Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..616263..278279

Дед
Старожил форума
07.02.2013 18:56
Доброго здравия уважаемые!
Прочитал всю ветку и решил заглянуть к Вам на огонек. НИК к авиации не имеет отношения. Это я себя так назвал в 2003 году, когда регистрировался. А тут как раз внучка родилась.
Кратко о себе. 58 лет, из них 35 в небе. Выпуск - КЛУГА-74. "Чистый" вертолетчик. Ми-8 (все модификации). Налет 12000. Место работы - Сургут. С 2010-го на земле.
Soyuz4819
Старожил форума
07.02.2013 19:53
vivalata:
:"...даже закрылки чуток довыпускать..."
-------
Чётко помню на Ан-2 небольшой выпуск закрылков в полёте даже в горизонте... Для создания чуть меньшего угла атаки, уменьшения лобового, соответственно.., увеличивалась истинная... и т.д. Для внезапной необходимости преодоления препятствия...
На "больших" лайнерах не могу чётко вспомнить хотя бы один случай личного выполнения этого манёвра... Не уверен - чтоб рассказать... От других тоже слышал об этом...

Дед: КЛУГА-74... Ми-8...
-----------
Один мой друг, Саша Гончаренко.., закончил на Ан-2 со мной... Кировоградец... В какой-то момент... ткнул пальцем в карту СССР и умотал в Тюменское УГА... Мыс-Каменный... Переучился... Ми-4... Ми-8... Не встречались?
Дед
Старожил форума
07.02.2013 20:02
Soyuz4819:
Один мой друг, Саша Гончаренко.., закончил на Ан-2 со мной... Кировоградец... В какой-то момент... ткнул пальцем в карту СССР и умотал в Тюменское УГА... Мыс-Каменный... Переучился... Ми-4... Ми-8... Не встречались?

А в каком году? Наведу справки...
Soyuz4819
Старожил форума
07.02.2013 21:56
В 1976-м году я был в Тюменском УГА... В это время он переучился на Ми-8... Успешно работал... Был заботливым сыном своих родителей... и как только заработал пенсию - вернулся в Кировоград... Говорят, что купил им новый дом.., женился...
Ветеран ГА
Старожил форума
07.02.2013 22:42
Добрый вечер, деды! Привет новому собеседнику с очень подходящим для ветки ником, совершившим такой подвиг, как прочтение всего предыдущего. Для тех, кто этого не делал, и тех, кто подзабыл, начинаю повтор своего рассказа об Эр-Мали в связи с тем, что закончил его обработку.


ЭР-МАЛИ


В 1984 г. мне было предложено "убыть по оформлении в установленном порядке в Республику Мали, г. Бамако, с целью оказания помощи авиакомпании "Эр-Мали" в организации проверки уровня профессиональной подготовки пилотов самолета Ан-24."
Скромная формулировка цели в задании на командировку была существенно расширена в техническом задании. За 20 дней пребывания в Бамако я должен был изучить состояние дел с подготовкой летного состава, разработать программы теоретической и летной подготовки с учетом специфики деятельности "Эр-Мали" и ее возможностей, помочь сформировать квалификационную комиссию и оказать помощь в организации ее работы.
Руководить моей работой было предписано представителю В/О "Авиа-экспорт".
Самыми прозаичными в этой командировке были сборы и перелет в Бамако. Если в свою первую командировку за рубеж (Берлин, середина семидесятых) я собирал чемодан неделю, перетряхивая и перетасовывая вещи, то в этот раз дело обошлось пятнадцатью минутами. Носки, белье, запасные брюки, босоножки. Далее: чем побриться и помыться, зубная щетка с пастой и, как без этого, пара бутылок водки, булка чёрного хлеба и шмат сала.
Не знаю, почему, но в этот раз я не взял с собой кинокамеру и фотоаппарат. Эта интересная командировка осталась только в памяти и в отчете.
Из запроса В/О "Авиаэкспорт" на выделение специалиста:
"Руководство авиакомпании "Эр Мали" обратилось с просьбой оказать помощь в организации и проведении мероприятий по повышению квалификации малийских пилотов, летающих на самолете Ан-24".

Ветеран ГА
Старожил форума
07.02.2013 22:45
Безусловно, не по своей воле эта прогорающая авиакомпания пошла на расходы по привлечению специалиста из СССР. Дамоклов меч членства в ИКАО требовал придерживаться определённых правил обеспечения безопасности полетов. И хотели они заполучить всего-то инструктора. А получили начальника отдела МГА СССР, вернувшегося из этой командировки уже заместителем начальника Управления летной службы.
В аэропорту меня встретил представитель "Авиаэкспорта", которому было предписано руководить мною. Оказался он работником нашего Торгового представительства по линии книжной торговли. Ну а поскольку читателей наших книг в Мали оказалось мало, ему еще подкинули совместительство по линии авиации.
Наше сотрудничество получило успешное развитие по линии выбора мест для утоления жажды. Мали - страна довольно теплая. Выбор места с хорошим пивом и тоником к джину - задача первостепенной важности.
Работа началась с утра следующего дня с приглашения в Торгпредство заместителя генерального директора по летной подготовке авиакомпании. На этот случай нам выделили бутылку Арарата с отметкой в соответствующих документах о представительских расходах. Мой "руководитель", Е.П., как потом оказалось, не числился в трезвенниках. Поэтому за бутылкой присматривала дама, которая занимала странную должность коррес-пондента.
Часам у одиннадцати приехал упомянутый выше сотрудник Эр Мали. Поставили на стол бутылку, печенье, орешки. Зная местные обычаи (мусуль-манская вера и алкоголь несовместимы), Е.П. надеялся, что малиец откажется от коньяка, но гость осмотрелся, посмотрел на потолок, и решил, что крыша торгпредства и перекрытие между этажами надежно закрывают наше застолье от глаз Всевышнего. Вскоре мы сдали пустую бутылку на списание корреспонденту и договорились на следующее утро утро знакомиться с контингентом, ради которого меня направили в эту страну.
Познакомились.
Изучение уровня профессиональной подготовки выявило полное отсутствие системы его поддержания. Ни заходов в сложных условиях, ни тренажерной подготовки, да, собственно, ничего привычного и радующего душу авиационного методиста. Планирую, что в моих силах и возможностях: немного теории, немного - тренировки в полете. А аварийные ситуации в реальном полете не отработаешь.
Ветеран ГА
Старожил форума
07.02.2013 22:49
На третий день назначил занятия. Утром меня никто не сопровождал к месту занятий. Малийцы не приехали, Е.П. не проспался. И пошел я в одиночку по улицам столицы, благо идти то всего пару кварталов.
Отзанимались теорией успешно. Все прекрасно владеют русским языком. Подготовились хорошо к занятиям.
В четверг мои ученики просят, чтобы в пятницу закончил занятия по-раньше.
- У нас в пятницу мероприятие, - попросил один из командиров Моктар Си, который, как потом выяснилось, инициировал всё это мероприятие.
Отпустил я своих учеников в одиннадцать, еще час занимался обязательными для учебного процесса документами и вышел на улицу.
Вид улицы меня поразил и вверг в растерянность. Я бывал в мусульманских городах, но никогда не видел столько молящихся людей. Вся улица в несколько кварталов занята стоящими на коленях на своих ковриках мужчинами. Атеист по убеждению и безбожник по партийной принадлежности, я как-то проникся уважением к этим людям и к этой вере.
Но мне необходимо преодолеть эти два квартала, а никто из моих пилотов не предупредил меня об этом препятствии и не дал совета, каким образом мне себя вести, чтобы не оскорбить чувства верующих. Думали, видимо, что я не задержусь в классе и пройду эти кварталы до начала молитвы.
Посмотрел на край тротуара, - осталось с метр пространства вдоль домов, - и решил воспользоваться этим коридором.
На следующий день был запланирован полет. О нем я расскажу, а здесь, чтобы не отрываться от темы только упомяну разговор со штурманом Хамиду Диара в полёте:
- Командир, а ты к какой вере принадлежишь?
- Вообще-то в детстве меня крестили. А по убеждению я атеист.
- А сколько тебе лет?
- Да уж 48 скоро.
- Ой, командир, пора уже какому либо богу молиться.
Видел он, наверное, меня, пробирающегося мимо молящегося люда, и затеял этот разговор с целью выявления моих религиозных предпочтений.
Ветеран ГА
Старожил форума
07.02.2013 22:52
Мали в части болезней неагрессивно числилось в зоне распространения холеры. Перед вылетом, несколько с опозданием, на Пятницкой обновил прививку. При вылете, на границе, бдительные стражи засекли несоответствие сроков по началу действия вакцины и начали меня разворачивать лицом к родным пейзажам. А меня ждут в Африке питомцы Кировоградского лётного училища. И бананы там вкуснее, чем в Москве. Особенно мелкие, королевские. Еще очень вдохновляют, хоть и не такие, как в Токио, но вполне приемлемые суточные.
Моя настойчивость и многогранная любовь к африканскому континенту были по достоинству оценены врачом санитарного кордона. Мне было разрешено позвонить в Минздрав. Ночь и Минздрав.
- До кого я там дозвонюсь?
- А там есть дежурный.
Звоню по номеру приемной. Отвечает мужской голос. Это уже породило надежду. С женщинами вопросы отклонения от правил решаются сложнее. Объясняю ситуацию.
Человек на том конце провода, чуть помолчав (наверное, для приличия), снял ответственность с себя и с пограничного санитарного кор-дона, возложил ее на меня, если в случае чего... С грузом этой ответственности я и улетел в Бамако.
И, вот, мы летим по маршруту Бамако-Мопти-Тумбукта-Гао.
Если посмотреть на карту, этот маршрут похож
на среднеазиатский вдоль Аму-Дарьи. Очень похож. Только там это называется Нигер. Река в одной стране начинается, а заканчивается впадением в Атлантический океан с пересечением еще ряд стран. Начинается она в приличных горах и заканчивается, обрамленная джунглями. А вот в Мали ей не повезло. Приходится тереться левым боком о край Сахары. Пыль, песок.
Первая посадка - в Мопти. А в Мопти - эпидемия холеры.
Пейзаж очень мутный. Не пыльная буря, но и хорошего мало.
Минимум аэродрома по видимости - 1500 м.
Оборудование для посадки - привод ОПРС (отдельная приводная радиостанция) в стороне от ВПП и светоглиссада.
Реальная видимость - между 1000 и 1500 м.
По хорошему, надо бы выйти на ОПРС и строить заход на посадку. Но ребята-малийцы очень экономили топливо и пошли садиться с прямой по своим зарубкам, но выскочили на визуальный контакт в километре от ВПП метров 100 выше привычной нам глиссады. Смотрю, готовятся садиться. Самолет колом смотрит в точку выравнивания.
Скорость растет. А полоска-то всего 1500 м.
Концевая полоса безопасности вырисовывается в виде вывернутых с корнями баобабов. Не очень приятное место для завершения пробега.
Предлагаю уйти на второй круг.
- Командир, сядем! - это командир Си голос подал. Наверное, на РУД "0" надеялся.
- Взлетный режим. Шасси убрать, - настойчиво напрягаю экипаж, - развороты по моей команде.
Ушли на второй круг. Зашли точно по боковой ОПРС и нормально сели.
Ветеран ГА
Старожил форума
07.02.2013 22:55
Экипаж занялся своими делами, в том числе и личными: у командира Си на рынке два магазина. Несколько тяжёлых баулов были втиснуты в багажник.
Командир предложил мне пойти в ресторан пообедать. Им эта холера в привычку, а каково нам, запуганным инструкциями. И я отказался от обеда.
- Хорошо командир. Сок, печенье у нас есть. А обед получите наличными. Поужинаете в ресторане за счет авиакомпании.
Оказывается, экипажу деньги на питание выдают наличными. Обед в ресторане стоит 3500 франков.
Я не поверил. Относительно моих суточных - 5500 франков - такой обед даже дёшев. Но относительно месячной зарплаты сторожа торгпредства - 1200 франков в месяц - эта сумма астрономическая. Я же питался у себя, исходя из опыта старожилов торгпредства. В моем распоряжении была квартира со всем необходимым для жизни оборудованием (и тараканами).
Всем необходимым снабжался у малийки, которая привозила продукты питания на тележке размером с платформу-прицеп для легкового автомобиля. Запас овощей и фруктов на неделю стоил у нее 800 франков...
Среди всего прочего у малийки я брал прекрасные длинные африканские арбузы. Вкуснее - только кубанские арбузы из детства.
Пардон мадам, пардон месье (Мали – франкоговорящая страна), отвлёкся от отчёта по полёту, но арбузы этого стоят.
Итак, Мопти. Перрон. Экипаж обедает и готовится лететь дальше. Я проветриваюсь под крылом, вдыхаю пыль Сахары и беседую с подошедшим сотрудником аэропорта. Откуда-то взялся английский язык. Вроде бы уже два дня не пил крепких напитков.
Показались пассажиры. Боже, сколько их. Вроде бы кроме нас на перроне нет больше никого нет. И мы - не Боинг-747.
Разместились по местам. Взрослые в кресла, дети (а у каждого по одному-два) - на коленях.
Наша бортпроводница - округлая девушка с сумкой, как у трамвайного кондуктора, ходит по салону, не водичку разносит, а собирает деньги за проезд (пролет).
Снова в сознании возникла полоска 1500 м, свёрзнутые бульдозером баобабы на КПБ и температура наружного воздуха ближе к сорока градусам, чем к тридцати.
- Ребята, а как с водичкой для впрыска?
- А у нас нигде это не применяется.
Порулили, побежали. В конце полосы оторвали корабль от раскаленной земли, освежили лежащие и стоящие баобабы и полетели дальше.
Тумбукту ничем не отложился в памяти, а конечный пункт маршрута, Гао, запомнился приличной полосой и пустынной местностью вокруг аэродрома.
Невдалеке от того места, где мы закончили пробег, метрах в 100 от ВПП, как монумент, стоял высокий араб в белом, развевающемся на легком ветерке балахоне и белой же чалме. Рядом, почти белый, верблюд. Красивое зрелище.
Ветеран ГА
Старожил форума
07.02.2013 22:59
Отлетал с экипажами днем в рейсовых условиях. Уже к следующему полету они мне представили схемы захода в аэропортах, рассчитанные по привычному нам прямоугольному маршруту.
Начали готовиться к ночным полетам в аэродромных условиях, т.к. но-чью, да и то с ограничениями, работал только Бомако. Осталось поспать немного.
Договорились о времени готовности к отъезду в аэропорт и разошлись на отдых. Дело шло к двенадцати дня. Температура воздуха начала подползать к сорока градусам. При всей моей любви к теплым краям - это уже явный перебор.
Добрел по раскаленному асфальту до торгпредства, попил прохладной водички и плавным африканским ходом двинулся к жилому корпусу, огоро-женному высоким глухим забором с приспособлениями, исключающими проникновение посторонних любопытных лиц.
У забора, как всегда, на грязных тряпках лежит нищий. Что-то бормочет про себя. Мне торгпредские потом сказали, что ему тайком подвозят очень не нищенские продукты питания, а в тряпках у него спрятана радиостанция, в которую он и бормочет "что-то про себя". Эта деталь к делу не относится. В конце концов каждая разведка мира находит свои способы наблюдения. Мы привыкли своих называть разведчиками, а чужих - шпионами. А делают они свое дело одинаково, только векторы их усилий направлены в противоположную сторону. Лежит, и пусть лежит.
Мои интересы большей частью относятся к содержанию холодильника, в котором даже борщ есть. Но по такой жаре лучше бы окрошку. Однако, квас далеко. Ничего подходящего для замены нет. Скучно мир живет. Зато хорошо охладилась половинка арбуза.
Думаете, вот нарежет сейчас этот арбуз и жадно начнет выгрызать сладкое содержимое. Да так, что розовый сок окрасит щеки до ушей и будет стекать по подбородку.
Не угадали.
Я беру половину французской булки (это такое метровое полено) и ложку. Ложкой я элегантно выбираю прохладное красное содержимое и с удовольствием ем с булкой. С детства люблю есть арбуз с хлебом. Но вот не нарезая на куски - только в Мали начал. Потом этим методом пользовался и в других местах, но так вкусно не получалось. Для этого нужен искрящийся, созревший на корню арбуз, а не то резиновое, сорванное недозревшим и побитое при перегрузке, что продается на московских арбузных развалах.
После короткого сна в условленное время вышел снова к лежащему агенту, сел в подошедшую длиннющую автомашину "Вольво", уже собравшую экипаж командира Силла Жейкне, и тронулись мы в сторону аэропорта.
Ветеран ГА
Старожил форума
07.02.2013 23:07
При выезде из города мы должны пересечь по мосту реку Нигер, но уже метрах в пятистах от реки все вокруг внезапно потемнело. При въезде на мост нашу автомашину и все другие движущиеся средства накрыла стена ливня и грохота. Встречный мотоциклист, то ли столкнулся в потоке воды с бордюром, то ли просто поток выдернул из-под него мотоцикл, беспомощно стал барахтаться в воде.
Ему на помощь потянулись руки из маршрутного такси, типичного для Африки и Азии: легковой автомобиль с кабиной для водителя и платформой для пассажиров, имеющей две лавки вдоль невысокого бортика и тент на дугах, идущих от бортов.
Наша машина уже гребет воду радиатором, но двигатель работает и мы едем. На середине моста ливень также внезапно прекращается, как начался, вода стремительно несется в обе строну к берегам и, вдруг, наше переднее колесо устремляется вместе с потоком, а левая часть машины опускается во все еще бурлящую воду.
Финита! Приехали! Ясно, что в такой обстановке нам уже нет нужды ехать в аэропорт. Но ведь и обратно нужно добираться. Как только вода освободила мост, командир Силла выбрался из машины и остановил идущую в противоположную сторону маршрутку, поговорил с водителем и подошел ко мне.
- Командир, я договорился с водителем. Он вас подвезет прямо к дому.
Втискиваюсь между задним бортом и черными телами, опасливо оцениваю ситуацию. Вид у моих попутчиков совсем не благородный. Ночь. По сторонам погромыхивает. Темень такая, что видны только светлые детали одежды пассажиров в свете фар встречных машин.
Но ничего больше не произошло. Видно, на сегодня лимит острых ощущений исчерпался.
Машина остановилась у торгпредства. Я вышел с "мерси, месье" водителю и застал привычную картину. Под забором, укрывшись какой-то парусиной, спал "нищий", надежно охраняя наш покой. Как он пережил этот ливень, осталось для меня загадкой.
Ветеран ГА
Старожил форума
07.02.2013 23:15
Отлетали ночные полеты в следующие две ночи благополучно.
Следующие дни - это привычная для меня бюрократическая часть. Она не так интересна, но для завершения повествования о ней рассказать необходимо.
Финалом моей работы в Эр-Мали была методическая часть: разработка рекомендаций по подготовке экипажей и справки по результатам работы. Справка - это для МГА СССР. Основа отчета о командировке. А копия всегда направляется в организацию, где отработал.
Все сделал, но необходимо было сделать перевод на французский. В Эр Мали такого специалиста не нашлось, в Торгпредстве – тоже. Пришлось обращаться в авиационную администрацию. А после того, как я изложу содержание справки, действующие и бывшие авиаторы смогут предвидеть реакцию государственного органа, получившего такую справку. Это, как минимум, эксплуатационное ограничение по типу воздушного судна (т.е. запрет полетов до устранения недостатков).
Вольно излагаю содержание замечаний:
"Изучением уровня профессиональной подготовки и организации полетов на воздушных трассах Республики Мали, а также условий эксплуатации самолета Ан-24 установлено, что:
- летный состав авиакомпании "Эр Мали после окончания летных училищ и курсов переучивания на самолет Ан-24 не проходил курсов повышения квалификации от трех до десяти лет;
- тренажерная подготовка не проводится. Часть летного состава, переученная в Бомако, не проходила тренажерной подготовки вообще;
- на аэродромах, имеющих только ОПРС в стороне от ВПП, установлены минимумы по видимости 1500 м; схемы захода не используются;
- экипажи выполняют заход на посадку с пассажирами на борту с по-строением захода на посадку с креном 30 гр., с выпуском шасси и закрылков в развороте;
- взлетная масса самолета, как правило, достигает максимального значения, хотя эксплуатация самолета круглый год производится в зоне ограничения мощности двигателей. Впрыск воды не используется;
- выполняются полеты на аэродром Кай, имеющий длину 1100 м, при минимальной длине 1300 м для стандартных условий.
Я никак не мог это не отметить, хотя мое задание не было инспекцион-ным. Но я провел работу, за которую должен нести ответственность. Любой полет на грани "фола" мог привести к происшествию. Любой перебой в работе двигателя чреват катастрофой из-за целого ряда факторов:
- температура Сахары снижает возможности работающего двигателя вытащить самолет на мало-мальски безопасную высоту;
- экипаж не тренирован на тренажере действовать при отказе двигателя на взлете;
- полосы короткие. Нет никакого запаса для прекращения взлета;
- взлетная масса - под завязку. Это непросто для нашего умеренного климата, а уж для Африки...
Самое страшное во всем этом то, что все-таки отказ двигателя произошел и закончился катастрофой. Не подействовало мое предупреждение. Не нашли понимания рекомендации, которые требовали затрат и ограничений. И люди погибли. Очень хорошие ребята.
Ветеран ГА
Старожил форума
07.02.2013 23:24
Лучше, чем первый вариант, но работа ещё есть. И знаков не хватает и кое-где текст можно было бы упростить.

Доброй ночи, ветераны! Скоро - 90-летие ГА. Завариваем чаёк.
Soyuz4819
Старожил форума
08.02.2013 00:17
Сначала показалось - ошибся страничкой... Вроде, незнакомые объёмчики письма проглядывались... А когда пригляделся - вон оно что..! Даже выключил телек с набившим оскомину телесериалом про непотопляемых героев-ГАИшников...
Сразу захотелось прочитать Вас, Мих. Иваныч...
----------
Иногда задумывался: а почему, собственно, я никогда не хотел быть большим начальником? Всё грезились скромненькие три лычечки на погончиках... (то-бишь КВС-ом...) Даже когда проходил преддипломную практику в должности замкомэски.., так нудно было готовить эти разборы полётов и т.д... А, ведь, сколько преимуществ заключала в себе ПОСАДА!!! Я без иронии... Кроме, конечно, труда в поте лица, но - сколько и каких возможностей! Раскрыть свои возможности.., мир поглядеть.., опять же...

Когда читаю Ваши строки: "...Я проветриваюсь под крылом, вдыхаю пыль Сахары...", то вспоминается тоже рассказ одного моего знакомого, работавшего от "...1-го Отдела СССР..." (как он говаривал) в Африке же представителем по поставкам леса из Союза... Помощь в воздвижении университетов и т.д... Как-то при военном перевороте в той стране - он оказался арестованным... и - в лагере с другими специалистами из Европы... сидел за колючкой... Одни решили бежать... "Я им говорю, что не уйдёте далеко.., не делайте этого..." Не послушали и... босиком - драпанули... Нашли погодя... метрах в трёхстах.., спёкшимися...

Но я не о том...
Прочитал с интересом. Ведь это всё - живые и реальные воспоминания о реальном... Это так перекликается с тем, что происходит сейчас в Африке... Где пытаются заработать хоть какие-то деньги те, которым некуда деться... Однажды говаривали мне: на АН-12 "полетел" какой-то болт... "Вставили проволоку.., типа той, что столбы телеграфные вяжут.., и - полетели..." Перекликается... да только с другими резко разнящимися гранями... Я горжусь, что работал в счастливое время стройной системы МГА... С её чётко налаженной подготовкой и обучением ЛПС.., инспектированием.., вниманием ГОСУДАРСТВА к хозяйственному процессу.., заботой о человеке.., о безопасности полётов... Что и подтверждает Ваш рассказ...
vivalata
Старожил форума
08.02.2013 08:51
2 Ветеран ГА: Бон жур, месьё! Из этого рассказа почерпнул, что вы работали в жарком континенте. Внимательно читал, искал - вдруг вы упомянете Представителя Аэрофлота в стране Мали, Виктора Филипповича. Правда по годам его пребывания в Мали сравнить с вашим командированием не могу, возможно он был там то 84 года. Казалось, было бы логично вам контактировать с Аэрофлотом, а не Авиаэкспортом, но, видимо так было надо. Хорошее описание ваших впечатлений и отчета.
Soyuz4819
Старожил форума
08.02.2013 12:32
Добрый день Всему Честному Народу...

(А, вот, вопрос к знатокам КОМПЬЮТЕРА...)
Если я, например, хочу поставить знак ударения в тексте.., ну, например, в слове "Честному" над буквой "О"... Как я это могу осуществить..? Могу ли вообще..?
-----------
Что-то пропали уважаемые завсегдатаи из Суоми .., Алексей Павлович Крынин.., Viktor49A..? Работа над новым материалом?

Дед
Старожил форума
08.02.2013 12:32
Soyuz4819:

Понятно. Не встречались. В те годы в Каменном был свой отряд, в Сургуте свой. И каждый отряд работал в своем районе (за редким исключением). Так что, работая в одном УГА можно было годами не видеться.
Soyuz4819
Старожил форума
08.02.2013 12:40
Дед:
----
Уразумел...

А меня тоже прозвали в училище в звене - Дед... Витя Фаткин кликуху дал... Не за "старость".., не за мудрость - просто за подбородок... Всё время хихикал, хихикал надо мной.., поигрывая на гитаре да исполняя Высоцкого.., да и "влепил" однажды... И так, знаете "приклеилось" почему-то.., что так и ушёл из училища "Дедом"...
89кк
Старожил форума
08.02.2013 13:19
Ветеран ГА:

Добрый день, уважаемые деды!

Ой, напрасно народ мимо нашей чайханы проходит. Хоть малость бы доброте поучились.
Заводят ветки и с третьего поста начинается вакханалия взаимных оскорблений.
----
какая обстановка, такой и разговор
ну а вообще-придят тролли агитирующие за иномарки и гастарбайтеров и старающиеся выдавить с форума инакомыслящих , приходят господа со снесенной крышей в экстремальных ситуациях(медицина это признает), вашему поколению повезло- экстрим вас в общем то обошел
vivalata
Старожил форума
08.02.2013 13:50
Сегодня в 18:00 в Большом Кремлевском дворце - концерт в честь 90-летия Гражданской авиации, ветеранов наградили памятной юбилейной медалью, предложили билеты на концерт.
Всем - успехов и поднятия рюмки чая по этому поводу!!!
Ветеран ГА
Старожил форума
08.02.2013 14:59
Да, пропускаю первый юбилей. Жалею только, что не повстречаюсь с ветеранами-сослуживцами. Остальное - суета. Компенсирую ущерб кислородными процедурами. Минимум два часа с половиной - работа на воздухе. На настоящем воздухе, на белом снеге, таком, что иногда голова начинает кружиться от потери пространственного положения. И стенокардие с аритмией
приходится стоять в сторонке, и гипертония не борзеет.

С 90-летием гражданской авиации уважаемые Ветераны и авиационная молодёжь. Мои 1954-2009 годы в этой отрасли застали По-2 и современные лайнеры, расцвет и упадок. То, что гражданская авиация не рухнула, как ни стараются эффективные менеджеры, великая сила инерции прошлой школы. Нормально там - где сохранились традиции. К сожалению, далеко не везде.

Здоровья Ветеранам! Лётного здоровья молодым на долгие годы и чистого неба!
Soyuz4819
Старожил форума
08.02.2013 15:39
Да, да, да... Праздник - на носу... Уже - завтра... И, хоть кто-нибудь и заикнётся.., что... Но Праздник этот - Праздник Всех Авиаторов всех республик СССР!

Много набаламутили в последние десятилетия...
И хоть этот Праздник и определён на третье воскресенье августа каждого года - родилась ГА - 9 Февраля...

Поэтому, конечно - Всех - с Наступающим!!!

(Не умею "вставдять" здесь аудиозаписи.., "видео"... На "ВК" научился это делать... Поэтому просто напоминаю и советую: на YOUTUBE лишний раз прослушайте Все песню "Я - лётчик"... И хоть она и о военных, но - как здорово в ней передана душа.., мечта.., жизнь... ПИЛОТА!!!) Это так будет кстати к ПРАЗДНИКУ...
Саида
Старожил форума
08.02.2013 15:45
Катастрофа во внуково повлияла на редвингс а в свою очередь повлияла сайту www.dagavia.ru где РЕДВИНГ пользовался успехом 80 % продажи от этой компании..!!
Саида
Старожил форума
08.02.2013 15:51
Катастрофа во внуково повлияла на редвингс а в свою очередь повлияла сайту www.dagavia.ru где РЕДВИНГ пользовался успехом 80 % продажи от этой компании..!!
Саида
Старожил форума
08.02.2013 15:56
Катастрофа во внуково повлияла на редвингс а в свою очередь повлияла сайту www.dagavia.ru где РЕДВИНГ пользовался успехом 80 % продажи от этой компании..!!
Дед
Старожил форума
08.02.2013 17:54
В честь наступающего праздника добавлю в копилку байки о том, как юмор и смекалка.... Впрочем сами поймете.

Давно это было, в конце 70-х. Работал у нас бортмеханик Ми-8 Баранов В.П., попросту Петрович. Было ему под 40, что для меня тогда казалось запредельным возрастом. Однако чувством юмора обладал недюжинным. Так вот, прилетел экипаж на заправку. Командир и второй пошли в штурманскую. Техники занимаются обслуживанием, Петрович присел на левое основное колесо и курит «Беломор». Благо, на улице июнь месяц. Подходит инспектор. Грозно спрашивает:
– Почему курите здесь? Какое расстояние до вертолета?
Петрович приподнялся, оглянулся на вертолет:
– 25 метров.
Инспектор (видимо тоже с чувством юмора):
– Ну-ну... и удалился.
А Петрович папироску-то погасил.

Чуть позже, в 80-х, построили недалеко от Нижневартовска аэродром Радужный. Полоса 2 км уже есть, а оборудование только завозят вертолетами и самолетами. Видимо поэтому минимум по видимости был установлен 2000м. Прилетает Ан-26, КВС Боря Степин, и пилот и юморист от бога. Пока шла разгрузка, подошел фронт. Метео дает видимость 1000м. АДП не выпускает. Боря находит РП, ведет на перрон. Показывает ему в сторону восточного торца:
– Какая видимость, 1000?
РП:
– Да.
Показывает в сторону западного торца:
– А сюда сколько видно, тоже 1000?
РП:
– 1000.
Боря:
– А в сумме сколько? Ну, в общем, мы поехали...
И благополучно улетел, пока РП решал сложную арифметическую задачу...

С Днем Аэрофлота всех!
nikolai
Старожил форума
08.02.2013 21:33
"Soyuz4819:
...знак ударения в тексте.., ну, например, в слове "Честному"
над буквой "О"... Как я это могу осуществить...
-----------
Что-то пропали уважаемые завсегдатаи из Суоми..."

-Знак ударения над гласными на форумах народ изо-
бражает ввиде перевода строчной гласной в заглавную.
Например:"Честному"-"ЧЕстному" или "ЧестнОму".А, также,
можно поискать в "WORD"-е.Например:"Честнόму".Смотреть
нужно в дополнительных знаках "Греческие и коптские знаки".
Но проще, как написал выше.
-Я не пропал.Захожу на форум (википедия:площадь для
массового общения по-подобию Римского Форума) несколько
раз в день.Пилотам мне подсказать нечего.А как техник-
не имею допусков к ТО ЛА с 84-го года.Стал забывать с
какой стороны на левом ГТД-350 стоит м/фильтр, хотя сам-
же придумал и внедрил рацуху для его съёмки и постановки,
чтобы не влезать по пояс в междвигательное пространство.
-В КЛУ ГА проработал с 74-го по 98-й год.Ветеран труда КЛУ ГА.
На "Одноклассниках" сейчас больше печали-уходят из жизни
бывшие п/инструкторы.Практически всех знал, обслуживая Ан-2,
Ка-26, Ми-2, Ми-8...
Soyuz4819
Старожил форума
08.02.2013 22:25
nikolai:
Спасибо, Николай Филиппович, что отозвались... А то уж думалось всякое... У меня инструктором был Давыдов Валентин Иванович... Своеобразный педагог был... Но всем им спасибо большое, что дали нам путёвку в НЕБО... А дружу сейчас с Гордиенко Колей... Был инструктором в Кохновке тоже... А в Борисполе летали в одном экипаже на Ил-62...

За объяснение с "ударением" - спасибо... Даже полез в ГУГЛ... Там есть функция... то-ли Alt-0769 (после буквы с ударением), то-ли Alt 0769 после ударной... Пробовал - не получается... А Ваша рекомендация - ОТЛИЧНАЯ подсказка...

Филиппович... Вас лично.., Мих. Иваныча.., Виктор.., Алексея Павловича Крынина.., (всех, с кем успел познакомиться на страницах Форума..), ВАС всех.., Всех преподавателей КЛУГА.., Киевского УТО (ныне Сертификационного Центра).., славный коллектив Ульяновской ШВЛП.., Маститых преподавателей Ленинградской ОЛАГА... Всех Вас Сердечно поздравляю от имени всех украинских пилотов, штурманов.., инженеров... (которые, без сомнения, присоединяются ко мне) - С 90-летним Юбилеем ГА... А это Вам - не шуточки...
Viktor49A
Старожил форума
09.02.2013 07:46
Доброго здоровья, уважаемые авиадедушки и примкнувшие к ним !

С удовольствием присоединяюсь к прозвучавшим поздравлениям коллег и форумчан с нашим Праздником.
Искренне желаю ВСЕМ здравствовать уважаемые ветераны, так как самое дорогое оказывается, это - здоровье !:)



У нас сегодня печальный день и потому отбываю на проводы.
Damaley
Старожил форума
09.02.2013 09:30
Заслуженного Пилота СССР Беднова М. И. и всех, пригретых им в тёплой уютной чайхане:
Алексея Павловича Крынина, Виктора Степановича Феофанова, всех-всех дедов и следующих по их стопам, зачинателей славных авиационных традиций и их достойных продолжателей - с Юбилеем нашей родной Гражданской Авиации!
Пусть сегодня не лучшие времена в отрасли, но без снижений не бывает и взлётов, искренне верю и надеюсь, что вернётся к нам ещё статус великой авиационной державы!
Всех пилотов и штурманов, инженеров и техников, диспетчеров и ГСМ-щиков, ЭРТОС-ников и ЭСТОП-ников, всех профессионалов, составляющих разнообразнейшие грани бриллианта под названием АВИАЦИЯ - с Праздником!
Ветеран ГА
Старожил форума
09.02.2013 10:29
Всем посетителям чайханы - здоровья на долгие годы!
Всех готовящих и выполняющих (выполнявших) полёт - с Юбилеем гражданской авиации!

Беслан, спасибо за персональное поздравление! Не самое хорошее свойство - большой стаж (в 1954 году пришёл в училище ГА - в 2009 году ушёл - 55 лет и 17 дней). Напоминает о близости конца пути. Но ничего не остаётся делать, как гордиться им для самоутешения, вспоминать прожитое и оставить эти воспоминания внукам.

Степаныч, прими моё сочувствие в твоей печальной миссии.
Дед
Старожил форума
09.02.2013 11:59
Ветеран ГА:

Не самое хорошее свойство - большой стаж (в 1954 году пришёл в училище ГА - в 2009 году ушёл - 55 лет и 17 дней). Напоминает о близости конца пути. Но ничего не остаётся делать, как гордиться им для самоутешения, вспоминать прожитое и оставить эти воспоминания внукам.

Михаил Иванович, в праздником!
Совпадение: Вы в училище в 54-м, а я только родился.
А мысли что-то грустные у Вас в день праздничный. Нехорошо. Послушайте песенку хорошую, дает жизненный тонус. Кроме слов "одинокий" и "неухоженный" все правильно.
"Я так думаю"... - Ф.Мкртчян из "Мимино".

http://my.mail.ru/mail/new_kis ...
nikolai
Старожил форума
09.02.2013 12:08
Soyuz4819,
спасибо за поздравление!
В этот день, в советское время, бывали болшие торжест-
венные собрания во дворце им.Петровского:
http://okrain.net.ua/photos/im ...
по-поводу юбилея Гражданской авиации.
От себя поздравляю ВСЕХ причастныхс юбилеем!
Желаю здоровья и благополучия!
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
09.02.2013 12:09
Здравствуйте, дорогие дедушки и все посетители нашей чайной.

Спасибо за прозвучавшие уже поздравления и добрые пожелания.

Поздравляю вас всех с 90-летием гражданской авиации. Здоровья авиационного на долгие годы, успешных взлётов и посадок.
Ветеран ГА
Старожил форума
09.02.2013 12:41
2Дед:

Да эт так, спросонья! За поздравление спасибо.

Хотел выйти на пару-тройку часиков, но поступила команда из Москвы сидеть до указания. Всё обледенело и очень скользко. Забыл сын, что сам привёз мне устройство для обуви, которое позволяет свободно ходить по любому гололёду. Вот и испытаю подарок.
Дед
Старожил форума
09.02.2013 13:00
И еще ВСЕМ: вспомним себя в молодости?

http://my.mail.ru/mail/new_kis ...
Ветеран ГА
Старожил форума
09.02.2013 13:32
Вид из окна в разное время:

http://www.odnoklassniki.ru/#/ ...
vivalata
Старожил форума
11.02.2013 08:06
Юбилейная медаль 90-летия ГА отображена в соседнем дедовском чаёвничьем форуме. Естественно, рюмка чая была принята (а потом ещё :-) Привет гвардейцам-ветеранам!
Soyuz4819
Старожил форума
12.02.2013 23:44
Привет Всему ЧестнОму Народу!
А чё-то ВЕТОЧКА заскучала... После Юбилея отходим, что-ли..?
vivalata
Старожил форума
13.02.2013 08:44
2 Soyuz4819: а вы, чтоб скуку прогнать, расскажите как вы:
"А в Борисполе летали в одном экипаже на Ил-62"
В семидесятых годах помню разговор был между командирами двух экипажей, на Кубе... "днем, по жаре взлетать на Ил-62 с полной загрузкой, сложно, с последней плиты, едва не задевая пальмы..." А другой командир: "а мы перед взлетом закрылки сначала не выпускаем, а после начала разгона, где-то на середине взлета выпускаем закрылки..." В моей голове сразу вопрос возник, который даже чётко не сформулируешь...

2 Ветеран ГА: "устройство для обуви, ..." откройте секрет про устройство; а то мне подумалось, что это вроде-как кошки к альпинистским ботинкам...:-) помню, надевали мы такие при восхождении, и даже фотку могу отыскать-приложить
Soyuz4819
Старожил форума
13.02.2013 10:06
Не дадим "веточке" засохнуть...
Но, прежде чем об Ил-62 и о Кубе - сначала об английском... языке...

(Изложу так, как это прозвучало в рассказе моему двоюродному брату, что за ОКЕАНОМ...)

ТЕЛЕФОН
-------
Скучаю по Америке... Понимаешь, ну полетал, там, пяток лет... В Йорк, Чикаго, Торонто... Но не могу забыть понравившийся мне КОНТИНЕНТ прекрасных, в основном, людей, истинных американцев... Непередаваемая атмосфера улиц и авеню кипучей нью-йоркской жизни, с аппетитным зазывающим запахом - ароматом кофе, Чикаго с морем-озером Мичиганом, Ниагарский водопад... Было, правда, парочка случаев и киношных, полудетективных... Я тебе не рассказывал?

Однажды один мой киевский дружок, Валера Йоффе, попросил на заре телефонной эры бесшнуровых телефонов у нас на Украине (1995-96 гг.) купить ему подешевле за границей, без переплаты беспроводной... Он тогда занимался продажей цитрусовых и др. фруктов, арендовал помещение в хрущёвке, одни ребятки по морю везли в Одессу, другие - В Киев, он во дворе иногда сам принимал товар, по утрам продавщицам выдавал товар, весы, а вечером принимал выручку, остаток, ну, и нужен был телефон в руке во дворе...
Soyuz4819
Старожил форума
13.02.2013 10:11
И был у него такой, но - стырили как-то... Переплачивать в Киеве не хотел, экономный Валерка, вот и попросил меня об одолжении... Охотники мы были тогда, на этом поприще и познакомились, на утку ездили частенько... Были времена... Я даже, помню, в Министерстве связи разрешение взял для провоза данного типа телефона через границу и таможню Борисполя. Прилетел в Нью-Йорк, немного поспал после часовых поясов и, шатаясь слегка, почапал по 7-й авеню вниз утречком, заходя то в тот, то другой магазин.
От отеля "Веллингтон", где мы жили, по авеню дошёл аж, почти до пересечения с Бродвеем и в одном из чисто американских магазинчиков (глубокий, длинный зал, слева витрины с золотом, серебром ювелирным, а справа - электроника) один желтокожий продавец, взяв мою записку с типом телефона (ну, например, там.., KX-TG 251 и т.д.) и выслушав мой корявый английский, сказал, что ОК и проворно написал на бумажке стоимость, где-то около 130$, если не ошибаюсь...
Я до этого спрашивал о цене и в Индии, и в Китае и понял, что вряд ли дешевле где есть, Валерка дал мне в рейс денег полторы сотни и я решил, что загляну ещё в парочку ближайших и если не будет дешевле - возвращаюсь и покупаю... Дешевле не было, я возвратился в шоп, мой продавец посреди зала восседал на высоком этаком стульчике и оживлённо беседовал о чём-то из своих, видать, закадычных друзей... меня, вошедшего, он увидел сразу, но медлил, долго не вставал, потом (резко) поднялся и - ко мне...
Soyuz4819
Старожил форума
13.02.2013 10:19
Я отдал ему записку с маркой телефона, он зашёл за правый прилавок и вытащил из-под него нужную упаковку... Распечатывал её, я дал ему уже сотню и отсчитывал ещё тридцатку, а он стал писать мне на бумажке: 130 баксов, мол, стоит телефон, а, вот, ещё это зарядное устройство - плюс 30 баксов, а вот этот аккумуляторный блок внутрь трубки - ещё плюс 30 баксов, всего - 190$ (???) Я не только успел мысленно в секунду удивиться неожиданному повороту, но кожей уже ощутил, что меня уже надули!!!
Я, уставший, пошатывавшийся после 9000 км перелёта, бледноватый, худой, в коротких, допотопных шортах, наверное, произвёл на тёртого пуэрториканца или мексиканца впечатление такого забитого и несчастного иммигранта, которого запросто было натянуть с его уродливым английским... Так я подумал в минуты подступившей к горлу обиды... Жаль было Валеркиных денег, вернее своих, получается... А я, ведь, со стапроцентным доверием и обожанием относился до этого к АМЕРИКАНЦАМ...
Я, придя в себя после короткого замешательства, произнёс торгашу: "Please return me my one hundred dollars"... Он, как бы не слыша моё обращение и не понимая, чего от него хотят, продолжал знаками, (потирая большим и указательным пальцем вытянутой правой) и словесно скороговоркой, требовать от меня доплаты... Сотня была положена им в выдвижной ящичек витрины с его стороны, по кассе операций он никаких не провёл, никакого чека не дал и я, уже было, представлял, что вернуть деньги - невыполнимая задача...
Soyuz4819
Старожил форума
13.02.2013 10:29
Негодование моё закипало... Я оглянул неторопливо зал утреннего магазина.., в нём было всего трое зевак-посетителей, мужчина и две женщины с ним, возраста выше среднего, - (слабые свидетели, подумалось), и я продолжал наглецу: "If Bi does not return me my hundred dollars, I shall come now to the police"... (Так переводит мою фразу сейчас переводчик ПК), но я помню её дословно, как я произнёс тогда ему: "if you will not return me my one hundred dollars, - i will come back with polisman"...
Но торгаш продолжал своё... В зале были, я видел, и другие работники, за прилавком, у кассового аппарата (видать, старший)- высокий и кучерявый... По залу расхаживал накачанный шварценегер... Все всё слышали и понимали, что происходит.., но молча наблюдали за происходящим, не вмешиваясь... Я подошёл к "старшему" и попросил, чтоб приказал подчинённому вернуть мне деньги, но тот ответил: "i do not know anything". Я понимал, что, пока я ещё здесь, сотня - в столе, а пойди я за полицейским - её и духу не будет..,
Мне было досадно и тоскливо от своей тупости.., разное вертелось в голове... Я видел себя из космоса здесь... в центре самой демократичной страны на свете таким жалким, оплёванным и не в состоянии себе помочь... Сложилась в уме какая-то жалкая фраза о том, что: "Получается, что для того, чтобы я добился справедливости здесь, в самом центре самой справедливой страны на свете - я должен сейчас позвонить Президенту США?" И я выдавил из себя какую-то, наверное, абракадабру продавцу... Тот смотрел на меня напряжённо, но не реагировал...
Soyuz4819
Старожил форума
13.02.2013 10:42
И тогда я сказал последнее: "If you will not return me my one hundred dollars - i will come back with polisman and with my CREW!!!" Я имел ввиду, когда говорил, что, мол, со своим ЭКИПАЖЕМ самолёта... Что возымело неожиданно окончательное действие - так и осталось для меня загадкой... Торгаш нервно рванул ящичек на себя и бросил мне на стекло стодолларовую. Положив её в карман, мне полегчало... и я, наконец, неторопливо шагнул к выходу. Шварценегер, нагло насмелившись, подтолкнул меня своим бронзовым накачанным плечём легонько к выходу...
И меня снова полоснуло чувство достоинства и самолюбия!!! Да как он смел??? Я в бешенстве решил, что, уж теперь, точно приведу сейчас полисмена... Выйдя на 7-ю авеню, я огляделся и, поверь, как назло, не увидел поблизости ни одного таксофона... Таких частых на улицах Америки... Чтоб позвонить... Не нашлось под горячую руку... А утро разгоралось прохладной свежестью и светом... Я подумал - что победил... Мстить - да пропадите вы пропадом, уроды, ещё приклеите мне к самолёту в "Кеннеди" что-нибудь..
Прийдя в отель, рассказал проснувшемуся экипажу о происшедшем... и бойцы, посмеявшись, сообщили мне, что: - мы ж предупреждали, что наличку в Америке желательно не афишировать.., что это, скорей всего, были не исконные америкосы, а приехавшая на заработки братва из Центральой Америки, мексы, пуэрто и т.д. Арендуют, торгуют, иногда шустрят балбесов...
Я купил Валерке телефон, но уже в Бруклине.., у наших.., по рекомендации.., за те же 139 баксов. Со всеми прибамбасами.
89кк
Старожил форума
13.02.2013 11:09
Ветеран ГА:

Да, пропускаю первый юбилей. Жалею только, что не повстречаюсь с ветеранами-сослуживцами. Остальное - суета. Компенсирую ущерб кислородными процедурами. Минимум два часа с половиной - работа на воздухе.
-----
в пожилом возрасте просвет сосуда не обеспечивает достаточное кровоснабжение при повышенных физических нагрузках, при повышенных нагрузках в пожилом возрасте бывают инфаркты
головокружение возможно и при аритмии и при перепадах давления
Viktor49A
Старожил форума
13.02.2013 12:24
Доброго дня, уважаемые авиадедушки !

С удовольствием читаю веточку и благодарю всех участников.
Особая благодарность нашему новому рассказчику - Владимиру !
Представил себя на твоем месте и, ... наверно прибил бы того продавца :)

Моя бабуля, чтобы не было мне скучно, вчера сломала себе руку накануне юбилея, да со смещением и осколком... Ночь была веселая и вот сижу сейчас, клюю носом, над компом :)
Наши мостовые никто похоже не собирается чистить, а ждут весну.
Сколько не уговаривал "половинку" не таскаться с сумками, а ездить с базарчика на "моторе" за 1-1, 5 долл - бесполезно. Надеюсь - теперь выводы сделает.

Вот смонтировал кое-как макет продукции на утверждение "заказчику", услал по е-мэйлу и пишу вам письмо "на ветку дедушкам", чтобы благодарствие высказать и отметиться :)
nikolai
Старожил форума
13.02.2013 21:33
"89кк:
...в пожилом возрасте просвет сосуда не обеспечивает..."

Зачем так мрачно?Лучше так:
http://www.youtube.com/watch?v ...
Soyuz4819
Старожил форума
13.02.2013 22:55
Уже, наверное, все знают...
В Донецке "К" АН-24 "Южных Авиалиний"... Одесса - Донецк... Везли чартером много болельщиков на матч Шахтёра... В такую-то погодку... Я вчера на лодке искал судака... И удивлялся туману.., мокрому дождю со снегом... Прятался полдня в плаще да ноги прикрывал плёнками, чтоб не промокнуть до нитки... И сегодня и завтра ещё такое серое безмолвие продолжится... А они хотели попасть на футбол...

Посострадаем...

Что ж за пилоты были... в такую погоду... И не побоялись... И все обстоятельства..?
Soyuz4819
Старожил форума
16.02.2013 07:50
(Боязно!!! С 13.02.13 22.55 - никого нет???) Что-то произошло...

А я тут снова... Ну.., тянет, как магнитом к КОМПу... Да ещё последнее время.., по утречку ранёхонько.., часа в 4... Спать бы... Ан нет... Мысли всякие в голову лезть начинают...

Вчера жена: - "телевизор не включается"... Я - телик её отключил от сети.., вытащил.., протёр от пыли... место в шкафчике привёл в порядок... Не... Сначала поменял батарейки в пульте... - не врубается.., не горит индикатор... Проверил сами батарейки - пульт исправен... Попробовал другую розетку - без изменений... Включал кнопкой на лицевой панели - не фурычит... Телевизор корейский - "DAEWOO 14V4T".., по гарантийным отметкам... куплен мной был доце в комнату в 2006-м году... Гарантия 1, 5 года... Снимаю заднюю крышку.., отсоединяю разъём шнура питания.., прозвонил тестером - обе жилы исправны... Ищу предохранитель на плате рядом с местом разъёма и... не нахожу ничего похожего мне до сих пор на предохранитель... (понимаю.., что с тех распрекрасных юных лет.., когда занимался РАДИО... и сам варганил карманные.., рассчитывал и сам мотал силовые трансформаторы.., да... даже пробовал в 11-м классе забацать СУПЕРГЕТЕРОДИН(!) - прошло немало лет... И сегодняшний корейский предохранитель - ох как может быть не похож на то, что в моём воображении!) Ближайшая деталька была - этакий, как бы керамический, параллелепипедичек... На плоских двух высокеньких ножечках (для охлаждения?)... С маркировкой: "JURIA 7W3, 3(здесь знак ОМЕГА.., такого в клавиатуре нет)J" Сопротивление..? Возможно... Забивал в ПОИСК.., но без этого отсутствующего значка КОМП мне ничего не выдал... Пытался забить СХЕМУ моей марки ТВ - не нашёл (чтоб узнать, есть ли по схеме предохранитель)... Смотрел ФОРУМЫ радиотелемастеров... Узнал.., что предохранители, как правило, - есть... В одном месте шлось о случае с корейскими схемами.., где сгорание таких связано с выходом из строя ещё одного, двух элементов... Так... Вскользь...
1..616263..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru