Таки - Л-29. Правая до двойки уже с трудом дотягивается после рабочего дня, а левая вообще не хочет печатать.
Еще чуток воспоминаний пятидесятилетней давности.
В зиму 1958-1959 года я вошел с программой ввода в строй. Зима в Ростовской области выдалась очень снежная. Все дороги занесло. Техники для расчистки в районах практически не было. А в станице Вешенской зимовал всеми любимый и ценимый властью Михаил Александрович Шолохов. Т.к. аэродром в станице Базковская был занесен снегом, а чистить его под Ил-14 было нечем, для обеспечения писательских и депутатских нужд Михаила Александровича было приказано поставить в Миллерово самолет Ан-2 на лыжном шасси. Там и проходил мой ввод в строй. Зима была устойчивой и пролетали мы там более двух месяцев, вывозя из станиц отрезанный от внешнего мира народ.
Дважды вывозили и привозили членов семьи Шолохова, и один раз - его самого.
Самолет был заказан на вторую половину дня. Прилетели мы с запасом. На площадке нас ждала масса народу.
- Смотри, сколько провожающих! - говорит мой инструктор.
Оказалось, что это не провожающте, а желающие улететь на нашем самолете. Вся сотня людей.
Но наши главные пассажиры все не ехали. Зимний день даже на этих широтах недолог, а для ночи ни мы ни самолет, ни аэродром Миллерово не приспособлены. Наконец показался гужевой транспорт: на санях, следующих вереницей друг за другом подъехали Михаил Александрович, его супруга и казак в сапогах и галифе, который бодренько забросал весь салон чемоданами.
Шолохов поздоровался с каждым за руку. Вопреки рассказам, что он трезвым не летает, в этот раз он сел в самолет абсолютно трезвым. Супруга его, очень внушительная женщина, дала некоторые распоряжения по упорядочению багажа и все сели на места у самой кабины экипажа.
Не успел я проинструктировать их по вопросам взлета и посадки, как толпа народа, впихнув техника, стоящего у двери, в самолет, ринулась в двенадцатиместный салон всей деревней, втаскивая с собой огромные торбы и чемоданы, и даже ободранную корову с торчащими мослами. .
- Михаил Александрович, не взлетим с такой массой народа и груза. Вас они послушают, - это я пытаюсь призвать Шолохова на помощь.
- Казачки, выйдите. Я пришлю сегодня за вами самолет.
Какое там, пришлю. Солнышко уже лесочку движется. Дай бог по светлому до Миллерова долететь.
Кое-как вытолкали часть людей. Осталось двенадцать человек. С учетом массы чемоданов и узлов - все равно много. Но зима. Мотор на взлетном режиме вырывает нас за пределы поля, ограниченного деревьями. Через тридцать минут полета на предельной скорости мы с прямой приземлились в Миллерово, проводив в ночь верхний край солнышка.
Казачки быстренько побежали в кассу, сопровождаемые работницей аэропорта, а Михаил Александрович, тепло поблагодарив экипаж и отправив своего казака с поклажей на двух "Победах", сел с семьей в "ЗиМ" и уехал на станцию. Ему предстоял долгий путь по скандинавским странам.
Да, Vit, естественно - Л-39. Опечатка. А Ваш сторож надоумил меня вспомнить одного профессионального сторожа-моториста.
В Ставрополе в пятидесятых и начале шестидесятых годов функционировали местные воздушные линии. Одна из площадок МВЛ располагалась на окраине районного села Благодарное (ныне - город). В обязанности единственного сотрудника этого "аэропорта" входила обязанность выкладывать посадочное "Т" в зависимости от направления ветра.
Как уж случилась у него задержка, но к моему прилету этот аэродромный знак не был выложен, а со стороны села на предельной для человека на велосипеде скорости нёсся наш аэродромный начальник с кучей белых полотнищ на багажнике.
Услышав гул двигателя самолета, он обернулся, попытался ускорить преодоление оставшихся полсотни метров до места выкладки знака, но штаны попали в цепь и он на полном ходу приземлился на бок. Далее, не теряя времени на высвобождение штанов, он на карачках продвигается местров десять вместе с велосипедом, падает по направлению посадки и раскидывает руки в стороны, изображая всем своим организмом посадочное "Т". Все, мы спасены. Садимся в тридцати метрах от живого знака, заруливает и помогаем ему выбраться из велосипедного плена.
Летая с подбором площадок с воздуха, особенно в Якутии, я часто вспоминал, как нас "спасал" в Благодарном начальник площадки.