Виктор: ну у Вас то опыта на всех нас хватит, завидую по доброму
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2016 12:49
KochevnikK:
Так я здесь уже 10 лет. Мы, с ребятами с Ми-2, Ми-8, Ка-27, 29,
вели две ветки много лет, пока не выдохлись. Вот и по-тренировались
"писать и читать". И поневоле вспомнили, некоторые обороты речи,
читая друг-друга:))
KochevnikK
Старожил форума
21.02.2016 12:53
Виктор: да я читал, просто не писал, стеснительный я, вот тут что-то раздухарился:-)
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2016 12:58
Чтобы выжить - Художественный фильм
Есть в этом боевике авиационные кадры "боя"
Ми-2 с Ми-8. Ну ладно простим фантазии
режиссера:) Но там есть кадры падения
Ми-2, о которых мы много дебатировали
на Двоечной веточке. Посмотрите, кому
интересно.
Потом пришел на ветку человек и рассказал,
как снимали картину падения вертушки:)
KochevnikK:
А мы Вас поддержим, и... всё пройдет:)
KochevnikK
Старожил форума
21.02.2016 13:24
Виктор: Александр Яковлевич еще такой, в расцвете, смотрел в прошлом году концерт, сдал, слова собственных песен забывает, и ведь видно, что самому обидно, время не жалеет, так же как и Шаманова, ведь всегда подтянутый, настоящий боевой генерал был, Десантник с большой буквы
kovs214
Старожил форума
21.02.2016 13:31
Вспомнилось. Тоже АХР, но уже на сорняках – это воздушная прополка пшеницы. Здесь применялись яды средней токсичности. Я - первый год командиром. Хочется всего попробовать, а проще говоря, чего греха таить, полихачить, полетать пониже… Полевой аэродром, вдали от базы, порождает некоторую бесконтрольность, и тут, всё зависит от самодисциплины... Скорость, и минимальная высота пьянит, хотя по технологии рабочая высота полёта 5 метров, но обычно «жмутся» на 1-2 метра – здесь эффект ядохимикатов лучше, но… это нарушение. А тут захотелось, и эту грань перейти, зайти туда, где уже не понятно: ты летишь, или уже едешь. Пшеница уже была довольно высокая, и турбулентные потоки ветра красиво её волновали. С высоты, всё это напоминало волнующее, изумрудное море. Очередной заход на гон. Снизился на супер-минимальную высоту, и начал «огибать изумрудный рельеф». Глаза скользящим взглядом бегут по этому волнующему от ветра, изумрудному морю пшеницы. С минимальной высоты полёта этот ковёр кажется обманчиво мягким. Отвлекаться нельзя, тем более смотреть в сторону, или назад: для этого есть зеркало обратного вида, по нему, и контролируешь выход химикатов. Поворот головы, автоматически допускает поворот туловища, а оно за собой тянет руку держащую штурвал, ну а рука, бесконтрольно, может ввести самолёт в крен, а при такой высоте, это не допустимо… Вдруг, неожиданный удар. Самолёт, мячиком, «подпрыгивает» вверх. По телу самолёту идёт вибрация… Мозг пронзает нехорошая догадка: произошёл удар об планету, и идёт вибрация пирамид шасси… Мля, только бы шасси не «отстегнулись», иначе мне трындец… «Доогибался рельефный огибатель» - проносится мысль… Смотрю вниз, через фонарь. Колесо бешено крутится на оси, пирамида шасси вибрирует… вроде всё на месте. Прошу второго посмотреть со своей стороны, картина, говорит такая же. Набрал высоту 50 метров, и полетел на свой аэродром. Сели. Осмотрели пирамиду шасси. Вроде всё в ТУ. На гоне, на малой высоте, всё время самолёт триммировал «на себя», т.е. штурвал давил на меня, и при ослаблении давления на штурвал, самолёт переходил в набор высоты, может это немного и помогло. Почему это произошло? Высокая пшеница, маскировала выступы планеты, ветер, нагибая пшеницу, делал поверхность довольно ровной, маскируя эти выступы, а взгляд высоту полёта фиксировал от пшеницы. Вот так, дураки учатся на своих ошибках…
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2016 13:40
KochevnikK:
Да, коллега, Время никого и ничего не жалеет.
Недавно смотрел фотографии поселка лесорубов,
где рос - хотел найти свой барак...
Даже очертаний от фундамента не осталось. А
прошло всего 55 лет.
Работал в Кзыл-Ординской области обслуживая
для г.Ленинск (Байконур) водовод, тянущийся
за сотни кэмэ, из песков, с юга. Шел за бригадой,
температура когда вылетал, была 40.Вертушка
мощная обычно, а тут вялая совсем. Полезли
мы с ней вверх. На 2100 забрался, вроде
прохладней стало. глядь вниз и глаза
разбежались: столько контуров былых городищ
внизу, да когда-то возделываемых плодородных
полей было с системами полива...
Всё Время стерло, кроме контуров.
KochevnikK
Старожил форума
21.02.2016 13:44
Виктор: отец долго ездил на место своей деревни, я все не мог понять, зачем? Сейчас понимание пришло
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2016 14:07
kovs214:
Олежек, ты - не одинок (если ты так думаешь:).
KochevnikK:
До многих из нас, стало многое доходить.
Теперь... Когда самим стало "под с_аку лет".
Я всё удивлялся сокрушенным возгласам отца,
что "жизнь - пролетела", когда ему было чуть больше,
чем мне сейчас. Я его не понимал. Ведь это же, целая
уйма времени!
Оказывается, "эта уйма" не так уж и протяженна:)
kovs214
Старожил форума
21.02.2016 14:21
Viktor49A:
kovs214:
Олежек, ты - не одинок (если ты так думаешь:).
Вить, я курсе :)), исходы только разные ;). У нас, на дефолиации, шасси на бруствере оставили, тоже не заметил, всё зелёное было, но угол "встречи", видимо, был близок под 90 градусов. И засыпали на гоне, а после столкновения с землёй, переворачивались на полный капот, вроде в Целинограде было...
Viktor49A
Старожил форума
21.02.2016 14:30
kovs214:
Да, согласен. Лишь бы исход полёта был нормальный.
Кому-то, "такой" звонок поможет мозгам прочиститься,
а кому-то, и мимо пройдет.
kovs214
Старожил форума
21.02.2016 14:51
Viktor49A.
...то, что мозги прочищает - это однозначно :))
А как туда, блин, у берега Енисея, кругом горы, в Слизнево переход ЛЭП через Енисей, а солнышко уже закатывается за эти красивые горы, включаем фары и почти на тряске заходим с воды, сели, выгрузили, надеюсь тот парень выжил и вырос человеком.
Валере Гудошникову:"Бычий глаз"это простой магнитный компас КАИ-13, а пространственное положение определяли при отказе авиагоризонтов(левого и правого)по ЭУП-53 и по нему учили шарик в центре держать ещё когда на ЯК-18А виражи закладывали.Рассказ начинался интересно, но после строчек, где по"Бычьему глазу"шарик в центре держали, стало как-то скучно и вспомнились слова Станиславского"Не верю!"За речью надо следить!С уважением и с праздником всех офицеров на этом форуме!
Viktor49A
Старожил форума
22.02.2016 07:41
2Дядя Вова:
Владимир Васильич приветствуем Вас! И Вас с Наступающим!
Справедливости ради, пишу.
Когда легроина в компасе - ниже уровня, тогда картушка при
не координированных разворотах, действительно, СЛЕГКА
наклонялась на игле. Я видел это, лично, на некоторых Ми-1.
Валерий Гудошников
Старожил форума
22.02.2016 19:43
Дядя Вова! Стыдно мне, но Вы правы. Имел я в виду, то: курс уменьшается - самолёт в левом крене, и обратно. На Яке я летал, как и на Л-29 полвека назад. Но, помнится, там прибор комбинированный был, кажется. Сейчас и не вспомню. Но спасибо, что покритиковали.
Уж не скучайте! Завтра переделаем эту оплошность. И Вас с праздником. Кстати, Станиславский столько говорил, что не однажды сам канвы разговора терял. ну, так ведь и у них человеческий фактор присутствовал. Не только у нас. Извините, что невольно нанёс Вам моральный ущерб.
Corvus
Старожил форума
23.02.2016 07:58
Viktor49A:
Работал в Кзыл-Ординской области обслуживая
для г.Ленинск (Байконур) водовод, тянущийся
за сотни кэмэ, из песков, с юга. На 2100 забрался, вроде
прохладней стало. глядь вниз и глаза
разбежались: столько контуров былых городищ
внизу, да когда-то возделываемых плодородных
полей было с системами полива...
Всё Время стерло, кроме контуров.
Приветствую, Виктор Степанович!
Это Джетыасар — группа городищ (не менее 20) конца I тыс. до н.э. — VIII в н.э. Наиболее крупные крепости Алтынасар (занимающая 17 гектаров), Курайлыасар, Караасар, Базарасар, Томпакасар, Жалпакасар.
Впервые исследованы Хорезмской археолого-этнографической экспедицией АН СССР под руководством С. П. Толстова в 1946—51 годах. Исследования продолжались в 1973-1993 годах под руководством Л. М. Левиной. Наиболее значительные раскопки городища Алтынасар и прилегающих некрополей были выполнены во второй половине 1980-х - начале 1990-х годов как охранные работы при строительстве упомянутого Вами водовода, соединяющего артезианские источники воды в Кызылкумах с космодромом Байконур (строился он для водоснабжения стартового комплекса системы "Энергия" - "Буран").
Поздравляю всех с праздником!
Viktor49A
Старожил форума
23.02.2016 08:17
Corvus:
Здравствуйте, Володя!
Спасибо за комментарий!
С Праздником!
И всех на веточке и форуме - с Праздником!
Кому под каким названием больше нравится:)
Главное - чтобы мир восстановился на бывшем
пространстве бывшего могучего!
Кадровым военным - и бывшим и действующим,
отдельное, уважительное Поздравление, как
и членам ваших семей!
newsafar
Старожил форума
24.02.2016 11:18
А где это антонов 12 так , или монтаж колеса выпущены закрылки посадочный, непонятно www.stihi.ru
KochevnikK
Старожил форума
24.02.2016 14:25
Перед тем, как опять уйти на "прослушку", всех с праздником и очередное санзадание: Осень , сентябрь, тайга краснеет-желтеет, я бы сказал красивеет, но, как у Олега в рассказе, хочется в отпуск, после летнего напряга, да только до лайнеров нам еще далеко, поэтому и с отпусками все не как у людей, обещали в декабре, но отпустят- нет, кто его знает. Валяемся в гостинице черемшанской на СД, кто-то предлагает в картишки... А у нас было поверье, сядь за стол, позвонят, правило закуренной сигареты на остановке, сели, пяти минут не проходит: звонок! Ааа! Ну все же хорошо, зачем? Лесосибирск врача требует, больницу сделал ЛПК дай Боже, а спецы на копеечную зарплату ехать не хотят, вот и вызывают с края, чуть не раз в неделю, ладно, бежим к Василисе, перелетаем на горплощадку за врачом, забираем, дядька, блин, такой солидный, потом оказалось главный в крае по операциям на сердце, сейчас краевой кардиоцентр возглавляет, начинаем понимать, что туда-назад не получится.
А синоптик еще в Черемшанке предупреждала, заряды ходят, да ладно, ведь на дворе осень, ранняя, разноцветная, взлетаем с горплощадки, которая рядом с бывшей ВПП аэропорта Красноярск (даже район на месте порта Взлетка называется), и, блин, чтоб этим чутким жителям не мешать, только на север, независимо от ветра, про здоровье и помощь мы начинаем вспоминать, только когда себя и своей семьи касается, ладно, поворчал и Алга!
KochevnikK
Старожил форума
24.02.2016 14:54
Уходим от города, а там... "Под крылом самолета о чем-то поет" Дорога на Енисейск, только потом чуть отвернуть, мужика-профессора садим в кабину, он сам местный, деревенский. А внизу... Нет, все-таки осеннюю тайгу в Сибири надо рассматривать метров с 200 максимум, это невообразимая красота, пока небосклон не начинает по-тихоньку затягивать, да ладно, час сорок и мы там, час почти прошел, не боись! А тут снег! Блин! Сентябрь на дворе! Эй, там, наверху, вы обалдели? А он все усиливается, у вертолетчиков(которых знаю) всегда вопрос стоял: верхом или низом? Я, после Юры Писаренко на шестерке в 2002 для себя окончательный вывод сделал - только низом, жмет вниз, противные холмушки, и тут под ногами дома замелькали, Пировское! И даже без мыслей, заламываю крен под 40, потом уже вспоминаю занятия у штурмана: "Вышка связи, высота относительная - 70м, абсолютная - ..."
Буквально под коленками в развороте уходит вышка, я ору на второго, что не доложил подход к Пировскому, а еще 5 минут и опять прекрасная сибирская осень, тайга, желто-зелено-красный ландшафт, заход на площадку с Енисея, с такой погодой- ночевка в Лесосибирске, наряд ДПС на охрану вертолета, а мы ночуем в больнице, естественно в гинекологии:-)
Viktor49A
Старожил форума
24.02.2016 15:48
KochevnikK:
Ну, Земляк Батькович, заставили вспотеть, в момент отворота от вышки;))
KochevnikK
Старожил форума
24.02.2016 15:55
Виктор: Ага, а она такая, красно-белая, до сих пор мерещится:-)
олд
Старожил форума
24.02.2016 16:02
Впечатление, что у вертолетчиков работа более трудная и напряженная и опасная, чем у линейных летчиков на больших самолетах. Но с оплатой все наоборот.
KochevnikK
Старожил форума
24.02.2016 16:17
олд: Вы только с оплатой угадали, слышал такую поговорку, что, если гражданскому летчику рассказать нечего, то он правильно жизнь отработал:-)
KochevnikK
Старожил форума
24.02.2016 16:35
Если хотите, Бэби-Бобби, в Емельяново, на Норильск вылетаем, самый что-ни на есть заурядный взлет, , все та же тайга под брюхом, ба-бам, удар такой, что пронеслось все что положено, инструктор орет: "Параметры в норме" , уходим, через пару часов в Норильске, "ребят, у вас весь ВНА в крови и в перьях, я вызываю инспекцию", кое-как отмазываемся, вылетаем до дому, до хаты, две лопатки в хлам, но дядющка Боинг, такое допускает, и это самое сильное впечатление, олд, мы работаем, чтоб рассказать было нечего
kovs214
Старожил форума
24.02.2016 16:37
олд:
Впечатление, что у вертолетчиков работа более трудная и напряженная и опасная, чем у линейных летчиков на больших самолетах. Но с оплатой все наоборот.
Летать на безопасной, или на истинной, и лететь на эшелоне...как там в Одессе говорят :)). Раньше с оплатой всё наоборот было. Я на АН-2 летал. В гостинице поселили с командиром МИ-4, он на фотосъёмке летал. "У меня больший винт считает рубли, а маленький копейки" - говаривал он. "Носки я не стираю, я их выбрасываю" - тоже его пёрл :)))
Viktor49A
Старожил форума
24.02.2016 17:18
KochevnikK:
Виктор: Ага, а она такая, красно-белая, до сих пор мерещится:-)
Верю. Знакомое чувство. Иной раз вспомнишь какой-нибудь
случай, и, хотите верьте хотите нет - спина мокрой
становится:))
саил
Старожил форума
24.02.2016 18:41
"Носки я не стираю, я их выбрасываю" - тоже его пёрл :)))
==
Что прикольно- щас оно уже звучит не как стеб.)) Носки стоят, как проезд в трамвае.)) А проезд в московском трамвае- тянет аж на две пары.))
VSChe
Старожил форума
25.02.2016 09:28
kovs214:
......
Почему это произошло? Высокая пшеница, маскировала выступы планеты, ветер, нагибая пшеницу, делал поверхность довольно ровной, маскируя эти выступы, а взгляд высоту полёта фиксировал от пшеницы. Вот так, дураки учатся на своих ошибках…
Вы весьма близки к истине. Поясню. Доводилось работать на комбайне, типа как хобби. Завсегда когда к родне ездил в степи Орнебуржья просил дядьку дать выкататься на различной сельхозтехнике, типа К-700, Всякие Беларуси и пр гусенечные раритеты, конечно комбайны. Так вот на поле частенько бывало едешь по полю и вдруг раз - крен пошел у комбайна, или же вообще жаткой как бахнешь по грунту. Хотя вроде нормальное ровное поле. А объясняется это тем, что при посадке зерновых (или при распахивания поля) частенько происходит такой навал породы и на полях образуются бугры. И они имеют тенденцию к росту. В принципе данные ьугры можно распахать, но это требует елозенья по одному участку туда-сюда несколько раз. Но как правило оно не нужно. Опытные комбайнеры хорошо видят такие места. Тем более скорости у комбайнов несколько ниже, чем у АН-2. Это я городской далеко не всегда замечаю.
Причем на данных буграх(холмиках) зерновые пониже и по реже. И если ветерок пригибает их, то они вообще вровень с общим уровнем, а засада может быть....
Когда был мелким пацаном , гордым пионером, в середине 80-ых регулярно наблюдал как АН-2 низенько так летали над полем. А пару раз вообще видел как чуть ли не колесами по пшенице пролетали. Может это вы были :) ну и всяко не вы единственный точно так отжигали
Николай Игоревич
Старожил форума
25.02.2016 09:42
"У меня больший винт считает рубли, а маленький копейки" - говаривал он. "Носки я не стираю, я их выбрасываю" - тоже его пёрл :)))
===
и в кабак едет на двух такси: в одном - сам, а в другом - фуражка. :))
kovs214
Старожил форума
25.02.2016 10:43
VSChe.
Этот эффект "замаскированности", и сработал. Столкновение для меня было неожиданным. На дефолиции, иногда хлопок с листьями привозили на шасси :)), меня, правда сия участь миновала. Там агрономы требуют качества, и очень за этим следят, ну а пилоты летают пониже...ещё пониже, ну и ещё ниже :)). На пшеницы, в плане качества со стороны агронома, в основном, расслабуха. Ну а если "привёз" на шасси ветки с хлопком, то приходится отмывать шасси от зелени до первозданной краски - инспектора приезжают и смотрят подкосы, а тут уже не отговоришься.
allugovykh
Старожил форума
25.02.2016 14:47
to Дядя Вова:
Дядя Вова, вообще то не КАИ, а КИ 13. Так что по Станиславскому я более Вам не верю, чем Валерию, налетавшему более 20 тысяч часов. С уважением.
Damalei
Старожил форума
25.02.2016 15:07
"Бычий глаз" - действительно КИ-13.
Но некоторые, произносили не "ки", а "ка-и" и опечатка Дяди Вовы, скорее от этого. Как слышал, так и написал.
dgon
Старожил форума
25.02.2016 17:36
Господа Авиаторы ! Господа Около авиации ! А ветка не о стилистики , и не о грамматике и не о орфографии .Когда человеку нечего сказать -он ищет ошибки , ну тогда эта ветка не для него .
Здесь люди , побывавшие там , где другие небыли , делятся своими воспоминаниями , когда люди были на гране жизни и смерти , насмешникам этого не понять! Что вы хотите сказать своими познаниями в правильности запятых или точек , или там не так слово написал -грамотные что-ли.?Жаль что у нас нет реальных тренажеров для идиотов.Тогда бы все точки и запятые отпали бы .
Коллеги извините , но уже некоторые достали своей грамотностью.
Dabur
Старожил форума
27.02.2016 01:04
Вот это, мне кажется, интересно и более, чем экстремально.
https://youtu.be/mw8QlOeqDXI Видимо, у них побить законцовки - все равно, что подфарник разбить на машине
Viktor49A
Старожил форума
28.02.2016 13:36
Dabur:
Вот это, мне кажется, интересно и более, чем экстремально.
https://youtu.be/mw8QlOeqDXI Видимо, у них побить законцовки - все равно, что подфарник разбить на машине
Зачем обязательно бить законцовки? Хотя, и не без этого
бывает. Грешен. На то и сидит пилот, на видео, на добротном,
оборудованном для десантирующихся вертолете, чтобы работу
работать.
И мы такую же работу делали в горах, и на Ми-4 и на Ми-2.
На Ми-4 опасней, летом, потому что поджечь сухую траву -
шесть секунд, патрубки-то вниз направлены, и в полуметре от
земли. Из-за этого упал мой однокашник, светлая ему память.
А на высокой Двоечке, если сам себе обеспечил запасец мощи,
очень удобно высаживать и принимать, обученных людей,
коснувшись основным левым шасси склона. А винт - иногда и
стрижет траву. Люди ложатся в поле зрения пилота и он уходит
или подходит к ним.
заблудший
Старожил форума
28.02.2016 17:48
2Дядя Вова:
..."Бычий глаз"это простой магнитный компас КАИ-13 ...
=========
Самый "живучий"(по времени) навигационный прибор . Даже на МиГ-31 устанавливается - это при наличии 2-х инерциалок и навигации только по "истинному".
Benjameen
Старожил форума
28.02.2016 18:34
Дядя Вова:
:"Бычий глаз"это простой магнитный компас КАИ-13,
22/02/2016 [07:18:25]
КАИ - это Куйбышевский Авиационный Институт (он же КуАИ, ныне Самарский ). На самолётах Компас Индукционный КИ-13. Учите матчасть, сударь, или пользуйтесь Гуглом )))
Corvus
Старожил форума
28.02.2016 19:39
Benjameen:
Дядя Вова:
:"Бычий глаз"это простой магнитный компас КАИ-13,
22/02/2016 [07:18:25]
КАИ - это Куйбышевский Авиационный Институт
КИ можно тоже произнести как Ка-И. Многие технические аббревиатуры так произносят.
Так же как Ан-2 нередко называют А-эН-два.
Benjameen
Старожил форума
28.02.2016 21:59
Corvus:
КИ можно тоже произнести как Ка-И. Многие технические аббревиатуры так произносят.
Так же как Ан-2 нередко называют А-эН-два.
28/02/2016 [19:39:14]
А Ту-154М надо писать как ТэУ-154 ЭМ ??? Бред полнейший !!!
Viktor49A
Старожил форума
29.02.2016 07:23
Ну понеслось!
Один из крупных специалистов на форуме, не видит, что тема снова "поднялась".
Он бы сейчас всех, не знающих как расшифровывается аббревиатура КИ-13,
определил в... "работники кроватных мастерских":)
2Benjameen:
Прежде, чем давать по-хамски, "советы" пожилому человеку (Дяде Вове),
о себе надо бы написать, кроме имени и города.
Да и выражения типа "бред полнейший", по отношению к высказываниям
на этой ветке, не красит вас, как адекватного собеседника, с которым
можно вести, действительно беседу.
kovs214
Старожил форума
29.02.2016 08:08
Viktor49A.
Виктор, приветствую! Да, он по всем веткам "прыгает", да всех поучает уму, да разуму...
Viktor49A
Старожил форума
29.02.2016 08:28
kovs214:
Viktor49A.
Виктор, приветствую! Да, он по всем веткам "прыгает", да всех поучает уму, да разуму...