Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..444546..278279

Ветеран ГА
Старожил форума
26.08.2010 23:55

Алексей Павлович Крынин:
...удивительно, но мы с Вами идём параллельными курсами.
Весь прошлый год усиленно опустошал электронную библиотеку, созданную моими земляками уфимцами...

Алексей Павлович, я копирую текст через Word с попутной технической обработкой для комфортного чтения. Всю классику перебросил с диска, обрабатываю то, на что глаз положил почитать. Крайние три дня был Чехов, Акунин и Булгаков для плавного перехода к Джину Вулфу.

Приятных снов и крепкого здоровья!
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
27.08.2010 00:17
Здравствуйте, дорогие дедушки и все посетители нашей чайной.

Хоть и поздный час, а самоварчик наш призывно гудит, и это радует.

Михаил Иванович, мы с Вами известные полуночники, вот и опять место и время встречи изменить нельзя.

К сожалению, не могу применить Вашу методику чтения, так как в электронных библиотеках книги теперь в большинстве случаев хранятся в формате djvu или pdf, зато цветные иллюстрации компенсируют все остальные недостатки текста, с которым сделать ничего невозможно.

Уже приспособился. Выберу масштаб изображения для удобного чтения и забываю обо всём. Что-то ударился в историю, в том числе и особенно, воздухоплавания, авиации и освоения космоса. Открываю много нового для себя и интересного. Просто не оторвёшься. Времени не хватает, приходится и ночи прихватывать, но к этому мне уже не привыкать, давно так живу.

До новых встреч.


Ветеран ГА
Старожил форума
27.08.2010 19:44
Ау, лю-ю-юди! Что-то никого нет в "чайхане". Видно рановато заглянул. Не учитываю что не все такие бездельники, как я. Народ, однако, трудится.

Завсегдатаям и случайно заглянувшим, дедам и просто лицам зрелого возраста, гостям помоложе и совсем молодым доброго здоровья на долгие годы!

Алексей Павлович Крынин: ...Что-то ударился в историю, в том числе и особенно, воздухоплавания, авиации и освоения космоса...

Алексей Павлович, историей и я болен. Вот у меня под рукой первый том Всемирной истории. Ему уже более полувека (1956 г., всего 11 томов). А неподъемный том Истории Древней Руси во взаимоотношениях народов Евразии Л.Н.Гумилева - 2008 г. Рядом стоят двухкилограммовые тома Истории государства Российского Н.М.Карамзина, Русской истории в жизнеописаниях ее главнейших деятелей Н.И.Костомарова, и еще Полный энциклопедический справочник "История России" в картах, схемах и таблицах (Дейниченко П.Г.). С учетом всякой тематической мелочи (типа - исторические судьбы армянского народа, то же - славян и др.) можно целыми днями не вылезать из какой-то эпохи, что и получается, стоит только возникнуть какому-то вопросу. Кое-что есть и по авиации.

Еще раз пожелаю "чаюющимся" крепкого здоровья и удачи.



адзига
Старожил форума
28.08.2010 05:15
С Днём Рождения Вас, дорогой Алексей Павлович! Желаем крепкого здоровья, удачи, везения. Пусть молодежь завидует вашему оптимизму и жизнерадостности. Продолжайте дарить людям щедроты своей души. Благополучия и счастья Вашей замечательной семье!

Ваши прибалтийские друзья.

http://www.youtube.com/watch?v ...
Viktor49A
Старожил форума
28.08.2010 08:31
С Днем рождения, Алексей Павлович !

Желаю здоровья и хорошего настроения, ощутимой прибавки к пенсии, а также
спокойной, хорошо оплачиваемой работы - по желанию !;)
Ветеран ГА
Старожил форума
28.08.2010 16:40
Дорогой Алексей Павлович!

Вы ещё в той категории "дедов", коих с днем рождения можно поздравлять, что я и делаю с превеликим удовольствием!
Пусть все последующие годы приносят Вам радость творчества, хорошую отдачу от этой радости, пусть здоровье Ваше будет крепким и Ваши близкие доставляют Вам только положительные эмоции. Успехов Вам и удачи во всех делах.
nikolai
Старожил форума
28.08.2010 21:35
OK!
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
28.08.2010 23:02
Здравствуйте, уважаемые дедушки и все посетители чайной.

Дорогие друзья, спасибо за поздравление и хорошие пожелания, буду стараться, чтобы всё сбылось.

Радости в душе не ощущаю, вчера схоронил моего рыльского друга Бельянинова Александра Сергеевича. Одного возраста со мной, мы с ним вместе документы оформляли на пенсию 7 лет назад. А 10 лет назад, когда меня перевели с должности главного инженера учебно-производственной базы на должность заведующего отделением технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования, передавал ему дела и материальные ценности. Вот с той поры он и продолжал бессменно моё бывшее дело.

Учебно-производственную базу у нас обычно называют полигоном, а фактически это учебный аэродром с грунтовой взлётно-посадочной полосой, оснащённой светотехническим и радиотехническим оборудованием как в обычном аэропорту. Всё оборудование действующее, на нём обучаются и проходят практику курсанты, а также слушатели курсов повышения квалификации, которые приезжают в Рыльск со всей России. Хозяйство большое, сложное и хлопотное, но Александр Сергеевич умело руководил всеми процессами. И вот не стало его, трудно даже поверить.

Человек большой души, настоящий интеллектуал. Мы с ним подружились с первых дней, как только я вернулся из Казахстана в Россию и стал работать в Рыльском авиационном техническом колледже гражданской авиации. Сейчас это филиал Московского Государственного технического университета гражданской авиации. Удивительно, когда мы стали ходить друг к другу в гости, оказалось, что книги в наших домашних библиотеках почти все одни и те же, да и другие увлечения оказались синхронизированными.

Завтра, 29 августа, у нашего колледжа юбилей - 50 лет со дня создания, а празднование будет проводиться с 13 по 17 сентября, съедутся наши выпускники со всей России и СНГ. Так хотел Александр Сергеевич встретиться со своими учениками, но эта старуха с косой машет неустанно.

За 12 лет, которые живу в Рыльске, отнёс на кладбище почти всех авиационных дедов, с которыми успел подружиться: Воронков Владимир Васильевич, Калмыков Николай Васильевич, Колотухин Анатолий Петрович, Москалёв Геннадий Павлович, Паньшин Геннадий Павлович, Смалий Виктор Антонович.

Вот такой у меня день рождения сегодня грустный.

Прошёл сейчас по улицам Рыльска, посмотрел и порадовался, как празднуют мой день рождения рыляне. Обычно пустая площадь перед Домом культуры переполнена народом. Все празднично одеты, играет музыка, вы удивитесь, но у нас сохранился духовой оркестр, молодёжь танцует, идёт торговля всякими вкусными изделиями и напитками, дымятся мангалы, распространяя призывный запах шашлыка.

И так каждый год. Внуки завидуют. Их дни рождения проходят гораздо скромнее, День города, который празднуется у нас два дня, совпадает только с днём рождения деда. 30 августа 1943 года Рыльск был освобождён от фашистских захватчиков. Вот потому и звучит теперь каждый год музыка на улицах города в эти последние дни уходящего лета.

Вроде и на душе стало полегче.

Будем жить!

Здоровья, успехов в делах, душевного спокойствия и равновесия.
Ветеран ГА
Старожил форума
28.08.2010 23:50
Алексей Павлович!

Соболезную. Мне понятно это чувство пустыни позади. Многие товарищи ушли до 60-ти или чуть перетянув этот рубеж. А в 2000 году потерял супругу, с которой вместе шли по жизни 42 года. Ходит костлявая с косой. Пару раз крутилась около дома по мою душу. После давления 205-105 вдруг стало 90-70 с аритмией. Думаю, вот она, родимая. Китайские шарики под язык положил и через 15-20 минут давление нормализовалось. Костлявая убралась проворчав: "зайду попозже".
А куда ж мы денемся. Никому не удалось навсегда с ней распрощаться. Но обидно, когда уходят люди полные сил.

Алексей Павлович, еще раз желаю Вам крепкого здоровья и философсого восприятия того, что мы не в силах изменить.
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
29.08.2010 00:36
Дорогой Михаил Иванович, спасибо за понимание.

Празднуем дни рождения, одновременно получаем печальные известия о смерти одноклассников и однокашников, друзей, с которыми когда-то начинали вместе работать. Как Вы знаете, после окончания РКИИГА меня направили по распределению МГА в Уфу. Довелось мне быть там секретарём комсомольского бюро службы радионавигации и связи. Так вот двоих моих соратников по комсомолу уже нет. Это ответственный за идеологический сектор Виктор Цветков и ответственный за сектор печати Евгений Горлицын. Похоронили и бывшего секретаря комитета комсомола Владимира Текферда, с которым в своё время мне пришлось вести общественную работу в комитете комсомола Уфимского объединённого авиаотряда.

Острее ощущаешь ценность каждого дня, торопишься сделать, что не успел, даёшь нагрузку душе и телу, крутишь педали велосипеда, держишься зубами за воздух.

Жизнь - это движение!
KVN
Старожил форума
29.08.2010 19:07
1976г. Иркутск, Ту-104 СССР-42323

Взлетает старый самолет
Разбег, отрыв и резкий правый крен
Поток на части плоскость рвет
Штурвалы влево, нет..., земля, удар,
...и вой сирен

На нем тренировались космонавты
На горках в невесомости паря
Потом отдали на гражданку, вам ребята
С усталостью металла корабля

Иркутск, на Питер рейс, борт перегружен
Дубровский Вовка, штурман, корифан
Алтайский парень и в училище братан
И проверяющий, совсем не нужный

Ударной перегрузкой кабина снесена
И пассажиры на дымящемся откосе
И скорая, спешащая с врачами - самосвалом сметена
И горе всем, и лето превратилось в осень.

Ветеран ГА
Старожил форума
29.08.2010 21:57
Добрый вечер, уважаемые аксакалы!

Вот и дождались сырости. Будем с грибами, коли всё остальное сгорело за лето.

Алексей Павлович, сбили Вы меня с пути увлечением историей. Не могу оторваться от становления Руси. И нашел себя сегодня на границе Хазарского каганата в ранней Киевской Руси. Наверное мне нужно было историей заниматься, а не носиться по миру на неумеренно грохочущих аппаратах.


2 KVN: Печальные стихи. Последнее десятилетие в летной работе каждое происшествие воспринималось как личное, ибо Управление летной службы МГА несло ответственность за действия экипажей. А сейчас, читая стихи, вспоминаю свои острые моменты в полетах. И понимание того, что был на грани, наводит какое-то состояние запоздалого страха. Возникни это состояние тогда, - точно уж всё пошло бы за грань. Но лучше не поднимать кровяное давление такими воспоминаниями.

Надеюсь в сентябре посидеть на даче, если образуется более или менее приемлемая погода. Всё мечтаю систематизировать архив. Что-то может нарисоваться удобоваримое и для представления на всеобщее обозрение. Остались за кадром жизнь эсадрилий, которыми мне довелось командовать, сложный период государственной службы, где, кроме эффектных командировок и полетов, были и сложные взаимоотношения, успехи и неудачи. Сталкиваясь с этой темой, начинаешь сомневаться, - вправе ли ты давать оценки действиям людей, которых, зачастую, уже нет в живых. И цена событий того периода иногда не сопоставима с сегодняшней действительностью.
Мой план в этом деле таков - пишу как было, а читающий делает выводы.

Всем желаю доброго здоровья. А кто-то там уже похрапывает. Не иначе - Виктор. Спокойной ночи - Востоку.
Viktor49A
Старожил форума
30.08.2010 08:08
2Ветеран ГА:
Доброе утро, авиадедушки !
Доброе утро и "дежурному" в чайхане !
Спасибо за добрые пожелания на ночь, уважаемый Ветеран ГА, хоть я и прочел их утром.
Жена говорит, что стал и я, похрапывать во сне - чем никогда не страдал =:)

Полностью разделяю и поддерживаю Вашу точку зрения, Михаил Иванович:..."пишу как есть, а читающий сделает свои выводы". Желаю читающим отнестись с пониманием и уважением к словам пожилого человека, авиатора и летчика, не скрывающего своего имени к тому же.

(С)
...И понимание того, что был на грани, наводит какое-то состояние запоздалого страха. Возникни это состояние тогда, - точно уж всё пошло бы за грань. Но лучше не поднимать кровяное давление такими воспоминаниями.

Сколько раз, просыпаясь вдруг среди ночи, выскакивало сердце и у меня понимая, какая это была, иной раз, тонкая грань.
На душе было бы гораздо спокойней конечно, в такие ночные минуты, если бы мог честно признаться себе, что всегда риск и балансирование на грани, были таки оправданы целью-задачей.
Если бы.
Но, у каждого свой, "ночной и бесстрастный судия".
Желаю, чтобы "он" приходил как можно реже и к наименьшему количеству нашего собрата =:)

С уважением.
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
30.08.2010 19:49
Пламенный привет авиационным дедам и молодёжи от бородатого прадеда из древнего русского города Рыльска.

Закончился мой отпуск в 56 дней, сегодня первый день отработал, устал. А тут смотрю, на нашем форуме уже третью гармошку рвут в честь моего дня рождения:

http://www.forumavia.ru/forum/ ...

Весь день "топтал клавиши" за моим рабочим компьютером, который за лето так и не подключили к Интернету. в мае ещё возникла какая-то неисправность в локальной сети, с тех пор и лишился я моего окошка в мир, могу только из дома пользоваться инновационными технологиями.

Да сил никаких уже нету, пальцы не шевелятся, поэтому дал всем поздравляющим ответ прямо с нашей ветки, надеюсь, поймут уставшего от рабочей нагрузки прадеда. Всё-таки непривычно после отпуска строчить буквы на экран, как из пулемёта.
-----


2 KVN

Дорогой Валерий Николаевич.

В стихах как-то пронзительней всё звучит, рвёт струны в душе. Спасибо.
-----


2 Ветеран ГА
Наверное мне нужно было историей заниматься, а не носиться по миру на неумеренно грохочущих аппаратах.
-----

Михаил Иванович, давно увлекаюсь историей, но ни разу не пожалел о выборе специальности, о том, что авиация стала делом моей жизни, настолько у нас всё ясно и понятно.

А вот история - это что-то невообразимое, необъятное и непонятное. Недаром говорят, что Россия - это страна с непредсказуемым прошлым. Столько разночтений, что и не поймёшь, где правда, то есть история, а где ложь, то есть вымысел, подделка и фантастика.

Боюсь, мне этого уже не узнать, времени явно не хватит. Но буду стараться!

Здоровья всем, успехов в делах, душевного спокойствия и равновесия.
Ветеран ГА
Старожил форума
30.08.2010 21:35
Вроде бы только что было утро, а уже ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!

Доброй ночи, Виктор Степанович, добрый вечер более западным дедам!

Уважаемый Алексей Павлович!

Я не жалею что выбрал пройденный уже путь. На этом пути я работал, как и все ПАНХовские пилоты с самыми разными специалистами. Медработникам, лесникам-пожарникам и геологам не завидовал. По первым - никогда не видел в себе данных для этой специальности, вторым и третьим с их таёжной спецификой не завидовал потому, что днем я с ними, а сплю в нормальной койке дома. А у них на голове накомарник, под который просунуть кусок хлеба без десятка мошек невозможно. Романтика, конечно, но...
А вот агрономам, особенно тем, кто работал над селекцией, занимался наукой даже в простом, не опытном хозяйстве, я завидовал. Завидовал историкам, кропотливо выуживающим кроху информации из древних источников, сопоставляющих найденное с имеющимися версиями событий. Ну и, наконец, журналистика. Но в этом деле никому и ничто не мешает. Было бы творческое настроение. Иногда оно приходило и что-то публиковалось в отраслевой печати. Этого хватило, чтобы сбить оскомину и понять, что это не твой хлеб.
Отсюда вывод: путь на который меня почти насильно затолкали умные люди оказался выше самых нескромных ожиданий. На этом пути сложились и крепкие семейные традиции. Карьерная лестница от нижней ступеньки до верхнего уровня тоже на иных путях могла быть иной.
Именно потому, что гражданская авиация очень много мне дала, с позиции бывшего хуторского мальчишки - сказочно много, иногда и возникает чувство: а не сон ли это был, свою ли жизнь я прожил.

Пожелаю ВСЕМ доброй ночи и сил добить этот крайний летний день, который календарно наступит через два с половиной часа. Наступает длительный период подготовки к следующему лету. За работу, товарищи!
nikolai
Старожил форума
30.08.2010 22:06
ОК!
Ветеран ГА
Старожил форума
30.08.2010 22:16
А 1 сентября с внучкой Полиной идем в ПЕРВЫЙ класс.
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
30.08.2010 23:20
2 Ветеран ГА

На этом пути сложились и крепкие семейные традиции.
-----

Сожалею, но мне не удалось увлечь моих наследников авиацией. Хотя, казалось, предпосылки к этому были. Когда прилетел из Риги в Уфу с трёхлетним сыном на руках и беременной женой, полгода жили в гостинице под постоянный шум самолётов. Потом, когда дети подросли, сына с дочерью на работу приводил, даже во вращавшейся кабине обзорного радиолокатора катал, как на карусели, во время проведения технического обслуживания, когда высокое напряжение было выключено. Катание им, конечно, понравилось, до сих пор вспоминают на домашних посиделках, а вот авиация так и не завлекла.

Сравниваю со своей судьбой, удивляюсь. В нашем селе Огни в Сибири вообще никаких самолётов не было. Прилетел как-то раз один, приземлился на поле рядом с МТС, так вся деревня сбежалась на него посмотреть, и я, разумеется, босоногий мальчишка, был вместе с друзьями рядом с этим самолётом, даже потрогал его зелёное крыло под строгим взглядом пилота в кожаной лётной куртке. А потом самолёт взлетел, превратился в маленькую птицу, потом в точку, потом совсем исчез, и все о нём забыли.

А вот когда семья переехала жить в Алма-Ату, я тогда учился в 6 классе, тут всё и началось. Школа № 44, где я стал учиться, находится рядом с аэропортом. Наши шефы водили нас в аэропорт на экскурсии и на самолёты, и на другие объекты аэропорта. И кто ж теперь скажет, почему не захотел я стать пилотом, почему заворожили вращавшиеся антенны? Вот и посвятил всю свою жизнь этому делу, да и до сих пор не могу оторваться.

Когда мы переехали из Уфы в Алма-Ату, стал я работать командиром Алма-Атинского ОАО, сын как раз вернулся из армии, служил он в Оренбурге. Так вот его очень увлекла высота, но эту высоту он нашёл на вершинах Заилийского Алатау, стал работать профессиональным спасателем, а во время отпусков сам покорял горные вершины.

Особенно много было у нас переживаний во время зимнего восхождения на пик Ленина, когда при спуске с вершины в их группе погиб альпинист Данияр Мынжасаров.

http://www.bask.ru/info/exp/exp35/

Стукнуло сыну 40 лет, стал я говорить ему, что пора бы и спуститься с гор на грешную Землю, да не слушал он меня.

Вероятно, Вы помните, Михаил Иванович, знаменитую в наши годы альпинистку Эльвиру Насонову. Так вот она мне пишет:

"С радостью прочитала Ваше письмо. Что-то родственное.
Удивительное понимание и знание жизни в том ракурсе, в котором
понимаем ее мы - альпинисты...

Возможно, мы с Вами одного возраста. Это дает мне право сказать Вам,
что Вы можете гордиться Вашим сыном. Во время того восхождения я
тяжело заболела, и Саша всю ночь поддерживал тепло в палатке отпаивал
меня витаминным чаем. Низкий поклон Вам за сына...

Ваш Саша тяжело болен горами. Думаю, если Вам и удастся уговорить его
переехать, то он будет очень страдать без них в Рыльске".

На этом фото Эльвира Тимофеевна Насонова с моим сыном Александром перед восхождением на Хан-Тенгри.

http://www.vvv.ru/papers/zoom_ ...

Эльвире Тимофеевне в этот день исполнилось 62 года, как мне два дня назад, но я ни о каких горах и не думаю, даже свой любимый велосипед всё реже вывожу из сарая, хотя и люблю иногда покрутить педали на наших горках, когда думаешь: "Ещё метр, и умру!"

В прошлом году стал сын заниматься бизнесом в Алматы, слава Богу, хватит уж испытывать судьбу.
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
30.08.2010 23:39
2 Ветеран ГА

А 1 сентября с внучкой Полиной идем в ПЕРВЫЙ класс.
-----

Поздравляю и завидую, Михаил Иванович! У Вас ещё всё впереди.

Моя внучка Ксюша 1 сентября идёт в 10 класс. Естественно, деда с собой не берет, да и некогда мне провожать внучку в школу, 1 сентября торжественная линейка в колледже, явка обязательна.

Опять же, внучка-то уже выше деда ростом, зачем ей такой хлипкий провожатый?)))

Внук Димка будет ходить в 6 класс. Пора приобщать к авиации! На велосипеде ездит быстрее деда, значит, скорость любит. Теперь, главное, высотой увлечь.

Всего доброго.
Ветеран ГА
Старожил форума
31.08.2010 00:12
Алексей Павлович, она у нас поздняя. Брату ее 21.
Поздравляю с НОВЫМ днем. Проводим август и лето. Надо лыжи с ботинками присматривать.

Спокойной ночи.
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
31.08.2010 00:20
Это здорово, Михаил Иванович, с каждым внуком проживаешь новую жизнь.

Да, последний день лета сегодня.

Трудным и жарким оно было, пожары побушевали. Будем жить дальше.

Спокойной ночи.



Ветеран ГА
Старожил форума
31.08.2010 21:30
Добрый вечер, дорогие друзья!

Солнце где-то за Строгино опустилось на землю, покраснев от стыда за содеянное летом. А мы все 1 сентября вспоминаем детство. Вряд ли найдется нормальный человек, который не вспомнит свой первый школьный день. Конечно, большая часть школьных судеб складывалась просто: мама отвела дитя в первый класс и получила его через десять (одиннадцать) лет обратно с аттестатом зрелости. Многие меняли школы каждые два-три года в связи с перемещением родителей. У меня получилась такая география в связи с тем, что я каждый раз переходил в другую школу в связ с окончанием предыдущей:
В 1943 году я второй раз в своей жизни, не достигнув еще школьного возраста сел за парту первоклассником, а 1947 году, сдав экзамены после четвертого класса, получил свидетельство об окончании начальной школы. В нашем населенном пункте, до сих пор значащемся на карте как хутор Соколов, имелась только начальная школа.
1-го сентября 1947 года, определив время по гудку лубзавода поселка Южный за рекой Лабой, я засобирался в пятый класс. В соседнем ауле Егерухай, выше по реке Лабе на три километра, имелась семилетняя школа. Туда мы и устремились почти всем классом для продолжения обучения. Учились вместе с адыгейскими детьми. Русский язык и литературу, а также все остальные предметы шли при совместном обучении, а адыгейский язык и адыгейскую литературу аульские ребята изучали без нас под общим нименованием предмета "Родная речь". Один-два часа занятий мы гуляли, даже если эти уроки были первыми. Часов дома почти ни у кого не было, а следующий гудок после семи часов слышался из-за реки и леса только в двенадцать. Каждый день мы ходили три километра туда и три обратно. Считалось это нормальным и ни о каких доставках детей в школу никто и не помышлял.
Экзамены мы сдавали и за пятый и за шестой класс, а в 1950 году экзамен за седьмой класс завершил полный курс Егерухаевской семилетней школы.
Следующее 1 сентября я встретил в средней школе № 1 станицы Курганной (ныне славный град Курганинск) - это еще выше на двадцать километров от хутора по реке Лабе. Здесь уже никакой поддержки бывших одноклассников, поскольку продолжил учебу после семи классов я один, да и Курганная административно располагалась вне Адыгеи. К счастью, большая часть 10Б класса была укомплектована выпускниками семилетних школ станицы и района. Малая часть обучающихся в этой школе с первого класса не была самой сильной в учебе (элита сконцентрировалась в 10-м А), так что мне не пришлось с усилием врастать в коллектив. Все стало на свои места на математике. Надежно справлялись с заданиями только двое - я - из новеньких и Булгаков Анатолий - из коренных. А к тем, у кого можно списать, все вынуждены относиться с должным уважением.
1 сентября 1954 года в Бугуруслане я обедал в детском саду, где рисовал картинки на шкафчиках: кому зайчика, кому морковку. Не помню, рисовал ли редиску, которая впоследствии стала означать "нехороший человек". А все курсанты уехали убирать картошку. Занятия в летном училище начались со второй половины сентября.
1 сентября 1971 года - это ВАУ ГА в Ленинграде - мечта всей летной жизни. Четыре посдедующих года учебы и жизни - это как сказка. Но это уже другая тема.
А про первое сентября позвольте завершить поздравлением Алексея Павловича, которого мы уже замучили поздравлениями.

Позвольте Вас поздравить, Алексей Павлович, с Днем знаний, с началом учебного года, пожелать Вам доброго здоровья и успехов в Вашей методической работе!

Всех дедов бабушек, имеющих внуков-школьников, всех отцов и мам, отправляющих завтра детей в школу - с началом Учебного года. Успехов Вашим чадам.
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
31.08.2010 21:49
Здравствуйте, дорогие авиационные дедушки и стремящаяся к авиации молодёжь.

2 Ветеран ГА
Позвольте Вас поздравить, Алексей Павлович, с Днем знаний, с началом учебного года, пожелать Вам доброго здоровья и успехов в Вашей методической работе!
-----

Михаил Иванович, большое спасибо. Завтра традиционная линейка, и учебный процесс уверенно выйдет на заданный эшелон. Все учебно-методические комплексы в готовности, коолледж прошёл сложную процедуру аттестации и аккредитации в составе МГТУ ГА, вчера прошло заседание педсовета, задачи всем преподавателям хорошо знакомы и понятны. Будем трудиться, чтобы наша гражданская авиация каждый год пополнялась новыми специалистами, имеющими хорошую и отличную квалификацию.

Присоединяюсь к Вашим пожеланиям родителям, дедушкам и бабушкам, всем ученикам.

С Днём знаний!
Viktor49A
Старожил форума
01.09.2010 14:33
День добрый авиадедушкам, заглядывающим на веточку !

Вот вспомнил Михаил Иванович о школе, и всплыли в памяти и "мои школы". И было их, аж целых пять. Родители переезжали по работе с места на место, а с ними и я - каждый раз вливался в новый коллектив. Помню свою школьную форму в первом классе: серо-синюю гимнастерку, такие же штаны, и фуражка с буквой "Ш". Наверно с тех пор и полюбил, униформу вообще.
А в шестой класс, нас возили за 12 км, на станцию Или и когда ломался автобус, то приходилось "врукопашную" - быстрым шагом, чесать в школу к началу занятий. И если опаздывал, то никто не ругался, зная - откуда ходим сюда.
Такие нередкие марш-броски, нередко и одиночестве, вскоре вызвали привыкание к одиночеству вообще и к пустынной, песчаной дороге, по которой трудно идти - в частности.
Ведь даже если свернуть на обочину, чтобы не вязнуть в пушистом песке разъезженной дороги, то тогда штаны цепляются, за сплошные колючки и отчаянно мешают идти, полусонному мальчишке, особенно зимой в полутьме утра, среди огромных барханов и звёздном небе вверху.

Помню занятия по казахскому языку, которые вела добрейшей души преподаватель-казашка, прощающая нам самые каверзные шалости, вроде красного тёртого перца, насыпанного на раскаленную плиту печи, которую сами же мы и топили по очереди =:)
Посколько русский язык в те времена доминировал во всех республиках союза, то к нам - не очень здорово въезжающим в общем-то и несложный язык, особых претензий не предъявляли.

Не возникало даже мысли тогда, что наступят времена, и взрослые будут прятаться с оружием, за спины детей....

Прошу прощения за невесёлые "переходы", но правды из жизни не вымараешь, ...да и нельзя её вымарывать.
nikolai
Старожил форума
01.09.2010 15:24
Да, конечно, в День знаний есть, что вспомнить.
И одноклассников и учителей.В первом классе
нас было больше сорока.Сохранилась и фото-
графия.А заканчивали 11-й класс 15 человек.
С некоторыми переписываемся на "Одноклассниках".
KVN
Старожил форума
01.09.2010 19:27
Учеба в Кировоградской ШВЛП, 1965г.

Курсанты

Летнее, раннее, тихое утро
Группа курсантов –ПЕРВЫЙ полет!
Рокот мотора, разбег и, о чудо:
В воздухе, в воздухе наш самолет!
Полдень, болтанка, жара
Учебный полет, треугольный маршрут
Те же курсанты, в хвосте, у ведра
Дружно обнявшись, согнувшись, блюют
Вечер, стоянка, выходят ребята
Полуживые, раздеты, помяты
Смотрит на них первокурсников рой:
Где они были? Это будет со мной?
Было все это в году 65-м
Но запах бензина, Ан-2 и ведра
Мгновенье отрыва, полета заклятье
Мне не забыть никогда!

После этого полета я лежал пластом около 16ч, отказываясь от еды.
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
02.09.2010 23:28
Здравствуйте, дорогие дедушки и авиационная молодёжь.

Вношу свой вклад в копилку воспомонаний о первом школьном дне.
-----

1 сентября 1955 года

Так уж получилось, что опоздал я на мой первый урок. Календаря-то мы, мальчишки, тогда не знали, жили да жили себе, не считая дней и времени (счастливые часов не наблюдают!). Помню, сижу на подоконнике открытого окна и вижу, что какая-то толстая неуклюжая тётка у нас во дворе говорит моей матери:

- Рая, а что это вы своего сына в школу не ведёте? Уроки-то уже начались. Анна Петровна ругается. -

Это была уборщица из моей школы. Если бы не она, я бы и весь первый школьный день пропустил. Быстренько натянула на меня мать новую одежду, ботинки, фуражку, благо, всё было готово, и мы с ней помчались в школу. Стучимся, заходим в класс:

- Анна Петровна, здравствуйте. Извините нас, ради Бога, забыли мы совсем, что первое сентября сегодня. Вот Ваш ученик, Лёня Крынин.

Посмотрели по всему классу, а свободного места ни одного нет. Посадила меня Анна Петровна за парту третьим к таким же стриженным под нуль мальчишкам. Оказалось, все трое - Крынины: Колька, Федька и я, меня тогда все Лёнькой звали. Тесновато, конечно, втроём, но в тесноте, да не в обиде. Мы были дальними родственниками, знали друг друга и до школы. Крыниных было пол-деревни, никто не удивлялся.

Вероятно, потому и подняла именно меня из-за парты Анна Петровна, вывела к доске, надела мне на голову мою фуражку и показала всем, как нужно правильно здороваться: левой рукой снять фуражку, поклониться едва заметно, посмотреть человеку в глаза и вежливо сказать: «Здравствуйте». Я сделал это несколько раз, а весь класс смотрел и учился на моём примере.

Н.А.Некрасов ещё заметил: «Мужик что бык: втемяшится в башку какая блажь - колом её оттудова не выбьешь: упираются, всяк на своём стоит!» Вот и втемяшилась эта прописная истина навсегда в мою башку, спасибо первой учительнице. Помню этот первый урок в мельчайших подробностях, а здороваться с людьми перестану, только когда помру. Не делаю разницы между реальным и виртуальным разговорами. И в письмах по электронной почте всегда здороваюсь с собеседниками.
-----

Здоровья всем, успехов в делах, душевного спокойствия и равновесия.
Ветеран ГА
Старожил форума
26.09.2010 13:44
В связи с тем, что многие "деды" не заходят на ветку "Двоечников" взял на себя ответственность перенести Викторов рассказ сюда. Любовь к жизни, любовь к людям рядом с собой, добрый юмор, - всё для чайханы. Не пропадать же добру.
Прости меня, Витя, за то что без разрешения. Пусть "деды" тоже полетают с тобой и Панфилычем.

Viktor49A:

«Возврат, или - диалог с самим собой»

Когда предложили глубокой осенью, перегнать домой, стоявшую уже несколько месяцев в Джамбуле Двоечку, я сразу согласился, так как лучше «работу работать», чем на разборах сидеть дремать. Да и к тому времени, я уже считал себя «крупным казахским специалистом», отлетав на этой маленькой, но очень оснащённой, после поршневых Ми-1, Ми-4 - удобной и скоростной машинке лет с пяток, чтобы чувствовать себя уверенно в переходные - сезонный и погодный периоды.

- Авиатехником у тебя, Николай Панфилыч. И он, уже там - сказали кратко, позвонив из АТБ. Машину осматривает. Если надо, «обгоняйте матчасть» и хорошо посмотрите, прежде чем улетать – добавили.
Киваю головой и, отправляюсь выписывать задание на перегонку, да оформлять командировку, довольным.
Довольным я был, тем, что снова увижусь с Панфилычем, с которым командировочная судьба не сводила уже давно. С ним было спокойно, сытно, и ненапряжно работать, так как, человек Панфилыч, был беззлобный, немногословный, и знающий свое дело.
К тому же, он повсюду, с собой и всегда, возил «тормозок» - как назвали мы, командировочный, дежурный запас еды, в виде «кусмана» сала в чистой тряпице, булки черного хлебца, пачки чаю, пачки сахарку-рафинаду, головки мелкого чесночка, да спичечного коробка с солью.
Я не знал, что Панфилыч, или как мы его иногда звали «Бу-бу» - за привычку говорить с самим собой – переучился с Ми-1 на Двоечку, и давно уже мотается, по многочисленным точкам.
- Вот и хорошо - отметил себе, - не надо ещё и еду набирать, хоть и не мешало бы, на всякий случай. Все-таки не лето уже, на дворе.

Мы приняли машину, довольно быстро. За часок, спокойно и обстоятельно осмотрели вертолет, заправили топливом, слили и проверили отстой, опробовали движки, проверили работоспособность систем и автоматики. Всё было в норме, хоть она и простояла, столько времени без дела. Пошли и поставили «в план, на перелет», на завтра, и, убивая свободное время отправились по магазинам пройтись - как ни как, другой город.
Панфилыч купил килограмма три «щекастых» сарделек, а я пару пачек настоящего цейлонского чаю, да пирожных с пяток, и вечерком, в портовской гостинице устроили «праздник живота», не зная ещё, что припасы надо бы поберечь….

Наутро, резво наматывая километры, и вылетев пораньше, уже предвкушали «ночь дома».
Но, попав в зону управления Фрунзе, нас слегка «охладили», «подняв» на нижний попутный эшелон с относительно небольшой безопасной высоты, и, заставили следовать строго через привод аэропорта г.Фрунзе, что под горами - на западной окраине столицы.

А это, лишние пятнадцать-двадцать минут, которые и сыграли может быть, злую шутку.

Мы уже хорошо видели Курдайский перевал, за которым начиналась «наша зона управления полетами», и хоть «он» и был в «серой пелене», все-же надеялись, проскочить на скоростях. Да только «мечтам» не суждено было сбыться.
Едва прозвучал доклад о пролете привода аэропорта г.Фрунзе, как поступила команда на снижение и посадку у «них-же», по причине закрытия перевала, «погодой».
Матюкнувшись, выполнили указание, свалившись по спирали с трех «с копейками» тысяч, а через час, уже устраивались в старую гостиницу, такого же старого аэропорта, насквозь пропахшую запахом туалета.



Ветеран ГА
Старожил форума
26.09.2010 14:00
Пару раз отправил продолжение, но что-то оно срывается, как самая большая рыба у рыбака-рассказчика. Боюсь, что всё потом выскочит дублем. Поэтому пережду и продублирую свои медицинские страсти.
Ветеран ГА
Старожил форума
26.09.2010 14:14
Добрый день, Доброго здоровья Вам, уважаемые посетители "чайханы"!

Связывая воедино отдельные рассказы, большая часть которых на ветке уже прописана, остановился на одной из страниц в своей лётной биографии.
Данные из моей медицинской книжки, к сожалению, к комедийному жанру, как и мои взаимоотношения с медициной, не отнесёшь.
В 1963 году по осени меня хоронил Н.А.Рассолов в Якутске. Был он тогда начальником медсанслужбы в Якутске, сейчас - академик, учит авиационных медиков. Качели и барокамера на 5500 по полтора часа с вращением каждые полчаса. Выдержал всё. И всё-таки ограничили меня с годностью только в поршневой авиации и на вертолетах. Такая была политика, чтобы удерживать кадры в определенном месте. В актив можно только принять то, что дали путёвку в санаторий. Там меня начали по диагнозу селить на первый этах, - выше нельзя. Девочки, - говорю, - так ить я ещё летаю. Девочки выронили глаза: как так, недостаточность митрального клапана..., как же вы летаете. Вроде того, лучше вам на лавочке сидеть и даже семечки не лузгать.
Пришлось вернуться в Ставрополь, "потерять" по дороге медицинскую книжку и стать годным без ограничений.
В 1977 году председатель ЦВЛЭК Гестгафов, получивший в 235 ОАО кличку "Пиночет", снова начал хоронить меня и списывать. Мне шёл 43-й год, а по его летоисчислению, исходя из кривых кардиограммы, мне предписывался 85-летний юбилей. Видимо что-то вымогал. Но тогда уже мое положение не позволяло ему списывать без согласования с заместителем министра по летной службе. К этому варианту Пиночет не был готов, но ограничил мне самолеты первого класса. Непонятно только, чем отличается Ил-62 от Ту-134 по требованиям к здоровью. На Ту-134 еще напряжённее работа - скакать по аэродромам "взлёт-посадка" каждые полтора часа. А те же высоты.
И ещё десять долгих поднадзорных лет с годовыми и полугодовыми интервалами, стационарами, лестницами и велоэргометрами.
Через десять лет сам списался: слишком много очков надо было с собой таскать: два комплекта для близи и два - для дали. Так положено полуслепым лётчикам. Да и не всякого диспетчера с ходу уши принимали: "А, что он сказал" или "Повторите, не понял".
Это не полёты, когда не всех слышишь и не всё видишь.
Собрали мне все атеросклерозы, кардиосклерозы и другие сердечные дела в кучу и списали по просьбе трудящегося без прохождения комиссии и без упоминания проблем со зрением и слухом. Перешёл в другой кабинет на наземную должность. С окладом, выслугой и премиями, плюс пенсия, стал побольше получать, чем на должности заместителя начальника управления.
Следующий мой поход к медикам состоялся через десять лет. УЗИ делали специалисты ГосНИИ ГА: "Ах у вас вся печень..., ах у вас поджелудочная..." Больше не хожу, разве что с давлением придётся идти. Уже слишком высокое. Но ведь с первых похорон прошло почти полвека.

Вот такие воспоминания из медицинской книжки и взаимоотношений с медициной.
Витя, напрягай память, красивые, добрые у тебя рассказы.
Всех Вам радостей и здоровья!

Ветеран ГА
Старожил форума
26.09.2010 14:19
Viktor49A:

Нам дали комнатку на втором этаже - подальше от «пахучих удобств», с радиоточкой в номере и единственной розеткой, которые на неделю скрасили вынужденное пребывание в трех сотнях километров от дома - возможностью чаеприготовления, чаепития и круглосуточного бренчанья трёхпрограммника.
К тому же, положительных эмоций добавил, огромный выбор дефицитных у нас книг, в мазгазинчике рядом с портом, и вскоре кипа замечательного «чтива», уже стояла возле кроватей, день за днем скрашивая время, погружением в мир приключений...

Ровно через неделю - утром, метео дало «добро» и мы рванулись, «застоявшись», в небо.

Едва доложили после взлета: «левым, курс - на Курдай»! - как повторили «прикол» с закрытием перевала, посадив теперь, в ещё не полностью отстроенном, новом аэропорту столицы Киргизии, Манасе.
И снова потянулись дни ожидания лётной погоды да походы на метео, трижды в день, да через раз - в АДП, где порядком уже надоели всем.
Чужие, они ведь и в Африке чужие.

Просидели мы с «Пумпулычем», ещё неделю в Манасе, и доели сегодня последние сардельки. Измаявшись от бесконечного ожидания, близости дома и поиздержавшись, плотно «обложили» метео. Можно было конечно, попросить прислать деньжат, наших родных, но для этого надо было ехать в город на «дорогущей маршрутке», и за тридевятьземель, искать почтовое отделение связи. Да и, очень не хотелось напрягать своих, в надежде, что уж завтра то точно прилетим.

Синоптичка – молодая, русоволосая женщина, неуверенно что-то пыталась объяснить, про погоду, облака на перевале, и прочее.
Сетовала, что по «казахской территории» не может писать прогноз: «У вас свои синоптики на МВЛ есть» – говорит, потупясь. Пусть мол, они «встречный» пишут.

- Да какие проблемы ? – радуюсь, услышав такое.
Бегу в АДП Манаса и прошу ребят: братцы, можно один звонок, в отряд ?!
- Ну, звони - насторожились «киргизы».
Диспетчер нашего порта, Вовка - тёзка по отчеству, услышав знакомый голос, неуверенно пробормотал:
- Штормим мы, с переменным успехом, который день. То откроемся, то закроемся.
Помолчал, зная, что сидим уже больше двух недель, в трехста километрах от дома.
- Ну, ты прорвись до Узун-агача хотя бы, а аэропортом назначения бери Баканас, или Акчи. Глядишь, тебя к себе и развернём – продолжил он, с сомнением в голосе.
- Только и Баканас, периодически-регулярно «штормит» – продолжает встревоженно и вопросительно Вовка.

- Да ведь мне лёту - час с небольшим. Успею проскочить, однако ! – больше, себя убеждаю, чем Вовку.

Взволнованный и горячий, упрашиваю «уже обработанных» Вовкой, девочек-синоптиков в своём отряде, написать лётный прогноз до Баканаса, запасным взяв Акчи.

Написали, и передали синоптикам Манаса, прогноз.




Ветеран ГА
Старожил форума
26.09.2010 14:21
Viktor49A:

Повеселев, «шлёпаем» на скоростях в наборе - курсом на Курдайский перевал.
Долгие согласования, а также неожиданная для нас «буксировка для запуска», на «магистральную рулежную дорожку» в Манасе, согласно их инструкции по производству полетов, «сожрали» и так коротюсенький, запасец светлого времени и мы взлетели, когда до захода солнца оставалось, чуть больше полутора часов.
И эта суматоха - с поисками буксира, потом «водила», потом «черепашьей езды» на буксире, переключившие меня на решение и контроль этих непривычных задач, внесла свою лепту в происходящее.

Полтора часа – это на полет до крайней точки, по нашему с диспетчером, «хитроумному плану», или – час, до разворота «носом на базу», «если все срастётся» конечно и, ни десятком минут больше.
Но, до этого момента, ещё нужно дойти. И тогда, за оставшиеся крохи времени, надо будет решить «все вопросы», чтобы до наступления темноты, и при погоде не хуже минимума, сидеть на земле в своем порту.

Всё - впритык, и на нервах.

Прошли перевал, дали выход из зоны управления Фрунзе, связь - по направлению.
Только, сжалось у меня, всё внутри, через пяток-другой минут, едва открылась «отарская долина».
За курдайским перевалом - впереди-внизу, - белое молоко "прилипло" к горам и "затопило" всю долину, насколько хватает глаз. А «глаз хватает» с эшелона, аж до Узун-агача. Ни хрена, себе – «правила визуальных полетов» !

- То ли низкая облачность, то ли туман – прикидываю мысленно.
- Мдаа. И все же, это туман…. Когда он возник, и сколько уже стоит здесь, - вопрос, на который не было ответа….

Это меняло ситуацию, из сложной, превращая в безвыходную.Понимаю, что попадаю в «капкан», из которого не выбраться, если хоть один из намеченных пунктов закроется, так как светлого времени, чтобы уйти куда-либо, просто уже не хватит.
И если я пройду рубеж, после которого возврат на аэродром сегодняшнего вылета будет невозможен, из-за нехватки времени, и погода на моем аэродроме назначения вдруг испортится, – а она имеет тенденцию к этому - то туман, закрывший всё внизу, не оставит мне шансов, даже сесть на подобранную с воздуха площадку, так как вряд ли под ним, есть горизонтальная видимость, чтобы эту площадку хотя бы увидеть.

Мозг привычно и автоматически, отсчитывает минуты - когда и назад не успею, если "зажмёт" впереди.
И услужливо нашептывает:
- «Если ты упрешься как козёл и придется таки садиться в тумане, коль деваться некуда будет, то это значит, что гордыня - победила разум».
Мотаю головой, отмахиваясь от назойливых, но отчетливых мыслей.

Пумпулыч беспокойно ёрзает на сиденье справа. У старика тоже опыт есть - и жизненный, и авиационный.

- Так:… минут десять, «на раздумья», у меня есть…. Не больше.

Ветеран ГА
Старожил форума
26.09.2010 14:24
Viktor49A:

- Как же наши синоптики написали прогноз, мне - визуальному летчику, если туман повсюду ?! – продолжают биться, тревожные мысли. Ведь все метеопосты, дающие фактическую погоду в направлении Алма-аты, практически у меня по пути. И если они дают «шторм» туманом, то эти сведения поступают по всей сети Гидромета, в том числе и в КазГидромет.
- Неужели синоптики могут рисковать, ради моего перелета, опустив эти сведения при анализе ?
- Или упустили в спешке ?
- Может быть, доверили мне право посмотреть обстановку своими глазами, и принять окончательное решение, в воздухе ? Не может быть!
- Тогда почему, не сказали о тумане повсюду ?!

- Скорей всего, туман приподнялся и появилась горизонтальная видимость, за какой-то период времени, в точках наблюдения по маршруту….Черт, как жаль, что кроме прогноза и фактической по МВЛ-овскому аэродрому, я не додумался спросить по телефону данные этих метеопостов, по пути следования.
- Но ведь эти данные анализировали синоптики, когда писали мне прогноз ! И значит, у них были основания, для надежды на улучшение погоды !
- Это конечно, значительно снизило бы большую долю риска, в моём положении – хмуро киваю сам себе.

А кому же ещё, кивать ? Я ведь один, «за рулем».

- Посмотрим: что же там, - внизу, и тогда станет ясна, более-менее, сложившаяся фактическая ситуация. И можно будет предположить, с большей долей вероятности - что ждет впереди. Хотя, мало что хорошего ждет, похоже. А отсутствие запаса по светлому времени, усугубляет и без того «аховое положение».

- А ты чего ожидал ? – пытает меня второе «я».
- Да пошёл ты – заносчиво рекомендую ему.

«Засекаю глазом» на авиачасах, «отметку» для минутной стрелки, когда истечет «моё время» и надо будет принимать новое решение на продолжение полета, ставлю «задатчик-пищалку» радиовысотомера, на «высоту ниже которой нельзя снижаться» и, «поехали» вниз, «щупать землю», чтобы определить – действительно ли есть горизонтальная видимость внизу, и если да, то какая.
Дело в том, что под нами - где-то здесь, есть вертолетная «гаишная» площадка. Эта площадка «официально действующая» хоть и не имеет, ни подогрева, ни охраны.
И на которую можно будет «подсесть», в крайнем случае, пережидая погоду в человеческих условиях небольшого мотеля.

Но, это ещё надо будет обосновать конечно, чтобы никого не подвести и остаться в своей зоне управления воздушным движением, где намного легче решать все вопросы с вылетом, чем в соседней республике.
Ведь сегодня перелет осуществляется без промежуточных пунктов, и любая посадка не предусмотренная «планом полета» и «заданием на полет», может рассматриваться как вынужденная, со всеми вытекающими последствиями для экипажа.

Из аргументов в мою пользу и надежды на благополучное завершение полета, – лётный прогноз на руках. Если сильно не придираться, то его можно применить и на площадку ГАИ, под нами, надо лишь передать фактическую погоду «на ней», для наших синоптиков соответствующую метеоминимуму, да попросить прогноз по этому пункту посадки - для «бумажной отмазки», хотя бы на час. Ну и согласовать конечно, со службой движения, посадку на ней, что облегчит и смягчит ситуацию.
Но, это при условии, что погода позволяет идти визуально под облачностью, и позволит мне выйти на эту площадку.

Ветеран ГА
Старожил форума
26.09.2010 14:31
Viktor49A:

Стрелка вариометра замерла, у цифры «три», а стрелка часов - медленно и неуклонно «съедает», располагаемое время.
- Мдаа ! «Мо-ло-ко»: и внизу и вокруг…
Противообледенительная система спокойно отрабатывает, настроенный «автоматикой» «цикл за циклом», ободряюще подсвечивая зелёным глазком, а визуальный указатель обледенения, на «лопаточке» за окном, быстро покрывается матовым льдом.
Прошли высоту «пятьдесят метров» по радиовысотомеру, и я готовлюсь прекратить снижение, так как надежда на то, что туман приподнялся, и внизу есть горизонтальная видимость, растаяла.

- Ещё немного и надо бы, вверх.

Запищал тональный противный сигнал, как застонал: "Всё брат, ниже - некуда !»
Здесь, – чуть дальше - уже могут появляться провода высоковольтки, и мы достигли предела, за который снижаться нельзя. А внизу, даже и не собирается светлеть….

- Где уж тут, искать, площадку ? – поджав губы, сетую сам себе. И идти мне ещё столько же, до предполагаемого степного аэродрома, сколько уже прошёл. А там, едва солнышко начнет прятаться за горизонт, как туман моментально ляжет, на аэродромчик в песках рядом с рекой, где ещё держится, или её «держат» на пределе, погода.
И эта мысль, не даёт мне покоя, так как всё стремительней тает годами наработанная «свобода действий» вертолетчика, к которой мы так привыкли и так «разбалованы» ею же.

- Ох как не хочется назад ! Язык не поворачивается, выговорить: «Я - возвращаюсь».

Ну не приучена, «мелкая вертолетная авиация» возвращаться - так уж сложилось.
Мы ведь, всегда находим выход, из положения, когда мотаемся на небольших высотах, выполняя работу с заказчиками на борту, на «рабочие потребности в посадках - «тут и там» которых», всегда можно - если умно и осторожно - сослаться, коли вынужденно «приспичит» сесть.

Только, сегодня выполняется «перемещение» из точки «А», в точку «Б» и «оно» обязывает, придерживаться правил для такого вида полетов.
А в них, чётко и внятно написано: …«При встрече с погодой хуже минимума для визуальных полетов, командир воздушного судна обязан развернуться на сто восемдесят градусов, выйти в район с хорошей погодой, и, сесть на аэродроме вылета или на запасном»….
И оценить, трезво и объективно, пригодность погоды, предстоит экипажу или пилоту, а не «дяде» в кабинете, где пишут приказы и распоряжения.
И как действовать - так ли, как написано, тоже экипажу (пилоту) решать – ведь никто не видит его в этот момент, кроме Всевышнего….

И, если «вернется таки» он, «по погоде хуже прогнозируемой», то тогда попадает «в переплет» синоптик, написавший неоправдавший прогноз.
В моем случае «попадает» - написавший лётный прогноз - наш синоптик, которого я убедил своей решимостью лететь.

Ветеран ГА
Старожил форума
26.09.2010 14:33
Viktor49A:

- Но, если вся долина закрыта туманом и метеопосты «штормят», как же он решился, написать лётный прогноз ?! – поражаюсь внутренне. Уму непостижимо !
Ведь под «жернова ответственности» попадут, в случае серьезных проблем, все:
..и метеослужба, и служба движения и я, ….если уцелею.

- Но «сегодняшняя цель», никак не оправдывает «этих средств»….- «ноет жалость» к самому себе.
- Что же делать ?! Вернуться, расписавшись в беспомощности или рискнуть таки, идти до конца ? Но, «конец», может быть печальным для меня, а значит и для остальных, желавших помочь – «нашептывают» осторожность с благоразумием.

Авиатехник, встревожено-искоса смотрит в мою сторону - ведь его жизнь и благополучный исход полета, зависят, от моих дальнейших действий сейчас.

- Ну что ж ?! Пора отвечать, за своё слабоаргументированое, и не до конца взвешенное решение, и принимать новое, своевременное и единственно правильное.

Стыдно перед самим собой, а особенно - перед людьми, которых втянул в авантюру.
Ведь теперь, вернуться назад фактически выпросив прогноз у синоптиков, равносильно быть высеченному на площади - прилюдно. Да их, ещё и накажут рублём, за неоправдавшийся прогноз.

- Как же я, в глаза им буду смотреть ?! – ноет внутри гордыня «вперемешку с совестью».

- Хоть часик бы ещё, светлого времени, и ночевали бы на «своей территории», где-нибудь в маленьком порту – продолжают своё, мысли.
Киваю «им» головой, соглашаясь, переживая, но уже решив всё для себя - дав взлетный режим движкам, и набирая спасительную высоту.

Как в омут головой - ..жму кнопку «радио» и пока «не натворил дел», отрезаю себе «путь вперёд», передав нашему диспетчеру: … «Так мол и так - возвращаюсь назад, потому как встретил такую хрень по пути, что дальше некуда».

Выдохнул Вовка, облегчённо, в эфире, и, подтвердил «разрешение на возврат», передав нас «под управление Фрунзе».

Мы вышли в развороте назад, из серо-белой, ледяной мути, и нас встретило и обогрело приветливо, заходящее светило, а принятое решение моментально сняло напряжение «с мышц и бровей».
Тяготил лишь предстоящий разговор, с синоптиком, но до него - ещё сорок минут лёту….

Вскоре, мы благополучно сели в Манасе, вместе с закатившимся за горизонт солнышком,
и поплелся я, на «метео» – повиниться и рассказать: что, да как.

Но, выпускавшего синоптика уже не было - она недавно сменилась.
Диспетчеры посмотрели, спокойно и без укора, и я немного успокоился - в жизни бывают всякие моменты. А в лётной тем более.
Делая своё дело, надо быть готовым брать ответственность на себя и отвечать, за свои решения и поступки – хотя бы пока морально – как сегодня.
Моё удрученное состояние значительно облегчало осознание, что вернувшись в «целости-сохранности», нанёс меньший урон, чем если бы «шарахнулся» где-нибудь о столбы.
- Ну и, опять же:… получили мы сегодня по правдивому и жизненному уроку:.. и синоптик поддавшийся на мои уговоры, и я - само собой – улыбаюсь невольно, своим невеселым мыслям.

Ветеран ГА
Старожил форума
26.09.2010 14:36
Viktor49A:

И «зарубил тогда, себе на носу»:
Негоже вынуждать другого человека, делать, что-либо, давя авторитетом, связями, обаянием - или важными на первый взгляд, а по сути третьестепенными обстоятельствами, подставляя под удар ответственности.
Нельзя позволять горячему желанию - улететь во что бы то ни стало домой, - затмить трезвый анализ обстановки, и ясно видимую, шаткость назревающей ситуации, тем более - не имея подготовленных «путей отступления», в виде запаса по времени и топливу.

Хотя, по жизни бывало всякое, и как раз наоборот: ..синоптики не сомневаются и дают лётный прогноз, а фактически идёшь в таком дерьме, что «шапка падает».
Но в основном идёшь таки, пока конечно… «разум, не позволяет умному телу» ввести «своего хозяина» в условия, из которых нет выхода. И, пока разум всё же торжествует над гордыней, накопленные годами опыт и умение - спокойно и правильно, делают свою каждодневную работу….

Вместо эпилога:

Мы просидели с Панфилычем ещё полторы недели, здесь же. Однажды утром, растерянно посмотрели на небольшую кучку из копеек «общих денег» на тумбочке и дед, вздохнув, с трудом выковырнул одним пальцем, из «пистона» на брюках, сложенную в восемь раз, «четвертную на черный день».
Все таки, как с ним хорошо и легко !
Мы наелись в этот день, в столовке для ИТР в порту, как не наедались «со времен наличия сарделек, в нашем рационе».
А через пару дней зазвонил телефон в профилактории и знакомый голос синоптика – «моей крестницы», добродушно сказал: Ребя-та, собирайтесь ! Погода звенит сегодня …

И снова судьба развела нас, на многие годы, с Панфилычем.
Впрочем, и не только с ним.


s-nt Peper
Старожил форума
16.10.2010 16:56
s-nt Peper:

Здравствуйте, Уважаемые форумчане ! Конкретнее - деды и не очень на этой ветке. Позвольте к Вам присоединиться ? Как Вы пишите - попить чайку из вашего самовара. Заодно я и дровишек принёс. Получали мы с базы машину на базировку. Подсказал мотористу, что стёкла надо бы помыть. Тут моторист мне и врезал, что у него, мол допуска такого нет. Ну... Нет-так нет. Промолчали мы. Через неделю на базировке подходит моторист ко второму и спрашивает, - почему это слона и РЭСОС-ника в задание записывают, а его нет ? Типа, что за дела ? На что второй ему и врезал. Мол допуска у него такого нет - мотористов вписывать Отгадайте, Уважаемые с первого раза на какой машине после этого были всегда самые чистые стёкла ? Жду так же Ваше мнение о рассказе. Спасибо.
s-nt Peper
Старожил форума
17.10.2010 11:35
Строгая диспетчерша от заказчика производит посадку строго по списку. Убедившись в том, что тут и мышь не проскочит отошёл к правому колесу. Подходит мужик с двумя рюкзаками."Командир, мне бы с вами улететь". Молча смотрю на мужика. С виду серьёзный. Подошёл к правому блистеру, постучал, попросил отвёртку. Расконтрил створки, правую придерживаю плечом, а левую приоткрыл. Мотнул головой в сторону гаргрота-мужик запрыгнул. Закрыл створки. С нами в экипаже был штурман АЭ. Взлетели. Штурман очень любил попилотировать и очень гордился, что тоже умеет держать г.п. Уступил я ему своё кресло, а сам вышел в гаргрот. Мужик мой стучит меня по плечу. Оборачиваюсь. Мужик суёт мне свёрточек. Просовываюсь в кабину, разворачиваю, а там три приличных хариуса. Эти трое, что сидят в кабине, восторженно меня нахваливают и рассовывают хариусов по портфелям. Представляете выражение моей морды лица ? Возвращаюсь к мужику, объясняю, что нас четверо, а хариуса три. Мужик без слов достаёт четыре хариуса, отдаёт мне. Я в кабину. Экипаж кричит Ура и нахваливает меня на чём свет стоит.Засовывают ещё по хариусу в портфели. Представляете, да ?
Ветеран ГА
Старожил форума
17.10.2010 22:45
Добрый вечер, уважаемы посетители "чайханы"!

2s-nt Peper:
Интересные зарисовки. Вторая - так уж к рассказу близка. Уверен, что будут ещё. Спасибо за поддержку ветки.
Что-то завсегдатаи чайханы потеряли дар речи. Как в рот "чаю" набрали. Пора расставаться с летней расслабленностью.
И у меня маленькая картинка из да-а-алёкого прошлого - осени 1958 года.

Зерносовхозы в Ростовской области располагали десятками тысяч гектаров посевных площадей. Чтобы не летать за два десятка километров, подбирались временные площадки на отделениях. И было таких площадок четыре-пять на совхоз. Отличались они от основной площадки минимумом "удобств": голая степь, прикатанная стерня или скошенный клевер. Даже углы обозначены только флажками. Чтобы не портить поле, химикат привозили на ЗИЛ"е и грузили прямо с борта вёдрами. Эдакий конвейер из пяти-шести загрузчиков (как правило, загрузчиц).
Меня только что утвердили в управлении в должности командира самолета Ан-2, поэтому в экипаже второго пилота ещё не полагалось, а летали мы на пару с инструктором.
Вдоль поля, на котором мы нарисовали флажками аэродром, проходила просёлочная дорога, соединяющая два отделения совхоза.
По этой дороге с котомками за плечами из обычных мешков шли две женщины. Увидев садящийся самолёт, крестьянки решили поближе его рассмотреть. Такое, может, раз в жизни представится.
Загрузка продолжалась десять-двенадцать минут. Техник Р. что-то поправлял в районе распылителя химиката ("юбки"), механик К., покомандовав подъездом автомашины с химикатом и поставив колодки под её колёса, пытался что-то поправить на молоденькой загрузчице. Мне осталось только принять на себя общее руководство. В кабине остался один инструктор, да и то с определённой целью.
Подошедшие женщины сняли свои котомки и начали осмотр.
- Ой…, ах… и так далее…
Я уже упоминал о ростовском юморе. Иногда он бывает не очень доброжелательным. А наш техник Коля Р. любил подшутить.
Как только обе экскурсантки скрылись за рулём направления, он развязал их котомки и положил туда по кирпичу. Взял он их на случай, если машина приедет без колодок.
Инструктор, оставшийся в кабине, к этому времени переместился за пятнадцатый шпангоут, где располагалось устройство, состоящее из шланга и раструба, с выходом в закабинное пространство. Любопытные крестьянки сразу засекли струю жидкости, появившуюся за последним иллюминатором.
- Ой, самолётик писает…, - удивились они, не понимая, как близки к истине. Вокруг ведь ни кустика. А вокруг самолета мельтешат женщины.
Обошли они вокруг самолёта, взяли свои мешки слегка удивились тому, что они потяжелели.
- Что-то мой мешок тяжелее стал?
- Да уж устали мы с тобой, вон сколько отмахали…
И пошли, унося Колины кирпичи. Теперь ему снова надо искать резервные колодки. Да и удовольствия от шутки никакого. Женщины обнаружат кирпичи где-то, и он не узнает об их реакции. Получается кино без последней части.
s-nt Peper
Старожил форума
20.10.2010 18:27
Всем доброго времени суток. Спасибо "ветерану" за оценку. Можно вопрос ? Вы-то сами как оцениваете "юмор" техника Коли Р и поведение проверяющего-инструктора ?
Ветеран ГА
Старожил форума
20.10.2010 19:42
Дедам и примкнувшим - добрый вечер!

s-nt Peper:
...Можно вопрос ? Вы-то сами как оцениваете "юмор" техника Коли Р и поведение проверяющего-инструктора?


Были шуточки и почище. А инструктор-то экскурсантов не видел. Где-то в глубине ветки есть и о нём - история с малой нуждой и половинкой выеденного арбуза. Там он стал сам жертвой своего же розыгрыша. Где-то в самом начале ветки есть рассказ о пилоте, припрятавшем иструмент, вынудив техника снова снимать цилиндры. А сколько жестоких шуток было во времена цельных комбинезонов, когда людей после туалета изводили мнимым запахом. Или пускали слух, что поступили кожаные куртки, но мало. Только по особому... и т.д.
Находились желающие срочно добиться получения, проявляя некрасивые личные качества.
Ваши герои тоже не с богоугодными чертами характера. Но мы ведь вспоминаем их всех не для осуждения или восхваления. Просто, было такое. Каждый для себя извлечёт мораль.
И "каждому воздастся по делам его".

Деды, ау! Чем заняты? Совсем забросили "чайхану". На дворе дождливо и ветрено. Самое время предаваться воспоминаниям о том, как и мы были рысаками.
Желаю всем устойчивости к погодным колебаниям и роста благосостояния.
Viktor49A
Старожил форума
20.10.2010 20:34
Всем доброго здоровья !

2Ветеран ГА:
Терпения, Михаил Иванович.
Маленько разгребем завалы на трудовом поприще, и, поваяем =:)
Ветеран ГА
Старожил форума
20.10.2010 21:09
Привет, Виктор Степанович!

Я же бездельник. Всё уже разгрёб, а всё равно времени мало. Сейчас новое увлечение фотографией, для его использую видеокамеру Sony DCR-SR100E. Пикселей не густо, зато объектив Сarl Zeiss Vario-Sonnar T*. Что-то получается. Скоро устрою фотовыставку на Стрим23. Через десяток дней среди подарков жду совместимый фотошоп. Мой с Vist"ой плохо работает.
Ветеран ГА
Старожил форума
20.10.2010 23:30
Просю пардону за опечатки: читать "него", а не "его", "Стрим24", а не "Стрим23". Пальцы, допустившие опечатки, дисквалифицированы и не будут допущены к поднятию "рюмки чая" на три "чаепития".
Viktor49A
Старожил форума
21.10.2010 07:23
2Ветеран ГА:
Утро доброе, Михаил Иванович и авиадеды, ещё заглядывающие сюда !

Мне бы ещё пару рук....
- и пару компов - смеется брат =:)
Время летит со страшной скоростью, когда занят делами и тянется как сопля, когда нет работы. Пора бы уже привыкнуть, что всю работу не переработаешь, но чаще всего, мне она ещё интересна как мальчишке, отсюда и см.выше =:)
Фото - штука хорошая, когда греет душу и сердце. Так что выкладывайте свою галерею, а мы
походим и посмотрим, попутешествова во времени и пространстве, вместе с Вами.
Я пишу урывками, рассказ, навеянный моими раскопками выпускников Кременчугского ЛУГА и вскоре выложу на суд читательский =:)

Удачи и доброго здоровья - Вам и ВСЕМ дедам !
nikolai
Старожил форума
21.10.2010 14:21
OK!
Ветеран ГА
Старожил форума
21.10.2010 16:40
Привет, деды, а также сочувствующие и завидующие им!

Вот что творилось перед моими окнами в июне этого года.
http://photo.stream24.ru/users ...
Ветеран ГА
Старожил форума
22.10.2010 20:42
В чайхане чисто, не накурено, но пусто.

Осень уходит, оставив кое-что в памяти (электронной): http://photo.stream24.ru/users ...
Oldeng
Старожил форума
22.10.2010 21:37
Рад встрече, Михаил Иванович!
Снимки, безусловно, интересны, и на них попадаются знакомые лица :)
Вот бы покрупнее для ясности - или я недостаточно ориентирован в управлении этим ресурсом?
Ветеран ГА
Старожил форума
22.10.2010 22:02
Добрый вечер, Сергей Сергеевич (отыскал среди извёстки в извилинах! Надеюсь, не ошибся. Давно не контактировали).

Что-то пропадает при переносе. Но если пользоваться лупой ниже открытой фотографии, то что-то можно узнать.

Доброго здоровья Вам и всем заглянувшим на огонёк.
1..444546..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru