Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..278279

Ветеран ГА
17.05.2007 20:38
Добрый вечер всем присутствующим.

Да, Vit, естественно - Л-39. Опечатка. А Ваш сторож надоумил меня вспомнить одного профессионального сторожа-моториста.
В Ставрополе в пятидесятых и начале шестидесятых годов функционировали местные воздушные линии. Одна из площадок МВЛ располагалась на окраине районного села Благодарное (ныне - город). В обязанности единственного сотрудника этого "аэропорта" входила обязанность выкладывать посадочное "Т" в зависимости от направления ветра.
Как уж случилась у него задержка, но к моему прилету этот аэродромный знак не был выложен, а со стороны села на предельной для человека на велосипеде скорости нёсся наш аэродромный начальник с кучей белых полотнищ на багажнике.
Услышав гул двигателя самолета, он обернулся, попытался ускорить преодоление оставшихся полсотни метров до места выкладки знака, но штаны попали в цепь и он на полном ходу приземлился на бок. Далее, не теряя времени на высвобождение штанов, он на карачках продвигается местров десять вместе с велосипедом, падает по направлению посадки и раскидывает руки в стороны, изображая всем своим организмом посадочное "Т". Все, мы спасены. Садимся в тридцати метрах от живого знака, заруливает и помогаем ему выбраться из велосипедного плена.
Летая с подбором площадок с воздуха, особенно в Якутии, я часто вспоминал, как нас "спасал" в Благодарном начальник площадки.

Ветеран ГА
17.05.2007 21:38
Таки - Л-29. Правая до двойки уже с трудом дотягивается после рабочего дня, а левая вообще не хочет печатать.

Еще чуток воспоминаний пятидесятилетней давности.

В зиму 1958-1959 года я вошел с программой ввода в строй. Зима в Ростовской области выдалась очень снежная. Все дороги занесло. Техники для расчистки в районах практически не было. А в станице Вешенской зимовал всеми любимый и ценимый властью Михаил Александрович Шолохов. Т.к. аэродром в станице Базковская был занесен снегом, а чистить его под Ил-14 было нечем, для обеспечения писательских и депутатских нужд Михаила Александровича было приказано поставить в Миллерово самолет Ан-2 на лыжном шасси. Там и проходил мой ввод в строй. Зима была устойчивой и пролетали мы там более двух месяцев, вывозя из станиц отрезанный от внешнего мира народ.
Дважды вывозили и привозили членов семьи Шолохова, и один раз - его самого.
Самолет был заказан на вторую половину дня. Прилетели мы с запасом. На площадке нас ждала масса народу.
- Смотри, сколько провожающих! - говорит мой инструктор.
Оказалось, что это не провожающте, а желающие улететь на нашем самолете. Вся сотня людей.
Но наши главные пассажиры все не ехали. Зимний день даже на этих широтах недолог, а для ночи ни мы ни самолет, ни аэродром Миллерово не приспособлены. Наконец показался гужевой транспорт: на санях, следующих вереницей друг за другом подъехали Михаил Александрович, его супруга и казак в сапогах и галифе, который бодренько забросал весь салон чемоданами.
Шолохов поздоровался с каждым за руку. Вопреки рассказам, что он трезвым не летает, в этот раз он сел в самолет абсолютно трезвым. Супруга его, очень внушительная женщина, дала некоторые распоряжения по упорядочению багажа и все сели на места у самой кабины экипажа.
Не успел я проинструктировать их по вопросам взлета и посадки, как толпа народа, впихнув техника, стоящего у двери, в самолет, ринулась в двенадцатиместный салон всей деревней, втаскивая с собой огромные торбы и чемоданы, и даже ободранную корову с торчащими мослами. .
- Михаил Александрович, не взлетим с такой массой народа и груза. Вас они послушают, - это я пытаюсь призвать Шолохова на помощь.
- Казачки, выйдите. Я пришлю сегодня за вами самолет.
Какое там, пришлю. Солнышко уже лесочку движется. Дай бог по светлому до Миллерова долететь.
Кое-как вытолкали часть людей. Осталось двенадцать человек. С учетом массы чемоданов и узлов - все равно много. Но зима. Мотор на взлетном режиме вырывает нас за пределы поля, ограниченного деревьями. Через тридцать минут полета на предельной скорости мы с прямой приземлились в Миллерово, проводив в ночь верхний край солнышка.
Казачки быстренько побежали в кассу, сопровождаемые работницей аэропорта, а Михаил Александрович, тепло поблагодарив экипаж и отправив своего казака с поклажей на двух "Победах", сел с семьей в "ЗиМ" и уехал на станцию. Ему предстоял долгий путь по скандинавским странам.
Ветеран ГА
18.05.2007 09:05
С добрым летним утром, деды и зрелые юноши!

Плодотворной Вам пятницы и приятного отдыха на выходные. Ну а кому надоест отдыхать, выходите на связь.
Егор
18.05.2007 09:22
>Ветеран ГА:
Спасибо, что балуете нас, читателей, воспоминаниями.
Поверьте, с благодарностью внимаем.
ЗЫ: адресуется также всем авторам ветки.
Всем удачи!
Olik
18.05.2007 11:16
Добрый день!Спасибо Вам, что Вы есть!
Воспоминания юной пионерки.

Еще одно из ярких детских воспоминаний это особый день, когда прилетали 'северяне'.

Мы на берегу, полощем ножки в теплом море, солнышко греет, мягкое. Время приближается к тому моменту, когда солнце скоро соприкоснется с горизонтом и море где-то там, далеко-далеко закипит.
Слышится гул, но еще очень легкий, и шум прибоя перекрывает его. Гул нарастает, и черные маленькие точки, как будто выныривая из-за солнца и преображаясь, превращаются в самолеты, большие-пребольшие. Кто-то из взрослых обязательно говорит: 'Транспортные пошли: Скоро и наши будут'. А мы вскакиваем, голыши, начинаем бегать, кричать и махать руками! 'А-а-а-а!!!', 'Летя-а-ат!!!'
Пролетели, затишье: Ждем:
И каждый из нас, детей, в тот момент представлял себя ну очень большим, сидящим за штурвалом какого-нибудь самолета, главное тоже большого, и, не зная, крутил этот штурвал, как автомобильный руль. )))
Проходит еще немного времени. И вот, мы видим, что точки движутся уже не по одной, а по две, и движутся умопомрачительно быстро! Наши детские сердца сжимаются в маленький комочек от страха и благоговения перед этими красивыми, гордыми, могучими машинами. Мы уже не машем, не кричим, не бегаем. Мы стоим, разинув рты, как загипнотизированные не можем оторвать глаз. Родители уже собрали все вещи и ведут нас домой. Ах, как не хочется! Хочется замереть и смотреть! Сушечки 25-е похожи на воробушков, и я их называла воробятами. А 27-е похожи на орлов со своими острыми, вытянутыми носами и гордо раскинутыми крыльями. Последняя пара 27-х похоже не собирается приземляться. Они кружат над гарнизоном, как будто осматривают свои владения. Несколько кругов: Мы в предвкушении, знаем ведь уже, что сейчас начнется!!! Фигуры высшего пилотажа! Пролет над домами так низко, как только это возможно!!! Мы вскрикиваем от неожиданности! Самолеты нам машут крыльями 'Привет, мол! Смотрите? Молодцы!!!' И хоть каждый год мы видим такие представления, но все равно они завораживают, приковывают все взгляды и все внимание. Люди бросают свои дела, выходят из домов или на балконы, выглядывают из окон, смотрят! Для нас они так! Для жителей! Мы им родные, а они родные нам!!!
Это ли не счастье?
Ветеран ГА
18.05.2007 17:30
2Olik:
Просто замечательно. Мы пишем, глядя из кабины. А, оказывается, очень интересно, как видимся мы с земли. Спасибо.
Ли2
18.05.2007 23:44
Нет, не уронили!!!
Донбасс, 70-е. Мы учимся в школе и все знали суперсекретную информацию. Вместо "МиГ17 в нашем городе летают Су 15 "( именно так так я написал) Об этом событии говорили во всех очередях. И за молоком, и за хлебом. Лето 72-го, о может и не 72-го. Дикая степная Донецкая гроза. Мы с пацанами рады дождю, грому и молнии. Выскакиваем из подъезда, танцуем под летними каплями, при очередной вспышке прячемся. И вдруг....В начале звук. Я хорошо помню звук Су 15-х.МиГов, "Пчёлки", а это не тот. Мы выскочили на открытое пространство и задрали головы. Над нашими пацанячими головами величественно ( а вокруг сверкает и громыхает), метров на 250 - 300 проплыл АН 24. .Мы , пацаны . очень хорошо разбирались в типах самолётов, ходили в авиамодельный, следил за развитием авиации.И жалели, что времена И-16 прошли, вроде уже не интересно
Мне было мало лет, но мысль я помню- " а как же он долетит, ведь гроза какая!!!!" После этого мгновенного видения самолёта я твёрдо решил- буду работать в ГА. И об этом не жалею!!!!!
Ли2
18.05.2007 23:59
И что ещё запомнил с мелкого детства
Билет в Донецк от нас на автобусе стоил 2 руб.10 коп. - 3 часа езды, на самолёте- 1 руб. 90 коп. - 30 мин. полёта. И запомнил Ли2- старенький, весь в заплатках . Мне ещё папа показывал, - смотри , от войны осталось. И самое главное- блистер сверху для стрелка и крючки ля подвески. Уж сколько лет прошло, а забыть не могу.
Ветеран ГА
19.05.2007 00:19
Ли2, доброй ночи.
Как-то получал самолет из ремонта в Харькове. В районе офисных зданий завода нас застала гроза. Успели только спрятаться под небольшой клзырек над какой-то закрытой дверью.
Видел я ливни потом и посильнее, в частности - в Дели. Сплошная стена воды. Река с неба. НО такого грохотания, беснования молний не видел и не слышал никогда до этого и после.
В СССР мы тесно сотрудничали с КИИГА. Сейчас не вспомню фамилию доцента, погибшего от удара молнии на рыбалке. И не от прямого попадания, а от электрического напряжения почвы при разряде. Стоявшие подальше от места разряда почувствовали онемение конечностей. То ли расстояние, то ли обувь, но все для них обошлось временным шоком.
Видимо, украинские грозы обладают очень высоким зарядом.

Коль уж мы в 19-м мая (день пионерской организации, так мне кажется выглядел этот день в советском календаре) - еще об одном грозовом деле, очень уж похожем на Ваш случай с Ан-24.

Марракеш - это в центре Марокко - красный город. Там каждый город имеет свой цвет. Этот - цвета красного кирпича.
Привезли нас туда на экскурсию из курортного Агадира. Днем побродили по городу, а перед вечерним выходом город окутали мощно-кучевые облака и пошел дождь. Не очень сильный ливень, но все-таки настоящий. За пару минут будешь мокрый до нитки. Зато молнии рисовали свои зигзаги очень красиво, по всему горизонту и над головой.
Я вышел на балкон с видеокамерой и начал вылавливать интересные разряды. В наступившей ночи молнии полосуют и вниз и по горизонту. То вдруг плоско засветится целая гора облаков, то дробясь на ветви, с треском и грохотом, одно облако сливается молнией с другим.
И вдруг в моем видоискателе появился мигающий огонек. Неужели самолет. ТОчно, самолет. Какой-то Боинг, презрев буйство стихии, степенно снижается по глиссаде для посадки на местном аэродроме.
Чудеса, да и только! Ни за что бы не поверил, что в такую грозу можно пробраться к аэродрому и произвести посадку. Но факт запечатлен видеокамерой, притом очень убедительно, со всеми сверканиями и грохотанием.

Спокойной ночи.
SERDG
19.05.2007 00:26
Доброго времени суток дедам, кандидатам и слушателям!

Прочитавши предыдущий пост Уважаемого Ветерана ГА Нахлынули воспоминания(бедные пассажиры)

70е годы, Чукотка.В это самое время, середина-конец мая наступал весенний период, когда на посадочных площадках посёлков, приисков, рудников наступала "распутица", но не та, которая в центральных районах с глиной и грязью, а немного другая.Снег плотный, укатанный и смёрзшийся начинал поддтаивать, на площадках появлялись проталины.А почва там каменисто-скалистая(сам придумал!).И вот наступал такой период, примерно на месяц, когда АН-2(основной транспорт)летать туда не могли.На лыжах уже поздно, а на колёсах ещё рано.
Надо сказать, что этот период для Чукотки шибко отпускной.Если не ошибаюсь процентов 70 населения вылетало на "материк", так называлась поездка в отпуск.Причём отпуска накапливались, и люди летали в отпуск раз в два, а то и в три года.И тогда отпуск был от 3х до 6и месяцев!
Так вот.В этот период вовсю использовались вертолёты.МИ-8, МИ-4 и даже МИ-6.Снимались со всех работ, кроме особо срочных(санзадания, особые случаи и т.д.).
И вот как это проиходило.Заходим на площадку одного из приисков(на МИ-4).Осмотр, повторый заход.Наблюдаем человек 70 с детьми, чемоданами, баулами.Приветственно машут руками, ну ясен перец-ура.Посадка.И команда КВС: все на борьбу с пассажирами.
По этой команде второй пилот грудью становился в дверях(господи, вчерашний курсант, веса 55 кг), а Б\М(т.е я, да и весил на 2кг больше)хватал щуп(кто не знает-это такая арматурина метр пятьдесят с поперечиной для прощупывания почвы при посадках с подбором)и с этим щупом вставал на оборону хвостового винта, чтобы кто-нибудь из отпускников не повредил его головой, пока он вращается.
Наверное все видели штурм автобуса в час пик.Это то же самое.
Второго тут же "внесли"в салон(если можно так назвать отсек вертолёта).Набилось человек 25 и ещё на подножке просили уплотниться.Пытался со своим штырём попасть во внутрь.Сказали, что и без тебя народу много.Мне ответить было нечего.
Час вели переговоры.Взять-то можем 12 человек + дети на руках.
Вобщем вчерашние соседи и друзья стали врагами.Побожились, что ещё придут борты и всех вывезут.
Ну а что творилось в Певеке, куда ежедневно летал Туполь из Внуково-это отдельная песня.(Это с 1979года, а до того на ИЛ-14 до Чокурдаха с посадкой в Черском, а там на ИЛ-18 через Тикси и Амдерму.)

Всем хорошего настроения, и в отпуск ездить без проблем!
Сергей.

Ветеран ГА
19.05.2007 00:38
Спасибо, Сергей. Как раз во вторник улетаю в Анталию. Так что держите ветку. Возврат по плану - 2 июня.

В Мархе (Якутия. Между Олекминском и Мухтуей-Ленском) один из таких оставленных пассажиров с ножом набросился на самолет. Пробил-таки иллюминатор двери. Хорошо Ан-2 не страдает от нарушения герметичности.
SERDG
19.05.2007 00:53
Михаил Иваныч!Хорошего отдыха.
На чём летите, если не секрет?
Ли2
19.05.2007 01:00
Африка - Африкой, Индия -Индией , Сингапур- Сингапуром, а Краматорск-Краматорском!!!!
Сдвиг ветра- по теории слышал, по анализу БП слушал. ЯК40 заходит по " крестам", что на борту, что на военном ПРЛ.Я на " Вышке", всё вроде как контролирую. А погодка на "любителя" . Фактическая 100 на 1000, Минимум 200 на 2500, но у меня есть ещё локатор, светосистема, командир каждый день садился-все кочки знает. Ну всё как всегда- даём минимум и полный контроль
На удалении 1, 5 км по ПРЛ метка от ВС уходит непонятно куда. Команда" Прекраьтить заход. Уход на второй круг". Командир выполняет команду. Переговоры на нашей частоте- ситуация непонятная. Экипажем выполняется повторный заход. До высоты 100 м всё идёт нормально. Но дальше....- ( были команды )я успеваю крикнуть в эфир (эмоции) " Ноги убери...." . Этот проход над антеннами КДП с уборкой шасси надо было видеть
Ветеран ГА
19.05.2007 08:11
2SERDG:

Михаил Иваныч!Хорошего отдыха.
На чём летите, если не секрет?

19/05/2007 [00:53:46]

Спасибо. Туда своей авиакомпанией - ВИМ-АВИА. ОБратно с Татарстаном. Свои прилетают неудобно.
SERDG
24.05.2007 22:33
Видимо, пока Ветеран ГА не вернётся из Анталии, поддержать ветку некому?А ведь знаю, что ветераны, достойные "деды" здесь бывают.Ветка-то одна из самых добрых на форуме.
Уважаемые коллеги!Не дайте ей засохнуть!
Всем доброго здоровья.
Сергей.
Ли2
24.05.2007 23:05
Пока Ветеран ГА нежется под жарким солнцем ридной Туреччины
Конец 70-х. Лето. Приазовские ночные грозы. И литерные "К" с детьми с посадкой в Жданове(Мариуполе) и Бердянске. Аэропорты дневные, но им регламент продлевали до прибытия литерных.
Примерно часа два ночи на диспетчера подхода Донецк сваливаются два ИЛ18 литер К с детьми( даже и нформацию по продвижению не давали- тайна)А диспетчер молодой , только ввёлся. Ему самому вчера 20 лет исполнилось. У одного из ИЛов отказывает бортовой локатор. Этот диспетчер выводит по обзорному локатору из грозы( матов наслушался), благополучно экипаж садится на запасном в Донецке.Командир ИЛ 18 ( если не изменяет память- Карагандинцы) едет на "Вышку", и увидев диспетчера " Наберут детей в гражданскую авиацию- мучайся с ними".
Olik
29.05.2007 10:14
Поддерживаю веточку, читаю, интересно!
Спасибо!
Oldeng
31.05.2007 10:06
Доброго здоровья дедам и сочувствующим!
Обстоятельствами некоторое время был отлучен от клавиатуры.
Кстати о грозах. Июль 1964. Военные сборы студентов в учебном ракетном лагере под Яропольцом (у Волоколамска). Страшная жара, грозы. В один прекрасный день ливень хлынул внезапно, все однокашники (на тот момент-однобатарейцы) дружно рванули в укрытие - длинную палатку техбатареи под нашу баллиститчекую ракету первого поколения 8ж38. Я соригинальничал - доскакал до лежащей на лафете ракеты и нырнул под двигатель, вытянувшись на настиле лафета аккурат под стабилизаторами. Очень комфортно, как в домике, и сухо. Народ в проеме палатке в ее торце по-разному оценивает мое остроумие. После нескольких разрядов - ослепительная вспышка рядом и оглушительный треск. Я не помню, как меня выбросило наружу и под водопадом внесло в палатку. Ощущение было, как будто меня шарахнуло тяжелой доской сразу по всему телу, присутствовало и некоторое обалдение, правда, не у одного меня. Перепуганные соратники ощупали со всех сторон, но видимых дефектов в организме не нашли.
Повидимому, разряд попал поблизости, а металл ракеты и лафета на резиновом ходу воспринял наводку. Повреждений конструкции также не выявили.
Наша боевая учеба благополучно завершилась получением офицерских званий, а мы до сих пор при встречах вспоминаем это как один из студенческих курьезов.
Всех благ однорюмочникам!
Генрих
31.05.2007 17:09
Приветствую всех участников этои ветки, особенно коллег(дедов)по аэрофлоту..
Выпуск КЛУГА 1971, ОЛАГА1990...Ан2, Як40, Ту154, Ан26..
Хочется верить, что эта ветка не умрёт т.к.нас ветеранов аэрофлота ещё много везде и даже во "всемирной сети" и нам есть что вспомнить и рассказать...были бы свободные уши.
Ан-2
31.05.2007 17:26
Генриху
Какое КЛУГА? Их два на ветке.
Генрих
31.05.2007 18:12
Середина 70х, заполярье, Ан2.Летим из Салехарда в Мыс Каменный по ПВП ниже нижнего.Где то над нами метров на 100-150 выше- рванная, переходящая в сплошную облачность.Второй пилот-Вова Половинко, пришедший из ДОСААФ-"лётчик от бога"-пилотирует(как всегда), я-(тоже, как всегда)..приспал. Благодать.....
Вдруг!Мою благодать нарушает голос Володи:"Саня, смотри!Ведь мы для него "помеха справа", а он нам не уступает." Открываю глаза, смотрю..Опупеваю.Где то по курсу на удалении примерно 300-500м.слева направо нам пересекает путь автобус(ПАЗ)...примерно на нашеи высоте..
На всякий случай, осмотрелся ищщя чертей, короче пока "собрал все стрелки в кучу"....пазик спокойно пересёк нам путь и медленно удалялся периодически теряясь из видимости в этои рвани.Второи, глядя на меня недоумевающего от происходящего, безудержно хохотал.
А было то: Ми6 тащил на внешнеи подвеске автобус, сам вошёл в облачность, а автобус оказался под нижнеи кромкой. И такое бывает...
Ли2
31.05.2007 18:29
Что то похожее
Бориспольский РЦ, на связь на минимальном безопасном эшелоне вышел на связь борт с нестандартным бортовым.Или вояка или МАПовец.Диспетчер спрашивает-"Подскажите тип или истинную". Но борт далеко и связь- сами понимаете. После несколько минутной безуспешной попытки уточнить тип ответ - "ЗИЛ 130 с прицепом"
Генрих
31.05.2007 18:55
Ан2 КЛУГА-это всегда было:-Красный Кут.
Алма-Атян
01.06.2007 16:37
Приветствую всех!
Очень приятно , что на ветке прибыло.Читаю регулярно так, что
рассказывайте - слушатели всегда есть!
Что-то Виктора не слышно, или тоже в отпуск укатил?
Генриху:
Вчера с Бурундаем общался он мне про Мыс Каменный рассказывал, и просил поискать здесь кого нибудь кто в 70-х там работал так, что Генрих, мне Вас сам Бог послал, затащу его на ветку пусть с Вами пообщается , если Вы конечно не против .Кстати он обещал какой нибудь рассказик из тех времён.Судя по Вашему и его рассказам работать там было действительно итересно.
Всем - не унывать!И самоё главноё не болеть!
С уважением АА.
Генрих
01.06.2007 21:02
Всем, добрый день!Ветке жить!!!
Алма-Атяну:Заранее благодарю за Бурундай, хотя под именем Бурундай я понимаю-аэропорт МВЛ г.А-Аты, в котором у меня были, надеюсь и есть, друзья, знакомые....
С некоторыми преобретали крылья в Красном Куте, с другими сталкивались по работе на необъятных просторах нашей необъятной ...
Кстати, я сам с 1971г.по 1993 пролетал в г.Петропавловск Каз., (Ан2, Як40, Ан26)(Ту154, Магадан)
В 70е мы, как и Кокчетавцы, Павлодарцы, Бурундайцы принимали активнейшее участие в освоении Тюменского севера.Отсюда и воспоминания о заполярье..
Хотя посчастливилось мне полетать и на других типах и в других регионах, но самые яркие, интересные и весёлые воспоминания связаны с севером, с Ан2.....
Если ты полюбишь СЕВЕР,
Не разлюбишь ниикоогдааа...
("СЕВЕР"-центральный ресторан в Салехарде.)
или
В Тамбей летают настоящие МУЖЧИНЫ!
Трусс, не летает в Тамбей...
На этом округляюсь, привет Бурундаю.
Внук
01.06.2007 21:09
Деды !
А давайте встретимся в жаркий летний день на карьерах
в Жуковском у самой длинной полосы в европе. Там и поговорим !
Донецкий
01.06.2007 21:46
2 Генриху
А начале 90-х на ЯК-40 в Краматорск не летал?
Дядя Вова
01.06.2007 22:05
А слышал эту байку не с автобусом, а трактором!Но впечатляет!
Генрих
01.06.2007 23:23
Д.В. Пишу, что сам видел, пережил, творил....
Может дойдёт ещё и до баек.
Генрих
01.06.2007 23:47
Донецкому:На Як40 я летал до 1986, потом академия, Ту154, Ан26....
Plivet
01.06.2007 23:52
RATA16:

в Советском Аэрофлоте пассажиров между собой называли "крестьяне"


Называли "Уважаемые" и только потому, что на борту и в каждом аэропорту при каждой информации была стандартная форма по всему бывшему АЭРОФЛОТу (ГА): "Уважаемые пассажиры!..."
Алма-Атян
02.06.2007 05:18
Доброе утро всем!
Генриху:Бурундай-Виктор Николаевич К. КВС МИ-8 в БОАО КУГА(смотреть стр№3 ветки), мы с ним соседи по гаражу и в силу этого частенько устраиваем посиделки :"На рюмку чая", сегодня он обещал заглянуть ко мне и принести какой нибудь рассказ о Каменном, так, что если всё пойдет без изменений сегодня выложим .
В Петропавловске мой одноклассник по фамилии Галямов вводился в строй после АВЛУГА в конце 80-х, да и сам частенько бывал пролётом в Москву и обратно.
Весьма рад ещё одному земляку на ветке!
Всем:пишите -больше не стесьняйтесь всё очень интересно читать!Если не Вам рассказывать про уходящую эпоху в авиации то тогда кому?
Всем хороших выходных!
Суважением АА
Viktor
02.06.2007 16:15
Привет и доброго здоровья всем "дедам" и готовящимся ими стать !

Алма-атяну:
Здравствуй Олег!
Привет Николиаичу ! Пусть заходит, да посидит за компом, попросматривает самостоятельно веточки, до него быстрей дойдёт, нужно это ему или нет. В нём силён дух, несмотря на возраст, чего я всем НАМ желаю:)
А я, немного приболел, да и надо дать другим, желающим поведать о своём, ребятам.

Всем здоровья, как говорит Михаил Иваныч !

Алма-Атян
02.06.2007 16:27
Виктору: приятно слышать, выздоравливай!
Николаич что-то не пришёл.
АА
Ветеран ГА
04.06.2007 14:35
Рад приветствовать ветеранов-дедов и просто ветеранов!
Благополучно вернулся на родную землю прекрасно отдохнув на туретчине 12 дней.

Туда летел с родными ВИМовцами, обратно с "Татарстаном". Должен доложить, что не напрасно мы в учебном центре тратим силы и средства на подготовку пилотов и бортпроводников. Не имею никаких претензий к бригаде бортпроводников самолета Ил-86 Татарстана, но работа бортпроводников ВИМа - это другой, более высокий уровень сервиса на борту - обобщенный отечественный опыт с использованием лучших приемов работы таких "законодателей моды", как "Аэрофлот" и "Трансаэро".

Жили с женой на вилле в двадцати метрах от пляжа и пятидесяти метрах от пляжного бара.
Питание - не ограниченное временем и объемами потребляемой пищи и напитков. Стояла одна проблема: не набрать веса по килограмму в день.
Прекрасный чай и чудесный кофе. Вполне приемлемое красное вино, пиво и текила. Коньяк не понравился и был исключен из процесса. В баре виллы прохладительные напитки и пиво в банках. С двух часов ночи и до семи часо утра - бесплатная доставка еды и питья в номер. В остальное время можно есть и пить в общем ресторане, ресторане у бассейна. По записи - только специализированные рестораны.
Вода чистая и прозрачная от первого сантиметра берега и далее, т.к. пляж у берега галечный. Песок только в зоне, не доступной волне.
Пляжи разделены по кастам: общие, для вилл двух категорий и для вилл особо важных гостей, арендующих отдельные строения на постоянной основе с посещением по выходным дням.
Языковой барьер ликвидирован полностью.
Недостатки:
- шумновато. Моторки носятся с парашютистами. Гидроциклы. Газонокосилки. Внутриотельный транспорт.
Все видеосъемки сопровождаются треском какого-либо механического устройства.
Тишина наступает с заходом солнца, т.к. дикотека расположена за мысом горного склона.
Удалось снять на видео спуск с этого отвесного склона горы горных коз. Удивительное зрелище.
- выход из воды по гальке - это особое зрелище для отвыкших от босохождения ног. Только устроишь ногу поудобнее, как волна от прогулочного корабля, прошедшего вдали, подталкивает тебя под определенное место, нарушая достигнутое равновесие.
Зато я очень любил ходить по кромке берега с мелкой галькой. Ширина такого рая всего метр - полтора вдоль всего пляжа. Нога погружается в мелкие камешки, приятно щекочущие чувствительные места, и омывается средиземноморской водичкой. Лучше любого массажа.
Ниже и выше - крупная галька. Чуть дальше от берега - серый песок. Для подхода к берегу в нескольких местах проложены деревянные тротуары.
Все это было позавчера. А завтра - на работу.
Надеюсь на творческий прилив сил. Вчера ничего не писал, т.к. перечитывал ветку.

Рад, что не забыли о ней.
Виктору - мои особые пожелания быстрее преодолеть недуги и связанные с ними настроения.
Всем дедам - держаться в форме, не поддаваться "подаркам" возраста.
Молодым "дедам" - заниматься профилактикой, не давать оседать в хребте и суставах ничему, и не накапливать никаких камней в органах.
А для этого - больше движения.
Совсем молодым участникам - просьба извинить за дедовские пожелания. Будьте всегда здоровы. Помните только, что все то что мы - деды имеем сейчас, уходит корнями в молодость.

ВСЕМ - крепкого здоровья на долгие годы.

С уважением М.Б.
Ли2
04.06.2007 16:09
2 Ветерану ГА
С хорошим отдыхом!!!!

Следуем вашему совету-"держаться в форме, не поддаваться "подаркам" возраста."
С уважением!!!!
Леха, СПб
04.06.2007 16:36
2 Ветеран ГА

Рад за Ваш хороший отдых. Похоже на Джой Кириш Ворлд - тоже в нем был прошлой осенью - коньяк реально плохой а вот текила - махито - маргарита - отличные.

Все ждут историй ))))

Удачи.
Viktor
04.06.2007 17:10
С приездом, Михаил Иванович !
Спасибо.Я постараюсь:)
Ждём рассказов....
Ветеран ГА
04.06.2007 21:35
Леха, СПб:
2 Ветеран ГА
Рад за Ваш хороший отдых. Похоже на Джой Кириш Ворлд - тоже в нем был прошлой осенью - коньяк реально плохой а вот текила - махито - маргарита - отличные.

Попадание в десятку.
Ветеран ГА
06.06.2007 11:44

Привет, "деды"!
Почему умолкли? У каждого за душой столько не зафиксированных историй, что можно сутками без перерыва обмениваться. Понимаю, проблемы со временем и женами. Сам от этого страдаю. Но нужно стараться. Удивительно хороший разбор полетов получается.
Сейчас почитал ветку "Рассказы летчика-тракториста". Рекомендую. Удивительная способность украсить нашу суровую действительность. Из моего поста там перенесу на эту ветку маленький эпизодик.

Палуба авианосца для Ан-2 - это роскошь. Косы на речках Якутии короче и камешки на них далеко не пляжные.
А на патрулировании лесов не один парашютист болтался в районе хвостового колеса.
На Северном Кавказе при выполнении санзадания был у меня такой случай.
Прилетел в совхоз Темижбекский. Садиться нужно на химическую площадку - 650х60. Вдоль - ЛЭП, прикрытая лесополосой. За БПБ - ипподром со всеми прибамбасами в виде препятствий (барьеры, ямы, стойки для рубки лозы).
В лесополосе пирамидальные тополя. Это хороший ветроуказатель. В данном случае эти деревья легли почти на высоковольтку. Это уже далеко не 18 м/с, при которых мы взлетели на базовом аэродроме в Ставрополе, и поперек ВПП.
А машина с больным уже стоит. Причем, наш полет - это единственный шанс его спасти. Дороги до Ставрополя на автомашине он не выдержит.
Выбираю направление перпендикулярно полосе из расчета, если 50 м не хватит, попасть между препятствиями на ипподроме. Закрылки выпускаю на 20 градусов. Больше нельзя из-за болтанки. Скорость 120-125 км/ч. Самолет почти вертикально умостился в 10 м от границы и остановился. Загрузили больного и с оставшихся 30 метров взлетели, набрав к внешней границе метров 15 высоты.

В авиации развит юмористический жанр. Яркий образец - творчество Виктора и его друзей - "двоечников", летчика-тракториста, других авторов на разных ветках форума
А чему здесь удивляться. Суровая действительность и юмор всегда рядом.
Весь юмор пилотов из жизни. Ну чуть-чуть... К охотникам и рыбакам никто ведь не пристает и не уличает в злоупотрелении размерами добычи.

Успехов, пилоты-трактористы.
Удачи Вам и здоровья.
Летчик-тракторист
06.06.2007 11:53
Ветеран ГА:

Спасибо! Чтобы мы делали без юмора, даже плачем и дерёмся с юмором. А в вашей ветке, я пока только до пятой страницы дошёл, надеюсь, сегодня всё дочитать, пока есть свободное время.
Павел
06.06.2007 16:05
Уважаемый Михаил Иванович!Хотелось бы что-нибудь "услышать"из воспоминаний о Павловском Вадиме Владимировиче, если можно.Я с ним по трубе много летал и ночевал он у меня дома.
Спасибо.
08.06.2007 11:52
Уважаемые "деды" и славная наша молодежь, добрый день!
Все размышляю о причинах творческого застоя на ветке, хотя общая обстановка на форуме в области литературного творчества еще далека от кризиса. У меня сбой после глубокого погружения в отдых с последующим резким переходом в рабочее состояние. Надеюсь, на следующей неделе войду в форму. Все дело в том, что чисто мемуарный жанр здесь не интересен, а для отдельных примечательных событий необходим, как минимум, диалог, как было выше, когда мы взаимно подсказывали сюжеты.
Кроме того, крайние три десятка лет у меня были крупнокалиберными (МГА СССР, Минтранс России), а это как-то отпугивает собеседников, хотя именно конкретные полеты, а не их организация, интересны для наших читателей. Поэтому и я топчусь больше в тех годах, когда было больше пилота во мне, чем чиновника.
Смелее следуйте примеру Виктора, Сергея, Oldeng, Алма-Атяна, Генриха, Олика и др. Всем нам очень интересны эпизоды Вашей летной и нелетной жизни.

С искренним уважением и наилучшими пожеланиями здоровья и успехов. М.Б.
Ветеран ГА
08.06.2007 11:55
Предыдущий пост Анонима мой, отправленный без подписи.
Анатольич
08.06.2007 12:02
Рассказ Ветерана про посадку на санзадании навеял воспоминания. Когдато садился на кусочек снега, на лыжах.Тоже санзаданием.Да, Ан2 в умелых руках это вещь!
Ветеран ГА
08.06.2007 13:56
2Анатольич:
Рассказ Ветерана про посадку на санзадании навеял воспоминания. Когдато садился на кусочек снега, на лыжах.Тоже санзаданием.Да, Ан2 в умелых руках это вещь!

Вот такой же эпизод и у меня был.
Тайга вся еще в снегу. Озера замерзшие, А на потертой лыжами и колесами ВПП аэродрома Чульман уже сплошные прогалины от солнца первых майских дней.
Летаем на лыжах на границу Якутии с Читинской областью за реку Олекму с посадкой на озера, одно из которых - на горе мы называли "Чара".
Утром по морозцу мы перескочили ВПП по сохранившимся снежно-ледяным перемычкам и взлетели с боковой полосы безопасности.
С горы мы забрали геологов, которые в ожидании самолета начали варить уху из форели. Очень удивило тогда меня это. Как это так. Озеро на горе с форелью. Считал, что только в горных реках эта рыба водится. Слили из котла воду, не успевшую нагреться, и в сухом виде загрузили в самолет. Так с котлом я и привез ее домой в Чульман. Доваривала уху жена.
Забросали в самолет пожитки, ящики с образцами, усадили возбужденных пассажиров. Это особое состояние у людей после многомесячного блуждания по тайге в 200-500 километрах от ближайшего жилья, жизни в коллективе из пяти-семи человек. Просто прилет самолета - событие. А тут еще и возвращение в экспедицию. У некоторых это даже не общежитие, а возвращение домой, в семью. Радости нет предела. Готовы отдать все, не только котел с обезвоженной ухой. Еще и лосиный окорок в мешке.
Взлетели без приключений. Погода звенит. Три часа полета и мы снижаемся с трех тысяч метров.
Диспетчер в аэропорту Чульман в те времена - это всего лишь женщина-радист без всяких диспетчерских полномочий и без понятия о них. Информатор.
Учитывая это обстоятельство и состояние ВПП, делаю контрольный круг для выбора места приземления. Получается подбор площадки с воздуха на аэродроме.
Для посадки рядом с ВПП снежка нам хватает, а вот зарулить на стоянку уже не получится. ВПП вся оголилась. Садимся. О рулении будем думать на земле. Вот наши утренние следы. Северная привычка: посадку в лыжню. Разворот на узкой полоске тоже особый, но за длинную зиму так это отрабатывается, что не замечаешь, как срабатывает тормоз, руль направления, сектор газа. Все это одновременно и своевременно - и самолет уже рулит до траверза стоянки.
Вызываю техника к самолету через радиста. Он уже понимает - для чего.
- Командир, что не можешь зарулить?
- Да уж. Тащи колеса. Будем здесь менять.
- Командир, а все равно лыжи на выброс. Эти уже и ремонтировать не будут. На складе пластиковые только. Может зарулите на стоянку.
- Пошли смотреть маршрут.
Выбираем наиболее узкие прогалины с мелкой круглой галькой, стоянку с сохранившимся куском накатанного снега, запускаемся и поехали со скоростью, обеспечивающей движение по гальке, но не тянущей самолет на нос. Получилось так, как груз грузят по роликам. Даже лыжи не повредили. Только легкие полоски по подошве остались.
На этом полеты в тайгу на лыжах закончились. Начались со сбросом груза.

"Деды", выходите из читателей в авторы. Всем - здоровья и творческого вдохновения.










Oldeng
08.06.2007 18:21
Добрый день, уважаемые!
Дабы уйти от темы АП, к которой меня, как оказалось, тянет даже в воспоминаниях за рюмкой чая, возьмем пошире, за забор аэродрома и за кабинное пространство, где бывало тоже нескучно.
Дело было в Воркуте. В те годы знаменита она была (да и потом в меру сил поддерживала репутацию) всяческими авантюрами, замешанными на затяжном безделье. То заметет на неделю-другую, то задует поперек ВПП, то морозный туман, точнее, результат выброса более теплого воздуха из окрестных шахтных стволов - все это множило нелетные дни, а чем в них заняться? Вот и летали ракетой по теплякам заряженные противопожарные самолетные баллоны с открытыми любознательными специалистами затворами, врезались в аэродромные постройки аэросани самоделкиных и прочая, прочая, прочая. Надо сказать, участниками таких дел были вовсе не одни только желторотики. Воркутинский стиль втягивал в них и самых высоких местных авиационных начальников.
В одну прекрасную зиму начальник АТБ загорелся идеей осчастливить шахтеров, точнее, шахтных путейцев. Шахт в Воркуте много, железнодорожные колеи при них в изобилии, полно стрелочных переводов - и все это по зиме (т.е. бОльшую часть года) регулярно переметается снегом. Расчистка стрелок - занудный и кропотливый труд, на все ЗЭКов не поставишь (хотя и среди вольнонаемных больше половины - те же ЗЭКи, но уже бывшие, в разной степени пораженные в правах).
- Соседи, мы вам поможем, давайте чистить пути реактивной струей, как мы чистим ВПП! Вот только свободных ВК-1 или РД-45 нет. Но не беда! Выпросим в Сыктывкаре списанный АИ-20 с Ан-10 - и вперед!
Сыктывкарское начальство, не раз расхлебывавшее чанахи-по-воркутински, и на сей раз не устояло. Теперь перед слезливыми письмами шахтеров, продиктованными из аэропорта. Нашелся и был отправлен соответствующий двигатель, за ним - постамент с узлами навески и все прочее под эту идею. А она в общем виде была такова: на ж.д. платформе - цистерна с топливом и фиксированный под нужным углом двигатель без лопастей винта. Паровоз возит все это по путям с работающим АИ-20 и раздувает струей из сопла снег. Дешево (топливо по смешным ценам) и сердито. ЗЭКи настоящие и бывшие как исполнители больше не нужны, разве что как болельщики!
Вот только не нашлось АПД-75 - автоматической панели, обеспечивающей запуск двигателя своевременным по программе включением нужных операций. И обещать мы ничего не могли - дефицит, на самолеты бы при частых отказах достать. У кулибиных же душа горит, руки зудят, народ раззадорен - поэтому принимается решение по аналогии с гордиевым узлом: ставим выключатели в ряд, рисуем циклограмму запуска, и по секундомеру вручную, вместо программного механизма, в нужный миг щелкаем выключателями! Самое удивительное, что опять не нашлось трезвой головы, все пошло по-воркутински.
В знаменательный день в депо стоял под парами паровоз с платформой в окружении толпы официальных и не очень лиц, а по периферии - море заинтересованных зевак. На платформе - самолично НАТБ с видом участника чкаловских перелетов. (Надо сказать, сам он к запуску двигателей на Ан-10 допущен не был, постигал все в чистой теории, где все так ясно и понятно грамотному человеку!) Подключена пригнанная из аэропорта АПА - и процесс пошел!
Не буду утомлять читателей деталями, но дальше 20-й секунды циклограмму воплотить в жизнь не удалось - руки запутались. Когда оператор понял, что все уходит из-под контроля, движок с воем пошел враснос и вот-вот полетят горящие лопатки турбины, он успел щелкнуть стопкраном и сигануть с платформы на замазученную грешную землю, дав предельно ясный пример, что нужно делать остальным.
Поразительно, но большого пожара так и не удалось получить, несмотря на близкое соседство цистерны, как не оказалось и насмерть задавленных. Но были люди, искренне желавшие по отпечатку ступни на спине или иной части своего поверженного тела найти ее хозяина. Видимо, это не сбылось, потому что заметных драк не было, хотя контингент, как я уже упоминал, был тот еще. Пожарники были тоже на высоте.
Идея была насмерть опорочена в глазах железнодорожного начальства, двигатель мирно ушел в утиль, установка разобрана, событие вошло отдельной строкой в историю Воркуты. Прямой последователь В.М.Полесова прибыл в управление ГА и в очередной раз пал на колени. Начальство, размягченное представлением о том, что могло бы быть и без чего на сей раз обошлось, вновь простило, пожурило и списало все на заполярный фирменный темперамент. Воркутинская жизнь потекла дальше, к новым событиям, среди которых были закончившиеся менее счастливо, но уже без участия в роли виновника нашего героя. Кстати, хорошего и доброго парня, много потом отработавшего за границей, в том числе в средиземноморье - но характером легко вписавшегося тогда в воркутинские традиции.
Такая вот история с географией:
Viktor
09.06.2007 09:50
Ветеран ГА:
Oldeng:
Спасибо большое:)!
kama_27
12.06.2007 15:02
Здравствуйте все!!!
Собрался с силами, прочитал всю ветку и получил огромное удовольствие! Как результат- теперь веду летопись и этой ветки. В смысле- рассказы собираю, распечатываю и в папочку. Преинтереснейшее чтиво получается, однако!!! Жаль до дедов не дотягиваю по возрасту, а то бы тоже что-нить написАл...
Ветеран ГА
12.06.2007 18:28
Добрый вечер!

Я терпеливо ждал, кто вытащит ветку из прошлого. Первым оказался "двоечник" kama_27:
Чем мне импонирует этот ник, так тем, что я осваивал эту модификацию вертолета на Ухтомке, т.к. гражданского Ка-32 еще не было.
Меня всегда удивляло то, что документацию мне выдавали без проблем. А на ней стояло два нуля. Думаю: ну все, хана, отъездился за границу. Напишут, что с крутыми секретами ознакомлен. А у меня допуск - только тещины письма читать. Как-то взяли и урезали нам допуска. Такая кампания была. Года через два спрашивают:
- А почему у вас такой допуск при такой должности?
- Был у меня допуск, - отвечаю, - вы же и урезали. Меня, ведь, при этом не спрашивали.
И стал я после этого перучивания председателем комиссии по внедрению в ГА вертолета Ка-32. А это внедрение оказалось очень болезненным. Много работы потребовалось для доводки вертолета. Подготовили мы еще Юру Дундукова на этот тип, так он до сих пор с ним не расстается. В 1987 году я ушел в тень, списавшись с летной работы, передав председательство по Ка-32 инженерной службе.


1..789..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru