Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..222324..278279

Viktor
18.11.2007 19:06
2Ветеран ГА:
Забыл поприветствовать лично, Михаил Иванович !
Звыняйтэ =:о)
Здравствуйте !
Ждём продолжения...
Viktor
18.11.2007 19:10
2Ли2:
?:о))))
Тогда почему до сих пор не зашли на веточку "Если устали от слов" ?
МОлодежь пусть свои песни поёт, а мы - свои.
"Нежность" - чудная старая песня - мне нравится как Таня Буланова поёт. Нашёл песню Старые пилоты в исполнении Владимира Трошина, нашего великолепного баритона, затра выложу сюда :)
Алексей Павлович Крынин
18.11.2007 19:57
2 Viktor

Уважаемый Viktor.

Вы пишете:

"Перед Николаем Алексеевичем Кузнецовым многие наши пилоты сняли бы шапку в знак уважения, что делаю и я.
Видел его, года два назад, когда хоронили А.Хлебодарова, нашего бывшего командира ОАО.
Не меняют его годы, до чего крепко "скроен" этот человек !"

А ведь Николаю Алексеевичу 19 декабря 2002 исполнилось 80 лет, а в этом году уже будет 85. И знаете, как он отвечает на вопрос о том, как ему удалось так хорошо сохраниться? Он говорит:

- С ранних лет трудился, жил, водку пил, никогда не курил. Один раз основательно влюбился, один раз женился, детьми и внуками гордился, поэтому и сохранился.
-----



2 Авиаюноша

Уважаемый Авиаюноша.

Вы пишете:

"Алексей Павлович Крынин и все уважаемые ветераны.
Неожиданно возник вопрос - вы в Бога верите?"

Когда мы с моим братом Шуркой ещё не ходили в школу, наша бабушка Фёкла Максимовна научила нас после любого приёма пищи встать из-за стола, направить свой взор на икону, висевшую в красном углу, три раза перекреститься и при этом сказать:

- Святый боже, святый крепкий, святый бессмертный, помилуй нас.

Когда дома никого не было, а бабушка пряла или мотала свои нитки, она всегда пела какие-нибудь религиозные песни:

- Богоро-о-одица, дева ра-а-адуйся, благодадная Мария Господь с тобою. Господи, слава тебе.

Наступал праздник рождества, и мы, мальчишки, собирались в небольшие компании и шли по деревенским улицам Христа славить.

Заходили в любую избу, снимали шапки и дружным хором пели:

- Рождество твоё, Христе Боже наш!
Восиял миру и свет разума.
Небу звезда служащая,
И звездою чахуся...

Мы не знали, что такое "чахуся", но так нас научили.

Хозяева одаривали нас разными подарками, которые мы складывали в специальные расшитые сумочки, висевшие у каждого через плечо.

А что говрить о пасхе! Сказав бабушке "Христос воскрес", - мы получали в своё распоряжение столько яиц, что глаза разбегались. Зато в другие времена иногда приходилось "прятать зубы на полку".

Но когда мы пошли в школу, нам там очень доходчиво объяснили, что никакого Бога нет. Тем более, ни наши сталинские соколы, летавшие на больших высотах, ни космонавты, залетевшие ещё выше, никакого Бога там не обнаружили, а мы все тогда мечтали стать или лётчиками, или космонавтами.

А бабушка наша даже читать не умела. Поэтому силы были не равны, мы выросли атеистами, да ещё пытались и бабушку перевести в свою безверную веру, но она нашей агитации так и не поддалась.

И если в моих рассказах иногда встречаются такие выражения, как "слава Богу", "не дай Бог" и другие, это просто потому, что так говорят все, а совсем не потому, что я верю в Бога.

Тем не менее, Библия и Библейская энциклопедия, две толстенные книги, всегда лежат у меня под руками. Это кладезь человеческой мудрости с древнейших времен. Будь моя власть, я бы потребовал, чтобы любой кандидат в депутаты сначла сдал бы экзамен по знанию Библии и только потом начинал разрабатывать и принимать законы для нас всех. Многих ошибок удалось бы тогда избежать.

Иногда в своих рассказах я употребляю такое парадоксальное определение, как "замполит от Бога". Хоть и редко, но встречались в моей жизни люди, которым очень подходила эта характеристика, означавшая, что человек исполнлял свои замполитские обязанности от души, люди тянулись к нему, шли за советами, получали ответы на все даже самые трудные жизненные вопросы.

Я счастлив, что мне удалось в жизни встретиться и работать с такими людьми. К категории "замполитов от Бога" я отношу Александра Фёдоровича Бобкова, бывшего замполита Уфимского ОАО, и Фануса Закировича Ахунова, бывшего замполита 172 лётного отряда.

Они, как и я, были атеистами, но душа их была всегда открыта для людей. Как молодой атеист, уважаемый Авиаюноша, Вы мне скажете, что и души нет, но ведь мы - живые люди, кроме физической оболочки в нас есть движение мысли, которое мы и называем духом, душой. Лично я так это понимаю.

Меня коробит, когда я вижу тех, кто когда-то сбрасывал с церквей кресты, взрывал храмы, привлекал к ответственности своих подчинённых, совершавших церковные обряды с детьми, стоящими теперь в церкви в первых рядах перед телевизионными камерами, и неумело крестящимися перед всем миром. Фактически эти "перевёртышы" готовы на всё. Вчера они присяли партии, сегодня присягают Богу, завтра будут присягать чёрту, если это им будет выгодно.

Думаю, я ответил на Ваш вопрос, уважаемый Авиаюноша.

Здоровья Вам, успехов во всех делах и душевного спокойствия.
-----



2 Ветеран ГА

Уважаемый Ветеран ГА.

Не сомневаюсь, что совсем скоро Вас пригласят написать сценарий для очень длинного сериала о работниках авиации. Утверждаю это с полной уверенностью, так как Вы здорово научились прерывать свои безумно увлекательные рассказы на самом интересном месте и заставляете меня с нетерпением ждать, что же будет дальше.
----


2 Ли2

Уважаемый Ли2

Авиационные песни, которые Вы нам тихонечко напеваете, создают особую доверительную атмосферу на наших стариковских посиделках.

Спасибо Вам за это.



Ли2
18.11.2007 20:01
2 Виктору
Ничего, одна ветка другой не мешает
Выкладывайте!!!
Ли2
18.11.2007 20:17
Это от Визбора

Dm Gm
Горит фонарик на крыле.
Всю ночь качаются во мгле
Два альпинистских рюкзака,
Пять манекенщиц на показ,
За орденами в Душанбе
Два капитана КГБ -
Сто пассажиров на борту
Несут сквозь ночь турбины Ту.

Звенят айсбали в рюкзаках,
Пять манекенщиц на боках.
А капитаны в ночь глядят,
Они по должности не спят.
В буфете тайно от зевак
Три стюардессы пьют коньяк...
Всю ночь таранят черноту
Турбины Ту, турбины Ту.

Никто не ждет их. Рюкзаки
Переночуют у реки.
Пять манекенщиц будут спать,
Добыв в гостинице кровать.
А капитаны, те в такси
Погонят - Боже упаси!
И лишь меня все ждут в порту,
Где замолчат турбины Ту.

18.11.2007 20:21
Пошел на взлет наш самолет,
Прижал к земле тоскливый вереск.
Махнул рукой второй пилот
На этот неуютный берег.

Припев: Ночной полет - тяжелая работа,
Ночной полет - не видно ничего,
Ночной полет - не время для полетов,
Ночной полет - полночный разговор.

А на земле, не то чтоб лес,
А просто редкие березы.
Лежат на штурманском столе
Еще не пройденные грозы.

Припев.

Летим всю ночь по курсу "ноль".
Давным-давно нам надоело
Смотреть на жизнь через окно
И делать дело между делом.

Припев.

А я не сплю. Благодарю
Свою судьбу за эту муку,
За то, что жизнь я подарю
Ночным полетам и разлукам.

Владимир К.
18.11.2007 21:27
Доброго всем воскресного вечера !

Дождались, снова Михаил Иванович балует нас воспоминаниями. Судя по заявленным датам ведения дневников чтиво предстоит увлекательное.

Всем здоровья хорошего, а остальное - преодолеем.
nikolai
18.11.2007 21:48
"Авиаюноша:Алексей Павлович Крынин и все уважаемые ветераны.Неожиданно возник вопрос - вы в Бога верите?"
Не считаю себя обязанным культивировать этот антропогенный процесс.

Ветеран ГА, Алексей Павлович Крынин, оставьте ложную скромность, пишите обо всём, только привязывайте даты, чтобы читая думал, а где я, сопливый пацан, был в это время?
nikolai
18.11.2007 22:00

"Алексей Павлович Крынин:
Меня коробит, когда я вижу тех, кто когда-то сбрасывал с церквей кресты, взрывал храмы, привлекал к ответственности своих подчинённых, совершавших церковные обряды с детьми, стоящими теперь в церкви в первых рядах перед телевизионными камерами, и неумело крестящимися перед всем миром."
Уважаемый, Алексей Павлович, это политики-бесхребётный народ, "халифы на час".
трактор - колхознику крылья
18.11.2007 22:23
nikolai:

Неожиданно возник вопрос - вы в Бога верите?"
Не считаю себя обязанным культивировать этот антропогенный процесс.

Твердеет нравственность когда дряхлеет тело.(с)
Александр Фролов
18.11.2007 22:26
Всем "ДЕДАЛАМ" , здравствуйте.!
Ну как не вставить 5 коп.
О Боге вопрос хороший.

Чтобы обожиться ндо сначала ОЧЕЛОВЕЧИТСЯ.

На каждое чело по веку,
Дано любому человеку,
Но дело в том, что этот век,
Не может знать тот человек.

И свой божественный аршин,
Тебе дарует божий сын.
А ты, не верящий в сие,
О боге вспомнишь лишь в суе.

Это не ответ, скорее просто поддержание разговора.

трактор - колхознику крылья
18.11.2007 22:42
Чтобы обожиться ндо сначала ОЧЕЛОВЕЧИТСЯ.

Когда, во время Крестного хода, я вижу ползущих
на коленях, я почему-то вспоминаю о душегубах.
nikolai
18.11.2007 22:50
"трактор - колхознику крылья,
Твердеет нравственность когда дряхлеет тело."

В любом случае без информационного массива не обойтись, по-этому и:"Не считаю себя обязанным..."
трактор - колхознику крылья
18.11.2007 23:08
В любом случае без информационного массива не обойтись, по-этому и:"Не считаю себя обязанным..."

Никола мудёр!!!
А в простоте слово сказать могёш?
Ветеран ГА
18.11.2007 23:27
Прекрасное чаепитие сегодня. Но подъём в 6.00.
Спасибо за задушевную беседу.
Спокойной ночи всем дедам, кандидатам в деды и посетителям!
Переключатель дат у нас в руках Алексея Павловича. Кстати Ваши воспоминания из детства в связи с церковными праздниками один в один совпадают с моими.
Только и места этого уже нет, где я бегал с друзьями христославить. Смыла река Лаба года три назад окончательно, не угомонившись после ущелий Кавказа на равнине долины Кубани. Какое-то чувство утраты.
nikolai
18.11.2007 23:46
"трактор - колхознику крылья :
А в простоте слово сказать могёш?"

Одна женщина сказала-Размышлять можно начать уже сейчас, сразу!По-моему она была грузинка.
Ещё проще?Я ортодокс собственных догм и...беспросветный лентяй, старший мой брат-ныне покойный-обозвал меня Маниловым.Но он был не прав.Я склонен к действию, но, чтобы результаты были на лицо, максимум, в конце дня, т.е.практически-экспромтом.
Вот!Вынудил-таки к информационному массиву!
трактор - колхознику крылья
18.11.2007 23:52
Я склонен к действию, но, чтобы результаты были на лицо, максимум, в конце дня, т.е.практически-экспромтом.

"У нетерпения шесть ног и все они спотыкаются."
/итал. пословица/
Алексей Павлович Крынин
19.11.2007 00:35
Всем доброй ночи.
-----



2 nikolai

Уважаемый nikolai.

Вы пишете:

"Уважаемый, Алексей Павлович, это политики-бесхребётный народ, "халифы на час".

Полностью с Вами согласен.
-----



2 Ветеран ГА

Уважаемый Ветеран ГА.

Вы пишете:

"Переключатель дат у нас в руках Алексея Павловича. Кстати Ваши воспоминания из детства в связи с церковными праздниками один в один совпадают с моими.
Только и места этого уже нет, где я бегал с друзьями христославить. Смыла река Лаба года три назад окончательно, не угомонившись после ущелий Кавказа на равнине долины Кубани. Какое-то чувство утраты".

Как раз заглянул на веточку, чтобы перевести её в завтра.

А моё село Огни Усть-Калманского района Алтайского края стоит на месте. Правда, давно я там не был, больше тридцати лет уже. Но со спутника недавно пытался разглядеть. Масштаб, конечно, мелковат, но кое что видно.
трактор - колхознику крылья
19.11.2007 00:41
Только и места этого уже нет, где я бегал с друзьями христославить. Смыла река Лаба года три назад окончательно, не угомонившись после ущелий Кавказа на равнине долины Кубани. Какое-то чувство утраты.

Cнимаю шляпу!
Viktor
19.11.2007 09:20
(С)
Ли2...
...А я не сплю. Благодарю
Свою судьбу за эту муку,
За то, что жизнь я подарю
Ночным полетам и разлукам...

Какие строки !


Вот, уважаемые деды, песня "Старые пилоты" в исполнении Владимира Трошина.
Если у кого-то "не откроется", "подсветите" e-mail кто желает и я отправлю её вам. Удачной недели и здоровья !

http://rutube.ru/tracks/290119 ...
19.11.2007 09:25
2Алексей Павлович Крынин:

Да, Алексей Павлович, с таких людей, как Кузнецов, можно и нужно брать пример молодым, да и немолодым тоже...

Viktor
19.11.2007 09:26
Я не Аноним, я - Viktor :)
Ветеран ГА
19.11.2007 17:41
Добрый вечер заглянувшим на "рюмку"!

Народ бузит по поводу регистрации. Попробовал, вроде бы получилось.
Нудный дневник продолжу из дома. Здесь уже мало времени.

До встречи за вечерним чаем.
19.11.2007 22:06
Ну и вот! В чайной никого.

Ещё раз всем, кто в пути сюда, добрый вечер!

Наконец, сегодня добрался до полетов. Но сначала УТО.
Как без него. "Устал, товарищ, отдохни". Однако отдых нервнопереживательный. Тяни билет и изволь на поставленные вопросы дать вразумительный ответ.
Итак, возвращаемся в 1962-й год.

1 марта 1962 г.
Ну и УТО в Якутске. Собрали нас на занятия на 15 февраля, а начали 19-го, да и то с неполным днем. Преподаватели работают, видимо, по принуждению, только с институтской скамьи. Рассказывают нам конструкцию самолета и двигателя на уровне авиамодельного кружка. О производственной работе и эксплуатации имеют очень приблизительное представление. Аэродинамику преподает командир отряда. Жуковский от обиды за свои кривые тяг, наверное, перевернулся в гробу. Личным его открытием стало утверждение, что тяга и мощность - это одно и то же.
А Немчинов со спецоборудованием мне понравился. Очень толково, с особенностями эксплуатации в условиях низких температур. Уже и зачёт сдали. Неплохо синоптик (вернее 'синоптица') справилась с метеорологией.
Завтра сдаем этот предмет.
Не дают в авиации жить спокойно. Ежегодно, и не один раз в году, каждый испытывает экзаменационный стресс. Где-то это формальность, а где и всё делается на полном серьёзе, особенно в отношении молодёжи.
Надеемся числа 10-11-го вернуться в Олёкминск. Без полетов уже почти два месяца. С Ил-14-го насмотрелись на тайгу. Хотелось бы скорее самому испытать все прелести зимних полетов.
Получил несколько писем из дома. Где-то они скапливаются в пути. Прошел только первый месяц без семьи. А еще впереди - минимум четыре.

2 марта.
Проснулся в половине восьмого. Первое дело - посмотреть в окно. Если морозного тумана нет, значит жить можно, значит мороз ниже сорока градусов.
По пути на завтрак чувствовалась тяжесть мехового обмундирования. Хорошо хоть брюки у меня от демисезонного костюма на ватине. В меховых бы уже спарился. Видно, сегодня не больше - 25-ти градусов.
На меню в столовой смотреть тошно. Булка и пара компотов - вот и всё, что ещё принимает организм из этого меню. На этом энергетическом заряде на 'ура' сдали метеорологию.

3 марта.
С конструкцией нашего аэроплана разделались. Во вторник - мотор. По двое берут на проверку техники пилотирования. Занимались - не занимались, а учёба подходит к концу.
Ландин отлетал проверку. Удивительно, но признался, что по приборам заходил плохо.
Моя проверка пятого марта. Завтра воскресенье. Нудный день. Безделье, да ещё и надо ехать в город на поиски приличного обеда. Убогость даже в ресторанах.

5 марта.
Пришли к самолету с надеждой отлетать проверку, ан не тут-то было. Ночью кто-то выбил окно фюзеляжа и унёс наушники. Странность в том, что замок закрыт, пломба на месте, окно разбито в фюзеляже, а наушники взяты из пилотской кабины. Каким образом через окно их можно вытащить? Загадка.
Лично у меня вывод: украли на открытом самолете при техобслуживании, а окно разбили для имитации ограбления с проникновением.
Плохо то, что полеты накрылись. Только завтра теперь. А завтра ещё два экзамена.

6 марта.
Кончился самый тяжелый день. В восемь утра, пока мои собратья по сегодняшним полетам ещё где-то искали пропитание, я уже был у самолета с инструктором. Запустили уже горячий двигатель и порулили. Вот когда я оценил практику, полученную при вводе в строй в Ростове в очень снежную зиму. Руление на лыжах не доставило мне дополнительных сложностей, что весьма удивило инструктора. Сделали десяток заходов по ОСП и зарулили на стоянку. С самолета попал сразу на экзамен по самолетовождению, а после обеда завершились для меня и моторные проблемы.
Коля Ландин что-то не так изложил на моторе с уходом на второй круг. Обычно очень разговорчивый, весь вечер молчит и курит. Вчера крупно проигрался в преферанс, а сегодня ещё и с мотором возникли проблемы.
7 марта.
Неожиданно нам объявили, что занятия окончены. Командир УТО, 'преподававший' нам эти предметы, видимо, переусердствовал в преддверии женского дня и позвонил, что не приедет на занятия. Мы зашумели, сказали, что будем ждать в классе, пока у нас не примут экзамен. Переговоры по телефону окончились выдачей документов об окончании сборов.
Завтра снова уже привычный Ил-14 в Олёкму.
С Ландиным вчерашний студент с 'мотором' поступил как садист. Выдал билет, посадил за стол и через десять минут, видя как Коля потеет над вопросами, сказал, что ещё вчера поставил ему тройку. Довольный, Коля где-то достал бутылку спирта на обмытие. В связи с тем, что живём мы не в казарме, решили отложить мероприятие до Олёкминска.
8 марта.
Ещё по тёмному вылетели из Якутска. Где-то с середины пути посветлело, замелькали внизу лиственницы. Слева шириной в полтора километра под торосистым льдом катила в океан свои воды Лена. И смотрел я уже на местность не как на пейзаж, а как на район полетов.
Наш Ил почему то решил идти ниже облаков, иногда метрах на ста. Так со ста метров и сели в Олекминске с курса.
Городок умеренно празднует.
9 марта.
Доложил Хоркину о готовности к работе.
- Прекрасно. Завтра я с вами слетаю вдоль Лены. Штурман покажет площадки. Второй пилот Сухин Николай. Готовьтесь.
Нашёл второго пилота. Со штурманом поработали с картой и инструкциями по площадкам. Маршрут очень простой, но много посадок. Площадки не более пятисот метров. Две - на земле и три на реке.



10 марта.
После февральских морозов в Якутске сегодняшние минус двадцать все воспринимают как жару. Куртки нараспашку. Шапки на макушке. Весна.
И день чуть прибавился. Солнце хоть и не высоко, но подольше задерживается над горизонтом.
Подписали задание с расчетом вылететь с восходом солнца. Привезли почту, привели десяток пассажиров.
Первое всегда вызывает волнение, а сегодня мой первый полет над тайгой.
Уселся на левое сиденье. Справа - Василий Васильевич. Удивительный человек. Как-то сумел создать обстановку, снимающую напряжённость в экипаже, возникающую зачастую в полетах с проверяющим.
Контроль по карте. Запрашиваю у 'Гужевого' разрешение вырулить на старт, затем на взлет. И вот мы в воздухе.
В Якутске я отлетал по темному и за шторкой. Да и смотреть там не на что. Тайга далеко. А здесь, в Олёкме, она везде, где нет воды. Равнины нет. Вроде бы и не горы, а всё в косогорах, изрезанных распадками. Голые лиственницы и тёмно зелёные ели. Ели теснятся вдоль речек и ручьев, выделяя на бело-сером фоне косогоров их изгибы. У берега иногда и свободная от тайги земля просматривается, как правило - вблизи населенных пунктов.
Вот и Русская речка. Первый наш пункт. Домов тридцать стоят на пологом склоне. Площадка на земле. Знаков на площадке нет.
Осматриваю со ста метров, строю коробочку. Сажусь обычно, недалеко от границы полосы по следам ранее прилетавших самолетов.
Пока выгружаемся, Хоркин оценивает мою посадку на отлично, но советует подходить к выравниванию с газом и убирать его плавно, мягко опуская самолет в снег. Для укатанной площадки, как эта, такая предосторожность излишня, а на глубоком не укатанном снегу лучше его примять постепенно.
Следующие посадки делал с учётом замечаний. Вот и Саняхтат (Сангыяхтах), который мы пролетали позавчера на Ил-14. Напротив - красивые творения природы - Ленские столбы. Жаль, некогда было любоваться ими. Садимся по знакам - здесь аэропорт. Даже техник есть, и даже знакомый. Познакомились только что в УТО. Он был на своих технических сборах.
Обратно - по тем же площадкам. Собрали желающих лететь в Олёкминск. Со всех точек набралось восемь человек. Да ещё немного почты: пакеты с письмами, посылки.
По плану из Олёкминска мы летим снова вдоль Лены, только теперь вверх по течению - до Чапаево. Столько же посадок.
Хоркин говорит:
- Обедайте на скорости и двигайтесь дальше. Сами. Светлого времени осталось мало.
Так и началась моя якутская эпопея. Полетели вдоль Лены в сторону Мухтуи.
От этого тепла в минус двадцать градусов потерял бдительность. Пока в Олекме шли по стоянке приморозил уши. Оттер, но болят верхушки сильно, хоть это и утешение. Коли болят, значит не отморозил.

Тому, кто выдержал до этого места, мои наилучшие пожелания, остальным - тоже всего наилучшего.
Спокойной ночи.



Viktor
20.11.2007 16:40
2Ветеран ГА:
Михаил Иванович, просто замечательно !
Этот способ рассказа с изложением в хронологическом порядке, оказывается имеет своё замечательное свойство - привязывать читателя к времени настолько осязаемо, словно в машине времени переносишься на полстолетия назад :))))
СПАСИБО !

...Вот ведь как интересно человек устроен - рассказ другого человека вызывает не только ощущение присутствия рядом с рассказчиком, но и выхватывает короткие, как сполохи, свои воспоминания...
Алексей Павлович Крынин
20.11.2007 20:28
Привет и уважение всем "дедам" в нашей обновлённой чайхане.

Вчера ночью не смог пробиться на "чаепитие". Вероятно, были регламентные работы. Опрокинул свою "рюмку чая" за ваше здоровье и пошёл блукать по свету.

Чтобы не рисковать, сегодня пишу вечером, боюсь, ночью опять что-нибудь случится. Время перемен - не самое лучшее в нашем возрасте. Ничего, приспособимся. Особо нового на первый взгляд вроде ничего нет. Шума больше было. Посмотрим, как оно дальше пойдёт.
-----


2 Ветеран ГА

Уважаемый Ветеран ГА.

От нас, стариков, под Анонимом прятаться бесполезно, всё равно узнаем. Я так понимаю, что это связано с обновлениями и регистрацией. Продолжение Ваше прочитал одним махом. Жду ещё с нетерпением.


Viktor
21.11.2007 15:33
Не знаю как у ВАС, а у меня,
отправить сообщение - большой геморрой с
повторным выпадением :(
Похоже и остальных ДЕДОВ не лучше...
Ну да потерпим, если будет лучше.
Если будет ?:о)
Viktor
21.11.2007 15:35
С этой ветки гораздо быстрее ушло,
чем с нашей, "Двоечной" :(
Александр Фролов
21.11.2007 19:00
"ДЕДАЛЫ", салам!!!
Надо место забивать в чайхане, а ить не пустют.

2 Ветерану ГА
Спасибо.И замёрз и вспотел.А ухи жалко.
2 Алексей Павлович, ждёмссссс.С новосельем!
2 ВиктОр, за песню-спасибо!!!!
По взрослому отмечусь позже.Пока.
Алексей Павлович Крынин
22.11.2007 01:00
Привет и уважение всем участникам "чаепития из рюмок".
-----


2 Александр Фролов

Вы пишете:

"2 Алексей Павлович, ждёмссссс.С новосельем!"

Чтобы оправдать ожидания, вспомнил я вот что:
-----



Ложь в печати

С детских лет воспитывалось в нас доверие к печатному слову. Газеты, которые каждый день приносила нам домой почтальонка тётя Груня, даже своими названиями 'Правда', 'Пионерская правда', 'Алтайская правда' стремились подчеркнуть, что всё, что в них написано - это чистая правда. До определённого времени никаких сомнений в этом у меня не было. Жили мы в небольшом селе Огни Усть-Калманского района Алтайского края и о том, что есть электричество и радио, знали по рассказам, но сами никогда не видели и не слышали. Поэтому только газеты несли нам информацию из внешнего мира, которой верили мы безоговорочно. Потом появились батарейные радиоприёмники. И им мы верили, как сами себе.

О нашей деревне в центральных газетах вообще никогда не писали, но в издававшейся в Усть-Калманке районной газете, названия которой я не помню, иногда можно было узнать и о событиях, которые происходили у нас. Однако осознать, что эта информация каким-то образом касается нашей семьи, мне было трудно. Как-то раз всё же попались мне в районной газете строчки, из которых я узнал, что мой отец Павел Андреевич Крынин награжден медалью 'За трудовое отличие'.

Первый раз в жизни увидел я тогда свою фамилию, набранную типографским шрифтом, и первый раз попытался совместить в своем детском сознании газетную информацию с близким мне человеком. Действительно, новая медаль в красивой коробочке лежала на полке рядом с радиоприёмником 'Родина-47', и мы с моим младшим братом Шуркой частенько доставали оттуда отцовские медали 'За трудовую доблесть', 'За трудовое отличие' и с интересом разглядывали их.

С этого времени я стал более осознанно читать районную газету и стал узнавать из нее не только названия кинофильмов, которые планировала показать у нас кинопередвижка, но и другую информацию. Все школьные новости можно было узнать из стенной газеты, которую выпускали такие же школьники, как я, но брали в редакцию только тех, кто умел красиво писать или рисовать. У меня таких талантов не было, писал я всегда, как курица лапой, в выпуске стенных газет вплоть до восьмого класса участия не принимал, но читать стенные газеты очень любил, так как в них описывались известные и близкие события.

Однажды, когда я учился в 6 классе, то есть в возрасте 12 лет, мои школьные друзья показали мне нашу районную газету с карикатурой и сказали, что на карикатуре нарисован я сам. Для районной газеты в нашей школе была сделана специальная застеклённая витрина, к которой и подвели меня мои одноклассники.

Я не поверил своим глазам. Учился я всегда хорошо, поэтому карикатуры на меня никто и никогда не рисовал даже в стенгазетах, а тут в районной! Рассмотрев карикатуру и прочитав подпись под ней, я всё понял. На карикатуре лежащим на кровати с газетой в руках был изображен мужчина, около которого стоял мальчик и спрашивал: 'Папа, у меня в школе спрашивают, где и кем работает отец. Что мне ответить?' - А мужчина отвечал: 'Домохозяином'. В небольшой заметке, сопровождавшей карикатуру, было сказано, что в самый разгар уборочных работ механизатор Крынин Павел Андреевич целыми днями сидит дома и нигде не работает.

Вот так я первый раз в жизни столкнулся с ложью в печати. Надо сказать, это произвело на меня неизгладимое впечатление. Дело в том, что в это время моего отца уже давно не было в деревне. Все знали, что он уехал в Казахстан, где жили наши дальние родственники, работал там на уборке урожая, а потом собирался перевезти туда и всех нас, как только сумеет найти какое-нибудь жилье. Мы ни от кого не скрывали, что уезжаем из деревни, все мои одноклассники знали, что я учусь с ними последние дни. Я не знаю причин, которые заставили моего отца сделать такой шаг, он никогда не рассказывал мне об этом, но через некоторое время мы переехали жить в Алма-Ату.

Жалею, конечно, что не сохранил я ту районную газету, умишка-то не хватало, но хороший урок получил на всю жизнь и после этого стал относиться к печатному слову критически. Вера в то, что в печати пишут только чистую правду, была у меня подорвана раз и навсегда. И до сих пор, когда та или иная газетная информация вызывает у меня сомнения, я всегда вспоминаю ту первую ложь, показавшую мне, что не всё так просто в нашем мире.


Ветеран ГА
22.11.2007 09:31
С добрым утром, уважаемые постоянные участники "чаепития" и все, заглянувшие в чайхану!

День из жизни, эпизод из жизни - так и складывается мозаичная картина прошлого. Как в поговорке:
Жизнь - не прожитые дни, а дни, которые остались в памяти.
nikolai
22.11.2007 12:20
"трактор - колхознику крылья :"У нетерпения шесть ног и все они спотыкаются."

У меня другой случай.Легче растекаться "мыслью по древу", чем создать"инфраструктуру"для реализации идеи.Хоцетца, но не мозетца.
Ветеран ГА
22.11.2007 12:36
Теперь уже добрый день!

Сбрасываю очередную домашнюю заготовку из прошлого века.

11 марта 1962 г. Воскресенье. Отдыхаю. Ностальгию по южным краям придавил сохранившимися ставропольскими запасами сала и какао и чтением Ильфа и Петрова. В плане ещё значится баня и кино.
На завтра запланирован полет в Мирный. Это 445 км от Олекминска. Это уже не вдоль Лены. Весь полет над тайгой. На карте у меня вторая половина пути изобилует белыми пятнами с речками, изображенными штрихами и надписью 'Неисследовано'. Говорят, на новых картах этих пятен нет, но и карт этих пока нет. Да и какая разница - белое пятно или тайга. Речки-невелички сначала из бассейна Лены, а с середины маршрута - Вилюя. Вся надежда на радиокомпас и ГИК. Летим со штурманом эскадрильи Чернышом.

12 марта. С утра стандартный маршрут гостиница, столовая с омулем, штурманская, метео, АДП, самолет. Загрузка уже в самолете: 1100 кг колбасы и сухофруктов. И откуда это в Олекме. В магазине ведь ничего нет.
Второй пилот принес документы и барограф. Мотор прогрет техниками. Перед самым запуском сдёрнули чехол, оставив подушку в тоннеле маслорадиатора. Всё-таки минус двадцать пять. Кувалдой постучали по носкам лыж.
'Самолетка' ещё со странностями. 13701 - это самая первая серия. Почти никаких АЗС. Включаешь аккумулятор - и всё начинает гудеть.
После запуска и прогрева даю команду снять подушку. С маслорадиатором и подушкой зимой сплошная морока. Снимешь сразу - может прихватить масло в сотах вплоть до разрыва сот. Или же погонит масло мимо радиатора без охлаждения. После взлёта температура полезет за допустимые пределы и не всегда можно восстановить работу радиатора закрытием шторок.
Второй вариант: заспешили, забегались, бегом в кабину и в небо. Были случаи, взлетали с этой подушкой в маслорадиаторе, да и чехол ПВД иногда оставался неснятым, а иногда и струбцины элеронов забывали снять. Да что говорить, были случаи, что выруливали с пришвартованным хвостом. Для этого крайнего случая - обязательный ритуал - помочиться у хвоста. Польза двойная: физиологическая и технологическая. Душевный комфорт и контрольный осмотр.
Итак, подушка в фюзеляже, чехол с ПВД снят, самолет осмотрен 'до того', проверено всё по карте контрольных проверок, двигатель проверен на всех режимах и получено разрешение на выруливание.
Газом осторожно пытаюсь стронуть самолет с места. Приходится чуть пошевелить педали. Лыжи хоть и отбили, но не всегда стронешь после стоянки без проблем. Иногда приходится повторно отбивать. Вчерашние многочисленные посадки на площадках уже кое-чему северному меня научили. Но сейчас легкое шевеление рулем направления и плавное увеличение мощности дало свои результаты и мы с разрешения диспетчера с вполне транспортным позывным 'Гужевой' занимаем исполнительный старт, взлетаем на запад и правым доворотом занимаем эшелон 1500 метров. Идти ниже - себе дороже. И связь по УКВ быстрее прекратится, и стрелка радиокомпаса раньше покажет что угодно, только не курсовой угол радиостанции.
Курс рассчитан, но нужно проверить фактический ветер, пока не вышли из зоны дальнего привода. Надежд на ориентиры нет. Но всё-таки стараемся речки считать. Но они все наискось к маршруту, да и характерного ничего нет. Вот и привод, от которого идем исчерпал себя. Стрелка радиокомпаса пошла раскачиваться и угомонилась в неопределенном положении. Держим курс, сравнивая показания ГИК, ГПК и КИ. Даю команду настроиться на дальний привод Мирного. Только после полутора часов полета пошли его позывные и стрелка радиокомпаса зашевелилась.
Над дальним приводом встретились с самолетом Ан-24. Испытывают его в северных условиях. Пришлось сделать круг над аэродромом.
На снижении заметил, что мотор этого самолета болезненно реагирует на охлаждение. Ниже 150 градусов головок цилиндров начинает капризно реагировать на увеличение режима. На посадке тяжеловат. Вспомнил со времен полетов в Ростове разговор в эскадрилье о самолете с тяжелым управлением. Командир самолета Гревцов говорит:
- А у меня не бывает нелетучих самолётов.
И, действительно, в его мускулистых руках бывшего истребителя самолет, кажется, аж в спине выгибается при выходе из гона и развороте на очередной заход. Сам убедился, летая с ним месяц, пока мой командир, Костя Шматков, был в отпуске.
Когда ехал сюда работать, представлял, что самолеты здесь каким то образом специально оборудованы и приспособлены к работе при низких температурах. Какое там. Они хуже, чем самолеты на юге. Всё расхлябано. Пороги в самолет смяты. Видно часто приходится им терпеть удары полными бочками, загружаемыми и выгружаемыми. Щель под дверью - не самый лучший подарок пассажирам. Да и металлические сидения вдоль бортов при больших минусах не очень комфортны. Однако, народ приспособился и считает это нормальным. Лучше же, чем на оленях.
В Мирном заправка не планировалась, но у штурмана оказался знакомым дежурный техник и нас заправили. Поэтому запланированная в Сунтаре посадка не потребовалась и мы напрямую пошли в Олёкминск.
На обратном пути радиокампас стал реагировать на олёкминский привод одновременно с появлением на горизонте горки над аэродромом за 100 км. Вот такая видимость. Абсолютно чистый воздух и прекрасная ясная погода. Садимся левым доворотом и на стоянку.
Назавтра в плане меня нет, но, думаю, слетаю куда-нибудь. Интересные здесь порядки! Но о них как-нибудь в другой раз.

Всех благ дедам и не очень (уже в этом веке и тысячелетии).
Viktor
22.11.2007 19:44
2Ветеран ГА:
Ну вот - дождалИсь. Спасибо Михаил Иванович !
..ждём очередного продолжения...
Ветеран ГА
23.11.2007 10:24
Добрый день, деды!

Какие трудности? В чайхане тишина. Виктор на бегу заглянул и бегом в койку. 20+4 - это полночь и время иных дел.
Жизнь продолжается, а это десять процентов событий и девяносто - реакции на них. Вот эту реакцию - "в студию".
Viktor
23.11.2007 14:06
Что-то МЫ "примерзли" деды :)
А? Братцы ?

Судя по времени поста нашего Ветрана ГА и отмеченного времени 20+4, он где то на другой стороне голубого шарика, под названием ЗЕМЛЯ =:о)
Ветеран ГА
23.11.2007 16:48
Виктор, 20 - наше время и +4, так по моему, в Алма-Ате.
А мы полетели дальше.

19 марта 1962 года.
Сегодня целый день ужасный пульс. Дубасит 100-108 в минуту. В Ставрополе никогда больше 70 не было. Меньше нужно бегать в меховом обмундировании. Мне бы второго пилота порасторопнее.
Слетал вдоль Лены по площадкам до Санъяхтата и всё.

20 марта 1962 года.
Летал в Мирный. Начались снежные заряды. До Сунтара видимость была очень ограничена, иногда только под самолетом мелькание тайги. Прошли нормально туда и обратно.
В Мирном пообедали. Невкусно, но вовремя и плотно. Редко когда удается нормально пообедать. Здесь можно купить колбасу, что для меня очень важно. Ужин всегда в гостинице, т.к. столовая закрывается рано.
После доклада диспетчеру о взлёте замкнуло на передачу кнопку второго пилота. Сказал ему чтобы переключатель поставил на АРК-2 и стало всё нормально. Сам вёл связь по УКВ и РСБ.
Садились в Сунтаре на заправку. Довольно свободный аэродром. Тайга в километре. Сунтар, приличная деревня даже по западным меркам. Тишина, покой. Иногда хочется пожить в таком месте. Тайга здесь хоть и не сорокаметровая по высоте, но довольно плотная. На лыжи бы и походить вдоль опушки. Благо, температура уже не минус сорок. В Олекминске сегодня не больше двадцати градусов мороза. В Сунтаре минус двадцать пять. Благодать. Тихо. Заряды где-то ждут нас на пути к Олёкминску. А здесь так ярко, что без светофильтровых очков смотреть невозможно. Такой ярко-белый снег можно встретить только вдали от цивилизации.

23 марта. Все дни по всем маршрутам прескверная погода. И работы в эти дни было много. Дважды сходил в Мухтую. Там несколько лучше с продуктами. Запасаемся оттуда консервами и соленьями в банках, печеньем и сгущёнкой.
Вчера отказал левый авиагоризонт. По маршруту загружал пилотированием Колю Сухина. Видимости не было в полете туда и обратно. Сплошные снежные заряды все дни. Сначала у Николая гуляли курс с высотой. Помог ему отрегулировать распределение внимания от АГК-курс, АГК-вариометр, АГК-курс, АГК-высота и дело пошло на лад.
Между Мухтуёй и Олёкминском привода перекрывают полностью маршрут. Работал бы только АРК и проблем нет. А вот сегодня летали в Токко и Бес-Кюель с приводом только на аэродроме вылета. Пришлось крепко попотеть. Снег валит из кучёвки и тащит за собой хвосты облака. Чтобы не пропустить этот Бес-Кюель смотрю вниз. В пятистах метрах можно проскочить мимо. Потом, по истечении расчетного времени ищи его в этом молоке.
Николай пилотирует, я контролирую мельком курс и высоту. Но главный прибор у меня сейчас - часы. Время прибытия подходит и вот она - излучина реки. За ней, чуть левее - площадка. Отворот вправо, т.к. слева крутой склон холма, разворот на 180 градусов, и вот мы уже тянем на моторе к её торцу. В этой муре высоту до земли не определишь. Бело вверху и внизу. В десяти метрах мы уже почти на трех точках. Мотор мягко рокочет на малом шаге, поддерживая скорость 110 км. На пяти метрах по радиовысотомеру чуть подбираю штурвал на себя и плавно уменьшаю режим работы двигателя. Граница площадки заснежена и просматривается очень нечётко. Протягиваю чуть дальше неё, метров на пятьдесят, и еще чуть на себя сектор газа. Касание мягкое, только мелкая дрожь самолета, передаваемая от лыж, скользящих по старым, укрытым свежим снегом, следам, через сиденье к тому, что на нём, говорит о том, что мы уже сели и сектор газа нужно убрать полностью.


Все ориентиры в стороне остановились, а значит и мы уже стоим. Но нужно двигаться, пока лыжи не примёрзли. Продвигаемся вперёд и вправо к ветроуказателю, висящему полосатой тряпкой. Снег идет, но ветра нет совсем. Или крутой берег закрывает поселок и площадку от ветра.
Подъехали сани, запряженные парой низкорослых лошадок. Помогли мужикам выгрузить груз из самолета, чтобы скорее улететь. Нам ещё из Олекмы лететь в Токко.
После бесприборного полета в Бес-Кюель обратный путь можно считать отдыхом. Набрали высоту и установили нос на привод. Пришли на аэродром на высоте схемы захода по ОСП к третьему развороту. От дальнего привода аэродром открылся во всей своей красе.
Пока грузили нам груз в Токко, успели пообедать в столовой.
Ещё и двух недель нет, как я начал летать здесь, а уже во что-то втянулся, а что-то, в частности, меню в столовой, уже ужасно надоело.
После обеда чуть посветлело и на Токко мы сбегали с меньшим напряжением.
Завтра - работа на целый день. Прекратилась бы только эта снежная карусель.

24 марта.
День здесь прибавляется быстрыми темпами. С утра прошелся на восток вдоль Лены по пяти площадкам, а после обеда - новый маршрут на Кедровый к геологам. Сложность его в том, что площадка без населённого пункта на удалении около трёхсот километров и по маршруту нет ориентиров. Тайга и однообразная холмистая местность. Упирается маршрут в горушки. В этой погоде это нехорошая особенность. Тем более летел туда впервые. К счастью, во второй половине пути выбрались из фронтальной зоны и нашу гору увидели километров с двадцати. Площадку на её склоне нашли без проблем. Маловата, но есть и хуже. Геологи уже ждут. У границы площадки стоит трактор с прицепом. Богато живут.
Сели, подрулили поближе к встречающим. Для скорости помогли с разгрузкой, чем очень тронули сердца принимающих груз. Тут же была вскрыта коробка и мы с Колей получили по колесу колбасы. На обратном пути пришлось идти на повышенной скорости, что не помешало отгрызть третью часть от подаренного круга.
На сытый желудок и облака стали роднее и снегопады не такими плотными, и 'родной' аэродром уютным.
Только вот спать нужно идти в гостиницу. И хорошо, если не будут подселены соседи.

30 марта.
Сегодня летали по Лене на запад. Первая посадка - в Дабане. Площадка на земле и короткая. Концевые полосы тоже коротковаты для сорокаметровых лиственниц, окружающих её.
На взлете с этой площадки сразу после отрыва почувствовал, что самолет сбавил темп набора высоты. Лиственницы начали угрожающе перемещаться на нас, не спеша уходить вниз. Бросаю взгляд на приборы, а двигатель наш уже дает ниже номинала. Хватаю Колину руку вместе с сектором газа и толкаю вперед до взлетного режима. Ещё бы чуть замешкались и вершины деревьев были бы наши.
Николай по РЛЭ держал сектор в одном положении тела, а потом умостился плотнее спиной к спинке, крепко удерживая руку на секторе. Откидываясь утянул за собой и то, что держал.
Вчера вылетел в пять по московскому времени в Якутск. Весь маршрут продирались через снежные заряды. В Якутске сели с курса, зарулили и всю муру, через которую продрались, притащили за собой. Аэродром закрылся и мы остались ночевать, оставив загруженный самолет с бумажной пломбой, приклеенной замёрзшей слюной.
Устроились в профилакторий и поехали в город пообедать. В ресторане нас накормили тем же, чем и в Олёкминской столовой: гороховый суп и омуль. Надеялись, что в профилактории чем ни будь вкусным покормят. Но пришло время ужина, а кроме омуля нам ничего не предложили.
С рассветом взлетели в Якутске и, продираясь через снежные заряды, через три с половиной часа сели в Олёкминске.
Вся сложность моей жизни в эти дни в том, что мне подсунули самолет с хронически неработающим гиро-индукционном компасом (ГИК-1). Приходится пользоваться ГПК, который периодически нужно поправлять по магнитному компасу.

31 марта. Восемнадцать посадок за шесть часов налета сегодня. Девятьсот километров. А потом ещё баня и я не способен собрать мысли в связный текст.

2007 год. 23 ноября. На этом и закончился первый месяц полетов по якутской тайге. Надо
Сказать, что попал я там сразу в сложнейшие условия и очень вдохновило меня то, что с этими условиями быстро освоился. Дальше было не легче физически, но психологически я уже воспринимал многие особенности, немыслимые в моей предыдущей жизни, как обыденные. И жить стало легче.

Всех благ, Вам, аксакалы



Viktor
23.11.2007 18:50
2Ветеран ГА:
СПАСИБО, Михаил Иванович !
Как всегда - очень информативно, хоть и сжато "хронометражем".
Летел вместе с Вами... 19го по 31 марта :)

По поводу времени: я, как Вы правильно ометили, был на бегу, и понял, что это вы на минутку забежали, обращаясь ко мне...=:))))хотя запятой, после Виктор не было.
А отсюда толи недоу... толи переу...
Надо морковку есть, говорят помогает, и для зрения и для головки ?:о)
?:о)
Ветеран ГА
23.11.2007 21:45
Виктор, как писал сорок пять лет назад, так и переношу текст. Сейчас бы можно литературно расширить, но такой цели пока не ставил. Можно перейти на отредактированный текст со ссылкой на время. Но это уже будут воспоминания с позиций сегодняшнего дня и многие детали исчезнут, а дни свернутся в описание какого то периода. Я и так кое-что пропускаю.
Наверное пора прерваться. Видно, мало кому интересна обыденная работа.
ан-2
23.11.2007 22:14
то Ветеран ГА
Прерываться не надо. Аудитория слушает Вас.
nikolai
23.11.2007 22:49
Привет, всем!
Если не пишу, не значит не присутствую.Пишите!Технарям тоже интересно.Тем более Ан-2, с которого начинал обслуживание.В конце 60-х, помню, каждое послеполётное нужно было открыть снизу крышку под рычагами управления двигателем (РУД) и проверить шарнирные соединения.Ш-6 ещё не было на соединиении тяги с рычагом газа.В отверстии рычага был запрессован бронзовый вкладыш и каждое ПП нужно было проконтролировать и смазать.Если был износ болта М6-заменить.За несколько лет до этого были две катастрофы в Сыктывкаре по причине этих болтов-раздъединение тяг.
Владимир К.
23.11.2007 23:22
Доброго вечера всем !

Три дня провалялся с температурой 38-39 град. - грипп.
Сейчас полегчало, "подполз" к инету, почитал дневники - уже и совсем ожил.

Спасибо, уважаемый "доктор", прошу еще дозу...
Александр Фролов
24.11.2007 01:07
С пятничкой ВСЕХ!!!
Михаил Иванович, два вопроса:Вы сейас живёте в Алма-Ате?Я жил и учился в ИССЫКЕ.Вчера нашёл сайт ЕСИКА, дома побывал.
Второе, вопрос бромбензола.
Меня учили пилотирвать АН-2 по капоту, при хорошей видимости.Капот-горизонт.Получалось.А Вы, как учили?

С ув. и ДО.
Алексей Павлович Крынин
24.11.2007 01:33
Здравствуйте, дорогие 'деды' и все другие посетители нашей 'чайной'. Продолжая тему, к которой я обратился прошлый раз, хотя она и не вызвала у вас никаких откликов, хочу рассказать вам сегодня
-----



Об авиационной печати

Первым авиационным изданием, попавшим в мои руки, была газета 'Советский пилот' Казахского управления гражданской авиации. Я точно помню, что это было в январе 1961 года, когда вместе со своей семьёй я приехал в Алма-Ату из далёкого сибирского села Огни Усть-Калманского района Алтайского края и стал учеником 6-В класса школы № 44 рядом с аэропортом.

Как-то наша классная руководительница Евгения Петровна Тузова пригласила к нам на пионерский сбор шефа нашего класса, экипаж самолёта Ил-14. Командиром этого экипажа был молодой пилот Николай Алпатов, который рассказал нам, как экипаж добился звания 'Коллектив коммунистического труда', а мы, в свою очередь, отчитались перед шефами о своей учёбе и пионерских делах.

Второй пилот Сергей Степанюк, совсем юный парень с комсомольским значком на форменном кителе, принёс с собой на наш сбор газету 'Советский пилот'. Мы с интересом читали в ней о людях, работавших в аэропорту, некоторые из них были родителями наших одноклассников, и мы с удивлением отыскивали в газете знакомые фамилии, набранные типографским шрифтом.

Из всего экипажа мне лучше всех запомнился опытный бортрадист Илья Ефимович Кудрявцев, который был постарше своих молодых коллег, и от которого я впервые услышал о том, как применяется в авиации радио, что стало потом делом всей моей жизни.

Не стать авиатором деревенскому мальчишке, впервые попавшему из мира тракторов и комбайнов в этот удивительный мир летающих людей, самолётов, бесконечного движения и щемящих душу звуков, было просто немыслимо. Система профессиональной ориентации сработала очень чётко. Мы ходили со своими шефами в аэропорт на экскурсии, собирали металлолом, стаскивая на школьный двор остатки старой авиационной техники и соревнуясь, кто соберёт больше. Мы жили среди самолётов, которые то и дело с шумом взлетали рядом со школой. Их было видно и слышно всегда, а если в аэропорту наступала тишина, мы уже знали, что это плохой знак. Мы были в курсе всех событий в аэропорту и всегда давали им свою оценку.

Мне удалось совместить с авиацией свое давнее увлечение радиотехникой, возникшее ещё тогда, когда батарейный радиоприёмник 'Родина-47', приобретённый отцом, был одним из первых в нашей деревне, не имевшей даже электричества. Илья Ефимович умело направлял мои стремления. С его помощью мне удалось побывать на радиотехнических объектах аэропорта, которые поразили меня своей сложностью и навсегда взяли в плен мою душу.

Из рассказов Ильи Ефимовича, а потом и из газеты 'Советский пилот' я узнал о существовании Рижского института инженеров гражданской авиации, куда и поступил учиться на радиотехнический факультет после окончания школы. В институте выходила своя газета 'Инженер Аэрофлота', из которой мы узнавали все новости, всегда с нетерпением ждали выхода очередного номера. До сих пор у меня хранится целая пачка этих газет, и я очень люблю время от времени их перечитывать, вспоминая студенческие годы.

Преддипломную практику я проходил в родном Алма-Атинском аэропорту и видел, что все мои мечты начинают сбываться, оставалась самая малость, защитить на 'отлично' дипломный проект, и полнокровная авиационная жизнь захлёстнёт меня своим мощным потоком.

Следующей в моей жизни была газета 'Крылья Родины' Приволжского управления гражданской авиации. В состав этого управления входил Уфимский ОАО (объединённый авиационный отряд), куда я был направлен по распределению МГА (Министерство гражданской авиации) после окончания института. С редакцией этой газеты я уже сотрудничал, газета публиковала мои статьи и фотографии. Также храню несколько её номеров, имеющих волшебную способность переносить меня в молодые годы.

Потом стала выходить газета 'Воздушный транспорт', которую я читаю с самого первого номера и которая наряду с журналом 'Гражданская авиация' до появления в нашей жизни Интернета служила для меня основным источником информации о событиях в авиационном и космическом мире. Однако с выходом новой газеты прекратили своё существование газеты управлений, и это было печально. Не могла центральная газета уделить такого пристального внимания работе и жизни предприятий, как это делали местные газеты, но с этим пришлось смириться.

В качестве домашних реликвий храню обветшавшие старые газеты и журналы 30-летней давности с моими первыми публикациями. Ими были статьи 'На линии курса' в журнале 'Гражданская авиация' № 4 за 1977 год и 'За частоколом единиц измерений' в газете 'Воздушный транспорт' № 67 (535) за 1981 год. После этого публиковались и другие мои материалы. В свое время мне посчастливилось участвовать в читательских конференциях и совещаниях актива, проведение которых практиковали когда-то редакция газеты 'Воздушный транспорт' и органы политико-воспитательной работы МГА.

Во время работы освобождённым секретарём парткома Уфимского ОАО я предложил замполиту Александру Фёдоровичу Бобкову организовать выпуск своей собственной газеты Уфимского ОАО. Александру Фёдоровичу моя идея очень понравилась, и мы с ним стали 'проталкивать' её в массы больших партийных начальников. В те годы, кроме аэропорта Уфа, в Башкирии было 29 действующих аэропортов местных воздушных линий, из них 5 классифицированных, поэтому газета была нужна, как воздух. Но пройти все нужные инстанции громоздкой административной и партийной системы оказалось совсем непросто.

Тем не менее, наши многолетние хождения по кабинетам увенчались успехом, и 6 октября 1989 года первый номер газеты 'Крылья Башкирии' вышел в свет. На последнем этапе большую роль сыграл второй пилот самолёта Ан-24 Рушан Уразгильдеев, который как рядовой работник очень настойчиво и доходчиво убеждал начальников высоких кабинетов в необходимости газеты для информирования многотысячного коллектива, разбросанного по всей территории республики.

Я в это время уже работал командиром Алма-Атинского объединённого авиаотряда, и уфимцы, знавшие, сколько сил положил я на создание этой газеты, регулярно отправляли мне все выходившие номера, которые сохранились в моём архиве до настоящего времени и дают очень хорошее описание перестроечных времён.

Редактором газеты стал Владимир Евгеньевич Текферд, работавший в своё время секретарём комитета комсомола Уфимского ОАО, а потом замполитом 397 лётного отряда. Газета существует до настоящего времени, изменилось её название, но редактор остался прежним. Вот уже почти двадцать лет ведёт она летопись Уфимского ОАО и созданных затем на его базе новых предприятий.

Когда я жил в Алма-Ате, по выходным дням и зимними вечерами в течение нескольких лет подряд, вызывая нарекания к себе от семьи, читал подшивки довоенной 'Авиационной газеты', журнала 'Гражданская авиация' с самых первых его номеров, газеты 'Советский пилот', которые смог найти в библиотеке имени Пушкина. Делал нужные мне выписки и сумел получить некоторое представление не только о том времени, в которое выходили эти издания, но и в целом об авиации, её истории и том особом авиационном духе, царящем и сейчас среди людей, посвятивших всю свою жизнь этому сложному, ответственному, но и бесконечно интересному делу. Все эти материалы пока не обработаны, но надеюсь, что когда-нибудь сумею закончить эту работу.

Авиационные газеты и журналы не могли не пропитаться этим духом авиации, и они несли его в себе для будущих поколений. Я не верю, когда говорят, что газета живёт один день. Нет, она живёт очень долго, так как всё, что попадает не её страницы, прочитают не только те, кто получают газету по подписке или покупает в киоске, но и те, кто через много лет откроют её подшивку в библиотеке и перенесутся вместе с ней в далёкие годы, как на машине времени.

Наряду с навалившейся на меня основной работой по развитию предприятия, организации выполнения производственного плана, обеспечения безопасности и регулярности полетов, решению социальных вопросов и массой других неотложных дел, в том числе и строительством нового здания для моей 44 школы, мне удалось через некоторое время создать в Алма-Атинском ОАО свою газету 'В небе Алатау'. В хождениях по инстанциям на этот раз очень выручали номера уфимской газеты 'Крылья Башкирии', с помощью которых можно было доказать реальность задуманного. Процесс хождений по кабинетам власти был таким же долгим, как и в Уфе, но в результате всё же удалось убедить партийные органы в насущной необходимости выпуска газеты на сложном и переломном этапе истории предприятия.

Все необходимые формальности были выполнены, и 27 марта 1991 года первый номер газеты вышел в свет. Новая газета стала регулярно снабжать необходимой информацией более четырех тысяч работников предприятия - самый крупный трудовой коллектив в Казахском управлении гражданской авиации. В то время я уже прекрасно понимал, что информация - это власть. Газета 'Воздушный транспорт' сообщила на своих страницах о выходе в свет новой авиационной газеты, а местные и прилетавшие к нам московские журналисты 'Воздушного транспорта' помогли нашей газете, как говорится, 'стать на крыло'.

Газета 'В небе Алатау' регулярно выходила до 29 декабря 1991 года, всего было выпущено 16 номеров, которые осветили события, произошедшие в авиаотряде во время разделения Алма-Атинского ОАО на три самостоятельных предприятия. Разделение это было осуществлено по инициативе Казахского управления гражданской авиации, но, по моим оценкам, осуществлялось оно очень уж торопливо, одним из первых в МГА, без какой-либо подготовительной работы.

В местной печати руководство управления на основании концепции перехода к рынку обосновало крайнюю необходимость подобного разделения всех объединенных авиаотрядов Казахстана, а главными противниками этого разделения объявило командиров объединенных авиаотрядов. Чтобы как-то нейтрализовать влияние этих достаточно серьёзных противников, управление подбросило со страниц республиканских газет коллективам предприятий мысль о том, что командиры объединенных авиаотрядов просто-напросто боятся потерять свои должности. Поэтому они-де думают не о трудовых коллективах, а только о себе лично.

Как только Алма-Атинский ОАО как единое предприятие перестал существовать, я действительно потерял свою должность, и мне пришлось перейти на рядовую работу по любимой специальности радиоинженера. Многие планы, которые я намечал для авиаотряда, реализовать не удалось, здание школы осталось недостроенным, два этажа её стен, которые мне удалось возвести, стояли без крыши. Семь лет ходил я потом на работу мимо этой брошенной всеми стройки и не мог поверить в то, что так нужная всем школа вдруг стала никому не нужна. Недавно в Интернете нашёл фотографию этой школы, до которой всё-таки дошли руки современных хозяев, конечно же, о тех, кто начинал эту стройку, вспомнить уже никто не смог.

Газета 'В небе Алатау', почти все номера которой сохранились в моём архиве, через некоторое время после разделения авиаотряда также прекратила свое существование. Ни один из руководителей трёх новых предприятий не захотел нести расходов по её изданию, а договориться о совместном финансировании газеты они не смогли или не захотели. В последнем предновогоднем номере газеты было написано: 'Редакция сообщает, что ввиду резкого подорожания стоимости типографских услуг, издание газеты 'В небе Алатау' прекращается'.

После этого Казахское управление гражданской авиации попыталось наладить выпуск своей собственной газеты 'Крылья Казахстана', вышло несколько номеров, но вскоре и эта газета выходить перестала. Провозглашенная во время перестройки гласность оказалась совершенно излишней для руководителей постперестроечной формации.

Когда я жил и работал в Алма-Ате, мне приходилось публиковать свои статьи в самых разных местных газетах. Писал и о первых полётах человека на воздушном шаре, и о самолете Можайского, и о первых шагах авиации в Казахстане, и о первых полётах из Казахстана за границу. Отстаивая историческую справедливость, участвовал в полемике по поводу изменения названия бывшей столицы Казахстана Алма-Ата на Алматы. Выступал в печати против искажения изображения государственного флага на воздушных судах. Боролся против лжи в освещении истории авиации Казахстана.

Частично газеты с этими публикациями у меня сохранились, частично утрачены, о чём я очень жалею. Но из-за постоянной занятости основной работой особого значения этой части своей деятельности я никогда не придавал. Хотя она и отнимала у меня какую-то часть свободного времени, но систематического характера не носила, а чаще всего просто была моей непосредственной ответной реакцией на те или иные ошибочные сообщения исторического плана, которые по разным причинам регулярно попадают на страницы газет.

Оглядываясь в прошлое, я думаю, что мое сотрудничество с печатью могло бы быть гораздо более плодотворным и тесным, но на это всегда не хватало времени, чтобы даже просто сформулировать свои мысли. Я был знаком с некоторыми журналистами и видел, что они способны делать свои материалы очень быстро и в любых условиях. Их никогда не смущали ни шум, ни отсутствие стола, стула или любых бытовых удобств. Непрофессионалу в журналистике для этого нужно, по крайней мере, сесть и сосредоточиться, а этого как раз и не удавалось.

Куда мы бежали, куда торопились, почему нам всегда было некогда? Я не могу ответить на эти вопросы. Тем более, грустно видеть, к чему в результате привела эта наша бесконечная суета. Всё чаще задумываюсь над прожитыми годами, которые, вроде бы, нельзя назвать напрасно растраченными. Но и полного удовлетворения от всего, что сумел и успел пока сделать за свои 59 лет, не испытываю.



Viktor
24.11.2007 13:28
Viktor
24.11.2007 13:30
Здесь могу отправлять посты, у себя - не могу, пишет error :( Прошу прощения...
24.11.2007 14:32
2Алексей Павлович Крынин:

Размышления вслух иногда полезны для самого себя, Алексей Павлович, помогают услышать то, на что ищешь ответ и не находишь. А через какое то время, сама жизнь ответит и вполне понятно :)
Даже если мы и не спрашиваем уже...
Viktor
24.11.2007 14:39
Это был я, Viktor, меня слава Богу и спасибо администрации, тоже зарегистрировали :)
24.11.2007 14:42
Viktory !!!
Ты витёк тут уже столько напостил, что и сеть не выдерживает. Шестёрка ты вить, блин. Канал бы ты отсюда нах блин.
Алексей Павлович Крынин
24.11.2007 14:48
2 Аноним

Так-то оно так. Да вот "Тихо сам с собою, тихо сам с собою..." как-то не так.


1..222324..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru