С добрым утром, деды!
День сегодня очень перегружен и будущая неделя тоже.
Даю только поправку в предыдущий текст:
Пятая строка снизу:
"Да и пир во время чумы - для них в то время был неприемлем."
Будьте здоровы! Постараюсь на бегу заглядывать.
2 Oldeng: Застольное взаимопонимание всегда достигает цели эффективнее, чем во время официальных мероприятий.
В свое время существовало Бухарестское соглашение о сотрудничестве стран СЭВ в области применения авиации в народном хозяйстве. К этому соглашению примкнула и Куба. Совещания участников Соглашения проводились поочередно в странах-участницах. Ответственным секретарем Соглашения тоже должен быть посменно представитель каждого государства, но болгарин Иван Златев так мастерски занимался этим делом, что мы всегда принимали решение о передаче очереди Болгарии.
Проводили совещания несколько раз в Болгарии, непосредственно в Софии, в Чехословакии и ГДР. В ГДР одно - в Берлине, другое - около Эрфурта у границы с ФРГ. В Венгрии заседали и жили в замке Шиклош. Пугали нас привидениями, но, видно, привидения утрачивают иммунитет к влиянию запаха алкоголя, который по вечерам разносился по коридорам из комнат. После общего ужина, обычно, начиналась работа по "секциям" и обмен опытом получался более эффективным, чем в течение длинного дня офциального заседания.
В моей комнате обычно собирались болгары и немцы. Немцам особенно нравилось содержимой чемоданов нашей делегации и сами они запасливые ребята, особенно в части закуски. Хорошим коньяком и вином всегда баловали нас болгары. У нас же - черный хлеб, сало, колбаса и водка "Посольская". Болгары и немецкая переводчица прекрасно, ну прямо профессионально, пели.
После трудного дня очень приятно было умеренно расслабиться в кругу талантливых людей.
В замке Шиклош для вечернего отдыха нам был предоставлен большой зал с роялем. Так там концерт всегда длился до часу ночи каждый день. А совещания были трехдневными. Пели отдельно и все вместе.
А вот польская очередь проводить совещание не совсем удалась. Это был 1981 год в разгар событий с участием "Солидарности". Работали на территории завода ПЗЛ, выпускающего Ан-2. ВСе наши мероприятия нужно было согласовывать с профсоюзом "Солидарность". В конце-концов профсоюз разрешил нам работать и даже в конце бесплатно решил нас накормить обедом, от чего мы решительно отказались. После работы все делегации собрали оставшиеся запасы еды и питья и в нашей комнате устроили веселый дружеский ужин. Были даже поляки, которые ничего не могли добавить к меню, т.к. цены у них на продукты и алкоголь подскочили до невообразимых высот.
Было шумно и весело. Кубинец сидел на моей кровати по среднеазиатски и хохотал над каждым анекдотом. Болгарка и немка так мастерски переводили своеобразные национальные выражения, что взрывы хохота повторялись сразу же после того, как отсмеялись знающие язык.
Только в Варшаве мы закончили работу без официального заключительного ужина. Организаторам это было не под силу. Да и пир во время чумы - дело них в то время был неприемлем.
Разлетались в условиях забастовки диспетчеров. В распоряжении нашего экипажа было полтора часа и, как всегда, неисправность в системах шасси, обнаруженная при осмотре самолета. Представитель Аэрофлота с бортинженером что-то там привязали по временной схеме и за пять минут до начала забастовки мы были в воздухе.