Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..212223..278279

трактор - колхознику крылья
12.11.2007 01:59
12/11/2007 [01:55:09]
nikolai
12.11.2007 10:29
Во!Дожил!60 стукнуло!
Поздравления принимаю в любом виде, например:
http://img50.imageshack.us/img ...
Ветеран ГА
12.11.2007 20:07
С юбилеем! Наилучших пожеланий в областях здоровья, материального благополучия, душевного равновесия, женского внимания и способности его освоить.
филосАФ
12.11.2007 22:30
Николай, прими поздравления!Будь здоров, старина и по возможности счастлив!!!!!
Ли2
12.11.2007 22:36
2 Николаю
...и долгих активных лет жизни
Владимир К.
12.11.2007 22:37
Поздравляю, Nikolai !
Всего наилучшего, sünnipäevalaps !
nikolai
12.11.2007 22:49
Спасибо, ВСЕМ!
Большое, пребольшое!
Алексей Павлович Крынин
13.11.2007 00:22
Мой пламенный привет и уважение всем "дедам" и другим участникам нашего "чаепития"
-----



2 nikolai

Уважаемый nikolai

Я, как обычно, отстаю от жизни, но шлю в догонку и моё поздравление. Здоровья, успехов во всех делах и душевного спокойствия.

Помните, песня нашей молодости "30 лет"

"А потом начинаешь спускаться,
Каждый шаг осторожненько взвеся,
60 - это также как 20,
Ну, а 70 - также как 10..."

Так что пока ничего страшного. 20 лет - самое то!


Oldeng
13.11.2007 10:11
2 nikolai:
С созреванием, с переходом в новое десятилетие!
Самые добрые пожелания и приветы с тех заброшенных стоянок, куда когда-то влекли Вас молодые ноги!
В качестве пароля навскидку на выбор имена: Осадчий В.И., Власов П.А., Куркин В.Ф., Грекалов Н.В., Удоратин И.В., Постников Н.О. В памяти не отозвалось?
nikolai
13.11.2007 14:48
Oldeng, спасибо!
Все фамилии помню, кроме Куркина В.Ф.
Напиши подробнее о себе на мою страницу:
http://www.odnoklassniki.ru/us ...
, если есть фото-присоедини.В ответ получишь полное info.
Nika
13.11.2007 16:56
Oldengu: А Осадчий В И- кто был? Я знала летчика Гражданской авиации в Хабаровске Осадчего Бориса ( ивановича, кажется), он был мужем моей родственницы в Хабаровске. Сам был из Ульяновска.Я плохо знаю о нем. Крупный сильный мужчина, умер во сне на рыбалке.Но у меня есть его фото.
Oldeng
13.11.2007 18:46
Увы, Nika, Вы обознались. Здесь мы речь ведем о Владимире Ивановиче, царствие ему небесное, хорошем и опытном авиационном инженере, из кубанских казаков, волею распределения после ХАИ оказавшемся значительно севернее родительских мест и отдавшем всю жизнь без остатка этой прекрасной даме - Авиации.
2 nikolai: как-нибудь напишу, но не о себе, а о тех, кто на переломе 60х-70х крутил здесь хвосты Ан-2, Як-12, Ка-15(18)и Ми-2.
Ветеран ГА
14.11.2007 00:55
ДОБРОЙ НОЧИ, ДЕДЫ!

С новыми сутками! 13-е переварили. Что-то наши новые авторы не спешат проявлять незаурядные таланты. Опять нам, с недоразвитыми природными данными придется поддерживать разговор в чайхане.
Смелее же! А то снова начнем неправильные воспоминания навязывать аудитории.
Вот же Виктор прекрасно описывает конкретные полеты, с душой и юмором. Oldeng и А.П.Крынин с инженерных позиций нашу кормилицу-авиацию обрисовали. Чуть политики подпустили - так это издержки календаря. Но нельзя же одним и тем же ежедневно выступать. Пишите. Не то начну морить дневниковыми записями якутского периода, которые вчера нашел на антресолях. Это 1962-1965 годы. Кто-то же должен вести чаепитие.
Ждем с нетерпением.

Всех благ и здоровья, а nikolai: - персонально, как новичку в строю аксакалов - шестидесятилетников.


nikolai
14.11.2007 11:08
Спасибо, Ветеран ГА!

Oldeng, Постников Николай был у меня бригадиром на оперативном обслуживании Ан-2.Как у всех, в Сыктывкаре было трудно с квартирами, он очень долгое время жил с семьёй в общежитии возле жд/вокзала, как и мой друг детства Кляузов А.И.Мы с Александром (Шуркой) с одного рабочего посёлка, не знаю где он сейчас.
Родной, пиши не "как-нибудь", а "здесь и сейчас"!
Осадчий В.И.был начальник цеха.Власов командовал всеми МВЛ.Грекалов и Удоратин были сменными инженерами.Ещё был Валера Солодников-мой сменный инженер, а я был начинающий авиационный рас3, 14здяй.
KVN
14.11.2007 13:43
Сон в летнюю ночь.
1970г. Рейс Чита-Иркутск-Братск-Иркутск-Чита, ВС Ан-24, на всю ночь. На последнем перегоне уснул КВС, поручив смотреть второму пилоту, который тоже задремал вместе с б/м. Я, штурман, видя все это, стоял в проходе и бдил! Потом присел к столику записать в ШБЖ. Очнулся - в ШБЖ кривая черта от карандаша! Подскочил - все спят! Взгляд на приборы - давно уже в зоне УВД Читы. Устанавливаю частоту УКВ РС - ДП шумит: "Борт .... ответьте!" ОТВЕЧАЮ - проблемы с оборудованием и т.п.
Все остальные проснулись, зашевелились, что такое?
Короче, после посадки - к ДП с бутылкой. Пронесло.
Жертва
14.11.2007 16:58
Коллеги по пенсии. Тут уже говорили о компенсации вкладов которые украл Гайдар c Ельциным.
Я вот не пойму в плане Путина есть - вернуть нам долги? Или он с ними за одно был когда нас грабили ?
Жертва
14.11.2007 17:00
Коллеги по пенсии. Тут уже говорили о компенсации вкладов которые украл Гайдар c Ельциным.
Я вот не пойму в плане Путина есть - вернуть нам долги? Или он с ними за одно был когда нас грабили ?
Nika
14.11.2007 17:27
Oldengu: Спасибо, что не проигнорировали.И все же жаль.Осадчий Б.И. - был хорошим летчиком и человеком тоже.
Ли2
14.11.2007 23:25
Деды-споём!!!

Обнимая небо крепкими руками,
Лётчик набирает высоту:
Тот, кто прямо с детства дружит с небесами,
Не предаст вовек свою первую мечту.

Припев:
Если б ты знала, если б ты знала,
Как тоскуют руки по штурвалу:
Лишь одна у лётчика мечта - высота, высота:
Самая высокая мечта - высота, высота.

Не штурвал, а небо крепкими руками
Обниму движением одним:
Ввысь летя ракетой, падая, как камень,
От машины в воздухе я неотделим.

Припев.

Обниму тебя я крепкими руками,
О тебе я в небе тосковал:
Я тебя осыплю звёздными стихами -
В небе для тебя одной я их собирал.

Припев.

Ли2
14.11.2007 23:33
А это о тех, кто ставил ВС на крыло
Мы учим летать самолёты,
Мы учим их страх побеждать.
Такая у нас работа -
Учить самолёты летать.

Все мы немножко мечтатели -
Скорей романтики,
Чем математики.
Просто мы все - испытатели,
Мы изыскатели небесных трасс.

Припев.

Вот и одни мы за тучами:
Машина первая всегда чуть нервная.
К небу она не приучена,
И мне поручено ей крылья дать.

Припев.

Каждый полёт - расставание.
Ты не прощаешься:
Шутить пытаешься:
Сотни часов ожидания -
Как испытания твоей любви.

Припев.

Слов о геройстве не надо нам -
Мы не приказами
К друзьям привязаны.
Счастьем побед и утратами
Мы крепко связаны между собой.

Припев
15.11.2007 00:09
//////
Александр Фролов
15.11.2007 00:59
Пилот, как подстреляная птица,
Без полётов, не мечтать, не жить,
Без причины начинает злиться,
И в душе себя тихоньк материть.

Нет погоды, топлива осталось мало,
Камень предкновенья по судьбе,
Без полётов жизнь не стала легче,
А кому пожалваться, тебе?

Не поймёшь ты всплеск адреналина,
Что в полёте кровь мою бодрит,
Без полётов жизнь проходит мимо,
Без причины сердце, вдруг, болит.

Но когда затянутый ремнями,
РУДы ставлю полностью в форсаж,
Мне ясен путь, начертанный, богами,
И названный, как высший пилтаж.

А высший он лишь только потому,
Что я с машиной, слившись воедино,
Доказываю всем и вообщем никому,
Что небо.самолёт и я едины.

Что есть земля, как старт в безбрежность,
И есть полёт в неведомую высь,
Есть Люди знающие принадлежность,
Что только лишь они для неба родились.

Всем привет.Ну а это кому-нибудь надо?

Алексей Павлович Крынин
15.11.2007 01:50
2 Александр Фролов

Никогда сам не летал за штурвалом (но сзади стоял не раз), а душу защемило:

"Без полётов жизнь проходит мимо,
Без причины сердце, вдруг, болит".

Спасибо.

Лохотрон для пенсионеров ?
15.11.2007 15:28
Деды! Вчера получил пенсию. Путин всё говорил о прибавке? Посмотрел. Действительно Путин прибавил, а Лужков это всё вычел и взял себе!?
Скотство какое то. Грабят !!!!!!
Пётр
15.11.2007 15:46
И у меня тоже. Базовая прибавилась а московская доплпата убавилась на столько же !?
Пёдр
15.11.2007 15:56
И квартплата повысилась на 17 процентов, и цены на продукты подскочили !? Подарок Путину от Лужкова к выборам!?
nikolai
15.11.2007 17:04
Нэ хвылюйтэсь, усэ будэ гаразд!(Не волнуйтесь, всё будет хорошо!укр.)У соседа корова сдохнет и вам будет маленькая радость!
Ли2
15.11.2007 19:16
А вот ешё из цикла " Обнимая небо"

Опустела без тебя Земля:
Как мне несколько часов прожить?
Так же падает в садах листва,
И куда-то всё спешат такси:
Только пусто на Земле одной
Без тебя, а ты:
Ты летишь, и тебе
Дарят звёзды
Свою нежность:

Так же пусто было на Земле,
И когда летал Экзюпери,
Так же падала листва в садах,
И придумать не могла Земля.
Как прожить ей без него, пока
Он летал, летал,
И все звёзды ему
Отдавали
Свою нежность:

Опустела без тебя Земля:
Если можешь, прилетай скорей
Александр Фролов
17.11.2007 02:56
Что приуныли, соколики?
Я Вам желаю здравия. Не печальтесь, что вновь недополучили пенсион."Ветеран"-переводится-ДРЯХЛЫЙ, так что гордиться нам нечем и нужности в нас нет.
Но с другой стороны, БОГ каждому воробушку кладёт своё зёрнышко, значит не помрём.Наша задача, дотянуть до конца света(шутка, предупреждаю).А КОНЦЫ С КОНЦАМИ мы сводить умеем.
Словом не печальтесь, те кто идёт за нами им хуже, у них нет жизненного опыта, а они ОХ как нуждаются в нашей помощи.
У нас, как у компьютеров, есть хорошие точки восстановления.Они нам дают силу любьви, здоровья, уверенности и работоспособности.
Ну, что, влил я ВАМ оптимизма.Радуйтесь нашему общению хорошему, это многого стоит.Хоть лётчики народ не многословный , особенно, в полёте, НО иногда...., когда нет запора мылей, прорывается понос слов.
Сегодня ПЯТНИЦА, а значит, тост :"За здоровый понос!"
Давайте выговоримся.Ветка тухнет, админы в коллапсе, а мы чевойта притихли.

Во времена, когда вышел на экраны фильм"В бой идут одни старики"(считаю его самым кровным фильмом, в смысле близком по духу АВИАЦИИ)мне посчасливилось встретиться с АКТЁРОМ и РЕЖИССЁРОМ Л.Быковым.
После фильма , застолье.Дарим ему тельняшку(настоящую, морскую, в военторгах тогда таких небыло и в помине), шлемофон и прекрасный макет самолёта(сделанный матросом моей АЭ, у меня такого небыло).
Чинно тостим, пьём.Очередь тоста подходит ко мне и я поднимаю.
В фильме, красной нитью звучит"Будем жить!!!"
Мой тост короткий"Будем жить!!!(и тихонько добавляю)Между полётами!"
Тишина... . Быков спрашивает:"А почему между полётами?"
"В полёте нет жизни-сплошная работа" .Одобрение с массой эмоций и до дна.ВЕЧЕР УДАЛСЯ НА ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ ЖИЗНЬ.
СВЕТЛАЯ память, этому легенарному, АВИЦИОННОМУ ПО ДУХУ И МЫСЛИ ЧЕЛОВЕКУ, подарившему нам шедевр.Думаю , что Вы со мной, согласитесь.

Алексей Павович Крынин, не молчите, дайте знать о себе всем форумянам.Не держите зла на нападающих.Они считают нас уродами, :
Уродство-не порок, оно с душой.
Бездушие, порок порок большой.
И ещё, не моё:
Строки вяжутся в стишок.
море лижет сушу.
Дети какают в горшок,
А большие в душу.
Ну а закнчу своим.

Сколько помню-
Столько знаю.
Сколько знаю-
Столько вижу.
Сколько вижу,
Столько слышу.
Ощщущаю-
Тоже знаю.
Сколько знаю-
Я не знаю.

ХорошиХ всем выходныХ.




Viktor
17.11.2007 08:10
Доброе утро, ДЕДЫ !

Да-а уж, действительно, чего то мы приуныли маленько, видно, шибко чувствительные стали. В жизни то оно проще было - обидели не по делу - в пятак и вся недолГа, а тут пользуются тем, что невидимые, но тихо гадящие.
Ну да хрен с ними, а лучше, за нас с вами тяпнуть рюмаху вечерком, а можно и не вечерком, да хрустнув огурчиком и прижмурив глаз, вспомнить хорошие моменты и хороших людей из той жизни, когда мы были молодыми...

2Александр Фролов:
Улыбнулся, прочитав про детей и горшок...а прочитав строки про тельняшку и встречу, вспомнил светлый фильм и СВЕТЛОГО ЧЕЛОВЕКА - Лёню Быкова, по жизни, не особо приметного вроде человека, а сколько тёплых ролей с его участием грели нам душу ?!
Хоть Добровольцы, хоть Зайчик, СВЕТЛАЯ ЕМУ ПАМЯТЬ !

Я как-то, предлагал на ветке вспомнить не только смешные истории из жизни, но и встречи с хорошими людьми, неожиданно, как подарок судьбы, пересекшиеся с нами или сделавшие нам что-либо по человечески доброе, не зная нас, а просто, так получилось.
Никогда не забуду, хоть это и было не со мной, а с нашими ребятами, когда их ночью, глубокой зимой, сняли с поля, куда они сели на вынужденную, прижатые погодой перед Мугоджарами, небольшими, но "много разбившими" о свои склоны, воздушных судов многих модификаций и годов выпуска.
Сняли их братья-военные с Эмбы, вывезли наших мужиков к себе в часть и перегнали туда же вертолёт - Двоечку.
Вроде ничего особенного, а как душу греет !

Или я, учась в Питере на английском, в 91м, с пустыми карманами, слетал к сыну в Бугуруслан и назад - ни один экипаж не отказал, дай Бог им здоровья !
Казалось бы "чужой" - казахстанец, да ещё и вертолётчик, ан нет:...садись брат, может придёт время и меня, кто возьмёт, сказал один из пилотов.

Или топливо дали вдруг, а я уже надежду потерял выпросить, когда начались перебои с керосином.
Просто командир, по моему "большой Тушки", услышав мой безнадёжный голос, в который раз, в АДП, сказал: дайте ему тонну, я её сэкономлю, пока рулить буду...

Так что, правильно сказал Маэстро и подхватил народ авиационный:...будем жить !

2А.Фролов:
Спасибо за стихи :)
Владимир К.
17.11.2007 11:57
Добрый день, уважаемые деды !

"И вот пришла суббота..." - можно расслабиться, стряхнуть с себя недельные проблемы. Жизнь все же прекрасна, хотя местами бывает и удивительна.

Думаю, не стоит реагировать нам на чью-либо невоспитанность и принимать близко к сердцу, возраст и жизненный опыт позволяют разобраться что к чему.
Лучше всего просто игнорировать этих пришельцев, а сами с собой они не будут долго говорить, надоест.

Уважаемый Ветеран ГА ! Не запылились ли дневники с антресолей ? Обещанного три дня ждут, сегодня последний. Публика давно в зале, свет вот-вот погаснет, кое-где раздаются первые робкие аплодисменты...
Александр Фролов
17.11.2007 19:19
Добрый вечер, утро и день ФОРУМЯНЕ !!!
Viktor, уговорили Вы меня, поднял за Вас, опроинул и огурцом солёным.Зело борзо!

Ты, знаешь, время растяжимо,
Оно зависи от того,
Какого рода содержимым,
Вы наполняете его.
Бывают длинные минуты
И очень краткие часы....
С.М.Маршак
В продолжение темы и ВСЕМ

Время летящее, время звенящее,
Время идущее, время лежащее,
Время рассвета и становленья,
Времени детства и время забвенья,
Время текущее, вечности время,
Время охапкой и времени бремя,
Время разбрасывания, времечко сбора,
Время победы и время позора,
Время любьви и время разлуки,
Время уныния, времени муки,
Время ученья и время гулянья,
Время разборок и время страданья,
Времени йота и время секунда,
Время кино, даже время"полундра",
Время хотения и время для взрыва,
Продолжение времени и время разрыва,
Время тревоги, молчанья, мучений,
Обычное время и время везений,
Время полёта, падения время,
Время удачи и просто старения,
Время бежит и течёт неизбежно,
Скачет галопом и лижет нас нежно
Время нам дарит, а мы отнимаем,
Мы его морщим, оно обнимает,
Времени море, и время ни-ни,
Ты оглянись на него посмотри,
Хочешь баюкай, а хочешь-тяни,
Только попробуй немного займи,
Времени масса и времени нет,
Время курить и идти на обед,
Время поспать, отдохнуть, наслаиться,
Или по свински просто напиться,
Другу черкнуть хотя б пару строчек.
Время поставить несколько точек,
Жизнь не бывает без точек во времени,
Как и оно не свободно от бремени.
Время до рождества Христова,
Новое время и время бесово.
Время зимы, осени, лета,
Время тьмы и времечко света,
Время которого попросту нет,
И время которое оставит свой след.
Все это время-пока ты живёшь,
Времени после уже не найдёшь,
Будут искать это время другие,
Тратить и верить в часы дорогие.

Ты не спеши, если время осталось,
Сядь отдохни и расслабься хоть малость,
Другу его не забудь подарить,
Или быть может в стаканчик налить!
Время ведь тоже подвластно тебе,
Вместе с тобою идёт по судьбе.
Хрупкое, лёгкое и золотое,
Время любимое и дорогое...
Времени уйма, целый букет, , ,
Больше ни слова-ВРЕМЕНИ НЕТ.







трактор - колхознику крылья
17.11.2007 20:56
Александр Фролов:

Ты, знаешь, время растяжимо,
Оно зависи от того,
Какого рода содержимым,
Вы наполняете его.


Закон Мерфи:

Продолжительность минуты зависит от того, по какую сторону двери в туалет вы находитесь.

Ветеран ГА
17.11.2007 22:44
Добрый вечер, уважаемые

О нехватке времени для изложенного трактор - колхознику крылья: закона Мэрфи
Стоящий снаружи:
- Товарищ...
- Товарищ...
- Эх, товарищ!!!

2Владимир К.:
Не нада! Поговорка меряет время годами. И я не обещал, а угрожал, что буду морить.
Приступаю. Кто не спрятался, я не виноват.


30 января 1962 г.
Около полуночи от перрона станции 'Ворошиловск' города Ставрополя отошел поезд на Москву. На промозглом, продутом гололёдным сырым ветром перроне, пряча носы в воротники, остались провожающие. Среди них - моя жена Нина. А дома остался Игорёк.
Я еду в Якутию. У Нины - последний семестр института. И полгода разлуки нам гарантированы.
У моих попутчиков по купе, по работе и по жизни на ближайшие годы - Ландиных настроение получше моего. Они едут всей семьёй сразу. Поэтому они сразу же начали подготовку ко сну, а я стоял у окна и смотрел, как постепенно исчезают огни города, уходя в прошлое, а может быть и в будущее. Жизнь - она любит спирали.
3 февраля.
1 февраля прибыли в Москву. Несколько часов ждали свой поезд на Восток. Выехали снова в ночь. Измученные предыдущим этапом, с трудом дождались постели от вальяжных московских проводниц. Выпили по рюмке столичной, закусили ставропольскими припасами и в сон, да так, что проспали почти весь следующий день, частично съеденный движением на Восток. Пока перекусили в вагоне-ресторане - снова въехали в ночь.
Стук колес на стыках наверное будет долго сниться.
Проехали треть пути без выхода из вагона.
8 февраля.
Седьмые сутки в пути. Приближаемся к станции со странным названием Тахтамыгда. Остановка здесь очень короткая. Не забыли бы выгрузить наш багаж.
9 февраля.
Вчера выбрались из вагона на сибирскую землю. И только в этот момент я ощутил это многотысячекилометровое удаление от всего привычного. А ближайшие дни принесут ещё большую ломку всего устоявшегося.
Где будем работать? Якутия - не точка на карте, а сколько-то Франций.
Вчера вечером получили багаж, а сегодня утром вылетели в Якутск. Пилоты говорят, что в Якутске сравнительно тепло. Мороз около сорока градусов. Это нам-то из Ставрополя минус сорок - тепло! И в Тахтамыгде было что-то близкое к нулю. Вытащил унты из ящика.
Сели в Алдане на полчаса. Мороз более тридцати градусов. Потоптались у самолета пяток минут и замёрзло то, что в носу. Быстренько побежали в вокзал. Экипаж подписал задание, подгрузились ещё пассажирами, и снова на север. Даже чуть светлого времени в Якутске прихватили. Но в автобус влезли по тёмному, а в автобусе - как в пещере. От дыхания пассажиров образовался снежно-ледяной тоннель. Только стёкла у водителя позволяют видеть что-либо, и то только потому, что снаружи на пластилине приклеено второе стекло. На подъезде в город вошли в плотный морозный туман.
По наводке пассажиров вышли у Якутской отдельной авиагруппы, нашли начальника отдела кадров Деменева (это он нас соблазнил северной экзотикой, отдыхая в санатории). Но сегодня ничего не решили и вернулись в аэропорт - в гостиницу.
10 февраля.
Снова с Ландиным едем в авиагруппу.
Деменев встретил нас словами:
- Раз уж вы хотите настоящего севера - то решили мы вас направить в Батыгай. Если согласны - пишем приказ.
- Согласны.
Пока печатался приказ, позвонил командир Олёкминского авиаотряда Лебедев Алексей Иванович - выходец из Ставрополя. Деменев говорит:
- А у меня вот два твоих земляка, командиры Ан-2. Направляю их в Батыгай.
- Давай их в Олёкму. Нам здесь нужны опытные пилоты.
Лист из машинки выдёргивается и вставляется новый.
- Ну повезло вам. Олёкма - это якутская Украина.
С приказом возвращаемся в аэропорт.
Погрузили мы снова свой скарб в Ил-14 и вечером этого же дня оказались в гостинице Олёкминского аэропорта.
Ничего ещё не видели. Темно. Но вроде бы уютное место. Наше новое место работы... (продолжение следует, если большинством голосов не будет принято иное)

Фотографии пришпилю завтра.

Дорогие деды! Спокойной Вам ночи. И тем, у кого хватило терпения прочитать пост, всех благ и здорового сна!


Ли2
17.11.2007 23:06
2 Ветерану ГА
Ждём с нетерпением
трактор - колхознику крылья
17.11.2007 23:28
Ветеран ГА:
...продолжение следует, если большинством голосов не будет принято иное...

Как говорит мой внук:
- Аффтар жжот! Пиши исчо!
А от меня - респект Ветерану!
Владимир К.
17.11.2007 23:55
Ветеран ГА.

Три голоса за час. "...прочь сомненья..."
Спасибо, ждем.

Алексей Павлович Крынин
18.11.2007 02:09
Мой привет и уважение нашей небольшой компании, регулярно собирающейся на 'чаепитие из рюмок'.

Говорю небольшой, поскольку стоит только одному-двум из неё замолчать, и наступает общее молчание. А ведь рассказать-то о своей жизни что-нибудь можно.
-----



2 Александр Фролов

Уважаемый Александр.

Мы же собираемся здесь не на театр одного актера, а для общих стариковских бесед, поэтому иногда полезно и послушать, что другие скажут или споют. И всего-то один вечерок не открыл я на наших посиделках рот, а Вы уже пишете:

'Алексей Павович Крынин, не молчите, дайте знать о себе всем форумянам.Не держите зла на нападающих.Они считают нас уродами, :
Уродство-не порок, оно с душой.
Бездушие, порок порок большой'.

Я на нашем форуме давно, с 2002 года, все его нравы и почти всех участников, особенно анонимных, знаю очень хорошо, поэтому на всякие уводящие в сторону выступления стараюсь не реагировать. Хотя иногда и даю отпор, но зла ни на кого не держу. В жизни мне пришлось побывать в таких переделках, что мелкие уколы, которые я получаю на нашем форуме, не могут повлиять на моё самочувствие. Помните: 'Ничто нас в жизни не может вышибить из седла...'

Люди, которые творят пакости исподтишка, никогда не вызывали во мне уважения, но это их способ существования, по-другому они не могут.

Поэтому не волнуйтесь. Причиной моего молчания они быть не могут.

Всё дело в том, что заранее заготовленных рассказов для моих дорогих сердцу 'дедов' у меня нет, приходится писать и отправлять их 'с пылу, с жару', но не всегда удаётся уплотнить ночь и выдать 'на гора' новую продукцию. Однако просматриваю нашу веточку каждую ночь в обязательном порядке и реагирую на то, что зацепило меня за душу. В частности, Ваши стихи никогда не оставляют меня равнодушным. Я всегда нахожу в них то, что созвучно моим мыслям.

И ещё одно я заметил. Вероятно, рано я взялся за эти воспоминания. Слишком бурно всё переживаю, когда набираю текст на клавиатуре, будто вновь возвращаюсь в то время. Поэтому надо иногда остановиться и отдохнуть.
-----



2 Ветеран ГА

Уважаемый Ветеран ГА

Затравка хорошая, уже хочется узнать, что будет дальше.
-----



2 Viktor

Уважаемый Viktor.

Вы пишете:

'Я как-то, предлагал на ветке вспомнить не только смешные истории из жизни, но и встречи с хорошими людьми, неожиданно, как подарок судьбы, пересекшиеся с нами или сделавшие нам что-либо по человечески доброе, не зная нас, а просто, так получилось'.

Утром, слава Богу, вставать не надо, воскресенье, поэтому могу посидеть за компьютером подольше и вспомнить о моих встречах с замечательным человеком, с которым мне посчастливилось участвовать в создании авиационной фирмы 'Саяхат' в Казахстане. Этого человека, я уверен, Вы хорошо знаете. Это Николай Алексеевич Кузнецов.
-----



Человек с большой буквы

В 1971 году, будучи студентом РКИИГА (Рижский Краснознамённый институт инженеров гражданской авиации), я проходил преддипломную практику в Алма-Атинском аэропорту. Руководитель практики Кокан Аекеевич Орумбаев в первый же день нашего знакомства показал мне три комплекта новейшей аппаратуры 'Автонабор-24', только что полученной со склада, и поставил задачу в кратчайшие сроки изучить эту аппаратуру и, самое главное, восстановить её работоспособность, так как в результате транспортировки с завода-изготовителя ни один из трёх комплектов при включении не подавал никаких признаков жизни.

Аппаратура эта позволяла нажатием одной кнопки автоматически набрать любой из 24 заранее запрограммированных телефонных номеров. Сейчас, конечно, владельцев современных телефонных аппаратов и мобильников удивить этим трудно, но в то время такая возможность казалась верхом технического совершенства. Для сравнения могу сообщить самым любопытным моим читателям, что основу аппаратуры составлял шаговый искатель, а номера программировались ('зашивались') соединением проводов на специальном наборном поле, а не загонялись в память, как сегодня. Чтобы изменить 'зашитый' номер, нужно было заново соединить провода, что было не под силу высокопоставленному пользователю аппарата, поэтому для этого всегда приглашали квалифицированного техника.

Никакой помощи в этом деле мой руководитель мне не обещал, так как с такой техникой в Алма-Атинском аэропорту сталкиваться никому пока не приходилось. Чтобы я проникся важностью задачи, Кокан Аекеевич сообщил мне, что один комплект этой аппаратуры предназначен для установки у начальника КУГА (Казахское управление гражданской авиации), второй - у командира Алма-Атинского объединённого ОАО (объединённый авиационный отряд), а третий пока будет у нас для дальнейшего изучения и освоения.

Мне было очень интересно самому изучить и восстановить аппаратуру, поэтому я с энтузиазмом молодого специалиста принялся за дело. Не буду описывать технические подробности, но в результате моих трудов все три комплекта заработали. Кокан Аекеевич дал мне список номеров телефонов, который нужно было запрограммировать на одном из аппаратов, и, когда я сделал это, мы с ним установили этот аппарат ему на рабочий стол для проведения производственных испытаний.

Так как больше никто не знал этой аппаратуры, устанавливать остальные два аппарата на рабочих местах высоких начальников послали меня. Так попал я впервые в жизни в кабинет начальника КУГА, даже не представляя себе, сколько неприятных минут в жизни придётся пережить мне в этом кабинете, когда через 17 лет я стану командиром Алма-Атинского ОАО.

Хозяина кабинета на месте не было. Мне дали список телефонов, которые нужно было запрограммировать, и когда на своём рабочем месте появился Николай Алексеевич Кузнецов, 'Автонабор-24' уже был готов к работе. Больше всего, что мне запомнилось с этой первой встречи, - это доброжелательная улыбка Николая Алексеевича. Я, конечно, оробел в присутствии такого высокого начальника, но он сразу стал практически осваивать новую аппаратуру, устанавливая связь с нужными ему людьми и задавая мне по ходу некоторые вопросы по её использованию. Мне удалось справиться с волнением и ответить на все его вопросы.

Испытания нового средства связи прошли успешно, Николай Алексеевич поблагодарил меня за службу, а я собрал свой нехитрый инвентарь, попрощался и поехал в аэропорт. Кто мог тогда знать, что в следующий раз мы встретимся с Николаем Алексеевичем через много лет и совсем в другой обстановке, а его кабинет займёт совершенно бездарный, косноязычный и заторможенный Анатолий Александрович Ершов, руководитель, сравнить которого с Николаем Алексеевичем просто невозможно не только по профессиональным, но и по нравственным критериям?

Если Николай Алексеевич - это честный и глубоко порядочный человек с высокими нравственными принципами, то А.А.Ершов не гнушался никакими способами достижения своих целей, даже если способы эти совершенно не вписывались в сложившиеся понятия порядочности, легко шёл на обман.

Возможно, я не прав, не совсем объективен, и во мне до сих пор говорит злость и обида, хотя после описываемых событий прошло уже около двадцати лет, но после двух с половиной лет совместной работы с А.А.Ершовым у меня сложилось такое впечатление, что этот человек целенаправленно и настойчиво разваливал всё то, что создал почти за 17 лет своей работы в должности начальника КУГА Николай Алексеевич Кузнецов.

Когда я вернулся на вышку, на одной половине которой, направленной в сторону города, находилась наша мастерская, все уже знали, что установленная в кабинете у начальника управления новая аппаратура функционирует нормально. Кокан Аекеевич похвалил меня за работу и сказал, что после обеда мне придётся установить 'Автонабор-24' в кабинете командира Алма-Атинского ОАО.

Кстати говоря, за время моей преддипломной практики мы очень сдружились с Коканом Аекеевичем, встречались и потом, когда я прилетал из Уфы в Алма-Ату в отпуск и заходил в аэропорт, а через много лет нам опять пришлось работать вместе, и мне даже посчастливилось побывать у него дома на праздновании 60-летнего юбилея.

Сходили мы на обед, и пошёл я покорять новые неизведанные вершины. И если бы мне кто-нибудь сказал тогда, что я захожу в кабинет, который через 17 лет станет моим рабочим кабинетом, я бы ни за что ему не поверил. Как и в управлении, хозяина кабинета на месте не было, поэтому с командиром Алма-Атинского ОАО ни в тот день, и никогда больше мне встретиться не пришлось, пока я сам не занял эту должность в 1998 году. А в тот день запрограммировал я все нужные номера, проверил работу аппаратуры и опять пошёл на вышку.

Вторую половину вышки, направленную к перрону, занимал диспетчер руления. Когда выпадали свободные минуты, я любил посидеть рядом с ним, наблюдая за всем, происходящим на аэродроме, и вслушиваясь в разговоры диспетчеров и экипажей. В институте мы уже изучили, как осуществляется управление воздушным движением, но на практике я постигал всё это впервые.

И став командиром Алма-Атинского ОАО, я иногда заходил к диспетчеру руления и наблюдал, как и в далёкие студенческие годы, как он управляет движением самолётов на перроне, но теперь всё это громадное предприятие было в моей полной власти, и я не только знал и понимал, что, как и где делается, но и отвечал за это своей головой перед всем белым светом.

Алма-Атинский ОАО в то время был самым крупным авиационным предприятием Казахстана и выполнял по пассажирообороту 70%, а по отправкам пассажиров чуть меньше 30% от объёмов работы КУГА. Численность предприятия составляла около 4, 5 тысяч работников при численности управления около 28 тысяч человек.

К этому времени я уже хорошо знал основы работы с кадрами, поскольку 5 лет проработал секретарём парткома Уфимского ОАО, и меня чрезвычайно удивило то, что никто из руководства КУГА, города и республики даже по-настоящему и не побеседовал со мной перед тем, как я занял должность командира Алма-Атинского ОАО.

И если другие номенклатурные единицы, с которыми я должен был пройти собеседование по установленному списку, ограничивались монологом и даже не удосужились убедиться в том, вменяемый ли я человек и умею ли просто говорить, уж не говоря о чём-то другом, то два человека в Казахстане всё же удостоили меня такой чести и не только сами что-то сказали мне, но и послушали, что им говорю я.

Одним из этих двух человек был Виктор Анатольевич Долженков, первый секретарь Октябрьского райкома компартии Казахстана, а вторым - Николай Алексеевич Кузнецов, бывший начальник Казахского управления гражданской авиации. Человек с большой буквы, имеющий звание 'Заслуженный пилот СССР', первым в гражданской авиации получивший звание 'Дважды Герой Социалистического Труда'.

Насколько я знаю, такое же звание через пять лет после Николая Алексеевича было присвоено Министру гражданской авиации СССР Борису Павловичу Бугаеву, с которым мне встречаться не доводилось. Больше в гражданской авиации таких людей не было. И я горжусь тем, что мне пришлось не только встретиться, но и тесно сотрудничать с таким человеком как Николай Алексеевич Кузнецов.

Поскольку аэропорт находился на территории Октябрьского района г. Алма-Аты, Виктор Анатольевич Долженков, будучи первым секретарём райкома компартии Казахстана, первый раз встретился и побеседовал со мной по долгу службы еще до моего назначения. Алма-Атинский ОАО был одним из крупных предприятий в Октябрьском районе, поэтому Виктор Анатольевич был заинтересован в налаживании хороших контактов со мной. И я прекрасно понимал роль первого секретаря райкома партии, так как 5 лет проработал секретарём парткома Уфимского ОАО и хорошо знал, как осуществляется партийное руководство предприятиями.

Мы с Виктором Анатольевичем быстро нашли общий язык, нам потом пришлось очень часто встречаться, через год он помог мне получить квартиру в Алма-Ате и перевезти семью из Уфы. Я испытывал к нему искреннее уважение и всегда оказывал помощь району, когда это от меня требовалось.

Николай Алексеевич Кузнецов в это время уже был на пенсии, но душа его оставалась с авиацией. Бывший начальник управления остро переживал за судьбу КУГА, ему не было безразлично, кто стал руководить самым крупным предприятием Казахстана.

В моём рассказе 'Номенклатурные парадоксы' я уже рассказывал о содержании первой беседы с работавшим в те годы начальником управления А.А.Ершовым, поэтому повторяться не буду, напомню только, что чиновника от авиации волновала только необъяснимая, по его логике, пилообразная линия моего карьерного роста и больше ничего.

Николай Алексеевич, в отличие от А.А.Ершова, поговорил со мной 'за жисть'. Поинтересовался, кто мои родители, где я вырос, как учился в школе, чем увлекался, как и почему попал в авиацию.

Вот тогда и услышал от меня Николай Алексеевич, что с детских лет пришлось мне вместе с взрослыми мужиками работать во время летних каникул в колхозе на покосе. Возить на лошадях копны, работать на конных граблях. Приходилось возить воду из речки на конной водовозке, 'топтать' навоз, делать кизяки. И уж не помню теперь, сколько нам платили за сотню, но книжку Микулина '25 уроков фотографии', по которой потом учился фотографировать и делать снимки, я купил на деньги, заработанные на изготовлении кизяков.

После окончания девятого класса пришлось работать грузчиком на автомашине, собиравшей пищевые отходы по столовым Алма-Аты, чтобы заработать себе на новый школьный костюм. За лето изучил весь город, как свои пять пальцев, и узнал, как и чем откармливают свиней в откормсовхозе, перед тем как отправить на мясокомбинат.

После окончания десятого класса всё лето работал в одном цеху с отцом автослесарем самого низкого разряда по ремонту автомобильных двигателей. По уши в солярке, поскольку молодому 'специалисту' доверялось только отмыть в большой ванне от грязи да разобрать поступавшие на ремонт двигатели. Остальные операции выполняли взрослые и квалифицированные слесари. Через некоторое время отец сообщил мне, что решением квалификационной комиссии мне присвоен следующий разряд, поэтому последний месяц летних каникул я получал зарплату по повышенной ставке, однако содержание моей работы от этого не изменилось.

А после окончания школы и поступления в институт, не дожидаясь совершеннолетия, пришлось работать грузчиком в Рижском морском торговом порту, где мне и выдали трудовую книжку, потом стрелком-пожарным, затем дворником, чтобы выжить и получить специальность радиоинженера по технической эксплуатации авиационного радиоэлектронного оборудования. В это время я уже был женат, родился сын, надо было кормить семью.

Николай Алексеевич расчувствовался и сам рассказал мне, что и он тоже начинал свою трудовую деятельность в должности извозчика в гужевой артели, когда ему еще не исполнилось и четырнадцати лет. Причём хорошо справлялся не только с лошадьми, которых очень любил, но и с быками, и с верблюдами. За год до этого умер отец, осиротив семерых детей, поэтому пришлось совсем несладко.

С авиацией Николай Алексеевич первый раз столкнулся в 19 лет во время службы в Селищенском военном училище авиационных механиков по обслуживанию военной авиационной техники. В 1942 году он окончил эту школу и получил звание 'старший сержант технической службы' с правом эксплуатации самолетов истребительного парка.
Большинство коллег Николая Алексеевича были отправлены на фронт в различные полки, участвовали в боях, а часть выпускников была направлена на дальнейшее обучение - по программе выпуска летчиков в Магнитогорскую школу пилотов, где готовили специалистов по трем направлениям - программа истребителей, авиации дальнего действия, а также программа гражданского воздушного флота.

В июле 1943 года после окончания обучения вся группа была отправлена на фронт, за исключением троих, кого оставили на службе в Магнитогорской школе на должностях пилотов-инструкторов. Среди них был и Николай Алексеевич. С 1943 года по 1947 он работал в школе сначала пилотом, а потом командиром учебного звена.

Отслужив шесть лет, демобилизовался и вернулся домой в Акмолинск. Аэропорт в те годы занимал совсем небольшой участок, вокзал был саманным. В Акмолинском подразделении было всего лишь пять пилотов, летавших на самолётах 'ПО-2'. Один сезон Николай Алексеевич летал рядовым пилотом, потом был назначен летающим начальником Акмолинского аэропорта.

В 1949 году новое назначение - заместителем командира отряда по летной службе в Усть-Каменогорске. Дальнейшая служба продолжалась уже в Алма-Ате. Летал командиром 'Ил-12', самого лучшего в то время самолёта, был заместителем начальника КУГА по организации лётной работы, а в 1970 году стал начальником управления.

Когда я рассказал Николаю Алексеевичу о нашей первой встрече с ним в 1971 году, он очень удивился и сказал, что хорошо помнит то время, когда у него в кабинете впервые появился 'Автонабор-24', но никогда бы не подумал, что тот молодой студент, устанавливавший аппарат, станет когда-нибудь командиром Алма-Атинского ОАО.

После того как мы поговорили о проблемах Алма-Атинского ОАО, Николай Алексеевич дал мне несколько практических советов, какие я не мог бы получить больше ни от кого в Казахстане. Особенно ценными были его профессиональные советы по обеспечению безопасности полётов. В своей работе я старался следовать этим советам, и огромное спасибо лётному составу и всему коллективу за то, что за все годы моей работы командиром Алма-Атинского ОАО по нашей вине не произошло ни одного авиационного происшествия.

Самое интересное, что разговоры наши с Николаем Алексеевичем проходили не в кабинетах, не за столом, а во время деловых поездок по городу в видавшем виды стареньком фургончике, за рулём которого сидел Владимир Васильевич Куропатенко, будущий президент авиакомпании 'Саяхат', а пассажирами были мы с Николаем Алексеевичем. Это было время создания первой авиакомпании в Казахстане, не входившей в состав КУГА.

Владимир Васильевич Куропатенко тогда был моим подчинённым и работал замполитом наземных служб Алма-Атинского аэропорта. Когда он поделился со мной своими идеями о создании первой в Казахстане авиационной фирмы 'Саяхат', независимой от КУГА, я пообещал ему полную поддержку и своё обещание сдержал.

КУГА отнеслось к созданию фирмы очень ревностно, старалось вставлять палки в колёса на всех уровнях. Все вопросы, зависящие от КУГА, рассматривались очень медленно, на официальные запросы давались отписки, подобные этой:

'Министерство гражданской авиации СССР
Казахское ордена Трудового Красного Знамени управление гражданской авиации

26.10.89 № 1.41-112
на № 1.24-741 от 13.10.89

Председателю инициативной группы кооператива 'Саяхат'
тов. Куропатенко В.В.

копия: командиру Алма-Атинского авиапредприятия
тов. Крынину А.П.

Сообщаю Вам, что по представленным проектам 'Устава' и 'Положения' об авиафирме 'Саяхат' проведены необходимые консультации и совещания с привлечением основных специалистов Казахского УГА.

Согласно представленных проектов документов, учредителем этой авиафирмы является Казахский Республиканский Совет по туризму и экскурсиям. В представленных проектах документов не нашли отражения принципы и вопросы взаимодействия между фирмой 'Саяхат', Алма-Атинским и др.авиапредприятиями, Казахским управлением гражданской авиации.

Поэтому считаем, что вопрос образования авиафирмы 'Саяхат' может быть повторно рассмотрен в Каз.УГА при конкретизации условий взаимодействия и наличии предварительных проработок в авиапредприятиях Казахского управления ГА, выбранных инициативной группой, в качестве базовых.

Начальник управления А.А.Ершов'

Любой специалист, знакомый с предметом, может сказать, что не выдерживает никакой критики возражение КУГА: 'В представленных проектах документов не нашли отражения принципы и вопросы взаимодействия между фирмой 'Саяхат', Алма-Атинским и др.авиапредприятиями, Казахским управлением гражданской авиации'.

Особенно хочу обратить внимание на словосочетание 'др.авиапредприятиями', которое означает, что если в следующий раз в учредительных документах не будут прописаны вопросы взаимодействия с каким-нибудь Аркалыком, то КУГА оставляет за собой право дать инициативной группе точно такую же отписку.

Николай Алексеевич Кузнецов в то время стал активно помогать в создании авиафирмы 'Саяхат', используя своё влияние и старые связи, знание всех входов и выходов громоздкой административной системы.

Несмотря на сильнейшее сопротивление КУГА, в конце 1989 года фирма 'Саяхат' была создана, её президентом стал В.В.Куропатенко, а 11.01.90 был заключен первый договор о предоставлении услуг Алма-Атинским объединённым авиаотрядом авиационной фирме 'Саяхат', который лежит сейчас передо мной, вызывая столько воспоминаний, что не вместить их мне и в десяток таких рассказов, как этот. Николай Алексеевич, который до этого оказывал помощь по созданию фирмы совершенно безвозмездно, стал работать в этой фирме помощником президента.

На первых порах у фирмы не было ничего. Согласно этому договору Алма-Атинский ОАО обязался выполнять заказные рейсы на авиатопливе фирмы 'Саяхат', обеспечивать техническое обслуживание авиационной техники, осуществлять управление воздушным движением самолётов авиафирмы, предоставлять ИВПП и места стоянок самолётов, осуществлять хранение запасов ГСМ, осуществлять обслуживание пассажиров и обработку грузов, предоставлять экипажи для выполнения рейсов авифирмы.

Когда в КУГА узнали о заключении этого договора, было много шума, но сделать они ничего не могли. Через некоторое время в соответствии с договором стали выполняться рейсы 'Саяхата'. Но и здесь КУГА стремилось любыми способами сорвать выполнение этих рейсов по республике. В ход пускались все мыслимые и немыслимые приёмы, а 'разборы полётов' проходили потом на очень высоком уровне в Совете Министров.

Как известно из моих предыдущих рассказов, я - человек тщеславный. Всю жизнь мечтал, чтобы показали меня по центральному телевидению, и если бы не 'Саяхат', моя мечта так бы и не сбылась. А благодаря одному из 'разборов полётов', моя рыжая борода всё же мелькнула несколько раз в кадре программы 'Время'.

Как сейчас помню эти съёмки, проходившие во время действительного совещания, собранного в одном из кабинетов Совмина, по поводу очередного срыва рейса 'Саяхата'. С одной стороны сидели В.В.Куропатенко, Н.А.Кузнецов и я, а с другой - представители КУГА, как две противоборствующие стороны.

Доказать, что в срыве рейса вся вина лежала на КУГА, было проще простого, все их аргументы были шиты белыми нитками, а когда Николай Алексеевич попытался устыдить своих бывших подчинённых, они с гордым видом удалились, не желая больше тратить своё драгоценное время на такие 'мелочи'.

В КУГА после этого со мной вели 'воспитательную работу' на всех уровнях, стремясь убедить меня в том, что я - предатель интересов управления, оказываю услуги и помощь своим конкурентам, которых нужно давить в зародыше. Но я не слушал своих 'учителей' и всеми силами помогал развитию новой авиакомпании. Вслед за 'Саяхатом' стали появляться и другие авиакомпании, и все они находили у меня поддержку, базировались в Алма-Атинском аэропорту и пользовались его услугами в полном объёме.

Когда Алма-Атинского ОАО не стало, для 'Саяхата' наступили очень трудные времена. В газетах не раз писали, что самолёты 'Саяхата' не могут пробиться в казахстанское небо и улетают в Россию. Но авиакомпания выдержала все эти испытания и до сегодняшнего дня продолжает свою работу.

Сейчас в её собственности четыре самолёта ИЛ-76ТД и три самолёта ТУ-154М. В авиакомпании работают более двухсот авиаспециалистов различных категорий. В настоящее время авиакомпания 'Саяхат' выполняет чартерные пассажирские и грузовые авиаперевозки в более чем 50 стран мира. На долю авиакомпании "Саяхат" приходится 51% от общего объема авиационных грузоперевозок в Казахстане, ежегодно перевозится около десяти тысяч тонн народно-хозяйственных грузов.

Не знаю, как для кого, но для меня лично совместная работа с Николаем Алексеевичем Кузнецовым и Владимиром Васильевичем Куропатенко по созданию авиакомпании 'Саяхат' была и трудной, и интересной. Никаким предателем я себя не считаю и до сих пор горжусь тем, что в своё время нашёл в себе мужество противостоять мощному натиску КУГА и помочь в создании и становлении авиакомпании 'Саяхат'.




Viktor
18.11.2007 09:31
Доброе утро, ДЕДЫ !
Воскресенье, и можно маленько "прибрать обороты" сумасшедшей и хорошей гонки, под названием жизнь =:)

2Ли2:
Хорошая идея. Спасибо за слова из песен, позволяющие мурлыкать их теперь со словами, а не так:
... опустела без тебя земля, если можешь, ммм...мм,
так же падала мм....мм и куда то ммм мм...такси =:)


2Александр Фролов:
Это ж, совсем другое дела ?:о)
Спасибо.

2Трактор-кролхознику крылья:
Из моей жизни, подтверждающие эти строки...
...Ночью хватануло живот, да так, что в глазах потемнело, после Барабинских то солёных грибочков, у сестры.
Канализация в многоквартирном доме не работала и удобства были во дворе - несколько деревянных будочек.
Я летел, как на крыльях, к ближайшей дверке и рванул её на себя, не чувствуя сопротивления и крючка. Вскочивший с "насеста" мужичок, поняв ситуацию, молча подхватил штаны и....вышел из будки, дай, Бог ему здоровья, чем спас меня от постирушек.
А я, залетев, не имея ни секунды в запасе, сел "тылом" к распахнутой в ночь двери, которую медленно и понимающе, прикрыл и держал ТОВАРИЩ по ночному приключению :)

...Вот ВАМ и ещё история "пересечения" с хорошим человеком, а ведь легко мог бы и в глаз дать =:)


2Ветеран ГА:
Присоединяюсь к ожидающим продолжения, Михаил Иванович :)
Ждём....

2Алексей Павлович Крынин:
Начало положено :)
Будем вспоминать хороших людей.
Перед Николаем Алексеевичем Кузнецовым многие наши пилоты сняли бы шапку в знак уважения, что делаю и я.
Видел его, года два назад, когда хоронили А.Хлебодарова, нашего бывшего командира ОАО.
Не меняют его годы, до чего крепко "скроен" этот человек !

...Пишите уважаемые деды и "кандидаты", хоть и схожи наши судьбы где-то, а всё равно, они - разные своей неповторимостью и наполненностью...
Ветеран ГА
18.11.2007 14:18
Добрый день, уважаемые аксакалы!

Рад слышать голоса завсегдатаев нашей чайной, хоть и не все явились на перекличку.
Медленно-медленно наползает зимний холод на Москву. Под эту погоду, "близко к нулевому" холоду, хорошо читаются зимние якутские записи.

11 февраля.
Первая ночь в Олекминске, такая же длинная, как зимняя ночь в Ленинграде. На одной широте. О ленинградской ночи сужу по ассоциации с белыми ночами, т.к. в Ленинграде я был летом.
Устраиваемся жить, а не гостевать. Однако, мне без семьи в гостинице досталась только койка. Ландины заняли небольшую комнатку с двумя кроватями. Ребёнку ставят раскладушку между кроватями.
Вещи их и мои распихали под кровати и ворохом в угол. Часть необходимого на каждый день я задвинул в ящиках под свою кровать.
Воскресный день осматривали окрестности.
Вдоль ВПП вытянулась цепочка служебных и жилых зданий. Самый дальний путь на работу у тех, кто живет в городке - двести метров. Ближайшие дома примыкают к стоянкам так, что на развороте самолеты обдувают их тем, что попадается под руку (т.е. под хвост).
В магазине - хлеб, печень трески в масле и 'Кибрай'.
В столовой - рис со свиной тушенкой и жареный омуль.
По сорокаградусному морозу с непривычко много не походишь, а идти в гостиницу не хочется. Однако, деваться некуда. Да и солнышко прокатилось до полудня над вершинами листвениц и елей, а сопку, у подошвы которой расположился аэродром, ему не одолеть. Увидимся с ним завтра.
К вечеру мой общий номер на шесть коек начал заполняться прилетевшими вертолетчиками. Пилоты, бортмеханик и два техника укомплектовали оставшиеся пять 'койкомест'.
Некоторое время пошумели и чуть затихли. Шум был организационный: кому куда и зачем идти. Затишье - разошлись. Но то, что было после затишья не укладывается ни в какие шумовые оценки.
На импровизированный стол была выставлена батарея вина местного производства. Наклейка на желтоватой бумаге низкого качества свидетельствовала, что это вино сделано в Олёкминске. Крепость - 18 градусов. Из разговора вертолетчиков я понял, что около Олёкминска застряла в замёрзшей Лене баржа с подкисшим грузинским вином в бочках. Чтобы добру не пропасть, местные умельцы перекатали бочки на берег, смешали прокисшее вино с питьевым спиртом, имеющимся в избытке, дали напитку громкое имя 'Кибрай' и пустили в продажу.
Закуска оказалась чуть разнообразней, чем располагал местный магазин. Видимо, запасы из других источников.
'Кибрай' оказался вином весьма забористым. Шум гулянья длился до поздней ночи. А ранним утром от кампании остались только следы кутежа и скрученные солдатские одеяла на кроватях. Народ улетел трудиться дальше.
А я понял, что на ближайшие месяцы у меня будет весёлая жизнь.

До следующей встречи, уважаемые деды, мужи и юноши!
Viktor
18.11.2007 14:43
2Ветеран ГА:
Михаил Иванович, ну Вы уж совсем скоромно нас,
по полстранички потчуете =:)
Рассказом то.
Я так чувствую, "до полётов", недолго ждать осталось.
Но мы - подождём ?:о)
Авиаюноша
18.11.2007 17:29
Алексей Павлович Крынин и все уважаемые ветераны.
Неожиданно возник вопрос - вы в Бога верите?
Ветеран ГА
18.11.2007 17:39
Виктор, привет!

До полетов, как до луны.

12 февраля.
В отряде нас встретили доброжелательно. Занимался нами Хоркин Василий Васильевич. Дал два дня для подготовки к проверке техники пилотирования.
Район полетов так, как мы изучали Ростовскую область или Ставропольский край, рисуя немую карту с населенными пунктами, здесь учить бессмысленно. Главное - реки. Лена и всё что к ней стремится со всех сторон. А у рек кое-где населённые пункты. Да и то, что нарисовано, не всегда жилое. Много заброшенных. Посидели якуты с оленями на одном месте, съели что можно, и пошли дальше. Вдоль Лены и русские деревни есть.
13 февраля.
Февраль, да ещё и тринадцатое число. Под дату и события дня. Из Якутска пришла радиограмма направить два человека в УТО на ежегодные сборы. Как не направить вновьприбывших. К тому же у нас и срок вышел.
Летим снова в Якутск.
14 февраля.
Цыгану собираться - подпоясался и пошел. Так и мне. Только вещички из-под кровати перенесли в ландинский закуток. И снова - Ил-14, но теперь уже налегке, с чемоданчиком чуть больше балетки. Он мне ещё в Ростове служил. Побывал во многих хозяйствах Ростовской области и в Коканде (Узбекистан). Но все металлические углы на месте, замок в рабочем состоянии, а некоторая потертость фибрового тела свидетельствует о его бывалости, что естественно переносится и на хозяина.
Якутск нам знаком. Начальник штаба УТО дал направление в гостиницу, но не в ту уютную, в которой мы были пролетам несколькодней назад, а в типичный клоповник с морозоустойчивыми тараканами. Посмотрели мы на эту обстановку, покривились.
Ландину говорю:
- Коля, а давай попытаемся устроиться у Розы Самойловны. Вдруг у неё свободные места есть.
- Да не пустит она нас.
- Пошли попробуем. У нас с ней есть общая тема для разговора. Оба любим кошек.
В аэропорту всё рядом. За три минуты дошли до одноэтажного здания гостиницы. Роза Самойловна, пожилая, типичная Шолом-Алейхемская еврейка, очень добрый и отзывчивый человек. Профессиональная память сработала, нас узнали.
- Как вы там устроились, в этом Олёкминске. Говорят, там даже капуста растет.
- Да как, Роза Самойловна, в гостинице пока. С жильем просвета нет до лета.
- Ой как нехорошо. А сейчас что, вы сюда прилетели?
- Прилетели. Только на учебу. А как поживает ваш котик.
- Котик мой, таки, носа из дома не высовывает. Такой весь пушистый, а холода боится. Совсем не северный кот.
- Рады мы, - говорю, - что вы здоровы и кот в порядке. Разрешите попрощаться. Зашли просто поздороваться. Пошли мы в этот УТОвский клоповник.
- И сколько вы здесь будете?
- Семнадцать дней. Считай - до весны.
- Жалко мне вас. Поселяйтесь здесь, если можно. Там с одним туалетом на улице намучитесь.
- Спасибо вам, Роза Самойловна. Доброй души вы человек.
Так мы и поселились в более уютном месте.
А туалет - действительно северная проблема. Большей частью - на улице. При морозах сорок, а то и более пятидесяти градусов поход в туалет приравнивается к боевому вылету.
В Олёкме мы в этом уже успели убедиться.

На этой приятной ноте прервем нашу "Тысячу и одну ночь".

Доброго Вам здоровья и всяческих удобств в жизни.
Ли2
18.11.2007 17:44
2 Виктору

Ещё парочку

Век двадцатый - век больших разлук:
И тебе сейчас трудней, чем мне, -
Ждать труднее, чем идти на риск:
Между нами миллиарды звёзд,
Между нами радиаций яростный дождь,
Но в небо
С далёкой земли
Долетает
Твоя нежность:

Может, надо улететь, чтоб знать,
Сколько в мире алых солнц и лун,
Может, надо улететь, чтоб знать,
Как беспомощно мала земля, -
Но огромна лишь одна земная любовь:
И здесь, во Вселенной,
Меня
Согревает
Твоя нежность.

Я лечу, и на меня глядят
Воспалённые зрачки планет;
Слышу ласковое пенье звёзд, -
Светел голос неземных светил:
Только в мире нет любви
Сильнее земной,
И здесь, во Вселенной,
Меня окрыляет
Твоя нежность:

А тебе ещё осталось ждать
Ровно столько, сколько мне летать:
00000

Раздается команда на взлёт,
Как пароль заоблачных высот, -
И в небо наши уходят дороги
От земных незаметных ворот:

Припев:
Небо голубое,
Ставшее для лётчика судьбой,
Небо доброе и злое,
Голубое,
Грозовое,
Стало ты моей судьбою, -
Я и бог твой, и подданный твой!

Были бури, и грозы, и лёд,
Но звала команда нас на взлёт,
А мы бывали в таких переделках, -
Лишь летавший все это поймёт:

Припев.

Год пройдёт, а быть может, не год -
Прозвучит в эфире 'вам на взлёт',
И всей своей боевой эскадрильей
Мы уйдём в межпланетный полёт:

Припев.

По команде знакомой опять
Звёздный мир мы выйдем штурмовать:
Лётчик может не быть космонавтом, -
Космонавту нельзя не летать!

Припев.

Авиаюноша
18.11.2007 17:47
Понимаю, что вопрос о религии тут сомнительный, но нам молодым атеистам инструктора толкуют, что взявшийся за ручку или штурвал рано или позно обращается к Богу.
Ветеран ГА
18.11.2007 18:26
2Авиаюноша:

Хороший вопрос. Это бы для тематического форума.
Где-то в самом начале я уже писал, как на Сахарой мне такой вопрос задал штурман-малией.
- Командир, а ты в какого бога веришь?
- Атеист я. У нас такая идеология. Хоть в детстве меня крестили. Значит по вере - я православный христианин.
- А сколько тебе лет?
- Да уж к пятидесяти катится.
- Ой, нужно уже в какого то бога верить.
Вот эта фраза "в какого то бога верить", очень глубокая. Каждая религия мыслит одинаково, а руководствуется амбициями.
А на прямой вопрос: верю ли я в бога, могу сказать, что верю в создателя всего живого, а может быть и неживого.
Столько красот вокруг. Кристаллы и цветы. Растения и живой мир. Всё разнообразно, но взаимосвязанно, подчиняется естественным законам.
Человек, его способность мыслить, помнить, чувствовать.
Наука, которая так много нам открыла и так запутала философские аспекты жизни.
Всё это в нашем сознании создает ужасную мешанину.
Всё-таки мне ближе то, что называется, что бог в нас самих, в том что есть в нас светлое и доброе. Другая наша сторона - толкающая нас на дурные поступки, диктуется антиподом бога.
Церковь, мечеть, синагога и т.д. дарят людям душевное спокойствие, если не пробуждают конфронтацию в политических целях, что мы видим и сейчас. И они в своём призыве к любви, милосердию, добру очень нужны обществу. Не всегда разделяю позицию в вопросах терпимости, когда тебя нагло грабят. Но терпимость к недостаткам близких, друзей, просто людей вокруг тебя - это не только уважение к окружающим, а и уважение себя.
Многие древние истины сохранены в библии, коране, торе и других мудрых сборниках знаний. Источники их одни и те же. К сожалению, мы не увлекаемся вдумчивым чтением.
Теперь, когда всё программируется, когда молекула, атом и частица могут нести громадный объем информации, у меня всё больше крепнет убеждение в запрограммированности всего мироздания, жизни и смерти. И носители этой программы несутся в космосе, порождая жизнь в приемлемых условиях и развивая её в соответствии с заложенной программой.
В космосе же несутся и убийственные программы, от которых создатель нас защитил иммунитетом.
Мы же, обретя сознание, добиваемся собственной смерти, роясь внутри микромира. Как бы не порвать ту паутинку которая связывает материю воедино.

А пока - живём. И на Руси всегда говорили:
"На бога надейся, а сам не плошай".
Что я и хочу пожелать уважаемому Авиаюноше.
Ли2
18.11.2007 18:29
""- А сколько тебе лет?
- Да уж к пятидесяти катится.
- Ой, нужно уже в какого то бога верить."""

Хорошо сказано!!!
Viktor
18.11.2007 18:52
Привет ВАМ, АВИАДЕДЫ !
Вы, уважаемый Ли2, с Михаилом Ивановичем, деды натуральные так сказать - по возрасту и опыту,
а мы, на Вас равняемся, с первейшей задачей дожить
до ВАШЕГО возраста и остаться в ясном уме и здравой памяти :) тексты песен назубок и числа дней прошедших ! - ну ВЫ даёте, братцы !
...Снял шапку и присел тихо на лавку, слушать дальше \:)
Не томите, братцы, пишите пожалуйста....
Ли2
18.11.2007 19:04
2 Виктору
Вы льстите-просто знаем где искать тексты!!!
1..212223..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru