Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..250251252..278279

Damalei
Старожил форума
10.08.2018 16:06
Пост-благодарность Виктору Степановичу был написан раньше, но почему-то пропал в промежутке...
Повторяю:
Спасибо огромное, Степаныч! Считаю лестным для себя похвалу от такого достойного Человека, как Вы!
Viktor49A
Старожил форума
10.08.2018 17:23
Ничего страшного Беслан.
Мне приятно читать твои грамотные и выдержанные
посты, рассказы с элементами самоиронии, что
говорит о компанейском характере и доброте:)

У нас была хорошая компания, но Время и
обстоятельства делают своё дело, к сожалению.
Надеюсь, что веточку ещё пополнят "новые и
старые" деды и просто добрые собеседники, и
не дадут ей засохнуть.
Borodach
Старожил форума
11.08.2018 12:02
Viktor49A
Ничего страшного Беслан.
Мне приятно читать твои грамотные и выдержанные
посты, рассказы с элементами самоиронии, что
говорит о компанейском характере и доброте:)

У нас была хорошая компания, но Время и
обстоятельства делают своё дело, к сожалению.
Надеюсь, что веточку ещё пополнят "новые и
старые" деды и просто добрые собеседники, и
не дадут ей засохнуть.
Виктор Степанович, и все сюда входящие, добрый день!

Прочитал Ваш пост, и он навеял такие строки и такие мысли.

Время жестким кружит колесом,
По спирали несется вперед,
Но не сыплется сзади песок,
Если в сердце огонь, а не лед!

В ходе общения со своими бывшими коллегами-авиаторами я нахожу постоянное подтверждение определенным выводам (ИМХО, конечно же). Вероятно, что какие-то психофизиологические особенности людей, посвятивших себя авиации, не позволяют им после завершения активной профессиональной деятельности замыкаться в какой-то обыденной бытовой скорлупе.
В большинстве своем бывшие авиаторы (согласно веточной терминалогии – деды) или продолжают работу в авиационной сфере в другом качестве; или находят работу, как говорится - для души, вне авиации; или реализуют свой неисчерпаемый человеческий потенциал в различных и очень разнообразных увлечениях. Привожу их буквально навскидку: горные лыжи, дайвинг, резьба по дереву, дачные работы, живопись, музыка, танцы и т.д. – ну, и куда тут денешься, – мемуарное литературное творчество, стихосложение (не отождествляю с поззией). А иногда все это замысловато переплетается!
Вместе с тем, может быть это никакая не особенность авиаторов, а просто особенность homo sapiens?


Viktor49A
Старожил форума
11.08.2018 13:56
2Borodach:
Доброго здоровья, Андрей!

Без сомнения, ушедшие на заслуженный отдых авиаторы, продолжают
активную жизнь, если здоровье позволяет конечно. И всё что Вы
перечислили подвластно им. У нас на форуме есть бывшие авиаторы
с золотыми руками, делающие буквально ювелирные изделия, собирают
и запустив управляют летающими моделями самолетов и вертолетов,
из предметы мебели в дом, строят дачные домики с резными украшениями,
пишут рассказы и повести, издают их. Знаю одного бывшего коллегу,
по мотивам повести которого снят фильм.
Конечно, всем перечисленным выше занимаются и люди не имеющие
отношения к авиации, но у авиаторов особый глаз, что-ли. Жаль, что
ушел от нас коллега из Полтавы, Коля Моргун. Он бы показал и дом
в котором жил, и много поделок, видя которые, уважительно качаешь
головой.
Viktor49A
Старожил форума
11.08.2018 14:17
Жаль, Саша (111), не заходит сюда почему-то. Я бы попросил его показать
своих "канареек", летающих, радиоуправляемых моделей самолетов. Ну
ничего страшного. Лишь бы был жив-здоров. А я поищу фото, которые он
присылал.
Viktor49A
Старожил форума
11.08.2018 14:22
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2018 06:48
Доброе воскресное утро, всем сюда входящим!

Вчера приехала внучка и в доме стало светлей
и теплей, хоть "за бортом" за тридцать с гаком:)

Вчера спросил разрешения познакомить желающих, с ручной работы произведениями
искусства у коллеги - автора этих работ.

А это - несколько образцов творений другого моего коллеги - из нашего ЛО, которые
он делал будучи пенсионером и работая на ювелирной фабрике. Куда его приняли, без
лишних вопросов.

https://savepice.ru/full/2018/ ...

https://savepice.ru/full/2018/ ...

https://savepice.ru/full/2018/ ...
Borodach
Старожил форума
12.08.2018 10:44
Добрый всем день!
Открыл приведенные Виктором Степановичем вкладки, сидел и наслаждался размещенными там шедеврами. Конечно же, я не специалист, способный по фото дать квалифицированную и профессиональную оценку данным изделиям, но считаю, что не надо быть профессионалом, чтобы увидеть в творениях рук человеческих талант творца, его трудолюбие и упорство, его вдохновение и божью искру.
Виктор Степанович, спасибо за доставленное удовольствие.
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2018 11:27
Добрый день и доброго здоровья, Андрей!

Спасибо, что по достоинству оценили талантливые работы!
Рад, что они доставили Вам удовольствие. Приятно, что
есть ещё люди не стесняющиеся высказывать восхищение,
радуясь успехам других. Это, редкое "явление" сейчас.
Алексеевич
Старожил форума
12.08.2018 16:03
Уважаемые авиаторы всех возрастов!
Все, кто заходит на эту веточку, наверно, всеми
струнами своей души связан с авиацией. Поэтому,
праздник ВВС - День ВВС, каждый воспринимает, как свой праздник.
С ПРАЗДНИКОМ ВАС всех, кто празднует 12-го и 18-го! Здоровья и
благополучия!
Главное пожелание:
- пусть этот праздник никогда не омрачается горечью потерь.

Viktor49A
Старожил форума
12.08.2018 16:11
Алексеевич
Уважаемые авиаторы всех возрастов!
Все, кто заходит на эту веточку, наверно, всеми
струнами своей души связан с авиацией. Поэтому,
праздник ВВС - День ВВС, каждый воспринимает, как свой праздник.
С ПРАЗДНИКОМ ВАС всех, кто празднует 12-го и 18-го! Здоровья и
благополучия!
Главное пожелание:
- пусть этот праздник никогда не омрачается горечью потерь.

Конечно Эдуард Алексеевич, я во всяком случае, очень уважительно
воспринимаю этот праздник военных коллег, всех профессий в авиации.

С Праздником Вас, как непосредственного представителя славных
Вооруженных сил и, как бывшего командира корабля!
Здоровья и бодрости духа! - как говаривал наш Ветеран, Михаил Иванович.
Viktor49A
Старожил форума
12.08.2018 16:31
С Праздником, всех! - как говорится - причастных.
Бывших и настоящих, авиаторов ВВС всех профессий
и национальностей! Здоровья - вам, и вашим близким!
Алексеевич
Старожил форума
12.08.2018 19:33
К Дню ВВС мой товарищ, по службе в ВТА, собрал уникальный материал
о героической жизни первого Главкома ВВС Смушкевича и его трагической
гибели. Предлагаю эту статью вниманию читателей.


Жизнь и судьба крылатого комиссара.

Ежегодно в третье воскресенье августа в Беларуси отмечают. День Военно-воздушных сил. Это праздник не только ВВС, но и Войск противовоздушной обороны Республики. В 2001 году, два вида ВС были объединены.
Первые авиационные части Красной Армии в Витебске стали формироваться в начале 20-х годов. На 10 февраля 1921 года в городе дислоцировались 7, 8 и 17 авиационные отряды. По штату в каждом отряде числилось 6 самолетов, часть которых требовала замены и ремонта. В 1925 годы в Витебске была сформирована 2-я отдельная легкобомбардировочная эскадрилья. Через два года она была развернута по штатам смешанной авиационной бригады. В ее состав входили 3 эскадрильи, несколько отдельных авиационных отрядов и другие авиационные подразделения. Командиром - военкомом 43-й эскадрильи этой бригады был назначен человек необычной судьбы - Я.В.Смушкевич.
Яков родился в 1902 г. в местечке Рокишкис в Литве, в семье бедного портного. Недолго учился в хедере. В 1915 г. вместе с беженцами его семья уехала в Вологодскую губернию. Работал чернорабочим в пекарне, а затем грузчиком в Вологодском речном порту.
В РККА с 1918 г. Был красноармейцем, а затем политруком роты на Северном фронте.
С 1919 г. воевал на Западном фронте военным комиссаром стрелкового батальона. Участвуя в боях под Барановичами, был ранен сабельным ударом в ногу и взят в плен белополяками. Тринадцать месяцев провел в заключении в Вильненской тюрьме. Бежал. В Пуховичах он встретил юную красавицу Басю Гольфанд. Одним из свидетелей в загсе при их бракосочетании был Лев Ефимович Маневич, который станет известным всему миру разведчиком под именем "Этьен", Героем Советского Союза. Они служили некоторое время в одной части, дружили. Потом судьба разбросала их по разным дорогам.
В сентябре1922 года Смушкевич был назначен ответственным организатором партийной работы 4-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи, базировавшейся в Минске.
В августе 1923 г. он стал политруком 2-го отряда 4-й эскадрильи, а в сентябре поступил на 1-й курс правового отделения факультета общественных наук Белорусского государственного университета.
Участвуя в агитполетах, политрук Смушкевич внимательно наблюдал за действиями пилотов в воздухе. На земле он подолгу беседовал с механиками и летчиками о премудростях летного дела. По его просьбе пилоты иногда давали ему возможность управлять самолетом. Вскоре он совершил свой первый самостоятельный вылет и через некоторое время летчик-самоучка стал летать не хуже своих подчиненных.
Его часто называли «крылатым комиссаром.
Весной 1930 года с должности командира - военкома эскадрильи он был назначен заместителем начальника политотдела 2-й авиационной бригады, а в сентябре - начальником политотдела 6-й авиационной бригады, дислоцировавшейся в Смоленске. В конце 1930 г. комиссар и начальник политотдела авиабригады Смушкевич занял первое место в бригаде по стрельбе из пулемета и точности бомбометания. Через год он вернулся в Витебск командиром-военкомом 2-й авиационной бригады имени Совета Народных Комиссаров Белоруссии. Под его руководством летчики изучали тактику воздушного боя, техническую часть самолетов, теорию пилотирования. Между собой они называли занятия под его руководством «уроками Смушкевича». Как позднее вспоминали сослуживцы, сам Яков Владимирович не пропускал ни одного летного дня или ночи, успешно выполнял целый комплекс летных упражнений со стрельбой по наземным и воздушным целям. По его инициативе впервые в истории авиации РККА части бригады были выведены в зимние лагеря, а на озере Лосвидо был оборудован ледовый аэродром. В 1932 г. Яков Владимирович окончил курсы усовершенствования начальствующего состава при 1-й военной школе летчиков им. Мясникова в Каче, использовав для этого свой очередной отпуск. Всего за 39 дней он прошел ускоренный курс летной подготовки и получил пилотское свидетельство.
В августе 1933 г. авиабригада была признана лучшим соединением ВВС Белорусского военного округа, а командир-военком бригады награжден Почетной грамотой ЦИК СССР.
. Штаб бригады находился в здании бывшего женского духовного училища. Сейчас в нем расположен Витебский облисполком. Личный состав жил на частных квартирах. В одной из них на улице Набожная, а ныне – Шубина, проживал Смушкевич с женой и двумя дочерями. Комбриг понимал, насколько важны для обеспечения безопасности полетов бытовые условия летного состава и добился строительства для авиаторов жилых домов и культурно- бытовых объектов. Яков Смушкевич всегда старался быть ближе к подчиненным, став для них не только командиром, но и другом. Люди знали, что к нему можно обратиться с любой просьбой, будь-то устройство на квартиру или по другим семейным проблемам. Большое внимание он уделял оборудованию мастерских, ангаров, озеленению части, чистоте казарм и квартир для пилотов, качеству медицинского обслуживания. В авиабригаде регулярно проводились вечера отдыха, спортивные соревнования, коллективные выезды на охоту. На базе авиагородка была создана своя футбольная команда. Благодаря его настойчивости на южной окраине города в районе бывшей деревни Драницы был построен аэродром. К настоящему времени авиационный городок не сохранился. От него осталось только полностью перестроенное здание №13/99, расположенное на пересечении пр. Строителей и пр.Черняховского, которое называлось «Дом летчика». На месте Южного аэродрома построены микрорайоны Юг.
28 ноября1935 г. приказом наркома обороны СССР по личному составу армии № 2488 ему было присвоено воинское звание комбриг.
.
В 1936 году в Испании вспыхнул военный мятеж, который вскоре перерос в гражданскую войну. Для оказания интернациональной помощи, в эту страну стали прибывать добровольцы из Советского Союза. Среди них были И.И.Копец, ставший впоследствии командующим ВВС Западного особого военного округа, П.И. Пумпур командир – комиссар 403-й истребительной авиационной бригады. В качестве военного советника по авиации был направлен Я.В. Смушкевич, командовавший в Витебске 40-й легкобомбардировочной бригадой (в ходе реорганизации ВВС 2-я смешанная авиабригада изменила свой состав и была переименована сначала на 201-ю, а затем в 40-ю легкобомбардировочную бригаду). Из авиационных подразделений бригады в Испанию были отправлены 23 летчика под командованием командира эскадрильи А.Е. Златоцветова. Участвуя в войне в Испании с ноября 1936 по 17июня1937 гг. под псевдонимом "генерал Дуглас», комбриг фактически был командующем республиканских ВВС. За восемь месяцев боевых действий его общий налет составил 223 часа, в том числе - 115 часов на истребителе И-15. «За успешную организацию борьбы с авиацией противника, личное мужество и героизм в боях» Якову Вольфовичу было присвоено звание Героя Советского Союза и внеочередное воинское звание комкор. Он стал первым Героем среди жителей Витебска. Вернувшись из Испании, Смушкевич был назначен заместителем начальника управления ВВС. Руководил разработкой нового Боевого устава ВВС с использованием опыта войны в Испании, окончил курсы усовершенствования начальствующего состава при Военной академии им. Фрунзе. Тогда же ему пришлось стать Яковом Владимировичем. Сталин и Ворошилов сочли, что советскому военачальнику негоже иметь отчеством имя портного-еврея из литовского местечка Рокишкис.
30 апреля 1938 года во время тренировочного полета на самолете Р-10 летчик попал в аварию. Его вытащили из под обломков обожженного, с переломанными ногами, тяжелым ранением головы, сотрясением головного мозга. Первое, что спросил Смушкевич после операции — сумеет ли он летать. Врачи прописали покой, но боевой офицер тяготился бездействием: приказал привозить ему работу в госпиталь, превратив свою палату в филиал штаба ВВС. Трудно описать, сколько упорства он проявил, чтобы заставить свои ноги слушаться. Превозмогая нечеловеческие боли, Яков упражнялся часами и добился своего — вскоре он снова начал летать.
В1935 году комкор Смушеквич стал членом ЦИК БССР и Депутатом Верховного Совета СССР 1-го созыва. В 1939 г. на XVIII съезде ВКП(б) был избран кандидатом в члены ЦК ВКП(б).
В конце мая 1939 г. разгорелся советско-японский вооруженный конфликт на реке Халхин-Гол в Монголии. В первых же боях советская авиация, спешно переброшенная в район боевых действий, понесла значительные потери. Для усиления авиачастей, участвующих в боях у реки Халхин-Гол, на двух военно-транспортных самолетах Дуглас туда была доставлена группа из 48 опытных летчиков во главе со Смушкевичем. А в это время в Витебске случилось беда: по недосмотру няни его малолетняя дочь Ленина выпала с балкона второго этажа. На похороны он не смог прибыть. Девочку хоронили товарищи.
Сразу же по прибытии на фронт комбриг организовал интенсивные тренировки в воздухе и учебные бои, наладил аэродромное и техническое обслуживание авиатехники. Проанализировав тактику японских ВВС, разработал ряд контрприемов. Результаты не заставили себя долго ждать: в ожесточенных боях (часто в воздухе сражалось более 200 самолетов) советские летчики переломили ситуацию в свою пользу. Завоевав господство в воздухе, поддерживали советско-монгольские войска во время наступления, наносили удары по тылам японцев и путям их отступления.
29 августа 1939 года впервые в СССР были присвоены звания дважды Героев Советского Союза летчикам С.Грицевец и Г. Кравченко. 17 ноября 1939 года за успешную организацию и руководство боевыми действиями авиации это звание было присвоено комкору Якову Смушкевичу. До Великой Отечественной войны в СССР всего пять человек были удостоены этого высокого звания. Смушкевич был третьим из них. Через два дня он был назначен командующим ВВС РККА.
В небе Монголии Смушкевич летал мало — он и ходить мог с трудом. Плохо залеченные травмы кровоточили. По возвращении в Москву ему пришлось вновь лечиться. Но пройти полный курс не удалось — грянула советско-финская война. Радужные планы советского руководства за несколько недель разбить финские войска и оккупировать Финляндию пошли прахом. Авиация показала себя не лучше, чем другие рода войск Красной Армии.
И снова Смушкевич летит на фронт. Его доклады о реальном положении дел в военной авиации и мерах по преодолению недостатков резко контрастировали с всеобщими бравурными победными настроениями. Тем не менее, 4 июля 1940 года ему было присвоено звание генерал-лейтенант авиации. Но уже через месяц он был понижен в должности до помощника начальника Генштаба РККА по авиации, а затем — генерал - инспектора ВВС при наркоме обороны СССР.
Зимой 1940-1941 начал раскручиваться «заговор авиаторов». В мае 1941 г. были арестованы командующий ВВС Московского военного округа Герой Советского Союза генерал-лейтенант авиации Пумпур и начальник Главного управления ПВО РККА Герой Советского Союза генерал -полковник Штерн, воевавшие вместе со Смушкевичем в Испании. Командующие ВВС РККА Локтионов, Рычагов; начальник штаба ВВС РККА и его заместители Володин и Юсупов, десятки других генералов и офицеров ВВС. Следователи НКВД выбивали из арестованных показания об участи в «троцкистском» заговоре и вредительстве. Их обвиняли в том, что они являлись участниками военной заговорщической организации, по заданиям которой "проводили вражескую работу, направленную на поражение Республиканской Испании, снижение боевой подготовки ВВС Красной Армии и увеличение аварийности в Военно-Воздушных Силах". Вскоре и на Смушкевича поступил донос на самый верх. 8 июня он был арестован в госпитале, где проходил курс лечения. В "воронок" его несли на носилках. Начались допросы, очные ставки, избиения. 18 октября1941 года после переезда СНК СССР и аппарата НКВД из Москвы в Куйбышев, приказом наркома НКВД Берия семь подследственных: Локтионов, Штерн, Смушкевич, Рычагов, Арженухин, Проскуров, Володин, Савченко вывезли к поселку Барбыш близ Куйбышева и расстреляли без суда и приговора. Пятеро из них были Героями Советского Союза. Дважды Героя Смушкевича к месту расстрела несли на носилках — из-за пыток у него отнялись ноги. Так и расстреляли Героя, лежащего на носилках. В 1942 году задним числом было сфальсифицировано заключение, в котором заведомо ложно было указано, что предъявленное ему обвинение доказано. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 21 марта 1947 года он был лишён звания дважды Героя Советского Союза и всех государственных наград. В декабре 1954 году его посмертно реабилитировали. Звание дважды Героя Советского Союза и награды были возвращены. 15 марта 1957 года его именем была названа площадь в г. Рокишкис, в 1987 году одна из улиц Витебска и большой рефрижератор Северного флота. Памятник Якову Смушкевичу поставлен в 1969 году в Рокишкисе. Он просуществовал в современной Литве до 2017 года (ныне демонтирован). 17 августа 2008 года на мемориальном военном кладбище Военно-воздушной академии имени Ю. А. Гагарина в посёлке Монино (Московская область) состоялось торжественное открытие надгробия - кенотафа Я. В. Смушкевичу. Под Самарой на месте расстрела установлен памятный знак, на котором начертано: «Установлен на месте захоронения жертв репрессий 30-40-х гг. Поклонимся памяти невинно погибших…». Дважды Герой Советского Союза Яков Владимирович Смушкевич погиб не на фронте, но в каждой победе, одержанной нашими летчиками в воздушных сражениях с фашистами, есть частица его влюбленного в авиацию сердца.
P.S. Жена Бася Соломоновна Смушкевич и ее дочь Роза 26 июня 1943 года, как ЧСИР (членов семьи изменника Родины) были приговорены к пяти годам исправительно-трудовых лагерей. В начале 2000 годов Роза Смушкевич эмигрировала в Германию.

Полковник в отставке Олег Сивухин. Военный летчик 1-го класса.
Wen
Старожил форума
12.08.2018 19:59
Друзья, всех от всей души - с днём ВВС!!!
111
Старожил форума
12.08.2018 23:24
Viktor49A
Жаль, Саша (111), не заходит сюда почему-то. Я бы попросил его показать
своих "канареек", летающих, радиоуправляемых моделей самолетов. Ну
ничего страшного. Лишь бы был жив-здоров. А я поищу фото, которые он
присылал.
да здесь я.
на соседнем форуме развлекаюсь.
111
Старожил форума
12.08.2018 23:26
смотри в "птичка божья"
и "кораблики".
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2018 08:17
Доброго здоровья всем сюда входящим!

Настал очередной "поневольник" для работающего люда, и, обычный день для пенсионэров:)

2Алексеевич:
Спасибо за историю об интересном человеке - авиаторе и военном комиссаре!
Были и Вы летающим "замполитом", и знаете не по наслышке, особенности
такой службы.

2Wen:
Отметил ли стопочкой, Праздник, Вениамин, аль здоровье не позволяет?:)


то111:
Понял Саша. Ну и нас не забывай:)
А где смотреть-то? Там же в СТРИМ-ФОТО?

111
Старожил форума
13.08.2018 10:33
нет
первые слова форума поменяй местами, ну и далее на на указанные мной темы.
этот сайт блокирует ссылку.
Татьяна Залесская
Старожил форума
13.08.2018 11:14
Я тоже поздравляю всех с прошедшим, ну и с наступающим заодно.
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2018 11:26
Татьяна Залесская
Я тоже поздравляю всех с прошедшим, ну и с наступающим заодно.
Спасибо Таня, от всех нас!
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2018 13:17
111
нет
первые слова форума поменяй местами, ну и далее на на указанные мной темы.
этот сайт блокирует ссылку.
Не нашёл:(
Wen
Старожил форума
13.08.2018 14:54
Viktor49A
Доброго здоровья всем сюда входящим!

Настал очередной "поневольник" для работающего люда, и, обычный день для пенсионэров:)

2Алексеевич:
Спасибо за историю об интересном человеке - авиаторе и военном комиссаре!
Были и Вы летающим "замполитом", и знаете не по наслышке, особенности
такой службы.

2Wen:
Отметил ли стопочкой, Праздник, Вениамин, аль здоровье не позволяет?:)


то111:
Понял Саша. Ну и нас не забывай:)
А где смотреть-то? Там же в СТРИМ-ФОТО?

Степаныч, конечно отметил!
Наша неделя!!!
Для меня - особенно.
18 августа 1968 года, говоря высоким слогом, сочетался законным браком с моей Валентиной...
От сейчас, соответственно, золотая свадьба!
Как то так.......
Viktor49A
Старожил форума
13.08.2018 15:04
Wen
Степаныч, конечно отметил!
Наша неделя!!!
Для меня - особенно.
18 августа 1968 года, говоря высоким слогом, сочетался законным браком с моей Валентиной...
От сейчас, соответственно, золотая свадьба!
Как то так.......
С наступающим Вениамин, двойным Праздником!!! Молодцы! Что тут скажешь?
Только счастья и здоровья вам с супругой, и всей вытекающей отсюда ФАМИЛИИ!:)
Borodach
Старожил форума
14.08.2018 10:24
Wen
Степаныч, конечно отметил!
Наша неделя!!!
Для меня - особенно.
18 августа 1968 года, говоря высоким слогом, сочетался законным браком с моей Валентиной...
От сейчас, соответственно, золотая свадьба!
Как то так.......
Действительно, неделя-то авиационно-праздничная!
Всех авиаторов с прошедшим, настоящим и предстоящим праздниками!
А сегодня персональное поздравление с 95-летием со дня создания и наилучшие пожелания авиаторам ФСБ России!
Татьяна Залесская
Старожил форума
14.08.2018 14:54
Wen
Степаныч, конечно отметил!
Наша неделя!!!
Для меня - особенно.
18 августа 1968 года, говоря высоким слогом, сочетался законным браком с моей Валентиной...
От сейчас, соответственно, золотая свадьба!
Как то так.......
Ну ПОЗДРАВЛЯЮ!!! С золотом!
Wen
Старожил форума
14.08.2018 19:03
Татьяна, спасибо. Только рано ещё, дата 18 августа!.
Viktor49A
Старожил форума
15.08.2018 10:51
Доброго здоровья, всем сюда входящим! И доброго денечка!

Середина августа почитай. Так и до осени докатимся, однако:)

Коллега прислал рассказ. Он, после ухода на пенсию долгое время
работал в организации курирующей ОСВОД. Наверно оттуда и история.


Из воспоминаний спасателя на воде...

По приезду, Михеич провел с нами пару занятий. Впечатлил он нас, нечего сказать. Запомнился.
Надо сказать что реальные будни спасения на воде кардинально отличаются от тех благостных плакатов, что украшают любую станцию ОСВОД-а.

Запомнилось из его "лекций": Рыпается клиент, не рыпается, перво-наперво глушащий удар в дыню! А потом, волоки уже, к лодке или на берег.
А то вцепится - хрен ты его от себя оторвешь. Вместе и потонете к едреням...

Надо сказать, что прислать в воде в бубен, с раушем в итоге - дело далеко не простое. Опоры-то нет. Надо выпрыгивать из воды и бить сверху. Вот этому-то, непростому делу Михеич нас и учил...

Своего "первого" навсегда запомнил. Большой дядя был. И громкий. Запил бутылочку водочки морской водицей и резко сменил тональность с "Пааашли все на!" (в ответ на наши вопли в матюгальник про буйки, назад, и те де), на "Ой, бл…., тануууу!"
Кстати, это редкость. Утопленники, как правило, люди тихие - им орать скромность и отсутствие воздуха не позволяют. Но этот голосил на всю округу. Исключительно матом.

Подходим на лодке - кидаем круг - не берет. Соображалка отрубилась. Руками колотит по воде, зенки вылупил-и нихрена не понимает. М-да...А туша за центнер. Подгребать ближе рискованно-перевернет лодку как нехрен делать. Ныряю, подплываю к красавцу. Вспоминаю уроки мичмана.

- НННА!
Черт, по носу попал...Расквасил сразу. Мужик изумленно таращит на меня бараньи очи.
- НННННА!
Опять мимо. Губу разбил только и кулак об зубы поцарапал.
Удивлению мужика нет предела. Наверное, он не так себе процесс спасения на воде представлял.
Вместе с ним за этой впечатляющей картиной наблюдает пляж. В полном изумлении.
- ННННА!
Да что за чертовщина-то такая... в глаз прислал...
До мужика доходит, что дело плохо, он резко повышает плавучесть и довольно резво сваливает от меня. Да хрен там...
- НННА!

- Ироды! Подонки! Вы что творите? Милиция! - доносятся с берега вопли возмущенных зрителей.
Но мне не до них. Вошел в раж.
- Не уйдешь, гад! Я тебя все равно спасу!
Наконец попадаю по затылку - мужик обмяк. Ф-ффф-у, наконец-то. Рывком за волосы, черт, оторвал, еще раз и тяну в лодку. Упарились его втроем втягивать.

Завели мотор, подходим к берегу - очнулся. И тут же с ревом бросился на меня. Встречаю его двойкой в горло, спасенный летит за борт. Хорошо-неглубоко. Вскакивает и скачками несется к берегу. Я зачем-то за ним. Успеваю только пнуть в задницу. Красавец резким спуртом уходит в отрыв. Народ с визгом разбегается с нашего пути. Ноги вязнут в песке, я притормаживаю - эта свинья скачет не разбирая дороги. Сносит грибок, ни на йоту не замедлив бега. Перепрыгивает через два лежака без касания. Хрен догонишь такого.
- "А чего это, собственно, я бегу?"- приходит, наконец, в голову.
Клиент жив, здоров, в прекрасном тонусе - чем я ЕЩЕ могу ему помочь?

Телегу на меня накатали всем пляжем. Но Михалыч с помощью свояка в ментовке уладил вопрос.
Даже пожал руку-что для него, скупого на похвалу, значило: Красавчик! Так держать!
После этого на нашем участке установилась военная дисциплина. Никто близко к буйкам не подплывал.

Стоило кому-то попробовать сунуться - сами граждане ловили смельчаков за плавки.
Ты что! - слышалось издалека?! Ты куда, блин!? Тут спасатели - звери! Намедни мужик за буйки заплыл - они его ТАК отметелили! Всю рожу расквасили - насилу убежал! А не убежал бы - убили б наверно!
Потому, наверное, у нас и утопленников не было….
111
Старожил форума
15.08.2018 18:52
в застойные времена, как и сейчас, в зомби-ящиках меры не знали.
Был тогда телеспектакль " Над Сантьяго идет дождь" - это было
когда - "обменяли хулигана на Луиса Корвалана". Ну как всегда
на телевидении все "без берегов" - крутили этот телеспектакль
несколько месяцев по всем каналам.
Там был сюжет когда сравнивали два пляжа - на одном заплывали
за буйки, а на другом нет. Стали разбираться что за .....
Оказалось, что там где не заплывали за буйки - к нарушителю
подплывали спасатели и делали контрольный выстрел за левое ухо.

Так что-то нечто похожее "Из воспоминаний спасателя на воде...",
но только в несколько более кардинальной форме.
Viktor49A
Старожил форума
15.08.2018 19:04
111
в застойные времена, как и сейчас, в зомби-ящиках меры не знали.
Был тогда телеспектакль " Над Сантьяго идет дождь" - это было
когда - "обменяли хулигана на Луиса Корвалана". Ну как всегда
на телевидении все "без берегов" - крутили этот телеспектакль
несколько месяцев по всем каналам.
Там был сюжет когда сравнивали два пляжа - на одном заплывали
за буйки, а на другом нет. Стали разбираться что за .....
Оказалось, что там где не заплывали за буйки - к нарушителю
подплывали спасатели и делали контрольный выстрел за левое ухо.

Так что-то нечто похожее "Из воспоминаний спасателя на воде...",
но только в несколько более кардинальной форме.
111:
Оригинальный метод воспитания, и наверно действенный:))
kam55
Старожил форума
15.08.2018 19:17
2Viktor49A
Виктор, добрый вечер. На соседней ветке понял, что ты учился в училище в одно время с Музаффаром, а Виктора Ларионова знал (помнишь)?
Viktor49A
Старожил форума
15.08.2018 19:39
kam55
2Viktor49A
Виктор, добрый вечер. На соседней ветке понял, что ты учился в училище в одно время с Музаффаром, а Виктора Ларионова знал (помнишь)?
Добрый вечер, Александр! Нет, не знакомая фамилия. У нас был
большой набор в 70-м. Плюс, смена с трех лет на два года
обучения. Народу тьма. И мы выпускались в 72-м, вместе с
трехгодичниками.
Viktor49A
Старожил форума
15.08.2018 19:42
Сейчас посмотрю списки выпускников 72-го, которые прислали ребята,
скопировав их когда отмечали 40-летие окончания КЛУГА - есть ли там
фамилия Ларионова.
Viktor49A
Старожил форума
15.08.2018 19:45
Да, есть. Ларионов Виктор Александрович.
Окончил училище с отличием в 72-м и
направлен в СК УГА.
Viktor49A
Старожил форума
16.08.2018 07:48
Доброго здоровья всем сюда входящим!

18-е не за горами. Начинаем делать разминку, чтобы быть в форме:))


Не знаю, нахмурятся ли на меня админы за эту ссылку, которую прислал
Александр (111), но содержание странички понравилось и, пробую
перепостить её сюда.
Убираем пробелы в первом слове и смотрим.

https://a_v_i_a_f_o_r_u_m.ru/t ...
kam55
Старожил форума
16.08.2018 14:56
2Viktor49A
Виктор, добрый день! Да, все верно, Ларионов Виктор Александрович. Интересен путь этого человека в авиацию. После школы поступил в электромеханический техникум по окончанию, которого, с учетом специальности, три года срочной службы на флоте. И только потом Кременчуг. Из моряка получился отличный пилот, как говорят – от Бога. Только уж очень мало времени ему было отведено на этом свете. В ноябре 1988 года, перед ВЛЭК, сдал все анализы и прошел необходимые процедуры, и на неделю, пока еще действовало свидетельство, улетел на оперативную точку подменить экипаж для прохождения ВЛЭК. Спустя пару дней врач ЛО доложил мне (был командиром ЛО), что есть проблема с флюрограммой командира АЭ Ларионова и его необходимо отозвать с точки для повторного прохождения. Порешили, что не будем дергать человека, через три дня и так должен вернуться. К большому сожалению, брак снимка, на который очень надеялись, не подтвердился. Повторная флюрограмма дала тот же результат. Это был рак. 9 января 1989, всего через два месяца, мы похоронили Виктора. Было ему неполных 42 года.
Viktor49A
Старожил форума
16.08.2018 15:16
kam55
2Viktor49A
Виктор, добрый день! Да, все верно, Ларионов Виктор Александрович. Интересен путь этого человека в авиацию. После школы поступил в электромеханический техникум по окончанию, которого, с учетом специальности, три года срочной службы на флоте. И только потом Кременчуг. Из моряка получился отличный пилот, как говорят – от Бога. Только уж очень мало времени ему было отведено на этом свете. В ноябре 1988 года, перед ВЛЭК, сдал все анализы и прошел необходимые процедуры, и на неделю, пока еще действовало свидетельство, улетел на оперативную точку подменить экипаж для прохождения ВЛЭК. Спустя пару дней врач ЛО доложил мне (был командиром ЛО), что есть проблема с флюрограммой командира АЭ Ларионова и его необходимо отозвать с точки для повторного прохождения. Порешили, что не будем дергать человека, через три дня и так должен вернуться. К большому сожалению, брак снимка, на который очень надеялись, не подтвердился. Повторная флюрограмма дала тот же результат. Это был рак. 9 января 1989, всего через два месяца, мы похоронили Виктора. Было ему неполных 42 года.
Добрый день, Александр!
Да-а, печально. Но фактически 17 лет Виктор смог отдать небу и любимой работе...
Остался и в ваших сердцах, как хороший товарищ и коллега. У нас из нашего выпуска
один пилот покончил с собой по невыясненной до сих пор причине. А другой отлетал
полных 40 лет и ушел на пенсию Заслуженным пилотом России. Две Судьбы.....
Viktor49A
Старожил форума
16.08.2018 15:17
Покончил с собой в самом начале работы....
Damalei
Старожил форума
16.08.2018 16:38
Помню Виктора Александровича, как справедливого и принципиального человека.Всегда говорил, что думал. Спокойно и убедительно. Мы как-то вместе заседали в СТК ( было и такое, в горбачёвской перестройке - Совет Трудового Коллектива, позиционируемый, как высший орган управления предприятием), всегда с удовольствием слушал его грамотные, чётко выверенные выступления.
А на отчётно-выборном партсобрании ОАО, он первым нарушил всеобщее единогласное "одобрям-с", с предложением признать работу парткома неудовлетворительной. Это, в конечном итоге привело к отставке присланного "на прокорм" из райкома, далёкого от авиации, секретаря парткома отряда.
Viktor49A
Старожил форума
17.08.2018 07:49
Бродя по просторам интернета наткнулся на стихотворение
жены бывшего пилота, написавшая стихи, посвященные мужу.

СОВЕТСКИЕ ПИЛОТЫ

Памяти мужа –
Животова Юрия Ивановича

Одна мечта в вас с детства бунтовала,
Мешая безмятежно ночью спать,
И, не давая жить вам вполнакала,
Звала с собой: летать!.. летать!.. летать!..
Как тот Икар, рвались вы вечно в небо,
Ровесники сиротской босоты,
Вы жить могли, не евши вдоволь хлеба,
Но не могли и дня – без Высоты.
И покорили вы её вершины,
На йоту не предав мечты своей,
Седые, но нестарые мужчины,
Жизнь положившие на службу ей.
Да вот сердца с годами глуше, глуше.
И безутешно жалобны альты:
С земли взмывают в вечность ваши души,
И легкий снег порошит их следы.
Но вновь кружит над облаками стая!
Перенимая вожака запал,
Там кто-то небо крыльями ласкает
И на себя легко берёт штурвал.
Взросли птенцы, ушли одни в полёты,
Мечту храня наставников своих.
Отчаянные вечные пилоты,
На Высоту благословите их!


С наступающим Праздником, АВИАТОРЫ всех видов, профессий в ней, принадлежности!
Бывших и настоящих - с Праздником! Здоровья и благополучия, радости и улыбок вам!
Damalei
Старожил форума
18.08.2018 07:57
С профессиональным Праздником, уважаемые деды!
Вениамина - с Золотой свадьбой!
Долгих лет, крепкого здоровья и достойного поколения!
Наилучшие пожелания Вам и Вашей супруге!

Как говаривал наш Шурик, растопил дров, разогрел самовар, всем разлил...)))
Viktor49A
Старожил форума
18.08.2018 13:18
Присоединяюсь к поздравлениям Беслана: с Праздником, всех авиаторов!
Доброго здоровья вам, люди авиационные, хорошего настроения и мира в
душе и доме!!!

Поздравляю и с Юбилеем, Золотой свадьбой, Вениамина и супругу!!!
П.С.
Просим записать поздравивших вас, в число приглашенных, на
100-летний юбилей;)
Алексеевич
Старожил форума
18.08.2018 15:22
Уважаемые "деды"! Есть повод поднять сегодня бокал
за авиацию, которая для каждого стала частью настоящей жизни.
Как бы не была трудна эта жизнь, она снова и снова приходит к нам
в воспоминаниях, ночных сновидениях или в рассказах друзей.
С праздником всех, кто причастен к этой работе!
Татьяна Залесская
Старожил форума
18.08.2018 15:37
С ПРАЗДНИКОМ, друзья!!!
Виктор Степанович, я украду Ваши стихи на свою ветку.
Viktor49A
Старожил форума
18.08.2018 16:38
Доброго вечера и доброго здоровья, всем сюда входящим!

Мы с супругой, вчера, сегодня и похоже завтра - "дежурные по внучке"
и я впервые не был на нашей встрече. Спасибо ребятам - прислали
фотографии. "Редеем" катастрофически...

Присоединяюсь к поздравлениям и повторяюсь: с Праздником, АВИАТОРЫ
и ваши семьи! Пусть у всех будет всё хорошо.
И, как Саша говорит: "Не болейте!"

2Татьяна Залесская:
Таня я не возражаю, а только рад, что эти стихи понравились и тебе.
Wen
Старожил форума
19.08.2018 15:11
Viktor49A:
Поздравляю и с Юбилеем, Золотой свадьбой, Вениамина и супругу!!!
П.С.
Просим записать поздравивших вас, в число приглашенных, на
100-летний юбилей;)

Степаныч, спасибо за поздравление!
Для начала все записаны на 75-летие,
ну а далее с переходом на 100+:)
Viktor49A
Старожил форума
19.08.2018 16:23
2Wen:
Ну что ж, берем соцобязательства "Дожить до 75!":)
Wen
Старожил форума
20.08.2018 09:18
Viktor49A
2Wen:
Ну что ж, берем соцобязательства "Дожить до 75!":)
Принято:):):)
Viktor49A
Старожил форума
20.08.2018 14:45
Wen
Принято:):):)
Я тоже приступил к задуманному:))


"Остатки" нашего славного 191 ЛО, 18 августа 2018г.
Народ рад "встрече не на поминках", и это видно по
лицам.

https://radikal.ru/users/Vikto ...

Viktor49A
Старожил форума
20.08.2018 14:48
У меня не получилось в этом году встретиться с ребятами.
Были с баушкой три дня, "дежурными по внучке". Посмотрел
фотографии, которые мне прислали с вечера и словно побывал
на встрече:)
Viktor49A
Старожил форума
24.08.2018 12:40
Доброго здоровья, всем сюда входящим!
Что-то Беслан вскипятил-налил, а никто
не пьет, не кайфует, новых историй не
баит:) Шо такое? Осень грядущая на
всех подействовала?;) Так у нас ещё
сколько их, будет, осеней-то?!
Вся жизнь впереди:)


Вот, старший товарищ и коллега прислал интереснейшую ссылочку.
Есть над чем задуматься, пофантазировать или выдвинуть свою
версию.

ВРЕМЯ НОВОЕ - ЗАГАДКИ СТАРЫЕ

https://www.morethanonelife.co ...
1..250251252..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru