Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..323334..278279

Алексей Павлович Крынин
20.01.2008 20:00
2 Александр фролов

Алексеич, ты пишешь:

"Палыч, -"Фигаро" теперь отдыхает, с новыми возможностями нета.
Рад искренному поддержанию ветки.Это как в баньке, вовремя дровишки бросать, парок и разговор поддерживать.У тебя это хорошо получается.Даже ретраслятором успеваешь поработать.
О здоровьи вопросов задавать не буду, работа сама за себя говорит.Так держать".


Да, Алексеич, сам не могу нарадоваться, посему не до творчества. Слава Богу, уважаемый Николай Владимирович рассказывает о жизни, у него богатая и интересная биография, можно и послушать, не перебивая.

Спасибо за положительную оценку вроде бы незаметной, но нужной в нашей чайной работы. Буду держать.

А часы жалко.
-----


2 aeroded

Уважаемый Валентин.

Ссылки ссылками, но уважьте всё же дедов и расскажите что-нибудь нам, не убегая из чайной. Форум, он где-то за бортом, а мы-то все здесь сидим, свой "чаёк из рюмок" попиваем.
-----


2 Командантэ

Уважаемый Командантэ.

Оценки и советы Ваши мне чрезвычайно понравились. Главное, как всё грамотно сформулировано, с учётом всех исторических и современных реалий отечественного и международного авиационного опыта! Спасибо. Побежал в окоп.


Алексей Павлович Крынин
20.01.2008 20:30
2 Александр Фролов

Алексеич, ты пишешь:

"Палыч, -"Фигаро" теперь отдыхает, с новыми возможностями нета.
Рад искренному поддержанию ветки.Это как в баньке, вовремя дровишки бросать, парок и разговор поддерживать.У тебя это хорошо получается.Даже ретраслятором успеваешь поработать.
О здоровьи вопросов задавать не буду, работа сама за себя говорит.Так держать".

Сам рад до безума. Никак не могу привыкнуть к мысли, что Интернет без всяких перерывов постоянно у меня на экране. Раньше раз в сутки глубокой ночью мог позволить себе эту роскошь человеческого общения, а теперь оторваться не могу.

Спасибо тебе за положительную оценку моего незаметного, но нужного для нашей чайной труда. Буду держать.

А часы твои "Штурманские" жалко.
-----


2 aeroded

Уважаемый Валентин.

Начало положено. Рассказик, о котором Вы нам напомнили, и нам в своё время очень понравился, не раз мы о нём потом вспоминали.

Ссылки ссылками, но Вы уже расскажите что-нибудь нам, дедам, здесь, не убегая из нашей чайной.
-----



2 Командантэ

Уважаемый Командантэ.

Мне очень понравились Ваши взвешенные и грамотные оценки, основанные на исторических и современных реалиях отечественной и зарубежной авиации. Выводы Ваши и предложения удивительно своевременны и, самое главное, очень конкретны и легко выполнимы. Побежал в окоп.


Алексей Павлович Крынин
20.01.2008 20:34
Опять я попался на смене страниц. Сколько можно наступать на одни и те же грабли, не знаю. Отправил сообщение, а найти его не могу. Давай новое писать. А теперь получилось два подряд.

Вот ведь невезуха. В окоп два раза сбегал и оба раза без толку.


Ветеран ГА
21.01.2008 01:27
2 nikolai:
Посочуствуй товарищу. Климакс не всякий переносит без ущерба для психики.

nikolai
21.01.2008 11:36
Ветеран ГА,
я сочувствую товарищу, если я для него юноша.
21.01.2008 13:13
2Командантэ

nikolai правильные слова тебе сказал, подумай на досуге.А если ты такой ЧЕ, то вперёд, на барикады.Из под воротни только не надо.
Если до тебя только дошло что вся авиа в ЖЖЖ, то ты ТРОРМОЗ.

Таких как Иваныч и Палыч по нашей необ"ятной были тысячи, честно несших свой крест и так же получивший за это плевок в лицо от властьдержащих.

Не бросай камень, положи его себе за пазуху, пусть он тебя греет.

Не мешай ДЕДАМ вести разговор про наше.Здесь звучат и слова благодарности оным, читай внимательно.
ПавелК
21.01.2008 14:48
Для Моргун Николая Владимировича-


ВОРЧАЛОВ МИХАИЛ ЛЬВОВИЧ

Выпускник 1977 года КЛУГА на Ка-26.
1977 - Мурманский авиаотряд.
1984 - переучился на Ми-2 (Кременчуг, инструктор Вадим Пешков)
1990 - переучился на Ка-32 (Омск), но продолжает летать на Ми-2.
19 раз достиг географической точки Северного полюса на атомных ледоколах ММП 'Советский союз' (1992) и 'Ямал' (1993, 1996, 2001 - 2004).
2002 - Почетный полярник.
В настоящее время летает на Ми-2 в Мурманской авиационной компании.

Кто знает его, кто учился с ним, пишите на форум.
E-mail shev33@mail.ru (но очень редко)
Я его сын - Михаил, попробую вас связать.
Алексей Павлович Крынин
21.01.2008 16:48
Здравствуйте, дорогие деды и им сочувствующие.

Опять проблемы у Степаныча с выходом на форум.
Алексей Павлович Крынин
21.01.2008 16:51
Снеова пользуюсь услугами Алексея Павловича, любезно предоставленными им, и передаю своё коротенькое письмо.

Добрый день, ДЕДУШКИ !

Александр Фролов:
Алексеич, понял, звыняй :))
Давай ещё !

Снова "не имея голоса", передаю ВСЕМ наилучшие пожелания и доброго здоровья !
Кто ещё работает, - хорошей трудовой недели, повышая производительность труда, а тем, кто отдыхает - приятного отдыха.

aeroded:
У Вас замечательная коллекция рассказов, которые я прочел одним махом, насмеявшись вдоволь. Может быть, поделитесь и с этой компанией, поскольку и Вы - в "дедовском чине" ?:о)
Спасибо !


Nikolai:
Не трать слова, Коля, они тебе ещё пригодятся :)


Для продолжения веточки, коротенький рассказ:

(точно Быль, для вертолетчиков)
Нашего ста-арого пилота, дремлющего на занятиях к ВЛН, спрашивает комэска, не учитывая, что пожилого человека, нельзя так резко "тревожить" :)
.Э-ээ, ..Скажите, И. М., как Вы будете взлетать в условиях высоких температур, "из колодца" ?
"Дед", очнувшись от толчка в бок, вста-ал неспешно и щурясь, покрутил головой влево-вправо, на шепчущих ему, оправился степенно, призадумался, и, опустив глаза влево-вниз, натурально "взял" воображаемый шаг-газ в левую руку, потом, перевел взгляд вперед и сделал "хват" правой рукой, словно взялся за ручку управления, затем, "сделал страдальчески напряженное" лицо, прошептав: пла-аавненько пла-авненько, тянем шажок, нежно-о...при этом, продолжая поднимать воображаемый шаг и легонько приподниматься на носочки ног; брови -"домиком", в лице - мучитеьное напряжение.
В методклассе воцарилась гробовая тишина.....
.... когда, по его мнению, он "вылез - таки" сверх препятствий из "колодца", то, с разгладившимся и счастливым лицом, выдохнул, облегченно улыбаясь, и, глядя на "медленно привстававшего вместе с ним, комэску", промолвил бодренько и облегченно :..ну..и, пла-аавненько отдаем ручечку, выполняя разгон скорости...слова не сказав, о чем спрашивали - о взлетном весе, загрузке, температуре н.в., взлетном режиме двигателей, оборотах винта и т.д. и т.п.
Все вздохнули+.
А спустя мгновение, уже ржали как кони, и комэска, и вся "золотопогонная" братия...и, недоумевающий "докладчик" в "возрасте".

ВСЕГО ВСЕМ ДОБРОГО !
П.С.
Если обидел кого шуткой или словом - звыняйтэ, будь ласка !

Виктор, Алма-ата

Алексей Павлович, заранее прими мою благодарность :)!
С уважением, Виктор, Алма-ата
Лудильщик
21.01.2008 18:19
Нынешняя ситуация-результат предательства КПСС ))
nikolai - это очевидно. Все постящие тут деды в КПСС были , а некоторые и парторгами и замполитами и тд ( изменили в последствии Родине и присяге ).
Перекрасились в демократов и похерили КПСС, а заодно и СССР и авиацию и проч.
Надо гнать из власти всех кто был в КПСС ( с низу доверху и сверху до низу ) и к управлению страной близко не подпускать. Это редиски генитически - были красными, сейчас бело - голубые ( даже креститься научились сцуки атеисты ) завтра будет выгодно станут кем угодно. Гандоны ещё те: старые, многоразовые - штопанные перештопаные.

Моргун
21.01.2008 19:28
Привет юные дрУги мои! Ведь мы в душе все ещё пацаны, не правда ли?
Приковылял от рабочего компа и сразу к Вам.

Viktor Степанович, я помню твой вопрос, но в памяти такой фамилии не осталось, поднимал все фотки и записи - не обнаружил фам Клещёв, увы. Брытков уже 10 лет в Питере bryt57@mail.ru

Передавай привет супруге - землячка она мне!

У нас выпало за двое суток очень много снега, для моей семьи, проживавшей на Севере, очень большая радость!

До встречи!
Oldeng
21.01.2008 22:02
Добрый вечер, друзья!
Докладываю обстановку: в течение почти суток с двух компьютеров не мог открыть страницу после поста Николая 20.01.08 19.57.20 - заклинило насмерть. То ли очередной наезд застоприл механизм ветки, то ли глюки подоспели. Вышел из тупика только что, подняв всю тему, затратив на эту перекачку уйму времени - но тем самым преодолел невзгоды!
Видимо, что-то сбоит в системе, страдаем все по очереди.
Врагу не сдается наш гордый Варяг!
Всем здоовья и удач!
Мазай
21.01.2008 22:09
Командантэ - редкий случай, но встречающийся, к сожалению.
Что скажут тебе твои дети, если ты им дачу на канарах не заготовил? Ты знаешь, не обидно. Такие командантэ были во все времена, особенно на коммунальных кухнях и из тех, кто плохо в школе учился. Остановись, если ты летаешь, ты опасен для общества. И не уважаем. Я в ГА с 1956 года, пока еще продолжаю.
Алексей Павлович Крынин
21.01.2008 22:48
2 Oldeng

Уважаемый Oldeng.

Я, к сожалению, - Ваш товарищ по несчастью. Знаю об этом глюке давно и знаю, как его обойти, но всё время забываю об этом, как только сам попадаюсь на него.

Закачивать все страницы, конечно, - не самый лучший выход. Я уже на 32 странице подсказывал, как проще всего выйти из положения, но эта страница уже в прошлом, кто же теперь её читать будет! Поэтому повторюсь, простите меня все деды, кто уже хорошо знает об этом глюке.

Если вы отправили своё сообщение, и было подтверждение о его опубликовании, но на странице его не видно, нужно в строке "Адрес" обозревателя увеличить на единицу адрес:

Например, адрес 33 страницы сейчас такой:

http://www.forum-avia.ru/forum ...

Нужно изменить его так:

http://www.forum-avia.ru/forum ...

Затем нажать клавишу Enter на клавиатуре или щелкнуть мышкой на кнопочке перехода рядом с полем адреса.

И вы сразу попадёте на следующую страницу, которая уже существует, функционирует, но её номер не отображается ни в оглавлении в начале форума, ни на страничках ветки (в начале и в конце каждой страницы).

Через некоторое время правильная работа форума восстанавливается, то есть номер страницы появляется там, где он должен был появиться намного раньше.

Следующий этап - забывание об этой проблеме. Как только дело подходит к концу страницы, только что приведённый способ решения проблемы начисто вылетает из памяти (по крайней мере, у меня). Я почему-то, когда не вижу на странице своего сообщения, тут же начинаю писать то же самое ещё раз. Несколько раз уже со мной это случалось.

Администраторы, к которым я обращался по поводу этой проблемы, помочь ничем не могут. Поэтому нам приходится справляться с глюком своими силами.

Желаю всем успехов в предолении трудностей, стоящих на пути к нашему общению, спокойствия, душевного равновесия. И всё будет нормально.




Alexz
21.01.2008 22:58
Переключение страниц в "Опере" делаю так в верху страницы есть алрес
http://www.forum-avia.ru/forum ... где последнии две цифры, в данном случае, 33 обозначают намер страницы, если в списке тем последнее время (21/01/2008 [22:09:59]), а загружается (20/01/2008 [19:57:20]) значит "автоматика" форума не работает, навожу курсор на адрес клацаю левой кнопкой "мыши" "загорается" синий фон клацаю еше раз фон "гаснет" но в адресе появляется вертикальная риска, перегоняю ее джойстиком ( стрелки вверх, вниз, вправо, влево) вправо до упора потом вытираю (кнопкой со стрелкой, на моей клавиатуре в втором ряду сверху) последнюю цифру и печатаю и печатаю необходимую, в данном случае поменял 2 на 3, и нажимаю "Enter" и загружается новая страница, пока что без номера.
Александр Фролов
22.01.2008 01:02
Здравствйте, дорогие аксакалы!

Приходиться общаться в искажённом прстранстве.
"Доброжелатели" задрали.Анонимом на этой странице отработал я, по той же причине с сетью.
Действительно, работать стала неустойчиво, приходиться УХИ держать топориком.

2Лудильщику

Если прав-ты это докажи,
Голову на плаху положи,
Ну, а если сам погряз во лжи,
Думай, как сношаются ежи.

Моргун
22.01.2008 03:58
Да! - у ёжиков не просто, но ведь размножаются!

ПавелК
Михаил Львович мой друг, а его жена, Людмила Ивановна, моя землячка из пос.Сенча, Полтавской обл. Когда они приезжают в гости, мы обязательно встречаемся, начинаем из Полтавы, а заканчиваем у Мишкиной тёщи под грушей сначала за столом, а затем и ниже. Да, теперь ребята ходят в круизы на Сев.полюс с иностранцами, а Мишка свозил и старшего сына к заветной точке Земного шарика. Но мы-то были разведчиками: и "Арктика" и "Сибирь" ходили к Земной оси в разное время, чтобы выбрать оптимал для последователей, чтобы им было легче. Сейчас это в порядке вещей, хотя и прогулкой эти рейсы никогда не станут - Арктика, она не проста и сурова! Конечно же Мишка, как и его друг Покумейко Виталий Константинович (15! сезонов на Северном морском пути, на ледоколе и умер) - это феномены и я снимаю перед ними шапку! Я же в самом начале говорил, что есть лучше меня летчики, но то что удалось прожить мне, думаю тоже НЕ МАЛО.

Сегодня расскажу очень коротенькую историю про наш непревзойденный летательный аппарат, которому действительно нет равных в мире, который выполняет всё, что только можно придумать для самолета, которому недавно исполнилось 60 лет, но который про уход на заслуженный отдых даже и не думает (мало того, он ещё породил турбовинтовое себе продолжение) - это наш непревзойденный Ан-2!
Кольский полуостров. Я на Ми-2 лечу с оленеводческой бригады на Ловозеро, а затем на Мрм, высота 600 по приведённому, погода 'миллион на миллион', лето. В эфире слышу, что навстречу мне на 900 метрах, по лесопатрульному маршруту топает 'антошка', а по голосу узнаю командира Ан-2 Фатеева Саньку. Надо сказать, что у Фатеевых, вся семья авиаторы, работающие в аэропорту 'Мурманск', а мужская часть семьи, отец и два сына - летчики. Причем очень хорошие пилоты! А Саня, к тому же, родственная мне душа - моделист, собирает пластмассовые модельки самолетов в 72-ом масштабе, но не только собирает, а ещё и строит: сам выгибает из полистирола по своим же мастер-моделям, отлично их красит, своей же конструкции аэрографом.
Но все же летчик он от Бога. В отряде давно ходили слухи, что Саня на 'Аннушке' выполняет фигуры высшего пилотажа. Но это были слухи, распространялись они после многих 'рюмок чая' и по этому на них не очень-то обращали внимание. Диспетчер, как это принято, предупреждает его о моём движении навстречу и он (видимо) усиленно меня ищет (я ведь ниже иду, а значит обнаружить на фоне летней пестроты тундры меня сложнее, хотя и окрашена вертушка в оранжевый, полярный, цвет). Но вот он увидел меня и говорит
- 23157, наблюдаешь слева?-
- Наблюдаю слева выше - отвечаю я,
- Проследи -
Это слово ни у диспетчера, ни у меня, ни у прослушивающих запись (если кто будет прослушивать), не вызовет никаких вопросов и не обратит на себя внимания. Но я смотрю на медленно приближающийся биплан. Вот он пошел со снижением, а затем переведен на кабрирование и, как в замедленном кино, выполняет 'петлю Нестерова'!!! выходит из неё метрах на 400 - 500 и тут же выполняет подряд две красивые, чистые 'бочки'!!!
- Расходимся левыми. Видел! - отвечаю взволнованным голосом и ошарашенный топаю дальше.
Так я и остался до сегодняшнего дня удивленно-ошарашенным от увиденного!
Моргун
22.01.2008 06:43
Опять бессонница проклятая, что делать?
повторно ПавелК
Вы упоминаете инструктора. Пешков Вадим Владимирович, знаком с ним с 1972 года, когда он был ещё курсантом. Общаемся по сей день, так как он Начальник учебного отдела, Зам.нач.училища по учебной части, а наш вертолет "Санька", в этом году начнет эксплуатироваться в КЛК НАУ. Так как я занимаюсь летной документацией и руководящими док., а УЛО готовит методички, наглядные пособия, плакаты и т.д., то мы и общаемся - аэрофлот тесно переплетен взаимоотношениями.

Вспомнилось, как я летом добирался с ледокола на перекладных через Хатангу, Москву на Мурманск. Вводил я в строй для работы с борта ледокола Чурочкина Саньку, теперь он шеф-пилот Ассоциации Вертолетная индустрия РФ, на дизельном ледоколе 'Капитан Драницын'. Пришли мы с ним на попутном корабле (это отдельная история!), на работавший уже по Сев.мор.пути, ледокол назначения. С проводкой караванов, с полетами по программе ППЛС, уходили все дальше и дальше от Мурманска. Закончил я ввод далеко в море, но на траверзе Хатанги. Если возвращаться на базу, то это будет примерно около месяца, а если рискнуть добраться на Хатангу, то самолетом через Москву, можно справиться меньше чем за неделю. Сказано - сделано.
Начинаю действовать: опросом по радио, с мостика своего ледокола начинаю опрос судов в караване, на предмет движения в сторону Хатанги. Находится один корабль, который пойдёт в сторону пос.Косистый. Поднимаю свои сборники МВЛ - так в поселке есть даже аэропорт МВЛ! Это уже кое что. Теперь задача перебраться на этот корабль. Перелететь вертолетом не получается, палуба заставлена всякими машинами и агрегатами так, что приткнуться негде. Идем по чистой воде со слабым ледком, так что подойти борт к борту нет возможности. Дело в том, что из-за специфических обводов корпуса ледокол на чистой воде имеет большую циркуляцию, т.е. плохо управляемый (вот во льдах - там ледокольщики ассы!), решают меня перебросить с лёту. Выглядит это так: связывают вместе мой большой чемодан, унты и шубу, которые я брал для полетов в Арктике (это обязательно на случай вынужденной посадки), подвешивают к стреле на канате и, раскачав как маятник, перекидывают на рядом идущий (метров в 3х-5ти) корабль, останавливаться кораблям нельзя - может притянуть борт к борту. Затем закрепляют одним концом трап в горизонтальном положении, подвешивают его по средине к крану, и уловив момент подхода на нужное расстояние, поворачивают перпендикулярно к борту, дают команду 'Пошёл!' и я бегу над бездной на этой неустойчивой конструкции, неизвестно как себя поведшей в следующий момент. Что-то отдаленно напоминающее преодоление кладки в пьяном виде, через озеро в родном Глобино. Первый этап пройден!
Подходя к Косистому пересаживают меня на речной буксир и к берегу. Но подойти в районе аэропорта к самой земле кораблик не может и они спускают на воду что-то не понятное. Называют матросы с буксира это чудо - лодкой, но больше оно похоже на мыльницу: пластмассовое, четырехугольное, маленькое, с малюпусеньким моторчиком на одном из бортов, называемых кормой. Мой чемодан больше в два раза за ширину этой конструкции и пока мы дошли до берега был весь мокрый как искупавшийся слоник. И вот я на земной тверди, после двух месяцев работы на корабле и вертолете! Какая она все же желанная! Радостный добираюсь до аэропорта - деревянное здание с надстройкой КДП. Но диспетчер, сильно удивленный такому появлению, разве что не принимает меня за инопланетянина, говорит, что в ближайшую неделю никаких воздушных судов не предвидится. Вот те бабушка и Юрьев день! Обещает созвонится с речпортом и выяснить перспективу передвижения по реке (скорость этого перемещения Вы представите сами). Принял этот новый знакомый по всем правилам северного гостеприимства: разместил в а/п на отдых, кормил и заботился. Спасибо ему! Но, на тельняшке два вида полос - бывают и светлые. На следующий день пришел план полетов с пролетом Ми-8 в нашем районе, правда без захода к нам, но это уже кое что. И вот КВС выходит на связь с моим диспетчером, который просит зайти забрать служебного, а в ответ:
- Какой на хер служебный, у меня под завязку, заправка только только и времени полетного в обрез -, тут я хватаю микрофон и начинаю скороговоркой, пока не ушел со связи, без никакой фразеологии, какая уж к чёрту фразеология,
- Командир, я к/з из Мурманска, работал на ледоколе 'Капитан Драницын', возвращаюсь через Хатангу и Москву на Мурманск. Не уж-то бросишь? - , долгая пауза (тоже видимо подумали про НЛО в этих краях), затем фраза в растяжку и с раздумиями в голосе
- Ладно, зайду, но только с висения, на шаге 3 -, это значит, чтобы самописец (САРПП) не написал посадку, а только снижение, необходимо держать ОШ не менее 3х градусов. Выхожу на ГВПП, ложусь сверху на мой многострадальный чемодан и жду зависания 'восмёрочки'. Он сразу зависает дверью возле меня, кидаю чемодан с унтами и шубой в салон, два человека хватают меня за демисезонку и вбрасывают на пол . я снова в родной стихии, курсом на Хатангу. Приглашают в кабину, расспросы, находим общих знакомых - мы уже друзья. По прилету выкатываю припасенный с ледокола пузырь спирта - мы братья. Второй этап позади.
Конец лета, все возвращаются к школе из отпусков, так что с местами на Мск нет проблем, да и самолет Ил-18 имеет много посадочных мест, правда ждать надо более шести часов. Но прилетает во время, регистрация, посадка, нас в салоне человек 20, занимаю три кресла и буквально сразу отрубаюсь. Позади трудности перехода, переживания за транспорт, усталость. Сплю как младенец. Вдруг будят, долго не могу проснуться, не понимаю зачем это, а бортпроводница шепчет приятным голосом
- Вставайте есть курицу -
- Я не буду есть - отвечаю,
- А у меня их 120 обедов, куда же мне девать? -,
- Рассказываю куда их надо засунуть, чтобы в дальнейшем не мешать мне дрыхнуть - снова забываюсь во сне.
Москва встретила жарой. Представьте как я выглядел на фоне возвращавшихся из отпусков загорелых, в рубашечках с коротким рукавом людей, неся чемодан с привязанными к нему унтами и аэрофлотовской шубой, с демисезонкой в руке. Кино и немцы! А дальше в Дмд и домой!
ПавелК
22.01.2008 09:22


Николай Владимирович, одно место в Полтаве никак не приведут в порядок, -это подземный переход напротив Полтавского ГПУ, огорчает он меня с каждым приездом!Магазин там , по старому Хозмаг, инструменты всякие, электротовары...А я падкий на такие вещи, вот и приходится петлять как зайцу через дорогу, благо-не Киев!
В планах создаваемой АК мониторинг трубопроводов есть?Я 25 лет занимался этим на полтавщине, в основном по газопроводам.Интересно как с этим видом работ обстоят дела, а то КА-26 уже превратились в летающий металолом...
nikolai
22.01.2008 13:34
[12:05:46]Добрый день, ДЕДУШКИ и Ко !
Воспользуюсь услугами nikolai, чтобы передать ВАМ моё уважение и добрые пожелания :)

Моргун:
Супруге передал привет с ридной нэньки, говорит спасибо, передай ответный земляку, что я и делаю с удовольствием, Владимирыч =:).
Она сильно тоскует по Родине, - родители умерли(отец в Глобино, а мать мы привезли сюда, чтобы обрести последнее пристанище, в казахстанской земельке), кроме школьных подруг - никого. Я не раз и не два налаживал её одну съездить, поклониться могилкам родных, да не хочет, а вдвоем, пока не получается - вся моя нынешняя работа, "замкнута" на мне. Но летом, её землячка, живущая в Алма-ате, собирается туда поехать, хочу и супругу с ней отправить на недельку.

Прочитал про "фигуры" на Ан-2, очень удивился, не знал, что "Антонов-второй", может. Думаю, что и я был бы ошарашен, если б довелось увидеть :)

Твой рассказ о приключении с поездкой домой на перекладных, вызвал добрую улыбку, уважительное цоканье языком, когда ты перебирался по трапику на другой борт, представив всё в картинках и, подобные воспоминания, думаю, не только у меня, а и у многих наших коллег, может быть, не такие напряжные, как у тебя, но показывающие, что все мы, торопясь домой, привыкшие к перемещениям по воздуху, обычно "изобретаем" всевозможные способы ВСЁ "приспособить" в нужных целях, для скорейшего приезда домой.
Я однажды, в Домодедово, летом, видел подобную фигуру, не исключено, что это был такой же служебник, как ты =:о)
Эх, как мы любим дорогу домой...
Как только откроется связь, расскажу старый рассказ, как добирался через Ташкент однажды.
=:о)
Пиши ещё, - читаю (ем) с удовольствием.


Oldeng:
Рад Вас снова слышать среди НАС \:о)

Палычу:
Привет, Алексей Павлович !
Спасибо за взаимовыручку =:)

ALexz:
Привет Саша :)!
Как погодка в твоих краях ?


Александр Фролов:
Алексеич, слышу, вижу - ты бодр и уже складываешь слова в рифму :)
Рад, что ты "встрепенулся" и "боеготовен" =:о)
Алексей Павлович Крынин
22.01.2008 17:40
Добрый вечер дедам и всей компании, круглые сутки попивающей "чай из рюмок".

Вижу, никакие трудности нас не пугают, одноразовые атаки успешно отбиты, резервные пути выхода на форум работают, выходить на скрытые от нас страницы научились. Кстати, сегодня номер 33 нашей страницы уже есть в оглавлении, но близится уж переход на 34 страницу, так что не расслабляйтесь, друзья, и не забывайте, как нам найти друг друга даже в режиме "стэлс".
-----


2 Моргун

Уважаемый Николай Владимирович.

Спасибо за рассказ о высшем пилотаже на Ан-2. Этот дед-трудяга, оказывается, способен и на подвиги, когда за штурвалом такие асы как Фатеев Санька!

А из Вашего второго рассказа, вызванного бессоницей, мне больше всего понравилась вот это:

"Рассказываю куда их надо засунуть, чтобы в дальнейшем не мешать мне дрыхнуть - снова забываюсь во сне".

Выдержке Вашей можно позавидовать.
-----



2 Viktor

Степаныч, будем надеяться, что все твои трудности, как нас уверяют администраторы, вызваны только тем, что твой IP начинается с числа 89, а больше ты ничем перед форумом не провинился. И я заодно радуюсь, что они не нашли меня в списках банов.

Не волнуйся, поможем. Жаль только, что я поздно прихожу с работы, днём тебе помочь не могу, но вечером - всегда пожалуйста.

Думаю, что и это переживём, не расстраивайся. Чёрная полоса когда-нибудь да закончится, и ты опять будешь с нами без всяких ретрансляций.
-----



2 Александр Фролов

Алексеич, спасибо тебе за хороший отпор нарушителям дисциплины в нашей чайной. Так уж им хочется, чтобы мы бросили все наши разговоры и переключились на их провокационные выпады. Но не понимают, куда попали и что здесь им не тут!






Alexz
22.01.2008 17:59
Viktor:
Погода у нас "зверствует", вчера полдня лил дождь, смыл остатки снега, котрого и так практически не было, сегодня +5, непонятно или поздняя осень или слишком ранняя весна.


Рижанин
22.01.2008 18:53
Добрый вечер честнОй компании, попивающей чаёк!
2Моргун:
Николай Владимирович!
Наконец-то дождались рассказов! Про переход между судами по трапу - супер! Что удивительно, у меня возникли теже ассоциации с переходом коллег-вертолетчиков кладки в Глобино, хотя я там не бывал и ее (кладку) в глаза не видел. Вот что значит художественное описание происходящего, все в деталях представил. Народ требует продолжения.
А я расскажу о фантастических, по меркам социалистического времени, мереприятиях.
В 1972 году после РКИИГА я приехал в Березово, Тюменской обл. В это время из Березова уезжал один пилот, КВС Ми-4, ему исполнилось 60 лет, а проходить ЦВЛЭК в Москве он не хотел, хотя здоровье позволяло. Очень жаль, что не помню точно его фамилию, знаю, что чисто русская, толи Иванов, толи Петров. А личностью он без преувеличений был легендарной, по крайней мере в Березовском ОАО. Дело в том, что он всю жизнь проработал-отлетал на Севере, был один из первых пилотов ГВФ на Ми-4, но был холостяк-бобыль, родственников не было вообще ни дальних, ни ближних, интересов (хобби) особых не было, отдыхать в отпуске предпочитал в Березово на рыбалке, говорил, что и так много посмотрел по стране во время летной работы. Как сами представляете, денег ему тратить было некуда, квартиры не имел, жил в отдельной комнате в общаге. И был у него персональный расчетный счет в Сбербанке, на который переводился весь зароботок со всеми заработанными коэффициентами, сколько денег имел не говорил, сам по себе был очень замкнут, водку не пил, друзей тоже не было.
Временами случались казусы в социалистической плановой системе - к положенному времени выдачи зарплаты в ОАО на расчетном счете не хватало денег для выплаты зарплаты. А задержка в выплате в то время было ЧП! Палыч, как старый руководитель, наверное помнит: райком, горком, а возможно и КГБ - а вдруг саботаж или вредительство?
В этих случаях командир Березовского ОАО Черкасов М.Г. обращался с Заявлением к гражданину Петрову с просьбой использовать его персональный расчетный счет для выплаты зарплаты коллективу ОАО с гарантиями восполнить его (счет) в течении 2-3 дней. Петров письменно разрешал и главбух мчался в банк за зарплатой. Таких случаев в течении года случалось 2-3. Выйдя на пенсию он купил себе домик в Крыму и о дальнейшей его судьбе я не знаю. Финансировать стало некому, пришлось главбуху заранее беспокоится о пополнении расчетного счета ОАО.
Всем доброго здравия.
Моргун
22.01.2008 19:37
Нижайший поклон всем!
Рижанин,
какие же могут быть у человека друзья, если он водку не пьет? Было и у меня 100тыс советских рублей, думал куплю домик в Полтаве, ГАЗ-24. Но развал страны все стер и все что нажил непосильным трудом летая на вертолетах - превратилось в палку варёнки. Так что зарабатывать на 3-х комн. квартиру пришлось в ридний Тюмэнщини, заработал 14 тыс. баксов, за 13, 5 купил улучшенной планировки и осел дома окончательно (я так думаю!)

ПавелК
наших два вертолетика взял в свою авиакомпанию Паникаревич, но вернул. Он умный. Говорить правду пока ещё рано, а врать не научен, извини.

Начинал я работать мотористом на Ан-2 в Полтавском ОАО, это было начало моего тернистого пути в АВИАЦИЮ. Так вот, мне попадались только хорошие учителя (даже если КВС бухарик из этого тоже можно извлечь пользу), и они-то, с самого начала учили быть ЧЕСТНЫМ! Это очень важно! Уронил шайбу, к примеру, в трудно доступное место, надо разобрать пол самолета, на это уйдет пол дня, да на сборку пол дня, да куча звездюлей, да месяц склонять будут на всех разборах, НО! Имей мужество признаться и достань её подлую, иначе в полете может заклинить управление и ни в чём не повинный экипаж пострадает (в лучшем случае). А если будут ещё и пассажиры?
Два урока от старых технарей, всем рассказываю и буду помнить это всегда!
Работаем на АХР. Прилетели на форму '300', её выполнили на УТР, самолет выкатили на линейку и мы с техником собираемся, чтобы завтра в 03.00 вылететь на 'точку'. Запасаемся контровкой, эмалитом, ЦИАТИМом и т.д. - на точке все пригодиться, но вот найти там наши авиационные прибамбасы негде будет. Техник Валера командует: 'Сбегай туда, принеси то, выпроси в расходке это'. Последний штрих: 'Залезь на стремянку, посмотри уровень масла'. Кто знает Ан-2, помнит, что на АХР все лючки, стыки и щели, заклеиваются перкалью на эмалите, чтобы 'химия' не попала и не разъедала конструкцию, так что на верх забираются не по специальным ступенькам, а по стремянке. Я вылетаю на двигатель (молодость и желание!) перед фонарем кабины и (многоточие) обычно открывается спец.крышка, смотришь чтобы масло не доходило на три пальца до края горловины и все дела. Но меня какой-то леший дернул посмотреть мерную линейку (по правилам), но ведь не зря учили деды - не тронь линейку, смотри через горловину! Начал заворачивать и сорвал резьбу. Пришлось тут же признаться. Я о себе столько подробностей не слышал до этого, особенно упоминались самые близкие родственники и моя мама - видимо Валера с ней был знаком. Затем он затих, выкурил подряд несколько 'Примин' и исчез. Сижу возле самолета как бездомный пёс, хочется выть, скулить, грызть землю. Но вот идет мой наставник с новым маслобаком и техником-бригадиром из УТР. Тот ставит меня рядом и спокойно, но очень толково, за 10 минут, рассказывает что минимально снять, чтобы заменить бак. Я повторяю, он выслушивает, поправляет и уходит. Валера говорит что с водителем МЗ договорился, как я только закончу, он заправит, вылет в 3.00! и уезжает домой. Я все сделал, покимарил в самолете на чехлах, вылетели по плану. НИКТО, НИКОГДА НЕ УПРЕКНУЛ, только при случае, подначивали!
Случай второй. Работая на 'точке', перестаешь замечать некоторые отступления, которые делать нельзя. Меняем место работы с ночевкой на базе. Прилетаем пораньше, готовимся, заправляемся. Я залезаю на верхнюю плоскость, сажусь возле горловины бака, подтягиваю фалом заправочный пистолет, вставляю его и нажимаю гашетку. При этом, в зубах торчит неизменная 'Беломорина'. Проходящий рядом старый техник видит это безобразие, молча залезает ко мне, просит:
- Сынок, оставь пистолет -
- Так я ж заправляю -
- Оставь - спокойно так говорит. Я оставляю, и он ладонью по затылку со всего маха - хрясь! Мгновение, и я уже на земле в позе орангутанга, на четырех костях. В секундном полете бычок Беломорины был полностью проглочен! Больше я никогда возле самолета не курил!
Алексей Павлович Крынин
22.01.2008 21:53
2 Рижанин

Сергеич, ты пишешь:

"А задержка в выплате в то время было ЧП! Палыч, как старый руководитель, наверное помнит: райком, горком, а возможно и КГБ - а вдруг саботаж или вредительство?"

Поломал себе голову, и, знаешь, Сергеич, вообще не припомнил такого случая за 10 лет моей работы на уровне руководства ОАО ни в Уфе, ни в Алма-Ате. И не потому, что память у меня плохая. Не то что случаев таких, разговоров об этом даже никогда не было. Зарплата - святое дело!

Задержки в выплате зарплаты вошли в моду позже, когда начался развал. Для меня это, конечно, было дико. Но много чего пришлось потом пережить, ко многому привыкнуть, со многим смириться.
-----



2 Моргун

Да, Николай Владимирович, помню я те времена, когда нас учили быть честными. Причём действительно, учили не на словах, а на деле, когда даже мысли не возникало утаить какие-то подробности при расследованиях отказов оборудования. Всё как на духу. Сами знали, если не узнаем правды сегодня, завтра это обернётся гораздо большими бедами.

При этом методики обучения были самыми что ни есть эффективными. Раз и навсегда. Хороший Вы привели пример с "Беломориной".



kollega
22.01.2008 22:46
Палыч! Добрый...На Гостевой ТАКР.Возьми коллегам...!!!Автор наш, но полностью не представился...
Oldeng
22.01.2008 23:25
Добрый вечер, аксакалы!
Не утерплю, Николай Владимирович хорош и в роли детонатора - поговорим о близких мне вещах.
Всем нам в авиации с киндеров внедрялась в сознание как норма честность в наших служебных (по крайней мере) отношениях. Между этой нормой и суровой прозой жизни имеется внушительный плавающий зазор, ощутить который на своей шкуре наверняка пришлось каждому из нас. Особенно заметен и небезобиден этот зазор на стыке служб, например, родных мне инженерно-авиационной и летной. А в нем и скрытые повреждения, и ошибки оператора, выдаваемые за отказы техники, и невыполненные смотровые или технологические операции, и замаскированный брак - всего не перечислишь. В определенной степени провоцируют эту нечестность наши системные пороки, недальновидное командование - но каждый сам стоит перед выбором: соблазниться имеющейся возможностью или пострадать за правду, причем без кавычек.
В уже далекие времена инженерной молодости получил я один из первых, и потому ярко запомнившийся, уроков на эту тему.
Зимним вечером выруливает на старт до отказа заполненный Ан-10А, моя первая любовь, не скупившаяся на самые невероятные отказы матчасти и потому дававшая инженеру разностороннюю и великолепную школу. Не успели уйти с перрона - он уже заруливает на трех при зафлюгированном четвертом. Замаячила как минимум задержка рейса, неопределенной длительности возня с машиной в поисках возможной причины - и без объяснений было ясно, что произошел отказ системы автофлюгера по ИКМ при его проверке на предварительном старте.
Первое поколение реактивных имело неважного качества реле и контакторы, ненадежные РК, слабую герметизацию ШРов. Все это давало широкое поле как для отказа, так и еще большее -для его поиска (помните, дед Ковпак говаривал применительно к партизанской войне: "У волка сто дорог, а у того, кто его ловит - одна"), так что мучительные поиски при сомнительных результатах стояли на пороге.
Не выключая трех работающих, бортмеханик Юра Богомолов, впоследствии прекрасный инструктор, и всю свою жизнь (дай бог ему здоровья на долгие годы) отличающийся предельной до занудства честностью, появился в проеме двери и объявил: "Ребята, у меня сорвался палец с переключателя проверки автофлюгера, виноват!"
Надо пояснить, что в те времена, чтобы не провоцировать отказ ненадежных реле проверки, полагалось нажать и удерживать весь цикл (20, а при новых ПМК - 12 полноценных секунд) этот нажимной переключатель. Мало того, пробовали двигатели попарно, и пальцы раскорячивались на 2-3 и 1-4 переключатели (до объединяющих планок тогда еще не додумались). Замерзшими после предполетной подготовки самолета руками манипулировать переключателями на потолке было непросто. Несколько помогало то, что негласно допускалось прерывать работу флюгернасосов после их запуска по программе проверки до истечения 20 или 12 секунд, но все равно риск ошибки не устранялся. И конечно, такие ошибки случались то тут, то там - и у инженеров, и у бортмехаников. Инженерам проще - обматюгал сам себя, вывел винт из флюгера при запуске двигателя - и делу конец, в свидетелях только свои. Бортмеханику сложнее: за его громкой ошибкой - целый шлейф последствий, среди которых подначки и ядовитые колкости коллег - не самое худое. Хуже упреки в ущербе чести летной службы, статистике и соответствующие оргвыводы - словом, погано. Заметим, МСРП и иных самописцев на Ан-10А в те первопроходческие времена еще не было. И многих побеждал соблазн: не пойман - не вор...
А орлы-РЭСОСники пусть в очередной раз потренируются в поисках объявленной неисправности. Как говорится - кто на что учился...
Так вот в этих обстоятельствах Юра пошел на обострение ситуации, своей честностью спасая от ненужных мутных работ своих бывщих коллег, но рискуя получить мешок звиздюлей от отцов-командиров, когда шумная задержка вызовет непременный резонанс.
Не оценить такой поступок было невозможно. Влетев в кабину, я расписал вместе с Юрой в бортжурнале факт срабатывания АФ при непереднамеренном отпускании переключателя и свое разрешение на вылет, к этому времени АПА была уже у борта, двигатель запущен - и машина ушла с незначительной задержкой, которую списали на аэрофлотовский допуск.
Конечно, назавтра пришлось убеждать руководство АТБ и ЛО в категорической неприемлемости каких-либо мер к бортмеханику, кроме поощрения за честность в назидание другим. К счастью, это нашло понимание и поддержку (хорошие у меня были наставники!) - и случай это вошел в историю предприятия.
Не буду мучить читателей сегодня. Как-нибудь в другой раз поделюсь примером от противного - к сожалению, жизнь преподнесла, а услужливая память сохранила и таких немало.
Всем здоровья, бодрости и удач!
Александр Фролов
23.01.2008 01:02
Честной компании, здравстуйте!

2Палыч
Лучшее в настоящее время-круговая оборона.
2Моргун
Владимирович, вот никогда не подозревал о таких возможностях АН-2.
Сколько приходилось летать и даже пилотировать, но привязных ремней не видел.Наверное вояки их снимали.

Расскажу случай, свидетелем которого был.
Случилось эта история в далёкие времена, но осталась в памяти.

Пришло в АЭ новое пополнение лётчиков.Молодые, красавцы!
Беру личные дела для ознокомления и к своему удивлению обнаруживаю-двое из троих закончили училища на отлично.За многие годы, честно, мало приходилось видеть такой уникал.

После знакомства с бумагами, как и положено надо знакомиться лично.Знакомлюсь.
Один из лейтенантов-отличников оказался улыбчивым, рыжим и добродушным пареньком по имени
Валера(фамилию опустим).
Как оказалось позже у него и жена оказалась красавицей.Словом всё в лучшем виде, если бы не случай...


Поехал Валера с женой в город за покупками, быт обустраивать.Что-то покупали в магазине и небыло сдачи.Выскакивает он на улицу, а там продают"СПРИНТ" лотереи.Просит разменять, а ему:покупай билет.Покупает, открывает и......"ВОЛГА ГАЗ_24 12 000 рублей".
Какие к чёрту покупки, на крыльях радости домой.

Пришёл он ко мне в кабинет, показал билет и просит совета:подать билет, взять машину и потом продать?Совета дельного я ему дать не мог, но посидели, поговорили.
Этой радостной вестью он по телефону делиться со старшим братом.А брат ему предлагает:
отдай мне волгу, забирай мои жигули и я тебе отдаю 12000.

Но, Валера принимает решение, забрать машину.Отпросился он у командования и пригоняет красавицу(машины в то время достать было трудно).У нас в полку машины были только у тех кто побывал в Каире на обьекте.А тут такая везуха.
Поездил он недели три и решил машину продать.Нашёл какого-то не то груина, не то армянина и сделка состоялась.Денег предводелось немеряно, как он сам говорил.

Только приходит он после продажи чернее земли.По больому секрету он сознался, что ему всучили куклы, но ровно 12 000 тысяч были деньги.Юрист ему обьяснил, что состава претупления у покупателя нет, а вот с его стороны усматривается спекуляция.??????

Долго он переживал этот случай, залечил душу и купил себе за 9000 подержанного жигулёнка и гараж.
Казалось бы на этом и закончились прключения, но не тут-то было.
В одно из дежурств его по гостинице, в лётный день было обваровано несколько комнат лётчиков.Украли шевретки, меховые куртки.
Ключи в то время не отличались большим разнообразием и один ключ мог открыть 2-3 комнаты.
Милиция по горячим следам ничего не обнаружила.

Прошло некоторое время и один из пострадавших лётчиков на рынке увидел свою куртку.Надо сказать, что то что носилось узнавалось по швам и запаху.Просит он товарища показать куртец, выворачивает рукав а там:ФИО и роспись.Тащит клиента в милицию и узнают где взял куртку.Клиет описывает молодого рыжего человека, продавшего ему куртку.

Всё закончилось тем, что Валера был осуждён, получил три года химии, а красавица жена ушла к другому.
Вот вам и подарок судьбы за "50"копеек лотереи(вначале спринт стоил полтинник).

Вем удачи.




ПавелК
23.01.2008 09:08
На самом деле это было испытание или тест, и человек его просто не прошел...
nikolai
23.01.2008 10:45
Просто А.Пахмутова:
http://pakhmutova.ru/bio.shtml
Цырь
23.01.2008 11:19
Хотел спросить у "дедов", как обстоят дела с Ту-154 вообще, и с их эксплуатацией в АК вчастности? Спасибо.
Старпёр
23.01.2008 17:20
Всю жизнь работал на авиазаводе. Вышел на пенсию. После всех повышений пенсий получаю 3 тыщи руб как и большинство из мне подобных.
Едва хватает на хлеб и воду ( после уплаты ком. платежей ) о другом уже и не говорю. Всерьёз задумался об автоназии ( добровольный уход с этого света ).
Кто знает, это в России узаконено? Есть ли медицинские центры которые оказывают такую услугу? Предусмотрена ли автоназия в нац проекте здоровье ?
Спасибо.
Алексей Павлович Крынин
23.01.2008 18:12
Привет всем дедам и посетителям чайной, здоровья и ещё раз здоровья.
-----



2 kollega

Григорьич, ты пишешь:

"Палыч! Добрый...На Гостевой ТАКР.Возьми коллегам...!!!Автор наш, но полностью не представился..."


Григорьич, может быть, ссылочка у тебя есть? А то я эту Гостевую до второго пришествия искать буду. Подкинь, если не затруднит.
-----



2 Oldeng

Уважаемый Oldeng.

В Вашем рассказе, изложенном с исключительным профессионализмом и юмором, много поучительно для сегодняшней молодёжи. Вряд ли где смогут найти они в учебниках такие примеры. Записал на ум для проведения работы с курсантами. С нетерпением жду обещанный пример от противного.
-----



2 Александр Фролов

Алексеич, ты пишешь:

"2Палыч
Лучшее в настоящее время-круговая оборона".

Эт точно. По воле судьбы мне пришлось выпустить даже два залпа. Сам не ожидал, почему и в живых остался.

А рассказанная тобой история весьма напрягает и относится к разряду мистических. Знал бы где упадёшь, соломки б подстелил.
-----



2 Старпёр

Уважаемый Старпёр.

Я уже пятый год на пенсии, которая по размеру точно равна Вашей, сочувствую, но мыслей Ваших не разделяю. Рано нам, дедам, сдаваться. Вы нам ещё ничего о себе не рассказали. Как же мы можем давать Вам какие-то советы, совершенно не зная обстановки?

Вижу, что пишете Вы грамотно, мысли свои формулировать умеете. Наливайте себе чайку, да расскажите нам пару-тройку случаев из своей жизни, а там видно будет. Мы здесь все авиаторы, люди немолодые, деды, Вас хорошо поймём.

Здоровья Вам, душевного спокойствия и равновесия.


Моргун
23.01.2008 18:17
Мой юный друг СТАРПЁР!
Не смей так! Жизнь дана один раз Богом - пользуйся до конца!
Я четыре раза поступал в училище, так что каждый раз вешаться? На втором вылете после училища попал в аварию, отобрали Пилотское и сказали что не вернут - так что, стреляться? После ухода на пенсию приехал в хохляндию: пенсию переводили год, гражданства не дают (5 лет вид на жительство), на работу не берут (идет розвал и любых спецов как собак не резанных, а тут какой-то летун), и я с тремя Дипломами пошел на стройку подсобником, а жена с двумя Дипломами пошла на дом в няньки - так что, с обрыва с камнем на шее в реку? Привез с собой заработанные в Аэрофлоте за почти 30 лет 100 тыс руб, а они превратились мигом в труху - так что облить себя бензином и спичку чиркнуть?

Если нет здоровья, но есть компьютер - делай студентам курсовые и контрольные, пиши статьи, да мало ли.
Долгой жизни тебе дружище!
Рижанин
23.01.2008 18:35
Здравствуйте, дорогие мои!
2 Старпёр:
Еще такого на нашей ветке не было. Совет: не искать, кто оказывает подобные услуги, а приобщиться к нашему дедовскому братству, поведать о прошедшем и мыслях о будущем, оно и полегчает, это сродни покаяниям, я так думаю. Многие на этой ветке не являются миллионерами, но подобное вижу впервые. Выше нос!

2 Цырь:
В Риге дела с эксплуатацией Ту-154 обстоят никак, в 2006году запретили эксплуатацию на территории ЕС, последний (не крайний) вписали и пустили на тренаж для аварийно-спасательной команды.

2 А.Фролову:
Очень поучительный рассказ о рыжем "везунчике" по отношению в "Волге", прямо до дрожи.

2 Крынину:
Палыч! Я припоминаю, по моему с вашего курса отчислили 2-х студентов по неуспеваемости после первого курса, а один из них, Виктором звали, на "радостях с отрицательным знаком" купил лотерейный билет и выииграл "Москвич". Взял деньгами. Перед походом в Советскую Армию честно половину пропил с друзьями, а вторую положил на книжку. Он жил (ошивался после отчисления в ожидании осеннего призыва) в общаге на Маскавас 256/6 вместе с нами.
По вопросу задержки зарплаты. В том то и фишка, что как только не стало "спонсора", главбух стал вертеться и даже предпосылок к задержкам не стало. А в Риге об этом (о задержках) и не слышали - даты выдачи аванса и зарплаты святые дни и не зря их называли "Днем авиации".

2 Oldeng:
Совсем не мучаеш читателей своими рассказами, очень классно про зафлюгированный Ан-10А выводы сделаны о честности, а главное о человеческом отношении к своим коллегам из АТБ, жаль что не все таковыми бывают.
А про Ан-10 у меня своя история. В конце 1971 года я прибыл на преддипломную практику в "Курумоч", а темой моего диплома было "Снижение себестоимовти технического обслуживания на самолете Ан-10". В феврале 1972 года основной материал для диплома был собран, я приступил к описанию и тут происходит вам всем знакомая катастрофа Ан-10 в Харькове. Весь парк Ан-10 ставят на прикол и их судьба уже известна - вечный покой. Мой руководитель технической части диплома, нач. техотдела АТБ, сказал, что с этим типом диплом на хорошую оценку не защитиш, меняй тип. Легко сказать, я в Куйбышеве, а тему дали в Риге. Правда после нескольких междугородних звонков согласовал смену типа на Ан-12, дособрал материал, переделал, спасибо помог мой технический руководитель и в результате защитился на "отлично".

2 Моргун:
Молодец, Владимирович, мотористом начинал, знал точно, куда пошел в дальнейшем. А с ответственностью на работе и не возможностью курения возле ВС - это в десятку!

Еще раз всем здоровья, а новым гостям - не хандрить!
*****
23.01.2008 18:43
Алексей Павлович Крынин
23.01.2008 18:52
2 Рижанин

Сергеич, студента я этого отчисленного не знал, но о самом случае какие-то следы в памяти остались. Так сказать, материальная компенсация за моральные страдания по поводу отчисления. Причём без всяких судебных процессов. Хоть в этом повезло мужику!


оБМ
23.01.2008 19:31
Здравстуйте Всем!!! Очень, рад, что Все жывы и здоровы. Извините за отсутствие.

Моргун:

Владимирович!Твой рассказ об АХР выбил из седла.Даже заныло внутри.Вспомнилась техническя
молодость, УТР да и химия тоже.
Два Ан-2 на форме 300.Один в ангаре, один на площадке около ангара.На первом на раскопоченном двигателе техник-бригадир Юрий Михайлович Татаринов.Ас из асов.
Как сейча помнится сняты 5 и 6 горшок и 1.Окно 1-го цилиндра заглушено, а окно всасываю-
щего патрубка-ещё нет.И чтобы лишний раз не слазить с двигателя решил подготовить к ша-
рошке горшочек 9.Ваш покорный слуга находится на двигателе второго самолёта.
И тут мне понадобилось срочно у Михалыча что-то выяснить, а что убейте, не помню.
Быстро к нему и на ходу что-то кричу.Он снял в это время рычаг выхлопного клапана и дер-
жал его в руке.А коромысле игольчатый подшипник, а иголки с обеих сторон запирают две
внушительные шайбы.
Он оборачивается на мой крик и расслабляется.Одна из шайб через не закрытое окно 1 цилин-
дра изчезает в чреве двигателя.Звякнула и всё.Облазили под двигателем весь пол и всё.
Нет.Минут 30 облазили весь дв-ль со всех сторон и с зеркалами. Нет.
Вижу Михалыч чернеет.Да и нешутка.В 17.00 оба лайнера должны улететь на АХР.А тут
пахнет снятием двигателя и его заменой.У самого кошки скребут.Зачинщик я.
Пошли отдохнуть, покурить, подумать.Сидели долго.Пошли опять.И сразу в окне 5 цилиндра
около маслосборника лежала эта наша шайба.Всётаки чудеса есть на этом светею.
Ну и махнули мы на раостях, пивка.


Старпёр:

Всерьёз задумался об автоназии

Старёр это не дело.Подумай кому от этого будет лучше?

Александр Фролов
23.01.2008 20:35
Главное, ребята, сердцем не стареть!
2Старпёр
Займись йогой, есть вариант прозреть.Пенсион обещают добавить.В феврале уже что-то станет ясно.
Приглашение к общению получил.За дело, брат.Будем жить!!!

Привёз мне сын диск с записью об авиации, называется"Белый лебедь".Рассказ о ТУ-160.
Смотрю и вдруг выступает ком.дивизии полковник Александр Блаженко, мой сослуживец, прекрасный командир корабля в то время.А позавчера, уже по телевидению вижу уже генерала и узнаю, что он вывозил В.В.Путина.
Чертовски приятно узнать приятную весть.
Авиация возрождается и это неизбежно.Думаю, что и государство повернётся к нам передом.
nikolai
23.01.2008 21:18
Старпёр,
знаю-жизнь мучительная штука, но хотелось-бы ещё помучаться.
nikolai
23.01.2008 21:21
"Александр Фролов:
...Думаю, что и государство повернётся к нам передом."

Государство-ширма власти.Оставь надежды на "доброго царя".
Александр Фролов
23.01.2008 21:53
Кино...Текст ушёл сам.То не отправишь, а то вот попутной оказией, как Владимирович с Северов.Это уже из нанотехнологий.

Всем кому понравилась часть №1, предлагаю вторую, истинную правду, как и первую.
Люди, участники событий, надеюсь живы-здоровы и могут подтвердить все события.

Произоло это через 10 лет после первого случая.Я служил в это время в "Весёлом".
Гарнизон считался ссыльным и по всем рассказам, смеялся там один замполит.Эта была полушутка, потому что гарнизон был в степи и бытовые вопросы решены слабо.
Полоса строилась, аэродром делался первоклассным а полк несколько лет с весны до снегов сидел на запасном в Токмаке.
В 85 году полк поехал переучиваться на ТУ-22М3 в город Николаев.Теория изучалась в центре им.Ляпидевского, а летали мы в Кульбакино.Весь личный состав проживал в пятиэтажной гостинице по три-четыре человека.

Надо сказать, что я уже до этого летал на первой и второй серии и пререучивание для меня было практически лёгким.Преподаватели вместе со слушателями осваивали азы техники.
Летали мы уже ночную программу и поскольку вылет у меня был в районе двух часов, решил я рвануть в город и сходить в кино.
Спускаюсь по лестнице и встречаю экипаж из полка где служил раньше.Обнимаемся и едем в Николаев вместе.Они пригнали самолёт на завод, завтра поездом домой и задача у них попить пивка в приличном пивном баре.В городе мы расстаёмся в виду несовместимости задач.

Посмотрел я свои две серии и восвояси.В гостинице прохожу мимо комнаты прибывших и слышу жуткий пьяный базар.Стучу условным, дверь открывается и картина.... стол уставлен коньяком, все страшно весёлые, кроме командира, Конюхова Славы.
Мне с порога наливают полнёхонький стакан конины и просто пытаются влить дабы обмыть удачу.Естественно отказываюсь, мне суют в руки бумажку.

Несколько отступлю от конкретной ситуации, дабы было яснее.
Командир просто бредил машиной.И покупал спринты коробками, то сам, то в складчину.Удача, наглая девка давала возможность вернуть в лучшем случае 50% затраченного.
НЕ ВЕЗЛО.

Открыл я бумаженцию и уху..ел.ВАЗ 2107 и цена.Билет забирает штурман Ангелов и слышу я рассказ:
Напились пива под завязочку и пошли прогуляться.Сколько не гуляй , а пиво назад проситься.Командир говорит ищите "М" "Ж", я пока не хочу.
Возвращаются три члена экипажа к командиру, а он каждому вручает по спринтухе.
Билеты вскрываются и далее слёзы радости штурмана и непереводимая лексика командира.

Штурман, говорит, по возвращению отдаю все деньги со сберкнижки, а сечас обмыть коньяком сделку.Так они и поступили.
Командир добавил своих денег и купил "Запорожец", а штурман получил красную семёрку(цвет выбирал лично)и ездит на этой машине до сих пор.

Внёс национальный калорит в наше общение и отдыхать.
Удачи Вам ребята.
Александр Фролов
23.01.2008 21:58
nikolai
Не будь писсемистом.В феврале обмываем прибавку к пенсиону.Готовлю дрова и баню, с тебя 150 за сбитый.
Zhenja
23.01.2008 22:05
Zdravstvujte, uvazhaemye dedy.Proshu razreshenija prisoedinit'sja.I podtolknul menja
k etomu post Starpjora.Po vozrastu ja "molodoj ishsho".Tolko my predpolagaem, aGospod'
raspolagaet.Ja tehnar', pravda, v osnovnom rabotal na PANH-e.Poslednie gody rabital na
YAK-ah:40 i 42.No delo ne v etom.Dva goda nazad zabolel, a letom proshlogo goda zagre-
mel na vtoruju gruppu:polnost'ju otkazali nogi.Diagnoz:rassejannyj skleroz.Ne podumaj-
te, ja v zhiletku ne plachus'.Ja obrashajus' k Starpjoru.Derzhites', ne dajte sozhrat'
sebja depressii, ja eto tozheprohozhu, poslednjuju tochku postavit' nikogda ne pozdno.
A hotel ja rasskazat' takuju istoriju.Delo bylo v Erevane godu v1980-1981.
Byl v 113 LO odin KVS , Proshkin.Esli kto znaet, v Armenii bol'shinstvo aerodromov
gornye.Proshkin poshel na Kafan.V kafane uhod na vtoroj krug vozmozhen po-moemu
so 150m.
U YAK40 revers vkljuchaetsja pri prohode torca VPP.Tolja raskryl rot dat' komandu
"vkljucht' revers", a v etot moment na polosu vyskochil gruzovik.I, vmesto reversa po-
tashil Tolja mashinu na vtosoj krug.Slava Bogu, vsjo zakonchlos' blagopoluchno:samo-
ljot sel, vse, kak govoritsja, zhivy-zdorovy, pravda, gruzovik tak i ne nashli.
A potom nachalos'.Tolju obvinili vo vseh smertnyh grehah, i, KLO Papikjan nachalgo-
tovit' prikaz o snjatii proshkina vo vtorye s iz'jatiem talona, estesvenno.
No s Proshkinym vmeste po okonchanii uchilisha(po-moemu BLU GA)prishel odin normal'nyj
chelovek, u kotorogo vmeste s Mihailom Ivanovichem rabotal djad'ka.V rezul'tate na stol
nachal'niku ArmUGA odnovremenno legli dva prikaza:odin iz 113 LO o perevode KVS Prosh-
kina vo vtorye piloty s iz'jatiem talona, a drugoj(iz Moskvy) o nagrazhdenii ego zhe po-
chotnojgramotoj i imennymi chasami.Vot takoj paradoksal'nyjsluchaj byl na moej pamjati.
Vseh blag, uvazhaemye dedy.
nikolai
23.01.2008 22:43
Александр Фролов,
"Государство-ширма власти."-одна из моих
ортодоксальных догм.Побробуй доказать, что
это не объективно.

Zhenja,
я тоже технарь, 1кл ГА, с 84 года без без
допусков к ТО.
Здесь клавиатура:
http://www.yandex.ru/index_eng ...
http://ourworld.compuserve.com ...
попробуй применить.
kollega
23.01.2008 22:45
Палыч...Вечер всем добрый...
Хм...деды? Ну по летному точно...Но по духу- брешете.
Писал это молодой.Лет тридцати, близко ОКОЛО. И для меня салага.Но это новое поколение, отдающее себя авиации и Родине...
Прислано как подарок... Я просил вчера и позавчера слать мемуары, а получил Хохму.

Время-конец 70, начало 80. Место - Средиземное море. Участники-5 оперативная эскадра ВМФ СССР. Советское военное присутствие в Средиземном море осуществляет 5 ОпЭск, в составе кораблей ЧФ, БФ и СФ. Больше кораблей ЧФ.
БПК (большой противолодочный корабль) СФ приходит на смену в Средиземку. На борту БПК мощное авиакрыло, в составе: 1 вертолет Ка-25, 2 летчика, 1 штурман, 4 техника (1-вечный старлей и 3 прапора). Техники живут в каютке (клетушка с 4 коечками, 2 шкафчиками и одним маленьким столиком) на второй палубе, с одним иллюминатором(по простому-ломатором).
По прибытии БПК в Средиземку, ожидается визит командира эскадры на корабль. Для чегоѓ-понятно думаю всем. Должность КомЭски, обычно занимали черноморцы, ну и соответственно их любовь к кораблям СФ, была ярко окрашена 'половыми извращениями'.
На корабле легкая паника, нескончаемые приборки, инструктажи и подкраска всего, что снаружи, что изнутри. Чем занимаются 'красные соколы' (авиагруппа), во время этой паники - самым разумным, т.е. не мешают личному составу корабля готовится к 'половому акту'. А именно, отдыхают, практически не показываясь из кают. Но командира авигруппы, опытного командира отряда, все-таки отлавливают и инструктируют, тыча при этом в морду Корабельным уставом. Командир отряда должен сделать то же самое с авиагруппой. Но так как он уставший, уже месяц в море, инструктаж проводится только с летным составом. А чего его не провести, если летчики живут в одной каюте(слегка двухкомнатная, куча шкафов, большой стол с огромным угловым диваном) на первой палубе, с 2 ломаторами.
В процессе проведения инструктажа, летчики забывают о техниках, ну некогда, мы же Корабельный устав изучаем, там статей много-каждая практически готовый тост. А без тостов нельзя, иначе просто пьянка:
Командир отряда вспоминает о техниках, только когда по корабельной боевой трансляции, диким голосом орут: 'Через 5 минут на борт прибывает командир 5 ОпЭск'. Летчики срываются, бегут на вторую палубу. Пинок в дверь каюты технарей. Картина Репина 'Приплыли'. Топоры висят косяками, карты (не полетные), огрызки, объедки: Они не изучали Корабельный устав, они опытные знали, что его нужно только повторить. А повторение мать учения, а что вчера повторяли-тоже что и позавчера-'топоры висят косяками, карты (не полетные), огрызки, объедки:'. Довершает картину Репина, стандартная пепельница, стоящая на палубе каютки. Она же, слегка спиленная гильза, от 76 мм снаряда, добросовестно набитая 'косяками от топоров, остатками карт (не полетных), огрызками, объедками :'.
Из уст опытного командира отряда повторяются диким голосом слова корабельной боевой трансляции: 'Через 5 минут на борт прибывает командир 5 ОпЭск'. Технари изображают стойку, старлей (Зам.Нач. Авиагруппы по ИАС-когда еще стартех будет Замом по ИАС), докладывает: 'Зчасз, будють порьядок, минуту ждатьььь!!!'.
Удовлетворенные летчики срываются, бегут на первую палубу, конопатиться и шхериться (от слово шхера-небольшое пространство, коих очень много на военном корабле и где можно переждать любой катаклизм) в своей каюте.
К борту БПК подходит белый катер (на Флоте все серое, кроме Флотских командиров и их Командирских катеров). Играет горнист по трансляции, командир БПК и прочие встречающие в белой парадной форме, стоят вдоль борта, изображая отдание воинской чести. На катере все в белом - крючковые, рулевые, командиры катеров, их помощники, заместители командира 5 ОпЭск, штабные и т.д. То есть многие, кто хочет участвовать. Белый катер швартуется у трапа. Командир 5 ОпЭск вступает на парадный трап, визг горниста переходит в апогей:
Сколько нужно времени для приборки каютки опытным технарям, да немного. Завершение приборки - очищение пепельницы. Как она очищается - выброс содержимого в ломатор.
Командир 5 ОпЭск делает пару шагов по парадному трапу (ломатор каютки технарей, как раз располагается на уровне середины вывешенного парадного трапа), в это время из ломатора вылетает содержимое пепельницы 'косяки от топоров, остатки карт (не полетных), огрызки, объедки :'
В белоснежный китель, со всеми регалиями бьется мощный заряд.
Занавес.
Немая сцена.
Горнист заглатывает мундштук, командир БПК и прочие встречающие заглатывают все, что можно заглотить, сжимают все, что можно сжать.
Командир 5 ОпЭск, в сильно потерявшем лоск, уже не белоснежном кителе, молча разворачивается и сходит с трапа в белый катер. В оглушающей тишине катер отваливает от парадного трапа и уходит.
Опытные технари, наведя военно-морской порядок в каютке, конопатются и шхерются, изображая здоровый сон. Через мгновения дверь в каютке вылетает напрочь. В нее врывается банда матросов и мичманов, наперегонки втягивая шланги и кабеля всевозможных сварочных аппаратов. Через мгновение ломатор закрыт и наглухо заварен вместе с затемнителем и броняшкой.
Через мгновения по корабельной боевой трансляции, диким голосом орут: 'Командиру бля:, авиагруппы бля:, прибыть бля :, в ходовую бля:, рубку бля:'.
И долго эхо корабельных шхер повторяло: бля:ля:ля:бля:ля:'.

P.S. За 5 месяцев Средиземки БПК ни разу не зашел в порты Югославии, Ливии, Сирии и других дружественных СССР стран. Это была мстя. Пройдя Гибралтар, выйдя из зоны ответственности 5 ОпЭск, состоялось торжественное взрезание ломатора. И завершение приборки - очищение пепельницы, стало проходить в штатном порядке.

Конечно в книгу не войдет.


Алексей Павлович Крынин
23.01.2008 23:03
2 kollega

Григорьич, ты точно заметил. По духу мы, тутошние деды, конечно, молоды, как никогда, горы готовы свернуть.

Спасибо за рассказ. Рассмешил перед сном.

Успехов тебе в твоей большой работе.


kollega
23.01.2008 23:16
Ага...лучше рублями...
kollega
23.01.2008 23:55
четвертый месяц без выходных...устал...
Александр Фролов
24.01.2008 00:45
kollege
БОЛЬШОЙ МОРСКОЙ СПАСИБ!
nikolai
Перефразируем твой ортадокс:"Власть-ширма государства."(любого)
Так тебе не нравиться?
С ув.
1..323334..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru