Якутия. Чапаево. Июнь 1962 года.
Никогда бы не поверил, что в Якутии может быть такая погода. Средние цифры здесь, что по числу человек на квадратный километр, что по годовому количеству осадков, мизерные.
А вот уж вторую неделю сидим в промокшем насквозь домике аэропорта, выходя иногда в поселок за продуктами. Накрыла нас здесь погода неожиданно, по пути из Мухтуи. Низкая облачность, высотой ниже ста метров. Иногда морось из нее переходит в туман. Кажется, что вся планета насквозь пропиталась влагой.
Тайга сразу за порогом. Мох, как губка, напитался водой. Наступаешь на эту подушку и выдавливаешь таежный моховой настой.
Как только чуть прекращается морось, из своих убежищ вылезают комары. Очень жирный, с неубирающимся шасси, висит такой комарина перед носом и целится своим хоботом в точку, не прикрытую одеждой. Мази в магазине нет. С собой тоже не взяли. Кто же думал, что застрянем. Олекма-Чапаево-Мухтуя и обратно. Дела то на пол дня.
Но вроде бы начинает светлеть со стороны поселка.
С нами сидит здесь еще пилот Як-12 Бовшик. Он застрял по несчастью.
Прилетел с почтой, но при посадке на выравнивании столкнулся с рогами коровы, пасущейся недалеко от торца полосы. Корова – на бок, Бовшик досадил самолет с деформированным стабилизатором.
Корова полежала минут пятнадцать, поднялась и, задрав хвост, понеслась прочь, а на самолете придется менять горизонтальное оперение. Вот и ждет Бовшик комиссию по расследованию и запчасти.
А корова, по словам хозяина, только с испугу увеличила надой молока.
Но вот, наконец, поступил сносный прогноз и облачность ушла за стометровую отметку. Идти на эшелоне нельзя, а по Лене – нормально. Река широкая и не имеет до Олекминска ни одного перекида проводов. Можно смело идти на ста метрах и ниже. Принимаю решение на вылет.
Штиль полный. Площадка сырая, но не размокшая, как обычно после весенней разморозки раскисают грунтовые аэродромы. Здесь основа грунта песчаная. Осторожно, без резкого захвата тормозов выруливает на старт. Плавно увеличиваю мощность двигателя и на ходу плавно выпускаю закрылки. На мокром песке так лучше обеспечивается разбег и отрыв самолета.
До чего же точно описаны мои сны. Насчёт портфеля вечная проблема. Его надо взять, он где-то, но где это... Убей, не помню. А вылет - вот он, надо идти в самолёт. Любимый Soyuz4819 Ту-154... Вот он стоит вдали. Какая-то полоса странная. Такие встречались только в Африке, да на авиахимработах - для Ан-2, только подлиннее. Вот так, из фрагментов реально существовавшего и фантастичного и складывается ночная смена пилота в отставке. Но хуже, когда уже осознаёшь себя в полёте, а не знаешь ни номера самолёта, ни позывных диспетчера, ни того, где ты и куда летишь.
А в следующем посте, наверное повторно, о реальном прошлом.