Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..257258259..278279

sgt.Peper
Старожил форума
07.01.2019 14:01
Итого совместил спину с диваном и с обедом. я правильно понимаю ?
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2019 11:57
sgt.Peper
Итого совместил спину с диваном и с обедом. я правильно понимаю ?
Правильно Семеныч. Мудрый ты:)
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2019 13:01
"Спокойно дружище спокойно, стареть нам не перестареть.
Стареть - это в общем не больно, особенно ежели петь...";)

https://my.mail.ru/mail/230211 ...
Viktor49A
Старожил форума
08.01.2019 16:17
Был у нас комэска на Ми-4. Из местных, но хороший, очень интеллигентный дядька. Чем был хорош когда ушел в ЛШО, так это тем, что проверяя какую-нибудь из наших эскадрилий, и задав вопрос "не вовремя попавшемуся под руку члену экипажа", видя, что тот плывет, сам же и отвечал за него.
Так вот, когда он был ещё нашим комэской и иногда летал с проверкой по точкам, а это были и Уральск и Актюбинск и Гурьев и Шевченко, то очень сердился, мягко говоря, если заставал экипаж "с запашком", накануне вылета. А пьяному попасться на глаза командиру, было равносильно самоубийству.
Мда.

В этот раз, один наш экипаж отработав день, ничего не подозревая, сварганил ушицы из голов севрюги, нарезал белого хлебца, и командир дал команду наливать. В смысле водочку. Бортмеханик Тимоха - нормальный, всегда веселый и шустрый до невозможности парень, взял в руки первую бутылку и налив себе сначала, сказал: снимем-ка пробу! В этом магазине первый раз покупал - ухмыльнулся он. Ахнул стакан, и то-олько приготовился продолжать процесс разливки, как в дверь, предусмотрительно закрытую, постучали. Естественно, он мухой спрятал стаканы и начатый пузырь, под длинные полы, покрывавшие круглый, неизвестно какими судьбами у нас оказавшийся, круглый стол.
Дверь открылась, и у всех вытянулись "радостно" морды: на пороге, улыбаясь, стоял наш коэмэска, с пузатым, безразмерным, аэрофлотовским портфелем в руках.
- Здравствуйте товарищи! - жизнерадостно сказал комэска, и в ответ, нестройно стали блеять: здра-аавствуйте, тащ командир. Или, просто: здра-асьте.

Ну а командир экипажа, встав в полный рост из-за стола, чётко отрапортовал: приготовились ужинать после полетов, товарищ командир! День прошел без замечаний, налет семь наль-ноль!
- Извините, что я помешал вам кушать! - застеснялся комэска, будучи на самом деле очень стеснительным товарищем.
- Да что вы, что вы! Садитесь с нами - понеслось со всех сторон.
- Тимоха, налей командиру ушицы! - хотел сказать командир экипажа, пока комэска усаживался, а ребята раздвигали стулья, благо стол позволял из-за практичности конструкции. Но, ... выдал только: Ти.... хо! - ворочая глазами по комнате.
Тимоха - "испарился".

Правда, никто ничего не заметил, в том числе и комэска, радостный что сейчас отдохнет и покушает со всеми. Командир быстро сориентировавшись, метнулся к здоровенной кастрюле, и налил янтарной ушицы проверяющему и всем, кто тянул тарелку.
Сел сам за стол и сказав: приятного аппетита, начал хлебать наваристое яство. Присоединились и остальные к пиршеству, добавляя сколько душа желала. А экипаж в те времена состоял, кроме командира, бортмеханика и второго, ещё и из авиатехника, механика и техника РЭСОС. Так что компания была, большая.
Все покушали с удовольствием и стали выходить из-за стола, и только командир водил глазами по комнате, предполагая, где же может затаиться Тимохаааа.

Раздался телефонный звонок, и кто-то из ребят взяв трубку, позвал к ней нашего комэску. Тот, взяв её послушал минуту,
и озабоченно сказал: меня срочно приглашает к себе командир Гурьевского отряда. Выслал машину. Если у вас есть место для меня Иван Иваныч, то можно я оставлю вещи?
- Да, конечно - быстро ответил командир. Оставляйте, место найдем. У нас трехкомнатная квартира и места много.

Комэска кивнул головой, сказал "спасибо большое", и взяв фуражку, вышел. У всех вырвался вздох облегчения и стали выходить из-за стола, не глядя на побагровевшего командира. Быстро попрятали стопари до следующего случая, и тут,
кто-то выдал: братцы, а где Тимоха-то?!

Поводив глазами по комнате и переглянувшись, пожав плечами, прозвучало: да он же только что здесь стоял!
Догадливый "второй", выглянул в открытое окно второго этажа и покрутил головой, а потом сказал в пустоту: Тимоха, слазь нах! Упадешь, бля!
Протянул вбок руку, и, держась за неё и растопырив руки в стороны, в комнату вошел прямой как лист фанеры, и бледный, Тимоха. Весь "фасад", включая фейс, был розово-желтым от недавно покрашенных стен гостиницы. Он был трезв как стеклышко, хотя вылил как в раковину стаканяку и ни чем не закусил. Командир выглянул за окно посмотреть где был его бортач, и тоже побледнел: узкий уступ стены тянулся от наших окон к соседям. Ступня ноги еле помещалась на нем, на взгляд. Худощавого Тимоху, это и спасло.

- Иди, поешь! - сказал командир и Тимоха встав, пошел как робот, постепенно приходя в себя послушно стал хлебать ушицу. Мужики загалдели: ну ты даешь! Там на_бнуться - как два пальца об асфальт! Когда же ты успел и как удержался?!
Но, Тимоха молча хлебал уху, и постепенно от него отстали.

Ребята, периодически вспоминали этот "фокус исчезновения", и история, постепенно, стала известна всем нашим экипажам:)
Viktor49A
Старожил форума
09.01.2019 07:55
Доброго здоровья всем сюда входящим!

У нас оно мрачное, серое утро, с затянутым тучками небом.
Однако дождичек пойдет. Да и хрен с ним! Оденем кожан и в путь:)
К стоматологу сегодня идти, "вот счастья-то полные штаны":)
Опять кошелек тряси, бо дорогое нынче это удовольствие, к зубных дел,
частным мастерам в частных клиниках ходить. Ну да жевать-то чем-то
надо. Найдем консенсус, может быть.

Кстати про вчерашний рассказ: тяжелая судьба сложилась у бортмеханика
в дальнейшей жизни. Не дай бог никому. Вот ведь как бывает: работал
человек, работал. Потом бац! И их величество Судьбина преподносит
сюрприз.
Мда. Каждый из нас "топчет свою тропинку по жизни", но иногда, нам
"помогают" или "мы помогаем", шагнуть не в ту сторону.


Отмечаю на календаре убывающий январь, и с надеждой смотрю на
приближающийся февраль:) Там нас с сыном, ждет подарочек на
23-е. День рождения его дочери и моей внучки. В подарок мужчинам:)
Мысленно поторапливаю Время - Весну хочу. Хоть это ускорение
и не на руку нам: и так Оно летит, только успевай отмечать денечки-
недели. Ну да ладно. Пошел собираться.

Доброго дня и хорошего настроения, всем, независимо от погоды
за окном!:)
Viktor49A
Старожил форума
12.01.2019 16:04
С Наступающим, Старым Новым Годом, друзья!
Пусть все будет хорошо, если так возможно - и в доме и душе и сердце.
Алексеевич
Старожил форума
13.01.2019 10:30
Принимаем поздравления и ПОЗДРАВЛЯЕМ своих собратьев
с чудесным СТАРЫМ Новым годом!

Всем, здоровья и мира в душе!




Wen
Старожил форума
13.01.2019 19:14
Ну что, друзья и коллеги?
Со Старым Новым годом, тёплым и ветреным (по крайней мере у нас в Питере)!
Желаю всем здоровья, и ещё раз здоровья. А так же чтобы всё было ХОРОШО!!!
Доброго всем настроения!
Borodach
Старожил форума
13.01.2019 19:49
Всех, кто за рюмкой, конечно, чая
Зайти на ветку считает в кайф,
Со Старым Новым я поздравляю,
И пусть январь Вас пьянит, как май!
Viktor49A
Старожил форума
14.01.2019 09:06
Доброго Новогоднего (второй раз в этом году:) утра, всем сюда входящим!

У нас оно морозное (относительно конечно:), солнечное, яркое, повышающее настроение:)
Чего и вам всем желаю! Чуть пригреет солнышко и с южной стороны дома, начинает ....
капать, невзирая аж на минус семь:) Видно, хоть Матушка-Зима ещё только вполсилы
наносит то здесь то там свои уколы, а Весна, уже сундучок готовит, с травами, да цветами;)

Так шта не спеша, готовимся, тренируемся, к 23-му 02-му, 19-го.

Viktor49A
Старожил форума
14.01.2019 10:31
Сигал и я, в окно, в училище. Было дело.

Как-то на втором курсе, в Глобино, в перерывах между полетами, заныл зуб. Поноет-поноет и перестаёт, вроде. А тут, в пятницу, так разнылся с утра, что решился пойти к эскулапу городка.

Пришел. Врач посмотрела, пощупала и сказала: сейчас-сейчас! Посидите с открытым ртом.
И, пока с раскрытым ртом сидел глядя в потолок, она мне укол около больного зуба влепила - я
и опомниться не успел.
Говорит врачиха: посиди в коридорчике минут десять и как выйдет от меня пациент – заходи.

Ага. Вышел и сел на лавочку. А на ней, две бабули сидят, да мужичок из гаражей. Мужик-то в кабинет нырнул, а бабули
стали мне «рентген любопытными глазами делать».
- Больно сынок? – спрашивает одна.
Я киваю, жалостно.
- Ой бедный ребенок! – бабуля за своё. Это ж такая мука, когда зубы болят.
«Сыплет значит, мне соль, на рану».
А вторая ей: да ты что! Ёму ж лики вкололы. Врач будэ рвать, як заморозка подие.
Первая: в смысле рвать? Зуб что-ли?
Вторая: ну а як жеж? Колы мэнэ рвалы, ледве не вмэрла.

Мне до сих пор зубы ещё не вырывали, и сначала, легкий треморок начался. А когда почувствовал что язык вроде отнялся,
во мне что-то щелкнуло и, услышав беседу бабулек, сам не ожидал, как за окном, на улице оказался. Благо - рядом с окошком сидел.
Бабули на меня, только очумело глянули, когда я горным козлом скакнул - не касаясь подоконника:)

Иду к казарме. Уже вроде, и зуб не болит….
Пошел в кубрик, улегся, и поскольку отпущен был, закемарил.
Но, отошло действие лекарства и зуб ещё сильней разболелся.
Я опять к врачу. А кабинет, закрыт – конец рабочего дня. Маялся я, маялся. Уже и отбой сыграли, а мне не до сна. Два часа ночи - храп идет – аж потолок поднимается. Спят хлопцы. А у меня глаза на лоб лезут. Как с лялькой, с раздувшейся щекой, баюкаюсь.

И так разозлился сам на себя, что пошел в свою каптерку, взял пассатижи, обжог их на огне горящей щепы, одеколоном протер, а кусочком ватки намоченной в «Тройном одеколоне» - руки. Посмотрел в зеркало, нащупал больной зуб, вдохнул поглубже, и, покачав влево-вправо, с хрустом, рванул.
Сорвались пассы. Я по-другому ухватил, вроде покрепче. Увеличивая усилие, плавно без рывков, тяну вверх пассы, сжав руку до боли.
Хрясь! Рука вверх рванулась. С пассатижами в них.

Гляжу: половинку зуба, повдоль, с корнем выдрал таки. И вроде мне, полегчало немного.
Пощупал пальцами - вторая половинка качается, ждет, когда на неё храбрость накопится.
А-аа, была не была! Захватил глядя в зеркало, покачал и потянул. Больно бля! Аж сопли побежали и слёзы. Но не отпускаю, раз ухватил. Тут кто-то из наших зашел. Полуночник. В самоходе был однако.
Забыл видно, зачем пришел, так как встал сзади, и в затылок дышит. Переживает значит.
Спрашивает: больно?
- Вот же сука нашел время разговоры разговаривать!

Я снова тяну и качаю, тяну и качаю из стороны в сторону, пассатижи. Что-то хрустнуло, и вторая половинка, кровью залитая, в пассатижах.
Асса!

Чувствую, рот сладким наполняется. Сплюнул – кровь идет. Немного погодя – снова полный рот.
Приготовленную ватку смочил тройным одеколоном, выжал, и ею «дырку» заткнул, да еще и зубами прижал. Вроде перестала идти кровь-то.
Посидел с полчаса с мужиком, открыл рот, а крови-то практически нет!
Он говорит: Ну ты даешь Витька. А чё к врачу не пошел?
Ну я ему полусжатыми губами и рассказал как дело было.
Смеется: сходи завтра, покажи. Мало ли.
- Так завтра суббота - говорю.
- Ну смотри - отвечает. Если почувствуешь, что температура поднимается или напухает щека, меня буди. Я сбегаю в городок
к знакомому авиатехнику. У него есть мотоцикл. Отвезет тебя в больницу в Глобино.
– Ладно – говорю. Иди спи. Может, обойдется.

Посидел ещё немного, чувствую, что боль стихать стала и щека вроде меньше стала. Пошел на свою кровать в кубрике, лег осторожно на другой бок и, уснул, как провалился.
Утром посмотрел, выкинув ватку – вроде сгусток запекшийся образовался в ранке. Крови нет.
Жрать охота стало.
Пошел в столовку. Девчонкам рассказал, «что да как». Они нашли где-то стерильный бинт, сделали из него катышок и я заткнул ранку.
Осторожно поел чего-то тёплого и, в казарму. Никто меня не трогал. Опять в сон провалился.
В понедельник инструктор увидел, выслушал, и сказал: может, отдохнешь ещё сегодня. Как чувствуешь? Пройдешь фельдшера на старте?
- Пройду конечно! – отвечаю бодро. Я себя отлично чувствую.
- Ну смотри – говорит. Пошли на аэродром.
И фельдшера прошел и отлетал нормально. Только стартовым завтраком с друзьями поделился. Что помягче - съел. Котлету кажись.

А через день уже и забыл, о ночном самолечении:)
Алексеевич
Старожил форума
14.01.2019 12:50
Ох, Виктор Степанович! Зубные проблемы, наверно, актуальны, теперь,
для большинства сюда входящих.
Мне тоже приходилось, чаще, вместо лечения, решать вопрос кардинальным способом -
это удалением. Вот, теперь, приходится расплачиваться за скороспелое легкомыслие.
Не хватает зубов!
Пришлось пойти на новые методы имплантации. Процедура эта долгая и не простая.
Теперь, вот, в ожидании следующих этапов восстановления.

Всех, с полным вступлением в силу Нового года ! Здоровья и хорошего настроения!
Viktor49A
Старожил форума
14.01.2019 13:16
Алексеевич
Ох, Виктор Степанович! Зубные проблемы, наверно, актуальны, теперь,
для большинства сюда входящих.
Мне тоже приходилось, чаще, вместо лечения, решать вопрос кардинальным способом -
это удалением. Вот, теперь, приходится расплачиваться за скороспелое легкомыслие.
Не хватает зубов!
Пришлось пойти на новые методы имплантации. Процедура эта долгая и не простая.
Теперь, вот, в ожидании следующих этапов восстановления.

Всех, с полным вступлением в силу Нового года ! Здоровья и хорошего настроения!
Да Эдуард Алексеевич, это проблемища, в нашем возрасте, особенно если раньше не следили
за состоянием зубов. Нас дрючили по полной на медкомиссии. Если что не так с зубами - иди
делай. Дай Бог им здоровья! Вот теперь понимаю, пользу от своевременных вмешательств в
зубные проблемы врачей. Первый опыт с ними уже работая в авиации, у меня был жесток:
после набивания больного и просверленного до нерва зуба мышьяком, через два или три дня
пришел удалять нерв. И от иглы, засаженной по самое нехочу - потерял сознание. Врач этого
конечно не ожидал, и хлопот я им доставил.
Это дело замяли, поскольку потеря сознания летчиком потянула бы за собой целую процедуру
обследований.Следующий поход к нашему, уже местному стоматологу авиаотряда, был своего рода
испытанием для нас обоих: она видно всего несколько раз удаляла зубы, и у меня зуб сидел мёртво.
В результате - разворотила она мне надкостницу или как её там и плохо стало ей:) У меня из раны
кровь не пошла - видно от стресса сжались сосуды. С тех пор потерял страх перед ними, так как
страшнее операции, которую проделывали со мной, не представлял. Поэтому стал следить за зубами
и сохранил большинство. В среду поставят новый мост и, нормальная жизнь продолжится:) Но цены
за ремонт "ротовой полости" - пострашней автомобильных:)
Borodach
Старожил форума
16.01.2019 21:55

Виктор Степанович, Эдуард Алексеевич и все сюда входящие, добрый всем вечер и доброго всем здоровьичка!
Несмотря на определенные характерные для дедовского сообщества проблемы, я уверен, что все мы придерживаемся провозглашенного К. Симоновым принципа: «Ничто нас в жизни не может вышибить из седла…».
Нижеследующее небольшое эссе по заданной теме - для продолжения светской беседы.

Зубная тема для меня стала очень актуальной лет с 14, когда во время игры в хоккей пущенная жестким щелчком шайба влетела мне прямиком в верхнюю челюсть. Эта была цена замены вратаря, также получившего в этой игре травму. Играли мы тогда без какой-либо защитной амуниции: только коньки, клюшка и шайба.
Как только отошел от ошеломляющего удара – стал искать на льду выбитый зуб. Нашел. Сходил с ним к стоматологу в надежде на его обратное «вживление». Наивный деревенский юноша! Стоматолог самым изуверским способом – без какой-либо анестезии выдрал из моей челюсти остатки зуба, и я уже тогда своей обаятельной улыбкой стал похож на знаменитого хоккеиста Александра Овечкина, которого в то время еще и в проекте не было.
Вернее, наверное, улыбка знаменитого хоккеиста Овечкина, после того как он лишился переднего резца (точь в точь, как у меня!), стала похожа на мою детскую «хулиганистую ухмылочку». Но Александру, конечно же, абсолютно ничего об этом факте известно не было, а я в силу природной скромности, постеснялся ему об этом напомнить.
И потом пошло поехало: искусственный зуб с коронкой, так называемой «фиксой», затем, как говорил незабвенный Аркадий Исаакович, «построенные через рот мошты» и т.д. и т.п.
И, действительно, впоследствии прохождение ВЛЭК в какой-то мере способствовало поддержанию этих мостов в «эксплуатационном» состоянии.
В хоккей я после того случая играть перестал и полностью переключился на более «интеллектуальный» вид спорта – бокс. Там, конечно, тоже всякое случалось, но шайбы в челюсть залетать перестали.

Viktor49A
Старожил форума
17.01.2019 11:20
Доброго здоровья, всем сюда входящим! Приветствую, Андрей!
Что-то редко стал появляться на форуме. Дела, или внуки и возня
с ними?:)

Уж и Старый Новый Год, прошел, в этот раз почему-то без пальбы и новый зубной мост опробовал, а всё это уже в прошлом:) Да-аа. Ай да Время, ай да скорости. Или я, тормозом стал:)


Как Андрею влетела шайба в рот, так мне, пацаненку, бита...

На школьном стадионе, в нашем посёлке, в глубинке Восточно- Казахстанской области, играли мужики в городки, по
вечерам, летом.
И по воскресеньям, т.к. суббота был у многих рабочим днем, и лазили они бесстрашно по крутым склонам горушек, на своих тупоносых с плитой сзади и лебёдкой, тракторишках-трелёвщиках. Их коллеги, на хлыстовозах, новеньких ЗИЛ-157 забирали у них "пучок" длинных, очищенных от сучьев лесорубами, стволов пихт в большинстве своем растущих в наших лесах и, куда-то увозили. Наверно к нашей быстрой и своенравной реке Убе, - готовили к сплаву.

А мы, мальчишки, играли собственноручно изготовленными "тягачами-лесовозами", с "прицепами" само-собой. Грузили
добытыми разными путями, очищенными от листвы, березовыми прутиками.
Березой топился весь поселок зимой, как самым жарким и быстро растапливающимся топливом, коего в округе было предостаточно. И выдавали на лесопилке каждому дому или бараку, по машине круглых и звонких, беленьких чурбанов. А уже их кололи те из ребят кто мог держать топор и колун в руках, и наши отцы. Складывали-выкладывали под навесом длинную поленницу, которая таяла на глазах за долгую зиму. Но, открывались второй и третий её ряды и трещали поленья, сгорая, в печках, наполняя хаты теплом и играющим на стенах бликами своих горячих танцев, "танцором"-огнем.

Неспешно наступала Весна, и мы были рады каждому островку землицы, появившемуся из под снега и высохшему на весеннем солнышке. Сопели-пыхтели пуская пузыри "водители", ерзая по небольшеньким лужицам на своих "самодельных деревянных машинках-лесовозах" и кричали осипшими голосами: "трос давай, не вишь - сел по все мосты", - иногда, в азарте пуская и по матушке, заигравшись и подражая взрослым.

А когда высыхал наш стадион, то там кипели разные баталии: начиная от занятий по физо, битвах на буме и кончая сраженьями взрослых, в городки, в те времена очень распространенной игрой наверно по всему Союзу.
Меня занесло туда, как раз в разгар соревнований взрослых, и я всё не мог взять в толк, как, один из игроков наклонив голову и зажмурив один глаз, с одного, максимум с двух раз, вышибал все фигуры...

Я его обошел со всех сторон, в пылу игры не замечающего пацана, но никак не мог усечь "методу" мастера. Ну и
естественно, занесло и сзади него, где, как я понял, была самая удобная позиция для наблюдений. Вот только по неоытности ещё, не учел длиннорукости мастера и длины его личной биты....
Когда он замахивался в очередной раз помню, а вот как бил - уже нет. Я очнулся, лежащим на теплой землице и увидел здоровенный кулачище с темными кругами под ногтями, у своего носа.

- Живой?! - услышал сквозь звон в ушах вопрос кому-то, и увидел его шевелящиеся губы.
- Однако мне, вопрос-то! - всплыло в голове. Но меня уже поставили на ноги и потрогали лоб. Потрогал его и я. Но он был уже не такой плоский как раньше. Рука нащупала здоровенную шишку. Тут подлетел сосед, Вовка, старше на два или три года, и матюгнув "мастера", подхватил под руки и поволок в рядом стоящую больницу. Здорово подташнивало и кружилась голова. В больнице дали нюхнуть чего-то такого, что сразу прояснилось в глазах, но звенеть в ушах не перестало. Намазали лоб йодом и отпустили с миром, наказав идти домой и полежать до вечера, а если будет тошнить или рвать, то пить какие-то порошки, несколько пакетиков которых, фельдшер всунула в карман моих пыльных штанов. С тем и отбыли.
Дома пришлось рассказать правду и мать, поохав, уложила на сундук как есть, подложив телогрейку под голову. А батя улыбнулся глазами, подмигнул, и сказал: никогда не лезь под руку игроку! Включай соображалку-то.
Что я, уже прочно уяснил, на тот момент:)

Но, моей бедной головушке не везло в течении жизни, и она ещё несколько раз получала, "нарабатывая опыт". В учебке например, стоя под окном казармы, видно как раз вовремя нагнулся прикурить, потому что очнувшись, увидел знакомую картину: ребят наклонившихся надо мной с озабоченными лицами, лицо старлея, испуганно глядящего на меня. Он крутил в руках полупустой пузырек из под канцелярского клея, и шевелил губами. До меня как сквозь вату, долетало: как же так?! Я же им окно подпер, чтобы сквозняком не закрывало!
Только "совсем наверху" - видно имели свои испытательные планы, на меня:)
Borodach
Старожил форума
17.01.2019 18:09
Виктор Степанович, добрый вечер! Внуками нас с женой дети пока не обрадовали, поэтому я дед "ненастоящий", примазавшийся к вам, с фальшивой бородой и настоящими усами. Но захожу на рюмку чая хоть и редко, но с удовольствием.
Спасибо за очередное интересное повествование. В городки у нас тоже играли все возрастные категории очень азартно, но как то здесь мне везло побольше, чем в хоккее.

Viktor49A
Старожил форума
17.01.2019 18:21
Borodach
Виктор Степанович, добрый вечер! Внуками нас с женой дети пока не обрадовали, поэтому я дед "ненастоящий", примазавшийся к вам, с фальшивой бородой и настоящими усами. Но захожу на рюмку чая хоть и редко, но с удовольствием.
Спасибо за очередное интересное повествование. В городки у нас тоже играли все возрастные категории очень азартно, но как то здесь мне везло побольше, чем в хоккее.

В 60 лет, дядей уже не назовут, Андрей. А вот дедом запросто. Да и нас с женой, сын обрадовал внуками когда мне было столько, сколько тебе. Так что, всё ещё впереди:)
Viktor49A
Старожил форума
19.01.2019 10:05
Доброго здоровья, всем сюда входящим!

С Крещением, кто принимает этот Праздник!

Окунулся ли кто-нибудь, уж если не в иордань, то хотя бы в ванной?:)

Я в ванной, утречком, трижды полил себя прохладной водицей, троекратно
перекрестившись.

Ребята присылали на вацап видео и фотографии сего действа из разных мест.
"Женский пол" отличился, купаясь голышом. Где ещё можно показать всем
хорошенькую фигурку и прелести?:) Хотя по правилам, купель принимается
в нательных рубахах.
Ну да ладно. Пусть покрасуются девчонки, ворчать - дело неблагодарное.

Всем здоровья и мира, в душе и доме!

Viktor49A
Старожил форума
19.01.2019 17:27
Кстати о купании в ледяной купели. Друзья видео прислали
про купание в минус 40, худощавого, жилистого дедка.
Отчаянный мущина.

https://my.mail.ru/mail/230211 ...
Viktor49A
Старожил форума
19.01.2019 17:39
А это - морж начинающий:)

https://my.mail.ru/mail/230211 ...
Алексеевич
Старожил форума
20.01.2019 16:35
Доброго дня, всем, заглянувшим на "огонёк"!
Правда, чай теперь никто не готовит в нашей чайхане, и гости редки.

Отпраздновали все январские праздники и, если никто не простудился от
крещенских купаний, то готовимся к 23 февраля.

В праздничные дни пообщались со своими сослуживцами по СКАЙПу в режиме
видеоконференции. Приятно увидеть знакомые лица, хотя, порой, уже трудно узнаваемые.
Многие, в своих воспоминаниях, считают лучшими годы службы в СА. Трудности. неустроенность
быта - не в счёт. Летали, любили, с честью делали своё дело.
Вот, такая была наша служба! Хоть была она и "опасна, и трудна".

Друзья! Планета наша всё больше поворачивается к Солнцу. Крещенские морозы
обозначили себя только небольшим похолоданием, а в лесу уже на дорогах проталины.
Скоро весна!

Алексеевич
Старожил форума
20.01.2019 16:41
Вот такие у нас ребята!


https://ok.ru/video/1191710034671
Viktor49A
Старожил форума
26.01.2019 18:38
Хотел я оставить в покое засыпающую ветку - пусть бы спала себе, да товарищ прислал интереснейшую информацию касающуюся времен ВОВ и Авиации. На этом, передаю веточку желающим продолжить её.

https://www.ok.ru/group2yamiro ...
Алексеевич
Старожил форума
26.01.2019 19:35
Viktor49A
Хотел я оставить в покое засыпающую ветку - пусть бы спала себе, да товарищ прислал интереснейшую информацию касающуюся времен ВОВ и Авиации. На этом, передаю веточку желающим продолжить её.

https://www.ok.ru/group2yamiro ...
Да, Виктор Степанович! Ветка совсем потухла. Не хотят деды раскрывать свои "тайны" жития.
Наверно, время такое настало.

По вашим материалам, ещё раз скажу, чем дальше история ВОВ, тем
неожиданнее новые "открытия".
Может, в них есть доля правды, а, может, и нет.
К/ф " "Зори здесь тихие" приоткрыл интересы Германии к северу, но не более,
чем в диверсионном плане.
Наверно, были планы развития аэродромной сети в этом регионе,
но ресурсы воюющей страны имеют свои пределы. ПОБЕДА нашей страны
похоронила все эти перспективы. За это мы благодарим наших отцов и дедов.
Алексеевич
Старожил форума
28.01.2019 16:22
Попробуем заинтересовать наших посетителей информацией о
новинках в системах навигации современных воздушных кораблей.
Космос ощутимо стал "работать" на нужды не только военного, но и
гражданского транспорта. Навигационные системы стали доступны для
смартфонов и навигаторов разных систем. А как это всё работает?

https://youtu.be/o_udfcoflng
Татьяна Залесская
Старожил форума
29.01.2019 15:00
Приветствую, уважаемые Деды!
Такой вопрос:
У вас тоже при публикации на ветке нового поста, остается номер страницы светлый, как на просмотренных уже?
Хотя ветка перемещается вверх.
Алексеевич
Старожил форума
29.01.2019 15:28

Т.Залесская.
У нас всё работает нормально!

Профессор И.Неумывакин. Как быть здоровым человеком.

https://youtu.be/9aULFHlKfMM
Алексеевич
Старожил форума
29.01.2019 15:51
Татьяна Залесская
Приветствую, уважаемые Деды!
Такой вопрос:
У вас тоже при публикации на ветке нового поста, остается номер страницы светлый, как на просмотренных уже?
Хотя ветка перемещается вверх.
После публикации нового поста, номер остаётся светлым.
Это, должно быть, нормальное явление.
Damaley
Старожил форума
30.01.2019 16:02
" ...номер остаётся светлым.
Это, должно быть, нормальное явление. "

Нет, уважаемый Алексеевич, не нормальное). Если появляется новый пост, тобою ещё не прочитанный, номер должен темнеть.
Если нет новых постов, с момента крайнего посещения темы, тогда - да, номер должен оставаться светлым.
Во всяком случае, именно так до сих пор работал форум. Это было очень удобно, а к хорошему быстро привыкаешь.)))
Но с недавних пор, что-то пошло не так... (с).
Немецкий Русский
Старожил форума
30.01.2019 17:00
Здравствуйте уважаемые деды и гости дедов. Я пропустил все праздники, никого ни с чем не поздравил, будто и не было меня.
Я и вправду лечился после травмы, но теперь опять на ногах и почти какой был, ещё месяцок, и совсем стану прежним.
Встретил и рождество и новый год на койке, и не было силов общаться.
Поздравляю всех со всеми прошедшими праздниками, говорят до конца января ещё можно.... :-)

Огорчило сообщение Виктора Степановича, но ведь ветка в принципе непотопляемая, верно?
Ну опустится иногда чуток ниже ватерлинии, но потом наверняка вновь поднимется в небо!
Немецкий Русский
Старожил форума
30.01.2019 18:02
Я не очень понимаю, почему Вы говорите про высветление только номера активной страницы ветки. У меня высветляется и название ветки, и все номера страниц, которые прочитаны полностью.
Вот что я об этом знаю и думаю. Для того, чтобы решить, что мне показать светлым, а что тёмным, нужно иметь информацию о том, что я уже прочитал, а что ещё нет.
Эта информация для каждого пользователя своя, и хранить её на сёрвере невозможно, поскольку невозможно пользователя там идентифицировать, ведь IP адрес клиента может изменяться.
Если так, то эта информация должна храниться у клиента локально, т.е. на моём компьютере.
Для таких целей используются файлы куки(Coocies), которые могут сервером сохраняться у клиента, изменяться прочитываться. Далее, сервер, когда я открывают страницу, может узнать в этих файлах, что я уже прочитал и когда, проверить у себя, случились ли с момента моего прочтения изменения на этих ресурсах, и решить, каким цветом мне их показать.
Думаю, что если вами разрешена обработка файлов куки, то всё должно работать.
Должен сказать, что существуют и другие технологии...
Немецкий Русский
Старожил форума
30.01.2019 18:39
Мда, прошу прощения, проверил.
В куки файлах эта информация не сохранятся, всё проще.
Она сохраняется традиционно в списке посещённых страниц браузера. Если этот список удалить, то все высветленные ссылки становятся тёмными.
Немецкий Русский
Старожил форума
30.01.2019 19:29
Понимаю, что надоел, но добить тему....

Браузер (у меня это интернет эксплорер) сохраняет имя посещённой страницы и дату и время её посещения.
После этого браузер узнаёт на сервере дату и время последнего обновления ссылки,
и если дата и время больше или равна сохранённой, ссылка показывается обычным цветом, приглашающим ссылку посетить, в противном случае светлым, говорящим, что мы это уже видели.
Ошибки возможны если вы не сохраняете списки посещённых страниц, или если на сервере, по неизвестным причинам,
не обновляется информация о последнем обновлении ссылки.
Алексеевич
Старожил форума
31.01.2019 09:40
Эх! Уважаемые!
Разве, так важно, каким цветом будут циферки?
Ветка была открыта нашими предшественниками для
общения людей, которым есть, что сказать про жизнь в авиации.
К сожалению, ряды ветеранов быстро редеют и вокруг пустота.

Предложу темы из необычных случаев своей жизни.
Вот у меня, давным - давно, случилось такое:

Ил-76. Учебное десантирование подразделений ВДВ.

После очередной выброски подразделений десантных войск на учениях ВДВ,
нам предстояло продолжить полёт в строю полка и повторно произвести выброску во втором заходе.
После первой выброски у меня на самолёте не закрылся грузовой люк и рампа осталась в опущенном состоянии.
Мы, в таком положении, не могли увеличить скорость полета и, как раненая птица,
вынуждены были отстать от общего строя и "ковылять" домой.
Обстановка не создавала радости от полёта. Открытый грузолюк производил гнетущее впечатление
на оставшихся десантников, тряска самолёта отражалась в их посеревших лицах.
Но особое впечатление, наш "особый случай", произвёл на штурмана,
который недавно прибыл из училища и был назначен ко мне в экипаж.
Впервые оказавшись в сложной ситуации в полёте, ему предстояло, теперь,
самостоятельно вывести нас на свой аэродром.
Напичканный строгими установками по действиям в сложной обстановке,
штурман так "ответственно" начал выполнять свою роль, что его команды явно
направляли нас в противоположную сторону от дома. Простого знания географии достаточно,
чтобы определить, в какую сторону лететь от Пскова до Новгорода. Но команды штурмана
расходились с моим представлением дороги домой.
Выяснять причину ошибок было некогда. Штурман даёт разворот "вправо", летим "влево".
Таким образом мы добрались до своего аэродрома на трясущемся самолёте.
Забот мне хватало. Надо было долететь, чтобы не разрушились створки открытого грузолюка,
и посадку необходимо произвести не "чиркнув" опущенной рампой. Единственной радостью
от этого полёта было его благополучное завершение.
На земле моя выдержка подвела. "Ты что? Совсем ... х .. плохо себя чувствовал? (перевод)", - спросил я штурмана.
"Командир! Я карту положил не той стороной", - ответил мне наш новый штурман.
Немецкий Русский
Старожил форума
31.01.2019 14:49
Уважаемый Алексеевич, спасибо за настоящий пост для этой ветки.
Вы меня за болтовню простите, это болтовня тактическая.

Есть вопрос про посадку с открытой рампой.

Наверное это был тот случай, когда желательно было первое касание передней стойкой сделать?
Какой был зазор между рампой и землёй?

Про серые лица, это жаль. Помню из истории, Юлий Цезарь, для набора в солдаты нашёл такой критерий:
Испытуемого подвергали неожиданной опасности, и если он при этом краснел, значит был годен, а если серел, то не проходил.
Алексеевич
Старожил форума
31.01.2019 18:39
Немецкий Русский
Уважаемый Алексеевич, спасибо за настоящий пост для этой ветки.
Вы меня за болтовню простите, это болтовня тактическая.

Есть вопрос про посадку с открытой рампой.

Наверное это был тот случай, когда желательно было первое касание передней стойкой сделать?
Какой был зазор между рампой и землёй?

Про серые лица, это жаль. Помню из истории, Юлий Цезарь, для набора в солдаты нашёл такой критерий:
Испытуемого подвергали неожиданной опасности, и если он при этом краснел, значит был годен, а если серел, то не проходил.
Уважаемый Виктор!

Действительно, хотелось бы, чтобы ветка жила активной жизнью.
До нас её открыли интересные люди. Они создали здесь благоприятный
климат для общения. Думаю, найдутся авиаторы, которые найдут для себя здесь друзей
и новые темы для разговора.

Надеюсь и Виктор Степанович вдохнёт, снова, полной грудью
и вернётся к нам.

По поводу посадки с открытым грузолюком на Ил-76.
Такая посадка предусмотрена в Инструкции экипажу. Для уменьшения посадочного угла
рекомендуется держать повышенную скорость и приземление производить с малым углом тангажа.
Рампа, при открытом грузолюке, находится в горизонтальном положении и особой сложности для
посадки не создаёт.

Ну, а про серые лица скажу следующее:
- первый прыжок с парашютом для меня был потрясающе сложным в психологическом отношении
(до этого я никогда не поднимался в воздух, стал прыгать в ДОСААФ).
Можно представить состояние молодых десантников, которые на трясущемся самолёте у открытого люка
летели в неизвестность.
Такая же психологическая проблема повлияла и на нашего молодого штурмана,
который после училища, впервые, оказался в таком самолёте.


Borodach
Старожил форума
31.01.2019 20:04
Уважаемые дедорюмочники, доброго всем времени суток!
Думаю необходимо предпринять все возможное и от нас зависящее, что бы одна из самых позитивных веток жила полноценной авиафорумной жизнью. Несомненно, что во всем бывают определенные спады и затишье, но и жизнь у нас не прямолинейна, а зигзагообразна. Поэтому, присоединяясь к мнению Эдуарда Алексеевича, вношу свою скромную лепту в наполнение рюмки чаем.
В бытность еще присной памяти Советского Союза в нашем ХХ-м летном отряде ГА было много разных курьезных случаев, связанных с самолетовождением и штурманской деятельностью. К счастью, они не приводили к каким-то тяжелым последствиям, а всегда благополучно разрешались, а потом становились темами для устного пилотского творчества.
Так один перспективный молодой второй пилот самолета Ан-2 в связи со стечением абсолютно непредвиденных внешних обстоятельств оказался в полете без портфеля с картами. Проявив незаурядное мастерство, - не только штурманское, но и актерское, а также смекалку, находчивость и предприимчивость, несмотря на небольшой опыт работы, он уверенно привел самолет к месту назначения по пачке папирос «Беломор». Опытнейший командир самолета этого даже не заметил. Случай был уникальнейший! Без разрешения правообладателя данной информации описывать подробности данного события не буду, но его реальность гарантирую. Дальнейшая летная карьера заядлого курильщика сложилась вполне благополучно и пристойно.
Borodach
Старожил форума
31.01.2019 20:09
Да, ХХ - это не номер летного отряда, это просто два икса
Viktor49A
Старожил форума
01.02.2019 10:52
Доброго здоровья, всем сюда входящим!

Думаю, что когда компания наполняется новыми участниками, над ними довлеет немного,
присутствие одного из старых участников с начала ветки, который уже сам выговорился, но
вроде как дает направление беседам. Поэтому, считаю своё отсутствие здесь, правильным.
Если у меня будет что сказать по теме - скажу, при условии, что это не собьет с основной
темы на данный момент. А новый коллектив всегда найдет направление для беседы, да и
каждый из входящих вновь, может много чего рассказать не тушуясь.
Я же переключился с удовольствием на старые добрые книги, иногда, заглядывая на форум:)
С Наступающей Весной вас, друзья!
Татьяна Залесская
Старожил форума
01.02.2019 18:34
Эх! Уважаемые!
Разве, так важно, каким цветом будут циферки?

Уважаемый Алексеевич, а я вот Вам сейчас докажу, что это очень важно, в первую очередь для веточки, которой Вы так дорожите.
Все, кто приходит на форум, знают, что темный номер крайней страницы ветки говорит о том, что ее пополняли недавно.
Во всяком случае, всегда было так.
Теперь смотрите. Номер крайней страницы (номера остальных страниц не важно какого цвета, если постоянно читаешь ветку, интересуют только дополнения) остается светлым. Забегая на форум, читатели видят это и сразу понимают, что новых постов не было, значит можно и не заглядывать туда. В итоге число пользователей веткой сокращается, уходят от общения друзья, пропадают связи...
Это ли не проблема цвета номера страницы?
Алексеевич
Старожил форума
01.02.2019 18:57
Татьяна Залесская.
Это ли не проблема цвета номера страницы?

Соглашусь с Вами, что так, может быть, удобнее следить за содержанием.
Но "подпрыгивание" ветки после добавления достаточно убедительно
извещает об этом. Так, что особых проблем не вижу. Хотя, это забота администрации.
Татьяна Залесская
Старожил форума
02.02.2019 09:53
Алексеевич
Татьяна Залесская.
Это ли не проблема цвета номера страницы?

Соглашусь с Вами, что так, может быть, удобнее следить за содержанием.
Но "подпрыгивание" ветки после добавления достаточно убедительно
извещает об этом. Так, что особых проблем не вижу. Хотя, это забота администрации.
Опять не соглашусь с Вами.)
Подпрыгивание ветки происходит, если пишет на ней не "хозяин", в чьей собственности ветка. Посетители, да, поднимают ее.
Создатель же ветки хоть запишись, она не поднимется, и никто не будет знать, что хотел довести до сведения автор постов.
Алексеевич
Старожил форума
02.02.2019 11:24
Татьяна Залесская.

Некоторые технические детали ФОРУМА, действительно, создают сложности.
Я, второй день, не могу отправить свой пост по причине неподобающих слов.
Наверно, следует обратиться к Администратору.
Татьяна Залесская
Старожил форума
03.02.2019 12:34
Алексеевич
Татьяна Залесская.

Некоторые технические детали ФОРУМА, действительно, создают сложности.
Я, второй день, не могу отправить свой пост по причине неподобающих слов.
Наверно, следует обратиться к Администратору.
Если Вы не видите в своем посте неприличных слов, посмотрите на части каждого слова. Внутри какого-то находится композиция букв, не достойная форума. Так очень часто бывает. Сама на этом спотыкалась. Не принимаются также ссылки на другие авиафорумы.
Алексеевич
Старожил форума
03.02.2019 15:34
Поскольку мои соображения по работе пилота ВТА не принимает ФОРУМ, спрошу людей.

В верху ФОРУМА есть комментарии лётного директора АЭРОФЛОТА Чалик И. о работе
современного пилота.
Хочу спросить АКСАКАЛОВ ГА: 80-90 часов налёта в месяц - это много или терпимо?

Viktor49A
Старожил форума
03.02.2019 19:27
Алексеевич
Поскольку мои соображения по работе пилота ВТА не принимает ФОРУМ, спрошу людей.

В верху ФОРУМА есть комментарии лётного директора АЭРОФЛОТА Чалик И. о работе
современного пилота.
Хочу спросить АКСАКАЛОВ ГА: 80-90 часов налёта в месяц - это много или терпимо?

Это нормальная цифра, Эдуард Алексеевич. Бывало и 100 часов (у самолетчиков).
Я годовую саннорму, 800 часов, как-то вылетал к ноябрю и ушел в отпуска на
всю катушку.
Алексеевич
Старожил форума
04.02.2019 09:57
В советское время, существовали разные институты: питания, здоровья и т.д.
Ими были разработаны нормы питания для лётчиков, причём для самолётов
с поршневыми двигателями, нормы были одни, а для турбовинтовых самолётов другие.
Разработаны были и нормы отдыха для лётного состава.
Для сохранения здоровья лётчиков предусматривался 45 - дневный отпуск
и обязательный санаторный отдых или специализированный профилакторий.
В нормы регулярного 3-х разового питания включен шоколад, яйца, фрукты, соки и т.д.
Средний налёт лётного состава ВТА был 200-300 часов в год.
Такие нормы питания и отдыха обеспечивали полноценную лётную деятельность
20-25 лет.
В настоящее время, загрузка пилотов, по-моему существенно сказывается на здоровье.
Переутомление значительно влияет на безопасность полётов.
Татьяна Залесская
Старожил форума
04.02.2019 16:17
Повышение норм налета вызвано приходом новой техники, где вместо пилотов работает компьютер.
Посчитали, что летать стало намного проще. Поэтому пилоты могут спокойно отработать и 100 в месяц.
Borodach
Старожил форума
05.02.2019 21:43
Алексеевич
В советское время, существовали разные институты: питания, здоровья и т.д.
Ими были разработаны нормы питания для лётчиков, причём для самолётов
с поршневыми двигателями, нормы были одни, а для турбовинтовых самолётов другие.
Разработаны были и нормы отдыха для лётного состава.
Для сохранения здоровья лётчиков предусматривался 45 - дневный отпуск
и обязательный санаторный отдых или специализированный профилакторий.
В нормы регулярного 3-х разового питания включен шоколад, яйца, фрукты, соки и т.д.
Средний налёт лётного состава ВТА был 200-300 часов в год.
Такие нормы питания и отдыха обеспечивали полноценную лётную деятельность
20-25 лет.
В настоящее время, загрузка пилотов, по-моему существенно сказывается на здоровье.
Переутомление значительно влияет на безопасность полётов.
В советское время в авиации, работающей на ПАНХ (применение авиации в народном хозяйстве), все было гораздо проще. Институты здоровья и питания отдыхали где-то в стороне от летного состава ГА. Питание – что на базе, что на оперативной точке, как правило, было 2х–разовое, калорийно-нестабильное. Обед в день полетов – очень редкое, вернее даже – исключительное событие, достойное того, чтобы о нем вспоминать с желудочно-кишечным содроганием целый месяц.
Всуе вспоминать о возможном наличии в рационе летного состава ПАНХ шоколада, яиц, фруктов, соков не рекомендовалось, дабы не будоражить несбыточными фантазиями авиационную общественность и не провоцировать лиц с высокой психоэмоциональной возбудимостью на приступы агрессии.
Заменой этим деликатесам были рыбные и мясные консервы, сгущенка, ливерная колбаса, «гидрокурица» - везде разная, где треска, где минтай, где путасу, а где и мойва. Реальная курица также иногда фигурировала.
Безусловно, в соответствующий сезон присутствовали: ягоды, грибы, икра красная и черная (в зависимости от региона), рыба красная и других благородных расцветок, лосятина, оленина, строганина.
На авиахимработах в неограниченном количестве употреблялось парное молоко, а также фрукты, овощи, культивируемые в обслуживаемых агропредприятиях (колхозы, совхозы).
В целом жить можно было, но гастриты, язвы, холециститы и панкреатиты периодически давали о себе знать.
И тогда ВЛЭКи в обязательном порядке заставляли пройти санаторно-курортное лечение, без чего «хлебную карточку» - то бишь справку, подтверждающую годность к летной работе, не выдавали.
Приходилось летать на курорты и давиться минеральной водой.
Такова была «селяви», о которой, несмотря ни на что, воспоминания остаются очень теплыми и благоприятными;
(все приведенные тезисы и выводы – сугубо ИМХО - обобщенные, не претендующие на исключительность и универсальность; желающие приглашаются к их дополнению и расширению).

Алексеевич
Старожил форума
06.02.2019 18:18
Утренний рассвет прижал душу туманом.
Смотрю отчёт о кругосветном путешествии
на маленьких лодках - амфибиях.
Внизу -оглавление и отчёты за каждый день.
Приглашаю!

https://vulkan-avia.livejourna ...
1..257258259..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru