Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

SuperJet-100

 ↓ ВНИЗ

1..171819..2728

Denis
22.10.2007 13:30
А в чем конкретно претензии?? фюзеляж кривой или крылья дырявые??

Шпангоут
22.10.2007 13:44
2 Denis:

именно фюзеляж кривой))
вы же прекрасно видели качество поверхности 95001. А это - не просто некрасиво, но и для ресурса плохо.
Не хочется повторения истории.
Михаил_К
22.10.2007 13:54
Denis: А в чем конкретно претензии?? фюзеляж кривой или крылья дырявые??

А. С. Пушкин в свое время написал: "Тут русский дух, тут русью пахнет...". Авторы данного проекта сделали все возможное, чтобы этого духа в проекте не было. Назовите хоть одну технологию закупленную и запущенную в производство под данный проект?!
Шпангоут
22.10.2007 18:57
2 Михаил_К:

Что вы имеете в виду под словом "технология"?
В целом можно назвать вот что:
- проектирование целиком в электронном виде (во времена начала проекта большинство КБ в России работали с бумажной КД, и ИДЕОЛОГИЧЕСКИ были против электронного макета (когда весь мир уже десятилетие работал именно так)
- использование электронных средств увязки на заводах (т.е. изготовление оснастки и деталей на современном высокоскоростном оборудовании с ЧПУ, изготовление обшивочных деталей с фрезерованием по контуру и выполнением сборочных отверстий в формообразованном виде (что позволило отказаться от ручной подгонки на сборке), стыковка отсеков фюзеляжа и фюзеляжа с крылом на автоматических стендах с лазерным радаром, монтаж и контроль сборочных приспособлений с помощью этого радара, автоматическая клепка на современном оборудовании)

Вот самое основополагающее в технологии.
Михаил_К
22.10.2007 20:28
Шпангоуту: Я имею ввиду закупку лицензий и технологий на производство тех комплектующих, которые в России для этого самолета не выпускаются. А судя по всему в России могут выпускать только планер и холодную часть двигателя - остальное импорт. Так следует из данного проекта.
22.10.2007 21:10
Из этого следует, что многие системы на давно неработающих предприятиях бывшей РСФСР не берутся выполнить:
1 - качественно,
2 - на среднем современном уровне,
3 - дешевле импортных,
4 - в срок,
5 - малым тиражом.

Не понимаю, как можно быть настолько неумным, чтобы и этого не понять.

И наоборот, тому кто полагает, что телегу можно ставить с любой стороны от лошади, что современный самолет можно делать на устаревшей и загубленной основе, тому... денег не дадут.

И уж наконец, и не в первый раз. Если самолеты будут строить сотнями, то оборудование купят, заводики построят, будут делать всё, вплоть до электроники. Но сначала заказы.
Skydiver
22.10.2007 21:23
То Шпангоут
В каком состоянии 95001, как идет комплектация?Оборудована ли кабина пилотов?авионика?
22.10.2007 21:29
а вот интересно, это чудо российской авиации хоть кто-нибудь внутри видел? может фото у кого есть?
2Skydiver:
такое ощущение, что внутри пусто.только валяются забытые рабочими топоры и пилы, да остатки стройматериалов)
22.10.2007 21:32
Салона точно нет. Но он и не нужен пока. Оборудование кабины будет готово только после доработок, как слышал. И доработки крупные. Значит кое-что все-таки русское, радуйтесь.
Skydiver
22.10.2007 22:20
То Аноним
А что за доработки крупные, можно подробнее?Чего дорабатывают?
Шпангоут
22.10.2007 22:48
2 Skydiver:
Точно вам не скажу, ибо работаю в Москве.
Уже почти состыкован фюзеляж 95003.

А вот здесь много фоток с завода (пролистать подальше):
http://sukhoi.superjet100.com/ ...
Там как раз есть искомая внутренность фюзеляжа.
Camera Obscura
23.10.2007 09:08
2 kren:

Толком про ИМПР-114 ничего не нашел, зато, например:

http://dir.avia.ru/aircrafts/9 ...
'Ил-114: управление рулями высоты, направления и элеронами безбустерное, с помощью жестких тяг, управление закрылками и тормозными щитками электродистанционное'

Нестыковочка: Или может быть имелась ввиду какая-нибудь экзотическая модификация?
kren
23.10.2007 10:07
Разработчики ИМПР сейчас называются - Аэроэлектомаш.

Если интересуют характеристики ИМПР114 - основные могу привести - питание 27В, масса 4, 8кг, номинальный противодейств.момент 32Н*м, частота вращения вых.вала при ном. моменте 6, 25Об/мин. Макс. момент 7.5кг*м

Используется автопилотом при автоматическом управлении на всех модефикациях ИЛ-114. В качестве бустера не используется - ручное управление с помощью жестких тяг.
Михаил_К
23.10.2007 10:23
Camera Obscura: 'Ил-114: управление рулями высоты, направления и элеронами безбустерное, с помощью жестких тяг, управление закрылками и тормозными щитками электродистанционное'
Нестыковочка: Или может быть имелась ввиду какая-нибудь экзотическая модификация?

А теперь подумайте, как в такой ситуации работает автопилот?
Это фишка КБ Ильюшина - возможность управления самолетом при полной потере питания (электрика, гидравлика), при желании можно тоже самое написать про Ил-96.
RuLavan
23.10.2007 10:25
Салон и не обещали. Первый полёт вообще без него был заявлен, ЕМНИП. А вот каков там прогресс с набивкой потрохов - действительно интересно...
КАА
23.10.2007 11:57
2 Шпангоут
Может Вы в курсе, на сколько планеров (фюзеляж + крыло) расчитан основной сборочный цех КНААПО? Я на фото не нашел ни одного удачного ракурса, чтобы понять размеры ангара. И может знаете, какой расчетный цикл сборки одного ВС?
Шпангоут
23.10.2007 16:23
2 КОТ:
Цех окончательной сборки (он принадлежит филиалу ГСС, т.е. КнААПО поставляет собранный фюзеляж и крылья, а НАПО - оперение) рассчитан на 6 самолетов (выкатка была именно из этого цеха).
И цикл - при максимальной программе выпуска (70 самолетов в год) должен соответственно составить около самолета в неделю. Но такой темп выпуска будет далеко не сразу :) Для этого надо еще много чего сделать.
Мож и цех надо будет увеличивать.
23.10.2007 16:33
http://sukhoi.superjet100.com/ ...

Отличный PR! Сразу заметно, что общественное мнение заботит ГСС. Уважаю.
23.10.2007 16:37
http://sukhoi.superjet100.com/ ...

КАА, смотрите сами. Только внимательно.
RuLavan
23.10.2007 16:44
Кстати, мы тут про салон, да про потроха, да размеры ангара, а ЛЛ с движком-то хоть поднялся, наконец?
23.10.2007 16:55
Чистота впечатляет.
Skydiver
23.10.2007 19:35
То Шпангоут
Сколько машин планируется построить для испытаний, включая статические?Тут Левитин заявил про четыре, Погосян же и Субботин говорили про восемь бортов.И еще: "Аэрофлот" получит "серийные" первые машины или это будут несколько бортов из этих восьми?(Полгода назад Субботин говорил, что несколько бортов из этой серии будут поставлены первому заказчику.
23.10.2007 19:50
Обычно из первых остается пара в КБ на опыты, а остальное на продажу.
Skydiver
23.10.2007 21:37
Ну если так, то "Аэрофлот" получит несколько машин с "ребристо-волнистым" фюзеляжем, т.к. склепаны они будут вручную.
Camera Obscura
24.10.2007 04:04
2 kren:

Спасибо, интересно. Вот для сравнения отчет об испытаниях пиндосского электромеханического привода флаперонов на F/A-18 (правда, не новый - 2000 год).

http://www.nasa.gov/centers/dr ...

Для его питания от стандартной бортовой сети пришлось установить преобразователь, выдающий 270 V DC. Ток в приводе достигал 30 А. Подробно описаны проблемы использования нового девайса, включая перегрев при маневрировании.
kren
24.10.2007 10:00
Для истребителей с другой динамикой полета, и сверхзвуковыми скоростями электромеханические привода действительно сложны и уникальны. В гражданских самолетах, а тем более небольших - электромеханика должна использоваться гораздо шире чем сейчас. Например, механизация крыла.
НЖС
24.10.2007 10:39
двигатели реально низко хватать будут все с полос в основном слякоть и лед
24.10.2007 10:44
2 Шпангоут
"Для этого надо еще много чего сделать.
Мож и цех надо будет увеличивать."
Согласен, я так полагаю, что этими мощностями заявленную программу не осилить, придется подключать другие заводы.

Анониму от 23/10/2007 [16:37:07]
Спасибо, плакат рассмотрел
Camera Obscura
24.10.2007 11:27
2 kren:
"электромеханика должна использоваться гораздо шире чем сейчас. Например, механизация крыла."

Тогда я тебя, наверное, обрадую: your dream has come true!
Вся механизация SSJ-100 приводится в движение двумя вентильными электродвигателями (Шпангоут не даст соврать).
Camera Obscura
24.10.2007 11:28
Имел ввиду механизация крыла, ессно
Camera Obscura
24.10.2007 11:30
И, кстати о потрохах, эти электромоторы уже установлены
Шпангоут
24.10.2007 11:35
2 Skydiver:
Опытная партия - 6 самолетов. Из них 95002 - для статических испытаний, 95006 - для ресурсных. Т.е. 4 самолета - летные, 2 - нет.
(не знаю, где вы слышали про 8 машин...)
Шпангоут
24.10.2007 11:49
2 Camera Obscura:
Здесь есть разница: привода механизации - разового срабатывания. Т.е. нажал кнопку "выпуск закрылка" - и они поехали по заранее известному алгоритму.
А вот команды на рули высоты, направления и элероны поступают в режиме реального времени и, соответственно, по очень непростому алгоритму (с зависимостью от большого количества параметров) - куда пилот дернет ручку, туда и поворачиваются.
Так что здесь совсем другие условия работы - постоянное изменение скоростей, изменение направления движения. Для электричества это означает большие скачки тока и т.п. - не знаю, хорошо ли это :)
Camera Obscura
24.10.2007 12:19
Вам тоже здравствуйте!
Так а я её за што хватал! Я ж об этом и говорю! На механизацию при желании можно и педальный привод поставить. А про электромеханику рулевых поверхностей я не слышал. Пиндосы пока экспериментируют. Европейцы на 380 используют электрогидростатические привода. То есть и сели, и съели - вроде и power-by-wire, а все равно гидравлика.
И тут kren постит, что наши уже сто лет на Ил-114 такое счастье гоняют:

'Привод называется ИМПР-114. Вентильный двигатель с постоянными магнитами, редуктор и датчики положения ротора. 3 привода управляют каждый своим - рулем направления, рулем высоты и элеронами'
Туполев нет
24.10.2007 12:27
Если не были рассмотрены критерии метризуемости Кутта-Жуковского,
Эти электропривода будут "гулять" в условиях облачности,
из за включений Вейцмана, которые глобально непрерывны.

А все потому, что наплывы и шероховатости на крыле - это

"шедевры" по словам уважаемых теоретиков....

только КАРМАН ГАММАНА ПРОДОЛЬНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ от ВСУ в хвосте

утраняет эту проблему. Поэтому нужно заказывать эту разработку.

Camera Obscura
24.10.2007 12:36
Туполев нет:
Белый стих...
kren
24.10.2007 15:38
Так я о чем и пишу, что проблема управления рулевыми поверхностями значительно сложнее механизации крыла. При этом электромеханике сложнее конкурировать с гидравликой, в основном из-за большей инерционности и меньших удельных мощностей электропривод получается более вялым. Что недопустимо для истребителя, но может устроить гражданский самолет. Реализовано на ИЛ-114 лет 20 назад. Там была аналоговая система управления вентильным двигателем. Сейчас испытывается ИЛ-114-100, для которого разработана цифровая система управления вентильным электродвигателем. На входе привода ARING-429 на выходе - установка вала в заданное автопилотом положение.
Camera Obscura
25.10.2007 01:38
Аринк на входе привода? То есть контроллер, интерпретирующий сигнал, интегрирован в сам привод?
kren
25.10.2007 18:15
Нет, система управления - еще одна коробочка примерно 1кг к тем 4, 8 что весит сам привод
Skydiver
26.10.2007 20:46
То Шпангоут
А какова роль инженеров ЦАГИ в проекте SSJ? И какие наработки ЦАГИ были использованы конструкторами ГСС?
Kok
28.10.2007 23:02
http://www.youtube.com/watch?v ...

хороший ролик, первая часть по выкатке, а вторая детали о двигателе.
Шпангоут
28.10.2007 23:29
2 Skydiver:
ну проработка аэродинамики в целом была в тесном сотрудничестве ЦАГИ и ГСС. Насколько я знаю, обводы всего самолета были вообще родом из ЦАГИ.
А конкретного вам ничего сказать не могу - по работе немного другим занимаюсь. Пусть лучше сами аэродинамики расскажут :)
Ну и, конечно же, ЦАГИ проводит кучу работ по по самым разным испытаниям самолета и его компонентов и выдает свои рекомендации. У ГССа-то нет собственной экспериментальной базы - вот, считайте, все испытания и проходят в ЦАГИ, СибНИА и др. Думаю, их роль трудно переоценить :)
Ученый
30.10.2007 13:27
Вот любопытная статейка, правда на английском

Superjet Nears Flight
Russia's new regional jet poses an integration challenge involving multiple avionics suppliers from North America and Europe
Bernard Fitzsimons
http://www.aviationtoday.com/a ...
мощный конь
31.10.2007 00:26
Где пупер джет? куплю, но уж больно дорогой за 28, 9 млн. долл. (95 мест лонг рэндж) я лучше эмбраер куплю (по каталогу)за 30 млн. долл.
nob0dy
31.10.2007 06:00
Каталожная цена не равна цене продажной.
2Шпангоут
31.10.2007 10:41
http://kuzmi4.ru/blog/?p=267/

См. две фотографии после текста:

А вот так он выглядит вблизи. Если честно, то я еще не видел самолета с фюзеляжем в клеточку =)

1. Зачем двойная клёпка между обшивкой и щпангоутами?
2. BF алюминиевый?

Спасибо за разъяснения

Серёжа
Свердловский 285/223
04.11.2007 00:40
Дайте, пожалуйста, ссылочку на фото кабины (тренажёра) ССЖ, очень уж интересно посмотреть!

Спасибо!
Свердловский 285/223
06.11.2007 00:01
Что, ни у кого нет фото, макета кабины??? Интересно же посмотреть, на "идеолгически-европейскую кабину выполненую под требования заказчика"* - это, наверное, слизаная с А-320, полностью? Да, расскажите, какие могут быть требования заказчика к кабине, кроме количества членов экипажа???

* - смотри интервью выше ;)
06.11.2007 00:29
"Если честно, то я еще не видел самолета с фюзеляжем в клеточку =)"

Вы многое видели?
-=dk=-
06.11.2007 01:21
2 Свердловский 285/223
Выложил фотки с МАКСа: http://fotki.yandex.ru/users/d ...
1..171819..2728




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru