Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..949596..278279

Viktor49A
Старожил форума
13.08.2014 09:27
Доброго дня, всем дедам!
Присоединяюсь к поздравлениям Ветерана ГА.
С Праздником, всех причастных к Дню ВВС и к замечательной и нужной нам, гражданским, профессии!:))
Damaley
Старожил форума
13.08.2014 13:44
Здравия желаю, Уважаемые!



"...А желательно и фуражку оставить, т.к. девать её некуда."


Заскочил в чайхану на минутку и тут, почему-то, вспомнилось.:
К бортовому комплекту Ми-2 прилагались тормозные колодки, самые лёгкие, симпатичные и аккуратные из всех колодок, что я когда-либо видел на ВС. А поскольку, диаметр колёс основных стоек был близок к легковушкам, неудивительно, что в эпоху тотального дефицита, любой автолюбитель был непрочь заиметь у себя в гараже такие колодки...

На заре технарской юности, вылетев с базы, раскладываем техимущество на полевом аэродроме.
Как раз перед вылетом, один из техников, только что вернувшийся с точки, рассказывал, что ушлые колхозники, безвозвратно "скоммуниздили" у него эти самые колодки. Решаю, от греха подальше, оставить колодки в вертолёте, пусть, мол летают, сохраннее будут.
Через како-то время, мой командир Руслан, с которым это была моя первая совместная коммандировка, заметив их в багажном отсеке, на ходу бросает : " Колодки тоже выгрузи!"
Я же, молча, игнорирую его приказ и колодки продолжают летать. Ещё через какое-то время он опять напоминает про колодки. Но мне не хочется их, всё время, караулить и колодки продолжают летать...
Через день-два, во-время очередной заправки, Руслан опять замечает колодки и уже довольно твёрдым тоном:
-Я тебе сколько раз говорил? Убери колодки с вертолёта!
- Да ладно тебе, - не сдаюсь я, - Здесь они целее будут. Да и чем они тебе мешают? Перегруз от них, что ли?

И тут Руслан, хлёстко и жёстко, - это было в первый и последний раз, когда он разговаривал со мной так, - взяв колодку выпалил мне в лицо :
- Ты что, не понимаешь?! Если я, вдруг, грохнусь над гоном, вот ЭТО полетит мне в голову!

Я какое-то время стоял ошарашенный, переваривая услышанное. Затем, ни говоря ни слова, взял колодки и положил вместе с остальным тех.имуществом.

Больше, нигде и никогда, при выполнении производственных полётов, ничего лишнего на моём борту не было.
Очень часто, особенно в молодости, слыша о каких-то ЧП, мы думаем, что это может случиться где угодно и с кем угодно, только не с нами. Увы...

Уже потом, спустя много-много лет, я где-то прочитал : "Молодость мнит себя настолько опытной и мудрой, насколько пьяный чувствует себя трезвым"
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2014 14:28
Рассказ, в тему поведанного Бесланом:

- Ну что командир, пойдём под белы рученьки? – вопрошают техник дядя Миша и летнаб Николай.Кивнув головой, ме-едленно передвигаю правую ногу на сиденье пассажира, потом, туда же, то место где у всех "таз" (слово то какое!) и меня, подхватив под руки-ноги, благополучно вынимают раскоряченного из кабины вертолёта.
Процедуру сию, повторяют уже неделю - четыре раза в день, сначала "содют, а потом – вымают". Радикулит называется.

Дорабатываю оставшиеся денёчки своей пятнадцатидневной командировки, потом - в Целиноград, своим бортом, или на автобусе - в зависимости от расклада с моей сменой.
На большом поле возле вертолетной площадки базы "Авиалесоохраны" у поселка Алексеевка, стоят две вертушки: одна моя, вторая - выработавшая ресурс и ожидающая перегонки в ремонт.
На моей поменяли один за другим, оба двигателя, и мы честно отрабатываем доверие командования, партии и правительства – доблестно боремся с лесными пожарами на севере Целиноградской области. В случае необходимости помогаем и соседям в "Боровом" - красивейшем заповедном месте, в Северном Казахстане. Так и работаем - не спеша, но добротно.

Потихоньку собираю манатки до дому-до хаты, солим и сушим грибы (дома же с голоду пухнут:)
В один из дней приходит телефонограмма из отряда: "командиру вертолета такому то перегнать второй борт караганду забрать двигатели которые поменяли тчк".
Приказы не обсуждаются, и мы - готовим вертолёт: грузим в пассажирский салон два снятых двигателя.
...Однако теперь, мы – четырёхмоторное чудо(два своих, да два внутри:)
Мы - конечно громко сказано. Сами понимаете, из меня помощник, как из г-на пуля - как говаривал один литературный герой.
Вскоре из Целинограда позвонил сменщик, что, едет на паровозе. Мол, можешь уё, (не путать с валютой) - короче, можно у.. езжать или у.. летать.

Утром собрал оставшиеся манатки, догрузили вертолёт, и я начал осматривать простоявшую больше месяца, воздушную машину.
Говорю ребятам: движки в кабине надо бы привязать - не дай Бог сяду на вынужденную - придавит меня нахрен, на пробеге, если попадет колесо в ямку-норку.
- Кончай командир, ты чего панихиду затянул? - смеются ребята.

- Кончай, кончай. Вам, ж-пам, смешно - по привычке огрызаюсь и вижу, что два дутика передних колес, стоят как-то смешно - как ... ягодицы... в прыжке.

- Накачай ка дутик - говорю дяде Мише, смотри - он сдулся совсем!

- Чем я тебе его накачаю? - отвечает. Баллона с воздухом нет, а насосом от машины – так где его взять – насос?

- Да-а! – думаю, - это не Вовка, который – «Кулибин». Тот бы из ничего сделал и насос и компрессор.
Махнул рукой и, "поехал" один как всегда, в славный град Кара-ган-дуу!

Начавшаяся осень «приложила руку» к окружающему «интеръеру», и я любуюсь всеми цветами листвы, на лесочках и перелесках. Только вскоре, передо мной - лишь степь, на сколько глаза хватает: ровная, жёлтая, выгоревшая. Видимость "миллион на миллион"; впереди, в мареве, какие-то замки мерещатся.
Настроение чемоданное: осталось в Караганде сесть на рейс и, домой!

Диспетчер Караганды «заводит нас» с южным курсом, и я рассчитываю, «притулиться» осторожненько на перекрестье 1й РД(рулежной дорожки) и посадочной полосы, чтобы затем потихоньку дорулить, учитывая состояние дутиков, до стоянки вертолётов.
Оттуда, это рукой подать.
Подлёты по воздуху на свою стоянку нам не разрешали - не было предусмотрено "Инструкцией по производству полетов", хоть и воевал я со службой движения неоднократно.

- «На прямой, к посадке готов»…- докладываю диспетчеру.

- «посадку разрешаю»- звучит ответ.
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2014 14:37
Запланировано «шуршим» в намеченную точку.
В эфире «появился» «тяжёлый» борт, тоже «на прямой» - снижается.
Мы находимся уже над торцом полосы и остались четыре-пять десятков метров до РД, когда диспетчер даёт команду:
- «вертикальный» - сзади два борта - тяжелых»! - смещайтесь влево на грунтовую полосу, посадку разрешаю.

-Да-а уж, Ил-18 дунет - мало не покажется - ворчу: ё-моё, ни раньше, ни позже!
Смещаюсь влево как приказано и снижаясь на грунт, покрытый разного размера щебнем чувствую, что нас крепко «несёт» - вертолёт не хочет «останавливаться»!
- Что за ерунда?!

Посадочная полоса здесь, с южным курсом и имеет естественный, небольшой природный уклон который можно бы и не брать в голову, если не мои проблемки с носовым колесом и двумя тяжеленными двигателями, стоящими без привязи сзади меня, на основном баке.
- Во-он покачивают, как два хряка, пятаками-коками "входных направляющих аппаратов".

Несёмся как мне кажется, на двадцати сантиметрах над битой щебёнкой полосы. Откуда она нахрен, здесь взялась, такая крупная? – посадочная полоса ведь, как–никак.
Боковым зрением вижу траву, слева, ложащуюся в направлении нашего полёта.

- Твою дивизию! – попутный ветерок, да ещё какой! - ахаю.

И тут, слышу «голос» ещё одного борта:
- на прямой, снижаемся, шасси выпущены.....

- Так и полоса скоро кончится - бьётся в голове. Может уйти на второй круг? Ну да! "Раздуют кадило" потом: Почему ушел на "второй круг", зачем ушел? И надо будет, ещё и "против шерсти", тяжелым бортам проситься зайти на посадку. А ради меня - букашки, кто будет "старт" на 180 градусов менять?! И ещё вопросы могут ко мне возникнуть: Почему груз не был закреплен?

Ох тяжела ты, жисть пилота-одиночки!

- Нет! Надо притирать не загружая переднее колесо. Только, по миллиметру. Иначе «разуется дутик», встанет поперек и, будет нам "голова-ноги".

Вы когда–нибудь пробовали едучи на велосипеде на заднем колесе, одновременно им же и тормозить?! Попробуйте! – испытаете истинное наслаждение - как говорится.

Слышу шуршание под колёсами основных шасси, притормаживаю гашеткой томозов, выбирая при этом «ручку на себя», на микроны, и «задницей» чувствуя, что хвостовая пята с винтом - в сантиметрах от земли, а сдутый дутик - несётся над острым щебнем, «грунтовой посадочной полосы».
Ой мама...

Как все-таки пригодился опыт посадок на разных скоростях, в том числе и на повышенных, на разные, втч и грунтовые, неподготовленные площадки, и отдельное спасибо, прекрасно работающим чувствительным тормозам.
Нежно опускаю переднее колёсико, практически не загружая его: полоса всё-таки хоть и длинная, но имеет предел - надо бы останавливаться.

Диспетчер «пытает», встревоженно, уже второй раз:..«борт такой то, посадка ?!».
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2014 14:43
- Всё, остановился! - Ну, слава Богу!

Вытираю пот на лбу тыльной стороной руки. На ладони - "отпечаток как слепок", от ребристой резиновой поверхности, ручки управления...

- Посадка. Борт такой то! - отвечаю тихо и хрипловато, спекшимися губами.

- По второй РД, на свою стоянку!

- Понял - говорю. - Конечно "по второй" - бурчу себе под нос. Я ведь практически всю полосу, пронесся, на полуметре. Только по "второй" рулить ... "до хрена" - если сказать простыми словами.
Ну, да ладно. «Едем», то бишь кое-как, "не то рулим, не то летим", по длиннющей - около полукилометра, рулёжке, приподняв «нос».
Скорость - минимальная. Чуть больше – коснусь колесиком и разует дутик, наверняка уже вставший боком. Костерю сам себя, за бесхребетность, и рулю, рулю и костерю, на чём свет стоит!

Из вагончика на вертолетной стоянке, выходит встречающий - заспанный техник, заруливает нас на стоянку, и... разворачивает, взмахивая руками как ветряная мельница, на «сто восемьдесят».
Это и была, последняя «капля терпения», у дутика, слетевшего наконец с колесика.

А я - зато самостоятельно вышел из кабины!:)
Радикулит-то мой - куда делся!?
Надо ба запатентовать, "как сильно и быстродействующее, средство":)

И ведь не мальчик уже был, а вполне даже суръезный пилот - со стажем и опытом.А вот поди ты! - Оскоромился....
Ветеран ГА
Старожил форума
13.08.2014 15:54
Спасибо Беслану и Степанычу за экскурсию в молодость!
Эх, достать бы вертолёт со спущенным дутиком, чтобы радикулит подлечить?! Вот, когда что-то очень надо, оно становится нам недоступным. Придётся продолжить клин-клином. Не так эффектно, но прогресс есть. Жалко только, что поливочный сезон на исходе, а снегоуборочный - далеко в будущем.
shurik25753
Старожил форума
13.08.2014 16:57
ПОБОЛЬШЕ ОПТИМИЗМА ! Друзья. ..." Эй, товарищ, больше жизни."...
Ветеран ГА
Старожил форума
14.08.2014 10:03
Только, Саша, чтобы она не била ключом, жизнь-то. Гаечным.

С Добрым утром, аксакалы!

Осень 1957 г. Довольно глубокая осень, ибо ещё в конце сентября мы добивали последние листки на хлопковых картах Коканда под комбайновую уборку. А это уже Ростовская область и мы что-то разбросали по озими, чтобы ей легче было перенести возможные морозы. Работу эту мы закончили. В те годы в хозяйствах больших куч удобрений ещё не было. Другой работы не было и на базу нет погоды. Ростов не принимает уж третий день. Сидим целыми днями в ожидании. Вдруг, на третий день Ростов под вечер открылся. Мы готовы, времени в обрез. Вырулили к границе площадки, а под самый нос нам выскакивает ГАЗ - грузовик такой, цифру не помню, что-то около 50-ти, а из него выскакивает, чуть ли не на ходу, из кабины командир звена Рябуха. Командир мне даёт команду открыть дверь. Мог бы и техникам это поручить, но он решил, что в качестве "почётного караула" лучше сработаю я. Открыл дверь и соскочил на землю для встречи "дорогого гостя" и препровождения его в самолёт на моё сидение. Непроизвольно глянул вдоль фюзеляжа и, о ужас, вижу спущенный дутик хвостовой установки.
Мысль сразу - заруливать на стоянку и занималься хвостовым колесом. А завтра Ростов снова может закрыться. Иду в кабину обрадовать командира. Рябуха устраивается с техниками. Он то не наш командир звена. Значит, порядок хочет соблюсти. По сути, он у нас "заяц".
Решил сначала своему командиру доложить обстановку по СПУ. Решаем взлетать, максимально облегчая нагрузку на хвостовую установку. Взлетели благополучно, а Рябухе стало скучно с техниками и он устроился на струбцине между сидениями.
Сорок минут полёта, посадка на колёса с удержанием самолёта на основном шасси максимально долго, остановка. А рулить то лучше не надо. Как это объяснить командиру звена?! Мне приходит идея, как это сделать.
- Командир, что-то мне не нравится слишком поднятый капот. Надо бы посмотреть.
Командир кричит технику:
- Коля, посмотри, всё ли у нас в порядке с хвостовой установкой.
- Командир, дутик полностью спущен. Надо менять, - кричит нам техник после осмотра.
Доложили диспетчеру о неисправности, он - в инженерную службу. Дело завертелось, колесо быстро заменили и отбуксировали самолёт на стоянку.
А Ростов, действительно, на следующий день закрылся низкой облачностью с моросью, переходящей в мокрый снег. И это длилось целую неделю.

Так что, Степаныч, не ты один со спущенным колесом летал.
shurik25753
Старожил форума
14.08.2014 16:21
На Ан-2, если память не изменяет, все пневматики накачиваются до 3, 0 атм. Т.е они все и всегда чуточку-чуточку подспущены.
А у нас на Василисе всегда хорошо подспущены. Это потому, что сначала в колесо задувают воздух, а потом вакуум под большим давлением. Вакуум большого давления более плотный и вытесняет воздух в верхнюю часть колеса. Потому, если колесо спускает, то это сразу замечают даже блондинки - колесо спустило, но не полностью, а только снизу.
shurik25753
Старожил форума
15.08.2014 12:46
БЛИН ! Деды, ну хоть Вы скажите, - есть в мире справедливость ? В ихнем Ихнем уже треть сутки подряд +16 в пике, вторые сутки подряд моросящий дождь = дождя, как такового, нет, а асфальт, трава, деревья, машины все мокрые. 10 минут на улице и одежда влажная. А дождя нет.
Это как ? Пойду на рынок, куплю трусы,
Убью Гада.
Ветеран ГА
Старожил форума
15.08.2014 15:36
Саня, на кого замахнулся??!!
shurik25753
Старожил форума
15.08.2014 20:10
Ветерану: На главного ихнего синоптика. И всех предупреждаю : Деды, поставьте сапог на место, самовар раздувать нечем. А нет, так я пошёл на рынок.
Ветеран ГА
Старожил форума
16.08.2014 08:08
Доброе утро, деды!

2shurik25753:

Саша, ты же знаешь, что синоптики не виноваты. Погода всегда противоположна их замыслам. А сапог, скорее всего, кто-то прихватил на сувенир. Надо почаще в чайхану заглядывать, а то и самовар унесут. Надо на цепь посадить. И "рюмки" тоже. Помнишь, по северам бачок с водой и кружка при нём на цепи, пахнущая тройным одеколоном.
А насчёт сапога у меня подозрение возникло. Как-то знаменитая Псаки вышла к журналистам в одном сапоге, а на другой ноге туфля. Улавливаешь, куда ведёт след злоумышленника?!
Viktor49A
Старожил форума
16.08.2014 08:36
Доброго утра, авиадедушки!

У нас похолодало: аж 22 градуса с утра:)
Зато спать замечательно и комфортно. Чего желаю и всем регионам "бывшего могучего".
Хотя, по северу Казахстана лесоавиационные работы очевидно приостановлены, в связи с погодными условиями о которых сказал Саша.
Мы в воскресение собираемся на очередную встречу, "остатками" трех эскадрилий славного 191 го ЛО Бурундайского ОАО. Хотим сделать в этот раз, и в следующие встречи общегрупповую
фотографию встречавшихся в этот день.
Ветеран ГА
Старожил форума
16.08.2014 09:31
Оно уходит. В Омске, как нам докладывал Александр, оно почти и не приходило. Вся жара, видать, была на западе России. Оно - это Лето. Утром сегодня туман. Прохладно. Уже пошёл десятый час, а ближний лес ещё в туманной дымке, сливающейся с низкой облачностью. Вчера несколько раз поливал дождь, отбирая у меня работу по поливу оставшихся неубранными грядок. Побродил с утра по мокрой траве и вернулся к клавиатуре.
А спать, как заметил Степаныч, действительно замечательно. В одиннадцать вечера я уже начал ронять электронную книгу на колени и улёгся. Утром солнце меня будит, заглядывая в окно. А сегодня оно где-то за облаками и не собирается показываться.
Виктор Степанович, с фотографиями этими одно расстройство. Уж очень интенсивно ряды редеют, а народ уходящий на пяток-десяток лет моложе. Ни логики, ни диалектики. Одна философия.
Viktor49A
Старожил форума
16.08.2014 10:23
Да, Михаил Иванович, Вы - правы. "Ряды редеют". Грустно конечно, особенно когда уходят молодые. Но, что делать? Так видно заложено в "Небесной канцелярии". Мы же, давайте будем радоваться каждому дню, и встречаться каждый год, в этот день, не зная и не забивая себе голову мыслью "кто кого понесет в очередной раз".

А посему: с Наступающим Праздником, с Днем Воздушного Флота!
Желаю всем причастным оптимизма, здоровья, и мира в дома ваши!
Многая лета ВАМ, авиаторы всех специальностей и всех возрастов!!!

shurik25753
Старожил форума
16.08.2014 14:54
Ветеран ГА:

Доброе утро, деды!

2shurik25753:

" Саша, ты же знаешь, что синоптики не виноваты."
Как это не виноваты ? Может, кто-то из нас ? А может внучка ? А может торговка с базара, у которой я трусы купил ? Не-е-ет, Михаил Иванович. Что стоило синоптику написать три дня подряд + 16 ? А что стоило написать + 10 ? Глядишь, - и было бы + 20. Так нет же, изверг, писал +19, точно зная, что с учётом его ошибки получится +16. Так и вышло. Его( её - синопташку) чему 5 лет учили ? Они отлично знают, что если они напишут +30, то будет +35 или +25. Напишут +10, будет +25. Вот вчера сходил на рынок, купил. Сегодня с утра был занят, а погода : +16, сыро, сплошная слоистая глазомер 400. После обеда вынул резинку, сел делать рогатку. Наберите " Погода Омск", убедитесь:
Омск другой город Погода на карте
сейчас
+23 °C
ясно
вечером
+19 °C

ночью
+14 °C

Давление: 747 мм рт. ст.
Ветер: северный, 4.0 м/с (14.4 км/ч)
Влажность: 41%
Восход: 06:41 Заход: 21:38
Данные зарегистрированы около часа назад
Местное время 17:53, данные зарегистрированы в 17:00 на станции Омск, расположенной в 4 км от центра населенного пункта

shurik25753
Старожил форума
16.08.2014 15:06
Вот так-то. Термометр на западном окне показывает +27. А ведь изверги вчера прогнозировали на сегодня +16. Ни логики, ни диалектики, ни философии.
Всех с наступающим Днём Воздушного Флота России !
Если г-жа Псаки не заметила, что ей сапог подменили на туфлю, то так могла сработать ТОЛЬКО наша разведка. А значит в чайхане должен появиться ещё один сапог. И будет у нас двое сапогов. Логично ?
Ветеран ГА
Старожил форума
16.08.2014 21:47
А кому сейчас жарко. Я тоже подумываю окно прикрыть. Оно у меня настежь, как лоджия. А сидеть у компа прохладно. Степаныч тоже уже не потеет.
Насчёт Псакиного сапога, Саша, я думаю, что это она наш напялила. Это их разведка подсуетилась. Они думали, что в сапоге она будет лучше соображать в географии. Сапог то где только не был. А она отправила флот к берегам Белоруссии. Тот уже по второму кругу ищет эти берега. Думаю, сапог подбросят, но что-нибудь вмонтируют в каблук, чтобы обстановку в чайхане контролировать. Будьте бдительны. Ни одного слова о содержании рюмок. Чай, и всё тут. Почему из рюмок? Так привычней.
otvinta
Старожил форума
17.08.2014 07:06
Всех дедов от авиации а какже поетителей старой доброй чайханы с Празником днём Авиации!!! Доброго здоровья всем и пусть самовар не остывает!
Damaley
Старожил форума
17.08.2014 08:13
С Праздником, аксакалы!

Желаю здоровья, хорошего настроения и приятной компании за праздничным столом!
Ветеран ГА
Старожил форума
17.08.2014 08:17
С Днём Воздушного Флота, уважаемые авиаторы, действующие и отставные!
Здоровья Вам и уверенности в будущем, мирного неба и благополучия!
shurik25753
Старожил форума
17.08.2014 11:25
Ещё раз с праздником, почтенные " деды" !
Михаил Иванович, это оно ? http://allcrimea.net/photonews ...
shurik25753
Старожил форума
17.08.2014 11:43
Ой ! Виноват. Хотел вот это : http://www.dni.ru/polit/2014/7 ...
Ветеран ГА
Старожил форума
17.08.2014 12:04
Точно. Наш сапог.
shurik25753
Старожил форума
17.08.2014 13:19
Всё. У буржуев полный крах наступил. Всё прогнило. Уже достать наши сапоги из чайханы за счастье считают. Это у них последний писк. Аж на пресс-конференцию в наших сапогах ходят.
Дядя Вова
Старожил форума
18.08.2014 02:28
С праздником дорогие "деды", а у меня сегодня 50 лет первого производственного полёта по маршруту:Горький- Варнавино-Ветлуга-пос.Калинино-Шарья!Как быстро летит время!Всем здоровья, радости и удачи!
shurik25753
Старожил форума
18.08.2014 10:54
В Шарье и Чернушке заправлялись и ночевали в перегонках.
" Тик-так ходики
Улетают годики "
Хорошо, что хоть замуж не надо.
Ветеран ГА
Старожил форума
18.08.2014 11:43
Доброе утро и с настоящим, бывшим всенародным праздником - Днём Воздушного Флота!

Дядю Вову - с Юбилеем. Первый производственный - и сразу - за пределы региона. Шарья-то не в Приволжском управлении по-моему.
У меня такая дата 1-го марта. Начало отсчёта - 1957 г. Маршрут: центральная усадьба зерносовхоза "Гигант" (Ростовская область) - поле озимых 1-го отделения. Время полёта - 15 минут, высота - 10-50 м. Химикат - пылевидный суперфосфат. Погода - мура с моросью, видимость 2-3 км. Самолёт Ан-2 бело-зелёного цвета от налипшего суперфосфата и потёков от дождя. Описание полёта уже было.
shurik25753
Старожил форума
18.08.2014 12:02
Страшно подумать. У меня 1957г. тоже дата. Я пошёл в третий класс. О как ! В суконных брюках, гимнастёрке под ремнём и в фуражке с кокардой.
Прямая угроза применения рогатки подействовала. Сегодня с утра +24.
Не болейте и не скучайте.
Ветеран ГА
Старожил форума
18.08.2014 13:22
Суконные штаны! Такими я гордился только в восьмом классе. А первые штаны, которые помню, из плащ-палатки. А почему я их помню? Было наводнение. У нас дома вода была мне по пояс, а мокрые штаны из плащ-палатки, когда выберешься на сушу, очень оригинально шуршали при ходьбе: шух-шух, шух-шух. Когда вода начала чуть сходить, с печки, на которой мы пережидали это бедствие, заметили некое бурление воды внутри печи. Соскочили в воду и за жабры вытащили довольно приличного, килограмма на три, сомика. Жарили и ели его у тётки, моей крестной. Их хата стояла повыше и вода к ним не дошла.
Вот такой переход от штанов к наводнению и рыбалке.
Damaley
Старожил форума
19.08.2014 12:41
Здравия здравия желаю, деды!

Да-а, Михаил Иванович, штаны из плащ-палатки, во времена Вашего детства, это - круто! Представляю зависть соседских мальчишек, у которых и этого не было!

"У кого-то жемчуг в ожерелье мелковат, у кого-то похлёбка на ужин жидковата."

Именно это, почему-то, вспоминается мне, когда слышу жалобы Шурика25753 на низкую температуру и высокую влажность.
И я и мои соседи, с удовольствием, перебросили бы к Вам с десяток градусов.
Вчера термометры фиксировали у нас +39. Ночью(!), в 23-00, было + 32 и полный штиль! Кто-нибудь пробовал, без кондиционера, заснуть в такую погоду? Слава Богу, под утро подул ветерочек, стало легче. Сейчас - +33, с высокой облачностью. Похоже отпускает.
Всем - хорошего дня!
shurik25753
Старожил форума
19.08.2014 13:26
Общий ПРИВЕТ, достопочтенные посетители ! На местных синоптиков действует прямая, непосредственная и очень быстрая угроза применения рогатки. Сегодня в Ихнем +31.
Всем СПАСИБО за сочувствие и поддержку !
Закончил прохождение мед.комиссий на продление инвалидности и отнёс все бумаги в ФСЭ. Через неделю обещают выдать своё резюме, которое надо будет отнести в ФСС. Так что неделю поживу без беготни.
Да, Михаил Иванович.... Сейчас на Ихневском рынке такие штанцы ( с блямбой made in) за сотню баксов с рук сорвут. Во жизнь завороты делает ! Да ??
Всего Вам наилучшего, Уважаемые.
Viktor49A
Старожил форума
19.08.2014 13:55
Доброго денечка, уважаемые деды!
Ещё раз, с Праздником ВСЕХ!

Иногда прозвучавшее из чьих нибудь уст слово или название - вызывают массу ассоциаций. Я уже писал на Двоечных страницах об этом интересном явлении. Так и сегодня, прочел "про штаны из плащ-палатки и суконные школьные брюки", и всплыл в памяти и мой школьный костюм "как у Саши", и ... армейский дезактивационный костюм:)

Мы добротно посидели остатками лётного отряда - примерно четвертой его частью, "сборной" из трех эскадрилий. Народ радостно и шумно общался даже во время "трапезы", хрустя огурчиком и цепляя селёдочку:) А в первом перерыве, пока не очень раскраснелись наши лица, решили сделать общее фото на память. Рядом с женщиной в нижнем ряду сидит наш патриарх, который пошел на 84-й годок:)

http://tinypic.com/usermedia.p ...
Ветеран ГА
Старожил форума
19.08.2014 21:51
Добрый вечер, уважаемые аксакалы!

Долго смотрел на фотографию. Ведь мог видеть этих людей. Бывал в Бурундае. Боря Кармалеев там пытался показать компьютиризированное, вернее, автоматизированное, обучение. Но его компьютер из колёсиков и верёвочек почему-то заело и он так и не сработал. Не знаю нынешнее положение, но не столь давно профессор УВАУ ГА Борис Александрович Кармалеев ещё был на плаву.

Насчёт лейбла на штанах - это "Баба Таня". Это тётка моей матери, которая её вырастила после гибели моего деда в гражданскую войну и смерти моей бабки через год от тифа. Баба Таня жила тем, что шила из старых пальто и шинелей "ноговицы". Если кто не знает - то это похоже на унтята, или можно себе представить сапог из шинельного сукна с ватной прокладкой между верхним слоем и подкладкой, простроченный, как рукав фуфайки. Носили их с галошами. Пользовались большим спросом. Вот, она мне и сшила эти штаны. Наверняка, эта плащпалатка многое повидала, прежде чем попасть на станичный рынок.
Ветеран ГА
Старожил форума
19.08.2014 22:06
Когда пост уже исчезал из поля зрения мой взгляд упёрся в слово "компьтиризированное". И только оставалось удивляться такому изобретению. Но в этой части форума всё необратимо.

Зачитался я фантастикой с социально-политическим уклонам, хоть и во многом категорически с автором не согласен. Это Иар Эльтеррус «Мы — были. (есть, будем!)»

У кого есть время - можно почитать в "Библиотеке Машкова" и других библиотеках Интернета.
Viktor49A
Старожил форума
20.08.2014 07:26
2Ветеран ГА:
Борис Саныч Кармалеев увидел, что, мы в 191-м ЛО "творим" с нашим методическим классом, и ему понравилось. Он попытался привлечь меня к доработке системы посадки в их классе. Но поданная идея создать маркер для их магнитофона, ставящего контрольные сигналы на магнитной ленте для срабатывания "нужных лампочек" - зависла в воздухе, так как мне заниматься двумя методклассами было невозможно, ведь я ещё и летал. А у нас класс был напичкан "по полной программе". За него мне вручили диплом ВДНХ КазССР :)
shurik25753
Старожил форума
20.08.2014 09:49
Viktor(у). Зная тебя я удивился бы, если бы они не вручили.
Ветеран ГА
Старожил форума
20.08.2014 09:53
Доброго дня всем западным и восточным столикам чайханы!

Виктор Степанович - это в математике называется, дай Бог памяти, сходимость рядов. Наша персональная история сошлась в одной точке Земли. Жаль только, что тогда не нашлось специалиста показать всё в действии.
Viktor49A
Старожил форума
20.08.2014 12:31
2shurik25753:
:-)

2Ветеран ГА:
А ведь я припоминаю, что когда возился в методклассе 242-го ЛО, заходил
Борис Александрович вместе с "дядей с кучей широких лычек на погонах":)
Но поскольку я был занят анализом того что у них там было наворочено со слов
их инженера ЛО, что не запомнил, к сожалению "лиц";) Может-быть это были Вы,
Михаил Иванович, а может-быть - кто-то из нашей "Управы".
shurik25753
Старожил форума
20.08.2014 12:57
Viktor(у) : Что значит : :-) ? Как класс, так давай-давай делай. Попробовали бы они( ну, эти, с ВДНХ, короче) не дать тебе диплом... На рынок-то я сходил, рогатка под рукой.
Не хотелось бы ?
Viktor49A
Старожил форума
20.08.2014 13:17
2shurik25753:
Я потому и спокоен Саша, зная, что ты - всегда подставишь плечо, а не подножку ;-)
Ветеран ГА
Старожил форума
20.08.2014 15:20
- Сынок, ну ты понял, что надо делать, когда она снимет трусы, - пытал сына отец перед первой брачной ночью.
- Понял! Вытащу из них резинку и сделаю рогатку.
shurik25753
Старожил форума
20.08.2014 17:39
Viktor(у) : А ещё ты меня любишь особой любовью за мою дотошность. Моя дотошность не даёт тебе расслабляться.
Ветерану : Да. В наши годы пацан без рогатки - то же самое, что сейчас без сотика. А у меня и сотик и рогатка.
shurik25753
Старожил форума
23.08.2014 12:27
Общий ПРИВЕТ почтеннейшим из почтенных ! Не могу найти сапог для прокачки самовара. Приходится "вручную" раздувать. Как Вам вот это ?
http://vk.com/doc34135627_2400 ...
Ветеран ГА
Старожил форума
23.08.2014 12:57
Интересно, когда у него бензин кончится, что будет?
SKR
Старожил форума
23.08.2014 14:18
В Болгарии на отдыхе встретил мужика, уже в серьёзных годах, который проявился фразой:"Сейчас настоящих лётчиков в ГА уже почти не осталось, школа уничтожена, ибо нынешняя методика подготовки растит скороспелок, которые в простой, даже неаварийной ситуации, бьются!"
В дальнейшем выяснилось, после классического начального этапа на Ан-2, правда на северах, следующим типом на долго был Ил-14, проводка караванов по СевМорпути, т.е. ледовая разведка, плюс перевозка людей и грузов за полярным кругом. На мой вопрос, типа "кроме пилотов, штурман должен был иметь очень высокую квалификацию для полётов над безориентирной местностью?" Ответ был:"Весь экипаж имел высокую квалификацию, ибо от каждого зависела жизнь остальных. Фактически единственным способом определить место была пеленгация, радист брал пару пеленгов, и получал наше место, дальше штурман рассчитывал всё остальное, а мы вели самолёт"
shurik25753
Старожил форума
23.08.2014 16:49
Ветеран ГА:

Интересно, когда у него бензин кончится, что будет?
Известно что. Авторотировать начнёт.
Viktor49A
Старожил форума
23.08.2014 18:12
(С)shurik25753:

Ветеран ГА:

Интересно, когда у него бензин кончится, что будет?
Известно что. Авторотировать начнёт.

23/08/2014 [16:49:35]

5+
:)
shurik25753
Старожил форума
24.08.2014 14:53
Есть возражения на счёт авторотации ? Партия нас учила...
1..949596..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru