Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..626364..278279

Viktor49A
Старожил форума
16.02.2013 08:16
2Soyuz4819:
Знакомая история, Володя :)
Мучил я его мучил (телевизор цветной, плоский, махонький для кухни, правда китайский - покупал в супермаркете) и отнес за два дня окончания гарантии в мастерскую.
Ждал заключения полгода. Выписали гумагу, что не могут они с ним справиться и пошел я его менять, "втудойже". Они наверно меня ещё помнят, хоть и прошло уже лет пять-шесть. Зато тот телевизор, корейский, выбрали на славу - работает и до сих пор.

А на тему ремонта телевизора, есть у меня байка, и наверняка многие её читали, но поскольку сюда заглядывает и новый народец, да и ты похоже не читал, тисну-повторю для сугреву ?:)


"Комбайн на бугре"

Мы, "стоим" с геологами возле городка Кар-каралинск - места отдыха металлургов из Темиртау и шахтёров из Караганды. Но живём не в доме отдыха, а в старой, заброшенной ферме на южной стороне гор. Геологи в своей «Тайге»(вагончик такой, оборудованный всем необходимым для жилья), а я и мой техник Витя, в комнатке "три на четыре".
Здание - каркасно-камышитовое. В нём прохладно в жару и не холодно ночью.

Работаем день за днём, с перерывом на выходной и поездкой в баньку."Паралельно" набрали грибов. Впервые увидел грибы с диаметром шляпки около метра ! Сверху - в полете - на глаза попались какие-то жёлтые пятна. Стал присматриваться, а геологи смеются видя мои глаза.
- Это степной гриб - объясняют мне.
Днём, в свободное время, солим их банок по пять-шесть, а вечерами хоть волком вой - тишина аж уши ломит !

Как-то раз забрёл в каптёрку геологов и увидел там среди всяческого хлама, телевизор со здоровенной трещиной корпуса.
- В чём дело ? - спрашиваю.
- Уронили мы его когда везли - отвечают.
- Можно мне его обследовать ? Может выйдет чего нибудь ?
- Ну а чего нельзя то ? Попробуй. Только в мастерскую его не взяли
сказав: Всё ребята !Это - уже хлам. (Кинескоп мол, накрылся).

Раскидал я телик, и давай "обследовать", нетерпеливо.
- Да-а ! Действительно хорошо приложили !
Печатная плата сломана в нескольких местах, а вот колба кинескопа не помутнела и не похожа на "конченую" - мычу себе под нос.
Стеклянный сосок через который воздух из кинескопа на заводе откачивают, отбит, но его "пузырёк" - без круглой дырочки, а наоборот - с донышком. Нетерпеливо включаю шнур в сеть и подсоединив колодку к торчащим контактам телевизора, слушаю гудит-ли "силовой трансформатор" ?
Soyuz4819
Старожил форума
16.02.2013 08:18
Не стал больше ничего экспериментировать... и решил, что встречусь с телемастерами...(По указанным в паспорте киевским адресам и телефонам сервисных мастерских этих марок ТВ никто мне не ответил...) Вечером уже я зашёл к другу-часовщику в его будочку у супермаркета... Аккуратная.., в порядке всё... и снаружи и - внутри... Частенько мы с ним там общаемся, бывает... При всём "космическом" содержании в ней и часов.., и инструмента.., и денег - Юра мне доверяет (решил я раз для себя однажды...) При уходе он мне и сказал, чтоб я посмотрел одну телемастерскую.., оказывается, ну.., прям, вон за углом... Раньше была в этой трёхэтажке... Переехали... Зашёл... Двое молодцов были ещё на месте... Улыбнулись при встрече.., как родные друг-другу люди... Когда я всё объяснил.., то меня несказанно порадовали... (Это были настоящие знатоки своего дела!) "Эта схема корейская.. Вашей марки... оказалась.., со временем... - неудачной... В итоге напрягается в одном месте схемы.., выходит что-то из строя и... горит предохранитель..." И даже если б я сам его заменил.., то недолго б работал.., а снова сгорел... -Ремонтируется?- спрашиваю... -Да.., конечно... Сам долго лазил разбирался.., знаю способ... -Сколько стоит ремонт будет?- спрашиваю... -150грн., ответил... Предохранитель "впаивается", а не просто меняется в зажимах, как обычно... "Лучше принести сюда.., но... можно и дома..." И я решил вчера, что отнесу им.., но буду присутствовать при ремонте... Это будет и надёжней для меня... И тааак сладко будет наблюдать моё любимейшее когда-то занятие... РАДИО!!! Паяльник... Канифоль... А.., может, уже и нет этих неповторимых припоев да других ароматных прибамбасов?
Soyuz4819
Старожил форума
16.02.2013 08:34
Viktor49A: "...Впервые увидел грибы с диаметром шляпки около метра ! Сверху - в полете - на глаза попались какие-то жёлтые пятна. Стал присматриваться, а геологи смеются видя мои глаза.
- Это степной гриб - объясняют мне..."


Стоп, стоп, стоп... Грибы??? Такие вот??? А ну ка поподробней, пожалуйста, и побольше о НИХ...
Один ты, Витенька, меня не покинешь никогда, я вижу.., на этих неожиданно загадочных и непонятных страницах "ЧОЙХОНЫ"... (то много на них вдруг набегут и строчат, строчат... А то пропадут надолго... И, кажется.., что и не откликнется никто никогда больше... Из КОСМОСА бескрайнего... Вона как грохотнул етот метеор окаянный! В Челябинске-то? А тот.., что по киевскому времечку около 22.30 вчерась ввечеру.., диаметром с 15-ти этажный дом??? Пронёсся мимо нашей Земли-Матушки???)


Viktor49A
Старожил форума
16.02.2013 08:46
Мда.
Значит я и говорю: Доброе утро, уважаемые немногочисленные авиадедушки !;)))

2Soyuz4819:
"Я ему про радио, а он мне про грибы":)
(Трохи пизнийше - про грибы)

Продолжение:

Не гудит! Аха-а.
Рассматриваю предохранители. Ясно: "их" нет вообще.
Споро делаю «жучка», вставляю, и опять слушаю.
- Ура !Загудел таки.
Значит "накальные напряжения" на лампы и кинескоп - подаются.....

Смотрю дальше: Накал кинескопа засветился и не собирается перегорать, что бывает, когда воздух в колбу кинескопа попал.
Так это же совсем другое дело, "оживим" ! - улыбаюсь, довольно потирая руки.

- «Я полетел к Сашке» - говорю геологам, когда до захода солнышка осталось минут сорок.

Сашка - это начальник К-кого аэропортика "ЭМЭВЭЛ", который давно просит, чтобы я свозил его на вертолете, посмотреть оптимально видимую с обеих сторон, точку, между ретранслятором телецентра и домиком лесника на кордоне. Лесник видно пообещал Сашке, чего-то, потому что тот меня, уже "забодал".

- Я с тобой - говорит один из геологов. А то сдохну здесь от скуки. А ты - всё чего-нибудь выдумываешь. Хоть посмотрю.
- Поехали - киваю согласно.

Сашу застали лазающим по крыше с телевизионной антенной в руках, а его крупнотелая супруга Иришка ныряла в хату и выскочив оттуда, маячила Саньке сложив руки "крестом".
После чего тот, с замученным видом полз по крыше на другую сторону хаты.
И, всё повторялось снова.
Увидев вертушку заходящую на посадку, Саня радостно замахал рукой и начал было "свою песню про Белого бычка" когда я подошел к домику, но я коротко сказал: «Поехали!»

Мы взлетели и очень быстро нашли таки, место, с которого были видны и домик лесника под бугром и телевышка.
Сашка вопросительно глянул было, но я отрицательно мотнул головой.
Он снова "сделал брови домиком", и тогда, кричу ему в ухо: «Нужен ретранслятор, который можно поставить на этом бугре». Он будет принимать сигнал от телевышки и передавать его вниз, под бугор, к леснику.
Viktor49A
Старожил форума
16.02.2013 08:53
2Soyuz4819:
Меня уже "пытали" сегодня утром про метеорит, и я сказал что спасибо ему,
шо промчався мимо =:) Почти. Немного "бухнулось" на западе Казахстана, а основной удар приняла на себя Челябинская область.

Продолжение:

Сашка обрадованно закивал головой, и мы - вернулись в аэропорт.
Солнышко село и наступили сумерки - в горах ведь темнеет быстро.
Выключили двигатели и я показал ему «на пальцах»", "про народные средства" достижения цели.

Саня выпучил глаза на меня: "Где я тебе старый комбайн возьму ? И как я его запру, на тот бугор ?"
Для непосвящённых поясняю. Этот нехитрый "приём с комбайном" на бугре, закрывающем "прямую видимость" от телецентра, иногда - "прокатывает". Телесигнал резонирует в железных недрах комбайна и направляемые на него телеантенны иногда принимают, вопреки науке, сигнал телецентра.

Вижу - Саня "почти готов" для решающего запроса.
- Саня - говорю - ты мне тестер, паяльник, и кое-чего из твоего радиобарахла дашь ?
Я хочу телик наладить, на точке.
И не давая ему времени, продолжаю: А я тебя завтра, свожу на место где видел раздолбаный комбайн. Ты его на своём Газ-66 и запрёшь на бугор.

Сашка "готов", а я - забираю тестер (такой приборчик), с помощью которого можно «прозванивать», проверяя исправность восстановленных после падения на землю, "электроцепей" у "летавшего телевизора". Это то, что мне и нужно сейчас - восстановить изломанную плату телевизора, которая состоит из тоненьких токопроводящих линий, проложенных на пластине из изоляционного материала.

Теперь, вечерами, мужики садятся вокруг меня, рассказывают друг другу истории, курят, смеются и, затихают, когда после очередной пропайки - включаю питание, чтобы проверить результаты "усилий". Не услышав звуков, продолжают коротать вечер, а как стемнеет, свет становится жёлтым, и я - прекращаю работу. Народ потихоньку и разочарованно, расходится.

В один из дней везу Сашку во время перерыва на обед и показываю комбайн, который был "у него под носом" - в логу за горушкой, где мой техник, тоже Саня, "барашка гонял".
Он обрадованно «сечёт» дорогу как сподручней утащить этот комбайн, на своём военном Газ-66, а я ему не мешаю...

Мдаа. Кстати каюсь, "увёл" я у него по-тихому, из его захламленной "кондейки" - да простит меня Ляксандра - пару ламп от его старого телевизора. Я хотел попробовать поменять наши лампы, и "оживить" телевизор. Наши - были под сомнением. Но и они не помогли. Зато, «втыкая» одну из Сашиных ламп увидел разлом платы, который не было виден раньше.
Soyuz4819
Старожил форума
16.02.2013 09:01
Пока ты пишешь, Витя, посмотрел:
"БНКоми представляет видео момента взлета «ижемской тушки" ...

...и слёзы мои... капнули... на стол...

Не верится даже.., что когда-то... целых два года... я был тоже КВС такой же ТУШЕЧКИ...

Как-нибудь... изложу... завершающий мой полёт на этом типе... 31 декабря 1994 года...
Viktor49A
Старожил форума
16.02.2013 09:11
Народ посмеивался, и уже неоднократно подначивал: «Мол, летать-то ты вроде как умеешь, немного, а вот насчёт телевизора - погорячился однако !»

- "Ничего ребзя" - отвечаю, и... включил питание после очередного контрольного «пропая».

Наверно только голос Левитана, вызывал подобный трепет у народа, какой вызвал, "голос из ожившего динамика", рассказывающий "про удои и борьбу" - то ли с урожаем, то ли за урожай.
Сталкиваясь лбами, все стали заглядывать спереди, но там, кроме светящегося экрана, ничего не было. Зато - был шикарный звук - шла программа «Время» и народ, бросив разговоры и байки стал слушать очередную порцию «мозговливаний». Я хотел было вырубить телик, чтобы продолжить воодушевлённый успехом дальнейшие попытки «оживления», но мне не дали, и весь вечер слушали всё подряд коротко сказав: Будешь делать завтра, когда наступит перерыв в передачах.

- Ну завтра, так завтра ! - соглашаюсь уныло.

2Soyuz4819:
Конечно расскажешь. Это ж такая жирная точка, в лётной жизни летчика.
А я - убей не помню, как это было. Рапорт помню, и "ни спасибо ни до свидания помню":)


Командировка моя заканчивалась, и народ, провожая, наказывал: Ты уж не забудь, Витёк, схему телевизора то. А то мы тут помрём от скуки.
- Да ладно вам, помрём ! - весь день не выключается, даже когда перерыв - сделают потише шипение, и ждут начала очередной программы, смеюсь в ответ и складывая вещички.

Когда прилетел через пятнадцать дней назад, первыми словами были не "здрассьте", а:
- Ну ?! Привёз ли !?
- Да привёз привез - говорю. И вечером не было послушней народа чем "мой": Компотика прохладненького поварихи притаранили, корочки–горбушки от буханок к компоту принесли, и барбарисок - любимого лакомства женского населения партии, лежала небольшая кучка возле инструментов, на столе. В общем... "внимание и козе приятно", а уж мне и подавно !

Бился я два вечера с проклятым ящиком, но кроме звука к которому народ уже охладел, не смог добиться ничего. А тут Саня во время дозаправки в порту, ноет как зубная боль:
- Вить, ну давай чего-нибудь придумаем. Ну не показывает телик у лесника, "от КОМБАЙНА" !!

- Ладно - говорю. Попробуем сделать новую антенну, "логопериодическую". Я - привёз описание.
- «Логоперическую» !!! - с придыханием, повторяет Саня незнакомое слово.
Soyuz4819
Старожил форума
16.02.2013 09:12
А знаешь, Витя... (Я, так понимаю, что ещё строчишь... и жду продолжения...) Мне тоже интересно тебя читать...
Soyuz4819
Старожил форума
16.02.2013 09:17
(И пусть Все знают! Что МЫ с Витей - совсем и не Петух и не Кукушка!!!)
Viktor49A
Старожил форума
16.02.2013 09:23
2Soyuz4819:
=:-)


Мы - «сопя пыхтя и пузырясь», уже полдня отмеряем по чертежу сделанному на земле и затем пилим, ножовкой, многочисленные трубки-элементы антенны. Потом, я держу их пассатижами, а Саня приваривает, сваркой, к двум параллельным трубам.
"Коньструкция" наша, сверху очень похожие на ёлку. Кабель от антенны тянется в комнату, где шипит забытый нами телевизор, который ни хрена толком не показывал окромя странных бродящих по экрану теней, и нескольких голосов "из-за экрана", одновременно.

Приварили мы последний элемент антенны, и просунув внутри одной из трубок кабель (это обязательное условие согласования антенны с кабелем) - подпаиваю сначала один из концов кабеля - оплётку, а потом - "центральный провод" к другой трубке, .. собираясь сказать Сане, чтобы он принёс нормальную лестницу, а не эту, «колченогую убийцу авиаторов».
Но тут, кто-то в доме кашлянул, и хрипло сказал: «Ну и рожа у тебя, Шарапов!»

Мы тупо посмотрели друг на друга, потом - на антенну.
Та лежала себе на чурочках невысоко над землёй, направленная на телецентр перед солидным бугром высотой метров десять и, продолжала «разговаривать голосом Жеглова».

В один прыжок, оказались в комнате и глазам предстала чёткая картинка из... ясен перец, «Место встречи» во весь экран !

Вместо эпилога:

Вечером мы тоже смотрели передачи на антенну сваренную Саней.
И стал Александер «главспецом» по приёму телесигнала в районе.
Загордился маненько.
Меня, наш народ переселил в «Тайгу», где по-комфортней будет.
Так что, живу теперь почти в «люксе».
"Знания - великая сила", после красоты, оказывается...
Soyuz4819
Старожил форума
16.02.2013 09:43
Учитывая, что мы с тобой, Витя, не только авиаторы.., а ещё и полюбляем РАДИО и ТЕЛЕ.., "...сдаётся мне, мил. человек...", (после того, что я прочитал...) что я, оказывается.., совсем ещё мало-мало знаю... Вас, сэр...
---------
Ох, и хотел бы я по-настоящму чарочку с тобой пропустить... Вот таак... друг против друга... как бывало в Авиации...
Soyuz4819
Старожил форума
16.02.2013 09:50
Viktor49A:
---------
Короче... Случай с ТЕЛЕКОМ у тебя - просто невероятный... Как по мне... И не только по сложности задачи приведения его в рабочее состояние... Неееет... У тебя, видать.., что касается дела...- ФИРМА ВЕНИКОВ НЕ ВЯЖЕТ...
Viktor49A
Старожил форума
16.02.2013 09:59
2Soyuz4819:
Дак ты ж чего думаешь я встрепенулся, когда прочитал твои "мысли вслух" .. как ты сказал "Про РАДИО"?:)
А насчет посидеть и поговорить "фейс ту фейс" и я не отказался бы :)
Кстати, хочу съездить с супругой на её Родину, в Санта-Глобино, (у неё там никого уже давно нет, а на родные места - тянет и я её понимаю, т.к. самого тянет в Восточный Казахстан - на мою Родину, да никак братьев не раскачаю) и если все срастется, мимо Киева мне, однако, никак не прошмыгнуть ;)
Soyuz4819
Старожил форума
16.02.2013 14:39
Витя, это точно... Пиши об этих своих планах обязательно, если будет клеиться... Всегда рад буду видеть тебя в своём домике... (квартире)...
Ветеран ГА
Старожил форума
16.02.2013 17:29
Нет, ребяты, эт вы напрасно, что никого нет. Туточки мы, в уголке сидим, развесив уши.
Мы из тех, кто пытается оживить заглохший мотор постукиванием ногой по колесу, а более
продвинутые ещё и стекло для этого могут протереть. Посему, тихонько помалкиваем и слушаем рукастых и головастых.
89кк
Старожил форума
16.02.2013 23:33
nikolai:
Зачем так мрачно?Лучше так:
-----
профессиональный спорт
http://ru.wikipedia.org/wiki/С ...
Спортивное сердце
Среди важных составляющих и, зачастую определяющее выраженность «спортивного сердца» является гипертрофическая кардиомиопатия (гиперплазия) миокарда. Она становится причиной смерти у 36 % молодых спортсменов.


Мы близки миру животных, можно сказать такие как они, а они не тренируются, значит не нужно это, достаточно обычных нагрузок.
Движение нашим костям и суставам нужно для нормального функционирования, но в меру, и нужно помнить о том , что в пожилом возрасте кости становятся более хрупкими, есть опасность переломов, которые не всегда берутся оперировать хирурги по причине сердца.
Нужно нормальное питание-мясо, молочные продукты, овощи, фрукты, масло. Нагрузки на сердце допустимы при которых нет одышки и болей в области сердца.
nikolai
Старожил форума
17.02.2013 14:21
"89кк:
...выраженность «спортивного сердца» является
гипертрофическая кардиомиопатия (гиперплазия) миокарда..."

Молодец!Держишь линию.Ещё академик Н.М.Амосов
писал о вредности "перетренировок".Во всём нужна
умеренность.Рекомендовал есть белокочанную капусту
и бегать трусцой.
89кк
Старожил форума
17.02.2013 15:15
nikolai:

Ещё академик Н.М.Амосов
писал о вредности "перетренировок".Во всём нужна
умеренность.Рекомендовал есть белокочанную капусту
и бегать трусцой.
-----
капусту не все переваривают
продолжительность жизни зависит от уровня жизни(ВОЗ), все остальное -пропаганда
http://fakty.ua/155676-travmat ...
Травматолог Петр Музыченко: «Хочу предостеречь любителей бега трусцой: пробежки вредят суставам»

у нас город был нечищенный от снега и льда всю зиму, летом дикая жара, какой тут бег, тут бы выжить
у Амосова не помню точно какие, а может и все были заменены клапаны сердца, так что кроме бега у него были отличные врачи недоступные простым смертным
я-против бега, бегать неестественно, запад у которого нет физических нагрузок может ему это и нужно
nikolai
Старожил форума
17.02.2013 22:24
"89кк:
...капусту не все переваривают..."

А, Вы, слышали, есть такое понятие-
"мышечная радость"?Это не всем
доступно.
89кк
Старожил форума
18.02.2013 00:17
nikolai:
А, Вы, слышали, есть такое понятие-
"мышечная радость"?Это не всем
доступно.
---
too good to be true
слишком хорошо, чтобы оказаться правдой
нельзя отгородиться от окружающего мира и организовать благополучие, а в окружающем мире не благополучно(кризис), оно и до вас дойдет


Soyuz4819
Старожил форума
18.02.2013 09:19
Добрый день Всему ЧестнОму Народу...

Когда нет ничего новенького здесь.., то "листаю" темки другие осторожненько... Вот.., на одной из таких ("Лётчики торгуют керосином...") прочитал , между прочего:
"FAZa:
...А сколько его было слито заказчиками из цистерн на ХХХ кубов, по причине несоответствия состава (в районе Верхне-мысовая) аж лес вымер, где керосинка текла, а сколько его утекало по трещинам основания цистерн..."
И... вспомнил СВОЙ случай...

ТРЕЩИНА
--------
Случилось это на ТУ-154... КВС-ом уже крутил... Хоть и молодым, но... уже самостоятельно летал... Без проверяющих...
А, надо сказать, шли уже те самые допотопные годики после такого неумного развала СССР... Сначала, припоминаю.., после того как Прибалты отошли первыми.., стали к нам в Борисполь наведываться авиаторы-водители с канистрочками за автобензинчиком... Там сначала стало с этим - плоховато... На перроне у спецавтотранспорта, видать, в укромном уголке можно было по-братски отовариться у хохлов автомобильным для своих "лад"... У НАС тогда с этим ещё терпимо было... Я замечал это явление... и размышлял.., что это, наверное... - не очень добрая штука... Возить бензин в самолётах...
Soyuz4819
Старожил форума
18.02.2013 09:50
Причём - сознательно!..
А, вот, когда и Украина сильно захотела демократии да отделилась от Союза.., то и в Киеве стало ясно - залэжни мы чы нэзалэжни таки вжэ... Я видел.., что и от нас на Север в рейсах потянулись в экипажах авиаторы-автомобилисты за тем же...
Я тогда ещё не был обременён счастливыми автомобильными хлопотами и пропускал это явление как-то мимо глаз... В нашем экипаже никто этим не страдал...
Экипаж был у меня постоянный, как правило... Сменить кого-нибудь могли по болезни.., там.., или ещё по какому важному случаю... Однажды.., вижу по наряду - поставили одного опытного, со стажем бортинженера... Рейс на Север.., в Нижневартовск, кажись... Прилетели туда.., оформились на метео, в штурманской, в АДП подписались и - назад летим...
На эшелоне уже.., вдруг, слышу носом - сильно запахло бензинчиком.!? И именно бензином, а не керосином!!?? И я первый именно обращаю на это внимание.., никто ещё словом ни о чём не обмолвился из экипажа... Как вдруг заходит в этот момент стюардесса и тревожно и вынужденно вроде как бы... докладывает.., что "пассажиры очень обеспокоены неожиданным запахом бензина и спрашивают командира с-та об ЭТОМ"... (?) Я, вдруг - пулей выскочил в салон... Инстиктивно... Сам обследовать всё... Мерзкий холодок заполз на самое дно души... И даже сердце.., наверное, ёкнуло... Я понял (ещё чётко ничего не зная), что какая-то большая БЕДА подкралась откуда-то совсем нежданно... Но ещё пока не глядит прямо мне вглаза... Я, было, начал давать указания бортпроводникам и инженеру, по возможности всё обследлвать в доступных местах.., как вдруг, из-за спины, "бывалый и со стажем б/инженер" виновато.., вдруг так.., докладывает мне.., что, вероятно, это - ЕГО ВИНА...(?)
Soyuz4819
Старожил форума
18.02.2013 10:17
Мол, извините.., товарищ командир, что я не доложил вам.., не спросил вашего разрешения на свои действия... Я, мол, тайком.., подзаправил для жигуля личного в аэропорту "канистрочку всего"...
-Где она- спрашиваю?..
И он вытаскивает ЕЁ из отсека аварийного надувного трапа...!!! Что у входной двери кабины пилотов!!! Не помню точно - в чём ОНА была запакована... Но ОНА - протекала... и - обильно...
Сначала мелькнула мысль о вынужденной посадке на ближайшем аэродроме! Но до него тоже надо было ещё лететь... А надо было действовать немедленно... (Я готов был расстрелять этого бывалого бортача...) Без крика, шума и пыли... дал указание всем выложить все имеющиеся непромокаемые и объёмные сумки-кульки... Проводницам.., не паникуя и не тревожа людей - собрать побольше газет из салона...
Канистра текла по трещине сварного шва выше средины её высоты... Этот пресловутый специалист по матчасти - оказался таким недоумком!.., что.., мало того, что не согласовал свои действия со мной (и вряд ли я бы согласился с ним и разрешил везти в с-те горючее), так ещё оказался таким идиотом.., что.., то-ли по своей абсолютной дурости и... незнанию основных законов физики.., то-ли вообще от неспособности мыслить и анализировать планируемое - действовал, как полный дебил... Канистра была наполнена, видать , доверху... Закрыта-закупорена наглухо тем самым зажимом на горловине жестяных канистр, что мы привыкли видеть в своей жизни... (Естественно, на земле - там закупорилось те-самые 760 атм.)
Soyuz4819
Старожил форума
18.02.2013 10:48
В наборе высоты он, обманывая меня и скрывая свои чёрные дела.., даже не удосужился.., например, дать кому-нибудь указание (пацанам-проводникам, например..), хотя бы приоткрыть крышку канистры осторожно и придерживая её... (НЕТ... Я НЕ В СГОВОРЕ С НИМ...), чтоб ту "не раздувало", как анероидную коробку... (Это всё промелькнуло зло и досадно у меня в голове...!) И.., конечно - по шву, в самом слабом месте.., представлял я себе - канистра лопнула... Я с огромным волнением.., устраняя угрозу.., только представлял себе и думал... сколько же этой заразы могло утечь и кудааа(???)... Электро.. и радиооборудование.., преобразователи и распределительные щитки... Подпольное пространство... Этажерки оборудования... В душе моей собственной, наверное-таки - была огромная паника... Мы торопливо и тщательно делали дело, а я лихорадочно.., но, как можно тщательнее взвешивая все возможные развития ситуации и последствия, соображал... Докладывать УВД о случившемся - или нет??? Решаться на посадку на ближайшем аэродроме - или нет... Я стремился немедленно прекратить истекание... и изолировать сосуд с опасной жидкостью от атмосферы и пространства внутри самолёта... Мы расположили и фиксировали канистру так, чтобы верхняя граница жидкости была ниже трещины... Запаковали её сначала в уйму гигроскопичной бумаги.., чтоб даже осталась возможность ещё большому количеству сухих "тампонов" впитывать возможное протекание... Наконец.., запаковали всё это в несколько большущих непромокаемых кульков-мешков и герметично завязали эту "мину замедленного действия..." Системой кондиционирования добились устранения запаха бензина в салоне с-та...
Soyuz4819
Старожил форума
18.02.2013 11:10
Не знаю.., как быстро мы с этим все справились... Но.., кажись - очень скоро... На душе немного отлегло... На инженера я даже не смотрел... Что я мог ему в эти минуты сказать??? (Мне хотелось бы - просто крепко дать ему в те минуты в морду...) Несмотря ни на какой его возраст.., опыт работы.., заслуги... Но.., наверное и потому ещё.., что я и был удостоен чести быть командиром ТАКОГО летательного аппарата тяжелее воздуха... - я не сделал ничего ТАКОГО...

Я принял решение - не докладывать УВД о происшедшем и не совершать посадки на незапланированном аэродроме... со всеми вытекающими последствиями...
Я просто отдался в руки Господа Бога...

Мне досадно представлялась на оставшемся протяжении полёта психологическая картина ситуации... Я - молодой КВС... Желторотый на этом типе.., можно сказать... В Стране.., в Обществе людей в целом.., происходит что-то нелепое... Где-то.., кому-то.., постоянно чего-то нехватает... Кому-то захотелось бензинчика... при этом дефиците... ( А не могли ли НАЧАЛЬНИЧКИ ему заказать..?) И это подумалось... Может, этот бортач.., у своего КЭПА.., и не сделал бы этого... (Может ТОТ ему уже дал ОТ ВОРОТ-ПОВОРОТ в этом вопросе...) А я - птенец... Ни рыба - ни мясо... У этого - проскочит... Даже говорить такому - ничего не обязательно... Тайком и было сделано... (А, ведь, подумалось - бортпроводники-то, скорей всего, - тоже должны были заметить этого деятеля с канистрой на перроне Вартовска... Но никто тоже ни словом не обмолвился о замеченном...)
Soyuz4819
Старожил форума
18.02.2013 11:31
До самого окончания полёта на душе было тревожно и гадко... Надо было безопасно закончить рейс... И это было главным моим желанием...

После приземления в Борисполе... я просто - вычеркнул этого бортинженера из своей жизни...

Комэске.., тет-а-тет.., я всё же, рассказал о происшедшем... и высказал своё отношение к такой "замене членов экипажа..."

Не помню.., чтоб было какое-то громкое разбирательство на разборах.., но и не припомню тоже.., чтоб невооружённым взглядом я видел кого-нибудь с канистрами бензина в самолётах вообще с тех пор... Сам я сознательно не возил таких драгоценностей никогда... Эта канистра случилась у меня в самолёте помимо моей воли - единожды...

Вспоминая происшедшее.., я всегда оцениваю себя тогда - как полнейшего преступника... Что не совершил вынужденной... В основном... А иногда мелькнёт - а, может, и прав был..?
Мы часто в жизни - ходим, как ПО ЛЕЗВИЮ БРИТВЫ... И принимать правильное решение - огромная и сложная задача... (Вон.., даже Султан Сулейман в сериале "Великолепный Век Роксолана" утверждает.., что даже - не столько важно уметь принимать решение.., сколько - уметь изменять уже принятое...)

Как Вы, друзья.., оцениваете мои действия..?

Осудите меня...
Soyuz4819
Старожил форума
18.02.2013 11:47
Что..?
Тамбовский волк - мне товарищ???
ПавелК
Старожил форума
18.02.2013 13:54
"Кстати, хочу съездить с супругой на её Родину, в Санта-Глобино, (у неё там никого уже давно нет, а на родные места - тянет и я её понимаю, т.к. самого тянет в Восточный Казахстан - на мою Родину, да никак братьев не раскачаю) и если все срастется, мимо Киева мне, однако, никак не прошмыгнуть ;)"

??? Многоуважаемый Виктор - ака, и как это называется? С этого места поподробней, пожалуйста! Коллектив волнуется... Меню согласовать, то-сё... )))
nikolai
Старожил форума
18.02.2013 14:06
"89кк:
...оно и до вас дойдет..."

Родной, "у меня всё есть!".
Но развивать коллективную
депрессию не собираюсь.
Будьте здоровы, если смо-
жете!
nikolai
Старожил форума
18.02.2013 14:15
" Soyuz4819:
...Как Вы, друзья.., оцениваете мои действия..?..."

"Лётчик жив-полёт удался!"-шутят на форуме.
А сопереживания, конечно, тяжёлые.В воздухе!
Запах бензина!Хотя оголённых проводов, прак-
тически, в жгутах нет.Все минуса-на массе.Но!
Топливо-только там, где ему положено быть!
Думаю, "тёплые" слова бортмех, всё-таки получил.
ПавелК
Старожил форума
18.02.2013 14:21
Soyuz4819:
Да... ситуация сложилась на борту та ещё!Рассуждать здесь можно долго, инструкции, умные мысли... Но всё закончилось без происшествий, значит всё было сделано правильно (речь не об инструкциях).имхо
89кк
Старожил форума
18.02.2013 14:22
nikolai:
Родной, "у меня всё есть!".
---
никогда не говори никогда(с)


nikolai:
Но развивать коллективную
депрессию не собираюсь.
----
ненадо навешивать диагнозы, тем более у вас на это нет прав
депрессия это когда пониженное настроение беспричинно и не сответствует окружающим обстоятельствам , когда настроение соответствует обстоятельствам , то это норма
http://centerphoenix.ru/press1 ...
- Депрессия - это болезненное состояние, которое характеризуется ухудшением настроения либо беспричинным, либо не соответствующим по своей тяжести и длительности спровоцировавшим его факторам.
Soyuz4819
Старожил форума
18.02.2013 16:55
ПавелК:
"Кстати, хочу съездить с супругой на её Родину, в Санта-Глобино, (у неё там никого уже давно нет, а на родные места - тянет и я её понимаю, т.к. самого тянет в Восточный Казахстан - на мою Родину, да никак братьев не раскачаю) и если все срастется, мимо Киева мне, однако, никак не прошмыгнуть ;)"
--
??? Многоуважаемый Виктор - ака, и как это называется? С этого места поподробней, пожалуйста! Коллектив волнуется... Меню согласовать, то-сё... )))

Паша, а Вы (Ты) в Киеве-то откель бороздите облёты.., из Жулян.., из Борисполя.., или ещё из каких военных ТОЧЕК..? Где обитаете с тем ПИЛОТЯГОЙ, что за стеклом винтокрыла на фотке ПРОФИЛЯ..?

Я понял так.., что "лёд тронулся"... и Виктора.., если пробегать в наших краях будет.., ловить и встречать будем вместе..?
ПавелК
Старожил форума
18.02.2013 18:55
Живу в Боярке, работаю пр-т Комарова 44, "Киевтрансгаз", "бороздили" до 2004г. с Жулян, Кремня, Полтавы. Виктора встретим бэз пытань! ))) На фото внук Саня.)))
Viktor49A
Старожил форума
18.02.2013 20:14
Доброго вечера авиадедушкам и Ветеранам, а также всем присутствующим читателям и постоянным участникам !
У нас, выход из дома в пределах двух шагов от подъезда - вполне спокойное мероприятие, но если шагнуть дальше, то.... можно и назад целым-невридимым не вернуться, настолько бугры замерзшего мокрого снега отполированы ногами и другими частями тел прохожих.

Пропуская дорогущую иностранную лекговушку я легкомысленно принял вправо и встал с креном, заехав всеми четырьмя на скользкий уклончик направленный к колее.
Едва иномарка моргнув мне благодарно раскосыми глазками поравнялась со мной стоящим мирно, как моя мощная внедорожная махина стронулась с места и заскользила ей в бок....
Было слышно сквозь поднятые стекла, как взвизгнули нервно покрышки рванувшей от нас иномарочки.
Слава тее ! Разминулись.
Не не не. Больше так делать не буду.

2Soyuz4819:
Прочитал твой опус Володя и проникся тревогой, охватившей тебя и экипаж. Ведь вы хрен знает как высоко забрались, и в салоне сзади сидит туча пассажиров, не подозревающих и начавших подозревать, о мине замедленного действия. Представляю ваши чувства и волнения. И слава Всевышнему, что всё кончилось благополучно. Так и учимся всю жизнь, и бывает научившись таки всему-всему, вновь наступаем на те же грабли - хоть и убранные осторожно, нами, но заботливо положенные "ближними нашими", взад....



Я делал серьезный заказ для серьезной фирмы и в финале согласований мне предложили нанести пунктир облегчающий задачу заказчику при отделении небольшого бланка, от части бланка. Тираж 80 000 экз.
Прихожу забирать половину заказа в типографию, и прошу контрольный бланк.
Дали.

Ноги мои подогнулись, и я сел практически на полстула, больно стукнувшись "промежностью" о ребро сиденья. Пытаюсь выговорить матерные слова и показываю обрезанный по пунктиру бланк начальнику цеха, но слышу только своё мычание.
Тот опустив глаза кивает головой и тоже мычит: Отдадим убыток работой. Денег - нет.

При мне выпороли начальника участка, резчика и контролёра. Торжественно поклялись "больше так не делать" и резать правильно.

Поехал к заказчику с тяжелым сердцем.
Получил хорошую порцию "пикелей с мотовилочками" и устроив совещание со "светлыми головами его работников собирающихся пользоваться моей продукцией", нашли Соломоново решение ! Купил "этим светлым головам", женскага полу - торт, а мужского - коньяк, и облегченно вернулся домой.

Среди ночи вскочил разбуженный мыслями, о второй половине заказа.
И что вы думаете ? Они - "подтвердились".
Другой резчик другой смены готовился "подрезАть" мои многострадальные бланки, а мимо - шла наборщица из другого цеха, слышавшая вчерась, маты, и знавшая, как ей казалось, причину.
Она остановила руку резчика уже собравшегося правильно подрезать продукцию и сказала:
- Не не. Не тута. Вчерась уже е_ли всю смену за ето. Вишь черточки то ? Вот по им и режь...
=:)
Что было со мной, можно опустить.

ПавлушеК:
2Soyuz4819:
Сердечно ВАМ благодарен, други, за готовность помочь товарищу не проехать мимо Киева и Санта-Глобина и согласен посидеть покалякать дружно, где-нибудь на Хрещатике за рюмкой чаю.
Ушел в люлю.
Всем - ПРИВЕТ !


Damaley
Старожил форума
18.02.2013 23:30

2Soyuz4819:
...Осудите меня..


Как говорят философы, критерием истины является практика. В ситуации с бензином, только практика, то бишь итог рейса, могла подтвердить или опровергнуть правильность любого, принятого Вами решения. И она это сделала.
Из печальной же статистики авиационных инцидентов следует, что одна единственная ошибка, какой бы роковой она ни казалась, редко приводит к самым фатальным последствиям. Как правило, это бывает трагическая сумма накладывающихся друг на друга случайностей. (Кстати, те же философы говорят, что случайность - есть не что иное, как нераспознанная необходимость).
Разумеется, Вам крупно повезло, что в зоне растекания бензина, не оказалось проводов, с микротрещинами в изоляции. Что никто не вздумал вдруг закурить в этой зоне - уверен, не смотря на кажущуюся абсурдность подобного, многие форумяне вспомнят, как несмотря на строжайшие запреты, на высоте покуривали не только в туалетах. Плюс верное решение самому всё обследовать , лично выяснить причину и минимизировать последствия. Не исключаю, что поручи Вы это тому же горе-инженеру, он вздумал бы затолкать проблему ещё глубже, а это стало бы уже суммой ошибок...Надеюсь, был беспристрастен и объективен-:)))).
Soyuz4819
Старожил форума
19.02.2013 06:46
Какая-то сила подняла сегодня с ощущением.. что надо, наконец.., смотаться на Киевское море на рыбалку...
Давно там не был...
И что-то рыболовный форум помалкивает... Никто не разлагольствует о "вооот таких" уловах... Странно всё это... Ехать туда от Героев Днепра.., с пересадками... Соберусь пораньше...
----------

Viktor49A:
ПавелК:
Damaley:
nikolai:
Спасибо Всем.., что не срубили голову...
Понимаю... Щадите... Я ж говорю - ПРОБЛЕМА ВЫБОРА... Тяжело, наверное, быть в присяжных...
vivalata
Старожил форума
19.02.2013 08:55
2 Damaley
насчет философии, в данном случае "Как говорят философы, критерием истины является практика." поддерживаю, так как сам примерно такие же слова в мыслях роились, и хотел выразить.
А вот если помните, на 51 странице этой темы Михаил Иванович нам рассказывал немного по другому о философии :-) Правда, ситуации, конечно, разные
Viktor49A
Старожил форума
19.02.2013 10:09
2Soyuz4819:

Володя не грузи сильно себя прошлыми проблемами, тем более они благополучно разрешились.
Не требуй от нас судить тебя, командира. Ты себя уже "осудил и сделал выводы". В каждой конкретной ситуации которую решает каждый конкретный командир если она не описана в учебниках и не заложена в РЛЭ, НПП и т.д. командиру принимать решение, исходя из собственного опыта, знания матчасти и интуиции. Ты был на острие ножа, но Судьба благоволила к тебе и твоим пассажирам и слава ей и спасибо тебе, что не стал дергаться и принимать поспешные решения, которые как показывает история - редко когда заканчиваются благополучно.
Ведь разные пилоты, наученные одним и тем же инструктором будут действовать в одной и той же аварийной обстановке по-разному. Кого то заклинит и он будет тупо валиться, кто-то вдруг что-то вспомнит и начнет применять знания, а у кого-то это окажется уровне инстинкта, и он, всё сделает - автоматически и правильно, потому что не раз и не два проигрывал различные ситуации "до того";)
Всякая нестандартная ситуация происходящая на земле - значительно легче решается, чем происходящая в небе, где не остановишься и не подумаешь "открыв капот и глядя внутрь";)

Поэтому, выношу тебе "приговор":
Действовал правильно - по обстановке и вдумчиво.
Выводы сделал и зарубку "на нужном месте завязал узлом".
В связи с не наступлением тяжких последствий - чувство вины снять в "зале форума", и забить, нахрен.
После рыбалки тяпнуть соточку, и окончательно положить на полку сие воспоминание.
П.С.
С уважением, сделанный из такого же теста человек и бывший пилот, допускавший и исправлявшийся, снова наступавший и "одевавший шлем", забывавший шлем дома и снова наступавший, при этом - уже вовремя и интуитивно ставивший обтекатель(как говорят на форуме) благодаря наработанному опыту:)
Жму рыбацко-лёчицкую руку.

Viktor49A
Старожил форума
20.02.2013 10:06
А ведь и я - грешен, возил бензин на вертушке один раз =:)

"Использование служебного положения в личных целях"

Мне всегда нравилось самостоятельное перемещение из точки "А" в точку "Б", даже если речь шла о банальной перегонке к месту работ, вертушки "для себя", или для своего коллеги, или - о поездке за тридевятьземель, на своей автомашине, вместо... поезда-самолёта.
Нет, я не против служебных полетов на авиалайнерах, но всегда внутренне и интуитивно напряжен, когда "везут меня", а "не еду я сам". Можно считать исключением, когда лечу на своих маленьких "Читах-гритах" пассажиром. Своим экипажам я полностью доверяю, вне зависимости от стажа, опыта и возраста.
Есть в этом что-то такое, что роднит с твоей верной вертушкой, а иногда - и меняет мнение у других, о вертолёте как о "типе летательного аппарата".

Я уже рассказывал по моему, на страницах "баек", как судьба свела нас с явным недругом вертушек - руководителем полётов одного "чужого аэродрома". Ему нужно было попасть в город, который значился у нас в маршруте перегонки в авиаремонтный завод как "промежуточный". Рейсы туда из аэропорта где работал наш "герой", "прямые", не ходили, а добираться с пересадками, да ещё и за свои денежки (отпуск был использован уже), оптимизма не добавляло.
Вот и довезли мы товарища в его родной город, да ещё и в замечательную летнюю пору, да на небольшой высоте открывавшей красоты маршрута полета совсем иначе чем с борта лайнера. И так понравился этот полет нашему нечаянному пассажиру, что когда прощался, выйдя в пункте "Б", обнял нас с техником и погладив бок вертушки сказал, ... что не помнит за свою жизнь такого же удовольствия от полета.
И обронил: завидую я вам белой завистью, ребята. Потом махнул рукой и, отвернувшись с заблестевшими глазами, быстро пошел к выходу с лётного поля....

Вот об одном из таких перелетов, совмещенных с "добирательством" домой, ещё и в одиночку, и хочу вам рассказать, дорогие читатели.
Viktor49A
Старожил форума
20.02.2013 10:12
Я собираю «манатки», так как еду домой сегодня. Командировка закончилась, да и налетал почти шестьдесят часов, что на обслуживании канала «Иртыш-Караганда» просто «бешеный» налёт. А мне - хватит. Как говорил мой учитель - ненамного старше меня но уже командир вертолета и тоже Витя:
- Витя – "вещал" он профессорским тоном - количество денег не главное. Главное - как ты их будешь тратить и... будешь ли прятать !?

Вот и я так считаю:.. "Налёт - маленько есть", здоровье пока ещё, тоже радует (можем побороться) Чего ещё надо для счастья, вертолетчику ?
А я отвечу. Свободного полета. Когда не толкается и не смотрит волком, "заказчик", требуя "своего", и когда "времени хватает" - "хоть за пазуху натолкай".
Когда не вздрагиваешь от ложащейся на ноль стрелки топливомера и "не разворачивает тебя" очередной аэродром, из-за ухудшения погоды, или отсутствия топлива....
и т.д. и т.п.

Скрипнула дверь в номер, и дежурная прошелестела томно: Вы такой-то? Вас к телефону, Алма-ата.
В трубке "урчит" голос Порфирьича - нашего начальника ПДО: ты - говорят, домой собрался ?
– Да – говорю, собрался. А что ?
- "Вертушку из Караганды не перегонишь ли, домой ? Тебе же всё равно на чём добираться ?" – продолжает гнуть свое «Алма-ата».

Ясно: Конец летнего сезона и...." машины тянутся на юг" – киваю незримому собеседнику.
- Да перегоню канешна, какой разговор – отвечаю. Только учитывая прошлую клизьму, согласуйте с лётным отрядом: пусть позвонят сюда или "одобрительно-распорядительную радиограмму" дадут.
- "Сделаем" - сказала трубка и "запикала", короткими гудками.

Не успел я её положить - снова звонок. На этот раз - с нашей вертолетной стоянки.
Лёшка, наш РЭСОСник, с лаской в голосе мурлычит: Кэп, ты меня с грузом не выкинешь по дороге ?
- Да выкину, Лёш. А что за груз-то ? – еле удерживаю «брови лезущие на лоб».
- "Да придёшь на стоянку, увидишь" - отвечает.
- Ладно - говорю.

Звоню в АДП и ставлю "в план дополнительно": Так мол и так. Перелёт на Алма-ату; борт номер такой-то; пункты посадки Балхаш, Баканас, Бурундай». Ну и все остальные «причиндалы» диктую, сопутствующие намерениям.
Поскольку «план пройдёт» где-то часа через два - не спеша собираю манатки, степенно и с удовольствием кушаю в нашем портовском ресторанчике на первом этаже гостиницы с одинаковым наверно во все Союзе, авиационным названием «Полёт».
И, собрав объёмистую командировочную сумку, решаю отволочь её на вертолетную стоянку, оставив с собой только папку с документами и полётные карты в планшете.
Viktor49A
Старожил форума
20.02.2013 10:20
- Так, стоп ! Карты ! – хлопаю по лбу. У меня же нет полетных карт по этому маршруту. Вокруг Караганды, в радиусе триста кэмэ - пжалста.

- Ладно. Что-нибудь сообразим – бормочу под нос и «почесывая репу», плетусь не спеша, в "штурманскую комнату", на аэродром.
Набрасываю себе "планчик полёта", выписываю частоты для радиосвязи, а остальное мне всё равно нахрен не нужно: Не раз и даже не два летал уже по этому несложному маршруту.
Тем более - погода «звенит» сегодня !

Озабоченно думаю: Лишь бы дежурный штурман «на контроле», не попросил полётную карту.
Был там один, зануда-занудой.
Но дежурный штурман сегодня - спокойный дядька, и мне удалось подписать «штурманский предварительный расчёт», заранее, а «задание на полет» подпишу когда буду вылетать.
И утвердят-ли ещё "план на перелет" ?

Побрёл на вертолетную стоянку - отпереть "командировочную сумку".
А там Лёшка ластится: "Вить, нам только за город вылететь. Там, на горочке, меня и выкинешь. С канистрами" – потупил взор Леха.
- А-а, вон в чём дело: Он наполнил несколько банок чистейшим авиационным бензином для своей «Шохи». Ясно. Ну как товарищу не помочь ? Ладно грузи. Только если нас повяжут с тобой - скажешь, что ты меня в заложники взял – делаю «зверское лицо».

Лешка благодарно кивает, похоже и не слыша уже моих слов, и рысью уносится за вагончик, а я иду посмотреть винтокрылую машину, да поговорить с техниками: может-быть полетит кто-нибудь со мной, из них, домой.

...."Никто и не собирается" – как выяснилось.
- Ясно - один пойду. Да и хрен с ним. Лишь бы до захода успеть. А вообще то, можно и заночевать в Балхаше, или - лучше в Баканасе.
Там - книжный магазин хороший, а продавец - молодая и симпатичная девушка-казашка. Она любит ребят в форме. Вот и воспользуюсь, так сказать... кхм.. "служебным положением".

Покидав манатки на борт и попросив Лёшку настроить радиостанцию, на частоты записанные в бумажке, иду в гостиницу.
Пока ходил по делам - "план утвердили" и мне можно вылетать «по готовности».
- Ну не красота-ли ? А готовы мы всегда – как говорится.

Звоню диспетчерАм: Радиограмма из нашего отряда есть ?!
"Есть" - говорят: "Командиру вертолёта такому-то, перегнать борт в Алма-ату.
Подпись КэЛэО".

Ну и хорошо. Выписываю себе «задание на перегонку», «сдаю пульс в медсанчасти» и полез кряхтя, по крутейшей лесенке на вышку - «в скворечник». Туда перевели диспетчерский пункт после переезда в «Центральный порт» Караганды, «большой авиатехники».

Перебрасываемся стандартными фразами с диспетчером.
- "На какой высоте пойдёшь ?" – вопросительно вскидывает лохматой, не по годам седой головой, молодой диспетчер.
- На сто истинной и пойду – грю. Чего в высоту-то лезть ? Ещё голова закружится. (Иначе как я Лёшку то, в горушках высажу ? Ведь «засекут» меня). А так - иду себе низэнько и иду.

- И то ! – согласно кивает, улыбаясь, диспетчер.
И я ему киваю, улыбаясь и помалкивая, что до Балхаша - "маршрут горный" и надо бы "триста истинной" держать-закладывать. Так это если идти по установленной для больших кораблей трассе, "ниже нижнего, на безопасной".
А к нам - вертолетчикам, носящимся "вдоль и поперек вне трасс" и по маршрутам - уже привыкли. И если просит командир "сто метров истинной", значит "так надо".

«Подписал» я бумажки, "запустил" вертушку, и поехали мы с Лешкой, на пару.
Солнышко нам в правый блистер светит, Лёшка - "ориентировку" ведёт, выводя на свой «схрон», а я - иду на двадцати метрах.
Пониже, значит.
Выскочили мы на бугорок возле телевышки - в пяти-шести кэмэ от порта, высадил я Алексея, да и рванул дальше, только и зашуршало.
Viktor49A
Старожил форума
20.02.2013 10:27
Красота вокруг: Горушки синеют вдали, небушко лазоревое вверху сияет без единого облачка, в эфире - "ни гугу"; движки надежно поют над головой свою мелодию.

Проходим "Спасский завод", и нас переводят под управление "Районного диспетчера".
«Оттараторив» обычную в этих случаях информацию, несусь над дорогой на десяти-пятнадцати метрах, как-будто на гоночной машине еду.
Довольно пустынная трасса несётся петляя, внизу, и редкие машины приветливо-вопросительно мигают фарами.

Эту трассу, как и другие междугородние, мы изредка "штудируем" с представителями ГАИ на борту. Поэтому-то наш маленький вертолет над ней, в таком отдалении от города - явление обычное.
Кручу головой, с любопытством, по сторонам - хоть этот район и облазили мы вдоль и поперек, но сейчас - вижу ближе обычного.
Вот пронёсся магазинчик на перекрёстке дорог с указателем - «на Ульяновское и на Балхаш». Мужик под нами, заслонив солнышко ладонью, провожает взмахнув рукой.
Качаем ему и мы, винтом.
- Бывай, мол !

Вот стоит тяжеленная фура "Зил 131", с огромным фургоном сзади. Ребята-«поливальщики» - как их называют - везут фрукты-овощи куда-то на север. Сели перекусить и мне машут - садись братишка !
- Не ! - покачиваюсь с боку на бок. Спасибо ребята ! У вас своя дорога, у меня - своя. Мне - домой, ещё бежать и бежать.

Дорога плавно изгибается, то поднимаясь кверху, то сбегая в долину и огибая не высоконькие старые горы не горы - сопки не сопки. Повторяем и мы, эти изгибы.
Приткнувшись на горушке возле дороги, быстро делаю "облегчение" - чайку перебрал, на обеде.

Через пару часов, из дымки слева показалась горушка. "Бектау-ата" зовут. "Отец гор Бека" - наверно переводится.
Ну и хорошо: до Балхаша - рукой подать! Там и подзаправимся.

"Балхашцы" передают: "Ветер у земли двенадцать - порывы пятнадцать, температура плюс двадцать четыре, посадку на пересечение ВПП и РД разрешаем".

Послушно садимся куда сказали.
- А как же ? - Порядок есть порядок и мы несемся, руля по бетонной выветренной свирепыми ветрами, выжженной яростным солнцем и выхлопными газами военных самолетов, аэродрома совместного базирования рулежной дорожке, на гражданский перрон. Отсюда - поближе к "столовке-ресторану" и "диспетчерскому пункту".

- Прям "Ташкент" однако, во всегда продуваемом всеми ветрами Балхаше, сегодня ! - киваю удовлетворенно.
Viktor49A
Старожил форума
20.02.2013 10:48
Быстро и коротко «делаю необходимые дела»: перекусываю чем «шеф-повар послал», подписываю «задание на продолжение полета» у диспетчера, и вскоре мы уже «висим» над Сары-Исеком – длинным полуостровом, тянущимся от южного берега к северному, создавая неширокий проливчик через который мы и чешем сию.
Мы - это «сухопутная, мелкая техника».

Иногда в жару, я лезу повыше прячась в прохладе небес.
Но сегодня, у меня другие планы: хочу нырнуть в светло-зелёную водицу озера, солёную с этой стороны.

Шлёп, "молча" ! - на узенькую песчаную косу, заросшую с трёх сторон камышом.
Выключил «движки» и затормозил несущий винт.
Прыг ! - из вертолёта.
Вокруг - ти-ши-на-аа. Только ветерок–проныра, посвистывает в антенне радиостанции, да постукивает покачиваясь противопожарная перегородка «силовой установки» наверху.
Наушники «радио» висят на ручке сдвижного блистера и выключенный шумоподавитель даёт возможность слышать переговоры в эфире, находясь и вне вертолета.

Я - "Службе Движения Балхаша" пока что не нужен. И минут десять-пятнадцать у меня есть, так как время полета до выхода из "зоны аэродрома Балхаш" дал «с запасом».
Диспетчер не вникает скорей всего в эти «цифири»: Ну дала и дала вертушка "какое то время". Главное - "в него" уложиться.
А мне - можно и поплавать немного в одиночестве.

Всё-таки хороша моя работа - что бы там ни говорили.
Где ещё можно вот так - выбрав понравившееся местечко «прислониться», пуская пузыри и «показывая задницу» солнышку ? Отдыхать душой и телом, причем - как на необитаемом острове... Редко где - прямо скажем. В наш то век скоростей, машин и самолетов.

Но мы сейчас вдалеке и от машин и от самолетов, и от берега. Пусть ненадолго, но эти минуты бесценны и целебны - как ни балдежно звучит. И «они» - своеобразны и разнообразны в жизни любого вертолетчика своей непредсказуемостью и неповторимостью:
- То ты сидишь где-нибудь, на громадной скале в горах, и перед тобой - потрясающий вид на долину внизу. Бывает и покрытую белыми пятнами "небесных скитальцев" облаков.
То лежишь, на горячей земле отдыхая в тени вертушки, в бескрайней степи, и полынь щекочет обоняние пряным запахом, а ковыль «ласкает» глаз «шёлковой волной».
А то, просто слушаешь обычную тишину да свист ветра в проводах антенны.
А вокруг, на сотни и сотни километров - ни-ко-го.
- Такие минуты братцы, дорогого стоили. А теперь, ещё дороже - думаю.

Очередная волна, набежав от порыва ветра, шлёпнула легонько по пузу прерывая одиночество и подталкивая к продолжению пути.
Viktor49A
Старожил форума
20.02.2013 10:54

- Ну что шеф, в путь ?! - спрашиваю отражение в лужице спавшей воды…
- "Вперёд !" - отвечает смешная рожица - от ряби поднятой Балхашским, очень даже «норовистым» ветерком.

Мы ввинтились ввысь, резво накрутив на высотомере требуемую высоту и вскоре - уже «целимся» на площадку в большом поселке на берегу реки Или, с интересным названием «Баканас». Что сие означает - мне толком даже сами сельчане не могут сказать.

Захожу на посадку, предварительно сделав пару виражей над центром: «Нам ведь, сверху видно всё».
Но, двери книжного магазина закрыты, а значит - предстоит дорога дальше сегодня.

Плюхаемся на бетонную, небольшую вертолетную «разлётно-заправочную» площадку.
Воткнув «заправочный пистолет» в горловину основного бака, сам - лечу вприпрыжку, к девчонкам на «стартовую вышку».

- "Ты откуда взялся ?" - смеются там. В плане не было вроде.
- Не было, значит будет - отвечаю, зачерпнув щепотку семечек из кулька на столе.
- "Как дела, как здоровье, как на личном фронте ?" – наседают пересмешницы.
Киваю улыбаясь - на все вопросы башкой: Мол, всё - окей !

Смеются и девчонки. Значит - на самом деле, всё хорошо.
- "Может заночуешь" - спрашивает диспетчер заговорщицки подмигивая и улыбаясь.
- Не, девочки. Я - домой. Нафиг вам теоретики ? Вам чего, своих не хватает ?
- "Вот так всегда вы, пацаны, только о себе думаете" – насмехаются "бестии".
- Ну простите засранца – грю, скорчив виноватую мину.
- "Да ладно уж !- Лети Витька. После захода придёшь, если не будешь шевелить задницей" – советуют мне, назидательно и дружно.

-...."Не будешь шевелить задницей, замёрзнешь", - отвечаю сам себе поговоркой пролетая над КДП - небольшим двухэтажным домиком на краю аэродрома, и покачиваю винтом, переваливаясь с боку на бок:
- Пока девочки ! Через час, я - буду дома....
ПавелК
Старожил форума
20.02.2013 11:06
Вить, привет! Давай быстрей выкладывай! ))) Я "мыло" твоё гдет потерял...
Viktor49A
Старожил форума
20.02.2013 11:20
2ПавелК:
Привет Павлуша !
Дак вроде всё уже. Или тебе моё мыло надо ?
ПавелК
Старожил форума
20.02.2013 11:28
как приятно снова окунуться в твои рассказы... Ждём ещё!)))
Скинь мне на mail.ru что нибудь, почту твою заныкал где-то(
Viktor49A
Старожил форума
20.02.2013 12:00
Так они же все здесь, почти, Павлуша.
Ты в начало ветки сходи.
Отправил тебе ссылку.
Soyuz4819
Старожил форума
20.02.2013 13:40
Viktor49A:
"...Всё-таки хороша моя работа - что бы там ни говорили.
Где ещё можно вот так - выбрав понравившееся местечко «прислониться», пуская пузыри и «показывая задницу» солнышку ? Отдыхать душой и телом, причем - как на необитаемом острове... Редко где - прямо скажем. В наш то век скоростей, машин и самолетов..."

Дааа.., Витёк.., даааа.
А я тоже, как и Павлуша, желаю "...продолжения банкета..." Как-то ... не закончил ты, Вить, нормально оповиданнячко... Только настроились, понимаешь.., а ты и прерываешь удовольствие...

Следующий вопрос я, конечно, мог бы задать и тет-а-тет по твоей электронке, которую ещё не успел потерять, как Павлуша.., но спрошу прям здесь...: - А что, честно говоря.., полюбляешь на ПЕРГАМЕНТЕ поведать о житухе человеческой НАРОДУ..? И о полётах, в том числе..? Совсем.., как я.., несчастный..? (Несчастный - я)...

ЧИТАЕТСЯ... и... ПРОЖИВАЕТСЯ...


1..626364..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru