Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..434445..278279

Ветеран ГА
21.01.2010 13:58
Добрый день, уважаемые "деды". Заимствуя лучшее у других, в данном случае - у Егора, мое Вам "ку" с реверансом.
Спасибо Вам за возможность пообщаться и за реанимированный интерес к форуму. Может быть потихоньку соберем адекватный народ на посиделки.

Для "Вот я и подумал":
Я всегда немного завидовал пишущим пилотам. Среди моих знакомых Аматуни Петроний, Хайрюзов В.Н., немного - Александр Гарнаев (пару раз встречались, плюс книга с автографом и видеокассета дает мне право считать себя в числе его многочисленных знакомых). Много моих товарищей отметились на мемуареом поприще: Жорж Шишкин, Владимир Потемкин. Настольные книги у меня "Колыбель быстрокрылых орлов" и "Нам курсантские снились погоны", которые частично мемуарные, а в целом - детище В.Н.Хайрюзова. Почитав Ершова В.В. я в очередной раз, как и после Хайрюзова В.Н. отставлял в сторону мысли о своих мемурных потугах, тем более после воспоминаний таких легендарных людей, как В.Потемкин и Ж.Шишкин, Б.Д.Грубий и Ю.П.Дарымов. Причины: "вряд ли так получится" и "так ли необычен мой жизненный путь, чтобы его выставлять, как наследие поколения". А мемуарная книга - это часть летописи поколения и заявка на пример для поколений будущих. И если все-таки (это - Виктору) что-то напишу, то только в смысле "ТАК МЫ ЖИЛИ", а вы сами смотрите, есть ли в нашем прошлом что-то для вас.
У Ершова - смесь художественного и методического, поучительного и спорного. И, думаю, каждый согласится со мной - талант у него есть.
Аматуни Петроний Гай был в моей молодости в Ростове-на-Дону. Летал он вторым пилотом в соседнем (77-м) отряде на Ли-2 или Ил-12 и отзыве как о пилоте были средними, если не ниже. Если кто читал его произведения (скачайте из библиотеки Мошкова), то наверное обратил внимание на некоторый примитивизм фантаста. Расхожей была шутка: "Аматуни - лучший пилот среди писателей и лучший писатель среди пилотов".
Ершова, как пилота, я не могу оценивать, хотя, наверное, и принимал у него какие-либо экзамены за десять лет председательства в ВКК, но как писателя среди пилотов оцениваю высоко. Судите по форуму, как нечасто авиаторы связно излагают мысли и анализируют свои действия и поступки. Тем, кто учится сейчас летному делу, кто серьезно связывает свое будущее с авиацией, я бы советовал читать то, что оставили на бумаге и других носителях такие умудренные жизнью люди.

Солнечный день уходит. Час назад я оделся на прогулку и завис на желании заглянуть в нашу чайхану. Если где-то есть пропуски букв, извините. Больно уж ярко светит солнце и не хочется терять время на проверку.

До вечера, дорогие деды и не менее дорогие чаеманы, не причисляющие себя к этой категории.
Здоровья Вам и удачи.
Вот я и подумал
21.01.2010 16:05
Конечно...можно много говорить о достоинстве и недостатках его книг с учётом "сегодняшнего взгляда " на авиацию, но, что бесспорно -талант!И конечно чувтвуется его боль -как там дальше "после меня?"
По поводу его профессиональных качеств как пилота (на основе полученной информации из его-же книг)понял одно:-Всё достиг своей "задницей"-упорной работой над собой и постоянным анализом своих действий...- не "Пилот от Бога"..., но иногда такие "Ездовые псы" -гораздо надёжнее таких Мастеров которым дан от рожденья этот талант и постоянное везенье...(которое к сожалению их иногда подводит)
Спасибо Вам Михаил Иванович за Вашу публичную оценку данных произведений.
Viktor
21.01.2010 19:03
Вечер добрый, дедам, а Михаилу Ивановичу лично !

Вот и замечательно, что засветился "огонек", и в этой "чайной":)
Удачи и хорошего настроения, всем, ведущим здесь неторопливую беседу !
С уважением.
Юрий Петрович
21.01.2010 21:10
Ветерану ГА
Угадаю или нет?
На По-2 у меня 90 часов, на Як-12р - 30. Последние Р были во втором отряде БЛУ в 1958 году. Последний аппарат без тормозов и с радиополукомпасом. Шишкин, Потемкин, Дарымов, Хайрюзов, покойный Б.Д.Грубий - мои друзья и знакомые.Г.П.Аматуни читал с интересом. Есть еще (был) Шиперов. Пивкин - бывший начальник ЛШО в Ленинградском управлении ГА. Когда вы руководили ВКК - вопрос, ответите - угадаю, для себя. Был Диденко И.Ф., потом Михаил Иванович, что после - тоже знаю.Наверное, угадал. Если так, почему не встретиться? Да, а пилотов "от бога" за 37 лет летной работы, к сожалению, (если они есть) видеть не пришлось.Разве что М.Л.Галлай, но это дело вкуса. И вообще, М.И., может быть вы НИК сменили? - тогда тем более...
86050
25.01.2010 02:42
Уважаемый Ветеран ГА , встречусь с отцом, обязательно спрошу его про ваших друзей.Спасибо за хорошие отзывы о моих рассказах и принятие в коллектив. По идее я должен проставиться!
86050
25.01.2010 03:37
А пока история четвёртая. Летаем в китайской командировке. Я ещё пацан, 30 лет, но уже начинаю понимать тот груз ответственности лежащий на нас, техников летающих с экипажем. На базе у нас было три специальности:радист, приборист и электрик. Радист по специальности, я в своё время по рекомендации товарищей изучил приборное оборудование и самое основное - запуск двигателей и ВСУ.Это мне безусловно помогло в командировке и наверное было основной причиной для руководства, чтобы я полетел туда, хотя некоторые товарищи подозревали какой то блат. Да бог им судья. Я тогда давно уже понял, что на таком корабле , как Ил-86 не может быть такого разделения, потому что системы очень связаны между собой и нужен комплексный подход. Расскажу историю про радиокомпас АРК-15.В те времена на наших самолётах не было спутниковой навигации и основными системами самолётовождения были ЦВМ, АРК И VOR/DME. Старый ДИСС постоянно висел в памяти, особенно над морем, и ЦВМ давала ошибки. Направляясь на юг , из Даляна в Шанхай, мы летели над морем и в определённой точке должны были сделать правый разворот на Шанхай, или по счислению координат или по пеленгу АРК на маяк Шанхая. ДИСС врал безбожно, а АРК нас повёл в никуда. Немного уклонились, получили замечание. Прилетаем домой в Шеньян и за рюмкой чая наш штурман, Валера Щербина, взмолился. Мужики, говорит, всё отдам почините АРК хотя бы.Почесали репу, начали эксперименты и разобрались. На втором компасе не исправна ненаправленная антенна и починить её нет никакой возможности. Согласующие устройства антенн обоих комплектов установлены рядом, за панелями потолка во втором салоне. От каждого из устройств идёт проводок к своей антенне. Пришла в голову оригинальная мысль. Отсоединить неисправную антенну и с помощью перемычки(кусок провода) подсоединить согласующее устройство неисправного компаса к антенне исправного. Образно говоря заставить оба комплекта АРК-15 работать на одну ненаправленную антенну. На моей памяти никто этого никогда не делал. Сказано , сделано. Оба компаса устойчиво берут пеленг , даже удалённых станций, но вот как они поведут себя в полёте, мы не знаем. Всю ночь вспоминали основы, жалели что плохо занимались в училище, а утром выпустили машину в рейс с напутствием: что если оба компаса будут врать, надо снять злополучную перемычку.Очень переживали, ждали машину и какого же было моё удивление, когда Валера Щербина, спустясь по трапу произнёс: Паша, что вы сделали с компасами, работают как часы! Вот это была для нас самая лучшая похвала и награда. Это дело мы конечно отметили в гостиннице, повод был. Самолёт в такой конфигурации АРК отлетал всю командировку. Валера Щербина, очень добрый человек и прекрасный штурман, погиб в катастрофе 86060 на взлёте в Шереметьево, но я до сих пор помню его улыбку и сказанные в мой адрес добрые слова!
Canadian pilot
25.01.2010 06:54
Ветеран ГА: Пивкин работал начальником ЛШО в Ленинградском Управлении ГА. строгий дядечка. один наш пилот приехал восстанавливать талон нарушений. перед этим он ехал в поезде с Аллой Пугачёвой (в те времена она ещё в поездах путешествовала) и упросил её дать афтограф. так как ничего подходящего под рукой не было, она расписалась ему на последней странице пилотского. Пивкин на восстановлении увидел это дело и выгнал нашего пилота оттуда с криком... я на том же МКК сразу после этих криков сдал на 3-й класс. давно это было... сейчас уже три десятка типов освоенных и классов нет никаких, слава Б-гу!
Ветеран ГА
26.01.2010 22:20
86050
Шеньян для меня красная тряпка. Сначала обвинили в уклонении влево, хотя с румынским Ил-18 разошлись левыми бортами, потом выключили привода и до Кай-Юаня пришлось топать ориентируясь по локатору. А доказать уклонение не смогли и все закончилось большой новогодней попойкой махонькими рюмками крепчайшей водки. Подробно случай описан на ветке.

Canadian pilot:
Виктор Николаевич насчет пилотского, описанного в Вашем посте повторил решение начальника инспекции СКТУ ГА (Ростов). Там в пилотском расписался М.А.Шолохов. Тоже был скандал. А я радовался, что не подсунул ему свое пилотское, когда мы в снежную зиму 1958-59 г.г. вывозили его из Вёшек на Ан-2. А была такая мысль.
А насчет строгости Пивкина - на редкость человечный и заботливый командир. В Ставрополе его очень уважали.
В свое время он очень тяжело пережил случай со стабилизатором Як-42. Должен был лететь с этим экипажем, но какие-то срочные дела были и его вызвали в управление.
В.П.
05.02.2010 22:04
86050: Мы не пересекались на "ветке" про Ил-86?
Случайно не были знакомы с Даниловым В.В., к-р Ту-154 (пусть земля будет ему пухом)?
Младеж
06.02.2010 13:52
ДЕДЫ! Расскажите пожалуйста о вашей жизни сейчас. Какие проблемы вас мучают. Как здоровье. Как пенсия. Где отдыхаете и тд.
Как бы вы прожили жизнь заново ( если бы такое было бы возможно)?
Ветеран ГА
06.02.2010 15:50
Младеж:

ДЕДЫ! Расскажите пожалуйста о вашей жизни сейчас. Какие проблемы вас мучают. Как здоровье. Как пенсия. Где отдыхаете и тд.
Как бы вы прожили жизнь заново ( если бы такое было бы возможно)?

Вопросу пять минут на момент моего знакомства с ним, а я предчувствую очень оживленную и разноречивую полемику по поставленным вопросам. Ведь уже были посты по этой теме и в их основе не было розовых мотивов. Значит, не проста жизнь пенсионная. Но "деды" ведь тоже очень разные. С разной пенсией, различном семейном положении, а вариантов жизненного пути - как звезд в Галактике. Но важнее всего - личные качества, которые, как и отпечатки пальцев, могут только классифицироваться, но не повторяются. И каждый жизненный или личный параметр создает уровень пенсионного бытия. Вспомним марксизм: "бытие определяет сознание".

Мой ответ на этот вопрос по всей ветке. После ухода с летной работы в 1987 году материально трудно было только в 1991 г. и пару месяцев 1992 году. Больно резко все было опрокинуто и развалено. С февраля 1992 года жизнь начала настраиваться. Как грибы после дождя начали расти авиакомпании, причем не в рост, а в количестве. Больше подходит сравнение с опятами. Ну а на чем они растут - знаете. В данном случае - на подгнивающем стволе разваленной гражданской авиации. А занялись авиационным бизнесом зачастую люди, мало знакомые с этим полем деятельности. Не в силах изменить ситуацию, многие опытные организаторы летной работы в те годы делали все, чтобы смягчить влияние коммерсантов на безопасность полетов. Нужда в опыте, наряду с несладкими перспективами жить на голой пенсии, продержали меня на этом поприще еще более двух десятков лет. На чистой пенсии живу полгода и здесь вступают в силу те персональные факторы, о которых я писал в начале поста. Мир я видел, многое в этом мире уже противопоказано. На жизненном пути были очень разные участки: в детстве война, оккупация, послевоенная разруха и полуголодные годы. В юности и молодости - неустроенность, поиск пути, трудности авиационно-химической и якутской жизни. По сравнению с теми невзгодами, кои мы именуем годами романтической молодости, нынешняя пенсионная жизнь вполне комфортна. Тем более, что семьи сыновей постоянно помогают всем необходимым. Пока я не изменил жизненного ритма, справляюсь со всеми многочисленными платежами, поглядываю на полки с электроникой и новыми программами, не отказался от запасной линии Интернета, взялся за ремонт сердечно-сосудистой системы и накручиваю километры на велотренажере. Появились положительные сдвиги. Старики, хоть уже и не идут в бой, поддерживают призыв: "Будем жить!"
Желаю всем доброго здоровья, а "младежам" - сохранить его к пенсионным годам.
ПС: не верьте, что кто-то заботится о вашем будущем. Заботьтесь о себе сами. Ваше будущее - это здоровые физически и морально дети. Зовите аиста, ищите в капусте или как там еще обзаводятся детьми, заботьтесь о них, воспитывайте и, как любят выражаться на форуме цыганским выражением, будет вам счастье.
Младеж
06.02.2010 19:00
Ветеран ГА. Счастливый Вы человек. Хочется думать, что все авиаторы в ГА такие же счастливые как и Вы.
Долгих лет жизни.
Ветеран ГА
07.02.2010 01:34
2 Младеж:

Спасибо за пожелания. Счастье, как сказала одна птица, это когда все дома.
Не все в ГА такие счастливые. Есть намного счастливее, и есть немного менее счастливых. Те, кто менее счастлив, очень несчастлив, видя, что сосед более счастлив.
Шучу.
Пусть Ваши возможности всегда превышают Ваши желания, а желания учитывают разумные пределы.
Viktor
10.02.2010 07:52
Хочу поздравить лично Вас - Ветеран ГА, уважаемый Михаил Иванович, а также ВСЕХ "причастных" к этому Празднику, и от всей души пожелать крепкого здоровья и счастья, удачи и мира в домах ваших !
С уважением.
Мухаметшин Тагир Анварович
10.02.2010 11:08
Уважаемые Деды!
С поздравляю всех с Днём славного ГВФ!

Вчера ещё свои 68 лет отметил знаменитый Валерий Петрович Бурнаев! Всех ему благ и многих лет жизни без забот и болезней!
Ветеран ГА
10.02.2010 22:00
Виктор Степанович, Анвар Тагирович, спасибо за поздравления. Взаимно. И вместе давайте поздравим и саму гражданскую авиацию и пожелаем ей расти не только годами.
А лично Вам и всем форумянам-авиаторам крепкого здоровья и удачи!
Ветеран ГА
10.02.2010 22:05
Миль пардон, Тагир Анварович! Отвлекся на телефон и Цезарь из меня плохой оказался.
В.П.
21.02.2010 12:03
Всех с наступающим праздником!!!
Пока еще не дед
24.02.2010 14:05
Дорогие деды, подскажите пожалуйста, где был 413 летный отряд Аэрофлота и какая в нем было техника в конце 80-х-начале 90-х гг.? Очень надо.
nikolai
24.02.2010 19:11
ОК!
86050
25.02.2010 20:01
2В.П.: Я думаю пересекались, жаль самолёт, что поделаешь такое сейчас время. Командиров на Ту-154 почти не знаю т.к. я работал на Ил-86. 9 февраля все кто летал на Ил-86 в Пулково, собирались в ресторане.Всего было 110 человек. Почтил нас своим присутствием и Борис Григорьевич Демченко. Вручили мы ему памятную медаль под номером 86002(86001 была вручена Новожилову).Приятно было встретить День Аэрофлота в кругу старых друзей.Ведь после прекращения эксплуатации Ил-86 в Пулково, мы все давно не виделись.Решили во чтобы то нестало, обязательно собираться каждый год.
В.П.
25.02.2010 20:34
86050 - Приветствую Вас!
Похоже ситуация при Демченко Б.Г. была лучше, стабильнее что ли. Сейчас часть лётного состава сократили на все 4 стороны, иди куда хочешь и некоторые оказались в сильном затруднении.
Стоят ли Цессны для Университета под открытым небом и без дела?
86050
25.02.2010 21:26
2В.П.:
Приветствую взаимно! Демченко удалось вытянуть отряд в 90е. Тогда наши Илы летали в Китае и кормили весь отряд, он же добился открытия рейсов на Нью Йорк на Ил-86.Кстати зарплату тогда ни разу не задержали и ни одного человека не сократили. А сейчас сократили прекрасных пилотов, штурманов, опытнейшие люди, старая школа.Мощнейшая АТБ стоит на коленях.Ликвидировали цех трудоёмкого регламента.Специалисты высочайшего класса бросают колодки под Эрбасы, а пацаны с плохим английским ими командуют.Мы-ветераны уже не перспективны.Единственная надежда это Ан-148. Жду когда пошлют в УТО на переучивание.На Цессны как то не обращал внимание, наверное стоят. По своим аэроклубовским каналам слышал, что ещё нет на них инструкторов.
В.П.
26.02.2010 10:25
86050:

Спасибо. От всей души желаю удачи!
В.П.
26.02.2010 10:30
p.s.: Кстати, какой аэроклуб в Петербурге по Вашему мнению лучше (включая легальность работы)?
Admin
Старожил форума
19.08.2010 08:43
Всех ветеранов с прошедшим Днем Воздушного Флота!
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
19.08.2010 12:05
Здравствуйте, уважаемые дедушки и авиационная молодёжь.

2 Admin

Спасибо за внимание к ветеранам, за поздравление.

Перегрузок дедам на прошлой неделе хватило, но они только рады. Наш авиационный праздник растянулся на несколько дней, однако ветераны не унывают, а рюмка чая в праздничный день - только на пользу.

Присоединяюсь к поздравлению.

Доброго здоровья вам на долгие годы, дорогие дедушки и все, кто рядом с вами, благодарных внуков, продолжающих наши авиационные традиции, семейного счастья, душевного спокойствия и равновесия.

Будем жить!
Мухаметшин Тагир Анварович
Старожил форума
20.08.2010 11:36
Здравствуйте уважаемые Деды!
С прошедшим праздником всех вас поздравляю!

Тут у меня вопрос такой возник, правда может я его уже и раньше задавал!?
Может кто из вас знает такого пилота Каусара Мутыговича Карипова? Интереснейший человек, всю жизнь отлетал в Певеке!
sbi124
Старожил форума
21.08.2010 00:19
Извиняюсь что влез в Вашу ветку, но я не знаю может и к Вам можно примкнуть.хотя есть Ветеран ВС РФ.Окончил гражданский ВУЗ.6лет летал пилотом Як12 и Як52.Армия на Ан124-20лет, На пенсии 8 лет в ГА.Разницы между тем , кто был в ГА и в ВТА никакой.Всех с прошедшим праздником!
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
21.08.2010 01:26
Всем посетителям чайной пламенный привет.

2 sbi124

Доброго здоровьица. Не сомневайтесь, блудёжки не наблюдается, курс верный. Рулите до первого свободного места за нашим столом, наливайте чайку в рюмочку, у нас тут полное самообслуживание, ждём от Вас первый самостоятельный рассказ из Вашей бурной авиационной жизни. Главное, не стесняйтесь, тут собрались авиаторы, а не литераторы. С Богом!
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
21.08.2010 15:10
2 Мухаметшин Тагир Анварович

Может кто из вас знает такого пилота Каусара Мутыговича Карипова? Интереснейший человек, всю жизнь отлетал в Певеке!
-----


Анварыч, на ветке "Авиационная проза" с правой стороны нашего форума есть сообщение, выдержку из которого привожу:

SERDG

Старый полярный волк Карипов Каусяр Мутыгович-наш наставник и учитель.
Он летал на АН-2 и ИЛ-14(я после вертолёта на АН-24).Может у него свой минимум был?
В конце 80х уехал в центральные районы.О его судьбе, к сожалению ничего не знаю.
21/05/2010 [23:33:52]

Как видишь, разница только в одной букве: ты пишешь "Каусар", а там - "Каусяр". Уверенно можно сказать, что это именно тот пилот, о котором ты ведёшь речь.

Думаю, SERDG знает о нём гораздо больше, чем написал. Попробуй зайти на ту ветку, пообщайся, может быть. что-нибудь узнаешь подробнее. Вот ссылка:

http://www.forumavia.ru/a.php? ...
KVN
Старожил форума
21.08.2010 20:31
А вот еще рецепт чая: в термос закладываю: плоды шиповника, траву зверобой, душицу, листья бадана, чайную ложку порошка березового гриба чаги, сахар или мед по вкусу, залить все это кипятком и настоять. Пить с молоком. Пользительная вещь!
О себе: окончил Кировоградскую ШВЛП в 1967г, штурман, стажировка в Певеке, далее - Чита (Ли-2, Ан-24), Иркутск, Новосибирск (Ту-104), ОЛАГА 1981г, Томск (Ту-154), Барнаул (Ту-154, Ил-76). Налет 15000ч. Потом пенсия и сертификация авиакомпаний в Барнауле и Нсб. Сейчас построил свой дом, баню, леплю гараж, плюс рыбалка, лыжи и интернет.
Ищу коллег из 7-й роты КШВЛП.

Встреча АЭ Ил-76
(09.02.08)
Прошло уже 15 лет…….
В потоке времени нам все трудней коллег, друзей встречать
И тает в небе эскадрильи спутный след….
И мы, поэтому, собрались здесь опять
Ну что ж, нальем полнее наши чаши
И первый тост - за все полеты наши
Вторым помянем тех, кто времени не сдался
Взлетел и в небе навсегда остался
А третий тост должны мы выпить стоя –
За женщин! спутниц наших, что хлебнули с нами горя.
Теперь посмотрим, что там впереди?
Работа на земле и пенсия, и боль в груди
По жизни топаем нестройною толпой
Уже не коллектив, идем, бредем домой

Но вдруг услышим рев турбин, увидим в небе самолет
Душа взыграет и запросится в полет
Подпрыгнем, дернемся, эх, где мои года!
Хочу еще летать, хоть на метле, но вверх, за облака!
Готов пройти я ЦВЛЭК, УТО и все ступени ада
Но только вот на это денег много надо
А летный дух живет и не дает уснуть
Зовет и будит нас, пока не кончен путь!

Морозною отметкой в памяти стоит
Момент, когда на взлетном самолет дрожит
И все готовы, и в эфире тишина
И командира главные слова:
«Экипаж, взлетаем, с богом», выручай
Святитель – чудотворец Николай!

пинстр
Старожил форума
21.08.2010 20:39
В.П.:
Стоят ли Цессны для Университета под открытым небом и без дела?

Уже перегнали в Бугуруслан, приступили к полетам.
Мухаметшин Тагир Анварович
Старожил форума
21.08.2010 22:11
Палыч!
От кого бы не ждал, но только не от тебя о моём дяде!!!
Это же просто обалдеть! Огромное спасибо!
А сама ветка меня тоже поразила - уже часа два читаю! Про Чукотку пишут так, будто я сам писал...
Без тебя, Палыч, когда бы я ещё догадался заглянуть туда?!

Пока на горе у меня инета от аэропорта нет, поэтому пиши на другой адрес
ufatagir@rambler.ru
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
22.08.2010 00:48
Здравствуйте, дорогие авиадеды и авиамолодёжь.

2 KVN

С успешным приземлением за наш стол. За рецептик спасибо, думаю, и наши все деды попробуют с благодарностью.

Стихи - это вообще бесподобно. Очень редко они звучат в нашей чайной, только когда к нашему Алексеичу (Александр Фролов) муза в гости заглянет. А это дама капризная. Теперь, надеюсь, стихов будет больше. Если б сам умел их писать, давно бы всю ветку ими заполнил, да вот Боженька таланту не дал. А вообще стихи люблю, особенно об авиации.

Вижу, биография у Вас богатая, будет о чём рассказать дедам, да и дом, баня, гараж, плюс рыбалка, лыжи и интернет тоже неиссякаемый источник для рассказов.

Лето заканчивается, думаю, скоро наш самоварчик зашумит на полную мощность. как это было когда-то в далёкие древние времена существования нашей замечательной чайной. Надеюсь, и Вы будете подбрасывать в его огонь свои жизненные истории.

Очень рад познакомиться с новым собеседником, любителем посидеть за рюмкой чая.
-----



2 Мухаметшин Тагир Анварович

Палыч!
От кого бы не ждал, но только не от тебя о моём дяде!!!
Это же просто обалдеть! Огромное спасибо!
-----

Анварыч, дык, вата-етава, не зря ж говорят, что знал бы где упадёшь, соломки б подстелил. Есть у меня информация не только о дяде твоём, но и об отце его, по электронной почте пришлю, спасибо за адрес.

А то я уж тут испереживался, связь через Одноклассников.ру - разве ж это связь? Канал слишком узкополосный, нам-то, связистам, это хорошо понятно. А вот Рамблер, это уже кое-что. Лови почту.
SERDG
Старожил форума
22.08.2010 01:31

Мухаметшин Тагир Анварович:

С прошедшими праздниками всех АВИАТОРОВ!
Про Каусяра Мутыговича ответил на авиапрозе.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
22.08.2010 12:16
2 KVN :
Валерий Николаевич, привет от бывшего КВС ИЛ-76 !
KVN
Старожил форума
22.08.2010 16:54
to Sergei Ivanovich

Физкульт-привет, Иваныч!
Сбрось на E-mail телефон, да давай в гости, пообщаемся.

А вот истории издалека.

КШВЛП, 1966г., командир 7-й роты Гончаров Максим Иванович; перлы:
1. На зарядке:
• Замятин, немедленно на левый фланг! Замятин, объявляю вам выговор за пререкания! Замятин, сейчас головой в урну!
• Кашин, вы не умеете приседать. Как тетка из столовой на горшок!
• Посмитюха, вы даже не достаете ботинки руками. У вас слух плохой!
• Замятин, залез на трубу, на крышу столовой и занимается там зарядкой!
• Настасиенко, поднимите выше ногу! (Ильин: покажи свою берлогу). К-р: внимание, показываю. Ильин, вы здесь не на концерте, а в строю!
2. Замятин у нас размочил, Кононов и Кругов закрепили, а Галушко замазал, (всех наказал).
3. Старший Кашин и вам козырь в руки.
4. Егиазарян, это еще что такое? Вы прекратите это баловство. Вы так будете ходить у себя по Руставели!
5. Максим Иванович, сколько человек в рядах вашей роты? 78 марксистов!
6. Кругов, уже был отбой, а вы еще ходите. (Кругов: а я в туалет ходил). К-р: Это надо делать за 20 минут до проверки. (Кругов: так я за 20 минут не хотел!)
7. Что, боевых листков не было? Да за целый день можно было в Пещерскую Лавру сходить, помолиться богу и еще мешок боевых листков принести!
8. Нарушения, одни нарушения. Вот опять завтра целая пачка с 3-го взвода идет в наряд за нарушения.
9. Фуражка типа «умри Полкан».
10. Завтра, после завтрака, с инструментом по участкам под руководством ком. взвода, зам. ком. взвода, комсорга, профгрупорга.... (из строя: а кто работать будет?!)
11. Опять честь не отдаете, все забыли! (к-т: второй курс, товарищь командир). Уволил курсантов в город, на почту, а они прямо на Карло-Марло стали виражировать, ну и наткнулись на Пузанова, на таран. А на педсовете все на Гончарова набросились – начальник школы запретил увольнения, а он отменил приказ. Ну теперь мне подбросят взыскание!
12. Строй – превыше всего!
13. Ну как, товарищи курсанты, можно мириться с таким положением? (-Нет!!!). Ну что, будем тогда строго наказывать? (-Да!!!). Тогда, для начала, курсантам Загуте и Слончевскому по 10 суток трудового воспитания за счет летнего отпуска, за хождение без строя!

После училища (КШВЛП) в 1967г попал в Читу, летал на Ли-2 штурманом (с допуском без бортрадиста и бортмеханика).
За год налетал 1200ч, по всем площадкам области и севера, сплошная романтика. Летом в самолете жара, болтанка, зимой-колотун и пинание печки БО-20; одежда в масле и бензине т.к. после заруливания выскакиваешь ставить штыри, заглушки, струбцины.
Самолет Ли-2 простой и неприхотливый, взлетно-посадочные характеристики - выдающиеся, что по снегу, что по грязи!
Одно плохо - старый самолет. Частые отказы двигателей. После перегонки в капремонт на завод в М.Воды, на следующий день вызвали экипаж и показали вскрытые плоскости с вопросом - как вы долетели? - все силовые элементы в коррозии, с-т списывается. Почесали репы и пошли в ресторан.

А вот еще из будней полетов:
1968г. Полет на Ли-2 из Читы в Чару и обратно.Экипаж: два пилота, бортмеханик и штурман. Погода звенит. Набрали эшелончик, чемодан-аптечку на попа, доска сверху, карты (игральные) и ХРАП до упора! В Чаре, быстрей-быстрей, разгрузились, подписались, взлетели и снова храп. На обратном пути, на снижении, надо бы закругляться, а банк растет (азарт). Кто-нибудь хочет взять банк на испуг, блефуя, а его садят. А самолет-то летит! Проходим внешний привод а/д Читы - кто-то кричит "храп". Карты на стол - посадили! Снова раздаем. Проходим ДПРМ - "храп" и тут КВС не выдерживает: ну вас, забирайте банк. Штурвал в руки, туда-сюда - сели-прилетели. Фу-у; сделали рейс и не заметили как.
Ветеран ГА
Старожил форума
23.08.2010 00:39
В чайхане кипит жизнь, а я зачитался. Электронная книга - конкурент коипа.

Привет, дорогие Деды! Спасибо админу за поднятие со дна ветки и поздравление, послужившее понтоном ей, утонувшей на полгода. И патриархи форума, Алексей Павлович и Тагир Анварович, закаленные целебным башкирским мёдом и борьбой с форумными троллями, подхватили

В продолжении темы, поднятой KVN:

Начальник штаба 2 отряда (Бугуруслан) Базалинский на вечерней проверке:
"Таарищи курсанты-ы! Кто будет мною замечен (опоздания из увольнения), тот будет мною самый строго взыскан".
В это время курсант М. крадется со стороны Завьяловки, пытаясь незаметно стать в строй, но не тут-то было.
"Таарищ курсант, выйдите из строя. Почему вы опоздали из увольнения"
"Товарищ начальник штаба... Можно на ухо...". Тихо, чтобы строй не слышал: "Весь вечер уговаривал. Согласилась. Бросать, что-ли..."
Базалинский - громко: "Таарищ курсант, становитесь в строй. Уважительная причина".

Как-то День Воздушного Флота подкрался незаметно и телефонные звонки с поздравлениями застали меня врасплох. Отрыв от бурной авиационной жизни сказался за неполный год и это при том, что сыновья и внуки все трудятся в авиации.

Здоровья Вам, Деды! Да не пересохнет "чай" в Ваших рюмках!




Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
23.08.2010 12:17
Здравствуйте, дорогие дедушки и драгоценные начинающие авиаторы.

2 Ветеран ГА

Уважаемый Михаил Иванович, рад видеть Вас, нашего главного ДЕДА весёлым и полным надежд.

Как говорят, новое - это хорошо забытое старое. Больше двух лет не было активных разговоров здесь у нас за рюмкой чая, старожилы форума и то стали забывать о дедах, не говоря уж о тех, кто только пришёл сюда в надежде стать на крыло.

Пора, Михаил Иванович, и Вам продолжить Ваши прекрасные воспоминания, насколько помню, записных книжек всяких у Вас много. Надеюсь, после всех летних пожаров, изнуряющей жары мирный огонёк нашего самовара вновь соберёт вокруг себя дедов-авиаторов, больших любителей поговорить за рюмкой чая, вспомнить былое, описать свою сегодняшнюю жизнь, помечтать о будущем.

Очень рад, что за нашим столом сразу встретились старые друзья Сергей Иванович и Валерий Николаевич, которые знают друг друга по жизни. Им есть что вспомнить, и мы все заодно послушаем интересные рассказы и истории, которые они будут подбрасывать в топку нашего самовара, чтобы он не затухал. Наша дедовская компания никогда не была большой, мало, к сожалению, дедов на форуме, поэтому каждый собеседник у нас - на вес золота, а то и платины.

Хочется надеяться, что все наши душевные разговоры будут проходить в доверительной и спокойной обстановке. Воспоминания - материя тонкая, требуется особый настрой.

Здоровья всем, успехов в делах, доброго общения, душевного спокойствия и равновеия.
0007
Старожил форума
23.08.2010 12:23
Флоринский, Базалинский, знакомые фамилии...
KVN
Старожил форума
23.08.2010 18:44
На тему ночных полетов (в некоторых странах таких нет)

1970г. Рейс Чита-Иркутск-Братск-Иркутск-Чита, ВС Ан-24, на всю ночь. На последнем перегоне уснул КВС, поручив смотреть второму пилоту, который тоже задремал вместе с б/м. Я, штурман, видя все это, стоял в проходе и бдил! Потом присел к столику записать в ШБЖ. Очнулся - в ШБЖ кривая черта от карандаша! Подскочил - все спят! Взгляд на приборы - давно уже в зоне УВД Читы. Устанавливаю частоту УКВ РС - ДП шумит: "Борт .... ответьте!" ОТВЕЧАЮ - "....проблемы с оборудованием и т.п."
Все остальные проснулись, зашевелились, что такое?
Короче, после посадки - к ДП с бутылкой. Пронесло.

Похожих случаев много, одни известны, другие нет. На ВС Ил-76 особенно тяжело было на эту тему на чартерах из Китая. Экипаж перед вылетом напрыгается с коммерческой загрузкой (и со своей) и в ночь, до Москвы. У нас, у второго пилота была доп. обязанность на эшелоне - периодически тормошить штурмана разными вопросами, - проверять не спит ли в своей отдельной кабине. (Если, конечно, сам он не уснул.)

Зафиксирован случай уклонения московского Ил-76 на этой трассе, ушли ночью на 180км в сторону в районе Монголии.
Ветеран ГА
Старожил форума
24.08.2010 01:57

KVN:
На ВС Ил-76 особенно тяжело было на эту тему на чартерах из Китая. Экипаж перед вылетом напрыгается с коммерческой загрузкой (и со своей) и в ночь, до Москвы.

Да, теперь я понимаю уныние, с которым сын ответил мне на вопрос, есть ли у них операторы на МD-11. Никаках операторов или сопровождающих - в самолете два человека.
KVN
Старожил форума
24.08.2010 20:37
На эту тему хорошо написал В.В.Ершов:

« Это я вернулся из ночного Благовещенска. На обратном пути, от Киренска до Богучан, экипаж потихоньку подремывал. На что уж Витя привычный, а тут на длинном, в несколько сотен верст, прямом участке, в тишине утреннего эфира, – и он клюнул носом, но лишь я взял пару градусов правее, чтобы по моим расчетам выйти точно на ось трассы, тут же очнулся и – привычка штурмана – сразу: что за курс? И уже не расслаблялся до конца.
Проверяющий Сережа Пиляев привычно подрагивал ногами, качая коленкой в стороны: не сплю, бодрствую; а голова моталась с плеча на плечо, и тонкая нитка сонной слюны текла из открытого рта на лацкан пиджака.
Счастливый бездельем, второй пилот скорчился на приставном кресле и добирал за предыдущие бессонные ночи.
Бортинженер стерег свои приборы, раскрытая книга лежала на столике, шевелился изредка, листал.
Я терпел, хоть и засасывало; прямо уговаривал себя: ну потерпи, стисни зубы, через 20 минут снижение… а голова сама застывала в первом попавшемся положении, и веки на секунду прикрывались, опуская на усталый мозг легкую вуаль первого сновидения. Вздрагивал, гнал сон, дышал кислородом из маски; откинув спинку сиденья, качал пресс, выгибал спину, отжимался на руках, крутил чугунной шеей; все это в узком пространстве между штурвальной колонкой, педалями, спинкой кресла и коленом штурмана…
В общем, перемогся.»
SERDG
Старожил форума
25.08.2010 00:24
Рад вновь видеть(слышать, читать) всех старослужащих и вновь прибывших.Очень горевал, что такая добрая ветка завяла.Но, видимо почва была добрая и корни не засохли!

Ветеран ГА:
Да, теперь я понимаю уныние, с которым сын ответил мне на вопрос, есть ли у них операторы на МD-11. Никаках операторов или сопровождающих - в самолете два человека.

Михаил Иванович, такая же беда и 747-400.Кворума нет, за йогУртом приходится самому бегать.
А когда два КВСа или КВС и Пинстр?Ни сала нарезать тоненько, ни колбаски.Это разве жизнь!?
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
25.08.2010 22:08
Здравствуйте, дорогие дедушки и все, кто помоложе.

2 SERDG
Рад вновь видеть(слышать, читать) всех старослужащих и вновь прибывших.Очень горевал, что такая добрая ветка завяла.Но, видимо почва была добрая и корни не засохли!
-----

Главное теперь - подбрасывать дровишки в наш самовар, чтоб не потух. В далёкие древние времена наши повидавшие жизнь рассказчики не скупились, приносили в нашу чайную свои давние домашние заготовки, а то и, послушав рассказы собеседников, внезапно вспоминали и рассказывали что-то интересное и занимательное из своей авиационной жизни.

Будем надеяться, что и деды, которые недавно пришли на форум, заметят нашу древнюю веточку, всплывшую из глубин архивов.

Будем жить!
Ветеран ГА
Старожил форума
25.08.2010 23:58
Палыч, и Вам желаем здравствовать!

Поскольку давление в моей кровеносной системе и периодические перебои в системе зажигания уже не позволяют пользоваться рюмкой, я в этой чайхане буду пользоваться любимой кружкой.

Уже почти год я полностью свободен. Казалось бы воспоминания должны литься сплошным потоком. Ан нет. Увлекся чтением и стал чукча не писателем, а читателем. Электронная книга в 2 Гбт с картой памяти на 36 Гбт - это все написанное в мире. Не вылезаю из литературного океана. Но о Вашем призыве помню. Ищу приличный предлог, чтобы вернуться к прежнему повествованию.

Всем - спокойной ночи!
Алексей Павлович Крынин
Старожил форума
26.08.2010 10:59
Здравствуйте, уважаемые авиационные деды и их почитатели.

Михаил Иванович, удивительно, но мы с Вами идём параллельными курсами.

Весь прошлый год усиленно опустошал электронную библиотеку, созданную моими земляками уфимцами. И даже стал там у них чемпионом мира по скачиванию книг из их библиотеки. Больше 16 тысяч книг скачал. Правда, потом, когда остановился, меня там опередили. Есть целеустремлённые люди! А я направил свои усилия на другую библиотеку, сейчас качаю оттуда.

Теперь всё моё свободное время уходит, чтобы хотя бы надкусать эти "вкусные" издания, доступа к которым мы были лишены в своё время. Хочется и то, и то, да вот времени катастрофически не хватает. Отпуск заканчивается, 30 августа на работу, а задачи, поставленные на лето в этом плане, пока не выполнены.

У нас жара пошла на убыль. Пожары до нас, слава Богу, не дошли. Продолжается сезон заготовок на нашем приусадебном участке в 10 соток. Овощи, фрукты, ягоды очень хороши! Банками с соленьями-вареньями заполнили весь наш подвал, на зиму хватит. А вот картошка мелковата. Учитывая, что для моей семьи это действительно второй хлеб, придётся прикупать на рынке. Боюсь, цены в этом году поднимутся в связи с засухой, опять удар по пенсионерам. Но мы выдержим, где наша не пропадала!

Вы пишете: "Ищу приличный предлог, чтобы вернуться к прежнему повествованию".

Михаил Иванович, надеюсь, долго искать не придётся. Содержание предыдущих серий у всех на виду, самовар наш, неконец-то, вновь разгорелся, чаёк готов. А уж из рюмок или кружек его пить, каждый решает сам.

Здоровья авиационного, успехов в начинаниях и в продолжении начатого, душевного спокойствия и равновесия.

KVN
Старожил форума
26.08.2010 20:29
В 1973г. лидировал северокорейский Ил-18 из Иркутска в Москву.
В штурманскую а/п КВС и 2п пришли в синих френчах с большими красными значками своего кормчего - Ким ИР Сена. В самолете на багажных полках лежали АК и каски. Запускал двигатели и рулил 2п, КВС появился только на предварительном старте. После взлета штурман взял курс равный ЗПУ выхода на Осу и самолет поехал между коридорами выхода. Пришлось кричать и махать руками – предложили рабочее место, до самой Москвы.
После набора эшелона КВС снова ушел в салон, позавтракал и лег спать. Кормежка была обалденной: морепродукты, зелень, фрукты, сладости, супер зеленый чай (март месяц), фарфоровая посуда, и беспрерывной, от приставленной ко мне БП.
Техническая посадка в Новосибирске, торжественный прием в аэровокзале на 2 этаже (везли правительственную делегацию), в том числе и экипаж. Всем налили водки и все выпили 2 раза, ...и экипаж. Я как дурак сижу в форме, с портфелем и документами, хлопаю глазами – пить в полете, в эти наши времена! Но полетели дальше как будто так и надо.
На снижении в МВЗ появился КВС и начал пилотировать самолет, как телегу, но это же Ил-18 – выдержал. Кроме всего, мне пришлось вести связь до заруливания, без всяких допусков. На глиссаде забыл запросить посадку, так ДП с ехидцей спросил – шасси выпустили?, садится будете?
В Москве пришлось ждать эту команду на обратный путь. А они поехали в Европу! С такими знаниями и умениями!
Через пару лет я услышал, что этот экипаж упал в Пхеньяне на взлете – оказали 2 двигателя с одной стороны.
Ветеран ГА
Старожил форума
26.08.2010 23:37
KVN:
В 1973г. лидировал северокорейский Ил-18 из Иркутска в Москву.

Да, уж...
Вообще-то для них нехарактерно такое поведение (КВС). Красный значок с портретом - знак сверхдисциплинированности. И боевые сто грамм - такое у нас в ГА только в спиртовые времена некоторые практиковали.

А я в этом 1973 году полировал лавки в аудиториях ОЛАГА. И конец этому сидению еще был ой как не близок. Корпел наверное над курсовым проектом по аэропортам. Добросовестно все просчитал, расписал и разрисовал. Ребята из группы меня сбивали с пути истинного.
- Ты так делаешь, будто строить аэропорт собираешься по своему проекту.
Самое обидное, что защитившиеся на день раньше привели доцента в такое состояние, что он смог только открыть обложку моего курсового проекта и что-то нацарапать на титульном листе, типа "отл." и расписаться.
А я месяц не разгибался. Вполне работа могла бы сойти за дипломную. Думаю, что не одно поколение потом копировало мои изыскания.

Спокойной ночи!
1..434445..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru