Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Авиационные двигатели в СССР/РФ

 ↓ ВНИЗ

1
28.03.2007 10:22
в ветке http://www.avia.ru/forum/7/3/3 ... началась дискуссия, которую участники предложили выделить в отдельную от Ил-96 тему. Предлагается обсосать следующие вопросы:

1) Назовите, пожалуста, советские авиационные двигатели:
а) 20-30 гг
б) 40гг
в) 50-60гг
г) 70-80 гг
которые бы:
а) по технологиям
б) научно-техническим решениям
в) показателям ресурса и экономичности
превосходили западные авиационые двигатели

2) Назовите, пожалуста, конструктивные решаения (особенности дизайна и т.д.) советских двигателей и полученные благодаря этому ЛТХ самолетов, которые бы не имелись тогда на Западе

н-1
28.03.2007 10:33
двигатели АМ-38 и АМ-42 пожалуй не имели аналогов
, как и сами самолеты для которых они создавались.
z.z. полнота представления
28.03.2007 10:49
А что решаения, которых нет на Западе для 2010 года
мне тоже ЗДЕСЯ рассказыаати ?
28.03.2007 11:16
Ну самолет - это понятно. Но чем АМ-38 был уникален?

Мотор основывался на АМ-35А - сам по себе не особо передовой двигатель даже для 1939г, в свою очередь созданый на основе немецкого BMW IV. Дорабатывая АМ-35 с учетом невысотность штурмовика, на Ам-38 конструкторы уменьшили наддув, усилили картер и носок редуктора, понизили степень сжатия, усовершенствовали маслоситсему и систему охлажения. Сказать, что АМ-38 имел какие-то уникальные характеристики по сравнению с другими поршневми движками тех лет нельзя, к тому же двигатель отличался очень слабой приемлимостью и низким ресурсом. Сравните его с, например, Allison V-1710-93 аналогичного года выпуска - та же мощность при куда меньшем весе и потреблении топлива, да еще и ресурс больше на порядок.
28.03.2007 12:11
http://www.aviaglobus.ru/v.1/o ...
ДВИГАТЕЛЬ ПС-90 -- ТУПИК НАЦИОНАЛЬНОГО МАСШТАБА
Закупка самолетов зарубежного производства - естественная реакция авиакомпаний на хаос и беспредел, уже 20 лет творящийся в отечественном авиапроме.
Всеволод БОНДАРЕВ, главный конструктор, генеральный директор Рыбинского конструкторского бюро машиностроения
1
28.03.2007 12:34
Один из двигателей, который точно не имел аналогов за рубежом - это НК-12.
С другой стороны, американцам такой двигатель был и нафиг не нужен - дальние пассажирские перевозки (аналог Ту-114) им обеспечивали уже имевшиеся на тот момент Боинг-707 или ДС-8, полным ходом шла проработка машин следующего поколения (747-100), что обеспечивалось во многом благодаря именно отрыву в двигателестроении - наши тогда о таких двухконтурных движках, как на 747, только мечтали.
Бомбардировщик (аналог Ту-95) у них тоже был - Б-52, который имел по дальности и бомбовой нагрузке даже превосходящие Тушку характеристики+огромный запас для дальнейших модернизаций.
Транспортный самолет C-5 у них появился всего через 3 года после взлета нашего Ан-22, харакреристики и кол-во выпущенных маших тут тоже несравнимо.
н-1
28.03.2007 13:24
низковысотный двигатель для штурмовика с возможностью работать на низкосортном бензине.
пробовали заменить на М-82 но не получилось в этом и уникальность, мотор для конкретного применения аналогов нет.
BMW-VI это М-17 , а М-34, 35, 38 постепенно совсем другие моторы кроме размерности поршневой.
28.03.2007 17:06
2 н-1
Все двигатели (бензиновые) в СССР работали "из одной бочки", и никто не делал разницы между бочкой бензина для Ил-2 и бочкой для Пе-2. В этом случае все двигатели СССР надо называть уникальными
28.03.2007 18:31
РД-3М. В то время на Западе не было двигателей такой тяги. Именно поэтому Боинг-707, Виккерс-ВС10, сделанные в одно и то же время, что и Ту-104 имели по 4 двигателя, а он - два.
Сантей
28.03.2007 19:19
Д-30КУ, как утверждается, был признан лучшим в своем классе на авиационной выставке в Париже, 1975г.
ip
29.03.2007 00:21
АИ-20
простой и надёжный, как корабельный дизель
cos154
29.03.2007 10:30
ip:
----
Полностью с Вами согласен, очень точное сравнение-хороший мотор....
Alex Skyboy
29.03.2007 11:00
2ip:

АИ-20
простой и надёжный, как корабельный дизель

Да, только не забываем поставить на него АВ.
candid
29.03.2007 11:10
Аи20 действительно простой и надежный, ибо немцы придумали (Jumo...)
питерец
29.03.2007 13:12
2candid
а вы не путаете его с НК-4? Нк-4 делало КБ Кузнецова, после того как сделали НК-12 (немцы). А АИ-20 - это Запороже, КБ Ивченко. У Ивченко тоже немцы работали?
candid
29.03.2007 13:47
2питерец
Нет, не путаю. У Швецова американцы ведь тоже не работали.
Инженер-109
29.03.2007 23:50
История совмоторостроения вполне адекватна решениям ВКПб

Ибо ВКПб никогда не желала ЖДАТЬ - когда совконструкторы создадут и отладят мотор - они всегда ставили задачу дать немедленно. В результате...
наши серийные моторы это
М-2 - Гном-Рон 9с
М-5 - Либерти
М-17 - БМВ-6
М-34 - глубокая модернизация БМВ-6 - уже не узнается
М-35, -37, -38, -42 - ушли от БМВ очень далеко
М-85, -87, -88 - Гном-Рон 14б
М-100 - Испано Сюиза 12 Убрс
М-103, -105, -107 - испано, но внутри уже не Испано

Пока осваивали эти моторы запретили и закрыли десятки тем по моторам совконсрукторов - ибо ждать было типа низззяяяя... Иногда это было оправдано... Но....

Потом был запрет Люльке строить ТР-1 и в результате в серию ставился РД-10 и -20 - копии немецких
Потом моторы НК - немидея - но мотор нанемецкий походил мало...
Потом АИ-20 - где там немцы уж и не знаю, да и американский аналог был не такой...
Потом всякие РД - там по разному было - и амвлияние и свои были идеи...

Кстати все японские моторы были лицензиями... Так что мы еще далеко не хуже всех были...

Denis
02.04.2007 06:00
Нужна информация по авиадвигателю 89С (вероятен тип 86С):

тип, производитель, направленность, заказчик (военные или гражданские)

Помогите пожалуйста!!

P.s.
На моей оригинальной ветке (http://www.avia.ru/forum/2/9/3 ... Я получил недостаточно информации
Vladislav
03.04.2007 10:37
2 Инженер 109
Про "Райт-Циклон", М-22, М-25, М-62 и М-62 тоже можно еще добавить
ip
03.04.2007 10:54
candid-у:
в Аи-20 немцы придумали вот это
http://ipbox.by.ru/projects/ai ...
штука очень важная, но на весь движок не тянет
а остальное делали и доводили наши соседи из Украины
ну и винтик ступинский тоже ничего)))
parfaits
03.04.2007 15:09
а НК-32 с какого импортного аналога сделали?
Инженер-109
03.04.2007 21:05
М-22 это был Бристоль Юпитер вроде
М-25, М-62, М-62 - конечно Райт-Циклон 1820
Ну и до кучи М-82 - Райт-Циклон 1830
Vit
17.05.2007 03:18
Самолёты Ту-95 пошли в серию с двигателями НК-12, разработанными в КБ Куйбышевского моторного завода имени Фрунзе (сейчас ОАО 'Моторостроитель') под руководством конструктора Н. Д. Кузнецова. Двигатель НК-12 до сих пор остаётся самым мощным турбовинтовым двигателем в мире. НК-12 имеет 14-ступенчатый компрессор и высокоэкономичную пятиступенчатую турбину. Для регулировки компрессора на этом двигателе впервые установлена система клапанов перепуска воздуха. !!!!!!!Коэффициент полезного действия турбины двигателя НК-12 составляет 94 %!!!!!!!, что является рекордным показателем. На двигателе НК-12 была впервые применена единая система регулирования подачи топлива, сконструированная в едином блоке (т. н. командно-топливный агрегат).
Vit
17.05.2007 03:27
Много ныне движков с таким КПД. Какой год идет?
В каком году пошел в серию НК12 ? ))
Vit
17.05.2007 03:39
Ктото тут сказал , что американцам такой двигатель нафиг был не нужен, так вроде сдесь предложено обсудить не то нужен американцам такой двигатель или не нужен )) Сдесь обсуждаются другие вопросы, как то:технические показатели, ресурс, экономичность и др. технические характеристики и неболее того))
Предлагаю вопросы типа какие американцам нужны или не нужны двигатели, для обсуждения выделить в отдельную ветку)))))
17.05.2007 04:29
Можно не спорить. Наиболее выдающийся отечественный двигатель - НК-12. Вторым я бы поставил АИ-20
Остальное плохо и очень плохо.
17.05.2007 05:01
а 3-е чудо отечественное
это ракетоноситель ЭНЕРГИЯ - тож двигатель :)
17.05.2007 08:55
pbb
17.05.2007 08:58
Есть мнение (см. воспоминания Селакова, к примеру), что двигатель НК-12, сам по себе действительно уникальный, затормозил советское двигателестроение на многие годы отвлекая от главной линии - создания двухконтурных турбореактивных двигателей, особено большой степени двухконтурности. Линия НК-12 закончилась на НК-12, а развитие двигателей для пассажирских и транспортных самолетов пошло по другому пути. Наследники НК-12 появляются только сейчас - Д-27 (появился и умер, но это уже политика) и НК-93.
17.05.2007 09:48
кпд нк-12 94%?
это почти "вечный двигатель"?
Неприхотливый
17.05.2007 10:17
Гы-Гы... Кто-то АИ-20 похвалил... А в жару вы не пробовали запускать?
Михаил К
17.05.2007 12:38
Хочется отметить следующие моменты:
1. Эпоха поршневых моторов началась в стране фактически с нуля, от царя ничего путного не осталось. Собственное производство требовалось "сегодня", что привело к массовому производству лицензионных моделей. Собственные разработки были, но из-за отсутствия времени на доводку, темы часто закрывали (например, М-15 превосходил по ряду параметров М-22 и имел резервы для дальнейшей модернизации, но из-за низкой надежности заменен в серии на М-22).
2. Поршневые двигатели Микулина по определению имеют много общего с BMW-VI (М-17), так-как родоначальник серии М-34 был предназначен для его замены на существующем парке самолетов. А в дальнейшем, из-за слабости производственной базы двигатели имели минимально возможные отличия, как конструктивные, так и технологические. Кроме того, итог деятельности любого завода в СССР - выполнение плана по выпуску продукции (качество, новые разработки станавились обузой). Все это определяло отставание от ведущих производителей.
3. Качество и характеристики любого двигателя зависят от используемых материалов. А у нас исторически были проблемы с наличием вредных примесей в сплавах и сталях. Уникальные лабораторные образцы были, но сохранить свойства в серии не удавалось. Особенно это сказалось в ГТД, если сравнить аналоги, то зарубежные двигатели имеют более высокую температуру газа перед турбиной, что в первую очередь определяет КПД ГТД. Также снижался ресурс двигателей.
4. Сказался перекос на военную продукцию - военных мало интересовали ресурс, экономичность, высокая надежность.

На мой взгляд удачными стали следующие модели:
Поршневые:
М-11 - один из самых массовых моторов в мире.
АМ-34 - первый отечественный мощный мотор (рекордные полеты АНТ-25).
М-88 - удачный выбор для лицензионного производства (Рон-Гном Мистраль-Мажор К-14 - М-85) доведен с 800л.с. до 1100л.с.
АМ-42
АШ-82Т
ГТД:
АМ-3
ТВ2/3/7-117
АИ-20
НК-12
Pit
17.05.2007 19:10
Говоря про лицензионные двигатели, почему-то упускают из вида ВК-1 и РД-450. Не встретил на этой ветке и упоминания про АШ-73.
Если говорить об интересных отечественных разработках - то надо сказать, что довоенные наработки по ТРД всё же были реализованы, и даже летали на Су-11 (первом с таким названием). Но к тому времени у нас появилась лицензия на Роллс-Ройс, и в точном соответствии с постулатами, высказанными Инженер-109ым на тему забили большой ржавый гвоздь.
Почему-то никто не вспомнил и об уникальных комбинированных двигателях высокой мощности, описаных во второй части Истории конструкций самолётов в СССР (типа ВД4К). Эти моторы несомненно являются достижением отечественного двигателестроения, хоти и появились слишком поздно, что и определило их судьбу.
Fox
17.05.2007 19:14
АЛ-31Ф - ваше мнение?
17.05.2007 20:49
Чтобы стало всем понятно. Весь двигатель НК-12 был скопирован с немецкого проекта. Благодаря гению Кузнецова его удалось довести до ума. Доля работы немцев в самом производстве опытного образца ---ничтожна. Они тихо байкотировали все работы. поэтому всё делали с нуля.
На выходе получили хоть и тяжелый но очень ПРАВИЛЬНЫЙ двигатель.
На заводе №24 до сих в рабочих ремонтных планах.
17.05.2007 23:56
Сравните АЛ-31Ф с F100-PW - который появился раньше - или F110-GE.
18.05.2007 00:07
Отечественные двигатели принято ругать, а планеры - хвалить. Но, изучая историю, трудно согласиться с таким подходом.

Если не лезть далеко в историю, то отечественные трехвальные ДТРД и ДТРДФ если и не уникальны по своим техническим решениям, то, по крайней мере, сопоставимы только с британскими. Кажется, что в СССР после войны получалось все большое.
18.05.2007 00:52
>"РД-3М. В то время на Западе не было двигателей такой тяги. Именно поэтому Боинг-707, Виккерс-ВС10, сделанные в одно и то же время, что и Ту-104 имели по 4 двигателя, а он - два."

Так рассуждая, нельзя объяснить появление Ил-62. Или можно? 707 и VC-10 были дальними самолетами. Долгое время такие самолеты не мыслились с двумя двигателями.
18.05.2007 00:58
Pit: "Если говорить об интересных отечественных разработках - то надо сказать, что довоенные наработки по ТРД всё же были реализованы, и даже летали на Су-11 (первом с таким названием)."

Эти разработки не интересны, на деле эти разработки дали только некоторый опыт. И, кстати, работы все-таки связаны с немецкими, пусть и не прямо.

"Но к тому времени у нас появилась лицензия на Роллс-Ройс"

Не было лицензии, были куплены образцы, а потом англичан кинули, да еще и некоторым странам помогли наладить производство английского двигателя.

"Почему-то никто не вспомнил и об уникальных комбинированных двигателях высокой мощности"

Потому что назвать эти работы успехом никак нельзя. Названные М-11, АМ-38, НК-12 связаны, хотя бы, с важными успехами советской авиации.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru