2 ЛК
Уважаемый ЛК.
Вы спрашиваете:
"Очень интересно, во сколько всё же обошёлся Вам первый месяц ADSL?
Я, ведь, тоже пенсионер, но уже привык выкладывать по полторы тысячи в месяц.
А когда-то начинал с двух сотен".
Расчёт элементарный.
Тарифный план "Оптима"
за установленный лимит трафика 200 Мб - 500 рублей,
превышение лимита (за каждый Мб)- 2, 4 рубля.
Трафик к клиенту - 717
Трафик от клиента - 721
Для оплаты берётся большая цифра: 721 - 200 = 521 (превышение лимита)
2, 4 х 521 = 1250, 4
Итого: 500 + 1250, 4 = 1750, 4
Половина пенсии улетела.
-----
2 Viktor
Степаныч, ты пишешь:
"Палыч, старается поддержать "огонек" в гостинной, за что ему СПАСИБО !"
Стараюсь. Пока на это меня только и хватает. Но...
Вот-вот зазудит в кончиках пальцев. Уж тогда-то я вас помучаю.
-----
2 kollega
Правильно, Григорьич. Где наша не пропадала! Молодец! А на форуме Avia.ru твою книгу "Честь имею" прочитало уже больше 2000 человек. Поздравляю.
-----
Дорогие деды, о далёком прошлом никак вспомнить не соберусь, расскажу вам, что было вчера.
Собрались мы вчера с дедами и сходили домой к нашему бывшему соратнику по труду преподавателю Геннадию Павловичу Москалёву. Ему 73 года, он на пенсии, но мы продолжаем поддерживать с ним дружеские отношения, регулярно приглашаем на наши стариковские посиделки, где слушаем его изумительные рассказы о событиях далёкого прошлого. Решили мы и в этот раз пригласить его на празднование 85 годовщины гражданской авиации вместе с нами, да вот незадача – сломал дед руку. Пришлось нам срочно скорректировать все свои планы и навестить ветерана.
Если бы вы видели, дорогие мои деды, как он был рад! А когда я ему рассказал, что заканчиваю редактировать курс лекций по теоретическим основам радионавигации, одним из авторов которого является и Геннадий Павлович Москалёв, глаза у него засветились, он оживился и сразу стал давать мне советы по содержанию курса. Я пообещал Геннадию Павловичу, что первый отпечатанный экземпляр обязательно принесу ему для авторской правки.
Угостил он нас вином собственного изготовления. Вкус – изумительный! И все другие качества на высоком уровне. Виноград сорта «Изабелла», который растёт у Геннадия Павловича на подворье, является чемпионом города Рыльска по размеру ягод и величине кистей. И хотя Геннадий Павлович щедро делится секретами выращивания со всеми желающими, никто в Рыльске так и не сумел вырастить такого винограда, как у Геннадия Павловича.
Геннадий Павлович отдал авиации всю жизнь, когда-то работал в Алма-Атинском аэропорту, поэтому нам с ним всегда есть что вспомнить. Познакомились мы с Геннадием Павловичем в 1992 году, когда я приехал из Алма-Аты в Рыльский авиационный технический колледж гражданской авиации на курсы повышения квалификации для изучения чешского посадочного радиолокатора «Тесла» РП-4Г. Преподавателем в нашей группе был именно Геннадий Павлович. Вот тогда в перерывах между занятиями и было положено начало нашим разговорам, которые продолжаются до сегодняшнего дня.
В какой-то степени, именно Геннадий Павлович является виновником моего переезда из Алма-Аты в Рыльск, что произошло в 1998 году, то есть через 6 лет после нашего знакомства, в результате дальнейшей переписки, а также многих других обстоятельств, связанных с распадом СССР. Так уж получилось, что мне сразу после переезда в Рыльск исполнилось 50 лет, на торжество по этому случаю я пригласил всех моих знакомых в городе Рыльске, которых в тот день набралось аж шесть человек. Среди них были и Геннадий Павлович с женой Валентиной Васильевной.
Праздновали юбилей мы в кафе, которое было расположено в старинном здании ротонды. Теперь хожу на работу мимо этого здания с высокими колоннами и каждое утро вспоминаю тот великолепный вечер, после которого началась моя новая жизнь в Рыльске. Вы не поверите, дорогие деды, или усмехнётесь, но теперь в здании ротонды находится музей Рыльского авиаколледжа. Вот такие дела.
Иногда Геннадий Павлович спрашивает меня:
- Палыч, не жалеешь, что переехал в Рыльск?
И я ему неизменно отвечаю:
- Нет, Палыч, не жалею.
После бурно проведённых первых 50 лет и относительно спокойного следующего десятилетия я доволен своей жизненной судьбой, никуда уезжать из Рыльска не собираюсь, всё, что дала мне жизнь, стараюсь передать молодому поколению и в колледже, и дома. Геннадий Павлович знаком со всей моей семьёй, начиная с празднования новоселья в нашем новом рыльском доме, где они участвовали вместе с Валентиной Васильевной.
Когда я стал работать заведующим отделением технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования, Геннадий Павлович как преподаватель оказался в моём подчинении. Мы с ним очень хорошо ладили, он всегда подсказывал мне верный выход из трудных ситуаций, поскольку имел хороший опыт работы с курсантами, а я тогда был начинающим педагогом.
Потом он ушёл на пенсию, через некоторое время его примеру последовал и я, и мы стали встречаться с ним, уже будучи пенсионерами и испытывая все прелести жизни, предусмотренные для нас благодарным за наши заслуги обществом. Через три года безделья и безденежья я вернулся в колледж, а Геннадий Павлович так и продолжает жить на свою небольшую пенсию, так как здоровье уже не позволяет ему выходить из дома.
Частенько обсуждаем мы с ним по телефону различные государственные и житейские проблемы, ругаем партию и правительство, а встретиться лишний раз уже не получается. То холодно, то скользко, то ветер, то дождь.
А вчера так хорошо посидели за одним столом, вспомнили "минувшие дни и битвы, где вместе рубились..."
Я ещё ночью благодарил за первый ролик. Но видно бодрствующий правый глаз что-то недосмотрел и пост не ушел. Второй ролик посмотрю вечером. История авиации в кино и видеороликах - моя слабость. Могу сколько угодно раз смотреть "Воздушные приключения", видеоролики "Мир авиации", особенно первые фильмы.
И немного из прошлого.
26 апреля 1962 г.
В Кедровом сегодня прямо как во Внуково. Специально бульдозером сдвинули снег на обочину полосы под посадку на колесах. Из Кедрового пошли сразу на Перевоз, а он принимает только на колесах. На площадке снега нет и, говорят, что его и не было особенно. Все сдуло.
Усталость от полусуточного сидения в самолете почти каждый день сказывается. На выравнивании в Перевозе почувствовал, что самолет не желает садиться в привычном темпе. И это чувство возникло несколько позже, чем следовало бы. Треть площадки пронеслись, подталкиваемые попутничком. Обычно я этот попутничок определяю на глиссаде. Возможно, вверху его и нет. Такое часто бывает, что ветер меняется по высотам, вплоть до обратного направления. Особенно при слабом ветре. Не стал поддерживать самолет добиранием штурвала, чтобы опустить колеса пораньше, а дальше - дело техники, песчано-каменистого грунта и отличных колесных тормозов.
Вокруг Перевоза - горушки. По реке стоят драги для промывки золота. Бодайбинский золотопромышленный район. Хоть немного побыл за границами Якутии.
Обратно повезли в Кедровый спирт, водку и колбасу. Праздничный завоз. Купил у сопровождающей бутылку "Московской" на майские праздники. Плохо, что придется ехать в город на демонстрацию. Первомай с морозом еще в жизни не праздновал. И где там можно демонстрировать. Изоманные деревянные тротуары и нечищенная от снега улица.
Десять часов вечера. А еще довольно светло и солнце ушло за горизонт минут двадцать назад. Скоро наступят сумерки вместо ночи. В Ленинграде в 1953 году я немного белых ночей прихватил, знаю, что это такое. А Олекма - на широте Ленинграда.
1 мая 1962 г.
Отдемонстрировались. Почти каждому досталось по знамени какой-либо республики. Древко у знамени - металлическое (алюминиевая трубка). Несмотря на перчатки после сдачи литовского флага долго не мог разогнуть пальцы. И габардиновое пальто, одетое ради праздника, как выяснилось - слишком преждевременно, ненадежно спасло от ощутимого утреннего мороза. Да здесь почти круглые сутки утро. Солнце чешет по горизонту часов шестнадцать-восемнадцать, не особенно поднимаясь для обогрева наших душ.
По ходу демонстрации погрелись спиртом из нагрудных источников, восполняя недостаток солнечного тепла. Естественно - без закуски.
Вернувшись в авиагородок, народ начал бродить в поисках, чем бы заняться. Только один экипаж дежурит на случай санзадания. А занятие одно - выпить все что заранее запасли, т.к. пополнить нечем.
2 мая 1962 г.
Народ мрачен. Отходит от разнообразия плохих спиртных напитков.
3 мая 1962 г.
Ввиду неполного выхода из праздничного состояния сегодня не летаем. Для заполнения рабочего времени уныло читаем информацию по происшествиям. Не слушает ее даже читающий Миша Черепок, хоть и трезвенник, но тонко чувствующий необходимость во-время прекратить эту пытку. После часового сидения в эскадрилье народ разбрелся завершать послепраздничный отдых. А я - в кино на дневной сеанс. "Человек-амфибия". Завтра - Олекминск-Мухтуя-Бодайбо. Что-то зачастил я за пределы Якутии.
4 мая 1962 г.
Метался сегодня по Якутии. В Мухтуе вопрос о доставке груза в Бодайбо оказался нерешенным и мы потеряли там два часа. В конце-концов выпросил груз и пассажиров на Мирный. В Мирном нас заарендовали для перевозки пассажиров в Черныщевский. Слетали туда, вернулись в Мирный и далее - снова в Мухтую, где и заночевали.
Назавтра запланировался в район Бодайбо (Мамакан) за грузом для Чернышевска. Получилась классическая свободная охота. Новые места, новые площадки. И в день - полторы тысячи километров. Вот это работа. Но на всех аэродромах - боковой ветер. Самолету, а особенно колесам досталось крепко. Мне - тоже. Пилотирующий - я один. На правом сиденье - штурман Чирихин, на струбцине по центру - бортмеханик Сточенко. Съемочный экипаж. Пожалуй, хуже всего его заднице. Сидеть на палке - не самое приятное удовольствие. Поэтому, он после взлета уходит в грузовую кабину, периодически наведываясь к нам.
5 мая 1962 г.
В Мухтуе заправщик лихо подъехал к самолету и сломал нам лопасть винта. Винт нам поставят только завтра.
Вот такая карусель. Если не погода, то что-то еще. А планы гигантские. На земле - только сон.