По факту SSJ не грозит рынок сбыта как таковой - нет опыта по ВС данного типа вообще. Этим все и сказано. Помянете мое слово еще не раз !
КАА
31.08.2007 16:01
2 Михаил_К:
"У Супержет есть система ППО на современном уровне"
Можно чуть подробнее об этом?
2 Павел:
Пост про программу выпуска мой. Про изменение производительности труда по мере накопления опыта это понятно, мне не очень понятен выбор производителя, для справки в г. Комсомольск-на-Амуре проживает 280 000 человек (небольшой подмосковный городок), где возьмут людей для того что бы выполнить заявленную программу. У нас есть Самара, Ульяновск, Воронеж кстати совершенно незагруженные и с солидными людскими ресурсами и с похожей специализацией.
Джин
31.08.2007 16:18
КАА
не ищем легких путей, люди приедут
КАА
31.08.2007 16:42
2 Джин:
В том-то и дело, что есть нормальный самолет, есть деньги на его реализацию, а получается "как обычно"
:-)
31.08.2007 16:52
Да правильно, пусть восток развивают, а то там скоро одни китайцы будут.
Инопланетянин
31.08.2007 16:59
Аноним 31/08/2007 [16:52:29]
думаю, что эта мысль тоже присутствовала.. ))
КАА
31.08.2007 17:00
2 Аноним:
Не против развития Дальнего Востока, только зачем при этом разваливать громадные предприятия Средней России. Клепали на КНААПО классные истребители и пусть клепают по мере сил, или нашим ВВС Су-27 уже не нужны?
31.08.2007 17:12
КАА:
А в средней России пусть строют Ил-96, Ту-204, Ан-148, они тоже нужны.
Павел
31.08.2007 17:59
КАА:
насчет выбора завода - полностью с вами согласен!
однако в выборе КнААПО тоже были свои причины:
1. КнААПО входит в холдинг "Сухой"
2. КнААПО давно работает с ОКБ Сухого и хорошо налажены связи друг с другом.
3. КнААПО уже с начала/середины 90-х работает с электронной документацией и имеет соответствующее оборудование. Здесь завод далеко впереди остальных наших заводов.
4. За всё недавнее смутное время КнААПО повезло - у них был китайский контракт, и им удалось сохранить больше кадров на заводе и не прервать производственную цепочку.
А недостатков тоже хватает...
Пессимистичному Анониму:
Самолет в металле уже построен, ведется монтаж систем. И почему его не будет? Обоснуй, а мы посмотрим твое обоснование.
Михаил_К
31.08.2007 18:22
Павел: Некоторые уточнения по пунктам:
1. Региональными самолетами ГСС занялось именно для того, чтобы не пересекаться с боингом и арбузом, потому что конкурировать с ними - сами понимаете...
2.Магистральные тут совсем ни при чем. Такая компоновка наиболее выгодна с точки зрения веса. А насчет аэродромов - самолет рассчитан на мировой рынок (только на внутренний рынок рассчитывать - это тормозить самого себя), а там с этим всё нормально. Посмотрите на Ембраер, Бомбардье. А про боинг непонятно: он что, не дал бы консультаций, если бы была выбрана другая схема?
3. это - единственно верный путь.
4. думаю, соус - это амбициозные задачи, поставленные ГССом перед собой. Здесь четко виден именно коммерческий подход к делу.
5. Что здесь подразумевается под формальными? непонятно.
Про итог: если самолет будет хорошо продаваться, он и без создания магистральных окупится. Зачем вообще лезть на рынок магистральных самолетов? Чтобы там быть конкурентоспособным, надо будет держаться на уровне Боинга и Арбуза, а нам пока это не грозит... к сожалению.
Единственный нормальный смысл проекта - приобщение к опыту создания пассажирских самолетов. Если государство будет дальше поддерживать начинания фирмы, то почему не поконкурировать с А и Б?
Если этот проект сам в себе, то вреда для авиапрома будет больше, чем пользы. Считайте варианты, в стране потребность в региональных самолетах - не менее 400 шт. только для замены самолетов советской постройки. Все силы и средства предоставлены данному проекту, остальные проекты могут производить с десяток машин в год, а на многих аэродромах ГСС нельзя использовать (когда их приведут в нормальный вид неизвестно), значит АК будут в любом случае покупать иномарки...
Вот такой расклад получается...
"...Самолет в металле уже построен, ведется монтаж систем. И почему его не будет? Обоснуй, а мы посмотрим твое обоснование..."
Это не обоснование, - это анализ хронологии...
Посмотрите , как все начиналось...
-какой самолет нужен был стране?:(замена Як-40, Ан24, Ту134)
-стоимость продукта играла немаловажную роль в тендере,
-сроки реализации проекта;
И, наконец: сама причина тендера : "...стране просто не на чем возить пассажиров на МВЛ".
Что получаем к сегодняшнему дню:
1)-самолет уже перемахнул размерность 90, уже упорно ведутся речи о необходимости 130(что это за замена Ан24?...)
2)-стоимость готового продукта уже не соответствует той, с которой был выигран тендер...(а ведь самолета еще и нет , как такового)
3)-сроки далеко убежали от заявленных(это тоже играло роль при выборе проекта) Замена ведь нужна немедленно, точнее, уже вчера.
4)- ну и наконец лозунги :"...мы вырвемся на международный рынок!!!"
А нахрена он стране, в которой не на чем возить своих пассажиров? И именно поэтому был затеян весь этот сыр-бор. Теперь сами Суховцы отводят всего около 7ми процентов от будущего производства на нужды России и Китая (охренеть можно), все остальное планируется запустить в мифический экспорт.
Так вот: на сегодняшний день мы получили сплошную нае-ловку по ведущим пунктам всего этого лиходейства, огромную сумму "освоенного" бабла(кстати на тендере Сухие вообще просили копейки от государства, остальные деньги обещали найти сами. А по срокам , - так ведь в 2008м году самолет уже должен был поступить в компании!Ради чего государство потеряло столько лет и так и не получило никаких гарантий до сих пор? Ради чего была оплачена французам на половину разработка двигателя?(У них-то, он, точно не пропадет, - они ведь не заморили свой авиапром в угоду одного непроверенного, сказочного проекта).
Вот примерно так оно и полетит, из года в год!
nob0dy
31.08.2007 19:13
Уважаемые, ну кто-нибудь объясните уже, почему ССЖ будет только на 12 аэродромов летать? Все говорят, а доказательств - никаких.
31.08.2007 19:15
Хочу понять уже, что в будущем лучше приобретать - Эмбраер или ССЖ.
Михаил_К
31.08.2007 19:40
Лично мое мнение, лучший отечественный региональный самолет - Ил-114-300. ГСС должен заменить Ту-134, а также занять малонапряженные магистральные линии.
nob0dy: Уважаемые, ну кто-нибудь объясните уже, почему ССЖ будет только на 12 аэродромов летать? Все говорят, а доказательств - никаких.
Летать он сможет с большинство аэродромов, но из-за плохого их состояния, будет много проблем с движками (все-таки самолет не уборочная машина). Поэтому из соображений безопасности и снижения расходов, летать будут с ограниченного числа аэропортов.
Павел
31.08.2007 20:00
Анониму:
насчет "как всё начиналось" - согласен.
сегодня:
1) 90 и выше - это не по прихоти ГСС, а запросы авиакомпаний (наших). 110-местную, например, захотел Аэрофлот.
2, 3) - это есть, но и не факт, что у других получилось бы лучше.
4) Вспомните начало 2000-х. Там что? Ту-334, Ан-148. Они были ориентированы сугубо на наш рынок. ГСС решил пойти в другую сторону. Что имеем сейчас? Ту-334 - воз и ныне там, Ан-148 - кажись собирался уже давно начать эксплуатироваться. А ведь еще надо учесть, что фирма ЗАО "ГСС" создавалась практически с нуля. Т.е. была выстроена вся организационная структура.
Насчет "освоенного" бабла - очень спорно. Главное - деньги идут на самолет, а не на коттежди.
Насчет 2008 г. - почему "должен БЫЛ"? Еще целый год впереди :)
"непроверенный сказочный проект" - а надо было строить проверенный временем проект? Ту-334? Мы от запада в авиации отстали лет на 20 (я уж не говорю про организацию производства и экономическую эффективность). И начать производство того же Ту-334 - это остаться там же еще на десяток лет.
any
31.08.2007 20:37
Павел, вы почитайте по ссылке, начиная с 16-й странице, может вопросов станет меньше. пожалуйста, не будьте провокатором, когда люди, усомнившиеся в ssj, будут забанены.
Pit
01.09.2007 20:53
Ну вот, опять запели про ограниченное число аэродромов. Однако на одной из снесённых веток на мой вопрос, "на какие грунтовые аэродромы летают Ту-134 и Як-42?" никто так и не соизволил ответить.
Далее. Про замену Ан-24. Люди, о чём вы? Где и когда машина размерностью 95-75 мест заменяла машину размерностью 44 - 52? РРЖ бил в нишу Ту-134 - Як-42. И немножко Ту-154. В свете этого рост размерности до 130 мест - ответ на совершенно объективные запросы от авиакомпаний. Именно так и надо делать - что попросят, то и построим! А вот подход типа "вот вам супер-самолёт - как хотите, так и летайте" привёл к провалу уже несколько постсоветских проектов.
Не просто так
01.09.2007 23:06
2 Pit
Вот вам яркий пример по недавнему случаю в Джакарте - (а это ведь, согласитесь, не Российский аэропорт, где-то в Сибирской глубинке) При выполнении посадки самолет Ил-96-300 повредил лопатки аж трех моторов сразу. При расследовании инцидента (а это, увы, уже инцидент) выяснилось наличие щебня на полосе. Сравните высоту воздухозаборников Ила и того пылесоса с таким гордым названием!
01.09.2007 23:19
Сравните высоту воздухозаборников Ила и того пылесоса с таким гордым названием!
Здесь не высоту надо сравнивать, а ПСы на помойку отправлять. Все садились - ничего. А тут чудо гордого российского авиапрома прилетело с движками с гордым названием ПС-90 и все...
neustaf
01.09.2007 23:47
АCN какой у етого корабля кто-нибудь в курсе. тогда и с аэропортами проянится.
бывший химик
02.09.2007 01:46
Странно, боинги и аэрбасы сегодня летают по всей России и ничего, всё нормально, а движки-то у них тоже от земли невысоко расположены, а для ссж - сразу проблема! Вы посмотрите, сколько в тех-же а/портах( Шереметьево, Домодедово, Внуково) Як-40, 42, Тушек маленьких летает, да и иномарок от 70 до 150-местных тоже немало, да и летают они туда-же, куда и боинги с басами. Это как раз ниша ссж. А из 100-местной машины 50-местную при желании всегда можно сделать, я так думаю.Единственная проблема - в кадрах, тут, пожалуй, все правы. Да, и ещё - на сегодня важным фактором для того или иного ВС являются не только его лётные характеристики, но и ТОиР, причём его ТЭ в АП является не отдельной песней после того, как предприятие получает его от фирмы-изготовителя а очень тесно с ним взаимосвязано, тут по-моему тоже, ещё конь не валялся. Наверное, получится как раньше - промышленность втюхнет авиапредприятию самолёт, а дальше- е..тесь с ним, как хотите.
02.09.2007 09:35
Ну то, что ССЖ имеет все шансы попасть в книгу рекордов как самая дорогая отверточная сборка финансируемая государством наверное факт.
101
02.09.2007 11:02
2 бывший химик
Хоть у других самолетов тоже движки низко расположены, но у ССЖ они расположены РЕКОРДНО низко.
Аналогов нет.
02.09.2007 11:39
101
цифирки приведите
Pit
02.09.2007 18:38
Интересная всё-таки штука, сравнение. Вот в аэропорту моего родного Красноярска часто можно увидеть и Ту-214, и Ил-96, и Боинги 737, 747, 757 и 767. Из них принудительно таскаются тягачём по перрону только Ту-214, и иногда Ил-96. С 737 такое тоже случается, но не всегда. А остальные нормально ездят сами. Т.е. дело не только и не столько в расположении двигателей, но и в наличии системы защиты от попадания посторонних придметов. Т.е. задача решаемая.
Что же до возможных вариантов сокращения посадочных мест (с 95 до 50) то тут есть один нюансик. Любое сокращение коммерческрй загрузки (при прочих равных) ведёт к ухудшению экономических показателей. Конечно, за счёт снижения максимального взлётного веса, и возможно, расхода топлива, этот эффект будет слегка сглажен. Но не настолько, чтоб эксплуатанты бросились менять Ан-24 и Як-40 на самолёт стоимостью не менее 25 миллионов долларов. Особенно в свете наличия Ан-140, Ил-114 (пусть пока их очень мало) и б/у импортных однокласников, никто из которых дороже 15 не стоит.
Dysindich
02.09.2007 20:45
To Pit:
"...Т.е. дело не только и не столько в расположении двигателей, но и в наличии системы защиты от попадания посторонних придметов..."
Что Вы имели ввиду под "системой защиты от попадания посторонних предметов"?
Михаил_К
03.09.2007 11:40
Pit-у: Вариант на 130 мест - абсолютно новый самолет, что определенно говорит в пользу моей версии политики Сухого.
Вопрос ко всем - какие технологии, лицензии приобретены в рамках проекта?
КАА
03.09.2007 12:43
2 Pit:
"Из них принудительно таскаются тягачём по перрону только Ту-214, и иногда Ил-96. С 737 такое тоже случается, но не всегда."
Для того что бы таскать бобики и басы нуно закупить "водилы" в достаточном количестве, а в большинстве портов используется то, что досталось от советстких времен.
"Т.е. дело не только и не столько в расположении двигателей, но и в наличии системы защиты от попадания посторонних придметов"
Все эти системы как правило неэффективны, и направлены на какой-нибудь один режим. Основным все-таки является способ содержания перрона и ВПП в надлежащем виде. Увы это серьезная проблема.
03.09.2007 14:02
Михаил_К:
Pit-у: Вариант на 130 мест - абсолютно новый самолет, что определенно говорит в пользу моей версии политики Сухого.
Вопрос ко всем - какие технологии, лицензии приобретены в рамках проекта?
Счас государство разбежалось и набашляло еще и сюда. Совесть то поимейте. А то сплошной калейдоскоп из привидений. Пусть че нить полетит и начнет продаваться, а там на вырученные пусть хоть шатлы пускают.
Pit
03.09.2007 18:44
2 КАА
Водила есть в наличии на все типы, включая DC-10.
На показательные полеты самолета SuperJet-100 в Хабаровском крае ждут президента
*25-26 сентября* на военном аэродроме Дземги города Комсомольска-на-Амуре Хабаровского края будут проводиться показательные полеты современного самолета для гражданской авиации, *называемого в народе SuperJet-100*, на которые ожидают первого вице-премьера правительства РФ Сергея Иванова, а возможно и президента Владимира Путина. Об этом 3 сентября корреспонденту ИА REGNUM сообщил помощник по связям с общественностью командующего *Дальневосточным объединением ВВС и ПВО* Сергей Роща.
В настоящее время проводятся все необходимые мероприятия по подготовке к встрече государственных деятелей нашей страны, которые непосредственно занимаются вопросами авиастроения. "Для наших летчиков это большой стимул *совершенствования летного мастерства*, - рассказал командир Комсомольского соединения ПВО полковник Андрей Юдин, - да и подрастающему поколению тоже будет интересно все это увидеть".
03.09.2007 20:06
Не ту страну назвали Гондурасом...
03.09.2007 22:20
А правда, что этот самолет китайцы называют суй жет уан.
03.09.2007 23:02
А почему Вы, 101, думаете, что дело именно в высоте уреза над полосой, а не в каких-нибудь еще геометрических параметрах? Недостаток образования?
Irbis
04.09.2007 00:14
Патаму шта брызговики на передних стойках на другой кафедре изучают :)
nob0dy
04.09.2007 11:10
Есть кто из ЦАГИ? Подтвердите или опровергните инфу о том, что для ССЖ в ЦАГИ проводили комплекс испытаний по изучению вероятности попадания ПП, а так же разработка мер для минимизации сего. Видел документы, говорят и ЦАГИ. По ним, у ССЖ вероятность повреждения двигателя ниже чем у 737.
Да уж...
04.09.2007 11:16
Да, движки на пилонах не есть хорошо для провинциальных аэропортов.
Но напрашиваются аналогии с автомобилями в России - чего нам, собственно, надо - побольше джипов строить или дороги улучшать? Может быть все-таки озаботиться качеством ВПП в отечественных портах? Наконец-то? Или будем проектировать модели с колесами побольше а двигателями повыше (примитивно говоря), что бу и на грунтовочку могли?
Михаил_К
04.09.2007 11:49
nob0dy: Есть кто из ЦАГИ? Подтвердите или опровергните инфу о том, что для ССЖ в ЦАГИ проводили комплекс испытаний по изучению вероятности попадания ПП, а так же разработка мер для минимизации сего. Видел документы, говорят и ЦАГИ. По ним, у ССЖ вероятность повреждения двигателя ниже чем у 737
Чудес на свете не бывает. Для снижения вероятности попадания ПП надо либо снижать скорость потока воздуха на входе в двигатель, либо ставить двигатель под углом к горизонту. И то и другое ведет к потерям, что сказывается на экономичности. Т.ч. либо чистые аэродромы, либо рост расхода топлива.
Boim
04.09.2007 11:49
На показательные полеты самолета SuperJet-100 в Хабаровском крае ждут президента
- Надеюсь не в качестве пассажира? Путена жалко, однако...
04.09.2007 11:52
В основном, как видно, против 100-го выступают апологеты Ан148. Оно и понятно - надо свой продукт втюхивать...
04.09.2007 12:48
аноним 04/09/2007 [12:07:53]
принципиальные схемы и фотографии
nob0dy
04.09.2007 13:19
Все равно, весь этот спор из-за ППП - всего лишь спор на форуме. АК точно будут знать, где и кто будет летать, их обмануть не смогут, есть гарантии в контрактах и т.д. Поэтому портфель заказов покажет, ху из ху )))
04.09.2007 13:34
To Масляный Скотч на ПП SSJ-100:
"...работой бустерного маслонасоса, которая как веер разбрасывает
щебень в стороны ?..."
А куда далее девается это самое масло(оно ведь не сливочное?). Уж не НГЖ ли распылять собрались? Применение оружия массового поражения запрещено междунарожной конвенцией, вероятно поэтому , ваше "чудо", так чудом и останется.
Как написал Михаил_К, защита двигателя осуществляется сегодня другими методами, нежели просто механически. Методы эти интеллектуальны и начинаются уже на уровне разработки самого двигателя, а не когда уже готовый мастырим на самолет. Наглядный пример ПС-90 с его непродуманным соотношением контуров, их рабочими оборотами соотношением их тяг на разных скоростях.
И если сравнить его с аналогом от RR(кстати по возрасту- просто дедушка по сравнению с ПСом), - то ПС - просто пылесос(так его и называют в узких кругах).А ведь устанавливаются эти двигатели на одном и том же самолете, на одной и той же высоте от земли.
Кстати, система сдува (хотя задумывалась на ПСе, и предполагалась на RR) не устанавливается ни на первом, ни на втором...
Андрей
04.09.2007 13:40
господа сухой никогда пылесосить землю не будет. и кончайте этот спор. все продумано еще на стадии проработки проекта.ERJ-170/190 наглядный пример
Масляный Скотч на ПП SSJ-100
04.09.2007 13:51
Масляный Скотч на ПП SSJ-100
Нет ни сдува, ни распыления. Все масляные контура закрыты,
как Вы правильно заметили - в кожухе двигателя.
Тем не менее, если бустерный насос может держать
угол атаки, то мелкий камушек тем более..
принципиальных схем не дам, оформлю патент сначала.
P.S. Пылеотталкиватель а не пылесос и рнужна только
линия и масло.
Андрей
04.09.2007 13:59
аноним 04/09/2007 [13:51:32]
кончай ветку засорять... если не любишь суперджет так и скажи
Это как ?