Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..111112113..278279

ОБЕН
Старожил форума
18.02.2015 18:42
Николай, они стоят того, я начала читать, и зачиталась! На надо читать сначала, чтобы было интересно! Хотя, если честно, я забегаю на крайнюю страничку, сюда, чтобы пообщаться! так что милости просим, для поднятия настроения тут самое подходящее место! Михаил Иванович у нас тут трудится больше всех, конечно, для нас, за что ему НИЗКИЙ ПОКЛОН и ДОБРОГО ЗДРАВИЯ! А мы стараемся друг друга поддержать и не ссориться! Надеюсь, Вы у нас останетесь читателем, и Вам понравится! А кто старое помянет - тому глаз вон ))))))))
ОБЕН
Старожил форума
18.02.2015 18:46
Ой, просите пожалуйста, Вячеслав! Я на NN повелась )))))
NN
Старожил форума
18.02.2015 18:50
Ничего страшного. ))))
Это можно понять. )))
ОБЕН
Старожил форума
18.02.2015 18:53
Жужа 170:

ОБЕН
Кстати, как поянть "гуляла по крышам"? Небо, имею горячее желание побывать на крыше по ул Гороховой, 4. Пробовала, не получилось. Там консульство и какое то подпольное ателье. Всё шито-крыто. Говорят, что у любого, кто впервые оказался в этом месте, исполняется любое, самое заветное желание


Я фотографии рассматривала, очень красиво! у "ТВВАУЛовцев 10"! Жужа, как в Питере будете, звоните, пойдем вместе на Гороховую, 4, если не получится, то я знаю верный способ исполнения желаний (2 раза исполнялись)! Надо в полдень встать напротив Петропавловской крепости, на набережной возле Эрмитажа, и в пушечный залп бросить бумажку с желанием в Неву! У меня 2 раза исполнилось! Только надо очень хотеть и не баловаться с желаниями, надо так загадывать, чтобы исполнение не навредило другим! А это вопрос тонкий... И философский.
Ветеран ГА
Старожил форума
18.02.2015 19:18
Надо выйти из образа старшины роты, раздающего направо и налево наряды вне очереди и продолжить пополнять ростовский период моего пребывания в этом измерении.

Чтобы не переходить в рассказе о маршале к экзотическому забору, будем считать что это уже другой рассказ.

По всему периметру, кроме лицевой стороны, забор представлял собой кривые лопасти с самолёта Ан-2, стоящие так, что одна другую перекрывали на сантиметр. Лопасти были деревянные и при ремонте их, как правило, меняли, выбраковывая повреждённые или потерявшие способность работать без тряски и вибрации. Товарищ не ленился таскать их домой при любой возможности, а судя по тому, что их там была не одна сотня, то возможностей этих у него было много.
На лицевой стороне у него было немного дощатого забора, красивые глухие металлические ворота и такая же калитка. И, как говорил мой камовский друг Семён Михайлович Кац, вы меня спросите, причём здесь ворота. Я вам скажу на это, что про них есть своя история, так же как и история про канализационные люки и фюзеляж самолёта Ан-2.
Моя будущая жена работала в ста метрах от этого экзотического забора и в двухстах метрах от стоянки нашего самолёта в 54-й школе старшей пионервожатой. Шла кампания по сдаче Ленинского зачёта в форме сбора и сдачи металлолома. По идее это должно выглядеть так: Вова принёс в дырявом ведре три старых болта, а Ваня выпросил у папы ржавый диск от москвичёвского колеса и всех обставил. Но это были дети наших славных пилотов и техников, инженеров и работников аэропорта. Разве они могли оперировать такими мерками, как килограмм или даже три.
Утром во всём посёлке Фрунзе и в авиагородке не оказалось ни одной крышки на люках канализации и водопровода, а любитель заборов из лопастей самолётов не нашёл своих железных ворот. Вернее, нашёл в куче металлолома поверх крышек от люков, но это был уже второй скандал, т.к. первый разразился поздно вечером, когда охранник обнаружил, что стоящий около ангара ремзавода самолёт Ан-2 со снятыми крыльями вдруг поехал в строну аэровокзала.
Догнав беглеца, он обнаружил вокруг него кучу подростков, пыхтящих от усердия.
- Куда, мальцы, вы его катите.
- А в металлолом, дядя. Он же уже без крыльев. Летать не может.
Ветеран ГА
Старожил форума
18.02.2015 20:02
Читающим ветку с самого начала придётся терпеть повторы. Тогда это была импровизация по сложившейся теме беседы. Здесь прорисовывается какая-то система в календарном плане. Что-то вроде автобиографии с отклонениями на запомнившиеся эпизоды. Вопросы, был ли..., отклонялся ли от линии... здесь не затрагиваются. Хоть и отклонялся, вернее колебался, но колебался в соответствии с линией.
Компьютерный и бумажный варианты оживлены фотографиями и сканкопиями. Жаль, что здесь это можно сделать только ссылками на другой ресурс, что очень трудоёмко для автора и неудобно - для читателя.

ОБЕН
Старожил форума
18.02.2015 20:55
Ветеран ГА:

Михаил Иванович, все очень хорошо и гладко читается, поверьте! А иллюстрации можно отдельно давать, с удовольствием посмотрим! Когда книжку захотите выпустить, Вы нам скажите, что от нас потребуется, мы с удовольствием посодействуем! Если устали, можно и перерывчик, главное, чтобы Вам комфортно было!
Гравюрный
Старожил форума
18.02.2015 21:45
Добрый вечер, Уважаемые Авиационные Деды!!!

Приглашаю Вас завтра - 19.02.2015 г. в 18-30 в г.Раменское, ДК "Орбита",
на наш концерт Авиационных бардов.
Вход свободный!
Для Всех!
Приезжайте вместе с внуками!
Проезд с Казанского вокзала до ст.Раменское эл.поездами "Голутвин", "Пл.47 км".
От станции метро "Выхино" автобусом № 424 до остановки ДК "Орбита"(г. Раменское).

С уважением к Вам!
Гравюрный
Гравюрный
Старожил форума
18.02.2015 21:52
Добрый вечер, Уважаемые Авиационные Деды!

Приглашаю Вас вместе с внуками завтра - 19.02.2015 г.в 18-30 г.Раменское,
ДК "Орбита" на наш концерт Авиационных бардов.
Вход - бесплатный.
Проезд с Казанского вокзала до ст."Раменское" эл.поездами "Голутвин", "Пл.47 км",
от метро "Выхино" на автобусе № 424 до остановки "ДК Орбита", г.Раменское.

С уважением к Вам!
Гравюрный
Ветеран ГА
Старожил форума
18.02.2015 22:37
2ОБЕН: Спасибо за идею про перерыв. На уровне подсознания у меня это вертелось. Да и предстоит переход в менее комфортный период в жизни, который потребовал серьёзной реабилитации. Надо собраться, чтобы это пережить снова.
Ветеран ГА
Старожил форума
18.02.2015 22:51
Александр, спасибо за приглашение. Может быть кто-то из молчаливых посетителей сможет попасть на это замечательное мероприятие. Народ рассеялся по разным регионам от Новой Зеландии до Финляндии. Может быть кто-то сделает видеозапись и выложит в сеть. С удовольствием бы посмотрели и послушали под рюмку чая.
ОБЕН
Старожил форума
18.02.2015 23:09
Михаил Иванович, я Вас очень полюбила и буду Бога молить, чтобы у Вас все было хорошо! Замолвлю словечко мысленно! Главное ПОЗИТИВ! Как говорится, плохое приходит само, а хорошее приходит, когда его зовут )))! Поэтому позовите хорошее, то, что Вам лично хочется, представьте это себе, так сказать, визуализируйте, и ВСЕ БУДЕТ КАК НАДО )))! Мы Вас будем тут ждать, если надо - сколько надо! Только сигнальте нам! Ладно? А пока с нами - будьте с нами, Вы очень ХОРОШИЙ ЧЕЛОВЕК! И мы Вас ЛЮБИМ! Жаль - не в Питере а завтра в Раменском, не смогу Вам сделать подарок, а вот если что в Питере будет - то я завсегда внешкором! Только свистните )))! В общем, мы все ВМЕСТЕ!
ОБЕН
Старожил форума
18.02.2015 23:16
Москвичи, сделайте Михаилу Ивановичу и в его лице ветеранам авиации сделать подарок, можете в Раменское съездить видео концерта сделать? Ко всем обращение!
ОБЕН
Старожил форума
18.02.2015 23:23
Извините за "очепятки", суть понятна )))))))) НАДО СДЕЛАТЬ ВИДЕО КОНЦЕРТА ЗАВТРА В РАМЕНСКОМ! Сделайте, пожалуйста ( и ссылочку на ютюб сюда, если можно, для ветеранов авиации, пришлите!) Будем благодарны!
ОБЕН
Старожил форума
18.02.2015 23:23
Извините за "очепятки", суть понятна )))))))) НАДО СДЕЛАТЬ ВИДЕО КОНЦЕРТА ЗАВТРА В РАМЕНСКОМ! Сделайте, пожалуйста ( и ссылочку на ютюб сюда, если можно, для ветеранов авиации, пришлите!) Будем благодарны!
NN
Старожил форума
19.02.2015 03:10
shurik25753:

NN: НЕ ВЕРЬ ! НЕ БОЙСЯ ! НЕ ПРОСИ ! Это не воспитание и не совет. Это закон жизни.

«Не верь, не бойся, не проси» — тюремная поговорка, получившая известность благодаря писателям Варламу Шаламову и Александру Солженицыну. В рассказе В. Шаламова «Одиночный замер» (1955) из цикла «Колымские рассказы».

Извините, не заметил Ваш пост. Поэтому такой поздний ответ. Заодно и ветке очередная поддержка.

Закон жизни? Тюремная поговорка - закон жизни?
Законы жизни намного глубже и намного мудрее. Вы, надеюсь, не из мест заключения здесь пишете? Абсолютно не согласен с Вами.
Как насчет хотя бы этого:
"Люби ближнего своего больше, чем самого себя"
И, кстати, единственно правильная форма обращения за помощью, не только к людям, но и к тем, выше людей по своему эволюционному статусу, это именно просьба. Не требование, не пресмыкание, ни что иное, как, единственно - Просьба! И это тоже не воспитание и не совет. Это один из основных принципов Этики Жизни.
shurik25753
Старожил форума
19.02.2015 05:46
NN: Нет, Вячеслав. Это ЗАКОН. Закон жизни. Не единственный. Есть и другие. А то, что Вы принимаете, как закон, типа, полюби ближнего своего и пр. Так это церковные заповеди. Вот, кстати, эти заповеди взяты как раз от народа и вписаны в церк. книги, как нечто супер-аэро. С древнейших времён было известно, что за воровство будет жестокое наказание. И ВСЕ об этом знали. С тех же первобытных времён ещё полу люди знали, что засматриваться на чужих подруг - западло, можно в рог получить, а можно и жизни лишиться. И даже полу люди это знали, считали правильным и так и жили и никого это не удивляло. Значительно позже появились грамотные люди. Они же очень даже передовые для тех времён.
И вот они записали это всё(полюби..., не убий..., не возжелай и т.д.), как ВЫСШЕЕ откровение. Написали то, что и без них все знали давно и точно. Можно сказать, что это правила жизни. Но не закон. Закон(у них, у церковников) так и называется Закон Божий. А заповеди - они заповеди и есть.
НЕ верь, не бойся, не проси, это очень даже правильный закон. А наиболее понятен и доходчив он как раз в сложной ситуации( в СИЗО, тюрьме, на зоне, на войне...) И возник этот закон не на зоне и т.д., а из повседневной жизни большинства адекватных людей. Не верите ? Не надо.
Жужа 170
Старожил форума
19.02.2015 06:58
Доброе утро, наши замечательные "деды"!
Михал Иванович, держитесь, мы с Вами! Уверена, Вы пройдете удачно и огонь, и воду. Удачи Вам в пути! И скорее возвращайтесь, пожалуйста, ждем с нетерпением! Скипятим самовар, трубу начистили) Короче, ждем и всегда на связи!
Жужа 170
Старожил форума
19.02.2015 07:12
А если честно, неизвестность нпрягает. Что случилось, Ветеран ГА.......?
nikolai
Старожил форума
19.02.2015 07:29
Viktor49A
Старожил форума
19.02.2015 07:41
Доброе утро, уважаемой компании!

(С)
Ветеран ГА:

2ОБЕН: Спасибо за идею про перерыв. На уровне подсознания у меня это вертелось. Да и предстоит переход в менее комфортный период в жизни, который потребовал серьёзной реабилитации. Надо собраться, чтобы это пережить снова.


Дорогой Михаил Иванович желаем пройти обстоятельно и благополучно реабилитацию и
вернуться в строй тчк

Копия - Всевышнему:
Убедительно просим не отказать нашей просьбе и содействовать, по мере Ваших та скать
сил и возможностей тчк

подпись: куллектив
ОБЕН
Старожил форума
19.02.2015 11:02
Всем доброго дня!
Жужа 170: я предполагаю, что Михаил Иванович будет проходить очередное "ТО организма", поэтому будет перерывчик... Ну будем ждать! А на ветке "добрых летчиков" тоже появились интересные рассказы, с интересом прочитала, оказывается, тут столько талантливых рассказчиков, и пишут здорово, и рассказать есть о чем!

Пока Михаил Иванович на ТО, надо нашу ветку поддержать!

Жужа 170
Старожил форума
19.02.2015 12:15
Ку!
Я в наряде)
Трубу почистила, потом делала в ворде "дедов" с первых страниц
Вчера уже читала в книжке)
Хорошо! Лежишь себе в наряде, читаешь, благодать)
ОБЕН
Старожил форума
19.02.2015 12:26
Была такая мысль! Собрать в ворде! Тоже пособираю, идея отличная! Так Михал Ваныч сказал что сложил с себя сержанские полномочия (см выше!) )))) Уже давно, а Вы все в наряде? Эх, и некому сказать заступай на службу! Выходи! Свободааа ))))
Надо будет потом походатайствовать у кого-нить видео выложить для Михаила Ивановича, с сегодняшнего концерта в Раменском, просил!
Жужа 170
Старожил форума
19.02.2015 13:13
ОБЕН, нетуж-нетуж, я правильная бабушка, мне приказали два наряда, значит - два)
...Короче, мне понравилось)
Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 14:55
Здоровеньки булы, добри люди! А шо туточки робится! А что я вижу - в чайхане паника. В чайхане кого-то уже готовятся отпевать, а кандидат на отпевание ходит по деревне и не подозревает. А за панику что у нас там по уставу?
Дорогие мои слушатели и собеседники, я ведь имел в виду, что трудный период в моей жизни мне предстоит вынести на ветку, а для этого мне нужно глубже вздохнуть. А Вы подумали...
Конечно, Вы подумали правильно и, по-хорошему, надо было бы сделать то, о чём Вы подумали. Но меня сдерживает то, что мои однокашники, кто этим в своё время занимался, уже там, где и мы с Вами, каждый в своё время, будем. Но зачем туда спешить. А обращение к медицине - это приближение финала. Как говорил один армянин товарищу Мимино: "Я так думаю".
Жужа 170
Старожил форума
19.02.2015 15:08
ну и классно!!! порадовали!! )
(а некоторые тут голову сломали - что такое "реабилитация"?)

ОБЕН
Старожил форума
19.02.2015 15:08
Ветеран ГА:
Дорогие мои слушатели и собеседники, я ведь имел в виду, что трудный период в моей жизни мне предстоит вынести на ветку, а для этого мне нужно глубже вздохнуть. А Вы подумали...

Ура ))))! За панику готова отвечать по Уставу )))) Если можно, то наряд в столовую ))))) Ахах )))) Поближе к кухне ))))))
Viktor49A
Старожил форума
19.02.2015 15:31
:))
Бум считать тревогу учебной.
Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 15:39
В подсобку и 100 кг фитофторной картошки. Это самая близкая точка исполнения наказания к столовой.

Я то что имел в виду. Ставропольский период у меня поначалу не сложился. Сошлись многие отрицательные параметры в одной точке. Через полгода всё выравнялось и по истечении года пошло вверх. Но мне надо было себе доказать кое-что. И местом испытания выбрал Якутию. К счастью, всё получилось и то, что мне было поручено - было Работой, именно с большой буквы. Как она выполнялась - следите за веткой.

Ставрополь-на-Кавказе
В июле-августе 1958 года я был в отпуске, а Нина Климова, с которой у нас сложились отношения, близкие к созданию семьи, была в Ставрополе у отца и сдавала очередную сессию в пединституте. Не помню, согласовывали ли мы мой приезд туда, но я сел в комфортабельный автобус междугороднего сообщения и поехал из Ростова в этот южный город знакомиться с будущим тестем.
С тестем мы друг другу понравились. А мне понравился и город Ставрополь. В Ростове-на-Дону перспективы самолёта Ан-2 были не очень светлыми, а я только ввёлся в строй командиром самолёта. Хотелось полетать самостоятельно, прежде чем переучиваться на более солидный самолёт.
В сентябре мы поженились с Ниной. Жили в съёмном летнем домике с кое-каким отоплением. Определилась чёткая перспектива увеличения численного состава семьи. Ко времени очередной сессии у Нины мы определились с решением переводиться в 83 авиаотряд, базирующийся в Ставрополе.
В отряде я побеседовал с заместителем командира Брындиным Анатолием Фроловичем о возможности перевода. Он посмотрел мои документы и без лишних расспросов сказал, чтобы оформлял документы на перевод. В апреле я прибыл в Ставрополь. Нина ещё осталась некоторое время в Ростове, чтобы уйти в декрет. Работала она в 54-й средней школе старшей пионервожатой.
В Ставрополе, как это принято, я изучил и сдал старшему штурману отряда район полётов, и начал летать. Вторую эскадрилью, которая выполняла полёты по местным воздушным линиям, возглавляла Наталья Андреевна Андреева. Летала сама она не ахти как, но у земли хватала управление, не доверяя проверяемым. Так было и в первом полёте и в последующих.
После этой проверки провозил меня по МВЛ края командир звена Алексей Гнездилов – отличный лётчик и отличный инструктор. Освоив все маршруты я начал скакать по аэродромам местных воздушных линий: Красногвардейское, Тахта, Башанта, Благодарное, Прикумск (Будённовск), Александровка, Воронцово-Александровка, Курская, Черкесск, Карачаевск.

ОБЕН
Старожил форума
19.02.2015 15:44
Ветеран ГА:
В подсобку и 100 кг фитофторной картошки. Это самая близкая точка исполнения наказания к столовой.

Лучше б я пошла мести плац
.... Только не говорите, что ломом подметать!!! ))))))
Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 15:49
Всё шло прекрасно. Приближалось время рождения нашего первенца. Андреева прекрасно знала, что Нине скоро рожать, т.к. мы жили в одном дворе, но из вредности она отправляет меня в Ростов в Учебно-тренировочный отряд на курсы повышения квалификации. Сын Игорь родился без меня. Хорошо, что ко времени выписки я вернулся из Ростова и встретил их на выходе из роддома.
Но далее всё пошло наперекос.
Малыша постоянно беспокоил желудок и ночами мы возились с ним, чтобы как-то помочь и уложить спать.
Дитя мается животиком и всем бессонная ночь. Все в одной комнате. Уснёт Игорёк, захрапит дед Ануфрий. А храпит он меняя тональность, но непрерывно. Папе же утром рано в полёт. Впереди длинный жаркий лётный день с десятком посадок.
Бессонные ночи вымотали меня до предела. В отпуске мне наш командир эскадрильи Наталья Андреевна Андреева отказала, хоть и отлично знала мои обстоятельства, т.к. жила в этом же доме через стену. В одном из полётов при посадке на самый большой аэродром местных линий в Воронцово-Александровке я решил садиться без закрылков, не обратив внимания на то, что давление в тормозной системе 30 атмосфер, а не 40. На пробеге с боковым ветром самолёт начал разворачиваться. Удерживая его подтормаживанием, ощутил неэффективность тормозом. Под писк колодок самолёт уклонился вправо и выкатился на дорогу, идущую вдоль границы аэродрома. Кран слива влаги из воздушной системы был открыт.
В нормальном состоянии это не представляет опасности. Отметь это я перед посадкой – всё было бы нормально. Но я к этому не был готов, а полусонное состояние не позволило мне принять эффективные меры по исправлению уклонения на пробеге.
Взяв на себя полностью вину за выкатывание, оградив тем самым техников от неприятностей и командование от сложного оформления материалов расследования, я получил минимальное наказание – снятие с должности командира самолёта на три месяца. Отлетав месяц вторым пилотом с Львом Михайловичем Алюшиным (кстати – мужем комэски Андреевой, замечательным человеком в противоположность супруге), я решил в сложную ставропольскую зиму не возвращаться на левое кресло самолёта Ан-2, а полетать пилотом самолёта Як-12А.
Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 15:57
Этот самолёт отличался от того, на котором я летал в училище тем, что вместо ручки управления у него был штурвал, как на приличных самолётах. Командование с удовольствием разрешило мне пройти тренировку на нём. После пары полётов с заместителем командира эскадрильи Бутовым я полетел самостоятельно. Всё равно инструктор сидел без возможности вмешаться в управление, – самолёта этого типа с двойным управлением не существовало. Работа на этом типе самолёта пошла столь успешно, что не прошло и полгода, как я стал передовиком производства, получил грамоту Северо-Кавказского управления и знак ЦК ВЛКСМ «Молодому передовику производства». Удивительно, и, как бы, нелогично: такие высокие награды при формально действующем взыскании. Видимо это досрочная реабилитация и извинительный шаг или благодарность за взятие на себя полной ответственности при выкатывании самолёта.
Работалось на Як-12А спокойно. Мне очень нравилось летать на нём. Особенно тогда, когда полёт выполнялся в горы. Выполнялся рейс Ставрополь-Черкесск-Карачаевск, Санзадания туда же, как правило, были не очень приятными, т.к. связаны были с таким малоприятным лечебным учреждением, как лепрозорий. Зато аэровизуальный полёт по ущельям доставлял истинное удовольствие.
Но всё хорошее имеет своё завершение и сменяется худшим или лучшим. В моём случае, к счастью, сменилось по второму варианту.
В один прекрасный день в эскадрилью зашёл заместитель эскадрильи Гуркевич Пётр Фридрихович.
- Беднов, давай слетаем в Дивное по санзаданию.
Я знаю, что Гуркевич не летает на Як-12А. Смотрю на него озадаченно.
- На чём полетим?
- На Ан-2. Я на твоём велосипеде кататься не умею.
Расчёт на Дивное – дело минуты. Слетали.
- Вот ты и снова лётчик на Ан-2.
Жужа 170
Старожил форума
19.02.2015 16:00
ОБЕН, ой! 100 кг пролетят незаметно)) Вас утешат "деды" в ворде? поделюсь! кстати, и ещё кое что имеется, Вам понравится)
Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 16:05
Через день, в течение которого издавался приказ о переводе на должность командира Ан-2, я полетел через Прикумск (Будённовск) на Затеречный с командиром эскадрильи Ядвигой Виктором Федосеевичем, а далее – по всем местным линиям самостоятельно..
Пока я летал на самолёте Як-12А мне мало приходилось иметь дело с Натальей Ивановной*. Она не летала на этом типе и в работу санитарного звена не вмешивалась. Командовал звеном Виктор Филиппович Ядвиго, умный и опытный лётчик. Летал он на Як-12М, а серией А этого самолёта занимался Лев Николаевич Бутов, заместитель командира эскадрильи. К счастью, эти командиры, а также командир звена Ан-2 А.Гнездилов своими личными качествами компенсировали властные амбиции Андреевой.
В один из прекрасных майских дней 1960-го года Наталья Ивановна решила полетать больше для личного налёта, чем для пользы дела, и по неосторожности взяла для проверки в числе прочих командира самолёта Погодина В.Н. В те годы была такая возможность произвольно летать в районе аэродрома, т.к. в распоряжении командиров был плановый тренировочный фонд в размере трёх процентов от планового производственного налёта часов.
Посадила Наталья Ивановна в левое кресло Погодина и полетели по кругам. Когда надоели ей круги, а это довольно муторное дело, даёт команду лететь в зону.
Задёрганный её хватаниями за штурвал Погодин говорит:
- Нет.
- Что нет.
- В зону не пойду. Посмотрите на часы. 16-00. Конец рабочего дня. Я заруливаю на стоянку.
Наталья Ивановна начала покрываться малиновыми пятнами. Ей стало плохо. Скорая помощь приехала быстро, определив сердечный приступ. С того дня в отряде она не появлялась.
К этому времени она уже жила в новом доме, так что мы больше не пересекались с ней. Кто-то видел её, работающей в театральном гардеробе, позже она работала диспетчером в аэропорту, но это уже без меня. На преддипломной практике и при посещениях Ставрополя в период работы в Министерстве я неоднократно встречался с Л.М.Алюшиным, интересовался её здоровьем, но не виделся с ней лично.

*) Здесь отчество Андреевой уточнено по книге об авиаторах Ставрополья. Память подвела.
Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 16:11
Нет, но какой старшина роты из меня получился бы. Не какой-то там председатель Высшей квалификационной комиссии Росавиации. Я так иногда и думаю, что прожил какую-то не свою жизнь.
А пока обед. По этому случаю объявляю всеобщую амнистию.
ОБЕН
Старожил форума
19.02.2015 16:33
Жужа 170:
ОБЕН, ой! 100 кг пролетят незаметно)) Вас утешат "деды" в ворде? поделюсь! кстати, и ещё кое что имеется, Вам понравится)

Жужечка, утешат, все что есть интересное! Почту в профиле подсвечиваю! Будет видна! Жду с нетерпением! Спасибооо!


Ветеран ГА:
Нет, но какой старшина роты из меня получился бы.

Товарищ старшина!
Разрешите обратиться? Картошка не начищена, но в амнистию по случаю обеда слушаюсь и повинуюсь! Разрешите выполнять? ))))


Не успели обед объявить по случаю амнистии, а я уже с мясом за обе щеки, ну что со мной поделаешь

Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 17:42
А вот мясом - команды не было. И надо внимательнее относиться к командам. Была команда - амнистия в связи с обедом, а не обед в связи с амнистией. Молчать, я вас спрашиваю. Адвокат Вы или где! И не пререкаться. Сказал старшина - мышь броню проела, так оно и есть. И вы, трое, идите оба сюда. Застебнитесь. Упасть, отжаться.
Кажется, весь словарный запас старшины использовал. Пора продолжать работу.


ОБЕН
Старожил форума
19.02.2015 17:48
Ветеран ГА:
Сказал старшина - мышь броню проела, так оно и есть.


А Вы, товарищ старшина, в каком-то анекдоте рассказывали, что крокодил летает, но низэнько! Это правда? И про люминь! ))))))
(Все, зарылась в формальдегидный картофель и оттудова слушаю)
Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 18:14
Работа на местных воздушных линиях края - дело бедное на события, если сам это событие не устроишь. Были и полёты в ограниченной видимости, и ныряние в просвет между грозами, но это также обыденно, как полёт против солнца или тряска двигателя в полёте. Самое острое, что могу вспомнить из того времени, это:

«Подвиг» сторожа-моториста

В Ставрополе в пятидесятых и начале шестидесятых годов функционировали местные воздушные линии. Одна из площадок МВЛ располагалась на окраине районного села Благодарное (ныне - город).
Обязанности единственного сотрудника этого "аэропорта" были простыми и требовали столько же смекалки, сколько затрачивает один игрок при перетягивании каната: осмотр площадки и выкладывание посадочного "Т" в зависимости от направления ветра, а также оформление билетов двум-трём пассажирам на десяток рублей в день, которые, кстати, появлялись не каждый день.
Но это так, когда делаешь своё дело своевременно.
Но, однажды случилась у него задержка. Знака к нашему прилёту на площадке не оказалось, а со стороны села на предельной для человека на велосипеде скорости нёсся наш аэродромный начальник с кучей белых полотнищ на багажнике.
Услышав гул двигателя самолета, он обернулся, попытался ускорить преодоление оставшихся полсотни метров до места выкладки знака, но штаны попали в цепь и он на полном ходу приземлился на бок.
Далее, не теряя времени на высвобождение штанины, он на карачках продвигается местров десять вместе с велосипедом, падает по направлению посадки и раскидывает руки в стороны, изображая всем своим механизированным организмом посадочное "Т".
Все, мы спасены. Садимся в тридцати метрах от живого знака, заруливает и помогаем ему выбраться из велосипедного плена.

Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 18:18
Да много чего ещё есть. А те кто сомневается в правильности "люминя", занимаются математикой, т.е. извлекают корни. Лопатой.
ОБЕН
Старожил форума
19.02.2015 18:31
Ветеран ГА:

Да много чего ещё есть. А те кто сомневается в правильности "люминя", занимаются математикой, т.е. извлекают корни. Лопатой.

Товарищ старшина, корни квадратные извлекать? Или оставлять в грунте?

шепот из горы картофеля:
(расскажите потом еще такое, здорово!!!)
Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 18:55
Дела мои в отряде сложились благоприятно. Улучшились жилищные условия. Но душа требовала какого-то шага для самоутверждения. И решение пришло само собой, когда в отряде появился начальник отдела кадров Якутской отдельной авиагруппы ГВФ. Далее повторяю дневниковые записи из периода пребывания в Якутии.

Якутская отдельная авиагруппа ГВФ – Якутское управление ГА. Олёкминск – Алдан. 1962-1965 г.г.

• 29.01.1962 – Переведён в Якутскую отдельную авиагруппу ГВФ (приказ СКТУ ГВФ № 6/л от 11.01.1962).

СТАВРОПОЛЬ-ЯКУТСК-ОЛЕКМИНСК. 1962 г. (дневниковые записи более чем полувековой давности).

30 января 1962 г.
Около полуночи от перрона станции 'Ворошиловск' города Ставрополя отошел поезд на Москву. На промозглом, продутом гололёдным сырым ветром перроне, пряча носы в воротники, остались провожающие. Среди них - моя жена Нина. А дома остался Игорёк.
Я еду в Якутию. У Нины - последний семестр института. И полгода разлуки нам гарантированы.
У моих попутчиков по купе, по работе и по жизни на ближайшие годы, Ландиных, настроение получше моего. Они едут всей семьёй сразу. Поэтому они сразу же начали подготовку ко сну, а я стоял у окна и смотрел, как постепенно исчезают огни города, уходя в прошлое, а может быть и в будущее. Жизнь - она любит спирали.

3 февраля.
1 февраля прибыли в Москву. Несколько часов ждали свой поезд на Восток. Выехали снова в ночь. Измученные предыдущим этапом, с трудом дождались постели от вальяжных московских проводниц. Выпили по рюмке столичной, закусили ставропольскими припасами и в сон, да так, что проспали почти весь следующий день, частично съеденный движением на Восток. Пока перекусили в вагоне-ресторане - снова въехали в ночь.
Стук колес на стыках наверное будет долго сниться.
Проехали треть пути без выхода из вагона.

8 февраля.
Седьмые сутки в пути. Приближаемся к станции со странным названием Тахтамыгда. Остановка здесь очень короткая. Не забыли бы выгрузить наш багаж.

Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 19:09
На седьмые сутки поезд остановился у очень невзрачной станции Тахтамыгда. Не успели мы осмотреться, как раздался гудок паровоза и поезд ушел. И только тогда навалилось чувство огромности расстояния, разделяющего меня и оставленную в Ставрополе семью. Мы вышли из «Запада» и вошли в «Восток».
Вечером получили багаж. Утром 8 февраля вылетели в Якутск.
Встреча с начальником отдела кадров Якутской отдельной авиагруппы Деменевым в этот день ничего нам не дала. На другой день он решил направить меня и Николая Ландина, с которым мы отправились в Якутию, в Батагай, но в последнюю минуту, когда приказ уже был в печати, телефонный звонок командира Олекминского ОАО Лебедева Алексея Ивановича изменил все. В 10 часов по местному времени мы были на месте работы – в Олекминске.
Гостиница, в которой мы поселились. Расположилась сразу же за служебными зданиями аэропорта «Олекма».
Встретили нас, для начала, неплохо. Ландины заняли комнату, я довольствовался койкой. Наутро забрали вещи в камере хранения. Отдохнули один день, осмотрели окрестности и утром 12 февраля первый раз вышли на работу в новом отряде, преодолев расстояние от гостиницы до эскадрильи в 50 м.
Командир отряда ориентировал нас на два-три дня подготовки, а затем обещал дать тренировку и проверку техники пилотирования. Но через три дня пришло указание послать пилотов на 17-дневные сборы в УТО и, т.к. мы в этом году их не проходили, то пришлось ехать (т.е. лететь) в Якутск.
Вылетели 15 февраля на Ил-14. Через 1 час 45 минут мы уже были в Якутске.
Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 19:19
Итак, снова Якутск. Сборы начались с плохой организации. Вместо 15 февраля начали 19-го, да и то не каждый день с полной нагрузкой. Постановка учебного процесса бедно выглядит по сравнению с 9-м УТО в Ростове. Преподаватели только с институтской скамьи. Производственную работу знают очень приблизительно и читают нам школьный курс конструкции самолета и мотора вместо практически необходимых вопросов конструкции и эксплуатации. Аэродинамику нам преподнес командир отряда в таком виде, что неудобно на него смотреть. Впервые в жизни я узнал, что тяга и мощность – одно и то же. Хорошо дал спецоборудование Немчинов. На курсах учится Самокрутов – бывший старшина нашей эскадрильи в Бугуруслане. Завтра сдаем метеорологию
В авиации людям не дают спокойно жить. Летчик или техник, хорошо владеющий своей профессией, должен ежегодно и не один раз в год, испытывать ученическое или студенческое чувство страха перед экзаменационным билетом. После УТО - следующие зачеты при подготовке к осенне-зимней навигации. Эти – пойдут за весеннее-летнюю.
В Олекминск полетим после 10 марта. Все зависит от скорости прохождения летной проверки.
Очень долго не имел связи с Ниной. Я писал ей без обратного адреса. Заказал телефонный разговор и 17 февраля он состоялся Радость была безмерная с той и другой стороны. Как только за три минуты провода не расплавились. А потом посыпались письма. 27-го февраля снова телефонный разговор, теперь уже по инициативе Нины. Может быть со временем люди будут иметь возможность постоянно иметь связь друг с другом независимо от расстояния, но сейчас это еще проблема и, одновременно, предмет восхищения достижением человеческого разума.

21.02.62. Учусь в Якутском УТО. Занятия заканчиваются 7 марта. Но еще необходимо здесь же пройти проверку техники пилотирования, а это еще задержка на 2-3 дня. До 10 марта должен освободиться.
В Якутске положение с продуктами такое же как в других городах. Только мало чего свежего. А вообще, по всей Якутии бывают большие перебои с продуктами, но летчики все достают в полетах. Олекминск в этом отношении наиболее привилегирован. Будут у нас и картошка, и капуста, и огурцы, и любые грибы. Мяса здесь можно купить целую тушу.
Весь народ ходит в валенках. Пилоты – в унтах.
С нами учится олекминский штурман. Много рассказывает об условиях жизни. Говорит, что грибы солят бочками, варенье варят из ягод по двадцать-двадцать пять ведер, т.е. у кого сколько хватит терпения. Многие даже уток настреливают на всю зиму. Картошку запасают с осени по тем же ценам, что и на Западе. Капуста бывает квашеная. Можно купить бочку на всю зиму.
Летная жизнь здесь спокойная. Только аккуратно летай. Лето, наверное пройдет на поисково-съмочных работах.


Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 19:35
01.03.64.

В Якутске пик -63 градуса продержался день-два, а потом потеплело - -40-50 градусов. Особую пикантность этим морозам придает туалет на улице. В марте потеплело – где-то -35 градусов. В унтах даже жарковато и теплые брюки тоже уже не нужны. Только в полет.
Второе марта принесло тепло в 25 градусов мороза и пятерку на экзамене по метеорологии, а, самое главное, письмо от Нины.
Игорек уже читает стишки. А когда стоит в углу, зовет папу, чтобы защитил оставшего одного мужчину среди женщин.
После обеда открутил свое на тренажере. Получилось хорошо и уже второй полет стал зачетным. Завтра – экзамен по конструкции самолета.
3 марта 1962 г. Суббота. Зачет по самолету сдан на отлично. Сам удивился. Во вторник – мотор.

4 марта 1962 г. Воскресенье. Съездил в Якутск. Пообедал в ресторане «Лена». В аэропорту все закрыто. Купил в магазине продуктов на ужин.
Ландин отлетал сегодня. Говорит, что заход по ОСП получился на троечку. Ну, ОСП – это мой конек. За приборный полет я не беспокоюсь. А вот рулить на лыжах давненько приходилось. Еще в Ростове, когда за Шолоховым летали в Вешенскую. Это было в январе 1959 года. Три года назад.

5 марта 1962 г. Должен был отлетать, но ночью разбили иллюминатор в самолете и унесли наушники. Все закрыто. Фонарь цел. Удивительно, как можно через окошко влезть в самолет и вернуться обратно? Летать теперь будем только завтра. И еще завтра экзамены по самолетовождению и мотору.

6 марта 1962 г. Уф! Кончился самый тяжелый день. Все сложилось отлично. Подошел к самолету к 8 утра. Ребят еще не было. Поднялись в воздух с инструктором, сделали 10 заходов по системе ОСП и все. С самолета попал на экзамен по самолетовождению. Ответил быстро и на «отлично». После обеда немного поплавал на карбюраторе, в пределах между четыре и пять, получил твердую четверку. Остались аэродинамика и НПП. Это – 8 марта. Ландин не сдал экзамен по мотору. Да еще вчера проиграл в карты последние 10 рублей. Молчит и курит. На себя не похож. Молчащий Ландин – это почти анекдот.
Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 19:46
7 марта 1962 г. Аэродинамику и НПП нам засчитали автоматом. Документы получены. Завтра в 11-00 вылетаем в Олекминск.

8 марта 1962 г. Четверг. Олекминск. Маму и Нину поздравил телеграммой с женским днем. Прилетел в середине дня на свою койку. Скорее бы дали комнату. Некуда себя деть.

10 марта 1962 г. Весенний день. -22 градуса. Уши шапки не опустил и подморозил ухо. Болит – это хорошо. Когда уже не болит, то и не отойдет.
Сегодняшний день – начало работы в Якутии.
С утра слетал с Хоркиным на Запад вдоль Лены, а после обеда – на Восток – но уже самостоятельно. Много нового, но все – дело привычки. Придется немного перестроить брындинскую школу посадки. С высоты выравнивания в условиях зимы газ убирать не надо, а только чуть прибрать так, чтобы самолет коснулся в нужной точке с газом и тут же его плавно убрать. Так самолет не плюхнется в целинный снег, снег не полетит на фонарь и лыжи не зароются, а постепенно промнут лыжню.
Площадки здесь очень короткие – 400-450 м. Вдоль Лены по сегодняшнему маршруту два аэродрома на земле и три – на льду Лены. Впечатление потрясающее. Мощная Лена в полтора километра шириной. Берега покрыты дремучей тайгой. Тайга занимает все, что не занимает река. Тайга - на тысячи километров во все стороны. И жиденькие деревеньки вдоль Лены. Какие богатства пропадают в тайге! Деревьев лежит на земле почти столько же, сколько стоит. Деревья здесь обыденность. Свободное место – в редкость. Зато в деревнях нет ни одного дерева. Уж очень они им, видимо, надоели в тайге.
По берегу Лены, на склонах сопок есть интересные каменные столбы. Стоят, как каменные кипармсы, и приятно разнообразят зелено-желтую таежную массу
12 ночи. Кончился первый трудовой день в Якутии с полутора десятком посадок.
Получил письмо от Нины. Игорек начал говорить «р», причем даже там, где нужно говорить «л».
Viktor49A
Старожил форума
19.02.2015 20:02
Ухожу в люлю, чтобы завтра прочесть очередные главы. Михаил Иванович,
как хотите, но вся книга обязана быть выложенной в полном виде на любом
доступном ресурсе в нете. Это, ещё один эпизод становления нашей авиации
и судьба пилота в ней, изложенные заслуженным перед авиацией и людьми
человеком, говорю искренне.
А для подарочных дел вам любая типография имеющая принтер с дуплексом
отпечатает и переплетет любое количество живьем, хоть поштучно. Если
откажут - пришлете мне весь файл в электронном виде - я сделаю первый
экземпляр и вышлю Вам.

Всем доброй ночи!;))
Ветеран ГА
Старожил форума
19.02.2015 20:03
11 марта. Воскресенье. Полный отдых. Развлекаюсь Ильфом и Петровым. В плане – баня и, возможно, кино. На завтра – полет в Мирный. Это 445 км от Олекминска. Хороший рейс. Сегодня – готовлюсь к полету. Полет над тайгой. Карты с белыми пятнами «неисследовано». Старые карты. На новых, наверняка есть ориентиры.

12 марта. Слетал в алмазный город Мирный. Бескрайняя тайга. Но в районе Мирного чувствуется жизнь. Алмазы есть алмазы и о них заботятся. Отвезли туда 1100 кг колбасы и сухофруктов.
Тайга – не черные земли на Ставрополье. Там хоть какие-то ориентиры есть. В тайге же на сотни километров кроме полян ничего нет. Только держи курс и смотри на кончик стрелки радиокомпаса.
По Олекминской приводной радиостанции подобрал курс, по Мирнинской – вышел на аэродром. В воздухе над дальним приводом встретился с Ан-24. Испытывают его в северных условиях. Пришлось сделать круг над аэродромом.
Летал на древнем самолете №13703. Самая первая серия. У него абсолютно иное расположение тумблеров и приборов. АЗС отсутствуют совсем. Мотор сильно боится холода. При температуре головок цилиндров 140 захлебывается от малейшего движения сектором газа вперед. На посадке тяжеловат. Но летит хорошо.

13.03.62. Вторник.
Отлетал сегодня хорошо. С утра пошел на Мухтую с заключенными. Погода прескверная. В центре циклона снег, облачность. Видимость плохая – только под собой. У самой Мухтуи выскочили из снежных зарядов. Высадил «добровольцев» и пустой снова нырнул в снег. Фонарь кабины со щелями и у нижнего конца стекла намело сугроб. В снегопаде все внимание курсу. Но в случае сомнения в местонахождении выручит река Лена. Она южнее маршрута полета в 10-40 км. Выйти на нее и – до Олекмы.
После посадки получил задание лететь в Марху – 160 км на восток от Олекминска. Загрузили 1100 кг овса. Погода по этому маршруту была отличная. Слетали без проблем. Плохо только было заруливать. Стоянки без снега и льда. Лыжи все время цеплялись за грунт
ОБЕН
Старожил форума
19.02.2015 20:14
Viktor49A:

Это, ещё один эпизод становления нашей авиации
и судьба пилота в ней, изложенные заслуженным перед авиацией и людьми
человеком, говорю искренне.

Виктор, ЗОЛОТЫЕ СЛОВА! Присоединяюсь! Читаю, как жизнь другую проживаю, так явно все.... А эту Наталью Андрееву которая не дала возможности жену на роды сопроводить - я вообще... промолчу.... Вот же бывают змеи, а! Необъяснимое их поведение и мотивы. Неужели такая зависть и злоба?
1..111112113..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru