Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..525354..278279

Oldeng
Старожил форума
03.05.2012 09:27
2vivalata:
фотография передана в Совет ветеранов предприятия, анализируется на предмет идентификации трех персонажей.
О результатах непременно сообщу.
vivalata
Старожил форума
03.05.2012 09:34
Oldeng, большое спасибо, рад вновь видеть вас на форумах. Персональное пожелание успехов и хороших празднований дня Победы вам и всем землякам!
vivalata
Старожил форума
05.05.2012 11:51
Еще раз с наступающим Днем Победы всех дедов! Может даже есть участники боевых действий?! Я пока что (не как Ветеран ГА) не все страницы данной темы прочел, но первую посетил. А вот кто знающий эту ветку может сразу наведет если тут описывались боевые действия 1941-45 гг.?
Заодно и веточку поднимем
Хороших выходных и погоды!!
Ветеран ГА
Старожил форума
05.05.2012 16:59
Уважаемые ветераны, добрый день! Не грех и начать уже поздравлять с Победой, ибо к этому дню она уже состоялась. Это то, что не смогли отнять у нас за эти два десятка лет, хоть и всеми силами слуги Запада пытаются принизить подвиг народа.
С Победой в Великой Отечественной войне Вас, уважаемые деды!

2vivalata:

По фото: вот такими красивыми и были пилоты ГВФ - выпускники лётных училищ ГВФ до 1954 г. Новизна уже и их коснулась. Пиджаки начали вытеснять кителя.
А ведь это не просто форма. Это совсем другой уровень дисциплины. Немыслимо было появиться в аэропорту в гражданском (да и вне аэропорта не стеснялись формы), - авиаторы уважали сами форму и народ с уважением относился к человеку в ней.

По ветке: я на ней самый старый. Фронт пересёк моё дошкольное детство туда и обратно. Сразу после освобождения пошёл в первый класс. Кое-что об этом на ветке есть, если полистать по датам.
Участников войны 1941-1945 гг, по-моему, и на форуме нет. Ветераны боевых действий после войны есть, но они - народ скромный и не очень себя рекламитуют.
Очень много интересного материала от дедов на темы авиационной жизни, - советую почитать. Сам иногда перечитываю рассказы Виктора Степановича (Viktor49A:), Сергея Сергеевича (Oldeng:), А.П.Крынина, ещё Сергея и др.

Здоровья и удачи Вам, уважаемые ветераны!



Damaley
Старожил форума
05.05.2012 17:22
Весна 1987 года. Работаем гербицидами по пшенице, в Ясной Поляне(Ставропольский край). Въедливый запах «аминки» повсюду-на аэродроме, во всех отсеках и закоулочках вертолёта, в одежде, в волосах, на коже. Даже в дУше, смываемая с тела мыльная пена отдаёт характерным табачно-шоколадным оттенком самого распространённого, в то время , гербицида. Больше всего жаль мою новенькую модную куртку, опрометчиво оставленную на самодельной вешалке, возле двери в хвостовой отсек. Представляю, как в общественном транспорте, вокруг меня будет непроизвольно образовываться свободное пространство. В ближайшее время на свидание в ней не пойдёшь, дабы это свидание не стало крайним. Придётся ей повисеть пару месяцев на балконе, а там и дожидаться осени-в наших краях с мая месяца эта деталь одежды становится лишней. Но если со всепроникающим запахом, волей-неволей, приходилось мириться( благо- налёт от него не страдал), то со смолянистыми отложениями, закоксовывающими фильтры химаппаратуры мириться не получалось. Чего только не придумывали техники, чтобы избавиться от этой гадости! И ножами-отвёртками скоблили, и металлическими щётками драили, и огнём, смочив керосином, обжигали… Мне ещё повезло-перед вылетом на точку, бывалые технари обрисовали все возможные способы очистки фильтров: скоблить –долго и нудно, а в разгар сезона каждая погожая минута на счету, применять открытое пламя опасно-бывали случаи, когда вместе с закоксовавшимся гербицидом сжигали и дюраллюминевые(дюралевые :) )сетки фильтров и их резиновые кольца-уплотнители. Самый действенный же способ-вываривать фильтры в кипячённой воде с добавлением каустической соды. Если же соду ДОСТАТЬ(самое советское слово!) не удалось, подойдёт и обыкновенный стиральный порошок, только тогда кипятить придётся дольше, периодически подливая воду. Так я и поступил: предварительно запасся подходящей по высоте и ширине кастрюлей( искал что попроще, но нашлась только эмалированная, разрисованная какими-то незабудками, причём , почти новая), т.к. в обыкновенное ведро фильтры помещались только поодиночке; купил несколько пачек порошка и сложил в эту же кастрюлю. Помню нескрываемое удивление «совхозников» , увидевших при выгрузке авиатехимущества сей, весьма приземлённый и очень домашний предмет. Количеству их фантазий на тему «чем им это может служить» позавидовали бы и братья Стругацкие. Если бы вы знали, как я был благодарен впоследствии моим наставникам за их, без всякого преувеличения, бесценные советы! За сторожевой будкой аэродрома, из нескольких силикатных кирпичей была сооружена подставка для моей кастрюли, тут же в лесополосе, были нарублены сухие сучки для костра. В конце лётного дня разжигали костёр, ставили кастрюлю с водой, насыпали порошок, окунали фильтры так, что сверху виднелись только красные шляпки с демонтажными кольцами и, как говорил наш тогдашний генсек , «процесс пошёл». Сторожу аэродрома вменялось в дополнительную обязанность поддержание огня и подливание воды по мере необходимости, до полной «отстирки» фильтров. Для удобства контроля готовности, чтобы сторож не обжигаясь мог вынимать фильтры и ставить обратно я приспособил отрезок арматуры, пропустив его через демонтажные кольца , а чтобы застраховать от случайного соскальзывания в момент подъёма –опускания, ещё и прихватил контровкой эти самые кольца к арматуре. Другой конец арматуры за который надо было браться рукой обмотал ветошью, в ообщем, ТБ была соблюдена!
Damaley
Старожил форума
05.05.2012 17:27
Гриша, наш сторож-мешковатый парень лет 30-35, относился к порученному делу очень ответственно. Каждое утро, приезжая на аэродром, мы наблюдали , что костёр аккуратно потушен, а наши фильтры , с девственно чистыми сеточками, дожидались нас на видном месте-цистерне с водой, греясь на утреннем солнышке. Так продолжалось недели полторы, пока…
В тот день никто не придал никакого значения тому факту, что Гриша приехал на дежурство не на УАЗике агронома, которая затем увозила с работы нас, а своим ходом: примерно за полчаса до окончания работ, его привёз приятель на мотоцикле с коляской. Не обратил никто внимания и на то , что из коляски он достал какие-то мешки и отнёс за будку. Во всём остальном, рабочий день закончился как обычно: сдача вертолёта, ГСМ и авиатехимущества под охрану, выемка фильтров и погружение в кастрюлю с моющим раствором. За ночь Гриша, в удобное для себя время, разведёт костёр…
Утром ни Гриши, ни чистых фильтров, мы на привычном месте не обнаружили. С недоумением осматривая территорию, обнаруживаем сторожа в будке. Картина маслом: на полу, в позе ласточки, перпендикулярно кровати , причём голова находится под кроватью, лежит человек. О его состоянии красноречиво свидетельствует стойкий перегарный запах, насквозь пропитавший будку. Возмущённый увиденным , агроном в сердцах пинает ногой бесчувственное тело, затем наклоняется и пытается растормошить:
-Гриша! Мать твою-перемать, подымайся! Ах, ты козёл такой, сорвался всё-таки!!! Всё, ё-п-р-с-т, теперь – запой!
Тут в будку врывается мой командир Серёга:
-Да плевать я хотел на его запой! Пусть этот гад объяснит, что с нашими фильтрами сделал?! Как мы теперь работать будем? А ну, вставай, гад, я тебя самого сейчас , вместо гербицида по полям расплескаю!
Фильтры! Ошарашенный увиденным в будке, я о них и забыл! Пулей лечу к заветной кастрюле, ещё не зная, что меня ждёт. На подставке из кирпичей возвышалось нечто , весьма отдалённо напоминавшее мечту многодетных домохозяек, ещё так недавно красовавшуюся живописными незабудками на дородных боках. Чем ближе приближаюсь, тем больше замечаю нехарактерного в, успевшем стать привычным(как же быстро привыкает человек к хорошему!), пейзаже. На арматуре, перекладиной лежащей по диаметру кастрюли , так же надеты кольца , но теперь фильтры(вернее-то, что от них осталось) не СТОЯТ в кастрюле, а ВИСЯТ на этих самых кольцах! По днищу растеклась бледно-желтоватая лужица расплавленного аллюминия. Примерно половина сетчатого цилиндра каждого фильтра вернулась в первобытно-исходное состояние. Судя по всему, если бы не перекладина, удержавшая верхнюю часть на весу, та же участь ждала и другую половину. Ух , горячо! Странно… Судя по Гришиному состоянию, процесс здесь не контролируется уже 6-7 часов, вода выкипела давно, сучья в костре должны были уже сгореть. Поворошив палкой, обнаруживаю под серым пеплом горячие, ещё красные угли… Угли?... УГЛИ! В кирпичной нише всю ночь горел самый настоящий каменный уголь!
Damaley
Старожил форума
05.05.2012 17:36
Тут же обнаруживается и источник этого угля-привезённый вчера в мотоколяске мешок, в котором осталось ещё с ведро первосортного антрацита. Рядом-другой мешок, пустой, сверху которого сиротливо пристроилась опорожнённая трёхлитровая банка , специфический запах из которой не оставляет сомнения в том, что за жидкость бродит сейчас внутри Гришиного организма.
Параллельно с моими дедуктивными изысканиями, в будке , разъярённый Сергей, проявив тщательно скрываемый до сих пор талант экзекутора, приводит таки горе-сторожа в какое-никакое чувство и начинает допрос с пристрастием. Обладай его навыками ведения следствия Жеглов и Шарапов , вместе взятые, «Чёрная кошка» была бы разоблачена и нейтрализована уже в первой серии. Не прошло и получаса, картина более-менее прояснилась: Гриша – алкоголик, искренне мечтающий завязать. Предыдущие попытки справиться с бедой самому кончались крахом: первый раз через 8 месяцев, во второй – сорвался всего спустя три месяца, сейчас ходил трезвым полгода, даже в Новый год - ни капли. Почувствовав несколько дней назад непреодолимый зов, он решил подготовиться к неизбежному запою заранее, надеясь обойтись малой кровью и незаметно для окружающих. В соседнем Белом Угле приобрёл две трёхлитровые банки, наивно полагая, что сможет, растянув удовольствие обойтись этим. Поскольку незаметно провезти банки на аэродром обычным путём не представлялось возможным, был придуман ход с приятелем: жене рассказано об ответственном поручении вертолётчиков и о том как быстро сгорают сучья при выполнении этого поручения. Мол, попросил Коляна уважить – отвезти на аэродром пару-тройку вёдер уголька. Засыпал в один мешок уголь, в другой, незаметно для жены, поставил заныканные в сарае банки… Приняв же дежурство и оставшись, наконец, один Гриша по-быстрому развёл огонь, сел возле костра и сделал первый глоток. Хорошо! Затем, дабы необходимость поддержания огня не отвлекала от проблемы более насущной, насыпал угля на разгоревшиеся дрова. Теперь осталось только наслаждаться весенней ночкой в компании со стеклянным баллоном, по мере необходимости доливая воду в кастрюлю. Увы, у отравленного , истосковавшегося по алкоголю организма были совсем другие планы. Не в силах оторваться, Гриша опустошил первую банку в три залпа. Дальше ничего не помнит.
Damaley
Старожил форума
05.05.2012 17:41
Однако прояснение ночной картины не давало нам ответа на куда более важный вопрос: что делать дальше? Запасного комплекта фильтров у меня нет, у соседних экипажей , думаю , тоже. Докладывать на базу, ох как, не хочется: будет целое разбирательство, в итоге крайним окажусь всё равно я. Опять же – этот путь займёт много времени. Время!!! Эх, Гриша, Гриша, не вовремя ты нам подкузьмил! Пока Сергей «колол» сторожа, я интенсивно мозговал над нежданной проблемой, на автопилоте передвигаясь по аэродрому: вертолёт-ГСМ-ФЗА-помпа-стремянка-отвёртка-капоты-кабина… СТОП! КАБИНА! ФЮЗЕЛЯЖ! В фюзеляже имеются иллюминаторы, а иллюминаторы у наземных называются –окна! А на окна обычно вешаются занавески. Висят занавески(или их подобие) сейчас и на окнах сторожевой будки. Не знаю, как называется материал(может-тюлевый?), но СЕТЧАТЫЕ ЗАНАВЕСКИ! Это сейчас – изобилие всего и вся, а тогда занавески были, как правило, из ситца или из того сетчатого материала, чьё название не помню. Причём частота сеток в наиболее однородной их части была схожа с искомой. Под недоумённые взгляды командира и остальных, срываю сроду не стираные пожелтевшие занавески , делаю не хитрые замеры, режу на прямоугольники. Протягиваю обрезок, озадачиваю агронома:
- Такого материала теперь нужно будет много. С сегодняшнего дня фильтры у нас будут одноразовые.
-У НЕГО дома ТАКИЕ?-кивает Сергей на Гришу. – Посрывать, на хрен, всё, что у него дома похожего обнаружится.
Примерно через час , из проволоки были сооружены подобия каркасов и вставлены в … оплавки?, обрубки? … остатки фильтров. Вся конструкция была обмотана нарезками из занавески и аккуратно скреплена, благо экономить на контровке в авиации не принято.
Надо ли говорить, что после этого случая, любые действия с матчастью посторонними ни на миг не выпускались мною из поля зрения?
Ветеран ГА
Старожил форума
05.05.2012 19:46
Добрый день, уважаемые ветераны!

2Damaley: Спасибо. Очень близкая тема - отзываетя голосом из молодости.

Мой личный опыт авиахимработ можно, ссуммировав, втиснуть в тройку лет, но событий было достаточно. Но пять лет командирства в 1-й эскадрилье Ставропольского ОАО обогатило память опытом двадцати пяти экипажей своей эскадрильи и таким же количеством - в четвёртой, которая, как и первая, была чисто химической.
Опишу случай, который был в одной из 4-й эскадрилье при рассеве отравленных приманок против сусликов, которых обвиняют в распространении чумы.

К концу вечерних работ предыдущего дня в экипаж командира П. прибыл командир звена Н.Т., чтобы полетать с утра, подменив командира. Работа, хоть и болезненная для души, но хороша для налёта. Да и фосфид цинка, если его не намазывать на хлеб, не опасен и не воняет, как гербицид или вофатокс. Дозировка два килограмма на гектар, при здещнем пятнадцатиминутном подлёте к обрабатываемым площадям, даёт час налёта за полёт. Высота над участком для лучшего рассева - 50 метров. Благодать, а не работа. Только жалко невинных зайцев и птиц. С высоты видно, сколько их гибнет. А суслики - в норах. Гибнут или нет - не определишь. Тулько чумовые специалисты потом определят эффект (специалисты противочумной экспедиции).
Сделал Н.Т. до обеда четыре полёта и зарулил на стоянку.

Гроза с буреломом. Пока прекращаю пост...
Ветеран ГА
Старожил форума
05.05.2012 22:34
Угомонилась гроза. Погромыхивает в стороне центра Москвы. Позвольте вернуться на химическую площадку.

Ужинал Н.Т. с экипажем поздно, а завтракал рано. Пища в этих местах непритязательная: шулюн из баранины и баранина с макаронами. Уже на четвёртом полёте у Н.Т. возникало желание подсесть к сусликам, но какой пример второму пилоту: командир нарушает правила... Кое-как, переминаясь на сидении дотянул до площадки, дорулил до колодок на стоянке и, схватив из портфеля второго пилота бланк штурманского бортжурнала, ринулся в лесополосу, жиденькой цепочкой деревьей с кустарником защищающей площадку с юга.
Авиатехник П., не получив ответа на вопрос "как матчасть?", привычно обошёл самолёт, заглянул в входной канал "юбки" химаппаратуры и потащил стремянку к двигателю.
- Федя, - позвал он механика, - там фосфид налип в аппаратуре. Пока я посмотрю двигатель, ты почисть там маленько.
Добавить бы ему ещё слово другое: осторожно, мол, да не железкой... Но не добавил. А Федя на химии первый сезон. Про фосфид ему рассказывали на занятиях, но у него на вечер было назначено свидание и мыслями он уже был там.
Когда Федя тройку раз чирканул чистиком для грязевиков по металлу "юбки", полетели сначала искры, а потом фейерверк превратился в пламя. Голос у Феди куда-то делся, а когда прорезался - и П. в моторе и второй пилот в кабине с открытым боковым стеклом фонаря почуяли неладное.
П. схватил огнетушитель, но тот только поплевался чем-то невразумительным...
Пилот схватил лопату, зачерпнул ею малую толику песка...
Когда Н.Т., на ходу застёгивая пуговицы брюк, прибежал из лесополосы, самолёт уже был больше похож на скелет динозавра в областном краеведческом музее.
Местные девушки, сочиняющие озорные частушки про пилотов, наряду с популярной

Полюбила лётчика,
Он, зараза, улетел,
Ноги свесил с самолета,
Обо... меня хотел.

стали ещё петь:
В полосе сидит пилот,
То ли дремлет, то ли с...т,
Лучше баня бы сгорела,
Чем гражданский самолёт.

Как-то на портсобрание приехал начальник Политотдела управления. Спрашивает он Н.Т.:
- Как же так, в Вашем присутствии спалили самомолёт?..
- Да я, ... в общем, был в лесополосе...
- Проср...ли самолёт, товарищ командир.

Ни слова выдумки.

И спокойной ночи.
Ветеран ГА
Старожил форума
06.05.2012 09:54
С добрым утром, кто недавно проснулся, а Степанычу добрый день. С воскресеньем всех.

Вчерашние посты дважды лепил перед грозой каждый, но при попытке править - дважды отправлял их в небытиё, нажимая что-то не то. Видно резко падало давление в сязи с грозовым фронтом. Поэтому проскочили некоторые погрешности, за которые прошу меня извинить. Благо, есть на что свалить недостатки.
Viktor49A
Старожил форума
06.05.2012 10:05
2Damaley:
Присоединяюсь к благодарности Ветерана ГА. Нравится Ваш задорный и оптимистичный стиль.
Пишите ещё. У Вас здорово получается !:)

Доброе утро, Михаил Иванович !
Вот как одновременно вышли на связь =:)

Тема курьезных и печальных одновременно случаев, в авиации похоже не счесть, т.к. их главные герои - обычные люди, со всеми их достоинствами и недостатками.

Просир..ли не только самолеты. Были и вертолеты (Вы наверняка слышали по долгу слубжбы т.с.) =:) Они и укатывались в ущелья, и крутились на месте, подталкивая носом бегущих пилотов с расстегнутой ширинкой и проч.

ВСЕХ с Наступающим Праздником !!!
Viktor49A
Старожил форума
06.05.2012 19:38
Навеял мне, один эпизод рассказ Крайген-а, о связи с бортами-высотниками, над севшими на вынужденную, в ветке "Поздравляю".

Меня послали за три сотни кэмэ, с пакетом, на Ми-1. И нет бы лететь до конечного пункта сразу, так нет: я только начал работать самостоятельно, и мне захотелось потренироваться, в посадках с подбором.

Сел значит недалеко от "трубы", молочу и вокруг посматриваю. Потом, как тот герой - начальник станции в фильме Безымянная звезда слонявшийся от безделья дожидаясь проходящие поезда, походив вокруг тарахтящего вертолета решил-таки посидеть в тишине.
Выключился. Посидел.

Тоскливо одному показалось, да и вокруг - ни души.
- Ну да ладно ! Поехали дальше однако - приказал сам себе.
Запуск ! От винта !
Но. Но взрокотавший движок понес вразнос. Я дернул кран останова - кольцо с тросиком, - движок послушно затих.
Всё проверил, всё ок. Что такое ?! Туда, сюда. Стал коррекцию влево выкручивать проверяя перед запуском, а она - пружинит, зараза. Я её выворачиваю, а она - сама, назад немного вворачивается. Запускаюсь - та же история.
Грустно мне стало и подумав, ничего лучше не придумал как вызвать авиатехника =:)

Вышел на "высотников" и попросил передать Гурьеву РД: так мол и так, пусть передаст Варнаве, чтобы та передала моему авиатехнику, что я не могу запуститься на точке газопровода.
Те передали конечно - спасибо им, а я, посидев с часок, стал мысли в кучу собирать и прикидывать: когда помощь придет ? По моим подсчетам, никак не раньше завтрашнего обеда. Бррр.
Стал поближе "к вертолету приглядываться". Нашедши десяток в кармане, открыл дзусы боковины мотоотсека и гляжу: что там не так ?

Попробовал одной рукой крутить пружинящую коррекцию, а второй - подтягивать себя, к открытому мотоотсеку.
Не растягиваюсь в ширину, хоть плачь.
Тогда засек, как и чего, стоит на двигателе, из "движущегося" и ввернул коррекцию вправо.

Гляжу: а шток какой-то, выше стал, из разрезной трубки стоящей вертикально на движке.
Агааа ! Это значит, привод, к заслонке карбюратора - смекнул быстро.
Попробовал её потягать вниз-вверх - не тягается. Но зато - увидел, что шток практически сухой, а на трубке, видны следы былой смазки.

Достал маслощуп и кончиком - кап на тягу !
Капелька уплыла внутрь.
Я - ещё и ещё капельку, втуды.

Крутнул в кабине коррекцию: аййййй ! Не пружинит !
Открываю вентиль с воздухом и лапки магнето - "на запуск".
Взрокотал движок благодарно и пыхает себе, дымными маслянными кольцами, вбок.
Взлетел и мухой понесся, с пакетом, "куда посылали".
Вернулся назад, сел на площадке и первым делом к вагоничку бегу, посмотреть - уехал мой авиатехник или нет ?;)

Вряд ли вы догадаетесь, уважаемые, что я там увидел =:)

Ветеран ГА
Старожил форума
06.05.2012 22:29
Степаныч, нехорошо на ночь загадки задавать. Всю ночь народ будет голову ломать: напился вдрызг или кого-то приголубил. У нас на большее фантазии не хватает. Конечно, есть ещё сюжет в духе социалистического реализма: сидит за конструкцией вертолёта, строит догадки о возможных неисправностях и планах по вызволению пилота и вертолёта.

Но утро в Алматы уже не за горами, т.е. за горами, но никуда ему не деться. Сразу после сна первым делом - на ветку.

Спокойной ночи, ветераны!
Viktor49A
Старожил форума
07.05.2012 06:59
2Ветеран ГА:
Доброе утро, тем, у кого весенне солнце уже встало и обнадежило нас, ещё на день !:)

Каюсь, Михаил Иванович =;)

Окончание:

Дверь вагончика была прикрыта, но не заперта на замок.
Подумал: наверно Вовка рванул второпях, на дежурном "газике" компрессорной, и дверь не закрыл. Открываю дверь, вхожу в отдыхательную часть вагончика и, вижу.... мирно спящего на топчане, Вовку. На телефонном проводе-воздушке, протянутом под потолком от угла до угла, висит и вялится дюжина кусков осетра. Дух в вагончике - хоть святых выноси !:) Телефонный аппарат, подключенный параллельно с портовским номером, сиротливо стоит в дальнем углу,
а вилка - выдернута из розетки....
=:)
Крайген
Старожил форума
07.05.2012 07:00
Доброго времени суток, уважаемые авиадедушки! Позвольте и мне притулиться в уголочке Вашей чайханы со своими пятью копейками. Для начала, в качестве вступительного взноса попытаюсь ответить на загадку Виктора49A. Полагаю, что ситуация была в полном соответствии с песней «Три Ивана» из очень хорошего фильма «Хроника пикирующего бомбардировщика», а именно - «в землянке спит Иван Кузьмич».
Теперь моя история. Назовем ее… ну пусть будет модное ныне слово ОБЛОМ.

Конец лета 1983 года. Вот уже больше года, как я, без малого 23 – летний салабон, работаю самостоятельно на МИ-2, и уже как тогда казалось, прилично набрался опыта. Ибо и в снежных вихрях вдосталь накувыркался, и в недавних густых дымах от лесных пожаров, да и между гроз полавировал немало. Сегодняшний рейс не предвещал ничего экстраординарного. Да и чего там… погода звенит, обычное санзадание, каких до этого было множество. Несколько необычным оказался пациент – громадная тётка неопределенного возраста, массой килограммов 150, на последнем сроке беременности. Оценив её габариты, снимаю спинку пассажирского дивана, дабы расположить потенциальную роженицу со всеми удобствами.
Врача не было, сказали, что сопровождать её будет местный фельдшер, который в свою очередь, ушел в отказ, попросту не появившись на площадке. Втолкав загрузку в вертолет, доставившие её лица «хутко зныкли», оставив меня наедине со своими проблемами.
Поздно замечаю, что уложили тётку не очень удачно – ногами вперед (плохая примета), а кантовать в одиночку… да ну, нaфиг.
«А, была – не была, лететь около часа, авось не родит», - так себе думаю, и запустившись, пришпориваю «горбунка». Набрал высоту, доложился, полет вдоль крупной реки, ветра почти нет, ориентиры все известные и просматриваются. Но белый полярный лис подкрался, откуда не ждали (как оно обычно и бывает) – минут через 10 вспыхивает красное табло и ощутимо тяжелеет ручка. Отказ гидросистемы…
Пощелкал несколько раз соответствующим АЗСом - ноль эмоций. Для тех, кто не в курсе, поясню, что это не так фатально, как на более тяжелых типах, усилия хоть и значительные, но не запредельные. Посему и означенная система не дублируется. Единственное ограничение – посадка с пробегом, ибо дозировать 40 кг усилия на шаге сможет далеко не каждый. Может показаться странным, но я обрадовался.
«Досрочное повышение в классе - как минимум», - мечтаю (тогда у меня был четвертый).
Диспетчеру пока не докладываю, потому что где-то на задворках подсознания зреет мысль о неправильности происходящего. Мол, если что – всегда успею. Оглядываюсь назад – вижу только огромный живот и шевелящиеся ноги – тётка явно рожать не собирается. К исходу получаса повышения в классе кажется уже явно недостаточным, для заслуженной оценки моих подвигов, может еще и на медаль какую уже заработал…
Взгляд падает на сложенную вперед правую РЦШ (машина «спарка») – и вот оно! На этих вариантах имеется так называемый пульт отказов, с моего места невидимый. При тренировочных полетах инструктор, сидящий справа, с его помощью может выключать в учебных целях курсовую, гидросистемы, и кажется, авиагоризонт (точно не помню уже, 27 лет как не летаю на Ми-2). Протягиваю руку, нащупываю – точно, один из трех АЗСов во включенном положении. Щелчок – и прощай класс с медалью, здравствуй птичка обломинго! Вот лошара! Хорошо хоть не доложил, позору бы не обобрался! До сих пор для меня загадка: как смогла эта роженица обутой ногой включить этот злосчастный тумблер, защищенный боковыми проволочными ограничителями?
Посадка прошла вполне себе штатно.
А на третий класс я сдал через год обычным порядком, но это уже совсем другая история…
Крайген
Старожил форума
07.05.2012 07:16
Viktor49A:
Открываю дверь, вхожу в отдыхательную часть вагончика и, вижу.... мирно спящего на топчане, Вовку.

На полторы минуты не успел отгадать, пока произведение свое кропал, оперативную память напрягая...
Вай, вай, абыдна, да?
Ветеран ГА
Старожил форума
07.05.2012 10:12
С добрым новым днём! Ночь снова грохотала. Что-то в Москве стало, как на море - ночные грозы. Зато спалось в промытом воздухе хорошо.

2Крайген: рад новому собеседнику. Ворону докормлю и почитаю. Я разоспался, так она в ожидании истоптала всё. Вышел на лоджию - сидит, не шелохнётся. Глаз на меня уставила. Видно, заметила, что я вчера в магазин ходил. Оторвал полпластины ветчины, сдвинул остекление. Ворона сдвинулась немного, освободив место для моей руки. Положил кусок под голодным взглядом и закрыл остекление, а она оторвала кусочек и полетела. Думаю, не себе оторвала, а воронятам.

2Viktor49A: да, мои версии далеки от разгадки. Как-то Вовка обосновал своё олимпийское спокойствие. А если в "духе", при которых надо выносить святых, была и перегарная составляющая, то одна моя версия сработала.

2Крайген: Не удержался и на голодный желудок освоил вступительный рассказ. Дебют состоялся. Добро пожаловать в нашу чайхану.
Viktor49A
Старожил форума
07.05.2012 10:50
Отправил я концовку рассказу, да и пошел с внуком гулять. А здесь - "прямой коллега образовался", и я этому, очень рад =;)

2Крайген:
Присоединяюсь к словам Старейшины о состоявшемся Дебюте на ветке. С удовольствием прочитал рассказ. Знакомая "история", с гидросистемой, только я её себе сам устроил,
вводя в строй на Ми-2 Вовку, (другого правда). Практически угадал со сном, и не беда что трошки опоздал с ответом. Главное - в точку !:) Если ещё и имя нам скажете, будет совсем здорово.

2Ветеран ГА:
Приносим благодарность за поддержание фауны г.Москва !:)
Нет, Михаил Иванович, в этот раз был просто молодецкий сон =:)
Крайген
Старожил форума
07.05.2012 13:19
Благодарю Вас, уважаемые аксакалы, за добрые слова, и за местечко в чайхане. Литературным даром не наделил меня Всевышний, это мой первый блин, весь прошлый писательский багаж состоит практически из одних объяснительних. Но как справедливо заметил
Viktor49A:
Если ещё и имя нам скажете, будет совсем здорово.

Вкратце о себе:
Зовут меня Иванов Сергей, в роду я первый авиатор, и вероятно, последний. Родился в 1960 году, в маленьком донбасском городке. В 1975 г. отец поехал строить БАМ, а годом позже и мы все переехали туда. В училище поступал в Якутске, в 1978 году, сразу после окончания школы. Попал в первый экспериментальный выпуск пилотов МИ-2 (основной набор, 1981 год). По окончанию распределился в Якутию (Нюрба). Здесь проработал обязательные 3 года, еще год ушел на перевод в Чульман, где была моя семья, потому как и жениться успел в первом же отпуске. Сложность перевода была сопряжена с одновременным переучиванием на МИ-8 (двоечек на новом месте работе не было). Переучивался весной 1985 г., в Омске. С 1989 г. – КВС МИ-8. В 1997 году усилиями реформаторов и пришлых командиров ОАО, некогда могучий отряд был успешно помножен на ноль. Жалкие остатки летного состава и бортпроводников были отданы в НАК «Саха-авиа», базировавшуюся в Якутске, которая тихо почила в бозе через 5 лет. Теперь это другая компания, но режим работы прежний - вахтовый. Вот так, до сих пор и мотаюсь себе: «работа – дом – работа». Должность: пилот-инструктор МИ-8, МИ-8МТВ. Налет небольшой, 8500 часов, в иные годы и менее 100 часов выходило. Да и сейчас, 200 – 300, стабильного заказчика нет, в основном дежурства и эпизодические работы.
Viktor49A
Старожил форума
07.05.2012 16:13
2Крайген:
Очень приятно Сергей !
Исчерпывающая информация и хороший стаж работы.
С литературным даром у Вас всё в порядке, т.к. человек писавший объяснительные, его очень хорошо развивает, излагая в том стиле, который многое объясняет, снимая лишние
обвинения =;)
Крайген
Старожил форума
07.05.2012 17:05
2Viktor49A:
С литературным даром у Вас всё в порядке, т.к. человек писавший объяснительные, его очень хорошо развивает, излагая в том стиле, который многое объясняет, снимая лишние
обвинения =;)

Так то оно так, однако стиль изложения там совсем другой, да и главная задача при написании объяснительной, или оправдательной служебной записки - дать минимум информации при максимальном словарном наполнении. При всем прочем, документ должен выглядеть очень убедительно. Сказать много, не сказав ничего - высокое искусство, сродни дипломатическому.
Viktor49A
Старожил форума
07.05.2012 18:07
2Крайген:
Вот и я говорю.
Главное, чтобы мозги правильно работали экономя слова.
Когда их надо экономить =:)
А сэкономленные, потом и находят "дырочку", в виде баек о былом.
Damaley
Старожил форума
07.05.2012 18:46
Дедам - моё искреннее почтение!
2Viktor49A :
Гурьев, Индер, Индерборский, Тенгиз...Какое же это всё знакомое и родное! До парада суверенитетов - наши постоянные и самые стабильные точки.Нальчикский авиаотряд закрепился там ещё со времён Ми-1, которые я , конечно же не застал. Затем обслуживали нефтянников-газовиков на Ми-4 и Ми-2.В лучшие времена, на этих четырёх точках, одновременно базировалось до десяти наших бортов.
2Крайген :
Моей мечтой, в те годы, было получить в работу именно спарку. Чтобы на длинных перелётах, выцыганить разрешение "подержаться за ручку". И не раз пользовался "попустительством командиров и наглейшим образом превышал должностные полномочия в личных целях" (коррупция, однако), таким образом доведя, ничем не подтверждённый , налёт на Ми-2 часов до 15.
Но как то раз, из Грозного (там тоже по спецработам постоянно работали 3-4 наших борта)нужно было на день вернуться на базу. Трястись на автобусе 5 часов было неохота, поэтому поехал сначала в аэропорт, справиться у наших, нет ли какой оказии.Мне повезло: командир звена сказал, что "на после обеда", один из бортов запланирован на Нальчик. Затем, моя радость стала двойной, когда перед вылетом обнаружилось, что это спарка. Правда не всё оказалось так гладко. Со всеми пилотами, с кем приходилось работать, у меня сложились хорошие, позитивные отношения и встреть я кого либо из старых знакомых, всё получилось бы как нельзя лучше.
______ Прошу извинить, продолжение последует обязательно.
nikolai
Старожил форума
07.05.2012 19:09
Крайген,
в 81-м году я работал а/техником в КЛУ ГА,
во 2-ЛО.Ты, наверное заканчивал в в 1-м ЛО?
Крайген
Старожил форума
07.05.2012 19:29
nikolai:
Крайген,
в 81-м году я работал а/техником в КЛУ ГА,
во 2-ЛО.Ты, наверное заканчивал в в 1-м ЛО?

Здравствуйте, Николай! Совершенно верно, в 1 ЛО. Причем первым было всё - от эскадрильи, до лётной группы. Первый инструктор - Заворотный Владимир Максимович (потом ушёл на МИ-8), далее Терещенко Сергей. КАЭ Мязин, ЗКАЭ Карпов, КЗ Круглов. И, наконец легендарные личности КЛУГА - майор Личман и замполит Вирченко :)))

Viktor49A
Старожил форума
07.05.2012 19:33
2Damaley:
Знакомые названия =:)
А Вам наверно фамилия Саши Шилова знакома.
Как выяснилось - с разрывом в десять лет, мы с ним на одних и тех же кроватях
спали, в командировках, в том же Индере, Макате, Гурьеве.
Ветеран ГА
Старожил форума
08.05.2012 01:02
Нюрба, Чульман...
Нюрба, хоть и имела мощный отряд с богатой историей (даже книга о нём есть, в крайние годы я работал с одним из бывших командиров ОАО в Нюрбе Сюкревым, гендиректором "Башкортостана), но казалась уютной деревней в начале шестидесятых.
А Чульманская авиация начиналась с двух, проживающих с семьями, командиров Ан-2: Лев Карякин и Ваш покорный слуга. Летали мы, охватывая такую территорию, что Евросоюз со всеми своими действительными и ассоциированными территориями вряд ли заполнил её. Что-то интересовало Южно-Якутскую комплексную экспедицию в Иркутской области, что-то - в районе Чумикана (берег Охотского моря). Летали в Якутск и Югорёнок, Нелькан и Витим, Перевоз и Бодайбо, Чару и Усть-Нюкжу, Токо и по многим косам и озёрам. Это были 1962-1964 годы.
Тогда мне ещё не было тридцати, главная цель - становление, как пилота, и оно состоялось. Но задержаться в этом состоянии мне не дали: научился - учи других. Так и пошло, вплоть до сентября 2009 года. Завершающий этап освещался на этой ветке.

Блажен, кто спит (это Степаныч, Крайген и все нормальные люди). Подключусь и я к этому блаженному состоянию.
Спокойной ночи всем!
Ветеран ГА
Старожил форума
08.05.2012 12:38
С добрым майским утром, уважаемые ветераны, с наступающим праздником Победы!
Завтра над крышами домов по маршруту Тушино-Красная площадь на внешней подвеске второй раз в этом месяце пронесут знамёна экипажи вертолётов Ми-8. Тренировочный пролёт я прозевал и даже не слышал, как они прошли, хоть и шум от них неимоверный. Видно, пребывал на кухне с работающим телевизором. Из моей квартиры их можно снимать только в хвост. Завтра постараюсь встретить их в окне лестничной клетки, выходящем в сторону Тушино.
А Москва ждёт нового ливня. Внучка из района Волоколамска передаёт, что у них с утра поливает. Наверное, борцам с облаками завтра будет работа.
Доброго здоровья и праздничного настроения, уважаемые деды без кавычек и в кавычках!
Крайген
Старожил форума
08.05.2012 14:20
Доброго времени суток, уважаемые!
Сегодня с утра был занят неизбежными хозяйственными хлопотами, вот теперь немного освободился. Пока возился с делами, почему-то подумалось о том, насколько прихотливыми и извилистыми путями люди приходят к своему месту под солнцем.
Кому-то задают вектор мощным пинком, кого тянут за руку. А меня…

Итак, начало лета 1977 года… Только начались летние каникулы, и мы с другом Андрюхой оказались перед нелегкой дилеммой: где и как проходить обязательную трудовую практику. Было нужно по окончанию девятого класса, отработать обязательные 2 недели на одном из предприятий поселка. Бесплатной рабочей силе были рады везде, но нам очень не нравилось первое слово этого предложения. Уж не помню, кому из нас пришла в голову гениальная мысль податься в геологию, но сделанного не воротишь: через пару дней обойдя несколько профильных организаций, и гордо предъявив недавно полученные «серпасто – молоткастые», наш дуэт оказался зачислен разнорабочими каротажной партии Южно - Якутской комплексной экспедиции (ЮЯКЭ).
Немного омрачало, что вместо двух недель отработать нужно было 2 месяца. Но зато в поле! Романтика! В тот же день, после получение на складе немудрящего обмундирования, нас известили, что вылет завтра в 10 утра.
Утро красит нежный цветом… День обещал быть ясным, солнечным, и нежарким. Прибыв в аэропорт заранее, мы нашли невзрачную будку, где обитала ведавшая отправкой неразговорчивая тётенька, и записались на Дёсовский. Это геологический поселок, в 75 километрах к северо - западу, где нам и предстояло провести безвылазно ближайшие 60 дней. Погрузка в прошла на редкость буднично (а ведь это мой первый полет) – и вэлкам, пятый океан! Полчаса адского грохота и немилосердной тряски, и мы на месте. Скажу сразу, что первое впечатление было как бы… не очень. Громыхающий пепелац уже давно улетел, а мы с Андрейкой все сидели возле площадки, оглохшие и малость ошалевшие. Чуть позже выяснилось, что никто нас не ждет, ибо наше начальство еще не прибыло, и когда будет – неизвестно. А пока мы поселились у сторожа, дедушки лет 70-ти, богатый жизненный опыт которого выдавала густая «роспись» на руках и торсе. И чего он только нам не порассказывал, про хунхузов, «хищников», спиртоносов, и прочие нюансы освоения «золотого» Алдана. Слушали, раскрыв рты… Много позже, попалась в руки книга Ю. Сергеева «Становой хребет». Прочитал запоем, даже выпяченный соцреализм не помешал. Потом прибыл начальник партии, 2 студента - практиканта, и весельчак водитель кунга ЗИЛ-131, со зловещим пропеллером радиационной опасности на задней двери будки. Работа разнообразием не баловала – бери больше, тащи дальше. Частенько прилетавший МИ-4 уже примелькался настолько, что стал привычной деталью пейзажа. Пока не пришла «восьмерка»…

Крайген
Старожил форума
08.05.2012 14:27
Нарастающий низкий гул сменился свистом с характерными хлопками, и зеленая стрекозища, сделав круг, грациозно присела на площадку. Долго смотрел сквозь приоткрытый блистер на загадочную надпись «Противопожарная система» и россыпь многочисленных ручек, шкал и тумблеров. Красота! Прямо звездолет какой-то. Но все когда – то заканчивается. Улетел зеленая красавица, а я все смотрел ей вслед… А начальник партии укоризненно качал головой. Два месяца пролетели незаметно, и по их истечению захолустный Чульман показался центром мировой цивилизации. Получили расчет – почти по 500 рублей, по тем временам сумма совсем немалая, и в родительском бюджете отнюдь не лишняя. И появилась цель в жизни, а оценки за 10 класс были много лучше, чем за предыдущий. Я уже знал, куда буду поступать, и на кого учиться.

Прошло 15 лет, и загружаясь на Эльгу, увидел знакомое лицо. Да, это он, мой бывший начальник партии. Лохматость, конечно, понизилась, а с некоторых ракурсов – радикально, но усы все те же, и узнать вполне можно.
Интересно, узнает? Нет, взгляд скользнул мимо, лишь кивнул вежливо, приветствуя, как командира. Пока летели, раздумывал: напомнить? Или нет? Да вот постеснялся чего – то…
gosa
Старожил форума
08.05.2012 15:08
Начало 90-х. 07.20 утра, заход на маленьком Туполе в ШРМ. Погода-класс, ясно, тихо, +16.
После пролёта БПРМ , на высоте 25-30м. от струи вентилятора мне в ноздрю влетает комар-гадина!!!!!! Чих, будьте-нете!!!! Как успел руки расслабить, чтобы штурвал не дёрнуть- до сих пор не понимаю.Со слезами на глазах выравниваю, касание, бортач "1, 1" и тут снова чих, реверс, и снова чих. Короче, если бы не классная погода и хорошо оттиммированная машина, то хрен знает, чем бы кончилось.
Комар, как предпосылка к ЛП.
Ктобы другой рассказал, то не поверил бы. А так
Ветеран ГА
Старожил форума
08.05.2012 16:16
Как всё-таки спрессовано время. Возьмём далёкие-далёкие годы. 1960-й год. Я рассекаю по Ставрополью на самолётах Як-12 и Ан-2 по МВЛ и санзаданиям, а на Донецщине появляется новый человек - Сергей Иванов. Через пару лет я к зиме привожу свой Ан-2 с неработающим ГИК"ом на аэродром Чульман и всю зиму осваиваю якутские просторы, выдерживая курс по ГПК, регулярно согласовывая его с магнитным компасом. Жену привёз в выделенную мне комнату на втором этаже дома ЮЯКЭ в верхней части Чульмана. Долгие годы командирства в Алдане и Ставрополе, четыре года командного факультета в Ленинграде - и это только 1975 год. Распределение в Министерство гражданской авиации, по утверждению секретаря деканата, равносильно выигрышу двух "Волг" подряд в лотерею. Наверное, она была права. Может быть даже поскромничала, но проявилось это не сразу. Осень 1975 года была нервной, безденежной и непонятной в части жилья. Я - в Москве, семья - в Ставрополе. Оклад мизерный, Ан-2 в тарифной сетке по оплате - на самом дне. Зарплата вкупе с налётом - много меньше, чем была стипендия в академии. Но трудный год кончился. Освоен Ка-26. Получена квартира, причём не кооперативная, а бесплатная. Когда Сергей в милом моему сердцу Чульмане дожимал школьную науку в школе, где полтора десятилетия назад работала моя жена (потом школа сгорела), был восстановлен и доведён до инструкторского уровня допуск на Ан-24(АН-26), а к его командирству на Ми-8 - пройдены ступени до высшей точки в карьере и спуск на низший уровень служебной лестницы после списания с лётной работы. Увеличение пенсии лётному составу привело к тому, что мой достаток стал больше, чем в лучшие годы лётной работы, работа сводилась к роли советника, иногда редактора документов. Спокойно и стабильно. Но старели и уходили генсеки, приходили иные силы, бурное начало девяностых, приход нулевых и незаметно мы оказались в глубине нового века и в разных странах, а страницы форума свели вместе людей, жизненные пути которых в разное время пролегали в одних и тех же, тогда ещё далёких и малодоступных местах. Сейчас - что Хабаровск, что Томмот, тем более - Нерюнгри, одинаково доступны.
Так я и проскользил по пятидесяти годам двух веков. Иногда годы казались бесконечными, а с возрастом стали, буквально, мелькать. В целом же кажется, что всё было вчера: училище, Северный Кавказ, Якутия, Ленинград и 37 лет Москвы.

Спасибо, Сергей, что разбудил своей биографией воспоминания и размышления о времени и бытие.
Ветеран ГА
Старожил форума
08.05.2012 16:39
2gosa:

Да, муха или комар - подлое дело на посадке. Но Ту-154 всё-таки лайнер и одна рука свободна своя и две - у второго пилота, и бортинженер на стрёме с газами. А представь себе, уважаемый наш собеседник Виктор Степанович мостится между кустами, протискивая хвостовой винт между ними. Правая рука держит шаг-газ, левая - ручку циклического шага, ноги на педалях. Всё вертится, с земли летит всё, что не привязано корнями к ней, ветерок не всегда соответствует удобному направлению посадки. И тут тебе в районе носа появляется прилипчивая стерва-муха. Крутит Степаныч губами в разные стороны, чтобы сдуть её, но безуспешно.
Но вот и касание. Шаг-газ сброшен и можно муху выгнать, а ведь могло быть и хуже.

Прошу прощения, Степаныч, что использовал имя в качестве примера. Было такое у меня, но на Ка-26 картина не так впечатляет. Нет хвоста и вертолёту "однофигственно", где кусты. Весь фюзеляж под лопастями и надо очень немного свободного места, чтобы всё было против ветра.

Volodei
Старожил форума
08.05.2012 17:00
Охотно верю в опасность исходящую от комаров.
Берём на Ми-6 весьма тяжёлую подвеску. Машина отрывает груз на 2 метра и, на взлётном, теряя обороты, плавно укладывает груз обратно на землю. Ясно, взлёт будет труден, в корчах. Командир раскручивает несущий винт до предела и, плавно оторвав подвеску от земли, с потерей оборотов начинает разгон на находящийся в 150 метрах по курсу лес. Одновременно с отрывом он говорит:" Володя, убей у меня на носу комара!" У меня, б/механика, в данной ситуации единственного, свободны руки. Вскочил со своего места и бросился к командиру. Точно, двухмоторный северный комар сидит у командира на кончике носа и увеличивается в объёме. Одновременно заметил страх в глазах второго пилота, ожидающего выполнения мной просьбы командира. Я сразу понял, что при нажатии на эту кнопку (нос) дальнейший взлёт может происходить по непредсказуемому сценарию. Поэтому, слушая отборную русскую речь, спокойно дождался когда машина затрясётся и перейдёт в косое обтекание, с ростом оборотов НВ и набором высоты, щелчком сбил стервятника с командирского тела. Слава богу, что он и сам быстро оценил ситуацию, в которую попал сам и вогнал меня. Правильно её оценил!
Крайген
Старожил форума
08.05.2012 17:32
Комары - еще не самая большая кровососущая напасть. Полчища мошкары, выгоняемые из тайги дымом пожаров в конце лета - это нечто. Укушенный в губу и глаз напоминает помесь негра с китайцем. И эта мелкая зараза проникает везде, сквозь любые сетки и в любые щели.
Ветеран ГА
Старожил форума
08.05.2012 18:06
Крайген прав. Когда любуешься красотами таёжных уголков сверху, кажущимся уютом кратеров, обрамлённых ельником, распадков со строчкой ельника между лиственницами, всегда вспоминаешь, что на борту никаких средств защиты от мошки. А она несговорчива, да и вообще не вступает в переговоры, а начинает буквально жрать. Не дай бог сверхнадёжный Аш-62 чихнёт. Пока найдут, выжившие позавидуют тем, кому это не удалось.
Потом появились сетки с пропиткой. Жить стало легче.
А насчёт средств, наносимых на кожу, у меня сложилось мнение, что эта гадость к ним приспосабливается. Нужен один смелый, чтобы прорваться к телу. Вот он висит перед носом, выпустив шасси, как мессершмит, и решает, сесть на нос или поверить в убийственную легенду о действенности средства. Рывок к носу, посадка, хобот в пору, глубже. Вот она кровь. Ласковое прикосновение ладони прижимает смельчака к телу, совершенная, но хрупкая, конструкция сминается, и нет героя. Однако, его сигнал о безвредности патентованного средства получен комариным сообществом. Новые экземпляры ринулись к открытым участкам тела, потом десятки, сотни... Боже, сколько же этого всего, туча. Так кто-же правит на земле? Несколько миллиардов двуногих или миллиарды вокруг одного незащищённого организма?
Крайген
Старожил форума
08.05.2012 19:43
О, вот уже полтора часа, как на моей долготе новый день. Поздравляю всех с Великой Победой, одержанной нашим народом 67 лет назад.
Мой дед по отцу, Егор Антонович, не вернулся с той войны, в числе миллионов других. Он пропал без вести под Мелитополем при прорыве немецкой линии обороны "Вотан" на реке Молочная осенью 1943 года.
Всех с праздником!
Faza
Старожил форума
08.05.2012 22:08
Всех с Праздником Победы!! Здоровья!!!

http://video.mail.ru/mail/ande ...
Ветеран ГА
Старожил форума
09.05.2012 09:04
С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ, УВАЖАЕМЫЕ ДЕДЫ И ПОСЕТИТЕЛИ ВЕТКИ!
С ПРАЗДНИКОМ ПОБЕДЫ ВСЕХ ФОРУМЯН!

В Москве светлеет. Скоро над нашими крышами пронесутся вертолёты-знаменоносцы!
Damaley
Старожил форума
09.05.2012 09:31
С Величайшим из Праздников, уважаемые Авиаторы!!! Мира, добра и благополучия вам и вашим родным! Чистого неба и исправной матчасти!

P.S.:Прошу ещё раз простить за неоконченный пост, навеянный историей Крайгена про отказ гидросистемы - в следующий раз. Сегодня настроение слишком праздничное.Накануне у нас прошла гроза, с утра - зашкаливание по концентрации озона, "1000000 Х 1000000", устрою дочурке (ей всего 4 годика) праздничный выход.С уважением, Беслан Хандохов.
Viktor49A
Старожил форума
09.05.2012 11:39
С Праздником, уважаемые авиадедедушки, коллеги и просто посетители веточки !

С замечательным и светлым ощущением причастности, наполняются наши сердца гордостью и болью, бесконечным уважением и благодарностью, ко всем прошедшим свой путь и не дожившим до Победы, бесследно сгинувшим в адском горниле Великой Войны. Но даже бесследно сгинувшие, продолжают жить в сердцах наших памятью и пониманием происходившего в тупой мясорубке войны, развязанной, если можно к ним применить это слово - "людьми".
Пока жива память наша о них и будет передаваться без искажений внукам и правнукам, будут живы и те, кто отдал свою жизнь за дело Победы, и их, может-быть даже неизвестный никому, Подвиг. Светлая и добрая ИМ ПАМЯТЬ наша, и низкий поклон.

С Праздником Победы, уважаемые !
Ветеран ГА
Старожил форума
09.05.2012 15:38
И вот они прошли. Мы с внучкой выбрали место для ожидаемого маршрута по тренировочному заходу, а они прошли ближе к Войковской. Но зато можно судить о сложности сегодняшней задачи. Для этого показал и погоду по маршруту, снятую уже дома через час, когда погода чуть улучшилась.

http://streamphoto.ru/users/Mi ...

Ещё раз, с ПРАЗДНИКОМ!
Viktor49A
Старожил форума
10.05.2012 17:36
Вечер добрый уважаемые авиадедушки, а также приближающиеся к этой ипостаси
и уже подавшие списки о вступлении !;)

Отгремел вчера вечером, праздничный салют в Алматы, и опустели парки отдыха. Мы с внуком попали в самый разгар празднования в одном из парков. Надо отдать должное организаторам - всё было на высоте, и тьма народу нескончаемым конвейером проциркулировала огромный парк вдоль и поперек, сметая вкусности с прилавков, мороженное из ларьков и легкое спиртное из кафэшек. Разномастная многонациональная масса народу, пела и танцевала на большой концертной площадке микрорайоновскского парка, где гуляли и мы с внуком.
Бывшие военные всех пенсионных возрастов и рангов, с тросточками и без, рассекали, слегка покачиваясь от принятого на грудь толпу, уважительно расступающуюся перед аксельбантами и звездами, иконостасами наград и улыбками на лицах.
Пока я с внуком, согнувшись в три погибели ехал на паровозике, спасибо молодому папаше-казаху с тремя детьми уступившему нам место напротив, и взявшего одного малыша на руки, на танцплощадке лихо зажигал лезгинку отставной полковник - русский мужик, выделывая такие кренделя ногами и отточенные движения, что все почтительно встали в круг и отбивая себе ладоши, восхищенно аплодировали. Мне пришлось все эти дни изрядно "повпахивать", т.к. неожиданно нашлась аккордная работенка. Ну и хорошо, так как аттракционы в парке не дешевые, а внук - парень горячий и заводной ;)

Крайген
Старожил форума
10.05.2012 18:17
Добрый вечер, уважаемый Виктор Степанович!
Целый день чайхана сегодня пустеет, да оно и понятно, почему. Омрачился светлый День Победы. Меня, так основательно выбила из колеи эта катастрофа в Индонезии. «Как вы яхту назовёте»… Хотел было поделиться воспоминаниями, ну не идёт, хоть тресни! Вот почему так: иной раз кто-то уходит на последних «метрах-секундах-процентах», а кому-то их не хватает? Закончился лимит везения? Или все тот же пресловутый ЧФ? Эх…
Ветеран ГА
Старожил форума
10.05.2012 18:18
2Viktor49A:

Спасибо за отчёт с дежурства по внуку. Я, собственно, отчитался в предыдущем посте, нащёлкав в режиме "спорт" кучу снимков при пролёте восьмёрок над нашими головами. Мы не напрасно опасались быть непосредственно под ними. Это и неудобная позиция для съёмки и некоторая боязнь получить болванкой по макушке. Ведь уронили таки болванку с флагом. Благо, не в Москве. Если внимательно смотреть на снимки, можно и другие угрозы заметить. Кроме крайне малой высоты полёта и близости препятствий от внешней подвески, заметны ещё и вороны с голубями, радостно приветствующие громогласных собратьев по небу. Неосторожные могли и попасть, "куда не надо".
Потом мы с внучкой совершили обычный обход аттракционов на детских площадках во дворах, набегались в догонялки (кто бегал, выигрывая, а кто передвигался проигрывая, думаю, пояснять не надо), и пошли ко мне угощаться разными вкусностями, кои внучкой бесконтрольно были собраны с полок магазина. Поскольку дедушкин вкус такие заходы, обычно, не обеспечивают, празничный бокал и сопровождение были заготовлены заранее. Так мы и отметили День Победы: дитя XXI века и дитя, пережившее войну и прохождение фронта туда и обратно во вполне зрелом возрасте, чтобы это помнить.
Ветеран ГА
Старожил форума
10.05.2012 18:44
Да, Сергей, тяжело. С Яблонцевым работал в Минтрансе. Очень серьёзный и профессиональный пилот. Он из группы испытателей по программе "Буран". Жаль парня. Жаль экипаж и всех кто был на борту... Их души остались на эшелоне - небо их приняло с доставкой.
Глубокие соболезнования родным и близким.
С неделю назад вышла из строя авторучка Суперджет-100, подаренная им. Работала семь лет безотказно и, вдруг, отказалась фиксироваться после замены стержня. Как какое-то предзнаменование...
Дай бог, чтобы эта вакханалия високосного года прекратилась. И, не с этим событием, а с общей обстановкой, пора бы понять провальность проекта подчинения гражданской авиации Минтрансу и кадровой политики в авиации.

Viktor49A
Старожил форума
10.05.2012 18:49
Добрый вечер, Сережа !
Я отправил пост и пошел ужинать, считая, что все деды ещё не подтянулись =:)
Даа уж, событие прямо скажем, сильно беспокоющее, всех, кому неравнодушно состояние дел на воздушном транспорте. Как-будто развязался мешок ужасов.... Не знаю, что и думать. Опытный летчик не станет в плохих метеоусловиях, в горной местности, снижаться раньше времени.Тем более - входить в облака или туман, на показательном полете вблизи гор.
Верю, что произошла какая то ужасная накладка.

Подобную событие я наблюдал, у нас в горах, когда "тушка" не дотянула до перешейка, считанные метры. Мы стояли на балконе вечером, глядя на темнеющее на глазах, ночное небо, как содрогнулась земля словно было землетрясение и полыхнул пожар в горах, увеличиваясь на глазах. Потом, позвонили из дежурного отдела ГАИ Республики, спрашивая, можно ли поднять вертушку, т.к. в горах упал самолет.
Наши ребята вывозили останки с места катастрофы на Ми-8, а химическая Двоечка обработала реагентами место гибели людей и самолета. Я возил корреспондента, снимавшего район с воздуха, и был шокирован треугольной ямой, всего в нескольких метрах, от вершинки лысой горушки.
Viktor49A
Старожил форума
10.05.2012 18:55
Добрый вечер, Михаил Иванович !
Посмотрел Ваш фотоотчет, и тоже подумал о предельно малой высоте полёта, обеспокоился летающими пернатыми, понимая опасность которую всё это вкупе, таит в себе.
Спасибо за труд ! Снимки - чёткие, что говорит о растущем мастерстве "ученика фотокора";)
Крайген
Старожил форума
10.05.2012 19:23
2Ветеран ГА:
Вечер добрый, Михаил Иванович!
По поводу внешней подвески Ваши опасения абсолютно оправданы. На МИ-8 кнопка тактического сброса расположена буквально рядом с кнопкой фрикциона (стопора), а предохранительный колпачок легко задирается рукавом куртки.
Лет шесть назад, работая в Талакане на МТВ, перевозили ВП двумя бортами буровую на новое место. Деревья там высокие, площадка прямоугольная. Заходили по длинной стороне, а в ее начале находился вагончик. И при каждом заходе из вагончика выбегал человек, и быстро скрывался в тайге, в направлении перпендикулярном курсу посадки. Мы, разумеется, обходили этот вагончик, но человек, похоже, был крепко научен горьким опытом. И заходов таких за день каждый выполнял 10-12. И картина всегда оставалась неизменной.
1..525354..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru