Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..114115116..278279

shurik25753
Старожил форума
26.02.2015 16:31
Добрый вечер всей честной компании ! Девушек Жужу и Обен приветствуем персонально
и категорически! Готовьтесь, девчата, готовьтесь. Скоро-скоро на вашей улице начнётся праздник.
Извините меня, Михаил Иванович. На счёт знаменателя сомнений не было, он однозначно должен быть кратный 90. В числителе легко набирается 3, а где взять ещё 40 до меня не дошло. А так как дольше 5 минут я думать уже не могу, то и выдал то, что первым пришло в голову. Уровнял и ладно. Успокоил себя тем, что вычитание есть особый случай суммирования.
Николаю СПАСИБО за текущие данные о погоде в Сало и др. Погоду в др. понял плохо.
" Языков я ихних не знаю, Петька ". Но вижу устойчивое положение температурной кривой выше нуля.
ВСЕМ ЗДОРОВЬЯ !
Viktor49A
Старожил форума
26.02.2015 16:32
Доброго вечерочка уважаемой компании!Всем хорошего настроения и улыбки г-жи Удачи!

Пошвыркаю-ка и я, пару блюдечек ча-аю, из самовару с кусочком сахарку:))
Моего деда рядом, с деревянной ложкой руках уже нет в мире этом, бояться нечего.
Никто не врежет, надеюсь, за слишком большой кусок сахара:))

2Жужа 170:

nikolai
не пропускает адрес (это не ютуб, а "зайцев.нет")
Берем и вставляем пробелы в "зайцев.нет" между буквами:))

http://z a y c e v.net/pages/31670/3167088.shtml

А желающий послушать их уберет и послушает ссылочку.
nikolai
Старожил форума
26.02.2015 16:34
nikolai
Старожил форума
26.02.2015 17:07
"Жужа 170:
...не пропускает адрес (это не ютуб, а "зайцев.нет")"

Зашёл Степаныч, опытный аксакал, и прояснил мне,
каких "зайцев.нет".

Жужа 170, мне больше нравится только музыка, без слов,
как приведенная выше...
Viktor49A
Старожил форума
26.02.2015 17:49
nikolai:
Фииппыч, может быть эта тебе понравится:)

"То не ветер ветку клонит" - импровиз оркестра Дж.Ласта

http://rutube.ru/video/5ad54e7 ...
Жужа 170
Старожил форума
26.02.2015 18:50
Здоровеньки булы, "деды" и их поклонницы, всем привет!

shurik25753
Александр, "персональное и категорическое" приветствие принимается) смело отвечаю за нас обеих, уверена, что ОБЕН согласна) Дааа, Александр, вот вроде Вы нас ругаете, но так, что Ваши слова не могут оставят равнодушной ни одну представительницу)

Viktor49A
Виктор, слушаю "Подарите женщине мечту...дайте ей хранить семьи очаг". Бог мой, какие хорошие слова! Хороша песня, Виктор! Спасибо, я поняла в чём дело с зайцами, которых нет)

nikolai
Я тоже) но я в музыке ем всё подряд, по настроению, а настроение бывает очень разное. Ролик, забавный)

Ветеран ГА
Михаил Иванович, как слышите меня, приём!)

В чайхане сегодня музыкальный вечер) Разрешите представить две мои любимые мелодии, вообще-то их у меня не две, а побольше. "Выступаю" в чайхане на правах человека, из детского садика начавшего ходить сразу в институт (искусств, по классу скрипки). Преподаватель этого института, Габриэла Левовна (Габи Леоновна, как я её называла), охотилась на маленьких детей с музыкальными данными, и я её жертва, одна из трех на Владивосток. И спасибо ей за это огромное!!!!
http://z a y c e v.net/pages/6692/669280.shtml - под фото, "Cobalt Moon", обожаю...
http://z a y c e v.net/pages/21085/2108534.shtml - аналогично, Havana
ОБЕН
Старожил форума
26.02.2015 22:05
Ветеран ГА
Старожил форума
27.02.2015 00:42
Здравствуйте, уважаемые любители чая и музыки! С новыми сутками, завершающими рабочую неделю. Следующая неделя начнётся уже весной!
А я сижу тихонько в уголке с электронной книгой и вырвать меня из мира фантастики очень трудно. Теперь надо ждать, когда этот запой кончится.
shurik25753
Старожил форума
27.02.2015 07:54
Добрый день ! Всех категорически приветствую !
Нашим красоткам персонально : здравствуйте, Жужу, здравствуйте ОБЕН ! Готовьтесь, девоньки, готовьтесь. Тушь, тени, помада, пудра и всё такое что б из буржуйской Хранции. Ну, в общем, Вы в курсе дела. Трудовая неделя закончилась. В воскресенье проснётесь, а на календаре уже ВЕСНА !
Мини юбки тоже не забудьте. Кто будет в миди, а тем паче в брюках - ко мне не подходить.

ОБЕН особая благодарность за песню " Ой да не вечер ". Давно искал, но не знал как называется. Теперь послушаю от разных исполнителей.

Михаил Иванович, Пока есть силы читать, значит есть силы и писать и думать и гулять.
Так что пока этот запой продолжается, желаю Вам пить его В ЗАПОЙ.

nikolai: Особое СПАСИБО за " La petite fleur" by Sidney Bichet. Лучшее танго всех времён и народов. Отвечаю. Эту мелодию я впервые услышал на конкурсе школьной самодеятельности, когда учился в 7-8 классе. Мелодию играл парень на трубе и барабанщик на пионерском барабане ему подстукивал. Ну, понятно, что парни старались, но исполнение было никакое. А вот мелодия меня пленила сразу и навсегда. После концерта я подошёл к этим парням и спросил, - как эта вещь называется ? Они сказали, - "Маленький цветок". И эта самая любимая мною мелодия.

Не скучайте, Уважаемые. Больше жизни !
Viktor49A
Старожил форума
27.02.2015 07:55
Здравствуйте уважаемые посетители, завсегдатаи и, Старейшина веточки!
А так же - представительницы прекрасной половины человечества;)

Жужа 170:
Ну и славно, Лена, что поняли "в чем прикол":))

ОБЕН:
Все таки Её величество Музыка, творит чудеса с нами.
А русская народная песня в которую вкладывали частички
души, вообще отдельная тема. У меня была огромная "кладовая" Музыки,
когда вместе со всеми, вел ветку "Если устали от слов". В ней был
кусочек звукозаписи "Ой ты степь широкая", в исполнении Вячеслава
Васильевича Тихонова, которая собрала несколько тысяч прослушиваний.
А все потому, что несколько строчек песни, были спеты сердцем.

Сейчас Хоры монастырей стали исполнять русские народные песни и учитывая
настоящие мужские голоса, звучат просто потрясающе в отличие от модных
ныне мальчиков и мужчин, поющих "женскими голосами".
Одна "Ээй ухнем" чего стоит! да и "Сон СТеньки Разина" не хуже в исполнении
протоиерея Нижегородское епархии отца Андрея

И хор "Казачий круг" не отстает, надо отметить:))
Володя Б, участник "Уставшей веточки" подарил нам несколько лет назад,
ссылочку на впервые прозвучавшую в широком эфире, песню "Не для меня",
которая до глубины души тронула каждого слушавшего, судя по "лайкам".
После этого появилось множество перепевок другими исполнителями, но
первое было самое сильное. Я её кстати, впервые услышал на бегу, проходя
на вылет, через гостиницу, в холле которой стоял телевизор и Феликс Царикати
пел её без аккомпанемента, где то в Ростове.
Звучала она просто завораживающе в его исполнении, и сколько потом не
искал повтора, так и не нашел. Видно, Феликс просто на бис спел один куплетик.

Не для меня

http://www.kaz-krug.ru/pesniar ...

Отчего так быстро вянут розы

http://rutube.ru/video/ec32107 ...
Viktor49A
Старожил форума
27.02.2015 10:01
Дед Михаил (Сахалинец) просит вставить на ветку, и его "посылочку":

(С)
Не могу воткнуть на форум "дедов"!
Сотвори пожалуйста пост от меня.

2shurik25753:
Исходя из твоего вкуса к музыки, попробуй послушать
http://p e s n i.f m/a r t i s t/v i d e o s/F a u s t o+P a p e t t i
и оценить.
Также касается всех остальных меломанов. Слушайте и наслаждайтесь.
С подобной музыки у меня начинается утро:))
Заранее спасибо!!!!

Однако много пробелов надо удалять!;)

Жужа 170
Старожил форума
27.02.2015 10:07
Доброго всем!
Дин Маклафлин. "Ястреб среди воробьев"
Кто впервые - фантастическое удовольствие гарантируется! !!

Виктор, спасибо за ссылку "Казачий круг". Не терпится вечером послушать. Давно была у меня идея поискать у них музыку для клипа. Видеосъемок "Станицы" много, отличного качества, а клип так и не сделала.
Viktor49A
Старожил форума
27.02.2015 10:47
Жужа 170:
Да не за что.
Если "нароете" "Не для меня" в исполнении Феликса,
сделайте милость - поделитесь!:)
ОБЕН
Старожил форума
27.02.2015 11:56
Спасибо всем огромное за прекрасные песни! От казачьей "Не для меня" слезы навернулись... ! Хочешь узнать человека, послушай музыку, которую он выбирает!


shurik25753
Старожил форума
27.02.2015 12:31
Viktor49A : Ох. Блин. Фаусто Папетти, конечно же выдал Шедевр ! Это уже медленный фокстрот.
Лично мне медленный больше нравится. А танцевать с хорошей завлекалочкой под такую музыку...
нет слов. Спасибо, Друг ! А у меня утро часто начинается с "Цыганочки" о Поющих Гитар. Бодрит перед контрастным душем и прогулкой.
Вот эта http://www.youtube.com/watch?v ...
А ? Классно ? Вот бы посмотреть, как наши девчата под такую музыку станцуют ? А ?
Не, ну хоть одним глазком поглядеть бы.......
Viktor49A
Старожил форума
27.02.2015 12:38
shurik25753:
Это ты Михаилу спасибо скажи:-)
Он нарыл.
shurik25753
Старожил форума
27.02.2015 13:04
Viktor49A: СПАСИБО ! МИХАИЛ !
Вот люблю же я тебя за твои прыжки в сторону.
А фильтр совсем озверел. Пока не написал:"Фаусто Папетти" в русской транскрипции ни за что не пропускал. Недопустимая лексика и всё тут.
otvinta
Старожил форума
27.02.2015 13:09
shurik25753:
Всегда пожалуйста!6 рад, что понравилось. Виктор сбросит два его альбома, один голд
Ветеран ГА
Старожил форума
27.02.2015 13:56
Шум, гам, дым коромыслом. Аж компьютер завис. Посиделки аксакалов переросли в дискотеку. Ай, да девушки! Расшевелили "дедов"!

А я, как услышал, что в Омске стрелка задержали, разволновался. Ну, думаю, Сашок наш вышел из берегов. А потом успокоился - три ружья у него. А у Саши - одна рогатка с резинкой от подтяжек. Да и некогда ему: небось Симона от ревности всего исцарапала.

А музыка мне нравится. Особенно та, что с детства на слуху. Вырос-то я в казачьих краях.
доцент-79
Старожил форума
27.02.2015 17:33
Казачьи ансамбли, хоры прекрасно идут особЕнно за границей.
Весчь!
Да впрочем и любая аэрофлотовская стюардесса воспринималась, как вестница -красавица.
Да еще с российской газетой.
Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 10:26
С Добрым весенним утром, Уважаемые деды и примкнувшие к ним девушки и юноши!

Февраль на исходе, впереди весна, а в чайхане тишина после бурной музыкальной вечеринки.
Надо садиться за работу, завершить поисково-съёмочные работы и перейти к Чульману (Южно-Якутская комплексная экспедиция). До встречи за "рюмкой чая".

2доцент-79: За границей через неделю все женщины воспринимаются как красавицы. В первый день - страшненькие, на третий день - "а среди них есть ничего", через неделю: "а женщины то здесь красивые". А в Аэрофлоте бортпроводницы дорабатывали до глубокой старости и иные бригады сплошь состояли из ветеранок. Стопроцентная надёжность. В Дубае эвакуировали пассажиров до того, как экипаж сообразил, что сели без шасси. А это Ил-86. Три сотни.
Жужа 170
Старожил форума
28.02.2015 11:40
Урааааааа!!!! Михаил Иванович расскажет истории из жизни! А я заблудилась. Еду на авиашоу. Опаздываю!!!!"!! Через полчаса начало полетов. Уууууу.....
Жужа 170
Старожил форума
28.02.2015 12:55
Успела!!!!!
Опоздунов полно) это у черта на куличках) даже таксист сомневался что найдем. В итоге присоединились к колонне машин. Народу море!!) вижу суворовцев, замерзли как цуцики(( сейчас узнаю какой класс
Жужа 170
Старожил форума
28.02.2015 13:42
Як-52. Як-32.
КРУТО!!!!!!!!!!
Дух захватывает! Здесь жарко!))).
Пилотаж над Волгой, но и по головам тоже!))))
Жужа 170
Старожил форума
28.02.2015 13:58
Какой звук!!! Какой запах!!!! Керосин пахнет ВЕЛИКОЛЕПНО!!!
Облака низконизко, он постоянно уходит в них.
Временами звучат песни военных лет. От них слезы покатывают. 8 класс ТвВСУ задубел и держатся ближе к еде)))
Жужа 170
Старожил форума
28.02.2015 14:26
Отличный комментатор! Зажигает публику!) но народ занят айпадами и айыонами, не хлопает нифига..(
Як-18. Андрей Волков. Полярный летчик. Что он сейчас творил!!!
Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 14:42
25.08.1962. Почти полгода я в Якутии. Интересная работа, сложные условия полётов, вперемешку с полным отсутствием условий для нормального быта и отдыха, наваливающаяся иногда тоска от длительной разлуки с семьёй, - такая гремучая смесь держит меня в напряжении. После случая в Ставрополе, когда полусонная расслабленность не позволила вовремя среагировать на отказ, я не допускал отвлечения внимания в полёте ни на секунду, тем более, что летал без второго пилота. Приближается конец моего одиночества. Нина сдала госэкзамены в институте, получила диплом и с Игорьком 27 августа прилетает в Олёкминск. Для встречи вылетаю завтра. Мою радость по этому поводу трудно описать. Летал сегодня осторожнее, чем обычно.

Так закончился самый трудный период в моей жизни, единственным светлым пятном в котором была работа.

Семья прибыла с задержкой на несколько часов. Это были очень длинные часы. Встреча была радостной, но поселить пришлось и их в гостинице. Только через пару недель был достроен дом, в котором нам выделили комнату. А в шестистах километрах от Олёкмы меня ждал мой экипаж для продолжения съёмки и мне пришлось через тройку дней вернуться к своей работе. А работа начала давать сбои. То непогода, то повышенный радиационный фон (геологи говорят, что это после испытаний атомных бомб). Дважды вернулись из-за отказа аппаратуры.
Мухтуйские экипажи начинают улетать. Я задерживаюсь из-за перерыва для встречи семьи. Летать стало легче. Основная съёмка окончена и летаем по секущим маршрутам, чтобы связать всё отработанное в единое поле.

9 сентября. Осталось два лётных дня. Сегодня вылетели в начале второго по Москве. Как обычно, начали калибровку аппаратуры. Через полсотни километров рельеф начал повышаться с переходом в предгорья. С небольшим набором спокойно выдерживаю высоту 70 м над сорокаметровыми лиственницами. И, вдруг, тишина, а впереди вместо диска вращающегося винта - вращающиеся лопасти. Быстрый взгляд на бензокран: на сумме. Команда бортмеханику: качать и добавить подогрева карбюратора. Винт вращается, значит, не нужна раскрутка. Жму рукоятку на подачу искры в цилиндр. И всё это время держу скорость, слежу за высотой. Ровное зелёное поле из вершин этих сорокаметровых деревьев гостеприимно ждут нас, чтобы... Но этого "чтобы" не случилось. За десяток метров до крон деревьев двигатель заработал. Плавно-плавно двигаю сектор газа вперёд. Почти на трёх точках самолёт перешёл в горизонтальный полёт. Довожу режим до номинала и набираю 800 м. Ох, и дали мы ему прикурить. Прогоняли на всех режимах. Работает, как швейцарские часы. НО лучше вернуться и посмотреть на бензин. Да и самим отойти после встряски. Через пару часов мы вернулись на участок.

Был ещё день и съёмка была окончена.









Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 14:46
Жужа тоже зажигает. Умудряется и нас подключить к шоу.
Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 14:52
В Олёкму мы прилетели 11 сентября. В моё отсутствие прилетала тёща и забрала Игорька в Ставрополь, а Нина начала преподавать русский язык и литературу в местной школе, а также в режимной тюрьме - зекам, отбывающим наказание в одиночных камерах. Их приводили на урок по одному. Каждый зек приравнивался к классу. Урок шёл за столом, разделяющим комнату на две половины, в присутствии охранника и замполита.

Семейная жизнь длилась целые две недели. За это время был получен ночной минимум. Отработанная благополучно съёмка и допуски к полётам с правом подбора площадок с воздуха сыграли дурную услугу: меня отправили работать на юг Якутии в Чульман, где базировалась Южно-Якутская комплексная экспедиция. Сейчас это место более известно по новому городу, построенному вблизи Чюльмана - Нерюнгри. Там я получил небольшую комнату и перевёз туда жену со всем накопившимся скарбом.

Чульманский период у меня довольно хорошо описан отдельными рассказами. Хочу только привести несколько строчек из дневниковой записи тех лет. "Площадка на горе. Снег. Палатка с дымом из трубы. Олени. Хлопочущий среди них якут со своим "однако" в каждой фразе. Просто не верится, что это жизнь такая же, как описанная Джеком Лондоном. Жаль, что не могу писать, как он, но когда нибудь попробую это сделать в меру своих способностей."


Жужа 170
Старожил форума
28.02.2015 15:02
Мы навоевались с фрицами, хлопушки, фейерверки, беспилотник на виде все снимает, дети лупят его снежками.... ((( стрельба, раненые, наши победили. В небе поединок свой-чужой.
Перерыв 20 мин, Лара Фабиан, Серов "Я люблю тебя до слез" вот где Александр, можно потанцевать на вертолетной площадке (из дерева, танцпол)???)))
Жужа 170
Старожил форума
28.02.2015 15:12
К самолетам не пройти. Только пресса и саои. Вот досада(
Если бы мой фотик не украли, я бы снимала и ни секунды на "репортаж онлайн". Так что устроители постарались для праздника. Все организовано отлично. Горячий чай, ароматный кофе, все по мизерным ценам. Что то публика холодновата) никто не танцует, а музыка что надо! Еу Еу Еу!!!
Вход на шоу бесплатный.
Жужа 170
Старожил форума
28.02.2015 15:14
Ура, Ветеран ГА написал новое!
Читать не могу, уже начинаем
Жужа 170
Старожил форума
28.02.2015 15:34
Четыре самолета КРЫЛО К КРЫЛУ!!
Аэроклуб "КВС". Огни. Дымы)) очень эфыектно. Прямо над вертолетной площадкой пролетают
"Солист" Як-52.
Жужа 170
Старожил форума
28.02.2015 16:20
Дорогие асакалы и очаровательные барышни! Концерт окончен)
Группа из столицы вышлп на сцену, такой фальши давно не слышали мои уши. Лучше уж фонограмма)
Желающих уехать целая колонна. Мы стоим. Конец связи дорогие "деды"!)
Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 18:24
Репортаж - класс! Жуже наше большое русское мерси! А мне терпеть до большого парада. Вертолёты идут один раз и в стороне километра два. А самолёты, то над головой, то правее, то левее. Успевай только поворачиваться.
Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 18:53
Посадка с подбором площадки с воздуха на заснеженную косу


Сейчас даже и не помню, по какому случаю занесло нас на реку Гонам. Этих речек на юге Якутии стекает несколько десятков со Станового хребта. Разрезая склоны гор и причудливо извиваясь, они устремляются на север, сливаются в реку Алдан. Алдан, приняв добавку с хребтов, окаймляющих полюс холода (Батагай, Верхоянск) севернее Якутска судоходной струей вливается в реку Лену. А Лена уже и до этого развела свои берега на километры.
Много рек довелось мне видеть. Даже по знакомому нам со времен войны во Вьетнаме Меконгу плавал. Лимпопо, Нигер, Замбези, Конго экзотичны конечно. Но такой мощи, как у наших Сибирских рек, в тех частях нашей планеты, где мне довелось побывать, я не видел.
А зимой - это царство льда: ровного и торосистого, сухого и подмокшего, голубовато-серого без снега и заснеженного.
Вот на заснеженный участок реки Гонам между двумя изгибами ее нам и нужно было примоститься.
Ровный и широкий, этот участок понравился не только нам. На всем пространстве от изгиба до изгиба, прижимаясь к высокому южному берегу, топталось тысячеголовое стадо оленей.
Не надеясь согнать стадо с русла реки, прошлись над ним на 50 метрах. Животные шарахнулись в сторону. Однако, пока мы вылезли из берегов для разворота, стадо снова оказалось на месте. Непонятно, что могут найти олени на речном льду.
Начали искать другое место для приземления. Подходящая площадка нашлась в полукилометре от стада у противоположного берега: ровный, без выпуклостей снежный покров, размеры приемлемы, бывало и на меньшие садились.
Наметили ориентиры для захода и приземления, зашли, как учили, и сели. Только примостили самолет тремя точками в снежное покрывало, как нас накрыл белый смерч из поднятого винтом снега, и самолет буквально заглиссировал в этом пуховом море.
Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 18:58
Якутский снег - это совсем не то, к чему мы привыкли в Европейской части. Он меньше всего набирается из снежных зарядов, мощных снегопадов. Его основа - почти безоблачное вымораживание поступающей мизерной влаги из воздуха. И высыпаются эти блестки всю зиму, создавая пушистый покров метровой и более толщины. Вот мы и нырнули в такое одеяло на кромке реки, не то на лед, не то на косу. Остановились. Лыжи скользили на пробеге без помех - значит сели на лед.
Выгрузив наших геологов с их имуществом (и чего людям дома не сидится среди зимы; а ведь им еще пилить до своей точки километров пять по этому снегу на лыжах), начали готовится к взлету.
- Командир, нам без разворота хватит места для взлета, - это Валера, мой второй пилот проявляет неопытность в вопросах посадки и взлета на подобранных с воздуха площадках.
- Валера, раз и навсегда запомни, - сели мы с риском фифти-фифти. Мало ли что под снегом может быть. Такой пушистый покров не отражает мелкие препятствия. А ты предлагаешь фифти-фифти и для взлета. Разумно ли?
- Да-а. Надо заруливать.
- А рулить то тоже по целине, чтобы развернуться.
Неприятно бродить по грудь в снегу, а место разворота мы должны обследовать. Пошли мы с Валерой галсами по площадке. И, вдруг, метрах в двадцати по курсу нашего пробега я упираюсь в полуметровый валун, который никак не выражался под снегом.
- Валера, иди "посмотри" ногой мою находку.
Валера только носом шмыгнул.
Не знаю, как сложилась его судьба, но думаю, что он навсегда запомнил истину: "не испытывай судьбу без нужды".
Прощупали мы маршрут разворота, развернулись, и по растревоженному снегу на пробеге взмыли в блеклое якутское небо.
"Взлет в Гонаме в 14.10", передай, пожалуйста, Якутску для Чульмана, "Пять палок".
А пять палок - это Ан-12, который подвернулся нам в эфире, с номером СССР-11111.
А этот камешек остался на берегу горной якутской реки Гонам навечно, а в памяти - как у Аккуратова выразился бортмеханик в подобной ситуации: "...А дуракам счастье."
Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 19:04
А кто-то и сегодня пытается пролезть в игольное ушко, ловит неподвижную точку в снежной карусели, чтобы приземлиться, тянет к подходящей площадке свой агрегат с отказавшим двигателем...
Ничто не изменилось с тех времен, когда имена авиаторов связывали со славными делами. Сегодня, в основном, с виновностью в негативных событиях.
Говоришь молодым ребятам: берегите себя, не лишайте себя резерва возможностей. Своих и техники. Внешняя среда коварна, техника не всегда надёжна, да и ресурсы пилота бывают на пределе. Имейте всегда резерв. И будет вам счастье.

Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 19:04
Якутия идёт повтором, т.к. черновой материал ранее помещался. Здесь уже обработанный вариант.
Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 19:16
Две смерти на борту

Были такие прекрасные места в Якутии, куда летишь очень долго по времени, как из Москвы в Лондон, а прилетаешь не на многополосный аэродром, а на речку с бревенчатым сарайчиком на берегу. И сидит там пара геологов (не знаю, чем они там зимой занимаются) и радист. Скорее всего, геологи там для того, чтобы радисту было с кем в карты резаться.
Вот в такой "аэропорт" и на этот раз мы прилетели.
Лед и снег еще почти не тронут весной, а мы уже ходим в пиджаках. Радостно так. Сели хорошо. Правда, второй пилот на посадке смотрел назад, а не вперед. Дело в том, что нужно своевременно увидеть цвет снега в следе от самолетных лыж: если мокрый - то решай что делать. Т.е. или "делать ноги" или, не останавливаясь, на малой скорости выбрасывай то, что привез в тайгу. Так круга три нарежешь - ВПП обозначена мешками, ящиками, рюкзаками. Люди выпрыгивают на ходу.
Посадка на снег всегда очень мягкая. Если сел на озеро, а берег с деревьями далеко, не определишь, коснулся уже или нет почти до самой остановки самолета. Нет никаких расстояний до земли. Белая неопределенность. Поэтому "сажаем" самолет на три точки метрах на двадцати и далее на движке подводим его к заснеженной поверхности. Озеро большое. Ближайшие неорганизованные рыбаки в трехстах-пятистах километров. Не страшно поймать кол или засыпанную снегом бочку.
А на этот раз у нас речка. Берега рядом. Посадка обычная, как на ВПП. И снег в этом месте еще без водяной подложки. Мы довольны. Но обитатели зимовья чем то озадачены и нет такого восторга, как обычно, когда к ним раз в месяц прилетает самолет с продуктами, овсом, сеном и ... дровами. Действительно, мы иногда возили в тайгу сухие березовые чурки, более похожие на брус.
Оказывается, из тайги к их базе на оленях привезли оленевода. У него какая-то странная болезнь. Весь пошел пятнами. Теряет сознание. С ним осталась жена и их нужно увезти в больницу.
Я старый санитарщик. Знаю, что нельзя везти человека, если врач не определили степень его транспортабельности. Кроме того, нельзя везти больного без сопровождения медицинского работника. Никто не знает, что у него за болезнь. Возможно, высота противопоказана. А у нас горы. На малых высотах не пройдешь. Может быть какая-нибудь страшная зараза. А с другой стороны... нельзя оставить человека умирать без медицинской помощи, если ты за четыре часа полета можешь доставить его к машине скорой помощи.
Я могу сесть в пилотскую кабину до погрузки больного. А Валера - второй пилот – у него есть дела на земле и после погрузки. Он кувалдой всегда лупит по лыжам, пока мы не наберем скорость, чтобы они не прилипали к снегу, а потом на ходу запрыгивает и закрывает дверь. Ему близкого контакта с больным не избежать. И жену его привязать, и подобие носилок закрепить. Иначе на разбеге уедут к пятнадцатому шпангоуту.
Знаю, что выхода нет, - больного берем. И осознаю ответственность. А вдруг умрет по дороге.
Погрузились. Взлетели. Жена что-то там делает. Потом задремала. Перед снижением с эшелона (горная местность, приходилось набирать 3000 м) открываю дверь и спрашиваю:
- Как дела.
- Хоросо. Умерла.
Ну, думаю, все. Замучает прокуратура.
В Чульмане к самолету подъехала машина скорой помощи. Пока выгружали носилки с содержимым, исчезла новоиспеченная вдова. Нашли в буфете, и уже с бутылкой красного вина.
Ко мне больше по этому поводу никто не обращался. Я так и не узнал, чем болел этот человек.
Жужа 170
Старожил форума
28.02.2015 19:22
Спасибо, Михаил Иванович, из Ваших уст слышать очень лестно, а для меня особенно!!
Вполне могли бы и приехать! Только на машине, конечно. Условия были ДЛЯ ВСЕХ!
РД, 100 м - ВПП. Рядом и "вертолётная площадка", на ней сухо, нет снежной каши, неподалеку горячий чай-кофе. Организовано отлично было

На РД провожали и встречали летчиков. Я махала красивым флажком (в виде Георгиевской ленты с символом из Георгия и Змея и словами "За Свободу", их давали на входе, но не всем досталось), а лётчики махали в ответ!!) Народ почти не приветствовал летчиков, потому что руки у всех были заняты всевозможными гаджетами, вели фото-видеосъёмку) у меня, кстати, тоже были заняты, но я приветствовала всё равно! они так старались для нас!! махали крыльями, приветствовали голосом, нам эфир включали в динамики. Знаете, Михаил Иванович, глядя на лица мальчишек, их разрумянившиеся щёки и блестящие счастливые глаза, ясно - праздник удался! На МАКСе, в День Авиации в 2007-м, комментатор сказал такие слова "Если хотя бы один человек из тысячи полюбит небо так, как его любят "Русские Витязи" - мы будем считать свою задачу выполненной!".

Всё, начинаю читать Вашу жизнь! Я, между прочим, продолжаю "конспектировать" ветку!)) До победного ещё далеко, но я не расстраиваюсь)
Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 19:24
А через неделю получил задание отвезти больного ребенка (менингит) из Чульмана в Якутск. Срочное санзадание. Погода скверная. В кучевке обледенение. Изменение высоты мало что дает.
Алдан прошли хватая в каждом облаке лед на крылья. Хорошо, что гладкий и нарастает медленно. На расчалках почти ничего нет. Работаем шагом винта, чтобы с лопастей лед слетал. Фонарь с обогревом. Кое-что видно. А много ли нам надо.
Прошли Томмот. Открыл дверь кабины, чтобы узнать обстановку. Медсестра говорит:
- Умер ребенок.
Бог ты мой. Вторая смерть на борту подряд. У мамы спрашиваю:
- Куда полетим?
- В Якутск, - отвечает.
Лучше бы вернуться. Чем ближе к Якутску, тем хуже погода. В районе Покровска снизились до 100 метров - и «КУР ноль» на дальний привод. Потом придавило до 70 м. Внизу, только под собой, видны лиственницы. До них то метров 50, не больше. Дали погоду. Снегопад. Видимость 1000 м. Знают, что мне уже некуда деваться и держат «бумажный» минимум. На подходе к аэродрому внизу стало бело. Прошли дальний привод, ближний. Появились внизу красные огни и наконец - торец полосы. А дальше - дело техники. Штурвал «на себя» - и на стоянку с почетом, т.е. с машиной сопровождения. Это вам не тайга. Столица, однако.
Отправили на скорой своих пассажиров. Сдали самолет под охрану - и в гостиницу.

Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 19:31
ОБЛЕДЕНЕНИЕ

В 1963 году в аэропорту Чульман (ныне эти места больше знают как Нерюнгри) стояли два Ан-2 для обслуживания Южно-Якутской комплексной экспедиции. И что мы там только не возили. Взрывчатку и сено. Продукты и лошадей, а что еще хуже - оленей с их рогами. Очень удобная штука у них на лбу для настройки коротковолновой радиостанции, которая на Ан-2 в те годы стояла в грузо-пассажирской кабине у пятого шпангоута. Т.е. как раз у морды оленя с его красивыми рогами. Приходилось спасать это радиосредство листом фанеры.
Возили бочки с соляркой и бензином, праздничные наборы из спирта, шампанского и колбасы. После праздничного завоза, как правило, следовал послепраздничный вывоз с целью оказания срочной медицинской помощи, а некоторых - для помещения в изолированные от общества помещения.
Выработали мы ресурс между формами и направились в Олекму на регламентные работы. Напрямую - плевое расстояние - где то 400 км. Но не пустым же лететь. Взяли груз для геологической партии, которая примостилась на горе у границы Читинской области. Груз небольшой, но важный. Консервы, сгущенка, колбаса копченая. Маршрут получился довольно протяженный около 1000 км.
Спокойно проходим первый этап. Вперед практически ничего не видно. И не облачность, и не туман, а воздух наполнен какой-то мутью, типа слоистых полупрозрачных облаков. Пилотирует второй пилот. Я смотрю вниз и считаю речки. Их должно быть на этом участке семь и восьмая - Олекма. Это солидная река, впадающая в Лену около Олекминска. А в этом районе она – ближе к верховью.
Но в плохой погоде солидный ориентир может показаться несолидным, и наоборот. Смотри в оба, чтобы не обсчитаться. Потом ищи ориентиры для восстановления ориентировки в этой круговерти облаков. Кроме того, в бескрайней тайге хорошо, когда знаешь свое место в каждый данный момент. Если двигатель станет, а он у нас единственный, может удастся передать точное место посадки. Тогда зимой могут успеть вытащить до того, как замерзнем, а летом - до того, как тучи таежного москита обглодают косточки.
Сейчас зима. Мы на лыжах. А это повышает на порядок возможность сесть на озерко или речку без особых последствий.
Летим второй час. Пересекли шестую речку и через десять минут должна быть седьмая, а далее склон горы, торчащей ни к селу ни к городу перед рекой Олекмой. Все бело и она белая. Поэтому мы ее опасаемся и уходим чуток к северу от маршрута. Только я проинформировал Валеру о пролете седьмой речки, как тот закричал:
- Смотри, командир!
Перемещаю взгляд с "вниз-назад" на крыло и вижу, как на кромках и расчалках заметно нарастает самый паршивый бугристый лед. Расчалки от него стали вдвое шире. Дела плохи. Самолет начинает терять скорость. Подогрев карбюратора перемещаю до предела вперед и беру управление.
- Валера, смотри вправо. Скоро склон горы.
Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 19:35
Самолет лететь не хочет. Скорость сто шестьдесят, сто пятьдесят, сто сорок.
На номинале держу уже не высоту, а минимально возможную вертикальную скорость снижения. Вниз посматриваю, чтобы выбрать лучшие условия для посадки, если не вытянем. Внизу бело. Не поймешь, где марь, где высотка. Ленты ходят ходуном. На них уже сантиметров пять льда.
- Командир, что будем делать?
- Валера, тянем, пока самолет держится в воздухе. У нас еще взлетный режим в запасе.
Подвигал рычагом шага винта. Стук отлетающего льда. Небольшая тряска. Лед слетел неравномерно. Еще раз перевожу вперед-назад. Тряска уменьшилась. Скорость держится 140 со снижением 1 метр в секунду.
- Валера, придется садиться. Но я постараюсь дотянуть до Олекмы. Над рекой с прибрежными сопками увеличится запас высоты до 400 м. Я знаю там площадку на островке. В прошлом году там стояла партия.
Остался, наконец, позади ненавистный отрог от горы. Подходим к берегу реки. Можно чуть увеличить вертикальную скорость и снять напряжение с двигателя. У нас появился запас высоты и внезапно прекратился этот липкий снегопад. Видимость стала такой, что островок Ытыылаах, на который мы нацелились, увидели километров за пять.
- Валера, доложи в Чульман, что садимся на остров. На Чару не полетим. Нет погоды. Выгрузимся и пойдем в Олекму.
Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 19:39
Подходим к площадке.
- Валера, смотрим в оба. На осмотр площадки нет ни высоты, ни маневренности. Не напороться бы на брошенную бочку.
Вроде бы чисто.
- Садимся без закрылков. Неизвестно, как поведет себя самолет при их выпуске.
Подходим к границе площадки. Выравниваю и убираю газ.
Хорошо садиться на целинный снег. И мягкая подстилка и тормоз. Даже не понадобилось выпускать закрылки на пробеге, чтобы увеличить сопротивление. Развернулись на 180, по своему следу зарулили в противоположный конец площадки и выключили двигатель. Некоторое время сидим расслабившись. Но это ведь не конец полета. За работу.
Выгрузили продукты, чуть перекусили и начали бороться с обледенением подручными средствами. Обстучали винт, крыло, сбили усы с расчалок.
Оставляя груз на необитаемом острове, доступном зимой для медведей-шатунов, опасались за его сохранность. Прошлой зимой мы завезли продукты для съёмочной партии на этот остров. Геологи соорудили помост на трёхметровой высоте на четырёх столбах из стволов лиственницы, груз подняли на помост и улетели с нами. Через неделю .нашли этот помост на снегу, Свалил медведь подпорки. Надо было крестовины делать.
Мясные консервы и колбасу медведь не тронул, но добрая половина банок со сгущенкой вскрыта, а содержимое вылизано. Вокруг кучи - медвежьи следы. Банки он вскрывает методом поворота верхней части вправо, нижней влево, или наоборот. И она рвется посередине. Эти рваные края не помешали ворюге аккуратно опустошить десятка два банок. Голод - не тетка.
Очистив крылья и хвостовое оперение, запустили двигатель, пока не остыл, и пошли на Олёкминск. Как хорошо, когда самолет летит.
Пробивая слой облаков, чуть хватанули льда. Но это не тот лед, который был в снегопаде. Да и слой оказался тонким. В Олёкминске зашли по ОСП (система посадки из двух приводных радиостанций), сели, заруливаем.
Спрашиваю у второго пилота:
- Как ты думаешь, наша белая раскраска из льда понравится командиру эскадрильи?
Не успел Валера ответить на вопрос, как ответ пришел сам собой: на линейке стоят самолеты Ан-2 с такими же белыми передними кромками, как и у нас . Значит, мы не выглядим белой вороной.
Через три дня мы вернулись на остров, чтобы забрать оставленные там продукты и отвезти их по назначению. Наши опасения насчёт медведя не оправдались. Тёзка ещё не проснулся.

nikolai
Старожил форума
28.02.2015 20:00
Читал, инстинктивно поджимая живот...
А медведи, видимо, хорошо знают прак-
тический сопромат.
Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 20:12
Сопромат сопроматом, а вот грамоте обучен. Банки выбирал только с надписью "молоко".
shurik25753
Старожил форума
28.02.2015 20:47
Всем присутствующим доброго вечера !
Михаил Иванович, продолжайте, пожалуйста. Очень интересно. Хоть я на "Аннушке и не летал, а только обслуживал, но все проблемы, возникающие при работе, мне понятны. Спасибо за рассказы.
Девчата, готовьтесь. до первого дня весны осталось 13 минут !
shurik25753
Старожил форума
28.02.2015 21:00
Ну вот Вы, девоньки, и дождались !
В Ихнем сию 00.00 01 МАРТА ! ПОЗДРАВЛЯЮ ВАС С ПЕРВЫМ ДНЁМ ВЕСНЫ !
Все местные мужчины просят Вас улыбаться шире и чаще.
А весь народ в чайхане поздравляю с тем, что зиму пережили. Можно встряхнуться и с хорошим настроением встречать весну. Нас ждут новые заботы, свершения и радости.
Ветеран ГА
Старожил форума
28.02.2015 21:21
Саша, а у нас ещё зима почти три часа. Ещё пару самоваров можно выпить за это время.
1..114115116..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru