=== Вы путаете модели с модификациями! У Туполева еще и у каждой модели есть модификации! Ту-204-120, Ту-204-100, Ту-204-120С, Ту-204СМ и т.п.)
И боинговские модели покрывают период в 50 лет, их всего-то 707, 727, 737, 747, 757, 767, 777, 787 (717 - не считаю), а туполевские я назвал за последние 20 лет. ===
точно. у боингов все относительно просто. все самолёты называются 7х7. х - это и поколение и отчести размер самолёта (кроме 747)
я не удивлюсь, что боинги начнут использовать те же цифры заново после того, как они у них закончатся на 797.
Да и модификации - тот же 737-800 (?) практически другой самолёт по сравнию с оригинальным 737
у айрбасов как то немного сложнее, но кажется вырисовывается та же система 3х0, где х - это "размерность" самолёта. A320, A330, A350, A380...
=== Ту-204, Ту-214, Ту-334, Ту-234, Ту-324, Ту-444, Ту-330 - и это только "свежие" проекты. Разве хорошо? ===
согласен, что у Ту чёрт ногу сломит в названиях, модификации можно даже не вспоминать, вообще с ума сойдёшь. Вообщем то никакой простой системы нумерации моделей нет и у Ан-ов. У Ил-ов слегка проще - 76, 86, 96, но тоже непонятно. Почему 76? что будет(ли) за 96?
а по поводу "супер" джета - конечно, название наглое и вызывающее. Но не менее наглое чем "дримлайнер". Зато при слове "дримлайнер" у пассажиров и любителей авиации замирает дух, совершенно не так же как при слове B-787. На "лайнеры мечты" как то больше хочется полетать и пишут про него соответственно. Так вот, лет через 5-10, вполне возможно, народ будет относится к слову "суперджет" как к заслуженному названию. И вообщем то хорошо, что наши застолбили такое яркое имя, понятное в любой точке планеты
- для С7 рисовал не помню кто, по-моему англичане какие-то,
для ГССа корпоративный стиль и бренд разарабатывали тоже англичане, но не знаю те же самые или другие.
а на носу у пупера флаг нарисовал небезызвестный Пирожков, вернее его фирма Astra Rossa. Для ниж покраска ССЖ была пеаръ-ходом, за счет которого они громко заявили о себе на рынке - это был вообще первый их крупный промышленный контракт в России с момента ее создания (незадолго до этого). Причем победа в конкурсе дизайнеров для ССЖ была им вручена по личному решению Грефа, собственно и конкурса работ никаких не было. Собрал он несколько десятков русских дизайнерских фирм, спросил, какой у них оборот в долларах. Пирожков сказал, что несколько миллиардов (из-за того, что он работал до этого в Тойоте, Ситроене, и сказал просто их объем продаж :) ). Никто другой больше похвастаться таким не мог, даже Лебедев, и всё, конец истории.
2 Аноним:
"737-200, 737-300 ..... и т.п. вообще мозги сломаешь!!!"
Ну как же? Вы путаете модели с модификациями! У Туполева еще и у каждой модели есть модификации! Ту-204-120, Ту-204-100, Ту-204-120С, Ту-204СМ и т.п.)
И боинговские модели покрывают период в 50 лет, их всего-то 707, 727, 737, 747, 757, 767, 777, 787 (717 - не считаю), а туполевские я назвал за последние 20 лет.