Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

деды, "на рюмку чая"

16 пользователей сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..91011..278279

kama_27
19.06.2007 13:16
Ветеран ГА:
По прежнему набираюсь... Причём, по-прежнему один я пока...:-)))
Ветеран ГА
19.06.2007 14:05
Да, kama_27:, народ отдыхает душой, телом и умом. И набирается позитивом в солнечных лучах. Потом разразится шедеврами.
kama_27
20.06.2007 02:42
Ветеран ГА:
Будем надеяться, Михаил Иванович, будем подождать...
kama_27
20.06.2007 16:54
Сын школу закончил, пошёл я обмывать это дело...
Юрий
20.06.2007 17:01
Примите поздравления!
А с обмывкой аккуратней - после всех праздников наступает расплата
Ветеран ГА
20.06.2007 19:11
kama_27:
Сын школу закончил, пошёл я обмывать это дело...

Поздравляю. У меня тоже через пару недель средний внук заканчивает УВАУ.
ip
20.06.2007 23:29
Ветеран-у ГА:
эх, что внуки напишут, когда будут отягощены опытом, сединой и свободным временем?
как они опишут свои первые шаги в небо?
как успешный бизнес-план или как романтическое свидание с неизвестным?
Viktor
21.06.2007 07:03
kama_27:
Присоединяюсь к поздравлениям !
:)
kama_27
21.06.2007 19:23
Юрий:
Да мы обученые. Допуск к употреблению день-ночь при минимуме погоды давно получен. И в шторм ещё...
Всем спасибо за поздравления, вечер на редкость удался, здорово всё организовано было! Так что теперь задача номер 1- быстро до отъезда фильм смонтировать. А это уже напрягаться нужно...
Генрих
22.06.2007 16:10
Приветствую всех Дедов, а ровесникам ПО2, Як12, Ли2...особый "РЕСПЕКТ"!! Живите долго, поменьше болейте, делитесь своими воспоминаниями...
"Авиагоризонт, с приводом от воздушного потока", по моему о таких "реликвиях"(раритетах)не вспоминают сеичас ни на каких кафедрах, переучиваниях... А ведь это-история
возд.флота, свидетелями которой являетесь отчасти и ВЫ!

С уваж.Генрих
kama_27
24.06.2007 01:07
А к нам на Севера пришло лето. С утра было +5, а в обед как затеплело внезапно! И вот так до +18 дошло. Красота! Надолго ли...
kama_27
25.06.2007 14:18
Лето долго не баловало, опять дождь и прохладно, если помягче так выразиться. У людей вот уже 102 страница пошла. А тут что-то затишье... Михаил Иванович, что такое? На других ветках Вас наблюдаю, а тут?
Ветеран ГА
25.06.2007 17:41
kama_27: ...что-то затишье...

Я весь в монтаже. Такая морока. Еще и сплошные зависания. На ХР как-то проще работалось. К W-vista лицензионному еще толком не привык. Или мои программы к W-vista не очень приспособлены, хотя Studio - по варианту для Виста.
Выходные с прекрасной погодой полностью ушли на это. Всего лишь подготовил 4 часа съемок в Кириш для редактирования и монтажа. Вечером попробую монтаж на нотбуке, там у меня ХР.
Вчера еще наснимал на презентации аварийно-спасательного тренажера Боинг-757 нашего АУЦ. Получается смена жанра. Жаль, что сюда не могу пока сбросить интересные кадры.
И, все-таки, ветку мы общими силами оживим. Очень уж интересные есть посты. Думаю еще художники слова подтянутся.
Доброго здоровья всем, теплых дней северянам, мягкого тепла южанам.
25.06.2007 18:30
Желая помочь товарищам, реанимирующим веточку и, может быть немного приподнять упавшее настроение, публикую коротенький рассказик.

"А не надо заигрывать, с чужими детьми", сказали мне дома:
..Я иду пешком возвращаясь с работы, по своему микрорайону, на улице - весенняя благодать и мне, доставляет удовольствие брести по ледово-асфальтным проплешинам, множественным ручейкам - естественный уклон города, к северо-западу, делает их, ещё и моими попутчиками. Неторопливо бреду, занятый своими мыслями, попыхивая вкусной сигареткой, хоть и тепло, но в тени ещё прохладно от весеннего, пронизывающего ветерка, вроде - югА, - а зябко, поэтому, отчасти фасоня, а отчасти прячась от дуновений, воротник служебного пальто с погонами, поднят, руки - в карманах.
Догоняю весёлую пару - молодая, но строгая мама, тянет за руку, как на буксире, ребёнка, которому, как молодому барбосу, всё хочется понюхать, попробовать на зуб и палец, а рука мамаши, крепко сжимающая своё ненаглядное чадо, дежит мёртвой хваткой. Пацанчик, крутя головой на 360 градусов, пересекается с моим отсутствующим взглядом, - я подмигиваю ему, кивая на маман, мол, тяжко, брат ? Тот пожимает плечами, сначала настороженно и заговорщицки, подмигивает мне в ответ, перекладывая леденец во рту. Мамаша, почувствовав торможение дитяти, оборачивается и увидев меня, неторопливо бредущего, с сигаретой на губе, в форме, с отрешённым видом, делает свои выводы и дёрнув за руку, принуждает сына идти быстрее. Пацан, заинтересованно, как все непоседы-дети, продолжая общаться, оборачивается ко мне и мигает обеими глазами, - одним, ещё не получается. Тогда, желая произвести на парня неизгладимое впечатление, делаю коронный номер, - закрываю один глаз, оставив другой, широко открытым.
Форма, взрослый дядя, глаз, так и не открывающийся, срабатывают и парень, всё сильнее тормозит мамашу. Желая убедить парня ещё больше, меняю глаза местами и, ......... теряю на секунду, контроль под ногами. Взмахивая руками, брыкаясь ногами, как любой, нормальный падающий на льду, гражданин и товарищ, произвожу на парня, окончательное и победное впечатление - рот открылся, леденец выпал и он, как завороженный, смотрит на дядю, который его так веселит.

Я стою, в "позе крабика", развернувшись на 180 градусов, т.е. против течения ручейков; подол пальто, сзади, вроде маленькой плотины, ноги - на ширине плеч, руки за спиной, упираются в лёд, шапки нет, в зубах - сигарета. Рядом, проходят прохожие, считающие, что пыхающий сигаретой мужик, в экстравагантной позе, так отдыхает, на тротуаре, - поэтому, не вмешиваются в происходящее. Запрокидываю голову и встречаюсь глазами с пацаном, вижу захлестнувший его восторг, от номеров, которые дяденька откалывет. Вода, накапливается, заторможенная пальто, поднимается потихоньку и не исключено, что, она скоро польётся, через мой воротник. Ведь я, стою вниз, под уклон, головой. Слышу верещанье пацана: 'мама, смотри, что дядя делает, мам, ну мам ?!'Очевидно, мама не поворачивая головы, представляет меня продолжающим меланхолическое, неспешное времяпровождение, поскольку отвечает чаду раздраженно: "пойдём, наконец, дядя делает, то, что ему хочется !!! "
Не слышу вопросов парня, но чувствую, что его восхищение беспредельными возможностями взрослых, делающих что хотят, прямо на тротуаре, а также резонное возмущение ограничениями его, как личности, начинает превышать все мыслимые пределы детского воображения

Понимая, что, рискую не только всей формой, а также, вероятной экологической катастрофой, в случае длительного нахождения в этой позе, от воды, за шиворотом, продолжая оставаться в позе крабика, перебирая руками и ногами, разворачиваюсь потихоньку, по течению, т.е. вниз ногами. Вода с шумом, высвобожденная из плена моих штанов и пальто, ринулась вниз, а я , сделав усилие, нашел опору левой руке, в виде кусочка асфальта, перенёс центр тяжести и резким движением, встаю на ноги.

Вдали, в прострации от взрослых беспредельщиков, тащится на руке мамаши, парень, а прохожие, с опаской обходят мужика в лётной форме, из недр которой, тоже текут ручьи

Ли2
25.06.2007 18:39
2 Анониму
ну.. нечего сказать..класс!!!
Отношение простого народа, детей к форме ГА!!! Как ещё лучше это сказать. Правильно! Ведь кроме жизни в небе была жизнь на земле ... но в форме ГА.
Троллейбусники в Киеве брали трёшку что бы довезти до УТО, штанги перебрасывали, и с любого конца Киева(где есть троллейбус) ночью до УТО довезут. Такси 10-15р.
kama_27
26.06.2007 01:32
Ветеран ГА:
А я с Пиннакла перескакиваю потихоньку на Авид Ликвид версии 7. Он совместно с Пиннаклом 10 работает. Можно интерфейс а-ля Пиннакл ставить даже. Только вот возможностей в Ликвиде до... и больше. Эдоб Премьер отдыхает вообще!!! Так что хорошим делом занимаетесь, МИхаил Иванович, нужным и интересным! Удачи!

Аноним:
А что так скромно, анонимно? Тем паче, что я этот рассказ уже читал у Виктора на ветке про "Отчаянных пилотов МИ-2"... Кто там забыл ник написАть, а?

Viktor
26.06.2007 08:46
kama_27:
"Упал" НИК а я и не заметил, писАть по новой, лень, да и какая разница, если улыбнётся кто-то, уже хорошо:)
Viktor
26.06.2007 09:03
Ли-2:
Спасибо:)!
Это было в прошлой жизни....:( к сожалению
kama_27
26.06.2007 09:59
Viktor :
Я вот всё время пытаюсь понять- как у людей галочка возле ника с надписью "запомнить" куда-то пропадает? Не иначе- или чудо или фокус! Или одно из двух...
Viktor
26.06.2007 10:05
kama_27:
Фокус, Саня, фокус....
Или одно из двух:)
Как у тебя чудо случится, так мы и тебя фокусником назовём или одно из двух:)
Ветеран ГА
26.06.2007 16:56
Добрый вечер дежурным по рюмочной!
Рад бодрым голосам от прожаренного Виктора и подмороженного Александра.
А у нас посерединке: ни холодно ни жарко. Зато дышится легко, т.к. сплошной выхлоп. Сплошные пробки на улицах. Народ стоит и газует. Думаю, немецкие душегубки для москвичей в наше время были бы вроде кальяна после загородной кислородной передозировки.
На работе пытался смонтировать презентацию, а взял с собой только ImageMixer. А в фукции "Просмотр и редактирование" - только просмотр и запись на DVD. А у меня комп на работе не пишет. Придется завтра тащить что-либо для редактирования и монтажа.
Я так смотрю, работы мне с моими наснятыми материалами до 2050-го года.

А галочка, таки, иногда пропадает.

Viktor
26.06.2007 17:03
Ветеран ГА:
Добрый вечер, Михаил Иванович !
Ждём, и фотографии и ....истории:)
Oldeng
26.06.2007 19:45
Добрый вечер всем чаевничающим!
Нет, это не кризис жанра. Просто деды вращаются по своим орбитам - кто дачным, кто отпускным, кто сугубо производственным. Вот ужо соберемся с мыслями при наличии времени, да и отпишемся... Как это у Симонова: "Жив ты или помер - главное, чтоб в номер материал сумел ты передать!" Правда, они, фронтовые репортеры, отписывались, возвращаясь с линии фронта, а тут с нее никак не слезешь...
Здоровья, оптимизма и удач всем авиадедам!
Ветеран ГА
26.06.2007 23:35
Спокойной ночи и здорового сна.
Ветеран ГА
27.06.2007 16:16
Добрый вечер "дедам", так и не проснувшимся после Oldengева оптимистичного поста и моего пожелания здорового сна.
Действительно, все в заботах.
Советую посмотреть ленту новостей Авиа.ру и презентацию АУЦ ВИМ-АВИА. Отгадайте, в каком кадре Ваш покорный слуга.
Ветеран ГА
28.06.2007 11:27
Добрый день всем!!!
Кризис!!!
Не только потому, что не пишутся воспоминания на ветке. Не идет и рабочий материал. Сел за комп, чтобы прикинуть структуру административного регламента, а в голову ничего не идет вразумительного. Наверное, потому, что лето всегда мозгом воспринималось, как каникулы.
Виктор рассказал, как развлекал дитё. А я вспомнил его рассказ вчера в метро.
В переходе, так же, как и я, с Новокузнецкой на Третьяковскую, встретил троицу: симпатичная пара с маленькой, годика три от силы, дочуркой. Между мамой и папой просто лучилось удовольствие быть вместе, а глазенки девочки в этих лучах светились счастьем.
Подумалось, что не все еще плохо на нашей планете. И день остался в памяти светлым.
Как мало нужно человеку, чтобы у него было хорошее настроение. Улыбка. Благожелательное слово.
Всем Вам счастья и улыбок.
Будьте здоровы, а творческий дух вернется. С погодой ли, с соответствующим настроением.
С уважением к "дедам" и потенциальным собеседникам. М.Б.
Ли2
28.06.2007 11:51
2 Ветерану ГА
Посмотрел презентацию.Впечатляет.
Ну а Вы , я надюсь, не на фото где "всем сидеть, руки хза голову, не двигаться"
Ветеран ГА
28.06.2007 12:06
Ли2
Конечно, нет. Там даже в отношении моих внуков - молодняк. Искать нужно среди дедов.
Ветеран ГА
30.06.2007 05:39
С добрым утром, восточные "деды", и доброго дня.
Вот ни с того, ни с сего проснулся и ни в одном глазу сна.

Нашел между бумагами листок, вырванный когда-то из рабочей тетради 1986 года.
Чем мы тогда занимались. Записки в листке относятся к первой декаде 1986 года.
С 1 по 4 января записи по перегонке Ан-24 из Китая. О них здесь очень подробно записано.
Характерная запись за 4 января:
"Перелет из Читы в Москву. Работа в Министерстве ГА. Устный отчет о командировке в Китай.

5 января. Выходной. Отмечаем Новый год и благополучный исход китайской эпопеи.

6 января. Прикидка первоочередных задач на январь:
- В Аэронавигационный комитет ИКАО дать состав секции вертолетов и план работы секции на 1976 год.
- Подготовить разрешение по использованию ПВП и особых ПВП по 60-й параллели.
- Организовать работу по результатам конференции в Баку по полетам на вертолетах на морские буровые.
- Рассмотреть и подготовить предложения по вопросу о полетах ночью на авиахимработах.
- Спланировать зарубежные командировки по продлению срока действия свидетельств летного состава, работающих по линии "Авиаэкспорта" и ГКЭС.
- Подвести итоги обеспечения безопасности полетов при выполнении авиахимработ и разработать профилактические мероприятия на 1986 год.
- Доработать Руководство по АХР (5 главу);
- Подготовить к утверждению требования к профессиональной подготовке летного состава.
- Оформить отчеты по командировкам в Ленинград (конкурс КВС), Баку (конференция по морским буровым), Якутску (расследование угона самолета Ан-24) и Китаю (перегонка самолета Ан-24).
- Встретиться с Дахновским по шторкам переменной прозрачности для самолета Ан-2.
- Встретиться с начальником УГАЦ Яровым А.А. - по внедрению бюллетеня по шторке СИВ-1-30.

Вот такие заботы одолевали меня, как заместителя начальника УЛС МГА по ПАНХ и МВЛ с подчиненными мне отделом самолетов ПАНХ и МВЛ (начальник В.Плохих) и Вертолетным отделом (начальник А.Ермаков).

В этот же день: совещание в УЛС (начальник В.Я.Потемкин):
- качество работы специалистов управления;
- о структуре УЛС.

7 января: Разбор у Министра Б.П.Бугаева.
Указания Министра:
- обращать серьезное внимание на обледенение на земле. Минск не должен повториться. Подобрать пункты НПП и дать телеграмму о тщательном осмотре. Не нужно плодить дополнительные указания;
- перевозки делегатов и гостей XVII съезда КПСС. На местах проработаны вопросы. Не только делегаты и гости. Материалы съезда. Мы держим экзамен перед партией. Посмотреть у себя документы. Организовать выезды;
- Чазов направил нам письма об антисанитарном состоянии московских аэропортов. А что делается в периферийных аэропортах. Соответствующим управлениям заняться этими вопросами немедленно. Подготовьте ответы на письма о принимаемых мерах;
- плановые объемы работы ГА не обеспечиваются выделенными фондами авиакеросина. Надо работать. Продолжать внедрение мероприятий по экономии топлива. Надо прекратить расход топлива на его же перевозку. Продолжать контроль заправки только потребного количества топлива.
На 1986 год план 112 млн пассажиров, 99 млн га сельхозплощадей, более 2, 5 млн тонн груза. План напряженный и напряженно нужно работать по обеспечению его выполнения;
- необходимо расширение географии полетов Ил-86.
Много болтаний личного состава по коридорам.

Вот так, без редактирования и без купюр. А это уже довольно далекая история гражданской авиации СССР.

С уважением. М.Б.
Ветеран ГА
30.06.2007 23:14
Как делаются происшествия.
Вытащу на белый свет свой старый анализ одной аварии.
Это длинно, но поможет заполнить вакуум до обострения графомании у сочаевников.

12 июня 1988 года житель поселка Александровка Ровенской области Рудаков хлопотал по хозяйству в своем доме. Было воскресенье. Погода стояла пасмурная, стекла окон буквально заливало потоками воды.
И, вдруг, не послышалось ли, в небе раздался знакомый гул авиационного двигателя. Роман Константинович даже не успел удивиться несоответствию погоды и полета самолета, как гул внезапно стих, потом снова возник и стих. И вдруг в шум ливня вплелись резкие, стреляющие звуки ломающихся деревьев со стороны лагеря "Юный строитель".
Наскоро одевшись, Рудаков побежал туда.
В лесу, невдалеке от пионерского лагеря, в конце прорубленной при посадке самолета пятидесятиметровой просеки, лежал Ан-2. Крылья его развернулись вдоль фюзеляжа, в воздухе сильно пахло бензином. Дверь самолета была открыта и из нее выходили испуганные пассажиры.
Рудаков стал помогать им выбираться из машины. Невдалеке под сосной увидел мальчика лет шести. Ему явно требовалась медицинская помощь. Подняв мальчика на руки, Роман понес его в здравпункт пионерского лагеря.
Начальник лагеря Руслан Демуров вышел на крыльцо, услышав шум от падения самолета, и увидел бегущего мужчину с малышом на руках. Передав мальчика на попечение врача, Руслан вызвал по телефону машину скорой помощи из Ровно, пожарную команду и вместе с Рудаковым побежали к месту аварии.

Самолет Ан-2 СССР-32267 Ровенского авиапредприятия следовал из Ровно во Владимирец-Кузнецовск.
В пассажирском салоне расположились девять взрослых пассажиров и четыре ребенка. Вот и не верь после этого в то, что цифра 13 - не роковое число.
Григорий Жуковский, это он предотвратил панику в самолете и первый начал спасательные работы, летел после окончания вахты из Томска в Кузнецовск. Он рассказал следующее:
- Самолет, примерно, после десяти минут полета попал в сильную "воздушную яму". Аж внутри все поджало. Потм снова. Двигатель чихнул и заглох. Пилот крикнул "Держитесь!" Все затрещало и стало темно. Я отстегнулся. Понял, что все живы, крикнул, чтобы не паниковали и кинулся открывать дверь.
Несмотря на телесные повреждения, командир самолета Пляшко С.Ф. и второй пилот Кривчук В.П. также приняли активное участие в эвакуации пассажиров, покинув самолет последними.
Общее состояние всех пассажиров характеризовалось как удовлетворительное, но будем смотреть правде в глаза: от гибели при столкновении с деревьями леса их спас случай. Как правило, такие происшествия имеют более тяжелые последствия.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Ветеран ГА
01.07.2007 11:27
Авария под Ровно. Почти классическое "Это было под Ровно". ПРОДОЛЖЕНИЕ. (Опубликовано в журнале "Гражданская авиация" № 4 за 1989 г.

Давайте разберемся, что же случилось в грозовом небе над Александрией? Почему у исправного самолета остановился двигатель?
Утром 12 июня через Ровно проходил холодный фронт. Сопровождался он обложным дождем, туманами, дымками и низкой облачностью. Во второй половине дня термический прогрев атмосферы вызвал обострение фронта, что привело в итоге к образованию гроз по всей Ровенской области.
В прогнозе, составленном синоптиком А.Шевчук, предусматривались фронтальные грозы, шквалы, ливневой дождь, кучево-дождевая и разорвано-дождевая облачность.
Командир эскадрильи А.Артемов, проанализировав ситуацию (высота нижней границы облаков 150 м), заменил экипаж С.Пляшко на более опытный, во главе с командиром Н.Жбановым, но к 13 часам изменил свое решение (высота нижней границы облаков повысилась до 250 м) и дал команду Пляшко готовиться к вылету.
В 13.10, подменившая А.Шевчук синоптик Е.Занощук, решила, что синоптическая обстановка приемлема для полета. Пляшко ознакомился с прогнозом и не потребовал устной консультации.
Ни синоптик, ни дежурный командир не заострили внимание Пляшко на сложности метеорологической обстановки. Ведь еще в 11.10 было составлено штормовое предупреждение, согласно которому предусматривалась фронтальная гроза. Даже к 14.00, как "временные", отмечались такие опасные метеоявления, как шквал, ливневой дождь, гроза фронтальная!?
Вплоть до 13.00 в распоряжении должностных лиц имелась информация о грозах по району полетов.
Но дежурный командир не стал анализировать обстановку, как это он сделал утром, и не отнесся серьезно к опасности попадания неопытного экипажа в сложные условия...

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.
Ветеран ГА
01.07.2007 15:00
Пост почему-то не прошел, хотя ветка перекочевала в июль после его отправки. Придется повторить.
Это ПРОДОЛЖЕНИЕ анализа авирии Ан-2 под г.Ровно в 1988 г.

Что же случилось в грозовом небе над Александрией. Почему у исправного самолета остановился двигатель.

События развивались следующим образом.
В 14.07 экипаж Пляшко произвел взлет и набрал высоту 150 м. Моросил дождь, ухудшая видимость до трех километров. Облака доходили временами до высоты полета. Полет мог выполняться непосредственно под нижней кромкой, а иногда и в обрывках облаков. Пассажиры утверждают, что внапчале была видна земля, а потом летели, как в молоке.
В 14.09 диспетчер подхода сообщил Пляшко и летящему перед ним Федюковичу о грозовом очаге в 10 км от Александрии. Экипажи подтвердили получение информации. Федюкович озаботился этим и отвернул в сторону от грозового очага для его обхода, доложив об этом диспетчеру.
Что касается Пляшко, то он , конечно слышал доклад Федюковича об обходе очага, но никак на это не реагировал. Так сказать, не проявил профессиональную мудрость. Видимо, за неимением таковой. Не пришла еще.
139 часов командиром самолета в яркую весеннюю погоду. Откуда мудрость. Но хотя бы из чувства страха отвернул от стены дождя. Ливень-то обычно из чего-то льет. А это что-то скручивает пространство в жгуты шквала. Ворочает атмосферу по непредсказуемым законам. Изрыгает с грохотом мощные заряды электричества. Надо только представить себе разрез такого монстра и сразу пропадет желание соваться под грозу практически вне видимости земли. Но Пляшко - не фантазер, а его нелюбопытная натура породила бесшабашную смелостью.
Земля тоже безучастно отнеслась к вылетевшим в такую погоду бортам.
Диспетчер менялись на обед. Доклады приходили к одному, а последующие - к другому. ТакФомин принял подтверждение от Пляшко о засветке и успокоился. А подменивший его Романуха не встревожился отсутствием связи с бортом.
Далее от экипажа приходили нажатия, видимо, хотели идти в обход. Но не решились. Экипаж из-за нерешительности отвлекся от оценки обстановки и опоздал с возвратом: самолет попал в стену ливня. На развороте для выхода из зоны осадков двигатель начал работать с перебоями, потом вообще выключился. На мокром, сером фоне чуть просматривался вращающийся от набегающего потока винт. На предельно малой высоте двигатель заработал, но при попытке перейти в набор снова последовал отказ, как окончательный приговор безрассудству экипажа и тем, кто этот полет организовывал.
Хоть здесь экипаж не растерялся.
- Держитесь, - крикнул Пляшко пассажирам, обесточив самолет и продолжая пилотировать самолет.
Благо, пассажиры в этой перебаламученной атмосфере сидели, привязавшись ремнями.
Далее оставалось только падать и садиться на лес .
Так почему же остановился двигатель?
Ан-2 не оборудован радиолокатором и на этом самолете непреднамеренный вход в ливневые осадки не исключен. И совсем не обязательно, чтобы при этом двигатель останавливался. Просто экипажу необходимо более внимательно следить за параметрами его работы. Потки воды приводят к резкому понижению головок цилиндров. Если своевременно не прикрыть створки капота - температура достигнет нижнего предела и двигатель начнет работать с перебоями, а то и остановится, как в рассматриваемом случае.
Задача члена экипажа, контролирующего параметры, - держать их на верхнем пределе. И сектором газа работать нужно плавно. Не любит АШ-62ИР, да и любой другой поршневой двигатель, резких движений. Он их просто не понимает и начинает обижаться на нервного пилота, выражая это хлопками и выхлопами белого дыма в патрубок.
Уже шли звонки из пионерского лагеря, а в аэропорту только в 14.35 Романуха доложил руководителю полета о потере связи с Пляшко.
Хорошо то что хорошо кончается. Авария - не совсем хороший конец полета, но в данном случае - хорошо что люди живы.
Ветеран ГА
01.07.2007 15:04
Ну вот и карусель получилась. Два варианта одного и того же поста. Прошу за истинный принимать второй. Статья в журнале большая. Это выжимка.

Всем всех благ и крепкого здоровья.
Ли2
01.07.2007 15:45
Я эту статью читал и анализ по БП в своё время.
Нет желания вступать в полемику.Мы тогда просто уйдём от темы ветки.Но всё таки речь идёт об оценке своих возможностей Командиром воздушного судна, и не важно- АН2 это или ИЛ96.Специфика АН2- мало РТС, но можно присесть на любую площадку или АХРовский аэродромчик.И в подобных ситуациях, когда ломают авиационную жизнь молодым КВС масса вопросов- кто вводил, а программу ввода кто разрабатывал и т.д. т.п
Волею судьбы, будучи в комиссиях при расследовании инциндентов с молодыми КВС я всегда старался главными причинами указать форс-мажор, внешние воздействия. За одного битого двух не битых дают
Ветеран ГА
01.07.2007 16:06
Ли2: Но всё таки речь идёт об оценке своих возможностей Командиром воздушного судна, и не важно- АН2 это или ИЛ96.

Согласен. И с тем, что нужно не судить, а учить. Если Вы заметили, я о накоплении опыта говорил. Ведь, 100% Пляшко не раз слышал о таких ситуациях, а может быть и был в них вторым пилотом. Тясячу раз бубнили (именно так изучаются у нас анализы) об этом командиры на разборах и учебе. Но нужно обязательно самому удариться лбом об эту стену, чтобы понять, что дверь находится за углом.
А в этом случае фифти-фифти: организация полетов, УВД и экипаж.
Но всё таки речь идёт об оценке своих возможностей Командиром воздушного судна, и не важно- АН2 это или ИЛ96.не тоже приходилось много расследовать, минимум в качестве председателя летной подкомиссии. И всегда приходилось бороться с примитивом в определении причин.
Лучше всего об этом читать Пономаренко и Козлова. Но анализ обстоятельств, предшествующих полету, потребует определенных выводов. А выводы очень многим невыгодны.
Историк
01.07.2007 16:10
Уважаемые ветераны!
Просьба помочь нам в информационном наполнении базы данных по авиационным происшествиям на нашем сайте
www.airdisaster.ru
Наша задача - довести максимально достоверную и корректную информацию до всех. Пишите на info@airdisaster.ru или на форум avia.ru
Информация не должна быть забыта и потеряна!
Ветеран ГА
01.07.2007 16:12
Пардон. В текст нечаянно вплелась Ваша фраза. Прошу не судить, как плагиатора.
"Но всё таки речь идёт об оценке своих возможностей Командиром воздушного судна, и не важно- АН2 это или ИЛ96.не..."
Читать:
"Мне тоже приходилось много расследовать, минимум в качестве председателя летной подкомиссии. И всегда приходилось бороться с примитивом в определении причин".
Ветеран ГА
01.07.2007 16:25
Уважаемый Историк!
Принято к сведению. Если бы это кормило, я бы из архива не вылезал. Есть к этому и желание и призвание и опыт работы. Но пока есть силы решать сегодняшние задачи и зарабатывать на приличную жизнь, в архив бегать некогда.

Но пожелание принято. Лучший способ увековечить достоверную информацию - это обзор материалов расследования, а не односторонняя перепечатка заключения официальных органов, игнорирующих зачастую обоснованное особое мнение членов комиссии.
Ли2
01.07.2007 17:56
Согласен на 100 процентов- учить , учить и учить.
Кстати, зарабатывая на жизнь в тяжёлые времена, работал в одной из быстро развивающихся коммерческих структур( к авиации далеко, далеко).И ввёл систему проф. подготовки аналогичную принятой в ГА( только УТО не было)-тех.учёба, зачёты каждый квартал и т.д и т.п. Работает на предприятии уже в течении 12 лет прекрасно.
Ветеран ГА
02.07.2007 00:12
Всем СПОКОЙНОЙ НОЧИ. Ветку я во 2 июля перебросил. А у старшего сына - командира Боинга-767 - сегодня день рождения. И годиков ему 48. Як-18Т_Як-40 в Актюбинском училище, Ан-24 в Быково, Ту-154, А-310 и Боинг-767 - в Аэрофлоте.
Если не на той стороне шарика, то дозвонюсь завтра.
Ветеран ГА
03.07.2007 10:08
Доброго здоровья, "деды"!
С летним настроением, склонным к созерцанию волны у северных берегов южных морей, или переливам углей в мангале!
Ли-2 прав. Лето не способствует сидению за компьютером. Вредное это дело. В этом году, где-то осенью, юбилей моего компьютерного юзерства - 20 лет. Что имеем:
- высокую производительность;
- ликвидацию машинописного бюро;
- грудной радикулит.
Теперь бы от этого уйти, но слишком глубоко укоренелась эта привычка. Хорошо хоть в отпуск не потащил нотбук.

Я предлагаю участникам и посетителям сделать перекличку. Кто где сейчас и чем занимается. Отдохнувшие - как отдохнули. Отдыхающих - терпеливо ждем возвращения. Работающих - как работается. Молчаливых - отметиться молча.

Успехов всем и благополучия.
Viktor
03.07.2007 10:42
МЫ, на посту, Михаил Иванович ! - отмечаюсь короткой историйкой:)

'Обычная история:'

Мы, с Юрой Каравиным - авиатехником (ныне -покойный, Царство ему небесное!) и воздушное сУдно, типа: Ми-2, вздрагивая и ныряя между белёсосерыми облаками, прорываемся сквозь грозы и осадки в Агадырь, небольшой станционный городок в степи, между Карагандой и Балхашом. Час с небольшим болтанки и дождя и, мы на месте.
Нас "приютили" на краю посёлка, на выбитой колёсами Ан-2-х и Л-410-х, грунтовой полосе, гордо именуемой - аэропорт !
Работаем с местными геологами, работа обычная, только подлёты между точками очень большие, бывает и по сорок минут и по часу с лишним, что мне не очень нравится.
Не нравится потому, что за бортом - конец лета, погода шепчет: 'заляг на бережке и купайся, а купаться особо здесь не в чем, точнее, негде - степь, да степь кругом, пересечённая старыми , разрушающимися, невысокими, скорее холмами, чем горами. Не нравится ещё и потому, что последние, несколько командировок, работал, 'подпрыгивая' на двадцати-тридцати метрах, слёту находя нужную точку - колышек, среди кустиков и камней, что, на мой взгляд, гораздо интереснее, чем 'пилить' на трёхстах - четырехстах метрах.
Ходить приходится высоко, чтобы экономить горючку, да и ориентироваться хорошо, сверху, как известно, видно всё. Работаем уже несколько недель, живём, в доме уехавших в отпуск геологов, оставивших нам на присмотр, дом и хозяйство - с десяток кур и задиру петуха, крупного, со стоячим, ярко-красным гребнем и стальными, как узнал вскоре, когтями.
Я с ним 'познакомился', уже в первый вечер, когда пошел кормить "хозяйство", - едва неосмотрительно зашёл в курятник, предварительно не представившись 'Петру' и не согласовав визит, как он, уже дубасил меня крепкими крыльями и клевал мощным как зубило, клювом !

Ах ты зараза ! - обсердился я, предварительно ретировавшись и счищая с одежды следы 'побоев', говорю отважно через сетку курятника: 'вот посидишь у меня, на голодном пайке, сразу присмиреешь, однако'.
Тот в ответ прыгнул на сетку и клюнул меня в воображаемое заднее место.
Да !? Ну, ладно !
Остальной "контингент курятника", с интересом наблюдал за событиями, не примыкая ни к одной из сторон - куры, они и есть куры, сплюнул я и пошёл жарить картошку - сегодня, моя очередь.

Юра забабахал прекрасный салат из всего, что было под руками и мы вприкусочку с сальцем, 'выкушали', всю, здоровенную сковородку хрустящей картошки, запивая белым, самодельным, сухим вином.
Утром, попробовал повторить кормёжку, но был с позором изгнан с территории курятника, махнув рукой, уехали с Юрой на полёты.
У нас заканчивался керосин, а водитель топливозаправщика, отправленный в Караганду, не приезжал и не подавал оттуда, признаков выполнения задания.
'Сегодня отработаю и махну на 'эЛке' в Караганду, выбивать бензин', - говорю геологам.
А что такое, спрашивают; да всё тоже самое, отвечаю - мы не приносим прибылей карагандинскому предприятию, работаем с Джезказганом, стоим на границе этих, огромных областей Казахстана и до нас, нет никому дела.
Мда-а, тянут геологи - им непонятна эта чехарда с керосином, вроде и деньги платим, всё крутится, как крутилось, да только, видно уже не так.
Некоторое время назад, мы с Серёжкой З., сидим в Балхаше, дорабатывая площадь, а утром, телевизор 'рассказывает', про какое то ГКЧП, созданное для блага страны, под названием СССР, смотрим во все глаза и ничего не можем понять, что происходит.
Позже, когда Горбачёва привезли на самолёте, из его резиденции и я увидел его лицо на трапе самолёта, что-то очень медленно, начинает со скрежетом, проворачиваться в мозгу - неужели, что то действительно произошло, в нашей 'могучей и непобедимой' ?

....Экономим, как можем, остатки керосина в прицепной, восьмикубовой ёмкости на колёсах, а в очередной сеанс связи, пытаюсь договориться с диспетчером Караганды о напоминании КОО
о нашем, аховом положении. В который раз, обещают решить положительно вопрос и мы, успокоенные идём к себе, на ночёвку.
Когда сдавали борт под охрану, меня как будто, кто-то за руку вёл - я забрал с собой ракетницу, патроны, барограф, наушники, бортжурнал, а Юру попросил снять и часы.
На его недоумённый взгляд, махнул рукой - сними , на всякий случай, что-то, наш сторож, он же начальник порта, тоже Юра, не 'просыхает' уже, который день.

....'Петр' присмирел, увидев в моих руках, хороший дрын; куры то, ни при чём, говорю, они есть хотят, а хозяева нас не поймут, если кто-нибудь из твоих подчинённых, 'ласты завернёт', так ведь, спрашиваю драчуна ?!
Клекочет чего то, в ответ и когда я уходя, резко оборачиваюсь, спотыкается, 'ах ты змей, бормочу, ты в спину, да' ?
Выглядываю в окно - клюёт подлец, корм то, когда меня нет. Ничего - притрёмся, смеюсь.

Утром, как обычно, приехали готовиться к вылету и я нагнул голову, чтобы войти в невысокую избушку начальника порта, одновременно являющуюся АДП и КДП и АМСГ - мне навстречу, выглядывает, всклокоченная голова Юры - начпорта.
Глаза суетливо бегают, избегая встречи с моими и я, встревожено, оборачиваюсь к вертолёту в отдалении, метрах в пятидесяти.
Юра машет руками, как мельница, хлопая себя по бокам -делаю рывок на короткую дистанцию и моему взору открывается картина в цвете - сдвижной блистер пилота разбит, вся левая сторона белосинего вертолёта, вымазана, чем то, краска - ни краска, чернила, что ли ?
Открываем кабину - всё внутри испачкано - как будто, кто-то разбрызгивал из пузырька и размазывал потом, всё в чернилах - чехлы, обивка, стёкла.
У меня и Юры, авиатехника был вид двух полусумашедших - просто не верилось, что, кто то, мог натворить такое !?
Как хорошо, что я забрал ракетницу и патроны::.
Спрашиваем у начпорта, тот в ответ блеет: 'не помню ничего....
Класс - говорю, иду в радиорубку, - начпорт плетётся следом.
Совершенно оглушённый , собираюсь с мыслями, Юры, оба, топчутся за спиной. Как звонить в милицию, спрашиваю начальника, он говорит: я уже звонил, они сказали - разберёмся.
Ё-моё, с чего начать и чем закончить ?!
Вернулся к вертолёту и сделал обход с подробнейшим осмотром, матчасти, вместе с Юрой-авиатехником. Ничего не повреждено, кроме блистера, слава Богу !
Набрасываю текст радиограммы в отряд, получилось пространно , но по существу, в голове роятся мысли о скандале и расследовании, но с базы, через два часа, приходит короткий ответ:'после досконального осмотра и официального заявления в органы, прибыть в Караганду, для решения вопросов по топливу и получения отправленного самолётом, блистера.'

Отмываем как можем вертолёт и в Караганду, где меня ждёт блистер и неприятный разговор с командиром отряда, потрепав нервы себе и ему, объявляю, что буду ходить, как на работу, пока не дадут керосин !

Назавтра, нам дают наконец, топливо и мы возвращаемся в Агадырь, дорабатывать объём работ и кормить хозяйство, которое, наверно, сменило гнев на милость.
А с петухом, в дальнейшем, я поддерживал тёплые, дипломатические отношения, держа дрын за спиной, куры не возражали, петух делал вид, что ему поровну и все были сыты::..
ip
03.07.2007 11:46
2 Ветеран ГА:
перекличка:
работающие - работают в меру способностей)))
в перерывах между чтением форума летаем понемногу, делимся тем, что умеем и знаем
вчера полдня ушло на просмотр и вёрстку видеоматериалов работы одной очень интересной летающей лаборатории в одной очень интересной стране)))
смотрел на знакомые затылки, ещё совсем не седые и слушал бодрые голоса ветеранов, сменивших кабину на столы с бумагами или яму в ремонтном гараже

про день рождения:

хорошо родиться в Июле, на собственном опыте знаю)))
завтра празднуем 50 лет Ил-18-му
15 лет назад норвежские экстремалы, доставленные в Рованиеми к Санта-Клаусу интересовались, а не староват ли ветеран, их доставивший)))
а через два месяца ему уже 41-й год пойдёт и машина продолжает трудится...
ветераны, они и в Африке ветераны, однако)))
Ветеран ГА
03.07.2007 14:02
А у меня завтра комбинированная комиссия от государственных органов. До 2004 года сам этим занимался. Теперь меня...
Благо, еще авторитет работает.

Прошу дальше отмечаться. Очень это вдохновляет.

Oldeng
04.07.2007 18:31
Привет однорюмочникам!
Только что с самолета после спаренной командировки. Отдышусь, м.б. выкрою время и чем-нибудь поделюсь. А пока только поспеваю внимать выступающим...
Хорошего всем здоровья и настроения!
Ли2
04.07.2007 20:49
На боевом посту, как и положено
Ветеран ГА
04.07.2007 22:15
Доброй ночи!
Перекличка идет нормально. Осталось процесс оживить. Тяжелое это дело летом. Надо только настроиться на частоту прошлого.
SERDG
04.07.2007 22:38
Ветеран ГА:

Вы писали про старшего сына, а Михаил на ДС-10-младший?
Тогда мы вместе с ним работали в одном экипаже.
Если да, то привет огромный.Крайний рейс перед моим уходом с ним был в Шанхай.
Всем, Всем, Всем:Здоровья Здоровья Здоровья !!!
Валерий
04.07.2007 23:34
Мужики ! пилоты и ветераны ГА ! ветка ента не помрет ! вопреки всем ! Глубоко всех уважаю как людей ! ( окромя ананим(тов). С БОЛЬШИМ ! удовольствием прочел все, и как бальзам на душу . Сам в 92 АВЛУГА , НО ...как и сейчас в АВИАЦИИ ПРОСТЫЕ НЕ ЛЕТАЮТ ! я не в обиде , буду дальше МЕРСЫ чинить ! (кто на что учился?) ВСЕХ благ мужики ! А ЛЕТАТЬ ТАК ХОЧЕТСЯ !
Oldeng
05.07.2007 09:53
Михаил Иванович, я тоже не выбрасываю годовые блокноты, не раз они меня выручали в разматывании назад истории того или иного вопроса. А вот 86 не попадался в руки, и не хотел его искать. В моем сознании 86-й сродни устоявшемуся восприятию 41-го (как поет глубоко уважаемый Кобзон: "Год сорок первый, начало июня, все еще живы, все еще живы, все...")
За описанными Вами буднями последовала спрессованная во времени цепь катастроф и катаклизмов по многим направлениям и отраслям. Несмотря на то, что в 86-м сын кончал школу и поступал в ВУЗ, я почти не бывал дома, постоянно участвуя в расследовании очередной катастрофы (мы потеряли в тот год людей и на Ми-2, и на Ми-8, и на Ту-134). "Велик был и страшен год во Рождестве Христовом 1917-й, но 1918-й был еще страшней" - так (по памяти) писал М.Булгаков. Что-то подобное ассоциируется у меня с 1986-м.
Разбередили Вы память, видимо, найду я тот блокнот и попробую окунуться в дни, предшествующие полосе несчастий 86-го года.
Однако, оглядываясь назад, будем все же смотреть вперед, в том числе под ноги, чтобы не спотыкаться!
Удачи всем!
1..91011..278279




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru