фильм "неподсуден! рекомендую посмотреть. Борт СССР-42412
Потомственный
21.05.2007 10:43
А ещё показан первенец реактивной авиации страны Советов в детском фильме "Старик Хотабыч"(старом и , помоему, единственном, без ремейков).А "Неподсуден"-стоит посмотреть, хороший фильм.
Шпион с блокнотиком...
21.05.2007 12:42
А крылья ТУ-104 к фюзеляжу как крепятся болтами или заклепками? И сколько времени их отстыковать/пристыковать?
ip
21.05.2007 15:36
А крылья ТУ-104 к фюзеляжу как крепятся болтами или заклепками?
крыльев всего одно
а фюзеляж на него "одевается" при строительстве самолётки)))
>А крылья ТУ-104 к фюзеляжу как крепятся болтами или
>заклепками?
Крепятся болтами. Каждое полукрыло расстыковывается на три части - половинка гондолы движка до гондолы шасси (включительно), потом средняя часть, потом законцовка.
Самолет таки одесский. А поставили в Днепропетровске году в 82-м, но довольно быстро был разорван экскаватором в 86-м по указанию м*дачки директорши парка Чкалова. Роз клумбу ей захотелось.
Антон
03.06.2007 22:52
Это 86-ом то году разорвать на части самолёт, ставший раритетом?? ...мдя-я.. нет слов...
потомственный
05.06.2007 10:01
Останки одного стоят на аэродроме авиаклуба в Бердске Новосибирской области.
Aleck
05.06.2007 12:19
A, а фото, где видно бортовой номер этого самолета, у вас случайно нет?
05.06.2007 12:54
"Самолет таки одесский. А поставили в Днепропетровске году в 82-м, но довольно быстро был разорван экскаватором в 86-м по указанию м*дачки директорши парка Чкалова. Роз клумбу ей захотелось".
Когда один из исследователей творчества Гогена узнал, что тот расчитывался с хозяйкой зо проживание своими картинами, срочно отправился к той и попросил купить у нее картины. А когда узнал, что она растапливала картинами очаг, только и скзал: "Вы сожгли миллион долларов, мадам"
A
05.06.2007 21:40
Бортовой я не помню. По моему или 42442 или 42412.
Жалко было до слез. Ну за ней и другое водилось, рейды с милицией за собачниками, поэтому шлакоблок как-то приземлился на ее жигуль
Aleck
07.06.2007 09:13
Спасибо. Я, кстати, впервые в жизни посетил Днепр 4 января 1987 года, в основном для того, чтоб этот Ту-104 сфоткать. Оказалось, опоздал всего на пару месяцев :-(((
Вот мы здесь говорим, что Ту-104 сделали из Ту-16 и не очень парились с крылом, шасси и т.д.
А в результате получился самолет оптимальной конструкции. Смотрим:
Двигателей - 2. Это сегодня самый писк самолетного дизайна. 3 и 4 не выдержали конкуренции
Двигатели тягой 9 тонн - большинство современных самолетов продолжают юзать такой размер
Пассажиров 75, 100, потом 110 - SSJ обсуждает эти размерности как будто сами придумали.
Дальность полета, скорость - все супер!
Гаврик
09.06.2007 03:37
А крылья ТУ-104 к фюзеляжу как крепятся болтами или заклепками? И сколько времени их отстыковать/пристыковать?
, и вопрос: кто может подсказать, сколько примерно весит фюзеляж Ту-104А без двигателей, крыла, оборудования и прочего... просто пустой планер?
А
11.06.2007 16:32
2Гаврик:
Наверное тонн двадцать, перевозится обычным флэтбэдом трейлером, если подложить подушки из дерева и скатов.
Гаврик
12.06.2007 01:45
2 А:
Ми-26 должен осилить...
флэтбэд трейлер- возможно я догадываюсь, что это такое, но тем не менее, что это? ;)
A
12.06.2007 02:21
Платформа плоская, тянется МАЗом или подобным. Из брусков дерева делаются такие сегменты, на них прибиваются покрышки. Фюзеляж кладется на на них, чтобы не помять. 737-й так свободно везется, а у него масса как у 104-го примерно
Гаврик
12.06.2007 02:57
2 А: а шасси как складывать? вручную??? + с ГИБДД вопрос решать.... +высота стабилизатора не везде позволяет пролезть... мдя... гемморно...
но всё равно спасибо за ответы!
с уважением, Олег!
А
12.06.2007 16:47
2Гаврик:
Шасси вручную - очень просто. Но если есть Ми-26 под рукой, то лучше с флэтбэдом не связываться.
Во-первых, нужно будет отстыковать стабилизатор (просто) и корневые части крыльев (сложно, даже на 737-м в хорошем состоянии, нужно знать последовательность отстыковки и иметь хорошие домкраты и подъемними, чтобы не сломать фланец). Опять же, пристыковать еще будет сложнее.
А если все отстыковано, то делаются полукруглые деревянные упоры по форме фюзеляжа и обшиваются старыми покрышками, чтобы не продавить обшивку.
А куда ты птичку везти собрался?
Ух-ты, даже "А" модель!
А в крыле сильно болты заржавели?
Долго откручивали?
15.06.2007 15:43
а движки?
А
15.06.2007 18:07
Кстати, а как движки крепились на 104-м?
Еще вопрос меня всегда интересовал - если движки в корню, как лонжерон проходит?
ЛК
15.06.2007 20:15
А:
А они ниже лонжерона. Всё там сделано по уму. Только шумно чуток в салоне. А бомбёру это и надо было, чтобы враг страшлся!
mz0
15.06.2007 22:35
Самолеты Ту-104, кстати, делали на Омском заводе 166 (нынешний Полет), который тогда был головным по этому проекту, всего выпущено в период с 1955 по 1960 г: 54 машины для Аэрофлота, 4 для ЧССР, и 3 для министерства обороны. Сначала делали 50-местные, с дорогой отделкой салона, и очень жручими топливо двигателями потом перешли на 70 местные, вот тогда отделка салона упростилась.
Кстати, в те годы в ЧССР перевернулся Ту-104 с пассажирами на эшелоне, летел кверх ногами, не знаю чем история закончилась, но помню рассказы родителей, какое это было ЧП. Есть так же еще глава из книги как осваивали в Омске этот тип, разные героические детали, например как сборочные цеха отапливали паровозами или как поначалу окончательная доводка и сборка систем совершалась в чистом поле, и во время дождей открытый монтаж заливало водой.
A
16.06.2007 01:32
И еще в Харькове выпускали
Serg
23.06.2007 15:24
Судя по фотографии в maps.google.com, стоят в Харькове на авиазаводе Ту-104 Ту-124 и Ту-134
Ту-104Ш-2
Часть: ВМФ
Номер: СССР-42342 (c/n.7350502)
Самолет выпущен Харьковским авиазаводом No.135 31-го мая 1957 г. Заводской номер: 7350502. 4-го июля 1957 получил регистрацию СССР-Л5436 и был приписан к Северному территориальному управлению ГВФ. 1-го октября 1959 г. получил новую регистрацию: СССР-42342 и приписан к авиации ВМФ с базированием в Пушкине.
Художник: ї Василий Золотов
Источник: Журнал 'Мир авиации
Ту-107
Часть: 45001-я воинская часть ВДВ
Номер: c/n.76600302
Самолет был построен в 1958 году Омским авиазаводом No.166 как военно-транспортная модификация Ту-104А. Заводские испытания начались в сентябре 1958 года. Летом 1959 года машину передали в НИИ ВВС на государственные испытания. Они показали, что высокая скорость существенно осложняет покидание самолета. Военных не удовлетворяла и дальность полета. Для десантирования войск тогда также не была приемлема зависимость возможности эксплуатации самолета с большим взлетным весом от наличия бетонированной ВПП. Таким образом, Ту-107 не был принят на вооружение и остался в одном построенном экземпляре. Его передали десантникам и он остался в в/ч 45011 в Рязани.
Гаврик
25.06.2007 20:07
посмотрел фильм "Последние слова лётчика Кузнецова"...
задумывает... рекомендую...
Гаврик
26.06.2007 18:15
ап...
Тамм Бываалый
27.06.2007 01:56
Ребята, а где можно чертежи хорошие, детальные с сечениями шпангоутов взять для изготовления радиоуправляемой копии размахом примерно 2300мм. Давно хочется сделать гражданский и лайнер, а то 2я мировая поднадоела. 104й очень удобен для моделирования, так как в центроплане можно установить 1РД и на копийность не повлияет и звук родной. Правда есть и минусы - нет V-образа (точнее он обратный) будут сложности. Ну вообщем буду рад.
KVN
27.06.2007 10:07
На Ту-104 налетал больше 5000ч, штурман, 1969-77г., Иркутск, Новосибирск. Прозвище:"Самолет-снаряд"! Статистика АП в пределах нормы (в основном посадка до ВПП, выкатывание, сам попал только в одно (частичный отказ РН). ТТД: Скорость - 0, 82М, на посадке - 270к/ч, заправка - 25т, расход - 6т, всегда под пробки. Взлетный вес - 76т (78т), перегруз всегда ~ 2т. Тормоза камерные(1-я серия), посадка с парашютом, на первую плиту, взлет - с последней, только пыль столбом!. Управление безбустерное, взлет с сильным боковым ветром - отдельное злелище! Двигатели (РД-3М)работают устойчиво, но грохот за бортом, зимой - на болевом пороге!. Оборудование древнее(1-я серия): курсовое - ДГМК-3, ГПК-52, астрокомпас АК-49, заход на посадку по СП-50, ОСП, РЛС - РБП-4Г, НИ-50БМ, РСБН-2, АРК-15 и все!(на вводе в строй первое задание шт.инструктора - только удержаться на ЛЗП!). Потом переоборудовали на КС-6, АК -ДАК-ДБ, РЛС-РОЗ-1, КУРС-МП. Рабочая высота - 9км, обходили грозы - до 13км. Пилоты на таких самолетах - профи (на разборах звучало: "пилоты и остальные специалисты").
Общее остаточное впечатление: самолет Ту-104 - яркая страница в истории ГА и повезло тем, кто на нем полетал.
ЛК
27.06.2007 12:02
KVN:
" ... и повезло тем, кто на нем полетал."
А чем повезло, если всё не так?
KVN
28.06.2007 07:20
Ощущение глубокого удовлетворения: работа выполнена успешно на пределе сил и возможностей. Не пробовал?