Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..676869..278279

Viktor49A
Старожил форума
10.05.2013 11:27
С Праздником Великой Победы, ДЕДЫ !
Дай Всевышний, чтобы ужасы этой Войны не повторились.

Желаю ВСЕМ МИРА в дома Ваши и здоровья - ВАМ и вашим близким !
Damaley
Старожил форума
10.05.2013 14:44
Ветеран ГА:

Дед:
Ты как сюда попал из параллельного мира?

Ник у него "сезам", а алкотестера, видимо, в портале нет. Но по=моему, он точку выхода задад неправильно и попал к нам смертным. А метил на Рублёвку. Кому-то он там сосед.


Браво, Михаил Иванович! Ну, прямо не в бровь, а в глаз! Правильный диагноз - половина лечения!
Damaley
Старожил форума
10.05.2013 14:51
Виктор Степанович, рад слышать Вас! Вы, вроде как, приболели? Что-то серьёзное? Как самочувствие нынче?
Желаю скорейшего выздоровления! И - с Праздником!
Damaley
Старожил форума
10.05.2013 15:03
Что-то, на праздничной перекличке, Алексея Палыча не наблюдается...
Деды, никто не в курсе?
Viktor49A
Старожил форума
10.05.2013 15:05
2Damaley:

Здравствуйте, Беслан !
Есть маленько. Сильно простыл, но дело идет на поправку.
Спасибо за пожелания !
С Праздником !
Что-то Вас редко слышим, а Беслан ?:)
Неужто кончились истории ?
Ветеран ГА
Старожил форума
11.05.2013 11:25
Всем дедам, доброе утро и доброго дня!

Damaley:

Что-то, на праздничной перекличке, Алексея Палыча не наблюдается...

В Одноклассниках он появляется регулярно. На всё не хватает времени. Работа, семья, огород (последовательность перечисления забот может не совпадать с фактической приоритетностью). 10 соток - это в майскую пору от восхода до захода. Наши предки не напрасно говорили, что весенний день год кормит.

Беслан, меня всегда радует твоё появление на ветке (Извини за "ты". Мне, таки, почти 77, а "вы" как-то отчуждает людей). Почти голос с малой Родины. Кошехабльский район, где я вырос, совсем недалеко. На моём хуторе не осталось ни одного дома. Смыла Лаба в 2008 году его остатки. На картах интернета рассматриваю места детства, дороги, по которым ходил босым с апреля по октябрь, школы, в которых учился в ауле Егерухай и Курганинске. Вспоминаю учителей, которые учили нас не только программному, но и, ненавязчиво, жизненным премудростям. Любили мы нашего историка, а потом директора Егерухаевской семилетки Брафтова Джимбеча Хаджибичировича. Не так много осталось в памяти имён и фамилий наших преподавателей, а это сложнейшее ФИО осталось в памяти. Замечательные учителя были в Курганной. И сейчас 1-я школа Курганинска держит марку.
Скудно мы жили в те годы, среди которых было немало и полуголодных лет, обходились одним комплектом штаны-рубаха, а обувка не всегда была даже зимой. Может быть, поэтому и дороги воспоминания об этих годах, когда мороженое было вкуснее и конфета слаже, потому, что перепадали они нам крайне редко.
Особые воспоминания о военных годах. Даже в оккупации народ вёл себя очень достойно, кроме одного-двух предателей. Наши матери, оставшиеся без мужчин, работали от зари до зари. Всё - для фронта. Я не видел боевых подвигов, только слышал грохот боя над нашим подполом, где мы прятались трое суток, но то, что совершили наши женщины, старики и подростки в тылу, без всяких прикрас можно назвать подвигом.

Степанычу особые пожелания здоровья и укрепления иммунитета!

Всем - всех самых добрых пожеланий, мира и спокойствия за судьбу близких. Не напрасно говорят, что человек полжизни - в ожидании счастья, а во второй половине - в страхе его потерять, если дождался. И чем больше достигнутые высоты, тем больше боязни утраты.
Дай бог, чтобы у каждого из наших завсегдатаев "чайханы" и посетителей, страхи второй половины жизни были напрасными.
Ветеран ГА
Старожил форума
11.05.2013 11:48
2Soyuz4819:

Спасибо за рассказ о Солдате. Сколько же судеб сплелось воедино волею случая и мы - продукт стечения обстоятельств в тех или иных исторических условиях (войны, революции, режимы, анархия). Много любителей охаивать прошлое. Думаю, что надо прошлое, какое бы оно ни было, знать, анализировать и делать выводы для будущего. Проклинать прошлое - проклинать своё появление на свет божий. При другом прошлом, будь оно многократно лучше, были бы другие стечения обстоятельств и иное сплетение судеб. Были бы, в конечном счёте, другие люди.
Что-то меня сегодня повело на философию. Вроде бы на завтрак ел всё полезное.
Ветеран ГА
Старожил форума
11.05.2013 12:18
Мои наблюдения за подготовкой и проведением воздушного парада


http://www.odnoklassniki.ru/#/ ...
Ветеран ГА
Старожил форума
11.05.2013 18:25
Ссылка почему-то получается не конкретная. Смотреть, кому интересно, "фотоальбомы" - "авиация над Подмосковьем и Москвой".
nikolai
Старожил форума
11.05.2013 21:11
Михаил Иванович, всё правильно!
А у нас только две сотки арендовано и нам
по два часа в день вполне достаточно с
моей "миленькой старушкой" перелопачивать
участок.Если рано посадим, картошка всходит
в мае, а в июне-заморозки на почве и она
вся чернеет.Жди, пока отойдёт.
Ветеран ГА
Старожил форума
12.05.2013 12:26
Добрый день, уважаемые деды!

Странное дело выяснилось при взгляде на прошедшую жизнь. У меня, как и у почтальона Печкина, никогда не было своего велосипеда. Ни трёхколёсного - в детстве, ни двухколёсного - в течение всей жизни. Велосипеды у детей всегда были. От трёх колёс до взрослых. Но это - для детей. Я, конечно, тоже иногда на них катался, но это было очень редко. А теперь и я добреть начну, т.к. только что мне доставили мой первый в жизни велосипед. Всё по порядку. Первый в жизни велосипед бывает трёхколёсным. И я не стал нарушать эту традицию, заказав трёхскоростной агрегат с двумя корзинами (впереди и сзади) грузоподъёмностью 25 кг. Дело в том, что характер путешествий с внучкой предполагает многочисленные остановки, на которых удобнее устраиваться с трёхколёсником, да и удобнее в магазин на нём съездить. А если уж начисто признаваться, то попытки использовать велосипед сына для прогулки с внучкой не увенчались успехом. Какая-то неуверенность в координации и боязнь потревожить родной радикулит каким-либо резким движением привели меня к мысли о чём-то более устойчивом. Интернет-магазин сработал быстро и я снова за рулём.

Damaley
Старожил форума
12.05.2013 13:10
Здравствуйте, уважаемые аксакалы!
Viktor49A,
ВетеранГА:

Спасибо за добрые слова, весьма польщён.
К сожалению, не то, что бы писать, но даже прочитать написанное другими на форуме, получается далеко не каждый день. Хотя стараюсь не пропускать ни одного свежего сообщения, ни здесь, ни у «Двоечников» С тепаныча.
А насчёт обращения ко мне на «ты» - мы ведь это уже обсуждали , ещё в прошлом году: Буду обижаться, если Вы, Михаил Иванович и Вы, Виктор Степанович, будете мне «Выкать»: -)))).
Ну, а теперь, пока есть время, принимая упрёк Степаныча, первое, что вспомнилось навскидку:

ОШИБОЧКА.
Работал, какое-то время, у нас после училища авиатехник Саша. Впрочем, техником его называли с некоторой долей натяжки. . Как правило, в те годы, молодых специалистов, для скорейшего натаскивания на матчасти прогоняли через БТР (бригады трудоёмкого регламента). Излазив на пузе вдоль и поперёк весь вертолёт, через несколько месяцев можно было заявлять , что понимаешь кое- что в конструкции вертолёта, двигателя , редуктора и т.д. Затем – перевод на оперативку, стажировка на базе и на точках под контролем и сдача ( или НЕсдача) на допуск к самостоятельной работе в отрыве от базы.
(Да простят меня профессионалы за «многабукафф», но пишу так подробно для тех читателей веточки, кто может оказаться « не в теме».)
Так вот, в случае с этим Сашей, его перевод из БТР затянулся на неопределённое время, причём речь шла уже не о месяцах, а о годах. За это время, он успел получить характерную кличку «Тормоз» и поручать ему стали только операции не сложнее карты смазки. К операциям же посложнее (очень мягко выражаясь) относилось и снятие-установка МСХ (муфт свободного хода) – работа, требующая хирургической собранности и ювелирной точности движений. Мало того, лица, допущенные к замене МСХ, после соответствующих зачётов, оговаривались отдельным приказом начальника АТБ. К слову сказать, я имевший право работать с вертолётом «один-на-один», хоть у чёрта на куличках, допуска к этой операции никогда не имел, да и не стремился…

Damaley
Старожил форума
12.05.2013 13:16
Работали БТРщики по 12 часов «два-через-два». Был второй день смены , бригада обедала с чувством исполненного долга и в предвкушении выходных. Львиная доля работ была сделана, после обеда, без особых напряг доделают оставшееся, к концу смены подойдёт пилот для облёта и завтра вертолёт благополучно будет в строю. Никто не заметил, что Саша во время всего обеда оставался на вертолёте.
После обеда, Саша с понурой головой подходит к бригадиру:
- Петрович, у меня, кажется ошибочка вышла.
- Какая ошибочка, Саша?
- Я вроде ролик уронил.
- Какой-такой ролик, Саша? Куда?
- Ну-у, ролик с МСХ в щёлочку…
- Ни х..я себе ОШИБОЧКА, САША!!! Ты хочешь сказать, уронил ролик в РЕДУКТОР?!!! Машина к вечеру стоит в плане на облёт!!!
Далее последовала длинная эмоциональная тирада Петровича о том, зачем , какие-то детали мужского организма, понесли Сашу за не менее какими-то частями женского организма , в этот отсек, где ему делать совершенно нечего, да ещё и в отсутствие остальных членов бригады.
- Ну я, того…, научиться хотел…
- Чему ТЫ можешь научиться и кто ТАК учится?! – В последовавшей речи об умственных и физических способностях Саши, слово «тормоз», склоняемое во всех падежах , оказалось самым литературным.
Присутствие, прибежавшего на крики , старшего инженера участка избавило Сашу от суда Линча остальных членов бригады. Весь остаток дня, а затем и свои законные выходные, бригада потратила на тотальную разборку редуктора ВР-2, поиск и выемку злополучного ролика…
А финал этой истории оказался совсем неожиданным и весьма поучительным, особенно для нас, молодых: На ближайшем разборе, начальник АТБ публично похвалил Сашу за то, что не смалодушничал и доложил сразу всё как есть . И категорически запретил его наказывать за данный случай.
Damaley
Старожил форума
12.05.2013 13:37
Пока я писал про "ошибочку" появился пост М.И. о новом для него средстве передвижения.
Поздравляю с новыми ощущениями, Михаил Иванович! А трёхопорная конструкция - самая устойчивая. "Через три точки можно провести одну и только одну плоскость" - не помню, какой класс, но это - из школьной программы.)))))
Кстати, о Вашем детстве : Именно по этой причине в кунацких у адыгов, среди которых Вы выросли, использовались исключительно трёхногие столики - на какой пол ни поставь, не шатаются и неудобств гостю не доставляют.
Ветеран ГА
Старожил форума
12.05.2013 18:44
Очень мудрое решение начальника АТБ на этом примере показать, как важно для безопасности честно признаться в ошибке. Если бы по этому же принципу работали все лётные командиры, намного меньше было бы детей сирот. Я имею в виду попадание в сложные метеоусловия, когда занятие эшелона выявляет нарушение минимума. Стараясь избежать наказания, экипаж уходит к земле, что во многих случаях приводит к трагичным последствиям. Знай, что тебя пропесочат, но не отстранят от полётов и талоны оставят в покое, мало кто полез бы в муру, разве что ради спасения чьей то жизни.

nikolai:
Если рано посадим, картошка всходит
в мае, а в июне-заморозки на почве и она
вся чернеет.Жди, пока отойдёт.

Даже на Кубани случаются заморозки в мае, а уж в средней полосе 1-3 июня это закономерно. Спасает плёнка с микроотверстиями. На двух сотках её немного требуется. Мои ребята в этом году все грядки убрали под плёнку, используя пластиковые каркасы. Я огородничеством уже не занимаюсь. Моя задача - быть слушателем на внучкиных спектаклях, концертах, просмотрах мультфильмов, а также сопровождающим - на прогулках. Ещё мы читаем раздельно и вместе. Только вот Тимур и его команда как-то не интересуют сегодняшних ребят. Вот Гарри Поттер или Хроники Нарнии идут на "ура". Сейчас дважды перечитала "Артура" и все майские праздничные вечера мы провели за просмотром фильмов по этим произведениям. Выручают Маша и медведь от полного разрыва с родным кинематографом.
shurik25753
Старожил форума
12.05.2013 19:27
Общий ПРИВЕТ ! Были мы тогда курсантами. На послеполётном обслуживании заправляли Ми-4 и...
слышу - стук - трынь-брынь. Смотрю на напарника и замечаю, что в руке у него нет отвёртки, а была. Напарник - молодой парнишка, в армии не был. Испугался, покраснел и сознался, что уронил отвёртку в горловину бака. Первая моя мысль - доложить технику. Вторая - техник доложит инженеру, инженер ком.эске... ну и отстранят напарничка на недельку от полётов.
Третья мысль - проверить содержимое технического бардачка. Проверил. Нашёл кольцевой магнит.
Обвязал магнит тонкой контровкой, дал напарнику в руки и сказал, - ищи. И нашёл и достали ту отвёртку. И тишина. И Вы, пожалуйста, никому не рассказывайте, а то я у инженера отряда был на хорошем счету.
Viktor49A
Старожил форума
13.05.2013 10:20
Доброго здоровьица, Дедушки !

У меня гостит внучка и "доступ на сторону", т.е. вне странички с мультиками Маша и Медведь, категорически запрещается. Пока "они" не спят. А когда спят, место у компа занимают ихняя мама, чтобы пообщаться с подругами и с мужем, в дальней стороне.
Оставшееся время - моё =;) Посему прошу сильно не серчать "на отсутствие присутствия" и
рюмки чаю не лишать.


2Soyuz4819:
Судя по оброненной фразе, ты написал этот рассказ со слов попутчика, да Володя ?
Замечательно написано. Если продолжение есть - я бы прочел его с удовольствием.
Не томи брат.

2Damaley:
Присоединяюсь к словам Михаила Ивановича, и жму кисть за рассказ, Беслан.
Открывай-ка "заначку", и доставай ещё добрых историй !:)

2shurik25753:
Ну что ж, находчивость должна быть поощрена, если технико-инженерная группа не нашла криминала и поверила рассказу =:)
Обещаем молчать и верить, как магометане.
Viktor49A
Старожил форума
13.05.2013 10:40
Добавлю и я, свои "пять копеек"...

Называется рассказик "Ещё один подарок судьбы".

Начальник «Авиабазы охраны лесов от пожаров» Алма-атинской области, хмуро и деловито, как всегда, грузил в вертолёт нехитрое противопожарное снаряжение: наспинные резервуары с ручными водяными насосами-«псыкалками», и закручивающимися на горловине, огромными крышками-кружками, для зачерпывания воды; пара рюкзаков, с алюминиевыми, закопченными в кострах ночевок, котелками, по бокам, да пара-тройка резиновых лопат-хлопушек, для гашения тлеющего огня.
Потом, подав "список пассажиров", посадил в салон ребят-десантников, в «энцефалитках».

- «Поехали» - говорит шеф, которого хоть и звали мы «Сионист», но это было скорей ласковым прозвищем, т.к. Григорий - так звали "шефа", давал нам постоянную работу на весь летний сезон.
- Только сначала, по горам пройдём, а потом - без дозаправки, в низовья реки Или – продолжил он.
На мой вопросительный взгляд, относительно ребят, кратко ответил: Возьмём с собой. Пусть покатаются, в прохладе.

- Ну пусть покатаются – пожимаю плечами. Ведь садиться нам нигде не надо. Наша задача – сообщить о пожарной обстановке в восточном направлении, а лесники внизу - примут меры, если понадобится.

Взлетели мы с родного аэродрома, и потихоньку начали «скрестись» ввысь, набирая безопасную высоту на маршрут. Ведь придется «ходить» вдоль гор Заилийского Алатау «на сомашедшей» для вертолётчиков высоте – аж, под три тысячи, метров.

С этой высоты, обзор гор просто превосходный. Да и намного прохладней, на "верхотуре-то".
У моего заказчика и пассажира, сидящего справа – моего «воздушного лесника», есть радиостанция, и он, держит связь с коллегами на «кордонах».
А вместе – мы будем барражировать над горами, высматривая дымки - предвестники пожаров, чтобы сообщить о них вовремя на землю.
Пожары - обычно рано обнаруженные, как правило начинаются там, где человек чаще бывает – где отдыхает, любовью занимается, грибы-ягоды собирает, и тому подобное.

Набрали значит, постепенно заданную высоту и легли на курс, вдоль синих гор и ослепительно белых снегов - «белков», называемых так, "в народе".
На аэродроме было под тридцать "с хвостиком" со знаком плюс, и взмокший экипаж блаженно подставляет рукава «энцефалиток» прохладному ветерку, из-за сдвинутого окна – «блистера» пилота. Да и кабинная вентиляция, на всю катушку дует, вот ребята и расслабляются начиная подрёмывать, «контролируя» при этом Григория - сначала одним глазом, потом - другим, а потом - природа и молодость берут своё.
Viktor49A
Старожил форума
13.05.2013 10:48
Вертушка идёт, не шелохнувшись, в прохладном и чистом на этой высоте, воздухе, и можно бы и мне расслабиться, но внимательно бдящий «Егорий» усёк дымок, змейкой вьющийся из ущелья, впереди и слева от нас. Горы же тянутся, непрерывной зазубренной лентой, справа.

Мотает головой: Мол, видишь ?
- Ага - киваю в ответ, и «подруливаю» в том направлении, бровями и взглядом спрашивая:
- Cнижаться будем, или просто пройдём над очагом ?

Показывает ладошкой «Вниз и, горизонтально» - в ответ.
Киваю понятливо и «прибираю режим движкам», чтобы плавненько снизиться, и пройти над нужным местом, на высоте, с которой можно сделать "определенные выводы".При этом, ещё и «поддаём» немного скорости, за счёт «приопущенного носа». Нам ведь ещё за двести кэмэ идти, «в низовья реки Или», на север области. Только там, есть заправка, не считая нашего аэродрома.

Забеспокоился Григорий - видит у дороги костерок не потушенный.
Значит, пока он с земли народ подтянет к месту, пожар может стать серьёзней.
По своей рации кричит кому то что-то и, машет мне требовательно: Cадимся !

- Да-а, блин ! – «самое время» садиться. Мы ж сейчас - как пузатый таракан – с полными баками керосина и пассажирами сзади. Ещё слишком велик «полетный», или точней – «посадочный вес» у вертушки, чтобы справились движки и позволили в полной мере применить свойства вертолета - «висеть».
Ну никак «он» не подходит, для гор, если только внизу нам аэродром не предоставят, чтобы сесть как самолет, пробежав по полосе…

«Ищу глазами» местечко, чтобы на «воздушной подушке и специфической обдувке несущего винта» - весьма помогающих в таких случаях обстоятельствах, присесть, если повезет с площадкой, да длина её будет подходящей, позволив сесть «без зависания» вертолету.

Мы в этот момент, оказываемся в подкове из гор, и над отрожком хребта, вроде есть
ровная площадочка, метров пятидесяти-семидесяти в длину и метров пяти, в ширину.
То, что надо ! Ветерок только, зараза - непонятно откуда. По травке и стеблям под нами, не видно - высоко ещё; по дыму в ущельице - вроде как в горы дует.

Григорий тоже увидел площадочку, и машет мне: давай на неё, мол !
- Ну давай ! - киваю головой и концентрируюсь, прикидывая как буду заходить на посадку. Буду делать пробный заход, наискосок над хребтом, над ущельем и на следующем отрожке с небольшим уклоном, рассчитываю сесть на относительно подходящую нам, по размерам, площадочку.
Viktor49A
Старожил форума
13.05.2013 11:38
Начинаю «щупать» ветерок: «поставил сто кэмэ в час по прибору», и иду к площадке снижаясь и подгашивая, понемногу, скорость, чтобы над ней - подгасить ещё, и посмотреть как будет «себя вести вертолёт». А потом «пихну левую ножку» и, «бух !» в ущельице – окончательный заход на посадку «строить».

- Нет, несёт ласточку ! Как будто и не шестьдесят кэмэ в час идём, в смысле – летим. Знать, ветер либо боковой, либо попутный – делаю вывод. Хорошо, пройду дальше и развернусь на сто восемьдесят - проверенный приём. Да и чувствую, что вертик-то наш, приободрился, вздрагивать перестал, да и скорость вроде притормаживает, повинуясь ручке управления.
- Ну ! – думаю - контрольный проход над площадкой сделаю, скоростью «поиграю» и зайдём на посадку следующим заходом.

И осталось то до площадки - метров пятьдесят, и шёл себе вертолет, прекрасно управляясь, как вдруг, будто из под нас «доску на которой мы ехали» - выдернули !

Звук несущего винта над головой - изменился, стал как у огромного вертолета МИ-6 - басовито-надсадно «бу-бу-бу», да и потянуло нас, к Матушке- землице.
Сверху то, вроде как, она и... не твёрдая.

И застучала, быстро пульсируя и примеривая варианты, мысль: Уходить влево со снижением не дает склон - так себе склончик, но нам его «на всех хватит», да и мы ещё не прошли его. Закрывает он нам, отход-отворот, влево.
А вправо – некуда. Гора понимаешь, справа.

Потихоньку увеличивая «зубок за зубком» "шаг-газ", «свистим» вниз - как раз в начало площадки.
- Ничего, успеем затормозить, если точно в начале приземлимся – бьется вена на виске.

Но, в этот момент, ... площадка ещё резвей стала уходить вверх !
- Твою Дивизию ! Ни раньше, ни позже ! - Ясно. Сейчас мы будем на склоне горы лежать - не долетая площадки.
В это мгновение вижу боковым зрением, что кончается склон-то, слева. Тот самый, который мешал нам отвернуть, и открывается небольшое ущельице вроде идущее вниз. И можно бы попробовать кинуть туда вертушку, но тянет вниз быстрей, чем успею сманеврировать. Да и что там, впереди и внизу ?

- Бляха-муха ! - а может и порезче что, вырвалось - как это бывает в такие моменты.
- Ну что ж ! – это единственное направление для спасительного ухода, после вынужденного и преждевременного приземления на склон, если не дать вертушке опрокинуться на бок.
Нас упрямо и стремительно тащит вниз мощным нисходящим потоком воздуха, беснующимся над прогреваемой яростным солнцем, склоном огромной горы.
Viktor49A
Старожил форума
13.05.2013 11:47
Земля мчится на нас, ...
Это, значит - «пора !» Рычаг "шаг-газа" выдергиваю вверх, практически до упора, и ручкой управления ставлю положение трёхточечного касания на склон, с опущенным хвостом.

- А-а-ах ! - Есть касание !
Просадка, .. и обороты винта уже не бубнят так как разгрузился несущий винт вертолёта,
и это – хорошо ! Мгновенно уменьшаю "шаг" несущему винту, чтобы мощный реактивный момент не перевернул вертушку на бок; толкаю левую ногу и, пихнув ручку управления «от себя» мгновенно разворачиваюсь, вокруг "передней ноги", «вниз носом».
Несемся «под горку» на переднем колесе разгоняя скорость, и облегченно чувствуя, как становится послушным ручке управления, вертолёт…

Отходим от горушки и её «гостеприимной землицы».

- Спасибо - говорю. Рано нам ещё. "Лучше вы к нам, потом, если захотите" – внутренне торжествуя смеюсь, и радуюсь счастливому билету с надписью «Живите.Пока»...

И тут, внизу, разворачиваясь, отчётливо вижу как крутит ветер, и как он устойчиво кладёт, траву, сверху-вниз - с площадки, откуда мы только что «свалились». Но только над самой землей, однако.
Отойди от склона на пяток метров, и получишь опять «по шапке».

- Вот откуда надо было, снизу-вверх, по склону, на скорости семьдесят-восемьдесят - запоздало думаю, вновь прокручивая события, в памяти.

Показываю ладонью левой руки, изображающей разворачивающийся вертолет, Григорию:
- Может отсюда попробуем ?
А Григорий...
А Григорий без переговорного устройства "послал меня", да так ясно, далеко и отчётливо, что наш диспетчер МДП, дремавший на своей «вышке», запричитал вдруг, всхлипывая сонно: ... «Какой борт вызывает Переносчика ? - Какой борт ?»

- Да «никакой борт» тебя не вызывает. - Спи дальше – думаю, ухмыляясь, ещё подрагивающими от пережитого губами.
- Ну что за народ слабонервный эти пожарники ? Геологи сказали бы: «Ни хрена себе горки с санками ! - И что, они так «необъезженными» и останутся, что-ли ?» .... А ну, давай ещё раз.

- Пусть пожарники с кордона сюда лезут - кричит Григорий, а мы - в низы пойдём !

- Ну, в низы так в низы – облегченно киваю в ответ.
А ребята спят себе сзади, и не думают спорить с нами. Что значит ...молодость, и полное доверие к тебе, сидящему "за рулём".
А это нужно оправдывать, братцы - думая и предугадывая. Ведь бывает, что в такой момент отвернется "по своим делам" Судьба-Матушка, и может получиться "полный рот земли" – как говорится.

Вместо послесловия:

Прошло много лет, после этого случая, и собрались мы, как-то, своей «толпой Двоечников», отметить праздник «18-е августа – День Авиации».
Пригласили и Григория.

- Помнишь ли Гриша, нашу с тобой «посадку» - спрашиваю.
- Нет, не помню – невозмутимо отвечает он, и я его понимаю. Такие моменты лучше не вспоминать.
А может быть, не только вспомнить, но и рассказать надо молодым, начинающим становиться на «винтовое крыло», ребятам, чтобы были как можно осторожней с горами-то.
Ведь Матушка-Судьба в этот момент, может быть занята "более важным делом".
И сказать, что надобно подходить к "этому вопросу"... скрупулезно и принципиально.
Зато, живы будем.
Ведь не война же, в конце-то концов.
Viktor49A
Старожил форума
13.05.2013 12:02
Случилось это, примерно за год-два, до ухода пенсию, когда и опыта и автоматизма действий в аварийных случаях, было - хоть отбавляй.

И не раз и не два, и даже не три, до этого, падал я вместе с машинкой, прижатые бешеным ветром и приземлялись, вынужденно, на пятачок. Бывало, что пробежав немного, взлетали вновь, как "с конвеера", "нащупав", Его Величество Ветер и восстановив обороты.
Бывало и, что спасал запас высоты, и мы уходили благополучно, с десятка-другого метров.
Был случай, когда удалось приткнуться только передней ногой, на пупочек среди камней, в огромном "горном цирке". Был случай, когда не дотянули мы до перешейка, в наборе, на рядовой гравике, всего пару-тройку метров.
Видимо, всё это отложилось в памяти обычным делом, когда главное - не паниковать, и сохранять самообладание до последнего, контролируя ситуацию и используя всю имеющуюся информацию, поступающую ежесекундно в мозг. А руки-ноги, "делали своё" - знакомое, привычное, обычное. И были мы с вертушкой, всегда, одним целым...
Ветеран ГА
Старожил форума
13.05.2013 13:18
Viktor49A:
Видимо, всё это отложилось в памяти обычным делом, когда главное - не паниковать, и сохранять самообладание до последнего, контролируя ситуацию и используя всю имеющуюся информацию, поступающую ежесекундно в мозг. А руки-ноги, "делали своё" - знакомое, привычное, обычное. И были мы с вертушкой, всегда, одним целым...

Вот поэтому мы и напрягли пенсионный фонд своим долгим присутствием, что не теряли самообладания и контроль над обстановкой. И спасибо тому, что в рассказе названо "Судьба-Матушка", а я это называю "моим Ангелом-хранителем".

А горы не виноваты, что они горы. Вот то, что над ними циркулирует, очень трудно поддаётся анализу и совет один: держи ушки топориком и старайся, чтобы был приличный резерв во всём. А с резервами у нас часто бывали трудности. Здесь то и востребован резерв, заложенный в то место, которым пилот опирается на сиденье вкупе с головой, то что Виктор Степанович сформулировал просто и ёмко: "И были мы с вертушкой, всегда, одним целым..."

Ещё раз спасибо за рассказы. Это как переход в параллельный мир, - привычный и родной. И даже три десятка лет чиновничьей работы и пяток лет работы в АУЦ по обучению на Боинги не стёрли впечатления живой лётной работы во всех характерных географических условиях.




Viktor49A
Старожил форума
13.05.2013 14:08
2Ветеран ГА:
Приятно, рассказ вызвал резонанс в "лётной душе". Что и сам ценю в рассказах других,
как виртуальное присутствие в кабине. И когда удается вызвать то же самое у коллег,
я - радуюсь :) Спасибо за исчерпывающий и душевный отзыв, Михаил Иванович !
Damalei
Старожил форума
13.05.2013 21:25
Степанычу зачет, как говорят продвинутые форумяне!!!
У нас , году в 87-88(?) эти самые нисходящие холодные потоки уронили таки вертушку на дно ущелья в Северной Осетии. Дело усугублялось тем, что химический борт оказался в этом злополучном ущелье незадолго перед заходом, уже после того, как доложил окончание работ. Слава Богу, тогда обошлось без жертв и увечий. Но парня ждали бесконечные разбирательства, суд, увольнение с лётной работы и немаленькие материальные выплаты.
Пару-тройку лет назад, в одном из магазинов, кто-то неожиданно хлопнул меня по спине. Оборачиваюсь - Игорь, командир того самого Ми-2. Обнял, как родного, затащил в ближайший пивбар, накачал меня пивом от души, благо я был не за рулем. Вспоминая тот злополучный полет, перечеркнувший всю его жизнь, посетовал, что дороговатый получился барашек, посуленный ему агрономом (агроном был тоже на борту). "Я , конечно, слышал и не раз, о нисходящих потоках, но предположить, что они так неожиданно и с такой силой потащат меня вниз и грохнут об склон..."
Так что, полеты на вертушках, сами по себе далеко не каждому по РУКАМ и по МОЗГАМ, а в горах и подавно...
Viktor49A
Старожил форума
14.05.2013 06:51
Доброго утра и погоды, в Родительский День, уважаемые Дедушки !

2Damalei:

Спасибо Беслан, за отзыв !
Да, в горах нужна смелость конечно и ... холодная голова,
умеющая командовать руками. Важно чутьё и чувство разумной осторожности
- когда нужно отказаться таки, от того или иного задания, в данную минуту.
Но без благоволения Матушки-Судьбы конечно не бывает, хоть многие из нас
в это не верят.

Удачи и доброго здоровья ВСЕМ !

Soyuz4819
Старожил форума
16.05.2013 15:00
Привет сердечный Всем.

Был сегодня на тренажёре ТУ-154...
Говорил с двумя прекрасными человеками, сечас уже инструкторами... Один - пилот, другой -штурман...
Последними выполнили последний полёт на последнем украинском ТУ-154 в мае 2008 года на Мальдивы...

Это... что-то Вам навевает?..

Говорят, что только из Беларуси экипажи бывают...

Эхх... мааа...
nikolai
Старожил форума
19.05.2013 08:13
С Днём Пионерии!
Чего стеснятся?
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
19.05.2013 11:18
Здравствуйте, уважаемые дедушки и все посетители нашей гостеприимной чайной.

После длительного перерыва с удовольствием присоединяюсь к праздничному чаепитию в честь Дня Пионерии. Правильно, Николай Филиппович, наш праздник!

Здоровья и успехов вам всем, вашим родным, близким и друзьям.
Ветеран ГА
Старожил форума
19.05.2013 18:07
Добрый вечер, ветераны!

Коль день пионерии, то вспомним записи полувековой давности, когда я имел такой недостаток, как молодость. В пионерах я был как-то незаконно. Не было у нас в школе, почему-то пионерской организации. В комсомол я дёрнулся вступать с одноклассниками, но меня осадили в райкоме: нет четырнадцати лет. Пришлось уходить на второй заход.

А далее, скучный текст из начала шестидесятых.

Полёты по ставропольским районам, как правило, дело скучное. Разнообразия вносит холмистая гряда, именуемая Калаусским хребтом, да и то только в зимние и ранневесенние месяцы, когда от Каспия понесёт влажный воздух на холодную землю постепенно повышающегося рельефа. Тогда границу тумана можно уверенно рисовать, зная скорость и направление ветра: 110о и 70 м/сек – жди туман на самом хребте, свисающим белыми потоками вниз, в долину реки Калаус. При 12 м/сек и том же направлении белая муть накрывает аэродром, упираясь в подошву горы, по которой город взбирается от отметки рельефа 450 м над уровнем моря до 650-ти.
С апреля и до ноября эти особенности климата становятся неактуальными, но матушка-природа уже в мае начинает развлекать летающий люд красивыми колокольнями грозовых облаков, идущими шеренгой от предгорий Кавказа и заставляющими ломать голову о способах их преодоления: то ли в обход, то ли низом. В обход – тесные коридорчики между облаками со всеми прелестями взбаламученной атмосферы, под – дело законное, но ливень в любую минуту может накрыть самолёт, а то и град сыпанёт. Я уж не говорю о молниях. Низом идти только близость аэродрома может вынудить. И тут, как в песне, «крепче за баранку держись…», имеется в виду – за штурвал. И смотри, чтобы двигатель не захлебнулся, чтобы головки не переохладились, и, вообще, не расслабляйся.
Ветеран ГА
Старожил форума
19.05.2013 18:14
«Грозовое положение» синоптикам в летние месяцы можно бы вручную не писать в прогнозе, а сделать весеннее-летний бланк с постоянным текстом. А это расслабляет пилотов и никто на эту фразу не обращает внимание, если на консультации особо не подчёркивается наличие или стопроцентное образование мощно-кучевых облаков.
Сегодня я получил прогноз с дежурной фразой о возможных грозах и тётенька-синоптик ничем не грозилась. А она очень любила нас пугать плохой погодой. На наши возражения, что нет условий для тумана, говорила:
- Вам хорошо, вы убьётесь. А мне отвечать.
Хорошее настроение перед полётом – большое дело. Для этого – все предпосылки: хорошая погода, любимый мой маршрут в горы Ставрополь-Карачаевск. Вот только любим он тогда, когда это пассажирский рейс, которыми меня часто балует эскадрильное руководство. Логика простая: я – самый молодой пилот в звене. Отправив по МВЛ опытных пилотов, командование рисковало оказаться неспособным прикрыть санзадания с подбором площадок с воздуха. И ношусь я по простым санзаданиям на аэродромы и рейсом на Черкесск-Карачаевск каждый божий день, вылётывая саннорму. Ворчат зубры санавиаци, но против командирской логики не попрёшь.
Ветеран ГА
Старожил форума
19.05.2013 18:20
Сегодня же у меня не рейс, а санзадание. Никто из стариков не ворчал, ибо десять против одного, что задание это по заявке лепрозория, приютившегося в красивом ущелье на подходах к Карачаевску. Неприятно то, что туда надо лететь пустым, а обратно… Эта обратная неизвестность и портила ясный майский день. Но, вот я в кабине моего любимого Як-12А, механик убрал колодки, а с ними и мои тревоги. До чего же прост этот самолётик и эргономичен. Петь в полёте хочется, когда летишь один. Так, любуясь красотами предгорий пройден Черкесск, от которого начинается довольно широкое ущелье с бурным потоком реки Кубань. Поначалу это даже не ущелье, а долина, и только от Усть-Джегутинской начинается что-то настоящее, со всеми признаками суровой горной действительности.
Любуясь и стараясь не мешать самолёту лететь (это мой принцип пилотирования), подхожу к этому настоящему горному раю на высоте 300 м по давлению Карачаевска. Километрах в тридцати от пункта назначения самолёт начал набирать высоту без моего на то согласия, что вызвало лёгкое давление на штурвал с моей стороны. Скорость начала расти, что не помешало увеличиться вертикальной скорости подъёма до двух метров в секунду. Лёгкое давление я сменил на существенное отжатие штурвала, а рост скорости остановил уборкой газа. Но на вертикальную скорость это никак не повлияло. Вот уже и малый газ установлен, и самолёт задрал хвост трубой, а мы с ним уверенно гребём вверх по семь метров в секунду.
Ветеран ГА
Старожил форума
19.05.2013 18:24
Выскочив на высоту с большим обзором, я увидел то, чему обязаны мы превосходными лётными данными: из-за горы со стороны зеленчуков выползало мощно-кучевое облако. Поняв, что добыча слишком мелкая, этот монстр решить сплюнуть нас в Кубань, что выразилось в таком же неуправляемом движении вниз. Теперь у нас задран нос, мотор выведен на номинальный режим, а вертикальная скорость снижения такая, что потрескивают барабанные перепонки.
На трёхстах метрах мы не задержались, но это меня не сильно пугало, т.к. я знал, что поток у земли слабеет и создаётся воздушная подушка. А вот и она проявилась потряхиванием самолёта на высоте в сто метров. Прибираю сектор газа до крейсерского, а затем и до малого. Наша глиссада отлично вписалась в посадочную прямую. Ещё неполная минута и самолёт бежит по зелёному ковру аэродрома.
Начальник аэропорта Гочеашвили обрадовал меня, что полетят в Ставрополь только врачи и они уже должны подъезжать. У меня с полчаса времени и можно пообедать в кафе. Этой возможностью я и воспользовался, оттягивая время вылета, чтобы моё облако ушло подальше.
Приехавшие врачи, работающие, по сути, в изоляции, оказались очень говорливыми, а их рассказы о своей работе – очень красочными, тем более, что они пытались иллюстрировать их заспиртованными в стеклянных банках экспонатами. Пришлось тактично перевести разговор на сложность предстоящего полёта, во избежание утраты только что принятой пищи.
Ветеран ГА
Старожил форума
19.05.2013 18:36
Полёт в Ставрополь был спокойным.
К изложенным воспоминаниям на основе сохранившихся дневниковых записей добавлю строки памяти о начальнике аэропорта Гочеашвили. Безусловно, это был лучший начальник аэропорта в области. Женат он был на русской женщине и была она красива и, конечно, блондинка. Сам Гочеашвили был видным и жизнерадостным мужчиной и не обижал отсутствием внимания к другим блондинкам. Но супруга его как-то заболела и умерла в цветущем возрасте, а сорокалетний вдовец затосковал и через год умер. И осиротел аэропорт, теряя внешний лоск, а потом и своё значение. Развитие автобусного движения лишило смысла пассажирские перевозки, а больных быстрее возить на машинах скорой помощи.
Позднее начали умирать и другие аэропорты и площадки местных воздушных линий, и Всеобщее разорение Аэрофлота убило их повсеместно.

Так и получилось. Скучное начало и печальная концовка.

Здоровья Вам и Вашим близким!
Soyuz4819
Старожил форума
21.05.2013 08:07
Нееэээ... Михаил Иванович!
Не скучное начало!
Не печальная концовка! (Я - о процессе прочтения Вашего рассказа, что начинался с "пионерского галстучка"...)

АХ, с каким знанием "дела", с каким спокойным, тонким чувством юмора, красочно - преподнесена "картинка" полёта Ставрополь-Карачаевск-Ставрополь!..

По-хорошему... позавидовал Вашему, видно, жизненному мастерству...
Дай Вам бог много ещё здоровья и возможности радовать авиаторов своими неповторимыми воспоминаниями...

(И - пусть гарни у Вас выростуть ОГУРЦИ на дачи...)
vivalata
Старожил форума
21.05.2013 08:54
Уважаемый Ветеран ГА, вы ведь не только ветеран ГА, но еще и:
Ветеран изложения авиационной - и не только - тематики в письменном виде, где слову тесно а мыслям просторно. Разносторонний опыт
Ветеран ГА
Старожил форума
21.05.2013 09:52
Доброе утро, уважаемые деды!

Soyuz4819:
(И - пусть гарни у Вас выростуть ОГУРЦИ на дачи...)

Я из сухой Москвы приехал в ливень на дачу вчера вечером. Целую неделю вкушал плоды цивилизации в виде выхлопных газов. Грдок ещё не видел, т.к. моросящий дождь продолжается. А это залог урожая. Правда, в Подмосковье мало кто по-серьёзному пашет и сеет. Народ больше утречком на электрическе чешет в столицу, садится там за стол и включает компьютер. В основном, чтобы поиграть, а если есть возможность, то и в Инете пошариться. Вечером - обратно.
А вот грядками балуются миллионы. И у нас окультурилась огурцово-зеленная часть. Всё под защитой от морозцев, которые ещё не исключены, хоть уже и жара под тридцатник была.
Но это - не мои заботы. Грядками занимается невестка, а техническим обеспечением - сын. Внучка, на каникулах, перед обедом и ужином занимается обеспечением стола зеленью. Петрушка и лук пережили многомесячную и многоснежную зиму зелёными. Чесночок стройными рядами выскочил пятисантиметровыми ростками, когда ещё у заборов дотаивали сугробы. Огурчики и помидорчики пока растут только на полке в магазине.
А на слово "ОГУРЦИ" у меня сразу возникло воспоминания из детства. В редких случаях, когда собиралось застолье, после одного-другого гранённого маленького стаканчика начиналось пение. И первой шла песня:

Посияла огирочки
Низко над водою.
Сама буду пливати
Дрибною слезою.

А потом кто-то из мужиков затягивал "Скакал казак через долину...", потом - "Хазбулат удалой...". И красиво пели. Как-то уже в восьмидесятых годах был у родителей на Кубани. Двоюродные сёстры, собравшиеся по этому случаю, красиво пели вместе с матерью на три голоса и мне удалось это записать на кассетник. Ради этих записей не выбрасываю кассетник. Всё никак не оцифрую для сохранности. Только кому это будет интересно, кроме меня!? У нового поколения - новые песни.
Ветеран ГА
Старожил форума
21.05.2013 09:58
Пардон за пропуски букв. Не виноватый я. Они сами пропускались.
Damaley
Старожил форума
21.05.2013 23:26
Ай, да Михаил Иванович, ай, да матёрый ветеранище!!!
Какой рассказ! Какой слог!! Снимаю шляпу!
А ведь пассажирские полёты по МВЛ, действительно, достойная веха в истории нашей авиации!
К сожалению, я застал их только "под занавес" , например, помню регулярный рейс на Ми-8 Махачкала-Хунзах (высокогорное село-райцентр в Дагестане).
И ведь востребованы были рейсы, летали практически со стопроцентной загрузкой.((((
Увы, несмотря на заверения некоторых чиновников о мерах по возрождению региональных и местных перевозок, нынешние цены на авиаГСМ не дают даже надежды на восстановление советских объёмов.
AnatolyNZ
Старожил форума
21.05.2013 23:34
Ветераны, кто трудился за полярным кругом, с Днём ПОЛЯРНИКА!
Ветеран ГА
Старожил форума
22.05.2013 00:07
В нашей географии есть интересные места. Например, Салехард поголовно за Полярным кругом, а аэропорт, хоть и расположен неподалёку, южнее его. Это обидное обстоятельство не только морально ущемляло работающих в аэропорту, но и материально: коэффициент был разный.
А в Башкирии мостик есть через не очень известную речушку. Мостик, а не мост. Но ехать по нему получается два часа по времени. Секрет в том, что он на границе часовых поясов: местного, отличающегося на два часа от московского, и московского, принятого на соседней территории.

А полярников - с Праздником. Они это заслужили.
Soyuz4819
Старожил форума
24.05.2013 06:50
Ветеран ГА:
----------
Посияла огирочки
Низко над водою.
Сама буду пливати
Дрибною слезою.
Зараз... такэ ридко почуты... Щоб - десь спивалы...

Даже - НОСТАЛЬГИЯ! Братцы...

КУРАНТЫ
........

- Контроль по карте перед запуском! – Привычно скомандовал я…
- Магнитофон? – весело начал зачитывать штурман…
- Включен…
- Включен… - чуть ли не разом ответили второй и я…
- Штанги, заглушки, ключи?
- На борту, - выпалил бортинженер…
- Двери, люки?
- Закрыты, табло не горят, - продолжал, внимательно контролируя табло, инженер…
- МСРП*, ССОС*, РВ* №1?
- Включены, данные выставлены… - как песню, продолжали инженер и штурман…
И, будто по нотам, продолжая, как любимейшую трель своей жизни, звучало в родной самолётной пилотской кабине ТУ-154 твёрдо, уверенно, безошибочно выполняясь в каждом осознанном движении, взгляде, слове…
- Топливо, насосы?
- Насосы подкачки, перекачки – включены…
- Давление в гидросистеме, тормоза, гидроаккумулятор?
- Двести десять, сто двадцать, сто восемьдесят…
- Триммирование?
- Нейтрально…
- Нейтрально…
- Взлётные данные?
- Масса - 87тонн , центровка - 28% , V1 – 220км/час , VR –230км/час , V2 – 270км/час …
- Задатчик стабилизатора?
- Минус три градуса…
- Карта выполнена..
Soyuz4819
Старожил форума
24.05.2013 06:53
- Запросить запуск двигателей…
- Борисполь-руление, 85407-й, стоянка девять, разрешите запуск? – нехотя выдавил из себя в микрофон второй пилот Лёха…
- Запуск разрешаю, - торжественно даже, прозвучало в наушниках…
- Самолёт на стояночном, РУД на малом газе, реверс выключен, бортинженеру запустить двигатели, - стараясь приподнятым тембром, произнёс я и тепло стрельнул взглядом через плечо вправо на Витю Можаева. Тот давно уже ждал желанной команды у своей широченной и захватывающей дух количеством приборов, табло и тумблеров, инженерной приборной доски-щита у правого борта кабины экипажа. Чтобы насладиться, наконец, реальной и такой необходимой работой бортинженера для нормального полёта этого классного самолёта КБ* Туполева.

Вяло тащился декабрь 1994 года.
Ещё с середины месяца я уже знал, что нам не повезло. Что экипаж стоит предварительно 31-го декабря в плане по наряду первым утренним рейсом на Москву. Хоть и было туда лёту чуть больше часа, да столько же – назад, но всё равно никто не мог гарантировать, что всё сложится лучшим образом. И что мы успеем вернуться благополучно, нигде не «застряв», к новогоднему празднику. В круг желанного семейного торжества. Во все времена, все поколения авиаторов, где бы ни бороздили просторы воздушного океана, они каждый раз страстно желали в эту необыкновенную волшебную ночь обязательно находиться дома. А если выпадал всё-таки жребий судьбы исполнять свой святой долг – летать на праздник, то раз и безвозвратно смирялись с выпавшей необходимостью и уже даже и не рассуждали в душе на эту тему. Только глубоко внутри, как бы, ворочалось ещё тоскливое ощущение какой-то, вроде бы, собственной ущербности. То ли ты хуже всех, то ли судьба посмеялась над тобой в этот раз…

Да, нет же... Просто - так выпал на этот раз жребий.
Soyuz4819
Старожил форума
24.05.2013 06:56
Я с грустью наблюдал за развитием метеорологической обстановки конца того декабря. И чем ближе к новогодним празднествам, тем более ясно становилось, что эта малоподвижная барическая система, наползавшая на центр Украины и севернее – не сулит нам ничего доброго. Везде, почти повсеместно, властвовали, где адвективные, а где – радиационные туманы. И, хоть я летал командиром Ту-154 уже второй год, «минимум» у меня был всего 80 на 1000* пока. Кто летал, тот знает, что для разрешённой посадки на аэродроме, мне требуются облака, высотой от земли не ниже 80 метров, а видимость на полосе – не менее 1000 метров. А туманы - это когда видимость – менее одной тысячи метров. И, хоть в задании и значился проверяющим пилот-инструктор с минимумом 60 на 800, он никак не мог нас практически выручить, в случае чего, потому что в том составе экипажа, как мы были, всё равно мы не были все вместе оттренированы на тренажёре в таких метеоусловиях.

Ещё по дороге в Борисполь в служебном автобусе я рассуждал со своим пилотом - инструктором Солодовченко Валерием Ивановичем, что был по заданию – старшим в этом рейсе, о предстоящем загадочном лётном дне для нас. Было ясно, что ожидаются какие-то приключения сегодня. Но – какие? В автобусе же ехал на работу и сегодняшний резервный экипаж Ту-154. С минимумом - даже 45 на 600. Я пофантазировал вслух с тем командиром насчёт виртуальной возможности сразу «отдать» его экипажу рейс. Ведь, без сомнения, он бы справился с этим заданием – без задоринки. Но – посудачили и – оставили эту тему. Рано было рассуждать - до прибытия на АМСГ* и в АДП*.
Мой второй пилот – Лёха, мирно покачивался на сиденье автобуса, подрёмывая по дороге на работу упущенное дома. Старше меня на восемь лет, он умудрился «прорваться» на лётную работу совершенно невозможными и трудными путями уже лет в тридцать шесть. Работал когда-то в КБ Антонова. Заканчивали вместе с ним заочно ОЛАГА*. Это – уже третье высшее у него. Но судьба оставила его без любимой и такой надёжной в их жизни жены и мамы - Нади. Вдвоём с девятилетним сыном, что ему родила. Вот и страдают без родимой теперь. Два мужичка.
Soyuz4819
Старожил форума
24.05.2013 06:59
На метеопункте тщательно изучили данные и фактической погоды и прогнозов погоды и в аэропорту Внуково, и в Борисполе, и на возможных запасных аэродромах. Из анализа погоды, учитывая требования НПП ГА-85*, следовала плохая перспектива. По вариантам допустимого сочетания параметров видимости и нижней границы облаков, фактической погоды и прогноза погоды на аэродроме посадки Внуково, - мы имеем право вылетать туда. Но…
Но – на время расчётного возврата на базовый аэродром Борисполь, на послеполуденное время, - прогнозировалась погода с большой вероятностью – хуже нашего (моего) метеоминимума для посадки. Но – не вылетать на Москву сейчас – мы не имели права. Всё – позволяло.

Вырулили на исполнительный старт по оси в начале ВПП*.
- Контроль по карте на исполнительном!
- Готовность к взлёту? Ответчик?
- ТКС – согласована, курс 358, - готов…
- ППД – включены, - готов…
- параметры двигателей и систем - в норме, готов…
Перевожу переключатель режимов разворота передних колёс в положение 10 градусов, контролирую погасание светосигнального табло «К взлёту не готов» и информирую экипаж, как обычно:
- Табло « К взлёту не готов» - не горит, режим – УВД*, готов.
- «Борисполь старт», 85407 – к взлёту готов…
- 85407, взлёт разрешаю, «Борисполь – старт».

-Взлетаем! Взлётный режим! Рубеж 220.



(продолжение - следует)
Viktor49A
Старожил форума
24.05.2013 15:28
Доброго денёчка, уважаемые дедушки и авиадедушки !
Прошу прощения за вынужденный "прогул", на ветке и форуме. Есть смягчающие вину обстоятельства.
Пока читатель веточки, т.к. многое пропустил, и летающий с вами хоть и виртуально,
но с удовольствием ваш коллега и, надеюсь товарищ =;)

Ветеран ГА
Старожил форума
24.05.2013 17:27
Привет, ветераны!

Сидим тихо, Степаныч, и ждём продолжения. Давно у нас уже не было этой злободневной в нашей жизни темы. Крайняя была с -40 гр. и пассажирами, ожидающими погоды в Ан-24-м. А в полёте появился настоящий дед Мороз.
Viktor49A
Старожил форума
24.05.2013 17:47
2Ветеран ГА:
Присоединяюсь, к тихо сидящей аудитории :)
Ветеран ГА
Старожил форума
24.05.2013 19:48
Пока Владимир готовит продолжение, я, чтоб добру не пропадать помещу записи из уничтожаемой записной книжки. Им много лет, а некотор - и десятилетий. Не все они идут от моего мировоззрения. Как говорится, редакция не несёт ответственности за содержание народной мудрости.

Спорт здоровым не нужен, а больным вреден.

Чем больше сделаешь сегодня, тем больше переделывать завтра.

Случай – это псевдоним бога, когда он не хочет подписываться своим именем.

Независимым считается каждый, кто не знает, от кого он зависит.

Серьёзность – последнее прибежище заурядности.

Недоверчивость – мудрость дурака.

У ситуации, имеющей выход – один выход, у безвыходной – несколько выходов.

Безвыходных ситуаций не бывает. Даже если тебя сожрали – есть два выхода.

Грузовик остановился на красный. Сзади в него врезается Мерседес.
Водитель грузовика обходит свою машину и Мерседес с капотом гармошкой:
- Ну что, разбираться будем. Вчера только новое ведро повесил.

В такой же ситуации.
Водитель грузовика обходит свою машину и Мерседес. Спрашивает:
- Есть кто живой?
Молчание.
- Ну, слава богу, а то платить бы за Мерс заставили.

- Что надо делать, если на тёщу напал тигр?
- Сам напал, сам пусть и выкручивается.

- Все ли грибы может есть человек?
- Все. Но некоторые один раз.

Не то дорого, что дорого, а то дорого, что не дорого, а дорого.

Крайний афоризм записан мною 50 лет назад в аэропорту Прикумск (Будённовск).

Ветеран ГА
Старожил форума
24.05.2013 19:55

О женщине-водителе, когда их было мало на дороге.

Водителя спрашивают, кто наиболее опасен на дороге?
- Солдат.
А ещё кто?
- Пьяный.
Ещё кого опасаешься?
- Мотоциклистов.
Ну а женщин?
- О! Женщина за рулём – это пьяный солдат на мотоцикле.

Инспектор останавливает машину с хлопающей крышкой багажника. За рулём женщина.
- Водитель, у вас всё в порядке сзади?
- Ой, что, лифчик расстегнулся?!

- Водитель, вы сделали тройной обгон.
- Ой, а я не считала. Я, когда обгоняю, закрываю глаза.

- Почему вы поехали на красный свет светофора?
- Горел красный, я и поехала? А что, неправильно?
- Красный – это стой, а на зелёный можно ехать.
- Запишите, пожалуйста на бумажку, а то я всё равно забуду. У меня была бумажка, да потерялась.

Инспектор останавливает грязную машину:
- Водитель, вам бы помыться надо.
- Ой, я прям перед выездом душ приняла.
- Неплохо б и машине душ устроить.
- Ну вы скажете! Как это я на ней в ванну въеду!?


А это из «цирковной жизни»:

Шпагоглотатель умер, проглотив по ошибке вилы.
«Передозировка», - записано в справке о смерти.





1..676869..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru