2Алексей Павлович Крынин:
"Вып" с лихвой.
Может быть и повторюсь, но по затронутой теме не могу не откликнуться о пути, который всё стараюсь не считать законченным.
Почему-то всякая учёба у меня получалась со второго захода.
Первый раз в первый класс - два раза.
Налепила мама вареников с творогом. Ох и люблю их до сих пор. Любимый мой кадр в кино - Пацюк ест вареники. Они летят в кринку со сметаной, дваждды макаются каждым боком и отправляются Пацюку в рот и далее по установленному маршруту.
Сам я наелся досыта, а старший брат был в школе. Мама ушла на работу, а я остался дома и стал жалеть брата. Сидит он, бедняга, без вареников. Было мне тогда неполных шесть лет. Ну что впустую жалеть, когда положение можно исправить. Беру чашку, накладываю вареников, и бегом в школу.
Отправляю частями. Мой Vista иногда выключает меня.
Опять совершенно случайно перепала мне возможность перевести нашу веточку в новый день, что я и делаю с большим моим удовольствием. Пусть живёт как можно дольше.
-----
2 Ан-2
Уважаемый Ан-2.
Вы пишете:
'то Алексей Павлович
Все равно Вы оптимист'.
Всю жизнь борюсь я со своим оптимизмом, но он, скорее всего, сильнее меня. Где и как он на этот раз просочился в моём рассказе 'Ямантау', понять не могу.
Вы пишете:
'И вообще: что-бо не делалось - все к лучшему'.
Я тоже так думаю. Но есть более умные люди, которые лучше знают жизнь. И они говорят так:
'Предоставленные сами себе события имеют тенденцию развиваться от плохого к худшему'.
Просто так отмахнуться от этого невозможно, поэтому ни в коем случае нельзя предоставлять события сами себе. И если мы будем управлять ими так, как это нужно нам, а не провидению, то можно надеяться на лучшее. Но жестокая правда заключается в том, что управление это незаметно ускользнуло из наших рук. И нам не остаётся ничего другого, как оставаться оптимистами.
Как я лихо закрутил!
-----
2 Александр Фролов
Уважаемый Александр.
Читаю Ваш автобиографический рассказ о себе. Да быть такого не может! Слышал я раньше о совпадениях, но чтобы так! Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда!
Сравниваем:
Вы пишете:
'Март 1949года, Алтайский край, Кулундинские степи.Словом, зима ещё серьёзная, на бескрайних просторах Родины.Бабка повитуха в 5 утра принимает тяжёлые роды .Получилось всё удачно.Взяв, мальчика на руки сказала:"Будет летчик и генерал"'
Вспоминаю:
Август 1948 года, Алтайский край, Усть-Калманский район, село Огни. Лето было очень жарким, и не терпелось мне вырваться на волю. Отец, бригадир тракторной бригады, был в поле. Приехал, а я уже - вот он, появился на свет! И с самого детства помню, как отец говорил, что Лёнька - это я - будет инженером, а Шурка - мой младший брат - директором. Так всё и получилось.
К сожалению, моего младшего брата Александра уже нет, скоро будет год, как схоронили его в Германии, куда они со своей женой-немкой в 1993 году переехали жить из немецкого посёлка Интумак Илийского района Алма-Атинской области в поисках лучшей жизни для своей семьи, в которой было шестеро детей.
Вы пишете:
'В1960году семья переехала в Иссык Алма-Атинской области, где я и закончил 11 классов, вместе с 10-тыми в 1966 году'.
Вспоминаю:
В 1960 году семья переехала в Алма-Ату, а потом в посёлок имени Кирова (рядом с аэродромом ДОСААФ 'Байсерке') Илийского района Алма-Атинской области, где я и закончил 11 классов вместе с 10-тыми в 1966 году.
Вы пишете:
'В1966 году было два выпуска, 10й и 11й класс, выпускников было море.!14-15 человек на место'.
Вспоминаю:
В 1966 году было два выпуска, 10-й и 11-й класс, выпускников было море! 14-15 человек на место.
Вы пишете:
'В одно лето я успел не поступить в ОВВАУЛ через военкомат, в училище ГА в УЛО А-Аты и Бугурусланское училище.Зато сдал документы в Энгельское и прошёл собеседование в Ленинградское КГБ'.
Вспоминаю:
Мне в это лето повезло больше. Я сдал документы в выездную приёмную комиссию РИИГА (Рижский институт инженеров гражданской авиации), которая работала в КУГА (Казахское управление гражданской авиации), прошёл медицинскую комиссию, с первого захода поступил в институт и первый раз в жизни полетел на самолёте Ил-18 из Алма-Аты в Ригу. Мне исполнилось 18 лет, началась моя самостоятельная жизнь за 4130 километров от дома.
Вы пишете:
'3й взвод и я КУРСАНТ ОАУСС ГА, отправка в колхоз'.
Вспоминаю:
312 учебная группа РТФ, и я СТУДЕНТ РИИГА, отправка в колхоз. Три недели убирали урожай на полях Латвии.
Вы пишете:
'Но это уже другая тема'.
Вспоминаю:
Конечно, тогда, в 1966 году, мне не могло присниться даже в самом кошмарном сне, что вернусь я в Алма-Ату через 22 года на должность командира Алма-Атинского объединённого авиаотряда, самого крупного авиационного предприятия Казахстана. Больше четырёх с половиной тысяч работников, на эксплуатации Ил-86, Ту-154, Ту-134. За время моей работы в должности командира не произошло ни одного авиационного происшествия, а экономические показатели достигли максимального уровня за всю историю предприятия. И я этим по праву горжусь.
Два с половиной года с декабря 1988 по май 1991 года работал я в этой должности, пока Алма-Атинский ОАО приказом МГА от 26.04.91 № 96 не был разделён на три самостоятельных предприятия, и моей должности не стало. Пришлось переквалифицироваться в управдо, .. ох, зарапортовался. Пришлось начать всё с нуля и пойти работать инженером радиолокационной системы посадки самолётов в Алма-Атинском аэропорту, то есть строго по специальности, полученной в институте. Через полтора года стал ведущим инженером. И проработал я на РСП ровно семь лет.
Но это уже другая тема.
Вы пишете:
'В каком колледже преподаёте, не в Омске ли?'
Отвечаю:
Десятый год пошёл, как я вернулся из Казахстана в Россию и живу в городе Рыльске Курской области. 1300 лет уже нашему городу, но население его никак не может достигнуть 20 тысяч человек, хотя с приездом сюда моей семьи удалось увеличить народонаселение нашего древнего города на 9 человек.
Работать я поступил в Рыльский авиационный технический колледж гражданской авиации методистом, потом был назначен главным инженером учебно-производственной базы или, как у нас говорят, учебного полигона. Всё оборудование на полигоне - действующее, поэтому мы готовим специалистов в обстановке, максимально приближённой к боевой.
Затем до ухода на пенсию три года был заведующим отделением технической эксплуатации транспортного радиоэлектронного оборудования. 12 учебных групп на двух специализациях, самое крупное отделение в колледже.
Потом ушёл на пенсию, однако не вынес одиночества, через три года вернулся на своё отделение, но уже не заведующим, а методистом, продолжаю по мере сил вносить свой вклад в дело подготовки молодых авиационных кадров. Мои бывшие подчинённые приняли меня назад очень доброжелательно, теперь вместе с ними с использованием компьютерных технологий поднимаем методику обучения на недосягаемую для курсантов высоту.
Уважаемый Александр.
Ваши стихи 'Аэродром' мне очень понравились. Особенно вот эти строки:
'Ведь лётчикам не жить без самолётов,
Как и тебе, дружище, старый мой,
Поэтому вот любишь ты пилотов
И помогаешь им своей спиной'.
Для меня аэродром всю жизнь был родным домом. Не знаю, может быть, я переоценивал свою роль, но мне всегда казалось, что без меня ни один самолёт в аэропорту не взлетит и не сядет. Даже по выходным дням частенько ездил на работу, вызывая недовольство и семьи, и моего начальства, которое мне просто-напросто запрещало появляться в аэропорту по выходным дням, хотя были такие случаи, что моё присутствие оказывалось очень даже кстати.
Были случаи, когда за мной присылали дежурную машину домой, чтобы устранить неисправность на объекте в ночное время, когда техник не мог в одиночку справиться с ситуацией. В такие моменты действительно чувствуешь, что в миллионном городе и от тебя в этой жизни что-то зависит, что и ты что-то в этой жизни умеешь делать руками и думать головой. Иногда это очень мешало личной жизни, однако приходилось мириться и подстраиваться под ритм авиационного марша, перекрывая горло собственной песне.
Когда мой брат Александр уезжал в Германию, он собрал всех родственников у себя дома, чтобы попрощаться, как положено по нашим русским традициям. У меня же до двух часов ночи была лётная проверка чешского посадочного радиолокатора 'Тесла' РП-4Г самолётом-лабораторией, и я никак не мог уехать с объекта, пока самолёт был в воздухе.
Когда мы закончили облёт, меня отвезли в Интумак на дежурной машине. К этому времени все гости уже разошлись, и мы сидели за столом с братом вдвоём и разговаривали до самого утра. Это была последняя ночь, когда я видел своего брата воочию, и последний наш с ним разговор с глазу на глаз. На следующий день я уже провожал всю его семью в аэропорту, и после этого была только связь по телефону и переписка по электронной почте. Но теперь и этого не осталось.
Всё это в прошлом, но и теперь каждую ночь до двух-трёх часов блуждаю по авиационным сайтам в Интернете, как будто что-то там потерял. И очень радуюсь встречам со старыми друзьями, а также новым встречам, новым знакомствам. Жизнь продолжается.
Уважаемый Александр, удивительно, но мы с Вами начинали жизнь строго синхронно и параллельными маршрутами, даже не подозревая о существовании друг друга, и вот встретились в виртуальном пространстве. Дай бог, может быть, получится встретиться наяву. Будем надеяться.
Успехов и удач Вам в жизни, а также в творчестве на благо нашей ветки. Вам удалось привнести в наши 'стариковские' разговоры своё поэтическое видение любимого дела нашей жизни. Это редкий дар. Спасибо.
-----
Прошу уважаемых 'дедов' зачесть в совокупности мои сегодняшние сообщения за одну очередную байку и поставить мне 'Вып.' в графе 'Отметка о выполнении' утверждённого плана мероприятий по нашей ветке на октябрь 2007 года. Заранее благодарен.
Всем желаю хорошо отдохнуть в выходные дни. Нас погода пока балует, не знаю, как в других местах нашей необъятной России, а мы пока радуемся теплу.