Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

расбился кто то из голубых Ангелов?

 ↓ ВНИЗ

12345

Vladislav
23.04.2007 10:18
За всю историю существования группы разбилось уже 25 летчиков...
МИХА-74
23.04.2007 10:33
Красивый парень, царство небесное...
ААлфим
23.04.2007 10:40
Организация показов в Тушино была ужасной.

Меня тогда понесло на радиорынок (он был на месте вещевого).
Американцы летали вдоль аэродрома, медленно, горизонтально и очень плотно. Но по крайней мере безопасно для зрителей.
А наши решили оторваться и показать всё что можно. Тип самолётов, если не ошибаюсь, СУ-27. Заход в пикирование поперек (от Строгино) и выход вверх прямо над радиорынком (надо мной) произвёл на меня глубокое впечатление. Особенно когда я сообразил, что при любой случайности самолёт пойдёт утюжить Тушино (жилой район). Интересно, сколько пятиэтажек может пробить насквозь выходящая из пикирования СУшка?

Просто очень повезло. Возможные последствия продемонстрировал Львов.
А.Гарнаев
23.04.2007 10:50
tester: 23/04/2007 [08:47:43]
"... я был на первом МАКСе и отлично помню это показательное катапультирование манекена. Не у всех была программка и далеко не все вообще знали что будет в следующие минуты, да и диктора было не везде слышно, так что отстрел манекена был для некоторых зрителей неожиданностью. Катапультирование пилота видно не было и я об этом узнал только много лет спустя. Хотя, тогда запомнилось, что самолёт как-то низко и прямолинейно удалился."

- Дело в том, что у Муравьёва не прям сразу отказало управление полностью - он сначала почуствовал какую-то неадекватность ... потом достаточно долго летел (как и должен был) в сторону 3-го разворота (как раз над Бронницами) ... "щупал" машину - она как-то ещё управлялась ... а уж в районе 3-го СУ-7ЛЛ вдруг без его желания "сделал Кобру" - взбрыкнул так, что пилот немедленно прыгнул. Ветром его отнесло далеко и "приложило" об деревья так, что прилетевшая тут же к месту падения самолёта поисковая команда, его со сломанным позвоночником нашла и доставила на аэродром где-то почти через час :-(
23.04.2007 19:12
ААлфим: "Интересно, сколько пятиэтажек может пробить насквозь выходящая из пикирования СУшка?"

С Ny=6-7 на выводе:
"сталинок"- 2-2.5;
"хрущевок"- 5-6;
По результатам краш-тестов Су-27 в Ахтубинске (был построен спец городок на одном из полигонов).
Gondjubass
24.04.2007 05:29
Военно-Морские силы США обещали дать информацию примерно через 3 месяца.
Пока же позволю себе дать очень примерную реконструкцию последних 70 секунд шоу по довольно ограниченной информации.
Группа (6 самолетов) в строю пирамида (delta formation) заходит на петлю, предпоследний маневр шоу, в третьей четверти на нисходящей вертикали, пикируя на желтый школьный автобус (специально установленный ориентир), производится роспуск (bomb burst). Самолет 6 выходит из маневра поперек линии показа на высоте около 150 футов. Далее следует сбор группы для финального прохода и роспуска на посадку (pitch up brake). Часть самолетов (1, 2, 3, 5) совершают этот маневр правым разворотом, самолеты 4 и 6 подходят к группе левым разворотом. Место пристраивания самолета 6 к группе - хорошо видимый с воздуха и облетаный на тренировках ориентир - перекресток дорог возле небольшой поляны - 3 мили к SW от центра шоу.
На видео CNN хорошо видны подход и пристраивание самолета 4, виден маневр самолета 6, колебания по крену и резкое снижение, именно так происходит сваливание F-18.
Далее следует вкатывание группы (roll in) в финальный проход - высота 100 футов, скорость 250 узлов, но финальный коментарий "Дамы и господа, мальчики и девочки, сейчас справа-налево от вас Голубуе Ангелы, Военно-Морские силы США, 2007 год" уже не звучит. Вместо этого взлетает вертолет аварийной команды.
Пожалуй следует отмести, как невероятные причины, физическое состояние летчика и техническое состояние самолета (только космонавты и Шаттл готовятся более тщательно).
Электро-дистанционная система управления F-18, насколько я знаю, работает умнее и интеллигентнее, чем на Су-27, так, что перетягивание ручки, хоть и кажется самым вероятным, тоже малоубедительно.
Однако, кроме ошибки летчика, никакого другого более убедительного объяснения на ум не приходит.
P.S. В некоторых русскоязычных сообщениях говорится, что это было ПЕРВОЕ публичное выступление Кевина. ЭТО НЕ ВЕРНО. Это ошибка перевода. Для Кевина это был первый сезон в составе демонстрационной группы, сезон начался 10 марта и с тех пор он уже успешно отлетал 8 шоу. В прошлом, 2006 году, он выполнял функции пилота номер 7, писал сценарии шоу и делал провозные полеты для представителей СМИ (более 35).
P.P.S. Предположительно 2-4 последующих шоу будут отменены, затем будет призван кто-то из прошлогодних пилотов, и сезон продолжится.
P.P.P.S. Выступлений Голубых Ангелов в России в этом году не планируется.

а вот так
24.04.2007 08:28
"Электро-дистанционная система управления F-18, насколько я знаю, работает умнее и интеллигентнее, чем на Су-27, так, что перетягивание ручки, хоть и кажется самым вероятным, тоже малоубедительно."

Эти два самолета близко не стоят по маневренным показателям, при равных пилотах Ф18 проигрывает ближний бой Ф14-му. А уж "свалить" на маневре любой самолет-элементарно.
А.Гарнаев
24.04.2007 09:19
а вот так: 24/04/2007 [08:28:00]
"... Ф18 проигрывает ближний бой Ф14-му. А уж "свалить" на маневре любой самолет-элементарно."

- ОБА утверждения = совершенно Н-Е-верные :
... я сам летал на этих самолётах в ШЛИ ВМФ США "Pax.River"(MD) ... F-18 - очень высокоманевренный самолёт, практически не имеющий ограничения по углу атаки (по крайней мере нет никаких "СОС'ов") и лётчик на ЛЮБОМ маневре может тянуть сколько хочет (лично я на маневрах дотягивал до 52 ...) - самолёт НЕ сваливается В ПРИНЦИПЕ, т.к. в его намного более сложный чем у наших контур ЭДСУ в поперечном канале включены даже дифференциально управляемые носки.
Другое дело - что нужно всё-таки ВСЕГДА видеть свою скорость/высоту = дабы по крайней мере понимать разницу: когда ты летишь, а когда уже падаешь (уж безразлично с каким углом атаки и характеристиками управляемости)!
Это делает его более маневренным чем СУ-27 (не говоря уж про летающую корову F-14), но он не может реализовать такие характеристики управляемости в полной мере из-за уступающей СУ-27 и уж тем более МиГ-29 тяговооруженности ... кроме того ИХ движки не позволяют даже пытац-ца маневрировать "экзотически" (типа всяких там "хуков", "кобр", "колоколов"...)
24.04.2007 19:48
Gondjubass, так что, группа после падения товарища еще над зрителями проход сделала на 100 футах?
Если бы не конец программы, наверное и дальше бы докрутили без 6-го?
Gondjubass
25.04.2007 00:34
Ну, не над зрителями - от линии показа до крайнего ряда зрителей не менее 500 футов (150 метров). Заключительный проход - это роспуск на посадку, так что избежать его не представлялось возможным. Четыре самолета сели, а пятый продолжал кружить над местом падения до подхода вертолета.
К стати, при выступлении и Ангелов и Буревестников верховную власть на аэродроме имеет руководитель полетов группы (в отличие от российской практики). Без его разрешения не могут двинуться ни пожарные, ни медики, ни полиция, вся связь и все управление в его руках. Управление передается местному персоналу только после посадки и заруливания крайнего самолета группы.
25.04.2007 19:58
Gondjubass: 25/04/2007 [00:34:30]
"... Кстати, при выступлении и Ангелов и Буревестников верховную власть на аэродроме имеет руководитель полетов группы (в отличие от российской практики)."

Кстати ЭТО - ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНО !
ДАННЫЙ момент "многовластия РП" чувствовался очень остро и порой приводил к серьёзным проблемам (и не только санитарно-пожарных = но прежде всего в полётах) при показухах у нас, и всегда поразительным контрастом казалась ИХ система организации/управления полётами ...
А.Гарнаев
25.04.2007 20:00
SORRY - предыдущее са-апчение = моё -)
Gondjubass
26.04.2007 09:52
О ходе расследования.
Найден бортовой самописец, в хорошем состоянии.
Расследователи надеются использовать и другие источники (схемы памяти некоторых систем) для уточнения параметров полета.
Кабинная видеокамера, вероятнее всего, была выключена.
Записей медицинских параметров (пульс, давление, частота дыхания) не производилось.
Появилось сообщение, что кто-то из очевидцев видел вспышку в районе двигателей. Проверяется.
С летчиками группы работают психологи. Тренировки возобновятся после психологического восстановления пилотов. Ближайшие два шоу отменены, майское расписание под вопросом.
26.04.2007 15:39
Как понимаю, ничего страшного с двигателем F/A-18 на особых режимах не происходит. Не зря же его использовали на всем однодвигательном опытняке: X-29, X-31, F-20, а также F-18 HARV со всеракурсным соплом и Gripen. X-31 уж точно показал, что падения на хвост для F404 никак не страшны. Тяги поменьше, конечно, чем на МиГ-29.
SVS
26.04.2007 16:07
\\\\Тренировки возобновятся после психологического восстановления пилотов.

Как же они от нас отстали, то ли дело у нас : такой психотренинг ГВП и иже с нею устроят, пожалеешь что выжил, уж не говорю об иных патовых ситуациях.
В.Баженов
26.04.2007 19:07
Это делает его более маневренным чем СУ-27 (не говоря уж про летающую корову F-14), но он не может реализовать такие характеристики управляемости в полной мере из-за уступающей СУ-27 и уж тем более МиГ-29 тяговооруженности ... кроме того ИХ движки не позволяют даже пытац-ца маневрировать "экзотически" (типа всяких там "хуков", "кобр", "колоколов"...)
Саш, в1994 в Канаде(Ободсфорд)F-18 продул ББ Су-27му.Пиво поставил.Это по поводу маневренее чем Су-27.
Кстати У МиГ-29 преимущество по тяге на25 секунд, ну сам знаешь, а про Сy(ц игрек)не буду обижать 29, аппарат
лучше 18го.

ААлфим:

Организация показов в Тушино была ужасной.
Просто очень повезло. Возможные последствия продемонстрировал Львов.

Львов продемонстрировал , что бывает когда организацией
занимаются не професионалы.А в Тушино водил группу я и вьехать она не могла ни куда.А вот Курчатовскому Центру
делать в "центре" Москвы, СТОЛИЦЕ, не чего(см.Черноболь)и
шоу не понадобилось.
"Синие Ангелы" тогда отказались пилотировать программу, а сделали проходы над Тушино.Программу показали в Кубинке.
Парня жаль!Причины перечислять не берусь.Они как раз мастера своего дела, (Сравните последствия во Львове), Царство Ему Небесное!



А.Гарнаев
26.04.2007 21:51
В.Баженов: 26/04/2007 [19:07:39]В.Баженов:

- Володь, я ж и говорю - тяговооруженность у F-18 явно слаба ... но и сами углы, и уж тем более альфа-с-точкой = несоизмеримо больше, чем на СУ-27 (для этого мне а-а-а-абсолютно не нужно состязаться в дог-файте = на то и существуют испытательские методики :-)
... уж не говорю тут о сравнении кабин и интерфейса "лётчик-самолёт"!
... а по результам отдельно взятого в/боя (или даже нескольких штук) судить о комплексном уровне боевой эффективности - для нас с тобой непрофессионально (в отличие от многих иных участников форума и примерно адекватных им иных генералов :-(
А.Гарнаев
26.04.2007 22:42
... а тот их показ в Кубинке был действительно потрясающим - его не только с Тушино, но и со многими европейскими представлениями сравнивать не приходиц-ца !
5-й или 6-й ведомый, словив камушек на взлёте, прекратил разбег, зарулил, перепрыгнул в запасной самолёт и догнал группу где-то на комплексе, пристроившись сзади-сбоку на каком-то косячке = и встал в строй как там и был :-)
А ещё прикольные были округлившиеся глаза у Сан-Борисыча Бокача, когда он вдруг услыхал - как я бойко а-апчаюсь с американиями на их лэнгвидже :
"- Га-а-арнаев, ты когда это так успел английский выучить ?"
... и-смех-и-грех = не мог же я ему объяснить, что знал язык с детства, а во время службы в С.А. вынужден был это скрывать и заниматься языковым совершенствованием "подпольно" :-) :-(
usa
27.04.2007 03:10
19 и 20 Мая должно быть airshow
Andrews Air Force Base

http://www.jsoh.org/

Они летают там каждый год, пойду смотреть
Gondjubass
27.04.2007 06:43
Немного не в тему, но НЕОБХОДИМО отметить.
Когда на этом и на соседних форумах происходят драки по признаку "какой самолет лучше" , большинство рассуждает о радиусах виража, меньшее число участников о перегрузках, небольшое число продвинутых людей говорят об угловых скоростях, и уж совсем немногие об угловых ускорениях.
И вот, ВПЕРВЫЕ за много лет шатаний по авиафорумам я увидел четкое высказывание профессионала:
"А.Гарнаев.
...и уж тем более альфа-с-точкой ..."
Браво, Саша. Порадовал старика.
Именно угловые скорости, скажем так, перекладки тела самолета (по аналогии с перекладкой рулей) определяют реальную маневренность.
И уж альфа-с-точкой у F-18 просто феноменальная, слава Богу, я видел все, что летает или летало от Ли-2 до В-2 и F-22.
А уж если хотите реальную "летающую корову" - так это Су-27. Корова на льду не только кобру могет, но и все четыре ноги в раскорячку...

В.Баженову.
Вы совершенно правильно напомнили, что в 1992 году в Тушино Ангелы показали только элементы своей программы. Причем тогда было прямо заявлено, что размеры и особенности воздушного пространства в Тушино не позволяют выполнить программу шоу полностью. Очень адекватные ребята, никакого лихачества.
Вот в Кубинке они показали все. Я сам едва не получил колесом по башке на взлете Грегори Вудриджа (выбрал себе место возле торца полосы). Как раз та самая альфа-с-точкой - взлет, выдерживание и разгон на паре метров высоты, а потом просто ломает траекторию и мгновенно выходит на чистую вертикаль...

Хочу верить, что сейчас ребята восстановятся быстро и смогут отлетать традиционную программу на выпуске Военно-Морской Академии в Аннаполисе 23 мая.
а вот так
27.04.2007 08:14
товарищ Gondjubass, альфа с точкой и "омега" разные вещи, вы их похоже путаете.
Александр Юрьевич, вы не расстраивайтесь про Ф18, он крутой самолет, может просто на тех боях там испытатели сидели а не истребители :)
пс, я сам гражданский.
В.Баженов
27.04.2007 09:49
Gondjubass:
А.Гарнаев.
...и уж тем более альфа-с-точкой ..."
Браво, Саша. Порадовал старика.
Именно угловые скорости, скажем так, перекладки тела самолета (по аналогии с перекладкой рулей) определяют реальную маневренность.
И уж альфа-с-точкой у F-18 просто феноменальная, слава Богу, я видел все, что летает или летало от Ли-2 до В-2 и F-22.
А уж если хотите реальную "летающую корову" - так это Су-27. Корова на льду не только кобру могет, но и все четыре ноги в раскорячку...
В.Баженову.
Вот в Кубинке они показали все. Я сам едва не получил колесом по башке на взлете Грегори Вудриджа (выбрал себе место возле торца полосы). Как раз та самая альфа-с-точкой - взлет, выдерживание и разгон на паре метров высоты, а потом просто ломает траекторию и мгновенно выходит на чистую вертикаль...

Ну за "корову" я даже не обижусь.Чем десять раз увидеть, лучше раз слетать.Эта "КОРОВА"делает альфы с точкой, которые ни один F не повторил, (и ни только из-за
газодинамической неустойчивости двигателей), а и из-за "(
Gondjubass:
Электро-дистанционная система управления F-18, насколько я знаю, работает умнее и интеллигентнее, чем на Су-27, так, что перетягивание ручки, хоть и кажется самым вероятным, тоже малоубедительно
вот этой самой интилигентки которая , чтоб у всех так работала кто снами тягаться будет, на Ny более 5 g крыша сьезжает и остаётся дублирующая система управления , если дать альфу даже без точки. по любому другому каналу управления(боковому, путевому).
Гарнаеву Саше."""""Я проверял это именно на F-18 м, этим же страдают F-16 и Мираж=2000.

Так что на "знаменитой перекладке рулей"на малой высоте
и с перегрузкой на пристраивании (когда всё внимапие только на строй, а Ny-5 это семечки для пилотажника такого(я правда так думаю) ВЫСОКОГО уровня , собака порылась.

Ну а перепутать альфу с омегой после (колесом по голове), если бы там(в голове) мозги были, я бы тоже мог !
Дед он же Григорий
27.04.2007 10:06
Соболезнование семье.
Вечный ему спокойный полет на небесах.
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Комиссии работают всегда.
И как всегда.
Даже среди летного состава причина-приговор.

Вина летчика.

Лично.
Налетался, насмотреля, участвовал во многих расследованиях и ПИЛОТАЖНИКОВ тоже.

И с мнением некоторых несогласен.

Главной причиной данного авиапроисшествия является низкая организация и готовность к полету.
Не разработаны основательно действия на земле и действия в особых случаях программы показа.

Не обкатаны программы сначала в воздухе.
А последстий всегда может быть значительно больше.
Почему не катапультировался?
Сложно сразу ответить если самолет был хоть как-то управляем. Может пилот думал уже не о себе , а о тех, кто на земле.

Полет выглядел эффектно.
Жаль красивого пилота.


Руководителям мое порицание

Летчик-истребитель- инструктор-инспектор-эксперт СССР
Дед он же Григорий
27.04.2007 10:06
Соболезнование семье.
Вечный ему спокойный полет на небесах.
, , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Комиссии работают всегда.
И как всегда.
Даже среди летного состава причина-приговор.

Вина летчика.

Лично.
Налетался, насмотреля, участвовал во многих расследованиях и ПИЛОТАЖНИКОВ тоже.

И с мнением некоторых несогласен.

Главной причиной данного авиапроисшествия является низкая организация и готовность к полету.
Не разработаны основательно действия на земле и действия в особых случаях программы показа.

Не обкатаны программы сначала в воздухе.
А последстий всегда может быть значительно больше.
Почему не катапультировался?
Сложно сразу ответить если самолет был хоть как-то управляем. Может пилот думал уже не о себе , а о тех, кто на земле.

Полет выглядел эффектно.
Жаль красивого пилота.


Руководителям мое порицание

Летчик-истребитель- инструктор-инспектор-эксперт СССР
В.Баженов
27.04.2007 10:07
Добавлю сразу , фраза :""чтоб у всех так работала кто снами тягаться будет, ""-относится только к вероятному супостату и ни вкоей мере к мирному соревнованию на пилотаже.
На таких высотах покупались так многие, что не буду ни кого обижать ни живых ни тем более усопших.Но и МиГ-29 и тем более Су-27 из описанной выше вероятной ситуации выйдут даже не зная , что могло быть на Мираж-2000, к примеру(что бы еще раз не задеть рану)!
В.Баженов
27.04.2007 10:28
Дед он же Григорий:
Летчик-истребитель- инструктор-инспектор-эксперт СССР


Я сам немножко инструктор и немножко заслуженный и немножко снайпер , но СПУ и ПЕРЕДАЧУ, тем паче БК ни када не зажимаю!Просто дружеское напоминание !
Дед он же Григорий
27.04.2007 10:30
В.Баженову:
Просьба

Одно дело - военное небо.
Там друзей нет.

У всех нас летавших и летающих одно небо и лучше, что бы оно было мирным. А летчики - это элита
во всем мире.
Жаль, что у нас сейчас не так.

Ты знашь, у нас своего такого хватало.
На шоу не редко держусь за хозяйство, кода замечаю нарушения.

Восхищаюсь сейчас Власовым на МиГ-29 с ОВТ


В.Баженов
27.04.2007 10:38
Я уже укусил и себя и ТЕБЯ ДЕДУШКА !ЗВИНЯЙ!
ГАИ не люблю!Но за мирное небо опять готов сесть и посоревноваться !

Парня жалко!Ему память Вечная !
а вот так
27.04.2007 12:14
Кстати, чем больше альфа с точкой (точнее Ny с точкой) тем не всегда лучше. Пилот не успевает адаптироваться к темпу нарастания перегрузки и привет. И на 27-мом и Ф16-м эти коэффициенты приведены к определенному оптимуму.

А что значит "на Ny более 5 g крыша сьезжает и остаётся дублирующая система управления"? Имеется в виду отказ?
27.04.2007 15:10
Дед он же Григорий, отделяйте пожалуйста ВИНУ летчика от ОШИБКИ летчика.
В.Баженов
27.04.2007 16:33
а вот так:
А что значит "на Ny более 5 g крыша сьезжает и остаётся дублирующая система управления"? Имеется в виду отказ?


Как хотите так и назовите:отказом, Интеллигентностью!
Но только при Ny=5 и более Пилот не может давать рули по крену или давить педали, аппарат управляется на Ny более 5ти только по одному каналу, а для Искривления траектории необходимо сбросить перегрузку, повернуть "интэллигентно" траекторию и опять тянуть.И это всё к примеру(да простит меня Дед он же Григорий, а также Саша Гарнаев(= на то и существуют испытательские методики :-), я ими(методиками)не владею)на дог файте!
И вот тут наша КОРОВА(для Gondjubass:а "крупного теоретика полетов на альфа с точкой

А уж если хотите реальную "летающую корову" - так это Су-27. Корова на льду не только кобру могет, но и все четыре ноги в раскорячку

себя покажет!

А.Гарнаев:
... а по результам отдельно взятого в/боя (или даже нескольких штук) судить о комплексном уровне боевой эффективности - для нас с тобой непрофессионально (в отличие от многих иных участников форума и примерно адекватных им иных генералов :-(

Конечно статистики мало.Но мне , как бойцу , много даже этого знания , чтобы судить , как профессионалу , военному лётчику Чего стоит такая боевая Эфективность в ближнем бою.
Ну , а приводить Всю тактику ВВС не могу, скажу для тех кто помнит описание Кожедубовской штопорной бочки, они не догадывались , что будут интеллигентные ЭДСУ , когда для нас это изобретали и многое другое.
Я понимаю, что тема не про это, но начал не я!

Приношу соболезнования всем кому с этой утратой стало больно!
В.Баженов
27.04.2007 18:30
а вот так:

Вообще-то все как обычно. Началось с версии сваливания на пристраивании, а "судить о комплексном уровне боевой эффективности" (А.Гарнаев) я лично в инете не собирался.
Под ББ наиболее заточенным сегодня считаю старый добрый Ф16. Сделал пару полетов на нем, беспрецедентный для нас обзор (включая легкий ЗШ с вырезом), максимально удобная поза летчика, тяговооруженность...вот такого в ЗПС запускать нельзя, сразу пипец. Про тонкости пилотирования с Ny=5 не заметил, хотя повоевать и не дали.
@@@@@@@@@@@@@@@2@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
Мне дали, правда я сидел в F-16м, против Су-27.Тонкости есть , как и говорил.Пилот их учитывал при перекладках.
Но со скорости 450 и меньше на Су-27м можно иметь любой F , хотя на 16м тяговооружонность лучше 18го двухдвигательного, а на скоростях в диапазоне от 450 до нуля учить надо пилотов, обьясняя тем кто это запрещает(идиотам), что это жизнь в бою, а из ЗПС он пролетает как "фанера", но лучше не запускать случаи бывают разные!
С уважением!Владимир.
KAW
27.04.2007 18:38
...
Дед он же Григорий
27.04.2007 19:04
Володе Баженову!
Спасибо.
Я ветку то хорошо просмотрел.
Никто не хочет умирать. А вот когда сильно зазнаются, то их судьба и ловит и наказывает.

С точкой или без точки.
Это к Саше Гарнаеву.
Мы его в ту организацию отправили.
И справляется птихоньку.

Заслуг у меня нет.
На 5 представление Верховный Главнокомандующий наложил лично ВЕТО,
Хотя Вице Президент поздравлял зараннее.
Просто я летчик, а ямы и сейчас, бывает снятся.

И по военной и гражданской авиации знакомы.
Заходи!!!!

Почему ты не возмущался когда при тебе на ромбе в звене столкнулись и К... прыгнул?
Ошибка не ошибка. А здесь близко подходит к организации. Автобус не автобус, а как Власову на 29 с ОВТ.

Ведь в комиссии за вас сражался я один, и помогал Антошкин, и определить фактическую причину.
Ни с целью наказания кого-то.
После этого сделали и Центр показа и убрали вторестепенные задачи. И Разработали с мой помощью и Жука - программу подготовки пилотажников.

Ну а то, что летчик не Российский не главное. Он Пилотажником был и в вечном полете остался.
Вчный ему полет

Смотреть надо глубже.

А то что у нас хорошие пилотажники, сомнений нет, но бывает всякое. Ты пилотировал неплохо и у меня сомнений не было. Если бы плохо летал, то отстранил бы от полетов в свое время.

И сейчас смотрю на чем летаешь в ГА.

Причина??? ошибка???
Рассматривать причинно -следсвенную часть.

Не о пилотажных и маневренных свойствах самолетов, не о том кто лучше пилотирует, кто хуже.

НЕ ХОЧУ НАЗЫВАТЬ ТЕХ КТО ЗАЗНАВАЛСЯ. Их ПРИНЯЛА ЗЕМЛЯ.

И пусть им пухом будет земля.

С Уважением


Gondjubass
27.04.2007 20:12
Товарищи деды, пожалуйста не горячитесь.
Соотношение между углами атаки тангажа и наклона траектории я знаю. Эта ветка не совсем для научных дискуссий.
В.Баженову.
Понятно, что назвав Су-27 "коровой", я задел летчика, который на нем водил "Русских Витязей". Уж извините. Но идеальных самолетов не бывает, об этом и спору нет.
Американцы проектируют самолет "для себя", чтоб он был удобен "мне любимому". А вот для кого проектировали некоторые российские самолеты, даже мне, непосредственному участнику работ, не ясно.
Потому и получается, что вражеская система интеллигентнее. Крыша у нее от перегрузки не слетает, она просто использует разные алгоритмы в диапазонах углов атаки до 20-22 градусов, от 20 до 30-35, и от 35 до 55.
Деду Григорию.
"Главной причиной данного авиапроисшествия является низкая организация и готовность к полету.
Не разработаны основательно действия на земле и действия в особых случаях программы показа.
Не обкатаны программы сначала в воздухе."
Организационные вопросы за 60 лет существования группы ОТТОЧЕНЫ до ювелирного совершенства.
Налет летчика ПЕРЕД началом сезона ТОЛЬКО на отработку программы около 300 часов. Это соответствует 2-3 летнему налету летчиков Стрижей или Витязей, а для строевых почи десятилетнему.

В.Баженов
27.04.2007 20:12
Дед он же Григорий:

И Разработали с мой помощью и Жука - программу подготовки пилотажников.
@
@
"Но ту малец с поправкой влез, ты спутал Батя......."
Программа была ещё до моего попадания в Кубинку!Начинали писать её ДЕДЫ Фронтовики.Мы её адаптировали под тип следующий освояемый на тот момент.Николаю Викторовичу мой респект, он попросил вывозную на МиГ-23ем када было ему уже за 40к.зато потом пилотаж в его лице получил самого ревностного сторонника.Рад что участвовал в этом.
Ну уж Николаю Тимофеетевичу Антошкину группы должны всегда как Родителю!Он же первый подписал всё что мы наворочали в Программе Пилотажной Подготовки под типы и допуск на предельные режимы он подписал в книжке после провозок Толи Квочура.
УЧИТИЛЕЙ я никада не забываю!

а вот так
27.04.2007 20:49
Gondjubass, что бы вопрос закрыть в двух словах:
Для пилота конечно важно значение максимальной перегрузки, но гораздо важнее темп ее создания (это и есть Ny с точкой). Если тренированный пилот выйдет на девятку за 6-7 сек без проблем, то при выходе туда же скажем за 2 секунды он гарантированно вырубится. Поэтому Ny max, как правило, реализуется в районе полного хода РУС, а не через 5-10мм хода. Ф16 исключение, там тензо.
Извините что не по теме, просто народу много читает и наверное не все понимают о чем речь.
В.Баженов
27.04.2007 22:05
Gondjubass:
Потому и получается, что вражеская система интеллигентнее. Крыша у нее от перегрузки не слетает, она просто использует разные алгоритмы в диапазонах углов атаки до 20-22 градусов, от 20 до 30-35, и от 35 до 55.

Слетает, повторюсь, если на 5ке и более дать рули по другому каналу(крену например)получится "кирпич"вылетает "знаменитая"энтеллегентка и он, самолёт, вернуть в калькуляторы мона тока на граунде
(МиГ-29 без носков -один в один.Саша Гарнаев лучше знает).Сразу добавлю в ответ , что калькулятором гвозди бьют тока "белые братья дважды наступающие на грабли", что на ББ до второго раза дожить дожить надо(см.выше варианты).Я за базар отвечаю, без "методик"этот режим проверил первый раз ещё в 1991годе(у).А"Витязей"я ещё и начинал учить, а не только водил.
У Су-27 такого не интеллегентного поведения просто ни разу не было, а это уже наука статистика .Вот кондиционер при+25С русская баня , а при+0-уже Сибирь это на земле, такое "достоинство"у Су , как в прочем на всех что у нас летает, есть.

а вот так:
Насчет Ф16: против 27-го у него есть элементарный ОБЗОР, без напряга видно свой стабилизатор, с напрягом киль. Плюс полулежа. А вот когда тебе на глаза сползает ЗШ (1.3кг), спина полусогнута а заглянув за консоль, бздишь за свою шею, то дальше побеждай как обычно: мужеством, героизмом и тп.

Согласен !Все это попробовал!И видеть как в хвост заходит Су-27 удобнее для вовремя принятого решения на катапультирование!
А если серьёзно то , качества удобства на тягу и маневренность в бою не поменял бы!

Gondjubass:У(Налет летчика ПЕРЕД началом сезона ТОЛЬКО на отработку программы около 300 часов. Это соответствует 2-3 летнему налету летчиков Стрижей или Витязей, а для строевых почи десятилетнему.)


В 1994, за пол года до ухода (май 1995), налет у меня годовой был 240 часов (общий 2700)это только на истрибителях.Это к слову!
Ни кто шапками ни кого не закидывал и не планировал!
Так что эта "КОРОВА"то что надо !На Су -27 сбылась ещё одна мечта истребителя , после взлёта не искать запасной!
Готов поспорить на другой ветке!Время, место, "оружие"?
а вот так
27.04.2007 22:35
На днях получил видео как Ф15 гоняют 29-го. Югославия. Снимают бытовой видеокамерой со второй кабины. Абсолютно без напряга, как на тренировке, ржут по СПУ, МИГ висит на углах на переворотах, эти на хвосте не торопясь, с чувством, выбирают ракурс чтоб на видео получше вышло. Потом мочат ракетой, снимают со второго Ф15-го, показательно и красиво.
Мы все мечтаем как будем врага в прицел рассматривать, друг друга баснями кормим, главное понимать где патриотизм а где басни.
Вот это я точно уже не по теме, сорри.
В.Баженов
27.04.2007 23:37
а вот так:

На днях получил видео как Ф15 гоняют 29-го. Югославия. Снимают бытовой видеокамерой со второй кабины. Абсолютно без напряга, как на тренировке, ржут по СПУ, МИГ висит на углах на переворотах, эти на хвосте не торопясь, с чувством, выбирают ракурс чтоб на видео получше вышло. Потом мочат ракетой, снимают со второго Ф15-го, показательно и красиво.
Мы все мечтаем как будем врага в прицел рассматривать, друг друга баснями кормим, главное понимать где патриотизм а где басни.
Вот это я точно уже не по теме, сорри.

Про то как мочат МиГ-29 надо бы знать уровень кто в нём сидит.Хартмам тоже "намочил"352 на восточном фронте
А ребята были в основном 6 часов взлёт посадка.Японские
камикадзе в период 45года получали девять часов.
Хартмана же выжившие в 6ти боях, сбивали 15 раз.Даже в плен попадал, но его в лагерь не отправили свои за это , воевать дали.
В школе "Топ ган"Голандия на один МиГ-29 посылают только пару F-16х, при равном уровне подготовки.
Про F-15 , его возможности на бое лучше Харчевский
рассказать может.Его комеска из Рэд флэг поил пивом до отлёта, за проигрышь ББ, по команде начальника базы.

Человека жалко , а вот кто его послал с таким уровнем УРОД.(Это я уже про кадры.Ну а потом кадры и для рекламы и пропаганды снять могли, где гарантия что не постановка).Противно это да.И жаль если правда !
Ветку лучше переползти, тема другая.
А.Гарнаев
28.04.2007 00:24
... уххх, день не заходил на форум а уже ВСЕГО сто-о-о-о-олько !
Дедушка,
... я потому и вторую свою книжку назвал "Ошибка пилота" - как ПРОТИВОПОСТАВЛЕНИЕ расхожему мнению о том, что причиной той или иной катастрофы было то или иное неправильное движение теми или иными рулями и пр... Сколько ж народу побилось !!!!
У меня вся стенка в ИХ фотографиях (только тех, с кем работал ЛИЧНО :-( Никто из них САМ убиваться не собирался ...
(ВСЕГДА нужно анализировать сочетание БОЛЬШОГО количества факторов, выходящих за рамки единственной личности)!
... т.е. = "Ошибка пилота" - термин, САМ по СЕБЕ права на существование НЕ ИМЕЕТ !!!
Хочу также заметить, что изнутри F-16С - действительно пожалуй приспособлен "под лётчика" лучше ЛЮБОГО другого серийного истребителя.
А вот на F-18 есть в управлении одна и-и-и-интересная тонкость :
- на больших углах, когда боковое управление от Р.У. уж совсем заканчивается (как - чуть раньше или позже - на ЛЮБОМ ястребке) = он ШТАТНО должен управляться ногами, т.е. в нашем вечном споре с ахтубинцами, чтоб "ВСЕГДА с-т по крену следовал за Р.У." = американии сочли, что это не нужно и СОЗНАТЕЛЬНО (хотя и могли б "подкручивать" по ЭДСУ диф.носками) пошли на то, чтоб с "некоторого" момента на маневре пилот подключал бы дополнительно ноги ... и голову !
Gondjubass
28.04.2007 07:04
Владимир Баженов:
- А"Витязей"я ещё и начинал учить, а не только водил.

"Освоение Су-27 летчиками 1 аэ шло быстро, и вскоре были выполнены первые тренировочные полеты в составе пары, тройки, а затем и четверки самолетов в строю 'ромб'. Ведущим первого 'ромба' стал Анатолий Арестов, левым ведомым - Александр Дятлов, правым ведомым - Иван Кирсанов, хвостовым - Владимир Букин.
В начале 1991 г. был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов: ведущий - Владимир Басов, левый ведомый - Александр Дятлов, правый - Сергей Ганичев, хвостовой - Владимир Букин, ЛЕВЫЙ ВНЕШНИЙ - ВЛАДИМИР БАЖЕНОВ, правый внешний - Александр Личкун."

А вот водить Витязей Вы начали в 1993 году и были ведущим в 1994.
Я эту группу знаю и многое видел своими глазами еще с 1989 года, когда только возникли первые мысли о пилотажных группах.
Ну, и давайте я с Вами дальше поругаюсь (А.Гарнаев подтвердит, что я ужасно люблю ругаться на форумах). Су-27, а в нем есть маленькая капелька моих крови, пота и слез, действительно - "летающая корова на льду". Все его пилотажные чудеса - кобры, хуки, чакры - ПЕРЕХОДНЫЕ ДИНАМИЧЕСКИЕ НЕУСТОЙЧИВЫЕ СРЫВНЫЕ режимы, они длятся секунды. А вот F-18 на угле атаки 50 градусов может лететь неограниченно долго, Ангелы делают это даже парой на расстоянии 1 метра друг от друга. Может быть надо Вам напомнить максимальный эксплуатационный угол атаки для Су-27 (РЛЭ, книга 1, раздел 2 "Эксплуатационные ограничения", пункт 5 - максимальный угол атаки по условиям устойчивости и управляемости).
По налету Вы меня, вероятнее всего, не допоняли. 300 часов - это исключительно и только налет ДО СЕЗОНА (с конца ноября до начала марта) на отработку групповых процедур. Интенсивность летной работы Ангелов (а также и Буревестников) многократно превосходит все, когда либо мыслимое в ВВС Росси (и даже СССР). По две полноценные летные смены, шесть раз в неделю группой из 6 самолетов - это изрядная мозоль на жопе.


А.Гарнаев
28.04.2007 10:50
а вот так: 28/04/2007 [08:37:14]
"... а каким термином тв АП огда называть ошибку пилота? Мы ведь знаем что пилоты ошибаются. Причем чаще чем хочется."

- Самый универсальный термин "Человеческий фактор" = он подразумевает не только ошибочные движения/действия одного человека, но и тех окружающих людей, "благодаря" которым ЭТО стало возможным :-((
Пилоты "ошибаюц-ца" не просто часто, а в 99, (9)% случаев ВСЕХ А.П. - я тут крепко призадумался и из всех десятков-сотен ДОСТОВЕРНО изученных мной катастроф нашёл с натягом пару-тройку, где лётчик был АБСОЛЮТНО бессилен что-то предотвратить, не "попасть" и не выйти ... в остальных случаях ВСЕГДА можно было его упрекнуть в той или иной "ошибке" = а возмутительные упущения иных, оставшихся в живых виновников - списать на погибшего !
И всем сразу так "уютно" и "хАрАшо-о-о-о-о"...
а вот так
28.04.2007 11:09
Ладно, но есть ведь ошибки а есть рас..дяйство, хулиганство, просто неподготовленность к вводным и тп. Это тот же термин "Человеческий фактор"? Как их различать?
А.Гарнаев
28.04.2007 13:29
а вот так: 28/04/2007 [11:09:50]
"... есть ведь ошибки а есть рас..дяйство, хулиганство, просто неподготовленность к вводным и тп. Это тот же термин "Человеческий фактор"? Как их различать?"

... добавлю :
- бывает (нередко) также алкоголизм, наркомания, шизофрения и пр... = В-С-Ё это тоже из области "человеческого фактора"... только уже не тема данного форума !

Просмотрел щас ста-а-а-а-аренький клип Blue Angels под Van Halen "Dreams"...
Какие они всё-таки молодцы !
(А ведь и не догадываюц-ца, что когда мы с Толей Квочуром пошли на ещё более серьёзных машинах ещё дальше по сложности дем.элементов = Э-Т-О во мно-о-огом предопределил именно ТОТ клип Blue Angels)!
Добрый Э-эх
28.04.2007 14:23
Интересная ветка!
28.04.2007 17:33
Ф18 может на выводе из квадратной петли нае..нуться, проехать по земле и пилот еще цел останется. ДТВ.
Gondjubass
28.04.2007 20:11
Два клипа с Ангелами на YouTube (там еще много):
В первом снята полностью программа во время выступления в прошлом году на база Ошеана. Снимал любитель и не с самого лучшего места, но получилось хорошо (длина клипа ок.32 мин.):

http://www.youtube.com/watch?v ...

На втором клипе покойный Кевин Дейвис катает кого-то из СМИ, так называемый медиа-флайт, и укатывает его по полной. На экране лицо журналиста, а за кадром подробный коментарий Кевина о всех этапах полета (ок.14 мин.):

http://www.youtube.com/watch?v ...

28.04.2007 23:32
Плотность строя восхищает!
В.Баженов
29.04.2007 00:56
Gondjubass: летел и не мог сразу ответить.

Владимир Баженов:
- А"Витязей"я ещё и начинал учить, а не только водил.

"Освоение Су-27 летчиками 1 аэ шло быстро, и вскоре были выполнены первые тренировочные полеты в составе пары, тройки, а затем и четверки самолетов в строю 'ромб'. Ведущим первого 'ромба' стал Анатолий Арестов, левым ведомым - Александр Дятлов, правым ведомым - Иван Кирсанов, хвостовым - Владимир Букин.
В начале 1991 г. был окончательно сформирован состав пилотажной группы из шести самолетов: ведущий - Владимир Басов, левый ведомый - Александр Дятлов, правый - Сергей Ганичев, хвостовой - Владимир Букин, ЛЕВЫЙ ВНЕШНИЙ - ВЛАДИМИР БАЖЕНОВ, правый внешний - Александр Личкун."

А вот водить Витязей Вы начали в 1993 году и были ведущим в 1994.
Я эту группу знаю и многое видел своими глазами еще с 1989 года, когда только возникли первые мысли о пилотажных группах.
@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@@
С6-8 декабря 1993 г. показательные полеты на LIMA'93
2 декабря 1993 г. вылет в Малайзию на авиасалон LIMA'93 через Ташкент, Дели (3 декабря), Рангун (4 декабря)
12 сентября 1993 г. Нижний Новгород показ в Нижнем Новгороде
11 сентября 1993 г. показательный пилотаж над Городцом
5 сентября 1993 г. Москва выступление в Тушине
4 сентября 1993 г. показательные полеты на МАКС-93
6-9 августа 1993 г. показательные полеты 'шестеркой' в Эбботсфорде
31 июля 1993 г. Канада отлет в Канаду на авиабазу Эбботсфорд через Новосибирск-Белая-Тикси-Анадырь-Элмендорф
Июнь 1993 г. начало выступлений новым составом 'шестерки'
29 апреля 1993 г. Борисоглебск выступление в Борисоглебске (нижняя кромка облачности - 350 м, видимость - 3 км)

15 февраля 1994 г. выступление А.Личкуна с программой одиночного пилотажа перед военной делегацией ФРГ





Противно писать , но подумаете , что поймали на приписках заслуг.Если знаток, то проанализируйте эту "историческую" справку!Выше.

15 февраля 1994 г. выступление А.Личкуна с программой одиночного пилотажа перед военной делегацией ФРГ
;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;;
Есть фамилия одиночника и где ВЕДУЩИЙ далее

11 сентября 1993 г. показательный пилотаж над Городцом
5 сентября 1993 г. Москва выступление в Тушине
4 сентября 1993 г. показательные полеты на МАКС-93
6-9 августа 1993 г. показательные полеты 'шестеркой' в Эбботсфорде
31 июля 1993 г. Канада отлет в Канаду на авиабазу Эбботсфорд через Новосибирск-Белая-Тикси-Анадырь-Элмендорф
Июнь 1993 г. начало выступлений новым составом 'шестерки'
29 апреля 1993 г. Борисоглебск выступление в Борисоглебске (нижняя кромка облачности - 350 м, видимость - 3 км)

Это просто группа летает сама по себе на МАКСе в том числе.
Я стал комэской в 1990году В июле, а уже в декабре летал молодой ромб.(Баженов, Гречанов, Ковальский, Личкун в хвосте.)
Арестов в Германии, Кирсанов в академии , Дятлов мой зам два месяца и после ГИМО комэска(будущих СТРИЖЕЙ).
Кстати на ГИМО тогда мы Липецкий ЦЕНТР надрали со счетом три ---НОЛЬ!
Далее приведённый состав:Басов(зам.командира дивизии), Дятлов(комэска "стрижей"), Ганичев(пом.командира ап по воспит.работе), Букин(нач.огн.и такт.подготовки АД), ЛЕВЫЙ КРАЙНИЙ БАЖЕНОВ(комэска аэ"Руские Витязи"), Личкун(правый крайний Зам.комэска
"Витязей".Левый в шестерке , это самое тяжелое место.
Да, аэ получила имя 5го Апреля 1991года.А состав определии такой , что бы 100% безопасность была.Ну а ушёл я 31мая 1995года сводив группу на 50летие победы над ПОКЛОННОЙ горой.Оставив две полнокровные шестерки из летчиков эскадрильи, а не сборной солянки !
Ну , а сайт писан после Камрани Када поняли , что деньги "птицам " нужны.Догадайтесь с трёх раз под кого
он написан.(да , перед уходом даже второй летчик Ткаченко делал "колокол"не говоря о замах)!

Так что если следить за группой стоя у полосы , получая
поголове, то Су-27 назовешь КОРОВОЙ , а историю у кого -нибудь перепишешь.Лучше всего её знают, если хотите,
Николай Викторович Жук , Григорьев Александр Иванович представитель Президента Чувашии в Москве и Николай Тимофеевич Антошкин Командующий ВВС МВО на тот момент.
Они не у полосы стояли.Н.Т.Антошкин , в задней кабине, со мной пролетел Великобританию, дважды Америку и Парад
Победы.!И группу Выдрал из системы как раз для Истории.
Найдите это на сайте.Зато на пятнацатилетие в фильме о группе выступают руководители не найдя для Антошкина места.


Да и ещё о печальном!
Завтра прощание с Ген.полковником Дмитриевым Ком.ВВС МВО С 1985 по 1990й.Цифры мог переврать.Госпитальный вал дом 2 с 10ти часов !


12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru