shurik25753:
Привет, Саша!
Ну что ж, бывает. Зато, ты на одну ступеньку
тогда, стал мудрей и опытней;))
Меня угоняли на запасной, так как родной порт
закрылся по погоде, когда были на подходе.
На борту проверяющий, замкомэска, сидит
сзади, и не слышит, что нас угоняют. Идти на
запасной, около 90 км. Там нет ничего: ни подогрева,
ни заправки, ни жилья. Просто домик начпорта МВЛ и
грунтовая полоса. Зима за бортом, хоть и юга.
Быстренько кручу настройку рст аэродрома ДОСААФ,
который от нас в 15 км и прошусь к ним (хорошо,
что они на связи были). Дают "добро, если мухой".
Отворачиваю и несусь к ним.
Проверяющий не секет, где мы:)) Садимся на аэродроме
соседей, выключаюсь. Командир отвязывается по полной:
куда ты на, меня завез? Почему разрешения не запросил.
Я грю: а как бы я спросил если у нас с вами связи нет,
погода швах: бело внизу и вверху - некогда оборачиваться
и кричать не с руки. К нам идет тарщ с вышки:
вовремя вы, мужики! Мы - тоже закрылись.
Сели мы на автобус и поехали домой.Командир
ворчит: ну я тебя!Ну всё!
На следующий день, командир уже смотрит ласковей,
когда пришли в наше АДП подписывать задание
на перелет с аэродрома ДОСААФ. Оказывается,
нашему командиру объединенного сказали про
моё самоуправство, в расчете на "добро для дыни".
А КОО сам бывший летчик. Говорит: ну и правильно
сделал пилот, что не уперся в степи. Кто б его
оттуда вывозил? Молодец!
Все и приуныли: дыня отменяется, этому нахалу:))
Так шта, командиры разные бывают. И инспекторы,
судя по твоему рассказу, тоже:))
Приглашаю всех к самовару, кипятка хватит всем. Прочитал в коментах, что ветка отклонилась от генерального курса. Частично согласен. Беру генеральный курс.
Север. Зима. Раннее утро. Наш экипаж в плане. Я первые месяцы работаю к-ром Ми-8. Горд собой, как мальчишка. Задание на полёты выписываем сами себе от руки. К нам в экипаж вписывается инспектор инспекции по Б.П. - мужик строгий, но и справедливый. Вся предполётная под строгим контролем. Подписали на вылет, подошли к в-ту и тут инспектор сказал мне, - отгоняйте сами, а я в АТБ загляну.
Сели мы экипажем в кабину, запустили д-ли, прогрели, выполнили контрольное висение, выключились для осмотра. Подходит инспектор и спрашивает мой минимум. Отвечаю: ПВП 300/5000 + сумерки.
Инсп.-так, хорошо, но сейчас ещё чистая ночь, а я тебе ночью висеть разрешал ?
Я - в задании записан только один минимум: ПВП 100/1000, ночь 300/4000, фактическая соответствует.
Инсп-это мой минимум и действует он если я на борту. Давай сюда пилотское.
Я(честное слово) даже не дрогнув и глазом не моргнув смело достал и отдал ему пилотское.
Вот эта смелость и заставила инспектора дрогнуть. Пилотское он мне тут же вернул и посоветовал в дальнейшем не нарушать.
Так вот, Уважаемые деды, КЛС и генералы, прошу высказать вашу оценку действий инспектора и моих.
(это был 1977 год. Тогда ещё не было разрешения на контр.висение при 50/500).
ЖДУ !