Здесь я Михаил Иванович. Прошу прощения за отсутствие на форуме - вчера, надо мной одержала победу простуда в первой жаре, в наших краях, и быстренько уложила меня в "люлю" с сумасшедшим внутричерепным давлением, но сегодня, договорившись с организмом, с удовольствием, эпизодически присутствую на уважаемом форуме.
Излагаю мысли, посетившие меня, пока лежал с приступом, вчера и сегодня утром.
Это было написано, не видя всех постов, поэтому, восхищаюсь, "выкидонами в подарочном варианте", Матушки-судьбы, и рассказами наших уважаемых ветеранов:) У меня нет слов, "одни буквы", как говаривал один наш юморист-пилот Ми-1, чьему перу принадлежит эпиграмма , сочинённая им, на занятиях по ВЛН(ОЗН), тема: посадка с подбором, в условиях высоких(низких) температур, в безориентирной местности :)
...Презрев все нахрен наставленья,
садимся раком, как-нибудь...
Прошу прощения за выражения.
Хочу добавить несколько тёплых комментариев к предыдущему рассказу, уважаемого 68го:
...Летая на своей маленькой 'стрекозе', переживал, что у неё такой небольшой радиус полёта. С завистью поглядывал на другие воздушные суда, считая, что уж у них то, топлива всегда хватает, чтобы без особого беспокойства, выполнить тот или иной полёт.:)
Но, читая страницы форума, слыша рассказы о полётах на 'солидных кораблях', всё больше убеждаюсь в том, что все мы, 'крутившие и крутящие штурвал или ручку', на любом воздушном судне, независимо от принадлежности, за свою лётную жизнь, кто раз, а кто и не раз, попадал в обстоятельства, когда приходилось, превратившись в сгусток энергии, мыслями подталкивая свой летательный аппарат, дотягивать на остатках топлива, до заветной цели. Ради справедливости, надо отметить, что, не всегда обстоятельства складывались таким образом, иногда, этому способствовали мы сами, в силу спешки, привычки, или др., что и рассказал нам, уважаемый "68".
Кстати, и Ваш покорный слуга, наступал на 'те же грабли' и, думаю, другие тоже.
В этой связи и видя свои и чужие очепятки в текстах, когда торопимся изложить свои мысли, у кого в истинном дефиците времени, а у кого, в силу укоренившейся привычки, ставшей чертой характера - спешки, вспоминаю слова М.М. Жванецкого : 'покажите мне, куда вы дели сэкономленное время, в результатее полётов самолётами, вместо поездок поездами':)
Меня подвозил как-то с аэродрома техник, мой тёзка, постарше меня, на десяток годов.
Так вот, при обгоне, на своей великолепной 'троечке', он раскачивался, как-бы подталкивая машину; на мою улыбку и вопросительное выражение лица, ответил: привычка, всегда спешу и моя ласточка за мной, не поспевает:).
Но я, вот о чём, братцы: у меня возникла идея, 'осветлить' наши воспоминания, моментами из жизни, когда мы чувствовали рядом плечо друга - пилота, или просто другого, незнакомого тебе лётчика, или заправщика с ТЗ или незнакомого авиатехника, предложившего тебе помощь на чужом аэродроме, как это было со мной.
Вкратце, расскажу несколько таких моментов, которые, может быть и ВАМ, уважаемые друзья, навеют воспоминания, когда Мы тёплым словом, вспоминали другого лётчика, передавшего ли твою РД, или поделившегося с тобой топливом, как было со мной, во времена дефицита керосина в начале 90-х.
Я буквально выпрашивал пятьсот литров, стоя в АДП, в 'чужом порту', чтобы уйти домой, но мне отказывали, раз за разом.
Вдруг, слышу голос за спиной: 'слышь, приятель, дайте вертушке пятьсот литров, за счёт нас, мы сэкономим их, пока будем выруливать, на одном движке.....
Или - наш экипаж, штурман и пилот, гнали в ремонт, глубокой зимой, Двоечку, в Актюбинск. При подлёте к Мугоджарам, горам с хренову душу, но тем не менее, в них лежит добрая полусотня ВС всех типов, начиная с начала полётов над этим, гиблым местом, в том числе и наша Двоечка, в катастрофе на которой погибли все, пилот и 8 или 9 женщин - вся смена с компрессорной; так вот, при подлёте к этим горам, экипаж встретил погоду хуже минимума и пилот, принял решение сесть перед собой, в степи, что разрешалось нам НПП ГА.
Ночью, их нашли наши братья, - военные вертолётчики с полка ЭМБА и вывезли к себе. Утром, ребята задёргались, как им свою Двоечку из степи забрать, а им говорят: 'не беспокойтесь, ваш аппарат, ещё вчера, пригнали сюда-же. Так что, спокойно вылетайте дальше.Нужны ли комментарии ?'
Меня радует и радовала также, готовность наших лётчиков, независимо от принадлежности, вылететь рискуя, когда требовалась их помощь людям, а бывало и животным, братьям нашим меньшим, о чём 'лётчиский народ' не очень любит распространяться....
А 'люд авиационный', от заправщика до диспетчеров или экипажей, или вообще постронние, узнавали об этой, тревожной ситуации, совершенно другими становились, стараясь помочь, кто чем мог.
Наши ребята, бывшие ДОСААФовцы, перегоняли Двоечку в Америку, востоком, и в одном месте, попали в ситуацию, 'где топливом и не пахло'. Один из пилотов, позвонил в ближайший аэроклуб, спасибо давшим позвонить, и объяснил ситуацию незнакомым 'коллегам по небу'. Те, недолго думая, нашли ёмкость, залили её авиакеросином и привезли на Ан-2, нашему экипажу.
Вот я и намекаю нашему уважаемому сообществу, вспомнить такие моменты, чтобы нам на душе стало теплее, от сознания, что мы, всё-таки, - одно целое, несмотря на разницу в возрасте, опыте, типе корабля и принадлежности.
Ну вот, когда пишешь не спеша, - гораздо лучше получается:)
С уважением, Виктор
Вобщем, помолясь, начну. (Не переврать бы, но за что купил:)
Однажды экипаж корабля Ил-14 ведомый очень опытным и очень пожилым командиром, выполняя задание в Арктике, произвел посадку на льдину. Пока суд да дело - замело. Вылет откладывается на неопределенное время. А что делает экипаж, когда погода нелетная и доктора не проходить? Правильно. Так вот день эдак на второй или на третий командир задает штурману вопрос: 'А ты посадочный курс записал?' Штурман задумался: 'Эх -ма, конечно нет!' Тогда всем экипажем прекратив срочно, для ясности головы, все возлияния начинают вспоминать. Вспомнили. Погода появилась. Полетели.
Летят. По ихним расчетам приближаются к острову Диксон. И тут молодой радист говорит: 'Ребят, ведь мы к Диксону приближаемся, а я что-то все хуже и хуже его слышу'
Опытный второй пилот успокаивает: 'Эх, пехота! Это же Арктика, всякие магнитные бури, полярные сияния и т.д., вот слышимость и пропадает' При всем при этом надо сказать, что командир все время дремлет. Пилят они еще N-ое время над бескрайней ледяной пустыней. И вдруг начинает вставать солнышко и, причем совершенно не стой стороны, откуда они ожидали. Легкий шок, разворот на 180 градусов и тыхенько домой. Благо на полярных Ил-14 бензину было - залейся, но и тут не хватило. Помог опыт командира, который знал, что где-то в этом районе раньше была площадка дозаправки и там должны оставаться бочки с бензином. Повезло, благополучно добрались до Большой Земли и до столицы тоже. И вот тут начинается самое интересное.
Разбор в отряде, весь экипаж мямлит что-то невнятное в свое оправдание. Тогда дают слово командиру:- Иван Иваныч (например), ну расскажи, ты как дело было?
Иван Иваныч: - Было так летим- летим, вдруг солнце встает и Я ДАЮ ЧЕТКУЮ И ЯСНУЮ КОМАНДУ - ЭКИПАЖ УЧЕМ ДЕЛО?
Дальше разбор от хохота невозможно было проводить, пришлось сделать перерыв.
Не судите строго сей опус, истории есть, а вот как их подать талант нужон.