Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..8910..278279

Viktor :
12.06.2007 19:09
Ветеран ГА:
C Дундуковым, мы встречали и "сопровождали" на Двоечке, Горбачёва в Целинограде....
Я таких чудес, какие творились в приезд Горбачёва, в жизни не видел:)
Viktor :
12.06.2007 19:32
Всех РОССИЯН с праздником !
Ну а "дедов", особенно !
Правда, я только сегодня услышал, что есть такой праздник.
Ветеран ГА
12.06.2007 19:56
Viktor ::

С Юрой (Юрий Борисович Дундуков) мы часто встречаемся. Работает он в Аэрокамов. Облетал весь мир с Ка-32.
У нас в УЛС МГА в те времена на Ми-2 еще летал заместитель начальника УЛС МГА Анатолий Александрович Яровой, царство ему небесное.
Позднее он был начальником УГАЦ, работал в Японии.
Умер на второй день после возвращения из Токио, где представительствовал от Аэрофлота несколько лет. Отказался от скорой помощи. Подумаешь, сердце поджимает! До понедельника подождет. А оно не стало ждать. Второй инфаркт (в первый раз он врачам не поверил).

У него тоже был интересный полет на самолете Ан-2, аналогичный моему перелету из Китая.
Сейчас не помню обстоятельств угона самолета в район Стокгольма из одной из прибалтийских республик. Угонщика шведские власти оставили у себя, а самолет отдали без осложнений. Нужно было срочно найти экипаж для перегонки. На Ан-2 таких пилотов оперативно найти не представилось возможным. Да и сложность полета требовала ответственного, способного на месте принимать решение исполнителя. С загранпаспортом и высшей категорией ответственности нашелся пилот в УЛС МГА - Яровой А.А. С учетом опыта полетов на Ан-2 без второго пилота, решили направить его одного с инженером.
Самолет сидел где-то в огороде под Стокгольмом. Взлет с крайне ограниченной площадки был не простым. Но совершенно облегченная машина и ветерок средней свежести(один пилот на борту; инженер остался на земле) почти без пробега подскочила на кочке и, чуть поддернутая пилотом, слегка покачивая всеми наличными несущими поверхностями, вылезла поверх окружающих площадку деревьев.
До своей чиновничьей работы он был пилотом, командиром самолета Ан-2, командиром звена в Шахтах, инспектором в СКУ ГА, заместителем начальника СКУ ГА по ПАНХ. В гражданской авиации кроме Ан-2, освоил Як-40 и Ми-2. Любил летать на Ми-2.
На Северном Кавказе (Шахты, Ростов-на-Дону) и в МГА СССР много сделал для развития ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве).
Интересны обстоятельства его назначения заместителем начальника УЛС МГА, что в то время затрагивало напрямую мою судьбу. Но об этом - в следующий раз.
Ветеран ГА
12.06.2007 20:00
Виктор, а праздник и мне не очень понятный. Радоваться или сожалеть...
НО все равно, спасибо за поздравление.
Viktor :
12.06.2007 20:16
Ветеран ГА:
Добрая память человеку и специалисту.....Хорошие люди на небесах нужнее, говорят.

А Дундукову , если встретитесь, передайте привет из Алма-аты. Он мелькнул в инете, в прошлом году и исчез.
Viktor :
12.06.2007 20:18
Ветеран ГА:
Радоваться наверно, Михаил Иваныч, - будем надеяться, радость принесёт больше пользы, чем сожаление и ностальгия, точащая нас как ржа....:)
Ветеран ГА
12.06.2007 20:27
Да, Виктор. Наверное так лучше.
Ветеран ГА
12.06.2007 20:53
И еще для "дедов" с ветки про авиаживотных.

В середине 50-х годов в Бугурусланском ЛУ была собака Фельдман. Кличка - по фамилии некогда обучавшегося "любимого" старшины. При всех выездах курсантов на автомашине (естественно - это грузовик) устраивался Фельдман на крыше кабины и облаивал мирных бугурусланцев.
На вечерней проверке Фельдман устраивал трио: горнист, он и его подруга из соседнего двора.
Как только горнист затягивал мелодию, Фельдман с подругой сидя рядом с ним поднимали по волчьи головы и подвывали, стараясь выдерживать все музыкальные условности.
Строй начинал раскачиваться от сдерживаемого хохота. Рука дежурного командира от этого же уходила от козырька к затылку, что еще больше придавало комичности этой ситуации. И так почти каждый день. И никому не приходило в голову ограничить права этих собак на вечернее выступление.
Вертолетчик
12.06.2007 23:18
Всем добрый вечер!
До деда мне далеко. Всего-то 40 недавно стукнуло. При сегодняшнем положении в авиации с летным составом можно к молодым причислить. Но веточка и меня задела за живое. Хочется сказать, что кроме дедов-авиаторов есть еще деды-самолеты (вертолеты). Ил-14(18), Ту-104(114), Ан-10, Ми-4... Одни названия звучат, как сладкая музыка. Сегодня скачал симулятор Ил-18. Пол дня наслаждался "полетами" по кругу. КОРАБЛЬ! В связи с этим предложение летавшим на этих эпохальных машинах, рассказать случаи из их эксплуатации. Кое что здесь уже проскакивало, но молодняку вроде меня, все интересно. Так что ждем-с.
kama_27
12.06.2007 23:19
Ветеран ГА:
А не зря ник такой. Чтобы не забыть на чём летаю!
SERDG
13.06.2007 01:11
Добрейшего вечера всем присутствующим на ветке!
С праздником и наилучшими пожеланиями!
(Хотя, как сказал Уважаемый Ветеран ГА, праздник непоятный мне тоже.
Независимость России от чего?Мы в кабале какой-то были?И теперь свободны как Африка?)
Ну это так, полустариковское брюзжание.
Раз праздник-надо выпить.
Что такое надо, и когда хочется, вспомнилась история...


Опять же Чукотка.Начало 80х.На вертолёте МИ-4 убываем на "точку" для выполнения работ по спектромагнитной съёмке.Загружаем аппарат всем необходим:масло, гидравлика, инструмент, оборудование, и самое главное-СПИРТ 20 литров!
Предназначался он для протирания остекления кабины от мошкары всякой, т.к. летали на малых высотах.Правда не всегда использовался по назначению.
Точка находилась примерно 200 км на юг от побережья.Там когда-то базировалась полевая партия.
Теперь эти балки пустовали, и мы там оборудовали летнюю базу.
Вобщем прилетели, обосновались и начали работать.
Было нас 3человека экипаж, плюс 2 техника и 2 оператора от геологии.И всё!В радиусе 150 км ни одной живой души!
Но как красива тундра в разгар короткого лета!Ковёр в зелёно-багровых тонах.Грибов и ягод-наступить некуда.А живности сколько всякой непуганной!И солнечные дни и ночи!
Реки прозрачные, как родники.Сидишь на берегу и наблюдаешь игру хариуса на глубине, а из-за бугорка за тобой песец приглядывает.Правда они в это время облезлые, как собаки.
Но вот в один прекрасный солнечнный вечер, поужинавши после работы и прогулявшись по округе, собрались было спать укладываться.Собрались в спальном балке:Кто в "шаблышки"доигрывал, кто уже улёгся.И ВДРУГ!
СТУК В ДВЕРЬ!!!
Немая сцена из Ревизора меня после этого не впечатляет.До сих пор помню эти лица.И глаза по 9 копеек.Кто мог быть? Марсиане, медведь, снежный человек? Никто не произнёс и слова.Открывается дверь(от кого её там запирать-то) и входит почти двухметровое чудо с рыжей лохматой шевелюрой и борода лопатой в полевой спецовке с надписью на рукаве "Министерство геологии СССР".
"Здорово, мужики!Мы тут ваши соседи неподалёку.Можно к огоньку?"
В процессе беседы оказалось, что соседи(поисковая партия)базируются "всего" 60км от нас.
На вопрос какими судьбами к нам, долго мялся(человек воспитанный), но потом цель прибытия изложил.
В тундре тогда существовал негласный сухой закон.Старатели, геологи, полевые партии конечно брали с собой понемногу.Но алкоголь-как мёд в горшке у Винни-Пуха:-Если он есть, то его сразу нет.
Вобщем им пришла РД с большой земли, у одного из геологов родился сын.Если б дочь, то не пошёл бы.Координаты базы, где мы обитали они знали, ну и послали гонца, так как у вертолётчиков всегда спирт водился.
Мы обалдели, -А сколько же ты шёл? -Да чуть больше суток(60км не по асфальту-сопки, речки, ручьи).Нам не жалко, да вот налить не во что.Да я фляжку принёс.
Ну налили, конечно, и даже больше, чем фляжка.
Ну а назад как думаешь.-Да прямо сейчас и пойду, у нас же работа!
Мы второй раз обалдели!
Значит так, старина.Ложись спать, а завтра мы тебя подкинем, нам почти по-пути.
Наутро так и сделали.Потом ещё раз с ними встречались, в конце сезона.Хорошие ребята эти геологи!

Вот такая история.Всем доброго здоровья.
Сергей.
Ветеран ГА
13.06.2007 10:57
Всем доброе утро по-нашему, что в переводе на остальные часовые пояса - добрый день или добрый вечер!

2Вертолетчик:
Рады молодому пополнению. "Дед" - это не возраст, а опыт. В 40 лет уже есть с чем присесть за "рюмку чая".
Тем более интересно послушать, как летается сегодня и с чем сталкивается пилот в монетарной эпохе.

2kama_27:
С удовольствием читаю и смотрю Ваши посты. Сам стараюсь собрать интересные материалы. Пока в компе.


2SERDG:
Душой отдохнул, читая о геологе. Спасибо.

Самая маленькая площадка - кривая речная коса длиной 175 полновесных шагов была на реке Гыным. Подобрал ее еще до моего прилета Лева Карякин, мухтуйский командир самолета Ан-2, постоянно работающий в Южно-Якутской комплексной экспедиции. К тому времени Мухтуйская эскадрилья уже относилась не к Олекминскому отряду, а к Мирнинскому. А Олекминский ОАО стал Алданским с перемещением штаба в г.Алдан.
После завершения поисково-съемочных работ в Учурских горах (Чагда) руководство отряда посчитало, что я прошел тестирование на выживание в условиях, близких к экстремальным, и кинуло меня на самостоятельную работу в отрыве от базы в Чульман. Там только что пробили в тайге ВПП и засыпали ее гравием для приема самолетов Ли-2 и Ил-14. Но, пока эти самолеты туда не летали из-за отсутствия инфраструктуры, а мы, экипажи двух Ан-2 со своими самолетами и один Ми-4 из Алдана получили более или менее приличные условия работы.
А работы было невпроворот. Меньше всего нас сдерживала погода. Умудрялись в горах с нею справляться. Груз и люди всегда ждали доставки в тайгу или вывоза из тайги. Беда, когда горит тайга. И не только дело в ухудшении видимости от Охотска до Иркутска. Пожары у дороги не позволяли подвезти бензин. И сидели мы из-за его отсутствия.
Но вот уже есть все. И самолетка, и бензинка, и погодка, и пилотка трезвый, как стеклышко. Задача - вывезти пять человек из партии, базирующейся в 10 км от косы на реке Гыным восточнее Чульмана 400 км и южнее Чагды 200 км.
Я уже несколько раз летал на эту площадку. Сложно, но при определенной сноровке, с касанием основными колесами на сухие камни, а хвостовым - воды, сесть там несложно. Даже тормоза не нужны. Камни прекрасно останавливают самолет. А тормоза могут и зарыть колеса.
Перед посадкой прошлись над лагерем геологов. Оказалось, они уже двигаются в сторону косы. Но... двигаться им еще километров семь. И не по асфальту, а вдоль таежного берега с уклоном 30-45 градусов.
Доложили в Якутск по связной радиостанции о заходе на посадку. Сели без проблем. Зарулили для взлета. Выгрузили всякую мелочь для остающихся в партии геологов. Ждем своих пассажиров. Через полчаса они показались на берегу, километрах в четырех от площадки. Еще через полчаса - вынырнули из тайги в двух километрах. А у нас, как обычно, что либо кончается. В данном случае - светлое время. Чульман - дневной аэродром и полет наш не рассчитан на прилет ночью. Да и Якутск, предупрежденный о заходе на посадку, наверное, уже на бровях стоит. По идее, надо было через час взлетать и возвращаться в Чульман. Не сидеть же с ними на косе до утра. По УКВ никто не отвечает. Взлетать для связи с набором высоты и снова садиться на такой площадке себе дороже. Да и как поведут себя геологи, увидев взлетевший самолет. Могут и вернуться в лагерь. Поэтому сидим. Второй пилот докладывает:
- Командир, в Чульман через пятнадцать минут мы не успеем.
- Смотри, Валера, вот они уже мелькают между деревьями.
Но еще переправа, посадка в самолет. Взлетаем, озабоченные больше сложившейся ситуацией, чем сложностью взлета по камням. Кстати, за это время мы много крупных камней перенесли в сторону, "нарисовав" ими ВПП. Над водичкой мы были еще на трех точках, но уже в воздухе. Поскольку косы образуются на речных поворотах, пришлось чуток рулем направления рисовать кривую. Но вот уже и скорость есть, и высота. Закрылки выпущенные в процессе разбега до 30 градусов, улеглись на место. Набираем высоту и обнаруживаемся, т.к. нас уже ищут по всем частотам. Вздох облегчения пронесся от начальственных кабинетов по всей тайге. Наше объяснение по радио принято к сведению, но в Чульман вне трассы идти мы уже не можем. Только по утвержденному маршруту: вне трассы до Чагды (аэропорт Учур), далее, но уже завтра - в Чульман.
Геологи оказались жителями того же дома, в котором мне предоставлена комната. И стали мы друзьями.
Я любил ходить в тайгу, собирать грибы. Принес целое ведро. Кухня у нас общая на шесть семей. Утром смотрю в свое ведро, а там один гриб. Остальные выброшены. Оказались несъедобными, хоть и не ядовитыми. Какой-то олений гриб.
Спрашивает Саня, один из тех геологов:
- Ты что один по тайге бродишь?
- Да, один.
- А ружье какое у тебя?
- Нет ружья. Вот нож, - финку показываю.
- Ну ты даешь. Вчера медведь все углы в детском садике ободрал.
Принес мне двустволку и патроны. Больше я в тайгу и с ружьем один не ходил.
Матвей Глухарь
13.06.2007 12:39
Сплошь родные названия - Олекминск, Мухтуя, Южно-Якутская... а река Мурбай вам знакома?
Faza
13.06.2007 12:58
Вертолетчику
+++

По поводу таких вот "нежданных" гостей... Был очень похожий случай...

В 81-ом недалеко от Лазо (Верхоянье) стояла партия геологическая, начальник был Шапиро. Недалеко, км 50-60 по прямой через перевал... Сам не присутствовал, но слышал из первых рук, да и мужичка этого видел... Короче, вечер на базе, народ после ужина сидит в преферанс режется, на гитаре бренькает... Стук в дверь, заваливает мужик в костюме и штиблетах (!) и спрашивает: "Мужики, а как в Лазо пройти!" Немая сцена... :))) Стали выяснять как, да что... Рядом с Лазо находится метеостанция Чарки, и там было то ли день рождение чьё-то, то ли свадьба, и поутру мужичок с помехмелья решил пойти домой, видно повздорили по пьянке. Ну, и перепутал направление, свернул не туда... А когда уже понял что обшибся (дорога в гору пошла), решил выйти на перевал, оглядеться, увидел свежие вездеходные следы, и пошёл по ним... бедняга... еще и в ботиночках :))
Через день отряд выезжал на участок, так его на вездеходе подкинули ближе к пункту его конечного путешествия. Думаю, кто присутствовал при этом до сих пор этого мужичка вспоминают ! :)))


Ветеран ГА
13.06.2007 13:00
2Матвей Глухарь:

Вот чего только ни помню, а такой речки не знал. Всякие складухи в те времена были. В Олекме позывной был "Гужевой".
Гужевой, Гужевой, я иду уже домой. Путевая 220. К вам приду я в пять пятнадцать. Чуть поближе подойду, на "Романа" перейду.
А Мухтуя и Пеледуй рифмуются неприлично, поэтому не стану приводить это четверостишие.
А так, для ностальгии можно вспомнить Ленские столбы в районе Санъяхтата (вернее Сангыяхтах), остров Ытыылаах на Олекме с площадкой для съемщиков и геологов среди крутых берегов.
Мирный у меня на фотографии в виде будок из фанерных и картонных ящиков.
Ничего интереснее и труднее Якутии в жизни не было. Труднее было, но не так интересно.

Ветеран ГА
13.06.2007 13:10
2Faza

Как в анекдоте:
Караван в Сахаре встречает мужика в плавках и с ластами.
- Мужики, до океана далеко?
- 200 км.
- Ни хрена себе пляжик отгрохали.
kama_27
13.06.2007 19:10
Ветеран ГА:
Так если нужно, я вышлю Вам архивы веток. Не проблема!Только адресок скиньте, мыло подсвечено моё.
ip
13.06.2007 21:22
Вертолетчик-у:

про Ил-18 есть уже несколько веток
в принципе, если прочитать всё про полёты больших пассажирских и грузовых лайнеров и скрестить с историями "лётчика-тракториста" из извесной ветки - получятся правдивые истории про Ил-18
едва ли где ещё в одном полёте можно полетать на 10600 и пропустить навстречу 154 под брюхом, а через несколько часов согласовывать с каким-то "районом" траверз "чегототамхренвыговоришь" на 100 истинной по приведенному давлению)))
у меня к 50-летию Ил-18 сайтик образовался
заходите, на форуме ссылок много

Ветеран ГА
13.06.2007 21:45
kama_27:

См. у "двоечников" на 26 странице.
Летчик-тракторист
14.06.2007 00:13
Вот и наступил день, когда списали Степаныча с лётной работы. Вместе с ним хотели отправить на металлолом его Ан-2. Но не отдал он своего друга на растерзание, залез в долги, и выкупил самолёт по цене металлолома. Двадцать лет Степаныч на штурвалом этой машины, срослись они в одно целое. Понимали друг друга, и ни разу самолёт не подводил пилота. А сколько пилотов прошло через правое кресло его Ан-2, он уже не помнит, наверное, уже за сотню перевалило. Учились у него, затем, уходили на большие самолёты. И Степанычу, лет десять назад, предлагали ехать переучиваться на Як-40, но жалко ему было оставлять свой самолёт. Так и дожили они оба до пенсионного возраста.

Сходил в речпорт, договорился со знакомым капитаном, и отбуксировали его поплавковый Ан-2 в родной посёлок. Степаныч пока не знал, что он будет делать с самолётом, летать ни ему, ни Ан-2 уже не разрешат. Пусть будет рядом, решил он, поставив его на вечную стоянку на берегу Оби. Так и стоял Ан-2 до конца навигации, на радость поселковой детворе. Каждый день куча мальчишек приходила на берег, в надежде, что Степаныч пустит в кабину, посидеть за штурвалом настоящего самолёта. И Степаныч пускал, он видел, какой радостью зажигались глаза мальчишек. Может, кто нибудь из них так же как он заболеет небом. А приходили мальчишки не только посидеть в самолёте, им нравились рассказы Степаныча о небе, о трудных полётах в непогоду, да и просто о жизни пилотов. Воспоминания возвращали Степаныча в его юность, он снова был в небе, он снова летал.

Как-то увидел стоящий у берега самолет заезжий омский предприниматель, зашёл к Степанычу, и завёл разговор о продаже самолёта. Убеждал Степаныча продать Ан-2, предлагал приличную сумму, гораздо большую, чем Степаныч отдал за самолёт. Говорил, что отправит самолёт в Омск на модернизацию, и будет летать ещё долго его Ан-2. Задумался Степаныч, сумма приличная, он сразу бы со всеми долгами рассчитался, да и правду, может, вдохнет предприниматель новую жизнь в его старый самолёт. Подумать надо, сказал он, ушёл на берег, поднялся в кабину. Ласково коснулся штурвала, провёл рукой по приборам. Нахлынули воспоминания. Нет, не отдам я тебя, ласково прошептал Степаныч своему другу. И услышал предприниматель твёрдое нет, развернулся и ушёл

А однажды, темной осенней ночью, погасив огни, подкралась к берегу СТ с краном. Подцепили они Ан-2 тросами, и стали поднимать на борт. Но не выдержал кран, с треском сломалась его балка. Степаныч выглянул на шум, увидев воров, схватил двустволку и побежал выручать друга. Услышав его крик, включили на теплоходе прожектор, на миг ослепив Степаныча. Не стал он долго раздумывать, выстрелил по врагу зарядом, предназначенным для волков, потух прожектор. Поняли воры, что не шутит Степаныч, снялись с якоря, отошли от берега. Переволновался Степаныч, сердце прихватило, С трудом забрался в самолёт, сел в кресло. Сердце не отпускало. И не чувствовал уже Степаныч, как отвязанный ворами самолет, тихо отошёл от берега, и гонимый ветром уходил на середину Оби.

Самолёт медленно оседал в воду, в раны на поплавках, полученных при падении с крана, сочилась вода. Они умирали вместе, пилот и самолёт:
Ветеран ГА
14.06.2007 16:57
Да. драматична судьба пилота и самолета (Летчик-тракторист: 14/06/2007 [00:13:58]) Теперь народ будет молчать, пока в себя не придет.
Спасибо.
Кама_27 наверное уже унес рассказ в свою копилку.
А ведь жалко, такие перлы недоступны массовому читателю.
Ли2
14.06.2007 17:15
Н-да, покруче "Раздумий...", не в обиду ЛЛ.
Кстати, знал в жизни я одного пилота который ушёл на пенсию вместе со своим кормильцем.
Вахо Мчедлидзе (могу ошибиться в буквах-извините)-ИЛ14 бн 83964
Viktor :
14.06.2007 19:23
Летчик-тракторист:
Хорош рассказ ! Взял за душу, прямо скажу.
Я "забегал" на Вашу веточку. Видно настроение было не то, но не врубился, хотя с чувством юмора, вроде нормально.
А последние Ваши рассказы, меня "задели за живое", в хорошем смысле этого выражения. Спасибо Вам:)
Летчик-тракторист
14.06.2007 19:35
И вам спасибо уважаемые 'деды', за то, что небо осталось с вами, за то, что делитесь своими воспоминаниями с молодёжью. Главное, оставаться молодым душой, а это у вас есть!
kama_27
14.06.2007 20:02
Ветеран ГА:
Ага, пришёл с полётов, прочитал. Естественно, внёс в архив и распечатал в твёрдую копию.
Щас чуть попозже и Вам вышлю архивы веток.
Всем удачи и здоровья!
kama_27
14.06.2007 20:25
Ветеран ГА:
Михаил Иванович, всё отправил. На тот адрес, где ***.com Потому как у меня закралось подозрение в правильности написания первого адреса. Здаётся мне там букивька одна пропущена? В префиксе проверьте, доменный-то наверняка правильно... :-)))
Или я перемудрил? Ответьте, если не трудно.
Ветеран ГА
14.06.2007 20:53
Виктор, Кама_27, Ли-2, Летчик-тракторист, молчаливые посетители, всем добрый вечер и всем доброго здоровья на долгие годы!

Кама, адрес без одной буковки мне подарил Рамблер. Так что не сомневайся. Но я туда редко захожу. Не привыкну никак. А служебную почту я проверяю при каждом посещении рабочего места. Так что правильно послал. Спасибо. Завтра заберу с сервера. Что-то у меня не получается брать оттуда на джомашний комп, как меня не учили. Эта электронная техника чувствует возраст, собака, и не подчиняется.
Вертолетчик
14.06.2007 21:05
Летчику-трактористу.
Просто чудо, а не рассказ. Слушай, Л-Т, а ты часом не с Салехарда? Я сегдня туда летал. И над Обью просвистел и Ан-2 поплавковый видел (на постаменте).
Летчик-тракторист
14.06.2007 21:56
Вертолетчик:

Нет, сейчас я живу не в Салехарде, но этот город мне как родной. Да, всё что летало над Салехардом будет там стоять.
Донецкий
14.06.2007 22:36
2 Ли2
Помню я Вахо и его Ил( всегда чистенький , раскраска стандартная Аэрофлотовская, самолётик с прямоугольными оконцами-иллюминаторами), мы его звали в своё время "дядя Вахо".МАПовец, приписан к Тбилисскому авиазаводу. Мотался по Европейской части б.СССР. У нас ему всегда была "зелёная", и не только что он пересекался с покойным КОАО Буряк В.Н.(царство небесное), но и не отказывал никому- кого "зайцем", кому краски хорошей , кому мандарин, кому цветы.
Но я запомнил его - погода на пределе, гололёд( для поршневых КСЦ не имел значения), заходит по ПРЛ+ОСП и не в какие рамки не вкладывается.Несколько заходов, уже "Подход" запасной подбирает.Крайний заход(пятый)- как по ниточке. Посадка-доклад " 83964, посадка, 3-ю РД выжу.Ызыинытэ, думал, с мыслямы собырался"
kama_27
15.06.2007 00:05
Ветеран ГА:
ОК, всё понятно. Но всё равно как распакуете, проверьте, всё ли ок, так как я 26-го уезжаю и буду только через месяц. Придётся опять навёрстывать упущенное- архивы восстанавливать. Хотя, может быть и срастётся с ноутбуком- сестра обещала в деревню взять, тогда архив из родового имения буду вести дальше. Снимки обещаю показать, так красотища!!!
15.06.2007 01:02
Ребята как там в небе???
Ветеран ГА
15.06.2007 07:25
Кама_27. Спасибо.

Аноним. В небе хорошо. Лети спокойно. На земле не все в порядке. Но тут уж помочь нечем. Но все равно всем счастливого возвращения на землю, мягких посадок и благополучной остановки на стоянке.
kama_27
15.06.2007 10:34
Аноним:
На Севере в небе солнце и лёгкая кучёвка, но холодный ветер... А вообще, там- летательные аппараты роями теснятся! :-)))
/какой вопрос- такой ответ/
Ветеран ГА
15.06.2007 10:40
kama_27:

Все получил. Огромное спасибо. Богатейший материал и огромная работа по сбору.
Самых лучших пожеланий на малой Родине.
Всем здоровья и благополучия.
Дядя Вова
15.06.2007 15:12
Мои 5 коп.:Ветерану ГА:В Блу ГВФ, я тогда в школе 12 учился, на Центральном в парашютной комнате у нач.ПДС Г.Л.Гусева дневали и ночевали.Так собаку, по-моему Сульман звали, как коменданта аэродрома.По Бугуруслану есть что вспомнить, но чуть позже!
Ветеран ГА
15.06.2007 15:24
Сульман - майор гражданской авиации был у нас вроде строевого офицера. Славился абсолютной потерей памяти. Не помнил, что сделал и кого видел пять минут назад. Анекдот о нем:
Завьяловка. Майор Сульман заглядывает в палатки с целью найти курсантов, не занятых на полетах. Нашел.
- Товарищи курсанты! Вот вам чистики. Чтобы за час очистили дорожку от травы.
Курсанты приняли указание, поставили чистики у палатки, перешли в другую и легли спать.
Заглядывает майор Сульман:
- Товарищи курсанты! Вот вам чистики... и т.д. Я вот двух курсантов направил на эту работу, но они бросили инструмент. Я их найду и накажу.

А собаку звали Фельдман. Эта информация достоверна на середину лета 1956 г.
Viktor
15.06.2007 19:24
Ветерану ГА и всем, добрый вечер и крепкого здоровья !Как говорит дядя Вова, вношу свои пять коп, в копилку ветки.В перекуре, образовавшемся из-за перегрева одного моего подсобного мех-ма.
Может быть, кто-то этот рассказ уже читал, прошу извинить:

'Просто рассказ':

Мы возим....рыбу, да-да, рыбу, которую рыбаки выловили, а вывезти не успевают, температура наружного воздуха стремительно растёт, а мощностей для перевозки многотонного улова не хватает. Хранить негде. Вот мы и возим на Ми-4, рыбку через море-окиян, под названием оз. Балхаш.
А что, возили-же мы соль баранам на джайляу(горные луга), почему рыбу не возить ?!

Путь до рыбзавода и обратно, занимает двадцать-двадцать пять минут, первые полёты через воду, делали на шестьсот метров, потом съехали до четырёхсот, а потом, махнули рукой, сняли тесные спасжилеты и стали носиться туда-сюда, на родимых ста истинной, так привычных всем вертолётчикам.
Грузим тонну, во всяком случае, говорят, что грузят тонну - это двадцать-двадцать пять мешков с рыбкой, под разным названием. Мы пропахли ею насквозь, по моему, даже
тело наше, стало пахнуть рыбой, хоть и моемся регулярно.
Живём в рыбколхозе, на северном берегу оз. Балхаш, рядом с МВЛовским портиком, посёлка Саяк.
После нескольких рабочих дней и бурных аэрофлотовских ночей, чтобы не мешать народу расписывать пульку, я съехал из комнаты на сорок мест, в гостеприимной глинобитной общаге, конструкции - 'сарай' рыбколхоза и теперь, живу в двухместной комнате пилотов, в крошечном аэропорту. Кстати , сарай, с казахского, переводится - дворец !
Дом, где мы живём, стоит прямо на берегу озера и замотанный работой, не замечаю ничего, кроме ужина и кровати вечером, а надо ещё и документы оформить - второй пилот, он больше бухгалтер, само собой. Хорошо, хоть контроль за загрузкой рыбы взял на себя бортмеханик, расторопный мужичок, по имени Валера, хотя зовём его Тимоха.
День за днём, мотаемся туда-обратно. Туда порожняком, назад - крепко затаренные, еле взлетаем с передних колёс, вдоль песчаной косы. На воде воздушная подушка исчезает, поддерживающая и помогающая вертолёту над земной поверхностью, поэтому, брея винтом редкую травку на косе и вздымая тучи песка, разгоняемся и потихоньку набирая высоту, вдоль барханов, идём десять-пятадцать минут, а там, уже можно и снижаться.
Разгружают - моментом, считаные минуты - что значит, спецы своего дела.
Песок везде - в кабине, в карманах брюк, на теле , на зубах, даже в ушах. Мы уже привыкли к этой работе и не обращаем внимания ни на что, кроме местного рабочего люда, выросшего среди песка и рыбы и для которых, вертолёт после ржавого баркаса, явление необычное и непонятное.
На каждую нашу посадку и взлёт они собираются, как в кино, рассаживаются, занимая 'элитные' места, галдят , ругаются и смеются. А мы смотрим на них, как на инопланетян, живущих среди этого пекла, вони тухлой рыбы, полчищ комаров ночью и лачуг - времянок, на берегу.
Я, наверно, сдох бы здесь, на второй же день !
Кабина пилотов вертолёта, расположена высоко над землёй, метрах на двух с половиной-трех и обзор отсюда, превосходный.
Вот, молодая женщина, прижимает к себе девчушку лет пятнадцати-шестнадцати и делает пальцем одной руки и колечком из пальцев другой, недвусмысленные знаки, предлагая живой товар, смеётся, когда я в ответ, строю из пальцев решётку, тогда показывает на себя и снова смеётся, демонстрируя белоснежные зубки. Чем они их чистят, что они такие белые, пытаю Тимоху ? Да они и не думают их чистить, отвечает, они полощут рот после еды, это обязательно, а зубы от природы такие.
Ну надо же !
Я познакомился с хозяином моей гостиницы, начальником порта, - Айдаром и вечерами, сделав 'уроки', калякаю с ним о житье-бытье, он говорит по русски без акцента, -сказывается жизнь в учебных подразделениях, когда они, начальники вот таких крошечных портов, собираются на курсы повышения квалификации , а курсы эти могут быть где угодно, хоть в Новосибирске, хоть в Ташкенте. Живет здесь с рождения, а недавно обзавёлся семьёй . Дети, их несколько, закалённый народ - ползают по голой земле нагишом, а земля утром здесь, очень даже прохладная и, хоть бы хны.
Нашим, изнеженным ребятишкам, такой суровый вид существования не пришёлся бы по вкусу и не прошёл даром.
Он сетует на отсутствие приёма хоть каких либо программ телевизором и сломаным моим предшественником по комнате, радиоприёмником. Я объясняю ему, да он и сам понимает, что расстояние до его жилья, от ближайшего телецентра, слишком велико, чтобы можно было уверенно принимать телесигнал, а вот приёмник починю, как только выберемся в город Балхаш.
Я впервые ощутил влияние близости огромного озера, протяжённость которого не одна сотня км, причём одна сторона -солёная, а другая-пресная. Уникум природы, можно сказать.
Здесь, удивительно спокойно себя чувствуешь, несмотря на малонаселённость, которая меня нисколько не тяготит.
По вечерам, брожу по берегу и наслаждаюсь чистым, ветреным воздухом, пахнущим водой, водорослями, рыбой и ещё чем то, неуловимым, незнакомым, но постепенно, становящимся привычным. Можно просто, часами сидя на берегу , наблюдать за изменчивым природным феноменом - характером, если так можно сказать, озера-моря.
Погода на озере может поменяться в течении двадцати-тридцати минут. Только что светило солнышко, зелёные волны, с легким шорохом накатывались на покрытый галькой берег, чайки суматошно носились над прибрежными волнами, но вот, уже темнеет небо, стихает ветер, на воде зеркальная гладь, ни птиц, ни живой души на берегу.
Вдруг, резко налетает из ниоткуда ураган, чернеющее небо разряжается молниями, волны начинают, пенясь, накатываться на берег, поднимая волну всё выше и выше , вода становится белой у берега и черной вдали, только гребешки волн белые. И начинается такая кутерьма, что становится не по себе, я прячусь в доме и сквозь окно наблюдаю за вакханалией на море. Может всё закончиться через тридцать минут, так же быстро, как
и началось, а можеть бушевать до утра.
Зато утром, на берегу можно найти всё что угодно-от раздолбаной рыбачьей лодки, обрывков сети, до наручных часов, или штанов, оброненых кем то в море и по воле судеб, вынесеных прямо к нам. Берег тянется и уходит, теряясь вдали, где темнеют на востоке холмы и горушки. Там, мы ещё не были.
После бури на берегу и возле него, лёгкая волна, лениво и редко накатывается на пологий уклон, восходящее солнце чертит багряную дорожку, рыба всплёскивает, видно делает утреннюю зарядку, а может щука не даёт дремать и заставляет делать 'ноги'.
На берегу хорошо и легко думается и гуляя, приходят в голову самые неожиданные идеи, вплоть до кострукторских замыслов по постройке ромбической антенны - громоздкого сооружения для сверхдальнего приёма телесигнала. Я смутно помню чертеж антенны, требующий площади 50 на 50 метров и четырех мачт, высотой по десять метров.
Рассказываю Айдару , он неопределённо и смущённо кивает головой, кроме необъятных, свободных площадей для антенны, ничего нет.
Купил необходимое для ремонта, будучи в Балхаше и вечерами мы крутим ручку настройки радиоприёмника, ловим что-нибудь развлекательное. Эфир забит музыкой, речью, морзянкой, тресками, шорохами, настолько ощутимыми, что кажется- исчезнут звуки и жизнь остановится. Оформляя 'бумажки', не замечаю, как приходит ночь.Темнеет здесь долго, пока не стемнеет у горизонта, тогда, на эту землю резко приходит тьма. Лампочек наружного освещения нет, поэтому, в двух шагах от дома в сторону 'удобств', если приспичит ночью - хоть наощупь иди.
Я 'присобачил' к комнатной лампочке, рефлектор от машины и в такие моменты направляю его в окно, в сторону поля, становится гораздо светлее, что мне и нужно.
Очень красиво, когда ночь лунная, просто волшебно красиво. Огромная луна выплывает из-за края земли, на юго-востоке и, постепенно поднимаясь по небосклону , меняет весь ландшафт вокруг.
Вначале, серебристая длиннющая лунная дорожка делит водную гладь, затем, становится светлее и проявляются берег возле дома, посёлок вдали, и вот уже виден чернеющий вдали полуостров, сильно выдающийся в море. Поверхность воды начинает сверкать и серебриться мелкими звёздочками, словно под водой включили иллюминацию.
Ветра нет и постепенно, приходит ощущение, что это не вода перед тобой, на полсотни километров, а огромное поле, серебрится ковылём. Небо здесь, настолько чистое , что отчётливо видны мириады, самых крошечных светил, свет которых, иногда затмевает медленно плывущий по небу, исскуственный спутник, гость среди звёзд.
Ранним утром, бегу к вертолёту-сегодня моя очередь, запускать и прогревать вертолёт и
я сижу на высоченном троне, в рычании движка, среди приборов и тумблеров . Отсюда видно, как уходят на лов рыбацкие лодки или шаланды наверно, идут гуськом, друг за другом, задрав нос и опустив корму. Вдалеке виднеется тёмный силуэт какого то корабля.
Ну вот, двигатель прогрет, короткий рык - выключаюсь и снова тишина . Только гудят провода телефонные, по дороге к домику, мне так знаком этот звук из моего детства, когда мы совсем пацанами глазели, как вдоль единственной улицы нашего села, роют могилы. Мы так думали, что это могилы - уж больно форма ям, для столбов , на которые потом натянут сеть проводов, была похожа на свежевырытые могилы. Мы прислонялись ухом к столбу и заворожённо слушали пенье проводов на круглогодично нестихающем ветру.
Мне машет от домика Айдар - пришла радиограмма: перелетать в Аркалык, там будем дежурить по аварийно-спасательным делам.
Ну что же, вперёд, делаем один рейс, собираем манатки, а собраться нам - только подпоясаться и, уже рокоча всеми, четырнадцатью цилиндрами, идём на Балхаш.
Там делаем хорошую баньку, ужин и с рассветом, заправленные под пробочки, идём курсом на Аркалык. В Аркалыке я ещё не работал, посмотрю, мне интересно.
Ожидание нового, неизвестного занимает мои мысли, а командир, видавший всякое за свои тридцать пять, ничему не удивляется, думает наверно: дадут нам аванс, в бухгалтерии порта Аркалык или не дадут ? Мы пробыли в командировке около месяца и наши финансы, сами знаете, что поют.
Дадут, мы просить умеем, плохо только, что из зарплаты его высчитают. Издержки, однако.
Но дежурить нам, долго, не пришлось, паводка, обычно сильного в это время года, не будет, нас отпускают с миром - домой.
Какое тёплое слово - домой !
Ветеран ГА
15.06.2007 22:35
Виктору и всем, добрый вечер. Дважды перечитал рассказ. Как будто заново пережил свои командировки. Первый год после выпуска из училища - авиахимработы в Ростовской области и в Коканде.
Следующая за летними месяцами снежная зима - дежурство у Шолохова.
Но это дело холостое.
Потом съемки, три сезона - в Мары, два лета - в Волгоградской области в погоне за вредителями, особенно - за жуком "кузькой". Его буквально ловили в мешок, т.к. его служба безопасности работала лучше нас. Только мы на поле, а он - с поля. Приходилось брать его в клещи - поливать сначала края поля, а потом - середину. Но это детали.
Главное то, что в рассказе Виктора: минорное состояние и какая-то тоска и в темные звездные ночи, и при полной луне. И радость от пришедшего наконец конца этой командировки, когда "нас отпускают с миром - домой.
Какое тёплое слово - домой !"
Спасибо, Виктор и спокойной ночи, доброго здоровья и радостных улыбок.
Ветеран ГА
16.06.2007 01:22
Затянул отход ко сну чтением веток. Всех с новыми сутками. Вперед в мир снов! Завтра выходной. Всем - хорошего отдыха.
Viktor
16.06.2007 07:03
Ветеран ГА:
Спасибо Михаил Иванович, за добрые слова:)
Здоровья и хорошего настроения Вам и всем участникам форума !
kama_27
17.06.2007 22:56
О как! И тишина... Всех с днём медика! По-любому, все хоть раз санрейс делали. Так что имеем право!Здоровья и удачи!
Ветеран ГА
17.06.2007 23:04
Добрый вечер, уважаемый "деды" и

В Москве гремит сухая гроза. У меня комп, как на МКС, завис сразу после открытия форума. Пришлось вырубить ему электропитание, т.к. никакие уговоры не подействовали. С третьей попытки пошел пахать.
Выходные дни закончились, впереди беспросветные недели и самый близкий праздник - день сталинских соколов. Возьмем соцобязательство завершить к этому празднику 18-ю страницу. За три с половиной месяца нам удалось натворить 10. 8 страниц за два месяца - реальная задача. Все-таки лето. Мозг плавится и "зависает". Один Кама_27 еще работает без перегрева.

Когда речь заходит о Салехарде, я вспоминаю Васильевские теплицы, железную полосу, гостиницу с уникальными тараканами даже в "люксе".
Был там и по не очень приятным делам: в качестве председателя комиссии по расследованию аварии салехардского Ан-26 в Красноселькупе. Как-то так получилось, что бывал там в командировках, летал туда из Быково рейсом, но ни разу не летал с салехардскими экипажами.
Не помню, по какой причине, в восьмидесятых годаз летом нам пришлось уйти на запасной в Мыс Каменный. При заходе на посадку нас шокировала курортная картина на берегу Ледовитого океана. Видно весь народ, кроме тех кто управлял нашей посадкой, был на пляже вдоль ВПП, а некоторые даже умудрялись купаться. Под такую картину попал в Якутск Никита Сергеевич Хрущев. Жара в Якутске подвигла его дать указание проработать вопрос о северных надбавках в сторону их уменьшения: дескать, курорт здесь, а не северные трудности.

В планах у меня обещанный рассказ о карьере в МГА после выпуска из Академии ГА. Это уже мемуарный жанр. Но необходимо найти в гараже кое-какие архивы.
Вторая тема - дорога Большой Невер-Алдан, которую мне довелось проехать на такси от Б.Невера до Чульмана на исходе лета 1963 года и на геологическом ГАЗ"оне от Алдана до Чульмана зимой 1964 года.
Планов громадье, а завтра подъем в 6.00.
Поэтому, всем желаю приятных снов и хорошего рабочего настроения на всю неделю.
Будьте здоровы и жизнерадостны.
С уважением. М.Б.
Ветеран ГА
18.06.2007 00:07
Зачитался у "двоечников" немного. Ну уж раз задержался, переведу и наши посиделки в восемнадцатое июня.
Всех Вам благ, удачи в делах.
Спокойной ночи.
Седой
18.06.2007 15:08
Ветерану ГА
Совершенно случайно наткнулся на эту ветку, почитал почитал и несказанно обрадовался и такой душевной ветке и знакомым именам, самолетам и вертолетам, а от географии так прямо в юность вернулся. Я так понял, что Вы являетесь ее вдохновителем и организатором, за что Вам еще одно огромное спасибо.
Может быть я не вправе судить об этом, но Вы своим правдивым и профессинальным словом очень похожи на ушедшего от нас Васю Карпия, -для меня он был образцом "несовиестимости" порядочности и глубочайшей преданности журналистике. Продолжайте писать, а мы будем Вам за это признательны и благодарны. Удачи Вам.
Ветеран ГА
18.06.2007 15:08
Лето 1963 года отличалось особо крупными и многочисленными пожарами в Восточной Сибири, на Дальнем Востоке и в Якутии. Дымом затянуло все пространство от Иркутска до восточного побережья. Видимость была настолько плохой, что якутские аэропорты на неопределенное время закрылись на прием самолетов.
Вот в такую клоаку попали мы с женой, возвращаясь из отпуска. Два месяца на Северном Кавказе прошли незаметно, а жене с 1 сентября на работу в школу. У меня же еще тридцать дней в запасе на таежный отдых. Но в Иркутске, где мы должны были пересесть на самолет Ил-14 до Олекмы, а далее - в Чульман, меня убедили в нереальности в ближайшую неделю изменения обстановки.
Что ж, нельзя в Олекму, можно напрямую в Чульман. Оттуда по окончании отпуска слетаю за самолетом или кто-либо пригонит мне аппарат.
Денег за сданный льготный билет жены хватило на железнодорожный билет до Большого Невера с лихвой, да еще и с хорошим остатком на автобус до Чульмана. Расстояние там плевое: каких нибудь 450 км по горам Приамурья и южной Якутии.
Паровозы дыма не боятся и мы доехали до Большого Невера без приключений. Узнали, что на Чульман ходит один автобус в день вместимостью человек на 30 (типа ПАЗ"а). Настроение упало до 0, как только зашли в автовокзальчик, в котором гудела толпа из сотен любителей путешествовать автотранспортом в сторону Тынды, Канкунского, Золотинки, Чульмана и даже Алдана с прилегающими поселками и Томмотом. Люди северные знают, что такое безнадежное сидение неделями в аэропортах и автовокзалах в ожидании.
Вышли в растерянности на улицу. Подходит к нам мужичок лет пятидесяти.
- Вы, вроде бы, из Чульмана. Я вас там видел, вы в школе работаете, - это он к жене.
- Да, - говорю, - вот пытаемся туда как-то попасть. Через два дня начало занятий в школе.
- А вы не согласились бы вместе взять такси. Я с дочерью здесь. Как раз чульманская машина здесь.
- Безусловно, согласны. Другого выхода нет.
Через пять минут мы уже сидели плотно в 21-й "Волге" с засыпающим водителем, который только что проделал почти пятисоткилометровый бросок из Чульмана.
Спрашиваю:
- Осилишь обратную дорогу?
- Не привыкать. Только вы не обращайте внимания: я, что бы не уснуть, буду коньячок прихлебывать по дороге.
Ничего себе заявка. Чифирь, еще куда ни шло. А то коньяк!
Сажусь вперед, чтобы работать будильником, если вздремнет водила. Супруга с попутчиками сзади.
Тронулись после глотка коньяка прямо из "горла". Трасса, только значится АЯМ, - т.е. Амуро-Якутская магистраль. На самом деле - хуже любой российской районной дороги. Грунтовка, подсыпанная гравием, с массой поворотов, типичных для горного рельефа. Местами очень неухоженная. Все эти трудности для нашего "шефа", после наполовину осушенной бутылки - не трудности. Спрашиваю:
- Как ты так уверенно, без снижения скорости выскакиваешь из-за поворота. А вдруг - встречная.
- А я пять поворотов до этого увидел. Никого на дороге нет.
На 300-м километре кончилась бутылка коньяка. Впереди показался довольно солидный мост через горную реку.
На мост въезжал тяжелый бульдозер. Нам оставалось только ждать, пока он преодолеет эти полторы сотни метров.
Вот он доехал до середины и... мост затрещал под ним, обламываясь левой стороной. Бульдозер вместе с настилом рухнул вниз с высоты метров 5 в воду.
Пока мы сидели в шоке, тракторист очнулся от испуга и вылетел с правой стороны трактора, как пробка из бутылки.
- Ой, слава богу, живой, - это дочь нашего попутчика.
Хорошо хоть речка, хоть и быстрая, но мелководная. А живым остался, видимо, по пьяни.
То ли от испуга, то ли от перепития тракторист только невнятно что-то мычал, что в переводе на трезвый язык означало:
- Мне нужно обратно. Попуткой доберусь.
Осталось нам решить, что делать дальше. Связи никакой. Ждать восстановления моста - это два-три дня.
Посмотрев на глубину погружения трактора, наш водитель решил:
- Едем вброд.
Поехали.
На середине реки мы огласили тайгу грохотом выхлопа, чуть приглушенного водой.
Чтобы не залило водой трубу водитель не стал останавливаться и выбрался на берег. Благо, берега полого выходили к воде.
Конец августа для Якутии, хоть и южной, далеко не купальный сезон. Но водитель, сняв обувь и брюки, полез в эту ледяную воду искать оторванный на камнях выхлопной патрубок. Нашел. Прежде чем одеть штаны, достал вторую бутылку коньяка, осушил на треть, и, одев брюки и ботинки, начал пристраивать глушитель на место с помощью консервной банки и проволоки.
Дальше, подавленные всеми этими событиями, не веря, что и из очередной драматической ситуации вышли практически без потерь, мы уже без особых приключений преодолели оставшиеся 150 км.
И Чульман, наше временное прибежище на период работы в экспедиции, слегка задымленный далекими пожарами, показался нам родным и уютным.
Из дома в Ставрополе мы вернулись домой.
Viktor
18.06.2007 15:16
Ветеран ГА:
Ехал вместе с Вами, Михаил Иванович.
Ждём, куда поедем еще:)
Спасибо.
Ветеран ГА
18.06.2007 15:29
Виктор, добрый день!
Рад, что на боевом посту.
Нашел фотографию 1968 года. Пилотирую гужевой аппарат - линейку, запряженную парой лошадей. Благодать. Это приехали на оперативную точку авиахимработ. Чем ехать на тракторе - лучше на тачанке, хоть и без пулемета. Никак не настрою альбом, чтобы выложить свой архив.
Крепкого здоровья.
Viktor
18.06.2007 16:38
Ветеран ГА:
Добрый день, по нашему, вечер, Михаил Иванович !
Спасибо за пожелание. И Вам того же :)!
У Вас альбом в СТРИМ-ФОТО или в другом месте ?
Может быть я смогу помочь чем-нибудь ?
kama_27
18.06.2007 20:04
Ветеран ГА:
/Один Кама_27 еще работает без перегрева./
У нас в Заполярье лето не отягощено жарой, посему и вывод такой! Просто потом будет почти месяц перерыва, отпуск, то-сё. Может, конечно, и смогу выходить в сеть с сестриного ноутбука из деревни, но не факт. Так что пахать мне не перепахать потом за месяц восстанавливать архивы... Вот щас и набираюсь позитива!
1..8910..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru