Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..545556..278279

Крайген
Старожил форума
11.06.2012 15:02
Нужно садиться, иначе кирдык… Дожидаюсь очередного замедления, резко подсбрасываю шаг с одновременным правым креном, машина замирает на секунду, тут же выравниваю, досаживаю, подняв тучу пыли – все, мы на земле! Выкручиваю коррекцию, смотрю в педали – из центровочного отверстия, которое «для карандаша», торчит что-то непонятное. С трудом выдергиваю его. Это изрядно деформированный шплинт. Тупо рассматриваю покорёженную железку. Подбегает техник, лицо белее мела, губы трясутся. Показав ему шплинт, прячу добычу в карман. Пробую педали. Всё прекрасно работает, ходы полные без малейших заеданий. Запоздало корю себя, нет бы раньше это сделать, спешка многих загубила, и еще загубит многих. Но терзания терзаниями, а рейс нужно выполнять. Внезапно доходит, что запрашивал висение. Ввожу каретку и запрашиваю взлет. Всё прекрасно видевший, и ошарашенный не меньше моего Михалыч, взлет разрешает. На виду у многих зрителей, заинтересованно наблюдавших этот цирк, в темпе взлетаю. «М-да, полный аншлаг, по прилету мегадыня обеспечена» - тоскливо думаю про себя. 65 километров до Вилюйска преодолел минут за 25, сдали медикам больную с сопровождающим (они так ничего и не поняли), вернулись к местам «боевой славы». С видом побитой собаки поднимаюсь на КДП.
- Далее по плану? – деловито вопрошает Михалыч, хитро улыбаясь.
- А то!- тоскливо поддакиваю, и вдруг понимаю, что он не шутит. Наскоро наплев что-то о якобы упавшей в педали линейке, вприпрыжку бегу на матчасть, заталкиваю летнаба с мешками в кабину, и быстро сваливаем от греха. «Неужто, обойдётся?» - теплится робкая надежда…
Забегая вперёд, скажу, что да, таки обошлось без последствий, и до командования эта история не дошла, что кажется чудом, учитывая количество очевидцев. Недаром говорят, что дypакам везёт…
Забросив продукты, присели возле озера. Слава прочесывал спиннингом водную гладь, а я сидел на берегу, бездумно глядел вдаль и осмысливал происшедшее.
Вечером, откушав ухи, лениво и без азарта катали шары в бильярд (жил я у Славы на базе). Пришел «диверсант» в компании с бутылкой. Поскольку завтра был выходной, бутылку прикончили, а диверса за малым не побили. Он и поведал, что накануне, сидя в кабине и расписывая свои бумаги, законтрил злополучным шплинтом педали, ибо порывистый ветер перекладывал лопасти РВ, и мешал ему сосредоточиться. И, разумеется, благополучно забыл потом убрать. С тех пор я стал в некотором роде параноиком в вопросах проверки системы управления перед взлетом, не раз доводил до белого каления инженеров придирками по гидросистеме на МИ-8…
Прошло почти 28 лет. Летнаб Слава до сих пор работает, только уже начальником, иногда, при нечастых уже встречах, мы неизменно вспоминаем эту историю.
Viktor49A
Старожил форума
11.06.2012 18:43
Доброго вечерочка уважаемые авиадедушки, а также наступающие им на пятки и написавшие заявление о вступлении !;)

2shurik25753:
Прости Саша, что я не указал главный показатель интереса к творению на Ру.тубе "твоему уставшему другу" - это цифра прослушиваний на плеере =:)
А "Ты хороша в любом наряде" автоматически мурлыкается по сей день, когда приходится чего-нибудь подстраивать, настраивать, короче - копаться с чем-нибудь. Кланяйся от меня, брат Сашуля, твоему музыкально озабоченному и руками одаренному, хоть и уставшему товарищу :)

2Алексей Павлович Крынин:
Вот Палыч, как же ты не прав, земляк мой дорогой и практически аэрофлотовский коллега !
Мы ведь до сих пор, ни одной ноты от тебя не выведали и не услышали ни на одном "струменте", а так хотелось бы. Хотя бы в приватном т.с.
Даже я сподобился под караоке вымучить одну или две песенки и "инкогнито-м", дать послушать инкогнито-слушателю. Спинозой меня не признали, не те колнца выкидывал оказывается, зато много мелочи, люди бросали в шляпу-то =:) Да-с.
Так шта ждем-с, ответнага выступления.

2Крайген:

Поучительная и занятная история, Сережа, и хорошо написана =:) Многие из нашего Двоечного брата на своей шкуре испытали прелести "педальных особенностей" нашей любимицы =:)
Сколько карандашей сломанных приходилось заводчанам выковыривать, в АРЗ, интересно, и что они при этом говорили ?;)

Случались забавные казусы и со мной, на глазах честного народа, на стоянке, когда после сытного и быстротечного обеда между вылетами на ГАИ, пытался паниаишь, запустить вертолет без двигателей. Который, пока я кушамши, поставили "в линейку" рядом, с краю, где стояла и моя ласточка (чтоб "блище" бежать к столовке было:). Только ещё крайней.
Хоть надо мной и ржал весь АТБ, и я вместе с ними опосля, но все-ж, если б сильно захотел запустить, запустил бы. Зуб даю !;) Веришь - нет ?:)))
Ветеран ГА
Старожил форума
11.06.2012 19:24
Спасибо ребята дедовского возраста за музыку и рассказы. Думал, пробегусь взглядом, а потом поглубже освою. Так, нет. Зацепился. Внучку уговорил заниматься математикой, а сам - за "рюмку".
Как и планировалось, полной грудью дышим кислородом. С утра, подгоняемые грозовыми прогнозами, наматываем километры в окрестностях. После обеда, пока внучка смотрит мультфильмы, я занимаюсь просмотром снов в удобном кресле.
Фотоотчёт попозже.
7-го июня был концерт в зале Культурного центра Украины на Арбате. Впервые в своей жизни, на полном серьёзе, солисткой солидного оркестра на фортепьяно играла наша Полинка. Афиша, программка, аплодисменты, цветы...
А сейчас мы наслаждаемся общением с природой. Рояль ещё не привезли. Час отдаём занятиям математикой и русским языком через день, час - на английский. Потом добавится ёщё музыка.
Так и живём. Всем всяческих благ!
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
12.06.2012 10:22
Здравствуйте, уважаемые дедушки и все любители задушевных рассказов за рюмкой чая.

Поздравляю всех с Днём России. Всего вам наилучшего в жизни.

-----
2Алексей Павлович Крынин:
Вот Палыч, как же ты не прав, земляк мой дорогой и практически аэрофлотовский коллега !
Мы ведь до сих пор, ни одной ноты от тебя не выведали и не услышали ни на одном "струменте", а так хотелось бы. Хотя бы в приватном т.с.
Даже я сподобился под караоке вымучить одну или две песенки и "инкогнито-м", дать послушать инкогнито-слушателю. Спинозой меня не признали, не те колнца выкидывал оказывается, зато много мелочи, люди бросали в шляпу-то =:) Да-с.
Так шта ждем-с, ответнага выступления.
-----

Степаныч, дорогой, промчалось времечко лихое. Выступал когда-то на публике и в художественной самодеятельности был очень активным участником, но всему своё время. Теперь только "для себя", для успокоения души иногда и попиликаю не для записи в эфир, а публичные выступления только в формате домашних посиделок.

Помню, в Уфе у нас была хорошая традиция по уфимскому времени Новый Год встречать за праздничным столом, а через два часа (по московскому времени) всей развесёлой компанией - у городской ёлки, установленной на Советской площади. Неизменно брал с собой баян и часиков до четырёх ходили вокруг ёлки по кругу, встречались с друзьями и знакомыми, поздравляли друг друга с Новым Годом.

Интересно, чаще всего незнакомые люди подходили и просили сыграть "Цыганочку". Тут же возникали свой круг и зажигательные танцы до изнеможения. Потом шли к нашим уфимским друзьям Киселёвым, которые жили недалеко от Советской площади, и продолжали веселиться до самого утра.

Теперь только воспоминания греют душу. Спасибо тебе, Степаныч, за твою веточку без слов, частенько на ней отдыхаю, но времени мало, а других (немузыкальных) дел много, поэтому и получается хорошего помаленьку.

До новых встреч.
Viktor49A
Старожил форума
12.06.2012 11:25
2Алексей Павлович Крынин:
Не верю Палыч, что ОНО промчалось =:)И терпеливо жду, маааленький музфайл, на мою электронную почту, с любой, любимой тобою мелодией.
П.С.
Клятвенно обязуюсь не предавать её распространению: Чтоб мне не принесли 13ю пенсию :)
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
12.06.2012 11:53
Не верю, Степаныч. После нажатия кнопки "Отправить" эти коварные биты (а может, и байты-килобайты-мегабайты) живут своей собственной жизнью, независимой от нас.

Как говорит наш с тобой друг Лёня, всё, что выпустил в свет со своего компьютера, в дальнейшем обернётся против тебя самого. Вот ему верю, он-то постарше нас и поболе нашего повидал и натерпелся. А если серьёзно, то учиться мне ещё и учиться музыкальному мастерству, а учиться-то уже и некогда. Так что, Степаныч, звыняй, как говорится. Буду и дальше тешить только свою душу и не терзать другие.
shurik25753
Старожил форума
12.06.2012 12:46
ПРИВЕТ, Уважаемые ! Виктор взял и написал :"это цифра прослушиваний на плеере". Тут-то мой друг и спохватился, - покажи, да покажи. Ну, показал. Мама, дорогая. Как увидел там 60, 59, 47 прослушиваний........ До вечера ходил сам не свой.
Вообще-то это его, друга, идея заглянуть к Вам в чайхану с гитарой. Вообще-то, он предлагает и всем другим посетителям тоже что-нибудь озвучить. Хоть на губах, хоть на расчёске. Утверждает, что в хорошей азиатской чайхане всегда играла музыка. Тихонько и не навязчиво.
Я так понимаю, что музыка ещё никому не помешала, потому помогаю другу в процессе записи.
Звукозапись, доложу я Вам, дело ну очень муторное. А после записи требуется ещё и обработка. А вот на счёт обработки друг КАТЕГОРИЧЕСКИ против. Он лучше сто раз сыграет по новой добиваясь нужного качества, но сглаживать дефекты и улучшать звучание методом обработки в звуковом редакторе не будет. Ну. Хозяин -барин.
Алексей Павлович. А что бы и Вам не выложить нам Цыганочку в вашем исполнении ?
Пусть в нашей чайхане будут не только монотонные разговоры но и музыка ? А ?
Крайген
Старожил форума
12.06.2012 17:04
Доброго времени суток, уважаемые!
Навеяно прочитанным несколько месяцев назад, на одной из веток форума, произведением неизвестного автора. Теперь мой вариант обычного рядового ночного полёта:

Ущербный диск луны надкусанным макинтошевским логотипом маячит по краю левого блистера. Призрачный свет теряется в морозной дымке, которая скрадывает видимую грань между небом и землей. Подсвеченные контурными огнями лопасти размеренно пластают плотный зимний воздух. Где-то внизу, на километровой глубине замерла седая от изморози тайга с редкими вкраплениями небольших озер и аласов. Монотонный гул двигателей вкупе с истошным визгом обогревателя настолько привычны слуху, что воспринимаются, как тишина. Подсвеченные красным, замерли чуткие стрелки приборов, которые окружили своего короля – авиагоризонта, и внимательно ждут его реакцию. Но король невозмутимо выдерживает равномерный миллиметровый зазор между крылышками силуэтика и символической границей белого и черного. Остались позади на промежуточном аэродроме медики и спасенный (надеюсь) больной.
Мы возвращаемся на базу.
Маршрут знаком до мельчайших подробностей, и ползущее под вертолетом серое безмолвие былого интереса уже не вызывает. Да-да, воспетое Джеком Лондоном знаменитое белое безмолвие, зимней ночью с высоты выглядит уныло-серым.
Мне уже за пятьдесят, и тридцать из них я пробороздил во всех направлениях территорию республики, по площади равной пяти Франциям. Много ли еще осталось? На последнем ВЛЭКе кардиолог, хмуря брови, непривычно долго рассматривала результаты моего «велопробега», но никаких рекомендаций не озвучила. Это вселяет определенную надежду…
На правом кресле со сном героически борется мой второй пилот, изредка прикладываясь к термосу с кофе. Ему 25, и парень усиленно изучает английский язык. Он мечтает работать на «Эйрбасе» и, пошевеливая подобием компьютерного джойстика, вести через океан могучую машину, по прихоти конструкторов, лишенную традиционного штурвала. Он не скрывает, что нынешнее его положение - не более, чем ступенька, одна из многих, на пути к заветной цели, и я надеюсь, что у него все получится. Вертолет ему неинтересен. Поколение «пепси», Homo NG…
Но всё когда-то заканчивается, пора прерывать и размышления, больше похожие на старческое брюзжание. Вот и аэродром, и цепочка огоньков полосы отчетливо виднеется на отшибе. Прослушана метеоинформация. Пора…
Запрашиваю снижение, и получив разрешение, немного сдвигаю вниз «шаг-газ». Качнулись стрелки приборов, машина плавно скользит вниз. В полумраке кабины зашевелился бортмеханик Егорыч, такой же, как и я, динозавр из ушедшей эпохи.
- Контроль по карте, раздел перед посадкой на аэродром!
- Высотомеры?
- 757 слева установлено!
- 757 справа установлено!
- 757 слева, справа установлено, показания одинаковы!
- Радиовысотомер?
- Включен, сигнализатор на 80!
- Посадочная масса?
- 9 тонн!
- Метод посадки?
- С коротким пробегом, на полосу!
- Пилотирование, связь?
- Слева!
Крайген
Старожил форума
12.06.2012 17:08
Покончив с этой обязательной процедурой, остряками прозванной «молитвой», запрашиваю вход в круг, и вот мы уже на предпосадочной прямой.
Приветливо горят зеленые входные огни, выпускаем и включаем фары, механик привычно забубнил свои высота… скорость… обороты... Противно рявкнул сигнализатор опасной высоты.
- Решение?
- Садимся!
Легкий толчок, и вот уже катимся по планете, обгоняя остающийся позади снежный вихрь. С ходу ныряем в отворот рулежки, вот и стоянка, встречающий техник перекрещивает над головой руки. Высший шик – закатиться на место по инерции, не пользуясь тормозами. Иногда это получается.
- Малый газ! – командует Егорыч. Защелкали выключаемые АЗСы ненужных потребителей, секундная стрелка на часах завершает второй круг.
- Двигатели охлаждены, к выключению готов!
- Глуши реактор!
Егорыч выключает генераторы и тянет стоп-краны.
Затих протяжный свист турбин, замерли винты. Загрохотала по направляющим входная дверь.
- Все нормальные люди давно уже спят! – приветствует нас техник, форся замызганным светоотражающим жилетом.
- Так то нормальные, - не остается в долгу Егорыч, и добавляет:
- Кто на кого учился...
- Замечания к матчасти есть?
- Нет, все нормально.
Короткий послеполетный разбор. Все, на сегодня работа закончена.
Одеваемся, выходим наружу. Мороз покалывает щеки, неизменный обход – осмотр вертолета. Грустно свесив лопасти, трудяга Ми-8 тихо потрескивает остывающими движками. До рассвета нового дня еще больше четырех часов…
Ветеран ГА
Старожил форума
12.06.2012 20:30
Добрый вечер, деды!
С удовольствием читаю рассказы и переписку. Палыч говорит, что сегодня праздник. Позвольте и мне присоединиться, и поздравить тех, кто понял его суть. Но зто где-то праздник. А у нас сегодня грозы идут строем, а некоторые и с ветерком. Между грозами - какое-то озверевшее солнце. Печёт, как в каком-нибудь Хартуме. И стоит так, что мои глаза, шуруп, который надо завернуть в дУше во дворе, и солнце оказываются на одной линии, как не верчусь. Только обрадовался, что тучка закрыла солнце, как сверху начало погромыхивать. Итого за день наших гроз оказалось пяток, остальные красиво прошли стороной, сверкая белоснежными головами с распущенными по ветру причёсками. В Москве таких красивых кучёвок не бывает. Там гроза надвигается мрачным фронтом.
Что удивительно, между грозами носятся мелкие самолёты и вертолёты. Если - покатушки, то это ближе к экстремальному виду развлечений.
Прошу извинить, что занимаю пространство текущей жизнью, но для авиационных воспоминаний нет условий. Принимайте, как визитку: жив, мол, почти здоров и эту "рюмку" на ходу пью за здоровье всех посетителей "чайханы".



Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
12.06.2012 21:27
Дорогой Михаил Иванович, рад видеть Вас во главе нашего праздничного стола.

Каждым суть сегодняшнего праздника понимается по-своему. Для меня и моей семьи - это время больших перемен. Так уж получилось, 12 июня 1990 года, когда Первым Съездом народных депутатов РСФСР была принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР, мы жили в Казахстане, а работал я тогда командиром Алма-Атинского объединённого авиаотряда, самого крупного авиационного предприятия республики. Более 4500 работников, на эксплуатации Ту-134, Ту-154 и Ил-86, забот хватало, было не до политики. Однако "парад суверенитетов" вскоре привёл к распаду Советского Союза, пришлось собирать манатки и перебираться из независимого Казахстана на свою историческую Родину, в свою очередь, независимую теперь от Казахстана.

Началась новая жизнь, совсем не такая, какой она была раньше.

Но праздник есть праздник. На площади перед Домом Культуры, рядом с которым теперь мы вот уже 14 лет живём в древнем русском городе Рыльске, играет духовой оркестр, царит оживление, организована праздничная торговля, кажется, весь город тут собрался. Не знаю, как для кого, а для меня звучание духового оркестра всегда означало праздник, вот и сегодня слушаю эту прекрасную музыку и, кажется, забываю все неприятности и невзгоды, выпавшие на нашу долю в связи с развалом СССР.

Будем надеяться на лучшее. Ещё раз всех с праздником, дорогие друзья.
Damaley
Старожил форума
13.06.2012 01:09
Доброй ночи, дорогой Тамада и многоуважаемые старейшины!

2Крайген:+++++! Снимаю шляпу!!!

2ВетеранГА, он же Михаил Иванович, он же Достойнейший Тамада Старейшин Чайханы:
"Между грозами - какое-то озверевшее солнце. Печёт, как в каком-нибудь Хартуме. И стоит так, что мои глаза, шуруп, который надо..."

У нас такое солнце(высокая температура+большая влажность воздуха) называют "кусающимся" - первый признак надвигающейся (впервые или повторным заходом - без разницы) грозы. В 2001 году, уже будучи инженером аэроклуба, мне пришлось менять цилиндр на Ан-2, прямо в открытом поле, за много километров от базы. Несмотря на то, что первым моим типом (с самостоятельным допуском) был Ми-2 (а первая любовь, как известно, не забывается никогда), я искренне считал и считаю пожизненно Ан-2 - величайшим самолётом всех времён и народов. Готов любому, сомневающемуся в этом , привести бесконечное множество аргументированных доводов в подтверждение своего мнения. Впрочем, извините, тема не об этом. Так вот, самое удивительное в процессе смены цилиндра на АШ-62ИР, это то, что, несмотря на абсолютную недоступность большинства из них, все имеющиеся там резьбовые соединения РАСКРУЧИВАЮТСЯ(!) и, даже, мало того, ещё и ЗАКРУЧИВАЮТСЯ и КОНТРЯТСЯ! Но готов поставить годовой запас заварки для нашей чайханы за то, что лексикон, используемый при этом, ни в одной технологической карте и пооперационной ведомости не упоминается. Вот, как раз одну из таких гаек мне надлежало закрутить и законтрить. Единственная же возможная позиция для доступа к ней, описана Вами выше: мои глаза, гайка и солнце оказались на одной линии. Будь ситуация несколько иной, можно было бы и переждать с этой гайкой полчаса-часик, пока солнце сдвинется в сторону. Но сегодня оно было уж больно "кусачим", что не оставляло нам никаких иллюзий, относительно погодных перспектив. Нужно было до грозы успеть закапотить самолёт и
прибраться, чтобы избавить себя от многих последующих проблем. Но - голь на выдумки хитра!
Промучавшись умом и телом пару минут, я, не меняя с таким трудом подобранной позы,
велю технику достать из "дипломата" с инструментами зеркальце и пристроится на стремянке
за моей спиной. Ещё пара минут уходит на то, чтобы эмпирическим путём подобрать удобный
поворот головы и необходимое положение зеркала. Поскольку, даже для закручивания на 1/6 оборота гайки требовалось два зацепа ключа(с переворотом на180) сказать, сколько времени
занял сей процесс не берусь. Не могу сказать также, сколько гневных слов и предложений
в адрес гайки, ключа, цилиндров, двигателя, конструкторов и пр. прозвучало из наших уст.
Впрочем, одно можно утверждать уверенно - единственными печатными словами из всей нашей
тирады были "Ух" и "Эх".
Damaley
Старожил форума
13.06.2012 01:38
2Алексей Павлович :

Как и все люди, не имеющие ни слуха ни голоса, я - очень люблю петь(с):-)))
Человек же умеющий на баяне играть "Цыганочку"(!) для меня просто - мэтр, и просто ОБЯЗАН
нести своё умение в массы. КАТЕГОРИЧЕСКИ присоединяюсь к просьбе Виктора Степановича и других наших общих друзей!
Уважьте, пожалуйста, Чайхану! Чай - не Евровидение, места на 1-2 не раздаём.

)) Это что у меня, только что каламбур получился? :)))))))).
Viktor49A
Старожил форума
13.06.2012 08:51
Доброго утра уважаемые авиадедушки, примкнувшие к ним и просто читатели !:)

Вот читаю творение Сергея о ночном полете, а ощущение такое, что просто пересаживаюсь с типа на тип, периодически, по команде его величества Памяти, читая подобные очерки авиаторов всех ведомств и возрастных групп =:)

Растревожил наши умы Антуан Де Сент-Экзепюри когда то, чистой строкой небесной романтики и волна от неё, катится по умам лётного брата, то тревожа ночными полетами во снах, то прекрасными мгновениями какого-то полета, врезавшихся почему то в память, и, до конца дней, этого счастливого мгновением, авиатора....
Пробовал и я написать о ночном полете, но видно слабо был написан или мало вложено в него романтического смысла что завис он себе, в памяти компа. И пусть висит.

Зато, мне частенько напоминают смеясь, мои бывшие коллеги, о другом ночном полете, когда был вынужден обстоятельствами, вернуться на свою временную базу до прихода поезда ранним утром, с проверяющим, из своего авиапредприятия. Вот и пойми нас, бороздящих такую чистую часть, нашей Вселенной =:) Кому подавай романтику а кому - приключения на собственный зад.

А рассказ Беслана, всколыхнул мгновение из одного обычного рабочего дня, когда мы обслуживали Двоечками Байконур. В этот день мужичок-пассажир молвил фразу "про коленвал", а вспомнилась картина почему то с оперточки в районе Целинограда, где мой авиатехник и большой шутник дядя Миша, ковырялся, стоя в коленопреклонной позе на капотах, разыскивая закатившуюся под редуктор гаечку.... И наверно линия от Светила, его "пятой точки" направленной в космос, и место поиска - не совсем совпадали, потому что сверху сыпались сердитые и крепкие выражения, с немыслимыми оборотами трудно объединяемыми в одно целое.
Если Двоечную веточку уважаемые новые участники читали, то наверняка помнят этот забавный эпизод =:)

Пишите, дорогие наши Сергей и Беслан, пишите ещё, окуная нас, теперь уже бескрылых в этот замечательный мир - под названием АВИАЦИЯ, полеты, заходы на посадку и трудные взлеты.

(C)С уважением ко всем братьям по небу !(с разрешения Valti=;)
Кланяюсь вам.
Виктор, сын Степана.
vivalata
Старожил форума
13.06.2012 09:43
Ветеран ГА написал: "гроз оказалось пяток, остальные красиво прошли стороной, ..."
я до пяти не досчитал, сбился, по-моему четвёртая гроза невнятно затухала и вновь выкомаривалась (хотелось бы сказать похлеще) ... Сторона эта называется - наша - подмосковная, что рядышком с Шереметьево, в столице Аэрофлота (данное название, правда, как-то народ перестал употреблять) Молнии с громом раскалывались прямо над башкой, град звенел по жестянкам подоконников как сумасшедший... равно как и шквалы буйного ветра со стороны Запада. Да, правильно, некоторые рейсы успевали между грозами покинуть Шрм, но задержек с прилето-вылетом там наверняка полно было
Ветеран ГА
Старожил форума
13.06.2012 16:20
Damaley:
"Не могу сказать также, сколько гневных слов и предложений
в адрес гайки, ключа, цилиндров, двигателя, конструкторов и пр. прозвучало из наших уст."

У меня, каюсь, вырвалось что-то и в отношении нашего светила.
Как человек, верящий в существование создателя или в его существование при создании неживого и живого мира, чту бога во всех его национальных воплощениях. А Солнце у египтян было главным божеством. Я тут же прикинул, что его лучи - животворящая основа всего живого и египтяне не зря считали Солнце богом РА. Надеюсь, что божественные силы способны улавливать мысли и мои глубокие извинения достигли хотя бы первых протуберанцев в короне.

Самолёт Ан-2 и для меня основная веха в лётной жизни. Всё другое - это "чиновник с крыльями (стационарными или вертящимися). Основой моей производственной работы был Ан-2. В МГА я вёл этот самолёт с 1975 по 1987 год. Руководство по лётной эксплуатации, руководства по видам работ, программа подготовки лётного состава... Наверное, кое-то работает и сейчас.
До МГА - авиахимработы и МВЛ, лесоавиационные работы и поисковая съёмка, санавиация и аварийно-спасательные работы и, наконец, тренировки пилотов, чтобы не падали в перво-попавшемся облаке, не застряли на таёжной реке носом в берег, не поймали валун под пушистым снегом, выравнивающим всё пространство, не покрытое растительностью.
Ан-2 - это чудо, которое надо бы по-уму модернизировать, создать условия для экипажа, устранить тягу к капотированию и боязнь обледенения. Ан-2 любим мною ещё и потому, что на этом самолёте я чувствовал единство с машиной. И машина меня понимала. Я прощал её "милые" капризы (на ветке много о них было сказано), но и она прощала мне отдельные нескладухи, особенно по-первости.
Нашёлся бы такой гений, который смог бы убрать расчалки и сохранить и приумножить все лётные качества этого самолёта...

Я желаю, уважаемые собеседники, здоровья и благополуия, всех благ Вашим близким, Удачи во всех делах!
Крайген
Старожил форума
13.06.2012 19:36
Доброго времени суток, уважаемый старейшина, завсегдатаи чайханы, писатели и читатели!
Нынешняя африканская жара, накрывшая Восточную Сибирь, в сочетании с традиционной для Якутска пылью, плавит мозги и действует на нервы. Напросился пока работать по ночам, которая сейчас вовсе и не ночь, а сумерки. Да и очередной ВЛЭК подкрался, потихоньку начинаю проходить подготовительные, и не самые приятные (ФГДС) процедуры. С этого года появилось новшество – нужно посетить местный дурдом и пройти там тестирование, и затем наркологическое отделение с той же целью. Для обоих заведений заготовили производственную характеристику. В общем, всё для блага человека… В потаённых уголках моей загадочной русско-украинской души, подспудно начинает зреть желание плюнуть на всё, и уйти на пенсию.

Уважаемый Беслан, мне всегда очень интересно читать Ваши рассказы про АХР, потому как на данном виде никогда не работал, и представление о нем имею только самое общее. Про болты - гайки и неудобный к ним доступ тоже читаю с удовольствием, ибо владею «московской недвижимостью» - так я однажды в сердцах назвал своего четырёхколесного «коня» АЗЛК-214, и вот уже 15 лет самостоятельно его обслуживаю, как и 2 модели «Жигулей» ранее.

Хотелось бы поддержать разговор с Михаилом Ивановичем о АН-2, безусловно, выдающимся самолёте, но опять же, увы, и ах. Те несколько полетов пассажиром, и полчаса, проведённые за правым штурвалом в горизонтальном полете (исключительно в познавательных целях) не предполагают владения предметом обсуждения. После филигранно – миллиметровых, вертолетных, поразили очень размашистые движения органами управления. А вот его РЛЭ доводились как-то видеть, и даже полистать. Аккуратная книжечка, по размерам сопоставимая с НПП, и понятно написанная. Когда в начале 90-х переучивался на МТВ, пользовались военной Инструкцией по летной эксплуатации, очень толковый и грамотный документ, ничего лишнего, и все по делу. Когда позже появилось гражданское РЛЭ, то знаменитые одесские биндюжники показались бы профессорами филологии, по сравнению с культурными лётчиками, ознакомившихся с этим полновесным «кирпичом» формата А4. С тех пор оно стало еще толще, и еще хуже.

И на пожелания Виктора Степановича писать еще, могу только ответить фразой из старого доброго фильма, снятого «где-то высоко в горах, не в нашем районе»:
- Будем стараться, дорогой товарищ Джебраил! (с)

Засим откланиваюсь, ввиду позднего времени суток.
Viktor49A
Старожил форума
14.06.2012 07:56
(С)Доброго денечка и доброго здоровья всей честной компании, в том числе винтокрылой !;)

(С) Ставлю потому, что пользуюсь полюбившимися летучими выражениями и словечками наших "форумчан-ветчан" в тьом числе и нашего Старейшины =:)

Этот рассказ ниже, и ещё один, прислал мне почитать наш коллега: и Двоечник и Восьмерочник - Сережа С., в прошлом году, да так и не насмелился сам опубликовать свои рассказы.
Публикую с его прошлогоднего разрешения вот этот, очень "напряженный" для любого выполняющего взлет на пределе возможностей машины - Двоечка это или Четверка или Восьмерочка, когда взлет уже начат и отступать некуда, и, думаю близок всякому, кому приходилось тянуть ласточку на воздушной подушке на сантиметрах, чтобы и подушку использовать и не провалиться или, не зацепиться...
Наши асы на МИ-4, когда-то, если позволяла обстановка, не "теряя носом встречного ветра", начинали скользить влево, вдоль линейного препятствия, на сантиметрах от земли: сначала - медленно, затем все быстрей, и как только встряхнет слегка машинку, тут же давали левую ногу и "тычком", ручку вперед =:)
НО, это степи казахстанские. А где то такой номер не проходил и взлетал ваш покорный слуга "задом-наперед":) Однажды попробовав, стал пользовать "ентот способ", поставив взлетный режим движкам и зависнув на той высоте которую способна машина пятился назад, "не перетягивая ручку". Машинка послушно пятилась, ...набирая высоту и, уходила от препятствий спереди, а там и ветерок переваливавший через препятствие спереди, уже помогать начинал. И выполнялся обычный разгон вперед, так и не трогая шаг-газ, т.к. высотешка уже была приличной в полете "задом-наперед", и можно было по-энергичней шурудить рычагами =:)


Viktor49A
Старожил форума
14.06.2012 08:00
Продолжение:

"Взлет"

Ох уж эти мне туристы, рыбачки, охотнички! Как всегда, вывозить надо за один рейс и бедную «двоечку» грузят как «восьмерку».
Назад лучше не оглядываться. Две давно не бритые загорелые рожи и вокруг них ящики мешки, рюкзаки до самого потолка. Характерный хлопок и табло «дверь открыта» погасло. Значит, ещё двое таких же не бритых, нашли таки себе место в вертолёте.
Для загрузки посадил вертолёт так, чтобы пробив снежный наст и утопив в снегу по самый нижний обрез двери, он устойчиво стоял на мерзлом грунте. Под снегом болото; оно хоть и промёрзло, но уверенности в достаточной прочности грунта нет.
Пытаемся взлететь. Зависать надо строго вертикально, что бы вылезти из этого снежного колодца.

Зависли. 81%. Маловато. Висим на полметра от снежной поверхности. Винт раскрутился до 82%. Ай молодец вертолёт. Теперь будем перемещаться назад и влево. Снежного вихря нет, ну почти нет. Ветер около 5 м/сек, значит подставлять борт ветру нельзя, тем более правый. Ну, потихоньку поехали. Движемся назад и влево, периодически чувствуется упор правой педали. Обороты винта упали до 80%. Стоп, повисим. По температуре газов запас ещё в 300 С. Так сейчас эти движки регулируют. Пусть не додает мощности, но лишь бы дотянул до конца межремонтного ресурса. После многочисленных ремонтов двигатели стали значительно слабее. Ну что ж, как говорится: «Других нет». Ну что браток, отдышался? Винт раскрутился до 82%. Поехали дальше. Ещё 50 метров преодолели. Повисели и опять назад и влево.
Достаточно, больше уже некуда смещаться, сзади лес. Впереди метров 200 ровного снежного наста и стенка леса с небольшим прогалом. Видимо там с болота вытекает ручей и вдоль него растут жиденькие берёзки. Прогал как раз по курсу взлёта. Вертолёт висит на высоте меньше метра, обороты 82%.

Ну с богом, взлетаем! Ещё немного прижался к насту и только подумал отдать ручку от себя. Началось движение. Шаг винта увеличивать нельзя, потеряю обороты. Опираться на снег колёсами шасси тоже нельзя. Наст хоть и держит человека, но вертолёт не выдержит, провалится. Правая педаль почти на упоре. Передняя стойка шасси нежно касается снежного наста. По спине протекает струйка холодного пота. Скорость нарастает медленно. Обороты винта 79%, это предел. Значит, шаг винта всё-таки увеличил. Стрелка указателя скорости задергалась и потихоньку поползла к значению 50 км/ч. Скорость нарастает очень медленно, а лес приближается очень быстро. Ну, наконец то, вертолёт слегка дёрнуло и стрелка скорости застыла на между значениями 50 и 60 км/ч. Очень нежно беру ручку на себя, даже не беру, а только думаю что делаю это и высота полёта начинает увеличиваться. Чуть ли не цепляясь колёсами за голые ветви берёз, набираю по прямой метров 40.

Viktor49A
Старожил форума
14.06.2012 08:04
Продолжение рассказа Сергея С. "Взлет"

Ну как здорово, что наш северный лес не высокий! Теперь надо разогнать вертолёт до скорости 100 км/ч. Шаг плавно вниз на одну защёлку. Двигатели дружно изменили звук работы, он стал менее натужным. Обороты винта подпрыгнули до 80%. Ручку плавно от себя, скорость стала расти. Ещё уменьшил шаг винта, обороты – 82%, скорость 100 км/ч. Теперь наберём высоту, хотя бы 100 метров. Набор 1 – 0, 5 м/сек, над лесом небольшая болтанка. На 100 метрах плавненько разворачиваемся на курс, и продолжаем скрести высоту. Режим уменьшил до номинального, с высотой постепенно пропадает турбулентность и набор в 1 м/сек стал устойчивым.
Как там бородатые? Сидят смиренно, улыбаются, глаза просто излучают счастье. Видимо дошло до них, пока я елозил у земли, что вертолёт перегружен. Теперь довольны, что всё увезли и сами целы. После посадки и разгрузки помашут ручками, дескать, спасибо, а то и этого не будет. Кто-то сказал, что самое быстротечное чувство, это чувство благодарности. Точно подмечено.

На высотомере 300 метров, до 600 ещё скрести и скрести. Пора выйти на связь и дать расчётное время прибытия на точку. Впереди ещё 80 км пути, и мы заняли нужную высоту. Разгоняю вертолёт. Молодец старичок ! Скорость 150 км/ч, режим сам уменьшается до крейсерского. Путевая своя, вот теперь и с топливом всё в порядке, после посадки на аэродроме останется литров 200.
Слева стала видна река. Приличные подвижки льда создали на местах столкновения льдин небольшие торосы. Но река ещё стоит. Весна в этом году началась рано, но протекает вяло. Хотя дороги города уже почти освободились от снега. Сейчас высажу эту братию, перелечу в аэропорт и домой. Попробую сегодня на машине шипованную резину поменять на обычную.

Май 2011г.
Крайген
Старожил форума
14.06.2012 16:51
Доброго времени суток, уважаемые!

Виктор Степанович, очень хороший рассказ, коллега и тёзка зря стесняется. Прочитал с удовольствием.
Теперь моя «стопка», которую придётся разлить на две, потому как за один раз не отправляется.

Самое начало двухтысячных. Сколько себя помню, получить отпуск на все три летних месяца – это что-то несбыточное и совсем невероятное, вроде построения коммунизма в отдельно взятой стране. Так и в этот раз, с трудом выбил месяц по известной формуле «с 15 по 15», т. е. с 15 июля по 15 августа. Так совпало, что за полгода до этого, любимая тёща решила сменить дислокацию, и откочевать на ПМЖ в тёплые края. Волею судьбы, края эти оказались неподалеку от тех, где проживал мой отец, но по другую строну российско – украинской границы, в Ростовской области. Жену с дочкой я отправил пораньше, потому как возникли проблемы с обратными билетами, и для их решения потребовалось некоторое время. На семейном совете порешали, что половину отпуска проведем в одной стране, а половину - в другой, во избежание обид.
По завершению «российского» периода отпуска, за нами с целью доставки приехал мой отец на своем стареньком жигулёнке – шестёрке. После неизбежного банкета, уже ближе к вечеру, семейство наконец-то погрузилось в транспортное средство, «принявший на грудь» батя взял на себя штурманские обязанности, ну а я, как непьющий, занял привычное левое драйверское кресло. Сопровождаемые кучей напутствий, стартовали в направлении донецкого городка, где прошло моё босоногое детство. Памятуя о том, что кратчайшим путём далеко не всегда является прямая, ехать решили не по автостраде, а «по над посадками», т. е. вдоль лесополос по грунтовкам, коих здесь великое множество. Главным аргументом в пользу такого маршрута, было отсутствие застеклённых «скворечников» с многозначительной надписью ДАI, и их братских аналогов по эту сторону. Вот так и катили себе неспешно, вдоль свежескошенных полей, оставляя позади роскошный пылевой хвост. На подходе к границе, в зеркале внезапно замечаю, что из шлейфа показался битый жизнью «ушастый» запор, и прямо по стерне из последних своих невеликих сил, пытается обойти справа, усиленно моргая пучеглазыми фарами.
Обалдев от такого хамства, вдавливаю газ, и бедолага канул в пыль. Через некоторое время ситуация повторяется, но с одним существенным отличием: из открытого окна микролитражки высовывалась рука с милицейским жезлом. Убийственный комический эффект вызывало сочетание повелительно – вальяжных взмахов и героя многочисленных автомобильных анекдотов. Останавливаюсь, и начинаю ржать во весь голос. Меня поддерживают «штурман» и пассажиры. Из «грозы мерседесов» появляется колоритный пожилой персонаж в линялой милицейской рубашке и замызганных трениках старого советского образца. Из другой двери вылез его же клон, только вдвое младше. Как оказалось, это местный Аниськин, вместе с сыном, копаясь в огороде, увидел чужака с украинскими номерами, и решил проявить служебное рвение. И геройски преследовал «жовтоблакитныка» на личном транспорте километров пять. Сразу поясню, что по обе стороны границы, население преимущественно разговаривает на причудливой смеси русского и украинского языков, так называемом суржике. Дальнейший диалог выглядел примерно следующим образом:
Крайген
Старожил форума
14.06.2012 16:54
- Чого тикав? Права!
- Ну, для начала здравствуйте. Нагрудный знак и удостоверение тоже не помешают! Да и захотел бы тикать – то утёк бы, даже на велосипеде, - вежливо отвечаю, оценив взглядом его мустанга, которому явно не помешал бы контрольный выстрел в ухо.
Аниськин на секунду задумывается, но непрост, ох как непрост сельский детектив. В чём тут же и убеждаюсь:
- Цэ можно! Тилькы за нымы йихаты довго. Почекаешь? (Это можно. Только за ними ехать долго. Подождёшь?)
Ждать не хотелось. Протягиваю права и документы на машину.
-О! Так цэ российськи права!
Объясняю ситуацию. Аниськин не унимается:
- А паспорт е?
- А як же ж!, - начинаю выходить из себя, и отдаю паспорт. Внутри, за прозрачной обложкой, заложен УЧЭ, выполняющий роль пропуска на аэродром. Увидев его, любопытный участковый принялся за изучение.
- Удостоверение члена экипажа ВС, - читает вслух, и сравнивает фото с оригиналом. Одобрительно кивнул, и утвердительно вопрошает:
- А ВС – это Верховного Совета?
- Да, - мстительно улыбаюсь.
- А ось напысано: должность КВС МИ-8, - цэ шо?
- Командир воздушного судна, МИ-8 – тип вертолета.
- Мабуть и президента с правительством возите? – переходит на ВЫ Аниськин.
- Бывает, - киваю, что в общем, не противоречит истине, при этом скромно умалчиваю, что президент и правительство у нас региональное, ибо краткость – сестра таланта.
- А шо тут робытэ? (А что тут делаете?)
- В отпуске, отдыхаю, вот к отцу еду.
- А чому не по автостради? (А почему не по автостраде?)
- Дочери показываю, как абрикосы в посадках на деревьях растут, она так только шишки в лесу видела!
В общем, расстались очень довольные друг другом, Аниськин всё пытался зазвать в гости, и всегда заезжать запросто («мэнэ тут уси знають»), а если что надо, то всегда обращаться. Ни проронивший ни слова, сын только кивал головой, подтверждаю все его слова. Когда они завели свой тарантас, и покатили обратно, то смеяться уже не хотелось. Дальнейший путь, и инфильтрация через границу прошли без особенностей, и через полчаса мы были уже на месте.
Ветеран ГА
Старожил форума
14.06.2012 18:26
Доброго вечера всем после трудового дня!

Сразу хочу извиниться за незамеченные пропуски буквы "ч". Я её нажимал, но она не всегда реагирует.
Рад бурной жизни в самой большой в мире чайхане. Думаю, что найду время, чтобы ещё прославить и без моих комплиментов прославленный самолёт Ан-2. Но немного, чайную ложечку дёгтя в эту бочку мёда капну.
В Якутию я ехал из тёплых прикубанских краёв и думал, что в суровом якутском климате самолёты как-то адаптированы к суровым морозам. Действительность оказалась даже суровее этих сорока-пятидесятиградусных отрицательных температур. Самолёты оказались те же, только щели в них пошире.
Инженеры европейской части съели бы экипаж заживо, сомни он при разгрузке порог двери. А у якутских самолётов, регулярно перевозящих бочки, все пороги смяты, как-будто их обработали кузнечным молотом. Трёх-пятисантиметровая щель - щедрое дополнение к системе вентиляции. Фонари пилотской кабины где-нибудь, да пропускают свежий воздух, а система отопления, терпимая в первой десятке минусов, при сорока градусах малоэффективна. Добрые унты и меховой костюм, как в деревянно-перкалиевые времена, - единственная надежда не околеть в длительном полёте.
Особого слова требует взлёт на лыжном шасси. Сначала надо добраться к исполнительному старту. Второй пилот колотит кувалдой по лыжам, а командир раскачивает самолёт отклонением руля направления. Самолёт страгивается и, не останавливаясь, занимает предварительный и исполнительный старт. С ходу надо и взлетать. Второй пилот на ходу забрасывает к пятнадцатому шпангоуту кувалду и ловко ловит ступеньку ногой. Её ещё и убрать надо. Всё это в воздушном потоке с парой-тройкой, а то и четвёркой десятков мороза.
Пластиковые лыжи не так стали липнуть, но с боковым ветром запросто можно съехать с укатанной полосы, а бороться курсом рискованно. Можно и сломать стойку.
Вот такие некоторые трудности эксплуатации легендарного самолёта.

Всем от меня и внучки Полинки самые наилучшие пожелания!
Viktor49A
Старожил форума
16.06.2012 09:58
С добрым хоть и дождливым субботним деньком, вас, граждане деды !:)

Отчего тишина на ветке ? Такие замечательные рассказы ребята пишут.

Неужто нечего налить в рюмаху, крякнуть, провести по усам и, подняв палец промолвить улыбнувшись:
- Как же я забыл ?! Ведь был такой случАй !:)

И рассказать людЯм, чтоб улыбнулся пожилой и молодой народ, и покачал головой:
Мдааа, мол !
Надо же, какая попурря ! А ведь и у нас, было, эдакое =:)

Второй рассказ, Сережи С.

«Санзадание»

...«Белая горячка, белочка, дурка, вскочить на белую лошадь». Как только не называют эту болезнь, не редко встречающуюся в России. Любой другой недуг появляется у людей помимо их воли, а белую горячку, человек взращивает в себе сам.
Житель одной из деревень поразил себя сам, этой самой болезнью. Лечиться надо было в специализированной лечебнице, и чтобы доставить больного к месту лечения, был вызван специальный вертолёт, который и дежурил для подобных целей.
Старенький Ми-4, приземлился на вертолётной площадке вечером. Незаходящее солнце северного лета нахально повисло над горизонтом. В ожидании пассажиров, экипаж выключил двигатель и находился возле своей воздушной машины дымя сигаретами и прихлопывая особо надоедливых комаров.

Вскоре, к ожидавшим подъехала зеленая «буханка» скорой помощи, и из неё, неторопливо «вышла как выплыла» местная фельдшерица. За ней выпорхнули две девушки, а двое мужчин-санитаров вывели и посадили в вертолет, больного. Переглянувшись, они отошли от борта и уступили путь девушкам.

Как выяснилось, те были местными медсестрами, собравшимися ехать в отпуск. Они были одеты в красивые летние платья, поверх которых накинули лишь лёгкие кофточки, слабо защищающие хозяек от местных и наглых комаров. На хорошеньких головках соорудили модные по тем временам прически, ресницы подвели тушью, а губки яркой помадой.
Тут же, у вертолёта, скинув с ног резиновые сапожки, быстро переобулись в изящные туфли на тонких каблучках-шпильках.

Viktor49A
Старожил форума
16.06.2012 10:02
Продолжение:

Девушки были очень недурно сложены и эти туфельки замечательно украшали их стройные ножки. Приподнятое настроение дополняло их облик и делало обстановку почти праздничной. Им ведь так повезло «с вертолётом-то».

Если бы не этот «санрейс», то завтра предстояло подниматься по реке на теплоходе «Заря»: до ближайшего райцентра - около сотни километров. Потом - полдня ехать на местном паровозике до станции, где можно было пересесть на поезд дальнего следования. Этот путь мог затянуться и на сутки. А сейчас - полтора часа лёту и они - в райцентре, где и ходят эти самые поезда.

Объявление фельдшерицы, что она не будет сопровождать больного, а вместо неё полетят эти два прелестных создания, экипаж вертолёта воспринял даже с радостью. В душе у каждого из них, возникло желание сделать что-нибудь приятное для необычных пассажирок «обычного санзадания».

Сам больной – мужичок небольшого роста, давно не бритый, с опухшим от пьянства лицом, уже сидел в вертолёте.
На вид ему было лет сорок. Под воздействием введённых успокаивающих препаратов, состояние его было безропотным, потухший взгляд не отражал никаких мыслей и эмоций.
Viktor49A
Старожил форума
16.06.2012 10:05
Девушки, получив от фельдшерицы коробку со шприцами и ампулами с успокаивающими препаратами со словами вдогонку - «это так, на всякий случай» - подхватили по небольшому чемоданчику, и вспорхнули на борт вертолета.
Командир запустил двигатель, раскрутил трансмиссию и вскоре трудяга Ми-4 уже вез их, «навстречу радостям жизни».

Летать летом, да в ясную безветренную погоду - истинное удовольствие !
Низкое солнце, находясь сзади, словно золотом окрасило всё вокруг. Экипажи малой авиации уже закончили работу и в эфире была полная тишина. Километров за семьдесят стал отчетливо виден город. Просматривались дома в обеих его частях; труба ГРЭС совсем чуть-чуть курилась прозрачным дымком, фермы железнодорожного моста горбатились через реку, в которой отражалось голубое небо. Пилотировал вертолёт молодой второй пилот, а командир расслабленно сидел в своём кресле и любовался идиллической картиной вокруг.

Вдруг, неожиданно стал задираться вверх нос вертолёта. Кабрирование было столь энергичным, что командир взялся за управление, с укором глянув на «второго», а тот в свою очередь недоуменно смотрел на «шефа».
Не успели они выровнять машину, как та не менее энергично перешла в пикирование. Это продолжалось несколько минут и пилоты не успевали выравнивать бесившийся вертолёт. Ручка управления чуть ли не от упора до упора, двигалась в их руках.
Viktor49A
Старожил форума
16.06.2012 10:09
Прекратилось всё так же внезапно, как и началось. Горизонтальный полёт был восстановлен, и полет контролируем. Второй пилот догадавшись в чем дело, свесил было голову в лаз грузовой кабины, но оттуда уже поднималась взъерошенная голова бортмеханика.
- «Вот же гад ! » - всё еще тяжело дыша, доложил он. «На вид хиляк, а силы у него… Еле скрутили».
Сразу стала ясна причина столь необычного поведения вертолёта. Действие успокаивающих препаратов у больного прекратилось, и одурманенный алкоголем и «глюками» мозг, заставил его действовать, как нынче модно говорить - неадекватно. Мужичок проявил недюжинную силу, удивительную ловкость и невероятное упорство. Он «очень сильно хотел выйти» из вертолёта. Пытался открыть дверь грузовой кабины, отталкивая и уворачиваясь от всех, кто попадался на его пути и пытался схватить.
Если бы ему удалось повернуть ручку замка, и хоть чуть-чуть приоткрыть дверь открывающуюся навстречу полёту, то она «выстрелила бы им», как детская рогатка - камнем.

К счастью, этого не случилось. Бортмеханик и две хрупкие девушки сумели-таки его скрутить, хоть и с большим трудом но вкатили очередную дозу быстродействующего успокаивающего.

Когда сели на аэродроме и девушки пересаживались из вертолёта в машину "скорой помощи", от бывшего лоска в их внешности, уже не оставалось и следа. Ещё совсем недавно чудные туфельки превратились в ободранные чувяки со сломанными каблуками. Грязные коленки были в ссадинах и кровоподтеках. Платья и кофточки - измялись и запачкались. Модные прически повисли нечёсаными космами. Видимо от обиды и причинённой боли во время борьбы, одна из девушек плакала, так как тушь с ресниц растеклась и размазавшись, изменила лицо до неузнаваемости. Вслед за девушками вышли и встречавшие вертушку санитары, ведя под руки больного.

Он безропотно проследовал в машину скорой помощи и в его потухшем взгляде не было даже тени, мыслей или эмоций. Словно это не он, только что бушевал в воздухе, и был сам на один шаг от гибели и мог унести с собой жизни и девчонок и бортмеханика.
Ветеран ГА
Старожил форума
17.06.2012 14:30
Привет, Степанычу! Привет всем другим дедам!

"Да, ужж...", как говаривал один бывший предводитель дворянства.
Санзадания с сюрпризами - явление частое. Буйных у меня не было, а вот умершие по пути были. О них я уже постил. Надо сказать, что чувствуешь себя при этом в чём-то виноватым, хоть и понимаешь, что эти люди были уже в руках костлявой. И досада. По меньшей мере трижды лез ниже санитарного минимума, чтобы спасти человека. А когда по прилёту оказывается, что зря старался - приходит разочарование.
Сродни описанному выше случаю - эвакуация из тайги раненых в пьяной драке рабочих геологических партий. Но к прилёту они уже становятся тихими.

В ожидании интересных рассказов!

Будьте Вы все здоровы!
Крайген
Старожил форума
17.06.2012 20:43
Доброго времени суток, уважаемые!
Наверное, любой вертолётчик, более чем уверен в том, что как бы хорошо человек не был подкован теоретически, без практики, вся теория только теорией и остаётся. Ибо знать и уметь – все же немного разные вещи, согласитесь. Что косвенно подтверждается на одной из соседних веток, где преподаватель аэродинамики упросил командира подразделения «порулить» с закономерным финалом. Да и статистика – вещь упрямая, что-то я не слышал о фактах успешного «катания» на вертолётах лицами не лётного состава, хотя, говорят, попытки были. Вот на АН-2 да, там техники летали… Справедливости ради, скажу, что некоторые старые бортмеханики ещё советской закалки, довольно прилично пилотировали МИ-8, включая взлёт и посадку. Ну, это опять же, следствие богатой практики, подкреплённой жизненным опытом. Таким образом, плавно перейдём к следующей истории, которую рассказал как-то один из моих коллег, ныне «приземлённый» врачами, и продолжающий ещё работать, но уже на другой должности. За достоверность нижеописанных событий ручаться не могу, просто попробую описать то, что услышал.
Крайген
Старожил форума
17.06.2012 20:46
РОЗЫГРЫШ

Дело было где-то в середине девяностых, летом, и коллега этот, назовём его Семёныч, будучи в очередном отпуске, у стариков - родителей в деревне, решил выкопать колодец. По соседству участок был выкуплен, и в рекордные сроки застроен неким высокопоставленным деятелем, то ли нефтегазового, то ли ещё какого другого бизнеса, в дальнейшем для краткости, которого будем называть Олигархом. Олигарх, по словам Семёныча, человеком был не вредным и простецким, и много сделавшим для тихо хиреющей деревни. По вечерам они изредка по-соседски вели неспешные беседы «за жизнь» под домашнюю наливочку, которую готовить Семёныч был великий мастер.
Вот так в один из дней, когда трудолюбивый землекоп упорно пробивался к центру Земли, и порядком в этом преуспел, в деревню прилетел вертолет. Сверкая свежей краской и выпуклыми глазами блистеров, красавица - «восьмёрка» притулилась на лугу напротив дома Олигарха. То ли дела бизнеса потребовали непосредственного участия оного, то ли какую делегацию с докладом привезли, история умалчивает. Разумеется, посмотреть на такое невиданное чудо, сбежалась вся деревня. Вылез из забоя и Семёныч, весь перемазанный землёй, и присоединился к зевакам. И тут пришла ему в голову мысль разыграть доблестный экипаж. Когда толпа изрядно поредела, он подошел к ребятам, и представившись местным жителем, подмигнул кстати оказавшемуся вблизи Олигарху. Развесистая клюква, в исполнении Семёныча, выглядела следующим образом: он - де с детства мечтающий о вертолетах, изучил всю доступную литературу, прочитал все мемуары, проштудировал аэродинамику и теорию идеального винта, теперь полностью готов воплотить свои познания на практике. В подтверждение своих серьёзных намерений, процитировал формулу подъёмной силы и несколько пунктов из РЛЭ МИ-8. С ходу врубившийся в ситуацию, и знающий истинный облик колодцекопателя, Олигарх полностью поддержал почин соседа, и под свою ответственность настоятельно попросил командира дать «самородку и энтузиасту» пару провозных кругов над деревней. Поначалу снисходительно улыбающемуся пилоту стало сильно не до смеха, но не мытьём, так катаньем, уговорили в общем… Быстро умывшийся и переодевшийся Семёныч занял до боли родное правое кресло, ибо уже лет 15 как летал пилотом-инструктором, имел налёт тоже 15 тысяч и все допуски. К краткому инструктажу, что делать и как себя вести отнёсся со всей серьёзностью. В общем, висение и первый круг «самородок» старательно ёрзал, да и командир плотно контролировал, а на втором, плюнув на конспирацию, и воспользовавшись послаблением пораженного такими успехами экипажа, забацал классическую «воронью» посадку с выключенным автопилотом. После выключения покидал вертолёт Семёныч в полной тишине, под ошарашенным взором командира, у которого сейчас рушились все основы мироздания. Не помню я, сознался коварный Семёныч, или так и улетели ребята в полном изумлении…
Volodei
Старожил форума
17.06.2012 21:14
Спасибо за добрые рассказы!
Viktor49A
Старожил форума
18.06.2012 08:42
Доброго здоровья Михаил Иванович и всем на этой веточке и авиафоруме !(пользуясь полюбившимся мне выражением:)
Присоединяюсь и я, к словам благодарности нашим рассказчикам, а заодно - говорю спасибо Сергею С. разрешившему опубликовать его творение на веточке !:)

Успешной недели - всем, кто ещё продолжает "фунциклировать" - как говаривал один наш авиаспец и просто хороший товарищ =:) И хорошего настроения - "отставному" и действующему лётно-подъемному составу, а также нашей замечательной инженерно-технической мощИ, без которой, "мы бы ни туды и ни сюды";) Кстати говоря, "ей" тоже есть, много чего рассказать =:)

Ветеран ГА
Старожил форума
18.06.2012 20:43
Привет всем от нас с Полинкой (пишем вдвоём)!

Рады сообщить, что в своём Простоквашино живём мы хорошо. Прогуливаясь по окрестностям, Полинка собирает прекрасный букет, но по пути у нас всегда встречает небольшое стадо коз, а наш любимый козлёнок почему-то очень любит и ромашку, и колокольчики. И мы не можем ему отказать. От красивого букета остаются одни черенки.

Ребята давайте жить дружно!

И будьте все здоровы и жизнерадостны!
vivalata
Старожил форума
20.06.2012 09:12
Дедов - Знатоков летных школ военного времени прошу взглянуть на:
http://a v i a f o r u m.ru/showthread.php?t=18281&page=199
верх стр 199, и ответить (по сути)
чтобы перейти по ссылке, сначала удалите пробелы в строке ссылки
Ветеран ГА
Старожил форума
05.07.2012 18:16
Добрый вечер!

За две недели накопился слой пыли в "чайхане". Народ занят. Кто-то занят делом, кто-то отдыхом от дел, что тоже является ответственным делом. С одним из таких дел я и заявился к самовару. Загрузил пяток фотографий для начала. Так сказать, с места пребывания. Их десятки, но скорость телефонного интернета плохо справляется с ними.

http://streamphoto.ru/users/Mi ...
shurik25753
Старожил форума
05.07.2012 18:43
Для Ветеран ГА: Добрый день, Уважаемый. Долго был занят важным делом - отдыхал от дел, как Вы точно заметили. И всё это время меня, почти неотступно, преследовала мысль увидеть, хотя бы, фотографии, на которых Вы с Полинкой гуляете по окрестностям, близлежащим деревушкам, где Полинка с букетом, и что осталось от букета после угощения козла ?
По-моему получился бы неплохой репортаж с места событий.
Думаю и другим дедам понравится.
Желаю всем всего наилучшего.
Damaley
Старожил форума
05.07.2012 19:20
Рождение нового дня, новых планов, новых надежд... Что может быть лучше, красивее и жизнерадостнее? Ваше жизнелюбие, Михаил Иванович, да нашей бы молодёжи. Спасибо за позитив!
Привет Полине!
shurik25753
Старожил форума
05.07.2012 20:24
Вот видите ? Полину на подиум !
Ветеран ГА
Старожил форума
05.07.2012 21:06
Ветеран ГА
Старожил форума
05.07.2012 21:06
Ветеран ГА
Старожил форума
05.07.2012 21:14
Две порции в одни руки - по ошибке, в чём вместе с Полиной извиняемся.

Всем посетителям - наш привет и добрые пожелания. Очередной фоторепортаж за нами.
shurik25753
Старожил форума
05.07.2012 22:36
Вот это я понимаю ! Большое - пребольшое СПАСИБО !
Молодцы и Полина и дедушка !
Посмотрел на Полину, на букеты, на Российские просторы.........
Нет слов........ Отдохнул душой.
У меня всегда был странный вкус. Прошу не удивляться, но мне больше других
понравилось фото, на котором Полина в розовой бейсболке козырьком назад.
СПАСИБО ещё раз !
Viktor49A
Старожил форума
06.07.2012 07:47
Доброе утро уважаемым авиадедушкам !

2Ветеран ГА:
И мне понравились фотографии, Михаил Иванович.
Особенно та, где "козу ромашками кормят";)
shurik25753
Старожил форума
06.07.2012 14:17
Добрый день авиа"дедушкам" ! Веточка наша оживилась, это очень приятно. А то пару - тройку дней назад совсем опустилась аж на третью страницу форума.
Вы, Уважаемые, пока чаёк погоняйте, а я сбегаю к другу. Может он нам ещё что-нибудь "сбацает", как он выражается.
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
06.07.2012 19:42
Здравствуйте, дорогие дедушки и все наши посетители.

Лето вступило в свои права, что очень хорошо просматривается на фотографиях, развешенных по стенкам нашей чайной уважаемым Михаилом Ивановичем. Ясно, что и чаи гонять теперь гораздо сподручнее, не отрываясь от нашей прекрасной природы, благо, погода позволяет.

Всего наилучшего.
shurik25753
Старожил форума
09.07.2012 14:55
Всем авиадедушкам ПРИВЕТ ! Что-то совсем скучно стало в чайной......... ??
Может с музыкой будет веселее ?
http://rutube.ru/video/c580a7d ...
Ветеран ГА
Старожил форума
13.07.2012 15:49
Добрый день, уважаемые аксакалы и просто джигиты! Если на музыку клюнул кто-то женского полу - и Вам низкий поклон!

При чистке компьютера обнаружил небольшой отрывочек из воспоминаний, который вполне уже мог где-то быть, но в сыром виде.

Средство для сушки фотоплёнок


Всю жизнь я болел каким-либо недугом: коллекционированием марок и значков, календарей, монет и даже купюр, но всё это приходило и уходило. Только фотография и киносъёмки как-то стабильно занимали меня на более чем полувековом отрезке биографии, связанном с гражданской авиацией. Работая на Севере, я продолжал этим увлекаться, используя доступные средства.
Однажды, холодной зимой, такой холодной, что в квартире температура с трудом удерживалась от падения ниже нуля градусов, я проявлял фотоплёнки в ванной – самом тёплом месте в квартире, т.к. титан в ванной топился дровами. Плёнки сохли плохо, а мне хотелось ускорить процесс и приступить к печатанию фотографий. Родилась идея протирать их спиртом.
Бутылка питьевого спирта у меня была, - намочил мягкую салфетку, провёл по плёнке и всё в порядке.
Только я испытал этот способ на одной плёнке, как раздался звонок в дверь. Зашёл старший штурман отряда.
- Привет, Миша. Чем ты тут занимаешься?
- Да вот, Пётр Гаврилович, пытаюсь наладить процесс печатания фотографий.
- И что, получается?
- Да. Одну плёнку уже проявил и просушил.
Гость внимательно посмотрел на средство, которым я сушу плёнки, и хитро улыбнулся.
- М-да... Ну ладно, не буду тебе мешать.
Не успел я залить в бачок проявитель для второй плёнки, как снова начал дребезжать звонок у входной двери. Открываю дверь и тут же открываю рот от удивления. Пётр Гаврилович стоит с чашкой капусты, а командир лётного отряда Слава Майстренко - с большой тарелкой, на которой вольготно расположилась жареная утка.
- Мы со Славой посоветовались и решили, что ты не по назначению используешь драгоценный продукт. Надеюсь, хлеб-то у тебя есть.
- С хлебом проблемы нет. Вот только сидеть будем на кухне. Здесь теплее.
- Холод – это ещё одно свидетельство, что ты неправ, используя спирт не по назначению.
Предвыходной вечер удался.
Чай мы пили уже у Петра Гавриловича.

О_БУ
Старожил форума
13.07.2012 18:16
Здравствуйте, ув. дедушки. Предлагаю вспомнить молодость...

http://sovetskaya-estrada.ru/l ...
О_БУ
Старожил форума
13.07.2012 20:18
В продолжение

http://via-era.narod.ru/Ansamb ...
Ветеран ГА
Старожил форума
14.07.2012 10:06
2 О_БУ

Мои девушки - на фото вверху страницы. "Весёлые ребята" появились позднее. Но в нашей чайхане завсегдатаи зело продвинуты в музыке и предложенный репертуар принимается. Нашим внукам оставлено хорошее наследство, а вот чем они порадуют грядущее поколение...
1..545556..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru