2 ГСС: Молодец!!! Немаленькая часть "офисного планктона" в вас верит и ждет когда машинка взлетит!!!
САХАРА
13.09.2007 13:08
2 ГСС:
Спасибо за откровенность.
У меня тоже давно нет иллюзий по поводу того, что 'их' оборудование и системы всегда лучше наших и работают идеально. К тому же вам, как известно, дают далеко не самое новое и лучшее. Тем более обидно, что у нас уже есть (говорю это ответственно) свои весьма неплохие ЭДСУ, САУ, ВСС и системы электронной индикации и сигнализации! А уж гидросистемы-то мы всегда умели делать!
И поверьте, я и, уверен, другие участники этой ветки, относимся с глубочайшим уважением ко всем Вам, кто своими руками и головой конструирует и собирает этот самолет! Искренне желаем Вам: а) достойной оплаты за свой труд, б) чтобы этот труд не пропал даром(Увы, есть много печальных примеров)!
Шпангоут
13.09.2007 13:57
Спасибо Вам за теплые пожелания :)
Хочу еще добавить:
Ситуация сейчас такова, что выбор импортных комплектующих сейчас оправдан именно потому, что в мире наша техника имеет не очень хороший имидж (думаю, с этим трудно поспорить, как бы ни было обидно). По сути, это скорее маркетинговый ход. Европейцам никак не докажешь, что наше - лучше. У них пренебрежение к нашей продукции уже в крови.
Фразы наподобие "Суховцы никогда не делали пассажирских самолетов и ничего путного у них не получится" немного некорректны: в ГССе сейчас практически "сборная России" - есть люди со всех КБ. Есть отделы, которые даже в полном составе перешли. Хотя, конечно, основной штат конструкторов именно из КБ Сухого.
А насчет того, что проект агрессивно продвигают на рынок - А ТАК И ДОЛЖНО БЫТЬ!!!
Можно только сказать, что маркетинговые службы ведут правильную политику. Остается только технической стороне не подкачать.
13.09.2007 14:00
ГСС. Ваши прикрытые, но зато огульные обвинения, вроде "офисного планктона", "у них не так шоколадно", "импортное не всегда оправдано", из той же последовательности, что здешнее говнометание в ваш ГСС.
Я не работник офиса, но вы - скорее всего имено такой, если в ГСС работаете и не в цеху. "Шоколадно" или не очень надо судить на примерах. Импортное оправдано уже тем, что ГСС без него обойтись не хочет и не может.
Что за гидравлика, которую делают лучше, как оказалось, чем электрику, пневматику или хоть электронику у нас? Что именно лучше? Насколько дешевле? Каковы крупные заказы от потребителей в мире?
Читаем: аэродинамика у нас лучшая, планер делаем самый лучший, но и двигателисты тоже делают все лучше всех, гидравлика вот подтянулась, самые лучшие материаловеды... Ага.
Есть неплохие вертолеты, которые продают дешево, зато довольно много. И что еще? Прокат?
13.09.2007 14:19
ГСС
У вас только один поинт положительный, за который мы наверное все рады - обновление производственных мощностей. Это да. Но неужели нельзя это было сделать просто, не вгрохивая столько в сомнительный проэкт ? Все авиастроение ждет этого переоснащения !!!
Потом, ну зачем Европа - в России кризис в провозных мощностях. ПОЧЕМУ самолет делается не для России? ПОЧЕМУ движки впендюрили так, что Россию отмели сразу? Кто вообще идею их низко повесить двинул - героя в студию !!
ССЖ планируется за рубеж (что кстати сомнительно), а на наш рынок как продолжали ввозить иностранные помойки так и будут. Потому что об авиалайнере такого класса для России никто не почесался. Ан148 типа нос воротят, игры в политику бл... Ту334 завалили, до сих пор не могут наскрести копеек при двух летающих лайнерах. А тут на те вам миллионы бл..ть, давайте Европу завалим самолями.
Нет ребяты, так дело не пойдет.
13.09.2007 14:29
А что, Аэрофлот это не Россия?
13.09.2007 15:00
"не вгрохивая столько в сомнительный проэкт ?"
Столько это сколько в рублях по нынешнему курсу? Знаете?
"Все авиастроение ждет этого переоснащения !!!"
Но наиболее успешная часть получает львиную долю всегда. И это правильно. Хоть вы и не назовете цифру "вгрохивания".
13.09.2007 15:17
Хоть вы и не назовете цифру "вгрохивания".
===
Правильно, тут народ пытался найти в открытых источниках - не смогли. По слухам много, а в реале видимо скрывают.
===
Но наиболее успешная часть получает львиную долю всегда.
===
Я не вижу успешности. Нерешенные серьезные проблемы вижу. Вижу ущерб нанесенный оттоком специалистов (не только в ГСС, основная масса нафик из страны). Это вообще проблема отношения гос-ва к отрасли в целом. При ЕБНе платили и счас по сути стоко же, не знаю как в ГСС.
Если гос-во решило что отверточная сборка с проектированием на 3-ку это будущее авиастроения, то флаг им в руки.
Шпангоут
13.09.2007 17:36
Анониму:
"При ЕБНе платили и счас по сути стоко же, не знаю как в ГСС."
дело в том, что зарплату определяет не ЕБН или ВВП, а руководство предприятия. Если ему нас*ать на развитие своей фирмы (а такое почти повсеместно было в 90-е), то и зарплаты соответствующие...
Например, на "Салюте" зарплаты в 90-е были хорошие, и у них с кадрами проблем не было - все сбегались к ним.
А "Туполев" раздал 90% территории КБ и опытного производства в аренду, зарплаты не платил по году (еще на митинге директор заявил, что "хорошо, что удалось сохранить костяк управления", за что его чуть не линчевали).
Естественно, от КБ ничего не осталось. Там в отделах (крыла например) оставалось по 3 человека - начальник, зам. начальника, и инженер-конструктор.
И ЕБН здесь ни при чем. Почему на Салюте смогли, а на Туполеве - нет?
Сейчас зарплата практически везде "относительно нормальная". Т.е. платят регулярно, но сама сумма явно не соответствует положенному статусу отрасли.
В США например, приходит на Боинг парень после колледжа, и ему сразу дают 5000$. Молодежь там на работу на Мустангах ездит и т.п.
У нас (в целом) - средняя зарплата на уровне маникюрщиц и водителей троллейбусов. И это не рабочих, а инженерного состава, людей с высшим авиационным образованием.
"Если гос-во решило что отверточная сборка с проектированием на 3-ку это будущее авиастроения, то флаг им в руки"
Почему Вы решили, что на Туполеве или Яковлеве проектирование будет на 5-ку????????
А "отверточная сборка"...
Если вы не знали, на Боинге сейчас самая что ни на есть отверточная сборка. На территории США изготовления деталей почти не осталось. Всё поставляют субподрядчики со всего мира. И почему-то они здесь о патриотизме не говорят. И никто почему-то не называет Боинги японскими самолетами, несмотря на то, что у них крыло ЦЕЛИКОМ собирается именно там.
13.09.2007 18:05
"Правильно, тут народ пытался найти в открытых источниках - не смогли. По слухам много, а в реале видимо скрывают. "
То есть в лучшем случае вы распространяете досужие слухи. Не сомневался. Сведения разные есть, но у вас очевидное классовое чутье. Зачем что-то искать и обобщать.
"Я не вижу успешности. Нерешенные серьезные проблемы вижу. "
Так начинали б с доводов, а не слухов. Кому видно то, что видите именно вы?
"Вижу ущерб нанесенный оттоком специалистов (не только в ГСС, основная масса нафик из страны)."
ГСС привлекает и удерживает специалистов, более того, профессионалов, более того, он делает профессионалов из специалистов. Бестолковый довод.
"Это вообще проблема отношения гос-ва к отрасли в целом. При ЕБНе платили и счас по сути стоко же, не знаю как в ГСС."
Не знаете, вот. Теперь зарплата и оплата труда - личная тайна.
"Если гос-во решило что отверточная сборка с проектированием на 3-ку это будущее авиастроения, то флаг им в руки. "
Это не отверточная сборка. Видимо я вам сообщаю это впервые. Вам что ли флаг?
Что такое "государство решило"? Решали в ГСС, в ОКБ им. А.Н.Т. и прочих шаражках. Поддержку государства получил самый наглый, быстрый, обещающий... лучший.
Дятел
13.09.2007 18:46
В США "$5000" на боинге получает не парень, пришедший
из колледжа.
Если человек только что защитил кандидатскую, ему лет
28-30, и он только пришел на боинг, ему дают $60000 в
год. Ето как бы и правда $5000 в месяц ДО НАЛОГОВ.
После налогов - федеральных, штата, social security, medicare - остаётся $3000 в месяц.
Если парень пришёл из колледжа, он бакалавр, ему 22
года, то ему дают $25-30000 в год, и после налогов
остаётся $1500-$1600 в месяц.
Ford Mustang - довольно простая машина, новая стоит может тысяч 15, а подержанную можно и за $3000 купить.
Quoondo
13.09.2007 19:23
Дятел, все верно пишешь..
13.09.2007 20:00
"Я не вижу успешности. Нерешенные серьезные проблемы вижу. "
Так начинали б с доводов, а не слухов. Кому видно то, что видите именно вы?
-
Низкое расположение двигателей, это и есть проектирование на 3-ку. Это не слухи - это факт, могущий негативно сказаться на проэкте в целом. Посмотрим насколько фатально. Всего одна ошибка на начальном этапе может свести на нет работу целого коллектива.
Финансами пусть счетная палата интересуется, что она скорее всего и сделает в случае малейших подозрений на неудачу и дальнейщее впаривание. Раньше неудача прокатила бы и все списали бы, сейчас сомневаюсь.
Не встал бы ССЖ на пути других проэктов, то и отношение могло быть менее подозрительное. Не зря же его в народе окрестили "последним гвоздем в гроб авиапрома". ПОЭТОМУ у вас нет права на неудачу !!!
А пока ждем-с полетов.
13.09.2007 20:33
Аноним: 13/09/2007 [18:05:08]
"Плангтон из офиса" - это именно про тебя. Заткнись.
Ты наверное менеджер по продажам и и не задумываясь, как Попка-дурак, "гонишь" заготовленный для тебя текст.
Если есть, что сказать - говори, но текстовые заготовки (вопрос-ответ) твоих отцов-ГЛАМУРАТОРОВ прекрати озвучивать!!!
13.09.2007 20:41
Аноним: 13/09/2007 [20:00:01]
Коротко, точно и по существу!!!
собаколюб
13.09.2007 20:52
У нас (в целом) - средняя зарплата на уровне маникюрщиц и водителей троллейбусов. И это не рабочих, а инженерного состава, людей с высшим авиационным образованием.
Если инженерный состав не в состоянии сделать конкурентноспособный товар - ему нефиг зарплату платить, его гнать надо. Уши вянут от стонов: "Всё развалили..." Площади, оборудование - никто не отнимал."Сони" начинала с того, что отвёртки для себя делала из арматуры разбомбленных зданий. Через 10 лет -крупная международная кампания. У нас - за 16 лет: авиапром НИ ОДНОГО хорошего самолёта не создал. Ну, а как же, денег то не дали, а как заработать - не знаем...
То Дятел: забыл про плату за квартиру: бесплатного жилья там нет. :)
13.09.2007 21:01
собаколюб:
А такие как вы и не платят. Результат на лицо. Что страну-с дальше разваливаем ? Рано или поздно при таком подходе вы можете обнаружить, что и вам лично придется "собирать отвертки среди разбомбленных зданий". Вы ведь "офисно-планктоновым" умом даже не поняли, что сказали. А сказали то пророчески - так и будет, если продолжать в том же духе.
У меня вообще в голове не укладывается как можно так к своей стране и промышленности относится. Люди даже в ГСС изо всех сил стараются. А над ними сверху сидит "вот такое ОНО". Блин, да когдаж это кончится.
Выж после себя как чума ничего не оставили, даже преемственность поколений убить смогли !
собаколюб
13.09.2007 21:31
То Аноним: Это, сынок, девочкам рассказывай. Я работаю на производстве, которого 10 лет назад - не было. Зарплата - на уровне вдителей троллейбуса, может, чуть повыше. Каждый месяц приходят новые специалисты, и большинство из них увольняют через месяц с простыми формулировками, либо "не тянет", либо "мало делает". И никому не приходит в голову ждать денег от государства.
Как все любят поминать зарплату у Боинга.. А, работать там сможете? Не против, если Вас в 50 на улицу выкинут, потому что у молодых знания и голова свежее? Там тысячами людей увольняют не за пьянку, а просто потому, что приграли кому то армейский заказ, или просто, реорганизация..
А преемственность поколений сохраняется:как не мог авиапрм 70 делать конкурентноспособные лайнеры - так и сейчас не получается. Тьфу-тьфу! Джет 100, вроде, кому то нужен. Армяне ещё купили. Конечно, 1800 - ни за что не продадут, но и 200(если) - уже неплохо...
Дятел
13.09.2007 21:39
Да, собаколюб, добавлю. В Сиэтле на окраине
снять квартиру с одной спальней и одной гостиной -
наверное можно назвать двухкомнатная по нашему -
стоит $1200 в месяц. Инженеры-кандитаты наук
могут себе такое позволить. Парни из колледжа
снимают комнату в 3-4 комнатной квартире долларов
за 600-800 в месяц.
Дом в пригородах-на окраине стоит минимум
400.000, а небольшая квартира в городе, ближе
к окраине - тысяч 250.
Инженеры-кандитаты наук могут себе позволить
купить квартиру, но не дом. Ипотека с налогами
и тп выйдет в 1500 в месяц. Но семья из двух
работающих человек может купить и дом -
соответственно примерно 2500 в месяц по ипотеке.
собаколюб
13.09.2007 21:48
То Дятел: А если вспомнить, что в Сиэтле дождь чуть не каждый день... :)
Дятел
13.09.2007 22:12
И такое слышал.
Шпангоут
14.09.2007 00:42
Дятлу и собаколюбу:
про американцев-то я приводил пример к чему:
в России вы себе такое можете представить? Мустанг - недорогой, да. Хоть бы на мопэд накопить...
Про Сони.
В корне с вами согласен, что фирма должна рождаться в рыночных условиях и конкурентной борьбе. Именно тогда она будет действительно эффективной. НО. Авиастроение - это гораздо сложнее. С нуля создать производство магистральных самолетов нереально. Во всяком случае, это будет стоить космических денег и времени. Нет в истории таких примеров. Все нынешние гиганты растут корнями из первой половины 20-го века. Китайцы? У них уже давно есть производство самолетов.
"Если инженерный состав не в состоянии сделать конкурентноспособный товар - ему нефиг зарплату платить, его гнать надо".
- это заявление верно для какой-нибудь мебельной фабрики, где сразу видно, какую табуретку покупают, а какую - нет. И мозгов не нужно - можно и со средним образованием табуретки фигачить.
В авиации коллектив надо создавать и воспитывать. Например, человек после института не имеет необходимого набора знаний для полноценной работы, и получает недостающие знания уже "по дороге". Объем знаний практически неограничен - можно знать меньше, можно больше, но ВСЁ - никогда. Не говоря уж о том, что на каждой фирме есть своя школа проектирования, свои требования и т.д.
И касательно нынешней ситуации...
это в США можно пинком народ выгнать - они знают, что новый всегда придет.
У нас сейчас выбирать не из кого. Поэтому если руководитель фирмы хочет сохранить коллектив, то пусть изволит обеспечить мотивацию. Энтузиазм уже не прокатывает - за 15 лет уже атрофировался. У нас есть шанс возродить промышленность, а если народ уйдет, то потом надо будет начинать с нуля. Мы успели откатиться наверно до 0, 1. Еще немного - и всё.
14.09.2007 14:17
2 собаколюб:
А поделитесь пожалуйста информацией - где у нас такая текучка кадров в авиастроении. Т.е. вот так реально приходят специалисты якобы с опытом и их пинком под зад если критерии не те ? Неужели столько согласных, да еще с опытом за копейки работать ?
Все таки интересно, назовите предприятие.
балалайкер
14.09.2007 16:01
Вы лучше скажите, выкатка-то 24-го, когда, по слухам, Иванов в Комсомольск приедет, или 26-го? Или для Иванова спецвыкатка будет:)?
Михаил_К
14.09.2007 16:51
Хватит ругаться!
Вот полетит - тогда и посмотрим.
Проблемы всегда есть и будут, вспомните 787 и 380. Поэтому прошу не бить себя ногой в грудь, что все прекрасно - так не бывает.
На мой взгляд, ключевой игрок нашего авиапрома - ИФК. Наладит лизинг и поддержку - выживит авиапром, нет - отечественной авиации скоро не будет.
14.09.2007 16:55
Михаил К все верно пишите
Aнонист
14.09.2007 19:13
Ле-бе-дев!!! Руб-цов!!! И-эФ-Ка!!!
Мы в вас верим, родненькия!!! Не подкачайте!!!
ГСС
14.09.2007 22:05
Сто раз заклинал себя не писать ничего на всяких форумах, бо толку ноль, но вот дернул черт под пиво :)
Поясняю: "офисный планктон" не равно работающий в конторе, кому интересно этот термин придумал какой-то амерский финансист и обозначил им определенный тип людей, нечто вроде "люмпена"
Собаколюбам и прочим зоофилам :))) (шучу)
И чего производим позвольте поинтересоватся ? Табуреточки-с или памперсы-с с прокладками?
Есть такое, вам наверно малопонятное понятие как "ШКОЛА", которую загубить легко, а воссоздать ой как тяжко. Так вот если школа цела (как в послевоенной Японии), то можно быстро восстановится ( и то джапам 20-25 лет понадобилось чтоб автопром свой поднять на такой уровень). А у нас разрушена именно ШКОЛА - понятия "гантель" и "пионеры и пенсионеры" вот наша реальность.
А для любителей звиздеть на отечественный авиапром - ну ка примеры мне в студию с конца ВМВ АВИАЦИОННОЙ фирмы которая сначала делала отверточки из арматуры разбомбленных зданий , а потом вдруг без господдержки, кредитов и протекционизма стала делать современные лайнеры, Джапы кстати, несмотря на все их успехи, до сих пор с авиацией в жопе :) ( крыло дримлайнера разрабатывалось и считалось не в Японии, хоть и делается там, нет у них полного цикла до сих пор и ни одной нормальной летающей марки нет). Особо одаренному "планктону" советую подробнее изучить историю создания и становления Эрбаса, очень мозг ( у кого он есть ) прочищает насчет "рынка", "свободной конкуренции", "умения делать товар востребованный на рынке не дожидаясь дотаций" и пр.. А наш авиапром вопреки всему выжил в 90-е и до последнего времени практичски не имея ни кредитов ни господдержки сумел не здохнуть.
И насчет "иностранное-значит лучшее", "ГСС не может и не хочет обойтись" от одного из анонимов - не смешите ей богу :)))
Навидался я импортного брака уже по самое не могу :) Уже даже у высшего руководства настроения меняются - нужно больше нашим доверять, ибо бывает что делают не хуже, но быстрее и дешевле, да и работать с нашими проще у нас в стране всегда есть место подвигу и то, что буржуи будут исправлять четыре месяца наши подправят за четыре недели. ( примеры такие есть )
И РРЖ русеет потихоньку- пока по мелочи, но тенденция (самое главное в мозгах) есть. А Илюшинцам, Туполевцам, Антоновцам и другим авиастроителям на просторах нашей необъятной Родины хочется пожелать мужества и успехов, в небе хватит места всем, особенно если Боинги с Арбузами теснить :)))
лапшин
14.09.2007 22:27
2 ГСС:
Огромный респект!Если бы изначально не было шапкозакидательства со стороны слишком уж рьяных апологетов, а вместо дифирамбов слышались бы слова нормальных спецов, действительно знающих о чем говорят, большинства взаимных нападок просто не было бы и не было бы стыдно за родную фирму.
На самом деле желаю успехов пусть и не совсем честно продавленному, но все же, похоже, состоявшемуся проекту.Не веря ни одному слову из победных реляций, надеюсь все же на профессионализм, способный сделать неверным каламбур:фирма Сухого, а самолет - сырой.
собаколюб, а ведь ещё можно рассказать о том, какие требования к инженеру в Боинге (я более в курсе по конкуренту, не РРЖ/ССЖ естественно).
Хотя надо заметить, что люди из бывшего СССР в большинстве своём готовы инвестировать силы и время, за хорошие деньги.
Irbis
15.09.2007 01:32
И какие, если не секрет, там требования?
Max from Toronto
15.09.2007 01:35
2 ГСС:
Зря, вы право, что не стоило вам в форум писать... Как раз и надо писать и побольше, чтоб народ знал... Пля, если я начну писать про все ляпы которые я тут вижу, то никакого форума не хватит... Это к тому, что все буржуйское типа по определению лучше чем российское...
Делать надо хорошо и с душей, тогда и не будут буржуи нос воротить от российской продукции..
HobbyPilot
15.09.2007 14:56
Irbis, если коротко, то кроме своей основной, т.е. машиностроение, транспортное машиностроение и т.п. ещё хороший базис по электронике и компьютерам (не Ворд с Экселом)... Ну и всё свободное время приходится проводить в библиотеке и т.д.
Там никто не придёт и не положит в рот сладкий кусочек, а конкуренция имеется и нужно показать себя с лучшей стороны. Может это звучтит, как идеологический штамп... Но когда на собеседовании сажают за компьютер с CAD-моделью и просят её улучшить (это для тех, кто с опытом, молодёж просят её "нарисовать"), могут ещё положить электронную с-хему и спросить, понятно ли что-нибудь...
На самом деле часто бывает, что такое собеседование - это просто попытка сбить потенцияльную зарплату (нехватка кадров чувствуется везде), но требования множно вкраце выразить так: "хотим 20-летнего инженера с 30-летним опытом", или, как говорят в солнечной Баварии: "Eierliegende Wohlmilchsau" (яййцекладущую молочно-шерстяную свиноматку).
Конечно, я не хочу сказать, что это всё невозможно, нет, многие это прошли, многие при этом не забыли русский (часто употребляв ненормативную лексику), но всё это очень трудно...
HobbyPilot
15.09.2007 14:57
P.S. Irbis'y: может быть у Сухого сейчас так же, но начальная в 3500 евро в месяц мотивирует...
Irbis
15.09.2007 16:45
А чего трудно-то, электроника? Да нет, это не трудно - я вот прямо сейчас товарищу констролю импульсный блочок питания, имея обычное русское авиационное (не электроника, просто самоли) образование. Ничего, получается - всего за два часа заработало :). Вот CATIA - да, трудно. Никак не получается поставить себе и научиться :(((. Дорого стоит, и компьютер нужен мощный, мой не потянет. А вообще хорошие у них зарплаты, гораздо больше, чем на Боинге. Но ведь и дорого все, в Баварии-то
HobbyPilot
15.09.2007 18:16
Irbis, а я вроде бы уже сказал, что многие ребята (не только из России, из Чехии тоже) готовы за хорошие деньги достичь хорошей квалификации и предлагать работу хорошего качества. И наверняка Вы относитесь к числу именно таковых, я лично не против, т.к. считаю, что нужно поддрживать европейскую (географически, если никто не против) ликёро-водочную (и вино-водочную) промышленность.
15.09.2007 18:40
Так вот если школа цела (как в послевоенной Японии), то можно быстро восстановится ( и то джапам 20-25 лет понадобилось чтоб автопром свой поднять на такой уровень). А у нас разрушена именно ШКОЛА
Простите, а что делала ШКОЛА будучи еще в неразрушенном состоянии? Да ничего не делала. Пожизненно выпускала и проектировала какое-то говнецо. Мало того, почти 100% того говнеца и то цельностянуто из-за бугра. Ваша ШКОЛА это миф. Её нет не было и никогда не будет.
Оставьте футбол бразильцам, самолеты америкнцам, а вам так и быть хоккей с мячом и самовар.
15.09.2007 19:00
Аноним 15/09/2007 [18:40:46]
Откуда злости то столько. Злость обычно от бессилия или зависти. Я причин для этого не вижу, но вам оно может виднее :-))))
Молот
15.09.2007 19:08
Я считаю что правительство РФ просто хочет отмыть побольше денег на проекте SuperJet-100 ! Больше не для чего он не нужен есть же Ту-334 ! он и сертификаты получил , и подходит под современные стандарты но нет завода! Тогда как SuperJet-100 нет даже летного образца!
собаколюб
15.09.2007 22:46
то ГССну ка примеры мне в студию с конца ВМВ АВИАЦИОННОЙ фирмы которая сначала делала отверточки из арматуры разбомбленных зданий , а потом вдруг без господдержки, кредитов и протекционизма стала делать современные лайнеры, :
После ВМВ авиафирмы, как правило, только разорялись, либо переставали (не справившись) выпускать лайнеры:Конвэр, Дуглас и тд. После войны уровень технологий уже не позволял выпускать лайнеры на коленке.
И про школу мне не надо рассказывать, инженер должен уметь решить ЛЮБУЮ задачу (а уж по прфилю - сам Бог велел). Когда грохнулся Мосолов, он должен был умереть от пролежней. В КБ был негласный приказ:"Все работы бросить, делаем кровать для Мосолова". В те времена за срыв сроков госзаказа -ой как огрести можно было! И в кратчайшие сроки противопролежневая кровать была спроектирована людьми очень далёкими от медицины и сделана. Мосолов был спасён.
20 лет назад авиапрому были поставлены задачи по конверсии. Ничего так и не придумали. Значит, "школа" уже была утрачена?
Про "наше - не хуже" хотелось бы узнать поподробнее, применительно к производству ГС. Дело в том, что, по-большому счёту, главная задача авиакомпаний - лизать жопу пассажира, а задача авиапрома - лизать жопу авиакомпаниям. У нас народ брезгливый, предпочитает гордо умереть голодным. И мне симпатична кампания, никогда не выпускавшая ГС, которая не побоялась попросить:"Научите." (Чем не отвёртки из арматуры?) Да. Они не сделают лучший в мире самолёт. Возможно даже банкротство. Но они что то ДЕЛАЮТ, в то время, когда другие заламывают руки: "Развалили!.."
то Хоббипайлот: Поднимаю mass за "солнечную Баварию" :о)
Не просто так
16.09.2007 17:25
2 ГСС 14/09/2007 [22:05:08]
"...А Илюшинцам, Туполевцам, Антоновцам и другим авиастроителям на просторах нашей необъятной Родины хочется пожелать мужества и успехов, в небе хватит места всем, особенно если Боинги с Арбузами теснить :)))"
2 собаколюб 15/09/2007 [22:46:29]
"Но они что то ДЕЛАЮТ, в то время, когда другие заламывают руки: "Развалили!..""
Ну как при таких выступлениях в пользу ГСС не сказать: "Ну, прям ангел во плоти!"
Однако сколько на ГСС тех самых Ильюшинцев, Туполевцев, Антоновцев и Яковлевцев (к стати) трудится? При этом, эти спецы и сами говорят, что в ГСС организация, уровень компетентности руководства, ответственность - ни в дугу, но зарплата идет!
Только за счет кого эта зарплата идет и из чьих закромов?! Закон природы, понимаешь - если где-то чего-то прибавилось, значит в другом месте на столько же убавилось. Ни ГСС, ни КБ Сухого денег на эти зарплаты не заработали и специалистов сами не вырастили.
Представьте себе, что у Вас в трамвае из кармана вытащили зарплату, на которую Вы хотите и продукты купить и новую обувку к зиме приготовить, и ещё что-то нужное и важное для себя да семьи сделать. Вы видели и знаете кто деньги вытащил и знаете, что Вашу зарплату этот кто-то на свою дачу спустил, обобрав и ещё кучу таких же как Вы - хорошая дачка получилась, красивая, и местная милиция не в накладе осталась! Поймать за руку не смогли, Вы свои проблемы не решили и новые получили, ходите, пытаетесь хоть, что-то вернуть или по крохам заново накопить, а Вам говорят: "Но они что то ДЕЛАЮТ, в то время, когда другие заламывают руки: "Развалили!..". Какова будет Ваша реакция на эти слова?
Удавил бы, ей Богу!
собаколюб
16.09.2007 18:45
Тоесть, Вы хотите сказать, что у Ту, Ил, и Як отобрали честно заработанное и отдали Су на пропой, так сказать? А, где растило специалистов КБ с 70ти летней историей?
16.09.2007 18:54
Мыльная опера в 3 с половиной частях - дележ бабла и сотрудников между КБ, причем крохи не могут найти на доводку Ту334.
А в это время страна на миллиарды нефти качает. И ухитряется еще отставать от некоторых стран СНГ, которым эта нефть с газом тока снится.
Ситуация - бред !!!
Не просто так
16.09.2007 18:57
2 собаколюб 16/09/2007 [18:45:55]
"Тоесть, Вы хотите сказать, что у Ту, Ил, и Як отобрали честно заработанное и отдали Су на пропой, так сказать?"
Это не я сказал, но это правда!
"А, где растило специалистов КБ с 70ти летней историей?"
Если вы имеете в виду КБ Сухого, то - нигде, у этого КБ нет истории гражданского самолетостроения, но есть история разработки ТОЛЬКО ВОЕННЫХ самолетов, да и то, достаточно давняя (реально высасываются соки из разработки конца 60-х годов), но, это, извините, другая история!
16.09.2007 19:17
Аноним:
Мыльная опера в 3 с половиной частях - дележ бабла и сотрудников между КБ, причем крохи не могут найти на доводку Ту334.
А в это время страна на миллиарды нефти качает. И ухитряется еще отставать от некоторых стран СНГ, которым эта нефть с газом тока снится.
Ситуация - бред !!!
а кому нужен твой Ту-334? деньги на нефть есть куда отправить, в более выгодные проекты
16.09.2007 19:28
Ну и куда их отправили ? По общей экономической ситуации получается вообще никуда. По авиапрому дали Сухому, так там от авиапрома мало что - отверточная сборка это. Остальное в состоянии 90-х. Исключение, что Ту204 поднять фактически без помощи государства смогли, так там другая проблема - работать некому, за копейки никто не идет. Так что куда делись нефтяные миллиарды - большой вопрос. Ясно, что вложением их в экономику и не пахло. Странная ситуация какая то.
Шпангоут
16.09.2007 19:45
Аноним 15/09/2007 [18:40:46]
без паники, гражданин!
Если вы не знали, советская школа проектирования была замечательная! Насчет военной авиации, думаю, вы спорить не будете (хотя кто вас знает, после таких слов?). А гражданская...
не было у нас маркетинга, т.е. нацеленности на эксплуатанта и пассажира. На западе рынок и конкуренция заставляли разработчиков крутиться, а у нас эа этим никто не следил. И поэтому, как конструктор лючки нарисовал на чертеже, так и будет...
А сейчас у нас есть шанс встать с ними в один ряд. И шанс этот надо использовать! У нас инфраструктура вся есть - КБ, заводы, НИИ... Надо только их реанимировать (задача не из легких...).
А вы предлагаете сдаться и признать свое поражение. Тогда одевайте лапти - и в деревню, поле пахать!
Шпангоут
16.09.2007 20:00
Анониму 16/09/2007 [19:28:13]
Прикол в том, что авиационная отрасль - это такая махина, что результат от вложения денег вы увидите далеко не сразу, может через несколько лет. Это вам не картошку сажать.
Чтобы один самолет построить нужна работа сотен (сотен!) предприятий самых разных областей деятельности. И представьте, что за 90-е 80% всех производственных связей порвалось...
Какого результата вы ждете? Деньги на счет перевели, и раз! Самолеты вереницей покатились из цехов! Так?
Вот вы ГСС гнобите "деньги всё вбухивают, а самолета всё нет!" Любой самолет разрабатывается несколько лет, и ГСС здесь ничем от других не отличается. Ни в лучшую, ни в худшую сторону.
Респект!!!