
13.03.2023 21:31
Ребята, подскажите полные имена экипажа Вити Заики

https://www.tu22.ru/zarozhdeni ...
Damalei
Старожил форума
14.03.2023 14:27
Ty22
Сегодня до двух ночи писал ответ. Видно, получилось длинно и он не обозначился.
Здесь это запросто.
Бывалые уже приноровились, запомните и Вы: Сначала надо ОБЯЗАТЕЛЬНО СКОПИРОВАТЬ написанное, только потом нажать "Отправить!".
Пройдёт - повезло. Не пройдет - возвращаетесь назад, вставляете скопированное и - Вперёд!))
Теперь должно повезти. Если запрещённых слов нет ;-)
Ty22
Старожил форума
14.03.2023 19:50
Damalei
Здесь это запросто.
Бывалые уже приноровились, запомните и Вы: Сначала надо ОБЯЗАТЕЛЬНО СКОПИРОВАТЬ написанное, только потом нажать "Отправить!".
Пройдёт - повезло. Не пройдет - возвращаетесь назад, вставляете скопированное и - Вперёд!))
Теперь должно повезти. Если запрещённых слов нет ;-)
Учту
Backfire-1
Старожил форума
19.03.2023 11:36
Дальники встречаются вновь
После ковидного перерыва возобновляются традиционные встречи ветеранов Дальней авиации

ВСТРЕЧА ПЛАНИРУЕТСЯ 22 АПРЕЛЯ 2023 ГОДА В ЦЕНТРАЛЬНОМ ДОМЕ РОССИЙСКОЙ АРМИИ им. М.В. ФРУНЗЕ с 10.00 до 14.00 (площадь Суворова, 2, станция метро Достоевская).

Начало встречи в 10.00. Программой предусмотрено время на товарищеское общение однополчан, демонстрацию видеофильмов и фотовыставки, встречу с командованием Дальней авиации, выступление артистов и творческих коллективов.

Командование и Совет ветеранов Дальней авиации приглашает ветеранов, всех друзей Дальней авиации на встречу, которая посвящается 78-й годовщине Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.

Персональные приглашения рассылаться не будут. Просьба распространять данную информацию среди дальников по имеющимся контактам.

Уточняющие вопросы можно задать:

Шевцову Виталию Евгеньевичу — +7-903-710-87-07;

Соломатину Юрию Алексеевичу — +7-977-981-72-46;

Лазареву Виктору Дмитриевичу – +7-915-099-28-26.
1..727374..7677

← На главную страницу
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
ОбщийАвторскиеСослуживцыВ прессе

Реклама на сайте Обратная связь

 

Рейтинг@Mail.ru