Nikolaevich:
Я тут прочитал Володя Сокол! А не тот, который работал в Игарке? Виталий.
Не припомню, когда и при каких обстоятельствах упоминалась такая авиационная фамилия. В Алдане птичьи фамилии были в моде: Лебедев, Галкин, Воронин и т.д. А Сокола не припоминаю.
Да, Беслан, конечно многое на Ан-2 изменилось. На севере тогда ещё встречались Ан-2 первых серий. При включении аккумулятора начинал гудеть весь самолёт. Было очень мало АЗС. Вернувшись в Ставрополь, я попал сначала на авиахимработы. Самолёт был уже с БПК. При заправке альвейером использовали замшу для фильтрации, а с БПК техник на заборный шланг одевал капроновый чулок.
Вся трудность тех далёких дальних полётов была в том, что у меня хронически не работал ГИК и приходилось использовать магнитный компас в паре с ГПК. ГПК уходил и его через определённое время надо было согласовывать с магнитным компасом. Вечно барахлил высотный корректор. На 3000... Продублирую на эту тему пост.
Самолет не всегда ведет себя так, как ему предписано.
Должен лететь до самого потолка. Так один летит и выше, а другой не хочет. Чего-то ему недокрутили. Или закрутили очень сильно. Как-то достался мне такой вот самолет. Сплошные недокрутки. Бывают такие совпадения. Классики это называют: пожар в бардаке во время наводнения. Извините за грубое слово. Написал сначала "в публичном доме" и смысл классической формулы исчез. Это также как при переводе на английский "баба с возу - кобыле легче". А обратный перевод - "леди вышла из экипажа - лошадь поехала быстрее".
Так вот этот самолет не хотел лететь на высоте 3000 м. Вернее, он хотел, но не мог. Как только наберешь высоту 3000 м - двигатель у него останавливается. Винт хоть и вращается, а что толку - это от набегающего потока воздуха (это для лиц, забывших, что такое винт или ничего о нём не знающих). Мало того, что нормальный компас не работает, так еще и с двигателем проблемы.
А ниже - неуютные горы. Не Тянь-Шань, но впечатляют.
Когда сами летим - нет проблем. Снизились чуть, отдохнули от этого противного грохота - нажатие на рукоятку запуска - и мы снова не планер, а самолет. А этом полет очень специфический. В фюзеляже мой домашний скарб, а на струбцине между сидениями сидит жена. Очередной переезд из экспедиции в экспедицию.
Подлетаем к хребту. Я ей объясняю, что придется немного экономить бензин. Дорога дальняя, мало ли что. Может быть на запасной аэродром придется идти. Поэтому периодически будем выключать двигатель. Ты не переживай (Это на случай, если остановится).
Подходим к 3000 м - двигатель исправно останавливается. Снижаемся на 200 м. Запускаем. Еще раз повторяем процедуру - и все. Перевал позади. Снижаемся на любимую нашим двигателем высоту не испугав нашу единственную пассажирку.
Длительная командировка с постоянным проживанием в отрыве от базы окончена. Можно и замечания в журнал записать: ГИК не работает, высотный корректор необходимо отрегулировать.
Не хотел повторять этот пост, но раз уж к слову, то и к месту...