Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..828384..278279

Viktor49A
Старожил форума
11.03.2014 09:22
Саша, я не помню, когда именно начали давать ОПВП, если честно, но 150х2 был и до введения ОПВП. А когда ввели ОПВП насколько помню - давали 150х2 только при условии получения 100х1000.
У тебя же, ситуация была патовая из-за двух "непроходящих параметров" одновременно панимаишь, старик?!
Viktor49A
Старожил форума
11.03.2014 09:35
2Ветеран ГА:
Готовьте ножнички садовые, Михаил Иванович. Если Саша и дальше будет упираться и не проставится - будем кастрировать=;) Я имею в виду Свидетельство.
shurik25753
Старожил форума
11.03.2014 09:38
Придраться к моим действиям можно, но наказать не получится. Мы вошли в зону, дали расчётное и дисп. дал нам, - до входа в круг. А когда до аэродрома осталось 40-50км, мы уже собирались запрашивать вход в круг, тут дисп. нас и обрадовал. Так что начальное решение следовать на аэродром было правильное. Последующие действия тоже криминала не содержат, т.к. ни в какие 100*1000 мы не входили. Если синоптикам разрешается наводить тень на ясный день, это значит, что наводить тень на чужой мозг им не дадено. И произвести посадку с подбором мы были готовы и об этом доложили. Так что спрячь свои ножницы, пока я их не выкинул. Пойдём лучше, я тебе пивка налью. У нас сегодня минус три. Ташкент ! Жара ! ПИВО !
А если тебе холодно, могу предложить чашечку кофе или 1/4 плитки "Вдохновения". Да продлятся твои..., да будет благословен... О вратарь моей души !
Ветеран ГА
Старожил форума
11.03.2014 09:49
shurik25753: И мне в 1980 по старой ППЛС дали ночь 450*4000, но без ОПВП и без ОСП. По ОСП была только тренировка, без допуска и без минимума. Я правильно помню ?

Абсолютно правильно. Но я и сам подзабыл, но по монму видимость 5 км для ночных ПВПР.

Как автор и идеолог ОПВП могу сказать, что на местах движенцы и некоторые лётные деятели урезали и искажали эту идею. Движенцы - обязательной связью (какая связь по УКВ на высоте 50 м?!), командиры - боязнью допуска пилотов. Но ОПВП - это минимум для чрезвычайных ситуаций: санзадание, аварийно-спасательные полёты. Минимум 1х1 и 2Х2 - это не ОПВП, а ППП. Инструментальный заход по системам посадки при соответствующих метеоусловиях. Эти минимумы, там, где это было разрешено, использовались для повседневных полётов. В Якутии мы этим пользовались на законном основании. В Махачкале такой заход разрешался при полётах в горы, когда Махачкала закрыта облаками, а в горах сияло солнце. Сначала эти полёты выполнялись партизанским методом, а потом, по просьбе властей и командования отряда узаконили это, для чего я пару раз слетал на Ан-2 в те места, где рай и ад в одном флаконе. Были и другие примеры для Ми-8.
Viktor49A
Старожил форума
11.03.2014 09:53
2shurik25753:
Спасибо, Шура, за кофе!;) О, друг мой и коллега, да будут счастливы дни твои и твоих девочек!;)

П.С.
Вот Дед(Николай) придёт, он и рассудит. "Он же тоже все же" был в роли инспектора, если
я не ошибаюсь.
Да пронесут мимо, "ножницы", учитывая раскаяние и, ... угощение !:))
Ветеран ГА
Старожил форума
11.03.2014 10:07
Зря, Степаныч, ты так быстро сменил гнев на милость. Можно б было Александра и на что-либо покрепче расколоть.
Viktor49A
Старожил форума
11.03.2014 10:15
Так, Михаил Иванович, за прошествием лет та скать, и благополучным завершением эпизода, простим наверно:) Тем более он мож и расчувствуется ещё, да и выкатит нам полянку:)
shurik25753
Старожил форума
11.03.2014 10:15
Viktor и Ветеран, Уважаемые ! Да продлятся... Вспомните, пожалуйста 77-79гг. Тогда и слуха не было о ОПВП. Только ПВП. Это сейчас Вы, зная ОПВП, рассуждаете обоснованно. А раньше были только ПВП и даже ОСП 1*1 была на фиг не нужна, если у к-ра был минимум 1*1 по ПВП.
Вспомнили ? Да, официально, погода была ниже моего минимума. И я пересмотрел своё решение. Но решение не на следование на аэродром, а на случай встречи ФАКТИЧЕСКИХ м/у ниже минимума. А до входа в круг ко мне, вообще, никаких претензий быть не может. И я мог представить и двух и трёх свидетелей, которые видели наш борт за 20км и видели, что мы идём не на 100м истинной, а выше. И, забыл, возможно главное. Когда мы доложили, - 25753 на 4-ом визуально, полосу наблюдаем к посадке готовы, дисп. потвердил, - наблюдаю вас, посадку на ваше усмотрение.
Не знаю, как у Вас, а у нас ОПВП стали давать в 1981. И у кого была"старая" ночь =ПВП 450*4000, тем давали ОПВП и ночь по ОПВП 450*4000, а потом давали официально ОСП. Вообще с ОПВП по началу было много заморочек.
А вот я не понял. Как это ? Давали 150*2000 ТОЛЬКО при условии 100*1000. При тренировке должна была быть погода 1*1, чтобы получить 150*2000 ? Так что ли ?
Ветеран ГА
Старожил форума
11.03.2014 10:28
ОПВП я родил в НПП ГА-78. Оно было утверждено к концу года. Надо, наверное, согласиться, что 1979 год для их внелрения ещё маловероятен. НО Крылов мудро заметил: "Ты виноват уж тем, что хочется мне кушать".
Viktor49A
Старожил форума
11.03.2014 10:58
Сашенька, да, ОПВП стали давать при наличии 1х1. Это ведь две разные ипостаси полета.
А сделано было так, наверно для того, чтобы выполняющий визуально задачу экипаж, был готов перейти в любую минуту на ППП если условия ухудшатся, и без санкций прийти и зайти по схеме по ППП.
Но! Здесь то и начинается засада, как я выяснил на собственном опыте: не всегда наступление плохой погоды совпадает с наличием достаточного топлива на борту, чтобы можно было полноценно (согласно НПП) принимать решение на выполнение полета по приборам, в связи с ещё и большими расстояниями. А посему, мы(я), был всегда на связи и держал под контролем фактическую на базе, или где там ещё, чтобы своевременно начать подтягиваться поближе к ней. А когда не успевал это сделать, и гнали таки на запасной - чаще всего не оборудованный заправкой подогревом и спальными местами портик эмвээл - то я лично, продолжал лететь, туды куды шел, сказав, что уже пошел на запасной. То есть выполнив "условный элемент официальной части процедуры ухода".

А через пяток-другой минут, давал вводную службе УВД, что при следовании на запасной, попал в условия исключающие визуальное пилотирование, перешел на ППП и жду указаний:) Начинался маленький переполох, а потом, учитывая моё подтверждение с борта о достаточном запасе топлива чтобы дойти к ним, что отсутствует обледенение (даже если оно присутствует:) и прочего, мы - приходили к консенсусу и заводили на аэродроме назначения, стараясь обеими сторонами чаще всего, чтобы к моменту посадки погода не стала хуже 1х1

А когда пытались угнать на запасной только из-за видимости на ВПП, то я пользовался пунктом о котором говорил выше, хорошо зная особенности метеобстановки этого порта и конечно если была уверенность, что к моменту посадки она не станет хуже 1000м. Тогда, будет тесно всем. Но службы УВД в основном помогали в этих случаях, дай Бог им здоровья и пока борт не сядет, этот элемент метеоусловий держали в пределах допустимого. Хотя были спорные ситуации, когда затянув процесс дополнительного замера видимости на ВПП, болтаясь над дальним выработал топливо, и садился на "критическом остатке". После перепалки с РП, мы, таки пришли к понимаю:)
shurik25753
Старожил форума
11.03.2014 11:30
Да, подтверждаю слова Ветерана. Ночь ПВП давали 450*5000, а к-рам л.о., инспекторам и для тренировок был ночной минимум 400*4000. По-моему, были и другие минимумы. у КРС. Не помню, чтобы кто-то в 1979 летал по ОПВП. И приживались ОПВП не то что с трудом, а как-то замедленно. У нас в отряде многим дали и ночь и день 1*1 по ПВП, чтобы не давать дополнительные тренировки на ОПВП и многим минимум ПВП автоматически переводили и на ОПВП. Правда, в течение 1980-81 годов всем дали тр-ки по ОПВП.
И подтверждаю, что сначала, возможно, ошибочно или поэтапно, но с большой растяжкой по времени давали ОПВП 150*2, а потом ПВП 100*1000, а потом ППП и ОСП 1*1 или 2*2. Ну, как всегда в новом деле были и блины комом.
Viktor49A
Старожил форума
11.03.2014 12:03
Насчет несоответствия озвученных службой УВД, метеоусловий, в аэропорту:

Был свидетелем и участником случая, когда вылетая по санзаданию дали
нижний край 150 м, при видимости больше 2-х километров, а фактически было
не больше 70-ти, на взлете. Но, это был приподнятый туман с плотностью
не более 200-300 метров, и мы ушли с доктором, проткнув его. А через
пятнадцать-двадцать минут он начал редеть, и вскоре перешел в рвань,
тянущуюся метрах на 200. Порт, был "приличный", скоро должна была прийти
Тушка, и я подозреваю, что это был сбой ИВО.
shurik25753
Старожил форума
11.03.2014 15:40
Наверное, МОЩНОСТЬЮ 200 - 300 метров ? А что такое ИВО ? Что-то не могу вспомнить. А не соизволит, о светлейший и благороднейший из благороднейших, объяснить мне, кто такой этот ИВО ?
Viktor49A
Старожил форума
11.03.2014 16:17
Да, Саша. Конечно "мощность".

"ИВО" - если я точно помню и воспроизвожу эту аббревиатуру "Измеритель высоты нижней границы облаков"
Viktor49A
Старожил форума
12.03.2014 10:13
2shurik25753:
Саня, (С) "..так начальника транспортного цеха мы так и не услышали":), как он перегонял вертушку в Москву. Были же наверно какие-то моменты, которые вас озадачивали.Как вас встретила МВЗ? Садились во Внуково, да? Как там отнеслись к сибирской вертушке?
Ветеран ГА
Старожил форума
12.03.2014 10:38
"Но, это был приподнятый туман с плотностью
не более 200-300 метров, и мы ушли с доктором, проткнув его."

"Да, Саша. Конечно "мощность".


Что-то я никогда не слышал ни того ни другого параметра для тумана. Всегда как-то обходились видимостью. Надо поискать в Инете.

С добрым утром и днём Вас, уважаемые деды! Доброго здоровья на долгие годы!

Время катится так, что дни мелькают, как телеграфные столбы в окне идущего поезда, а часы - со скоростью перестука колёс. Не знаю - хорошо это или плохо, но я так чувствую, что пролетевшее незаметно время вписывается в жизненный стаж с большим понижающим коэффициентом. Во всяком случае, так бы это хотелось.
Этот скоростной режим движения времени становится заметным в связи с необходимостью делать периодические остановки для того, чтобы уделить особое внимание определённым датам, что выбивает ритм жизни из аналогового режима. Только пережили новогодние страсти, как нагрянул День защитника Отечества. А это сигнал готовиться к 8 марта, а там, смотришь, и майская обойма праздников на носу. А о летних месяцах и говорить нечего. Не успеешь отыскать все краски летнего цветения, как в кадре появляется осеннее пламя красок с переходом на палитру с преимуществом белил. Я не очень люблю суету праздников, но с ней связаны и многие положительные моменты. Этот дуализм особенно заметен в дни рождения. С одной стороны, не хочется отмечать эту "радость" утраты года жизни, а с другой - было бы обидно, если бы это прошло незамеченным. С первым снегом обращаешь внимание на отощавший календарь, вскоре и ёлка запросит новогоднего наряда, и новая спираль времени...

Наверное, Александр снова вспомнит мой анекдот про философию. Ну, извините. Потянуло на её родимую с утра. А может это диалектика. Но уж точно, не логика.




Viktor49A
Старожил форума
12.03.2014 11:16
2Ветеран ГА:
Михаил Иванович, всё правильно сказал Саша. Речь идет о вертикальном развитии тумана, о его "толщине" т.с. И она называется "мощностью" согласно терминологоии по метео. Это я подзабыл. А плотность, скорей всего относится к горизонтальной видимости в нем, улучшающейся или ухудшающейся с высотой. Надо найти конспект.
Дед Пихто.
Старожил форума
12.03.2014 11:29
Дня всем доброго.

А перебежчику с другого ведомства присоединиться можно?
Viktor49A
Старожил форума
12.03.2014 11:42
2Дед Пихто.:
Доброго дня и Вам.
Пока Михаил Иванович справляется с курсором и мышью, пишу,
наверняка зная его дружелюбный ответ: "Даже нужно";-)

Мы не считаем "перебежчиками" наших военных и других ведомств, коллег, и будем рады
новому собеседнику;)

Кстати, куда то делся уважаемый Wen
Зашел, поздоровался, присел скромненько и, помалкивает.
Уж не обидели ли мы чем ?;)
Если да, то прощения просим.
shurik25753
Старожил форума
12.03.2014 11:51
Доброго дня, Уважаемому обществу ! На счёт вертикальной мощности тумана, по моему, такое определение вполне применялось. Так же, как и для облачности. Во. Блин. Viktor незабвенный уже опередил. Ну, тогда спешу успокоить Ветерана на счёт логики. Не волнуйтесь, Михаил Иванович. С логикой у Вас всё в порядке. Отвечаю. Одна только редакция ОПВП чего стоит ?
Можете смело записать себе в актив всю главу ОПВП. Скажу прямо, как я понимал тогда, написано предельно кратко и предельно конкретно. Здесь применять, здесь не применять. Минимумы такие и такие, условия следующие и никакие другие. Текст был предельно прост. Ну и добавлю, что пилоты понимали написанное, даже если кто-то и не хотел понимать. А были и такие. Главным аргументом было : а зачем, вообще, эти ОПВП нужны ? Ну, дали к-ру ПВП 150*2, и пусть летает. Дали 1*1, и пусть пользуется, не мешайте ему. Мы и по ПВП не плохо работаем. Вот это понять было трудней всего. Но поняли. Так что всё было правильно.
На счёт мелькания дней, лет и годов, лично я, давно не обращаю внимания. Ну их в баню. Там что ни год, то новая цифра какая-то пугающая. Да и разве ж их упомнишь, те цифры ? Дни летят со скорость оборотов ХВ. Жаль, конечно, вот и пользуюсь каждой возможностью выйти на прогулку. Иду( пока ходится), гуляю(пока гуляется), наслаждаюсь( ), любуюсь миром божьим и ему поклоняюсь. Чего и всем желаю. Да продлит..., да будет...
shurik25753
Старожил форума
12.03.2014 12:16
По просьбе беспокойной " публики". Прилетели мы в Ижевск. Нашли нашу красавицу... больно было смотреть. Она, милая, вся в снегу и в сосульках. На лопастях снегу по 20-30 см., лопасти провисли, стоит красавица и стонет. Осмотрели... и даже в план на завтра ставить не стали. Отметились в АДП и пошли в гостиницу. Отыскали техников, а у них разгул в разгаре. Дал команду, чтобы завтра машина была полностью очищена, прогрета, просушена и проверена, вылет послезавтра с утра.Надо сказать, что прилетели мы в Ижевск поздно, считай ночью, потому на ужин пошли в ресторан при аэропорту. Хотели спокойно поесть, чуть расслабиться. Фиг мы угадали. "Сняли" нас всех. Дальше помню, но не буду. Добрались в гостиницу только после обеда следующего дня. Машину техники очистили. Мы запустили, прогрели, прогоняли, оставили требование до полной заправки и пошли спать.Так прошёл второй день перегонки.
shurik25753
Старожил форума
12.03.2014 12:54
Третий день. Начался он с проблем по погоде. Начало нужного нам маршрута Ижевск-Уржум-Кильмезь-Вавож была закрыта прогнозом. Давали 150*2000, а для перегонки требовалось 200*3. Вышли в коридор, закурили.... Подошли к Ан-2шникам и спросили, как они вылетают на запад, если основной маршрут закрыт. Ан-2шники нам растолковали местные нюансы и" обходной" маршрут. Быстро прикинули-заправки в обрез. Если и дотянем до Владимира, то на лампочках. Пошли в АДП, читаем открытие Йошкар-Олы : а.п.Й-Ола закрыт всем типам. Прошу РП Ижевска связаться с Й-О и спросить возможность приёма в-та для дозаправки 500 литров. В ответ Й-О пишет Аэродром раскис полностью, лыжи/колёса закрыт, запасным не обеспечиваем и всё такое. РП Ижевска оказался парень понятливый. Объяснил Й-О, что речь идёт о в-те, что никакой полосы нам не надо, что мы присядем около гаража и пусть к нам подъедет ТЗ. Мы заправимся и улетим. А те - Йюшкина-Ола, блин, ну ни в какую. Закрыты всех типов и кончен разговор. Блин, а время идёт. Если через час не вылетим, то до Владимира в светлое время не успеваем. И ночи у меня тогда не было и ночь применялась только выше 60ой параллели. Бегом в штурманскую. Я диктую обходной маршрут, высоты, курсы, время, топливо..., Серёга- второй пилот пишет шбж. Деж.штурман не стал нас мурыжить. Подписал на предварительный расчёт, записали в АДП решение и бегом на в-т. Прибегаем. Мама, прости мне всё ! На борту три гостьи. Девочки к техникам пришли. На экскурсию, т.с. Чтоб никого не обижать, я просто рявкнул :" ЗАПУСК "( а про себя добавил : вашу мать).АПА ждать некогда. Запустились от бортовых. Ещё и не зависли, прошу взлёт, только оторвались-разворот на МК взлёта, взлёт, перевод в набор, коррекцию влево и дай Бог ноги. Что скажете, Уважаемые ? Продолжать ? Или достаточно ?
Viktor49A
Старожил форума
12.03.2014 13:22
2shurik25753:
Не знаю как кто, а я - хрустю и чмокаю пластинкойсальцанакорочкехлеба и, тащусь,
мотаясь за тобой по порту.
Даже не думай, прерывать сие удовольствие, братишка, даже не думай ;)
Ветеран ГА
Старожил форума
12.03.2014 13:26
Продолжать. А у меня упорно не хочет принимать безобидный рассказ. Слова, вишь, ему не нравятся. Приходится редактировать, обесцвечивая повествование.

Застрявшие баржи среди ледяных торосов на реке Лене - это такая же "неожиданность" при северном завозе, как в европейской части страны - снегопад в январе. Груз на баржах ведёт себя по разному. Лучше всего переносят мороз горюче-смазочные материалы, но их завозят в первую очередь. А на конец навигации оставляют другое горючее: спирт, водку и другие крепкие напитки. Но попадаются и вина, которым и полутора десятков градусов хватает, чтобы заморозиться.
В районе Витима в 1962 году застряло столько барж, что пришлось расчищать площадку, куда свозили груз. Площадка эта функционировала без всякого организационного начала, без связи, а самолёты Ан-2 разных предприятий над ней роились, как пчёлы у потревоженного улья. Как-то умудрялись не сталкиваться, находили способ предупреждать друг друга о месте и действиях, садились, быстренько загружались и увозили то, что предназначалось крайнему Северу, по аэропортам, откуда чуть более грузоподъёмные Ли-2 и Ил-14 развозили догрузкой это добро по Северам.
В этой каше между Витимом, Ленском и Олёкмой сновал Ан-2 Вашего покорного слуги. Основной груз - водка в ящиках. В бутылках сорокаградусной - решётка из замерзшей жидкости в виде сот, но треснувших бутылок не было. По пути, в сравнительном тепле грузовой кабины эти соты довольно быстро растворялись в спирту. Этот процесс оказал нам нехорошую услугу в другом случае.
В одном из рейсов загрузили нам ящики с шампанским. В бутылках - не соты, а что-то в виде замёрзшего пюре. Везли это добро мы долго - от Витима до Олёкминска. Шампанское начало отходить, а километрах в ста от пункта назначения мы услышали за своими спинами стрельбу и ощутили тонкий аромат вина. Вроде бы, сопровождавший груз человек был без оружия, чтобы налакавшись салютовать. Открываем дверь и наблюдаем картину не то Содома, не то Гоморры. От тепла, которое мы пустили в салон, чтобы наш торговец не замёрз, бутылки начали салютовать сами себе, а вылет каждой пробки вызывал детонацию ещё нескольких. Не все, конечно, успели отстреляться за оставшиеся полчаса полёта, но и тех, что успели, хватило, чтобы залить грузовую кабину от пятого до пятнадцатого шпангоута липкой субстанцией полусладкого вина. К счастью, меньше всего досталось пятому шпангоуту и связь не вышла из строя.
Ветеран ГА
Старожил форума
12.03.2014 13:31
Запрещённым словом оказалось прежнее название Ленска (Мухтуя). Пришлось заменить.
Ветеран ГА
Старожил форума
12.03.2014 13:44
Нашёл, таки.

"Вертикальная мощность радиационных туманов обычно не превышает 200-300 м. Радиационный туман, как правило, образуется в приземном подынверсионном слое."

Бывает же такое, что по жизни эта формулировка не встретилась. Вот тебе и "Отличник гидрометслужбы". Правда, этот знак мне выдан не за глубокие знания метеорологии, а за работу по обеспечению спасения застрявшего во льдах Антарктиды "Сомова".



Ветеран ГА
Старожил форума
12.03.2014 13:49
И снова - новая страница. Это надо отметить рюмкой чая.
Viktor49A
Старожил форума
12.03.2014 14:51
Саша, у меня чай остыл, дожидаючись.
Я между прочим, уже пристегнул ремни
и устроился поудобней ;)
Viktor49A
Старожил форума
12.03.2014 16:40
2Ветеран ГА:
Михаил Иванович, я очень прошу прощения, что вылез поперед "батьки", но
наверно стоит поднять рюмку чая ещё и за нашего гостя, желающего
присоединиться к компании ;)


2shurik25753:
Потеряв надежду, пошел брать билет на.. автобус до Внуково ;)
shurik25753
Старожил форума
12.03.2014 17:50
Ветеран ! Вас и на Сомова занесло ? Ну, Вы, ДАЁТЕ ! Очень было бы интересно почитать неофициальные подробности. А ? Народ ?
А вот я Вам вру безбожно. Ещё когда текст печатал почувствовал, что какой-то АЗС выбивает постоянно, а какой не пойму. Закончил дневные дела и побегушки, сел за комп, перечитал свои враки и вспомнил. Не до Владимира мы принимали решение, а до Горького. Машина 25292 первых серий, с малыми баками лёгкая и летучая. И Вы, хоть бы подсказали, типа, хватит заливать-то. Ладно. Продолжаю. Взлетели мы в Ижевске нормально, летим в сторону Кирова( считай на север, а нам надо на юго-запад). Душа не на месте, но летим. Вышли из зоны круга, доложились на МДП. Летим. Вдруг нас вызывают, и голос другого диспа. Оказался тот самый РП.
-25292 пишите прогноз. -Пишем. Зачитал он нам прогноз, УРА ! Лётный по прямому маршруту. Уфффф. Просим выход на прямые трассы и до выхода. Подлетели мы до Горького без проблем. А вот в зоне круга Горького начались проблемы между Кстово и а.п. там радиомачты стоят и их много. А у нас на карте нарисована-то одна(100м.)Ну правильно, не нарисуешь же на карте 10-15 мачт. И на предварительной и на предполётной нам никто про эти мачты не рассказывал. Короче, как увидели мы на западном берегу 5-6 мачт, так вправо и отвернули. На кругу высота 150м и мачты 100-120м. Ну бы их на фиг, слаломом там заниматься. Идём вдоль западного берега Волги. Кончились радиомачты, мы подвернули влево, вышли на схему входа-выхода, а тут и аэродром, причём очень близко, а скорость то 180км/час, больше загасить не успели. " Горький старт" 292 на 4-ом площадки наблюдаем к посадке готовы", а сами в это время тангаж до +10 град., шаг вниз до упора, а она, родимая в набор. Скорость загасили до 160-150км/час, а дальше никак. Гасим до 120, а она опять в набор. " Старт, 292, прошу проход над площадками, полёт по кругу и повторный заход". - А в чём дело, 292 ? - Машина пустая, не хочет снижаться, если ВПП свободна, можем рассчитывать на северную половину ВПП. - 292, круг и полоса свободны, рассчитывайте куда хотите. БЛ-дь. Вот тут я и покраснел.... Хорошо ещё, что не сказали:" Дятел, мля, садись, как сумеешь."
Viktor49A
Старожил форума
12.03.2014 18:03
2shurik25753:
Саня, мы уже на ус намотали "прокол" Михаила Ивановича. И как только дух переведет и
перегоним вертушку в Москву, начнем его доставать, чтобы рассказал про "Сомова" =:)

А мы - пока на ночь и заправку. Кхм.
shurik25753
Старожил форума
12.03.2014 18:07
Короче, чтоб не париться и не корячиться на висении через весь аэродром и не менять первого-основного решения, докладываю, - пройдём над стартом, посадка со второго захода. Перехожу в г.п., опять разгоняю скорость до 160, полёт до 4го разворота нормально, но скорость уже 100км/час. Я уже теперь умный, теперь знаю. Пустая"восьиёрка" первых серий при гашении скорости на 120км/час либо не гасит скорость, либо идёт в набор. Короче, на выходе из 4го скорость 60 и фиг кто меня уговорит даже на 70. Так и сели. Зашли в АДП(я красный, как рак варёный). Мля, перегонщик хренов... Поставили в план, пошли в гостиницу. В гостинице ремонт, номеров не хватает, но нам нашли за пару муксунов. Итого : у нас номер без туалета, а у техников номер без воды. Столовая не работает. Пошли в буфет в для пассажиров. Штексы без бефа брать не стали. Набрали бройлерных ножек, шоколада, чая по три на каждого. Ели за весь день. Потом пошли спать. Так закончился третий день перегонки.
Неужели, Вам и этого мало ? Неуж. ещё хотите ?
shurik25753
Старожил форума
12.03.2014 18:16
Может, сначала заправка, а уж потом "ночь" ?
Viktor49A
Старожил форума
12.03.2014 18:16
(С)Неужели, Вам и этого мало ? Неуж. ещё хотите ?

И не сомневайся.
Когда ещё возможность "полетать" выпадет?
Да ещё куда? В саму Москву!;)

Да и любил я перегонять, вертушки.
И чем длинней маршрут был, тем интересней.
А если летом, так вообще:)
Ветеран ГА
Старожил форума
12.03.2014 19:37
Ребята, тем, кто был на Сомово, дали ордена и Геройские звёзды. А свою работу я назвал, как обеспечение. При подготовке экспедиции это было участие в организации лётной части, а в ходе спасения - обеспечение условий, чтобы экипажу не мешали какие-то прорехи или излишества в правилах. Находились мы на связи с ледоколом и Сомовым через Гидромет. А полёт к Сомову на Ми-8, безусловно, при всей особой подготовке, был рискованным. Я считал, что успех и неуспех - 50х50. Руководил вызволением Сомова Чилингаров. Вы его знаете. Летал Лялин Борис, кременчугский выпускник 1966 года. Экипаж в значительной степени обеспечил успех работы. Я работал под руководством заместителя министра Васина И.Ф.
Ветеран ГА
Старожил форума
12.03.2014 19:44
Поправка "... тем кто был на Сомове и ледоколе Владивосток..."
Ветеран ГА
Старожил форума
12.03.2014 19:57
2shurik25753:

Муксунов жалко. Но хорошее напоминание. У меня ещё тройка крупных малосольных омулей есть из Иркутска. Пошёл варить картошку.
AnatolyNZ
Старожил форума
13.03.2014 00:05
Михаил Иванович, у меня есть своё мнение по заслугам работы экипажа Бориса Лялина.За то, что им дали ордена и медали, у наших вертолётчиков это была простая работа зимой, ночью в условиях Арктики и намного сложнее.И расстояния были не то что между Сомовым и Владивостоком, где они визуально наблюдали друг друга, насколько я знаю.И мои слова о работе экипажей в условиях полярной ночи(время суток)могут подтвердить и Виктор Охрименко, и Владимир Рудаков, Леонид Басов и др.Просто любят у нас делать героев из ничего.Но насчёт заслуг, это только моё мнение.Ничего сверхестественного они не сделали.С уважением, Анатолий.
Viktor49A
Старожил форума
13.03.2014 10:23
Доброго дня, деды!

Можно я ещё по-терроризирую Шурика25753?:)

2shurik25753:
Саша, надо же нам вылететь из Горького-то!!!
А то ведь санкции начнутся и деньги кончаются,
да и у нас, читателей, зудит: знать жеж хочется
как дальше развивались события ;)
Ты уж извини, брат.
Ветеран ГА
Старожил форума
13.03.2014 11:01
2AnatolyNZ:

Я тоже считаю, что не все Звезду носящие совершили героические поступки. Но я бы всем вертолётчикам, работающим с борта и на многих других видах работ давал Героя. Эти не "сверхестественные" дела, порой, почище полёта в космос. Но ведь никто не обоснует в представлении на награждение, что сделано дело вопреки возможностям техники, а порой и человека. Скорее представление на погашения талона нарушений оформится.
А что делали на По-2 и Ан-2 на северных просторах, когда не было вертолётов или их радиус действия не обеспечивал потребность. Поисково-съёмочные работы и полёты с подбором только по документам вписываются в какие-то правила, а реальная жизнь была так далека от них.

А по Владивостоку с Сомовым безусловный героизм совершил экипаж Владивостока, прошедший через все широты на неприспособленном для таких походов корабле. Как сказал один герой из Мимино - я так думаю.
AnatolyNZ
Старожил форума
13.03.2014 12:15
Всё правильно, Михаил Иванович.Когда вспоминаю нашу работу, приходят тёплые воспоминания и гордость, что мне пришлось с такими командирами работать в тяжелейших условиях Заполярья.Они заслужили, как Вы отметили, высоких наград. Теперь с опасением жду новостей с Крыма.Как хочется чтоб там не произошло трагических событий.С уважением, Анатолий
shurik25753
Старожил форума
13.03.2014 13:02
Доброго дня всем посетителям нашей дружелюбной чайханы ! Рад общению с Вами !
Однако к делу, а то у некоторых зуд усиливается. Самое интересное то, что вру я Вам опять безбожно. И АЗСы выбивает и никто не подскажет. Падаю на колени и прошу прощения у всех высокочтимых. Не во Внуково мы гнали в-т, а в БЫКОВО на рем.завод. БЛИН ! Совсем рассеяный стал. Прошу простить... Ну, как бы там ни было, а задание выполнять надо. И так. Начинаем четвёртый день. С утра, с подъёма, экипаж пошёл к техникам, а техники к нам в номер умываться, бриться. Вылетели из Горького без проблем, прошли Владимир( а вот во Владимире мы садились на ночь во вторую мою перегонку). Вышли на Ларионово и тут нас взяли под руководство московские диспетчера. Вели по коридору буквально за руку. Сели мы в Быково тоже без проблем, зарулили на заводскую стоянку, передали " Альфуру", что задание выполнили и выключились. И вот тут я впервые за эти дни вздохнул облегчённо. Ну, а как гуляли по Москве, это уже совсем другая история. Благодарю за внимание.
Viktor49A
Старожил форума
13.03.2014 13:13
2shurik25753:

Саша, спасибо большое!:)
111
Старожил форума
13.03.2014 13:42
"Не во Внуково мы гнали в-т, а в БЫКОВО на рем.завод. БЛИН ! Совсем рассеяный стал. Прошу простить..."

ну не переживайте так, не Вы первый... :-)

"Он шел на Одессу,
Он вышел к Херсону, —
В засаду попался отряд.
Налево — застава,
Махновцы — направо,
И десять осталось гранат."
shurik25753
Старожил форума
13.03.2014 13:45
Хочу успокоить Ветерана на счёт муксунов. Муксунов нам не было жалко. Перед вылетом из Тюмени пассажирами до Ижевска, я завёл экипаж в обкомовский буфет. Там мы купили спинки муксуна балыкового копчения, штук по 6 каждому. А я ещё и осетра балыкового купил 5 кг. И всё это мы привезли в Москву и потом отправили посылками с глав почтамта своим родителям.
Потом была Красная площадь, Кремль, Политехнический музей, Третьяковка, ГУМ( вот там мы и купили "Вдохновение" первых выпусков). Потом были "Ядран", " Белград" и т.д. Домой вернулись, что называется, без копейки.
shurik25753
Старожил форума
13.03.2014 14:00
А на счёт наград, я уверен, бардак начинается с того, что награды получают не там где заслужили, а там, где их выдают.
Ветеран ГА
Старожил форума
13.03.2014 15:58
shurik25753:

Самое интересное то, что вру я Вам опять безбожно. И АЗСы выбивает и никто не подскажет. Падаю на колени и прошу прощения у всех высокочтимых.


Опять у меня ассоциации... Теперь с тёткой в "Ширли-Мырли", которая рассовала близнецов по всему миру. "Простите меня, дуру грешную..." :-)

Саша, мы принимаем повествование как есть, т.е. смысловую часть, а география пусть потерпит нашу засоренность внутричерепного механизма. Хуже тем, кто реально путает аэродромы, а не в воспоминаниях. Я про Одесу рассказывал. Пришла пара истребителей в Одесу. Ведущий сел там, где предписано, а ведомый примостился на 700-метровую асфальтовую полосу для Ан-2. Умудрился даже не выкатиться. Вот мастерство у наших лейтенантов было.





shurik25753
Старожил форума
13.03.2014 17:54
СПАСИБО 111-му и Ветерану за поддержку, что не Я первый и что перепутал в воспоминаниях, а не в реале. Пока жду. Месяца через два пойду к врачам на повторный курс цереброрезина внутривенно, чердак прочистить.
shurik25753
Старожил форума
13.03.2014 18:09
Viktor49A:

2shurik25753:

Саша, спасибо большое!:)
Да, пожалуйста. Колёса на выход. Ваша остановка. Приехали.
Viktor49A
Старожил форума
13.03.2014 18:31
2shurik25753:

Ты хотел сказать "Прилетели";)
1..828384..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru