Конечно...можно много говорить о достоинстве и недостатках его книг с учётом "сегодняшнего взгляда " на авиацию, но, что бесспорно -талант!И конечно чувтвуется его боль -как там дальше "после меня?"
По поводу его профессиональных качеств как пилота (на основе полученной информации из его-же книг)понял одно:-Всё достиг своей "задницей"-упорной работой над собой и постоянным анализом своих действий...- не "Пилот от Бога"..., но иногда такие "Ездовые псы" -гораздо надёжнее таких Мастеров которым дан от рожденья этот талант и постоянное везенье...(которое к сожалению их иногда подводит)
Спасибо Вам Михаил Иванович за Вашу публичную оценку данных произведений.
Спасибо Вам за возможность пообщаться и за реанимированный интерес к форуму. Может быть потихоньку соберем адекватный народ на посиделки.
Для "Вот я и подумал":
Я всегда немного завидовал пишущим пилотам. Среди моих знакомых Аматуни Петроний, Хайрюзов В.Н., немного - Александр Гарнаев (пару раз встречались, плюс книга с автографом и видеокассета дает мне право считать себя в числе его многочисленных знакомых). Много моих товарищей отметились на мемуареом поприще: Жорж Шишкин, Владимир Потемкин. Настольные книги у меня "Колыбель быстрокрылых орлов" и "Нам курсантские снились погоны", которые частично мемуарные, а в целом - детище В.Н.Хайрюзова. Почитав Ершова В.В. я в очередной раз, как и после Хайрюзова В.Н. отставлял в сторону мысли о своих мемурных потугах, тем более после воспоминаний таких легендарных людей, как В.Потемкин и Ж.Шишкин, Б.Д.Грубий и Ю.П.Дарымов. Причины: "вряд ли так получится" и "так ли необычен мой жизненный путь, чтобы его выставлять, как наследие поколения". А мемуарная книга - это часть летописи поколения и заявка на пример для поколений будущих. И если все-таки (это - Виктору) что-то напишу, то только в смысле "ТАК МЫ ЖИЛИ", а вы сами смотрите, есть ли в нашем прошлом что-то для вас.
У Ершова - смесь художественного и методического, поучительного и спорного. И, думаю, каждый согласится со мной - талант у него есть.
Аматуни Петроний Гай был в моей молодости в Ростове-на-Дону. Летал он вторым пилотом в соседнем (77-м) отряде на Ли-2 или Ил-12 и отзыве как о пилоте были средними, если не ниже. Если кто читал его произведения (скачайте из библиотеки Мошкова), то наверное обратил внимание на некоторый примитивизм фантаста. Расхожей была шутка: "Аматуни - лучший пилот среди писателей и лучший писатель среди пилотов".
Ершова, как пилота, я не могу оценивать, хотя, наверное, и принимал у него какие-либо экзамены за десять лет председательства в ВКК, но как писателя среди пилотов оцениваю высоко. Судите по форуму, как нечасто авиаторы связно излагают мысли и анализируют свои действия и поступки. Тем, кто учится сейчас летному делу, кто серьезно связывает свое будущее с авиацией, я бы советовал читать то, что оставили на бумаге и других носителях такие умудренные жизнью люди.
Солнечный день уходит. Час назад я оделся на прогулку и завис на желании заглянуть в нашу чайхану. Если где-то есть пропуски букв, извините. Больно уж ярко светит солнце и не хочется терять время на проверку.
До вечера, дорогие деды и не менее дорогие чаеманы, не причисляющие себя к этой категории.
Здоровья Вам и удачи.