Прчитал книгу Ершова.Его мнение-не нужно и даже в чём то вредно.А я вот сомневаюсь.Интересно было бы услышать мнение практиков.
27.03.2007 12:25
нет. Это ВОДИТЕЛЬ самолета.
27.03.2007 12:30
Вернее, БОРТСИСАДМИН.
МАХ
27.03.2007 12:33
2 bibis
А где это у Ершова такой вывод?
Alex
27.03.2007 12:41
Где это вы нашли подобное в книге Ершова?! По-моему, там как раз наоборот говорилось о необходимости учиться всю жизнь, и образованию была отведена отдельная глава...
Private Pilot
27.03.2007 12:41
ИМХО Если и нужно, то только для того, чтобы подчеркнуть статус професии и уровень ответственности.
Sl
27.03.2007 12:45
Нужно однозначно, уровень знаний и образования не повредит никогда
bibis
27.03.2007 12:47
Ну как же, он пишет, что у него высшего образования нет и он МАСТЕР, а кто то там дифуравнения умеет решать, а пилот дрянь.Цитирую по памяти, но смысл такой.
В общем я его понял, что к высшему у него скепсис.
bibis
27.03.2007 12:52
Кроме того, на одной из веток неоднократно муссировалась мысль, что 5 лет учёбы-это перебор.Трёх лет вполне достаточно
Sl
27.03.2007 12:53
Высшее обр. это ценз при приеме на работу
27.03.2007 12:54
Эрудированный грамотный специалист-это тот кто знает обо всём понемногу и всё о НЕМНОГОМ. Как можно быть грамотным спецом в такой отрасли и не иметь образования? В авиации очень много наук переплетаются между собой. Это и физика и термодинамика и математика и материаловедение и сопромат и много ещё чего. Обучение в ВУЗе (не протирание штанов и не сдача зачётов за $) расширяет кругозор и закладывает тот необходимый фундамент знаний, на котором и строится впоследствии профессиональная деятельность в любой сфере, не только в авиации.
Alex
27.03.2007 12:58
2bibis:
В какой-то главе он писал, что закончил ВУЗ заочно. А вообще, по-моему, при подготовке пилотов важно не столько высшее образование, сколько налёт.
bibis
27.03.2007 13:01
To Аноним 27/03/2007 [12:54:18]/
Видете ли, пилот-это чистый эксплуатант, который работает строго по интрукциям.Пилот-не разработчик и не конструктор материаловедение и сопромат я думаю
ему ни к чему.А если хочешь быть разработчиком или
конструктором-иди в МАИ.
А.Гарнаев
27.03.2007 13:02
Высшее образование в современном понимании - это вовсе не набор каких-л. знаний, а УМЕНИЕ задаваться вопросами и САМОСТОЯТЕЛЬНО находить на них ответы.
Считаю, что без такового умения теперешний пилот не имеет права даже претендовать на управление (в смысле, выходящем за рамки "ручка-газ-получка") = современным В.С.!
МАХ
27.03.2007 13:06
2 bibis
Я вот МАИ, как раз, заканчивал, а потом в пилоты попал, так уж жизнь сложилась. Не могу сказать, что высшее образование мне мешало, совсем наоборот.
наблюдательный
27.03.2007 13:07
образование нужно не для того, чтобы в чистом виде управлять воздушным судном. судовождение - это продукт навыков. а навык - продукт умений и знаний. откуда знаниям и умениям взяться, если чел не имеет для этого базовой посылки - образования. или я неправ?
зы: чтобы не было кривотолков, я - пилот с высшим образованием.
наблюдательный
27.03.2007 13:08
соглашусь с анонимом (27/03/2007 [12:54:18]), что пилоту, кроме всего прочего, нужна еще эрудиция.
bibis
27.03.2007 13:20
А вот любимый всеми Ершов пишет (цитирую по памяти)
"Я не знаю, как устроен двигатель, да мне и не надо.
Я знаю, что есть проценты и знаю сколько устанавливать."
Я с МАСТЕРОМ спорить не могу!
27.03.2007 13:24
Мой дядя в далеком 70-м году (имевший тогда два высших образования, техническое и юидическое, и работавший одним из начальников на Самотлоре) сказал мне тогда, безусому ещё юнцу: "..Высшее образование, друг мой, ума не добавляет. Оно лишь расширяет кругозор и учит думать в нужном направлении. Будет у Тебя такая нужда- сам пойдёшь учиться в институт и в 30 и в 40 лет... "
И этим он меня спас от нападок отца, который упорно пытался направить мои стопы после школы в какой-либо институт. А я уже тогда чётко решил, что только в лётнои училище ГА моё место.
Много лет с тех пор прошло. Я уже на пенсии (лётной, естественно), сам имею два высших образования. Сына выростил и не стал его в институт заталкивать насильно - пусть сам себе судьбу выбирает.
Но до сих пор убеждён, что по большому счёту в лётном училище пилоту нужно давать лишь азы точных технических наук (тот же сопромат, детали машин и пр.), чтобы он лишь правильно оценивал и понимал суть всех явлений.
А больше всего нужно учить курсанта лётного училища правильно думать и принимать единственно верные и грамотные решения. Как нас учили в БЛУ ГА в своё время. Самая лучшая "бурса" в моей жизни была.
27.03.2007 13:27
Раньше в кабине для этого был бортинженер, а теперь выкинули за ненадобностью. Лишнее это.
bibis
27.03.2007 13:30
Авиапассажир Сибири.УМЕНИЕ задаваться вопросами и САМОСТОЯТЕЛЬНО находить на них ответы не мыслимо без
диплома о ВО?
Михаил_К
27.03.2007 13:36
Высшее образование в первую очередь дает общую культуру, а то будет, как с пилотами арбузов, которые дергали ручку туда-сюда, что хвост отваливался... Понятия переменная нагрузка и резонанс - им видимо были неизвестны...
Joker
27.03.2007 13:36
Во договорились!
А как себя будет вести человек в нестандартной ситуации??? Бросит ручку и закроет глаза со словами П№зд#ц приехали или будет на авось "шуровать" всем что под руку попадется???
Высшее образование (полученное а не купленное) способствует выполнению Любой задачи в Любой ситуации!
Этот вопрос смахиват на ситуацию:
Зачем учить географию, извозчик ведь знает куда везти. (сорри не помню дословно)
Беляев 81
27.03.2007 13:36
bibis
Высшее образование это гимнастика для ума. Никто не спорит, что есть спецы и без ВО. Но лучше когда оно ессть.
МАХ
27.03.2007 13:37
bibis:
Авиапассажир Сибири.УМЕНИЕ задаваться вопросами и САМОСТОЯТЕЛЬНО находить на них ответы не мыслимо без
диплома о ВО?
Вы путаете бумажку и образование.
bibis
27.03.2007 13:41
Михаил_К.
Высшее образование в первую очередь дает общую культуру, а то будет, как с пилотами арбузов, которые дергали ручку туда-сюда, что хвост отваливался... Понятия переменная нагрузка и резонанс - им видимо были неизвестны...
А вы почему думаете, что у указанных пилотов арбузов
не было ВО?
водяной
27.03.2007 13:44
помнится, умный человек сказал, что пилот должен быть тупым и храбрым. Про образование ничего не сказано.
шурави
27.03.2007 13:52
"""bibis:
А вот любимый всеми Ершов пишет (цитирую по памяти)
"Я не знаю, как устроен двигатель, да мне и не надо.
Я знаю, что есть проценты и знаю сколько устанавливать."
Я с МАСТЕРОМ спорить не могу!"""
Ни фига себе! Что за чушь?
27.03.2007 13:55
[quote]Сколько их с бумажками работает мальчиками на побегушках!
[/quote]
А сколько их с бумажками командуют и руководят?!
Бродяга
27.03.2007 14:06
А как же господа иностранцы, которым до балды ваши высшие образования? припоминаю, что только пилотам поступавшим на работу в Люфтганзу было необходимо иметь образование уровня какого-то университета, совершенного знания немецкого, сдачи экзаменов по высшей математики и физики.
и еще! помните такую хрень - без высшего образования "Дырка тебе от бублика, а не переучивание на Тушку!" что? правильно???
МАХ
27.03.2007 14:19
bibis:
Авиапассажир Сибири.Вы меня не в полне правильно поняли.Я не против ВО для пилотов, как такового.
Я против забивания их голов дисциплинами бесполезными
для эксплуатантов.Никто же не ставит задачу использовать их по окончании, как разработчиков или научных работников.Для них в первую очередь важны практические навыки, а на всякая мутота типа сопромата.
А озвучте студии, что Вы заканчивали? И что, по-вашему, еще мутота, кроме сопромата? И какие у Вас практические навыки?
Крайний аноним
27.03.2007 14:25
Да, только ОБРАЗОВАНИЕ и понятие грамотный специалист в России, в последнее время, цениться куда меньше, чем умение залезть без мыла ..., сами знаете куда.
Stephan
27.03.2007 14:29
высшее нужно пилотам современных Аэробусов и Боингов, на кой оно "Андванщикам", вертолетчикам и военным летчикам? Там за глаза хватит техникума, не надо набивать себе цену
МАХ
27.03.2007 14:29
2 Крайний аноним
Ну, не всегда уже.
МАХ
27.03.2007 14:33
2 Stephan
Поближе бы Вам надо познакомиться с работой пилотов ВВС, тогда Вы бы не говорили накой им высшее образование.
Стас
27.03.2007 14:38
Возможно, высшее образование пригодится, когда в очередной раз продолжат разгонять авиацию.
bibis
27.03.2007 14:39
МАХ.У меня ситуация была другая.Я закончил ЛЭИС им.Бонч-Бруевича, радиотехнический факультет.
ТО MAX.
Кто в курсе, тот знает, что там готовили чистых
РАЗРАБОТЧИКОВ РЭА с перспективой ухода на научную работу.И я понятия не имел какой областью электроники я буду заниматься после окончания института.
Может проводными системами, может радио, может
аналоговой техникой, а может циффровой и.т.д, поэтому я
был вынужден добросовестно изучать ВСЕ технические дисциплины (а их было до хрена)
А что до мутоты, так это, например, философия.
С уважением.
27.03.2007 14:41
Господа, вы тут спорите о том, необходимо высшее образование пилоту или нет.
Извините меня, но я вам всем хочу сказать вот что,
ЗНАНИЯ ЭТО ТАКАЯ ВАЛЮТА КОТОРАЯ НЕ ОБЕСЦЕНИВАЕТСЯ НИКОГДА А ТОЛЬКО ДОРОЖАЕТ!
Нихочу ничего больше добавлять, но кто из вас допустим сможет не растеряться и поправить работу своего компьютера когда вдруг увидите на экране монитора не привычную картинку, а черный или синий экран вместо нее?
Знания добавляют уверенности и учат добывать их в процессе своей работы, причем, вне зависимости от места работы и занимаемой должности.
Как говорил некто из мудрых" В науке нет широкой и столбовой дороги и только тот добьется ее сияющих вершин кто не страшась усталости, карабкается по ее каменистым тропам"
Или, как говорил Жуковский"Самолет-это величайшее творение РАЗУМА и рук человека и он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, свято соблюдающих летные законы"
Ну почему вы хотите, чтобы пилота превратили в водилу?
, то пилотировать будет на подкорке а подумать уже будет ему не вмоготу, потому что не привык мозги тренировать?
Малыш
27.03.2007 14:48
И хирургу вышка не нужна! Закончил курсы медсестер - и можно резать!!!
У меня за 20 лет 10 типов, плюс тучу народа переучивал на тренажерах - ОГРОМНАЯ разница между вышкой и ПТУ (не в пользу ПТУ, конечно).
Была уже такая ветка в прошлом году - опять по новой!
27.03.2007 14:54
Жуковский сказал это 100 лет назад, а еще за 100 лет до этого величайшим творением были паровозы, тогда это был Хай Тек "Паровоз-это величайшее творение РАЗУМА и рук человека и он не подвластен никаким авторитетам, кроме лиц, свято соблюдающих железнодорожные законы". Кто оспорит?
Опытный Пилот
27.03.2007 15:02
Никак нет, не нужно.
Пилот ГА должен быть крепок здоровьем, безо всяких там камней, крепок физически, зело зрением дюж, дисциплинирован как самурай и предан своей а/к как пёс, всегда готов отмотать срок, взяв на себя отказ техники, быть нетребовательным к крову, пище, презирать деньги и испытывать к ним отвращение, особено если это деньги из ругелярного денежного воспомоществования а/к. Лучше, чтобы пил сильно, чтобы быстрее списали и а/к не приходилось переплачивать за опыт. АНглийский должен знать идеально в пределах летминимума, но н еюолее, чтобы не сговорится с рекрутерами азиатских компаний.
Глупым быть не обязательно - это же ГА, а не ВВС.
АРХ
27.03.2007 15:31
Stephan :
высшее нужно пилотам современных Аэробусов и Боингов, на кой оно "Андванщикам", вертолетчикам и военным летчикам? Там за глаза хватит техникума, не надо набивать себе цену.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Вот так расставлены приоритеты:
1 пилоты А и Б
2 пилоты Ан-2
3 вертолетчики
4 военные летчики.
Перевернуть этот список с ног на голову - тоже правильно получится.
Если пилотов готовить для работы на период до 5 лет, то хватит и техникума, если на период 20 лет - надо давать высшее образование. Высшее образование дают на перспективу. Сразу не понадобится - понадобится потом. Как поется в песне: "Учись - пока молодой - мальчик! Учись, пока молодооой".
tanrah
27.03.2007 15:44
to APX
Прально, военных летчиков можно вообще учить за 3 дня.
И самолеты из фанеры делать...То есть можно не учить совершать посадки!
Прикинте какая экономия на УР и бомбах!!!
27.03.2007 16:01
4 года в летном училище это не совсем высшее образование, а нечто среднее между техникумом и институтом, больше летчику не требуется, так что все нормально
27.03.2007 16:06
2Аноним 27/03/2007 [16:01:46]
Недавно такого летчика хотели переучивать на новый самолет, на вопрос ему, что такое второй режим полета и несвязный ответ по этому вопросу, у всех нас появилось впечатление, что корки куплены были в московском подземном переходе.
tanrah
27.03.2007 16:08
Но есть же система последипломного образования (Питер у ГВФ, им. Гагарина у ВВС)
27.03.2007 16:10
tanrah
Вы сейчас о чем говорили?
Если можно, раскройте немного вашу мысль.
Чебурашка
27.03.2007 16:15
Давно живу в Германии, ....но с немцами, за рамками работы, в свободное время не общаюсь вообще !
Потому как немец (большинство), даже если инженер - это настолько узколобое существо, что наши советские алкаши, рассуждавшие о мире и жизни сидя на ящиках за гастрономом, кажутся мне теперь просто Платонами.
Один немецкий профессор физики например, на полном серьёзе "толкал" мне, что мол сначала изобрели ВОДОРОДНУЮ бомбу, а уж потом АТОМНУЮ. На мой вопрос, что мол, ведь чтобы ВОДОРОДНУЮ "зажечь", ей ведь "запал" какой-нить нужОн с температурой, градусов этак в миллион Цельсия. Так он мне и всем студентам сказал, что для этого и простого порохового заряда хватит...
О немецких техниках - так вообще молчу... Один такой спросил меня как-то на полном серьёзе "Ты ведь русский ? А ведь все русские - все мусульмане." :-) И таких примеров я бы мог ещё штук двадцать привести.
Вот что значит узко(лобо)профильное образование у инженеров в Германии, или его полное (в смысле общее развитие) отсутствие у техников. И когда я им рассказываю, что в Союзе процент людей с высшим образованием на душу населения был значительно выше чем в Германии, и мне было с кем "за жизнь" поговорить, они обижаются и не верят.
Может иногда это высшее образование и было "куплено", но в любом случае человеку пришлось 5 лет отсидеть, что-то отслушать, чегой-то там сдавать - а это развивает. Даже простая задача - надуть профессора- уже способствует развитию серого вещества!
Народ, особенно будущие лётчики, СЛЁЗНО ВАС ПРОШУ !!!! - учитесь, а то мИне ваапще ну не с кем по душам за стопариком про мир, политику и жизнь поговорить будет !!! :-)
Stephan
27.03.2007 16:17
"Аноним:
4 года в летном училище это не совсем высшее образование, а нечто среднее между техникумом и институтом, больше летчику не требуется, так что все нормально"
Собственно о том же говорит и Ершов - пилот отлетавший 30 лет в ГА и не на Ан-2 заметьте, пилоту(летчику) достаточно среднего образования
27.03.2007 16:22
Ершову просто повезло с членами экипажа вспомните хотя бы его фразу, как он полностью доверился штурману профессионалу при обходе грозы.