Стремление Колошенко неукоснительно выполнить задание приводило подчас к непредсказуе-
мым последствиям. Сверхзвуковой самолет Ту-144 должны были собрать в подмосковном Жуковс-
ком, а огромные треугольные крылья для него изготовили в Воронеже. Переправить негабаритный груз к месту сборки решили с помощью вертолета Ми-10 и летчика Колошенко. Василий Петрович проявил всю свою изобретательность, настойчивость, летную и инженерную хватку — вопреки всем природным и людским препонам доставил крылья к месту назначения. Советский сверхзвуковой пассажирский взлетит раньше Конкорда! Не тут-то было. Оказалось, что своим усердием Колошенко подвел А.Н. Туполева, который не успел подготовиться к испытаниям самолета, а оправдывался перед ЦК КПСС тем, что опаздывают крылья из Воронежа. Вместо поздравлений и духового оркестра Колошенко услышал: «Ты умудрился поссорить Туполева с Милем!» Не раз и не два Колошенко попадал в передряги, остаться невредимым в которых можно было, казалось, только благодаря чуду.
При взлете с ледокола «Ермак» забарахлил двигатель вертолета Ми-1, трясущаяся машина, в которой в качестве пассажира находился капитан флагманского ледокола К.К. Бызов, начала падать на взлетную площадку; еще мгновенье и несущий винт врежется в корабельные надстройки… «С того света» удалось вернуться.
При полете в Антарктиде разлетелось стекло защитных очков, осколки попали в правый глаз. Ослепший Колошенко пилотировал с помощью бортмеханика Лещенко по подсказкам пилота самолета сопровождения. Удалось сесть на заснеженный ледник.В Антарктиде же вертолет Ми-4 встретился с крайне редким атмосферным явлением — зоной горизонтального смерча: вертолет трясло, указатель показывал недопустимо высокую скорость полета, а машина летела назад, к высоким горам… А в районе Оазиса, вблизи станции Мирный, на вертолете сломалась муфта, соединяющая мотор с редуктором, внизу — только нагромождения льдов и огромных гранитных валунов…
При испытаниях вертолета Ми-4 в Гималаях, к Колошенко обратился индийский генерал Деван
с просьбой вывезти в долину заболевшего человека. Больной находился на высоте около 5000 м. «Если Вы откажитесь лететь, я немедленно доложу об этом в Дели премьер министру Джавахарлалу Неру» — предупредил генерал. В условиях высокогорья и облачности пришлось забраться на высоту выше 7000 м. Заканчивалось горючее, хуже того — запас кислорода в кислородных масках. Чтобы не дать погибнуть больному, Колошенко отдал ему свою маску, перед заходом на посадку передал управление индийскому летчику и потерял сознание…
В.П. Колошенко облетал многие типы вертолетов, выполнил десятки тысяч воздушных операций,
совершил более тысячи безаварийных посадок на авторотации. Уникальный опыт летной работы он передает другим летчикам — личным общением, разработкой рекомендательной литературы, своей книгой «ВЕРТОЛЕТЫ — жизнь и судьба».
Жители Новосибирска были видимо сильно удивлены. :-))
Особенно таким "зверем" как "бара". :-О
"Бора́ (итал. bora, от греч. βορέας — северный ветер; «борей» — холодный северный ветер) — сильный холодный порывистый местный ветер, возникающий в случае, когда поток холодного воздуха встречает на своём пути возвышенность; преодолев препятствие, бора с огромной силой обрушивается на побережье. Вертикальные размеры боры — несколько сот метров. Затрагивает, как правило, небольшие районы, где невысокие горы непосредственно граничат с морем. В России особенно сильны боры Новороссийской бухты и Геленджикской бухты (где имеют северо-восточное направление и дуют свыше 40 дней в году), Новой Земли, берегов Байкала (сарма возле пролива Ольхонские ворота), чукотского города Певек (т.н. «южак»). В Европе наиболее известны боры Адриатического моря (в районе городов Триест, Риека, Задар, Сень и др.). В Хорватии ветер называют бу́ра. Сходен с борой и ветер «норд» в районе Баку, мистраль на Средиземноморском побережье Франции от Монпелье до Тулона, «нортсер» в Мексиканском заливе. Продолжительность боры — от суток до недели. Суточный перепад температур во время боры может достигать 40 °C.
Бора возникает в Новороссийске и побережье Адриатики в тех случаях, когда холодный фронт подходит к прибрежному хребту с северо-востока. Холодный фронт сразу же переваливает через невысокий хребет. Под воздействием силы тяжести холодный воздух низвергается вниз по горному хребту, при этом приобретая большую скорость.
Перед появлением боры у вершин гор можно наблюдать густые облака, которые жители Новороссийска называют «борода». Первоначально ветер крайне неустойчив, меняет направление и силу, но постепенно приобретает определённое направление и огромную скорость — до 60 м/с на Маркотхском перевале близ Новороссийска. В 1928 году был зарегистрирован порыв ветра в 80 м/с.[1] В среднем скорость ветра при боре достигает в районе Новороссийска зимой более 20 м/с. Падая на поверхность воды, этот нисходящий поток вызывает штормовой ветер, вызывающий сильное волнение на море. При этом резко понижается температура воздуха, которая перед началом боры была над теплым морем достаточно высокой.
Иногда бора вызывает значительные разрушения в прибрежной полосе (так, в Новороссийске в 2002 году бора стала причиной гибели нескольких десятков человек)[источник не указан 883 дня]; на море ветер способствует сильному волнению; усилившиеся волны затапливают берега и также приносят разрушения; при сильных морозах (в Новороссийске порядка −20...−24 °C) они застывают, и образуется ледяная корка (на Адриатике единственное место, где образуется ледяная корка, это город Сень. Иногда бора ощущается и далеко от берега (на Черном море на 10–15 километров вглубь моря, на Адриатике при некоторых синоптических положениях охватывает значительную часть моря)."
взято отсюда http://ru.wikipedia.org/wiki/Б ...