2AviaDed:
Спасибо. За мой первый самолет я получил хлесткий удар плёткой от полицая. Потому что на нем были нарисованы звезды. Я об этом уже постил. Надо найти где: здесь или "День Победы, скажите хоть слово".
А за ошибочку в моем предыдущем посте прошу "пардону". Читать "глаза" вместо "гласа".
Дядя Вова:
...Хотелось бы послушать(почитать)бугурусланских инструкторов(По-2, Як-12, Як-18, Ан-2, Як-40.
На их зарплату сейчас по Интернету не разгуляешься, а на пенсию тем более.
Про По-2 могу вспомнить одну историю, которая случилась, эдак, в году 1955-56 в 78 авиаотряде, который базировался в Ростове-на-Дону. Как-то сидели в Зимовниках по причине закрытия Ростова. А уж зимой Ростов если закрывается, то плотно и надолго. Туман бывает такой, что ранее упомянотое мной выражение: "здороваешься с начальником аэропорта - так две нашивки на рукаве видишь, а третья не просматривается" полностью соответствует действительности.
Перед штабом 78 и 77 отрядов стоял в те времена пилот на клумбе (то ли В.П.Чкалов, то ли просто пилот с планшеткой, сейчас не припомню). Клумба небольшая, но в хороший туман от края клумбы скульптура не просматривается.
Сидим, значит, мы в Зимовниках день, другой. Мой командир, Костя Шматков (впоследствии Заслуженный пилот СССР Константин Петрович Шматков), шутит:
- Пока я не проиграю начальнику порта в шахматы, он нас не выпустит.
- Ребята, не держу я вас. Только боюсь, чтобы с вами такое не случилось, что год назад было у Ерошенко.
- А что такое с ним случилось.
И рассказал нам начальник аэропорта короткую историю.
Ерошенко на По-2 привез из Ростова почту и пошел дальше по кольцу Зимовники-Ремонтное-Заветное-Зимовники. Погода была скверная. Снегопад, дымка. Всё на пределе.
Отвез газеты и другую почту в Ремонтное и Заветное, забрал оттуда то, что подлежало отправке самолетом. Взлетел в Заветном и взял курс на Зимовники. Степь в этих краях ровная и бескрайняя. Дорога, по которой можно в нормальных условиях ориентироваться, закрылась снегом. Только телефонные столбики вдоль неё мелькают своими боковинами. А сверху на каждом белая шапка для маскировки.
Пристроился Ерошенко к столбам справа, чуть поодаль, чтобы видно было и летит себе, помурлыкивая немудрящий напев про ямщика, который замерз в степи. А облачность сверху поддавливает самолет к земле, дымка со снежком уплотняется. Столбики то уже с трудом распознаются.
- Надо бы чуть дальше от столбов отойти, - думает.
Отклоняет ручку чуток вправо. Никакой реакции. Отклоняет больше. Не слушается самолет. Тут и столбики виднее стали, причем так, что на их верхушки смотреть нужно приподнимая гласа кверху.
- Ё-маё, так я по земле уже еду, а не лечу. Поэтому и не кренится самолет.
Чуть прибрал газ, так чтобы снизить скорость чуток, и поехал дальше. Немного с задержкой, но в Зимовники прирулил. Километров пятьдесят, говорит, по дороге шпарил на автомобильной скорости.
Безусловно, я не могу так красочно передать рассказ, как это делал начальник аэропорта. А что вспомнил, изложил в меру своих способностей.
Всех благ дедам!