Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Миг-35 и F-16. Кто одержит победу

 ↓ ВНИЗ

1234

Александр Григорьев
22.03.2007 11:10
Недавно в Индии прошел 6-й Международный аэрокосмический салон "Аэро Индия 2007", где российский самолет МиГ-35, как утверждают специалисты, был абсолютным лидером. Говорят, что хваленый F-16 был превзойден. Так ли это?
И в чем превосходство F-16 над МиГ-35 в реальном современном бою?
dds
22.03.2007 11:55
Сейчас начнется... Ох и тему Вы зацепили :)
22.03.2007 12:05
В Индии за победу в тендере конкурировали Миг-35 и американский F-18 SuperHornet, у F-16 класс ниже
Александр
22.03.2007 12:05
Если верить СМИ, то главное отличие МиГ-35 от современных самолетов как отечественного, так и зарубежного производства является установленная на самолете РЛС, дальность действия которой 150 и более км. Но если почитать про американские самолеты, то на них подобные локаторы были установлены намного раньше.
Тогда в чем преимущество?
neustaf
22.03.2007 12:08
хваленный Ф16 сколько лет уже лямку тянет в скольких войнах повоевал? как его можно сравнивать с новыми разработками.
Александр
22.03.2007 12:12
Да, согдласен, F-18 достойный конкурент. Но если на основе достоинств этих самолетов смоделировать современный бой, то у кого больше шансов на победу?
Скобарь
22.03.2007 12:18
У С-300.
Плюк
22.03.2007 12:20
Лидер на салоне? Это почетно...
Александр Григорьев
22.03.2007 12:42
На 6-м Международнщм аэрокосмическом салоне "Аэро Индия 2007" нашему МиГ-35 был конкурентoм F-16, разумеется не тот который прошел все войны прошлого столетия, а модернтзированный отвечающий современным требованиям. И если сравнивать ТТХ этих двух самолетов то наш МиГ-35 возможно и не превосходит американский самолет.
Алексей
22.03.2007 12:55
"А если самолет и вертолет цепью связать кто победит ? - Цепь." - (С) Мимино.
HobbyPilot
22.03.2007 13:12
2 Александр Григорьев:

> И в чем превосходство F-16 над МиГ-35 в реальном современном бою?
На этот вопрос ответить не могу, но беседовал раз с пилотом MiG-29 Luftwaffe (Rostock/Laage), тот объяснил, что на 16-м много удобных и полезных систем, помогающих пилоту вести воздушный бой.
Alex Skyboy
22.03.2007 13:24
2Скобарь:

У С-300.

C-400
22.03.2007 13:29
А как самолет определяет ракетную атаку? В фильмах много раз показано... Вот, например, летит тот же МиГ-25 и Ф-16. Я выстреливаю по ним в хвост из "Стингера" или "Игла/Стрелы/как-она-там". Что произойдет в кабине?
Шакал
22.03.2007 13:34
Нашли с чем сравнивать .F-16 не является перспективным .Локхид Мартин F16 созданный в 70 года вскоре сойдет со сцены , уступив место самолету Боинг F/A -18 E/F Супер Хорнит. Так-же будет поставляться модернизированный истребитель Дассо Мираж 2000. А вот с такими самолетами как Еврофайтер EF2000 Тайфун и Дассо Рафаль думаю перемудрили, так-как цена высокая а существенные преимущества перед модернизированными самолетами 4 поколения США и России отсутствуют.
Заслуженный асс ВВС РФ
22.03.2007 13:44
>... Я выстреливаю по ним в хвост из "Стингера" или "Игла/Стрелы/как-она-там". Что произойдет в кабине?

А в кабине РИТА скажет: "Вимание! Ракетная атака, ракетная атака!"
Ну и у лётчика очко ёкнет нешуточно. Вот собственно и всё, что произойдёт в кабине.

Или вас интересуёт, что там, в кабине случится, после попадания Иглы/Стрелы/каконотама в эту самую кабину?
22.03.2007 13:49
2 Заслуженный асс ВВС РФ

А как она видит ракету? Радаром? И как летчик определяет, с какой стороны она летит?!.

То, что очко ёкнет, это понятно. Остальное отчетливо представляю.
22.03.2007 13:54
Шакал, не путайте детей. F-16 заменит F-35, не сразу. Отчасти F/A-18C тоже заменит. Соответсвенно, о "существенных преимуществах" не вам бы писать, для этого сначала что-то знать надо.

Цена для покупателя определяется ценностью самолета, могут и купить за высокую цену. Американские самолеты индийцам не слишком подходят: могут прекратить обслуживание в критическое время, поставляют самолеты Пакистану - основному противнику.
А0505А
22.03.2007 13:59
Американский военно-информационный портал Strategypage обнародовал ранее не публиковавшиеся результаты исследования ныне расформированного британского Агентства военных исследований и оценок (British Defence Evaluation and Research Agency). Британские эксперты в 2000 году попытались сравнить характеристики новейшего российского истребителя Су-35 с современными западными самолетами этого класса.
В ходе анализа эксперты попытались установить, сколько Су-35 будет уничтожено в ходе воздушного боя с некоторыми западными самолетами, включая проектируемый (на тот момент) американский истребитель пятого поколения F-22. Отметим, что Су-35 является глубоко модернизированной версией истребителя Су-27, и соответствует поколению 4++.

В ходе анализа характеристик самолетов были использованы авиационные симуляторы, имитирующие тактико-технические характеристики машин. Они были "вооружены" соответствующими ракетами, а пилоты старались использовать тактику, характерную для пилотов, использующих эти самолеты.

Данные были сведены в следующую таблицу (соотношение потерь Су-35 к западным самолетам):

F-22 - 10, 1:1 (на один сбитый американский истребитель придется более десяти Су-35)

Typhoon - 4, 5:1

Rafale 1:1

F-15C 0, 8:1

F-18D 0, 4:1

F-18C 0, 3:1

F-16C 0, 3:1

Как отмечают эксперты Strategypage, несмотря на то, что исследование проводило государственное агентство, эти данные могут содержать значительные ошибки. В любом случае, как отмечает интернет-портал, за исключением войны в Ираке и Югославии, воздушных боев между российскими и натовскими самолетами в реальной жизни за последние 10-15 лет не происходило, а выводы, основанные на использовании тренажеров, часто бывают ошибочными.

Стоимость одного американского истребителя F-22, по оценкам Strategypage, составляет 100 миллионов долларов без учета его дальнейших доработок и модернизаций. С учетом таких затрат его стоимость возрастет до 400 миллионов за одну машину.

Ориентировочная стоимость экспортного варианта Су-35, по разным источникам, составляет от 30 до 38 миллионов долларов за машину
Алё, Спилберг
22.03.2007 14:11
т.е исходя глядя на энти коэффиценты можно сказать что один ф-22 завалит 3 десятка ф-16?
Заслуженный асс ВВС РФ:
22.03.2007 14:11
>А как она видит ракету? Радаром?
--------
С точностью до наоборот. Она видит радар, который наводит на самолёт ракету.
Если ракета с активной системой наведения, то соответственно, ей нужна подсветка. Вот когда вражеский радар, или головка самонаведения ракеты захватит самолёт, то система оповещения самолёта почувствует активную радиолокацию, и сообщит об этом.

>И как летчик определяет, с какой стороны она летит?!.

Да очень просто. Не лётчик определяет, а специальная система. С какого азимута идёт активная РЛС, значит оттуда и ракета приближается.

Это что касается ракет с РЛ наведением. За ИК точно не скажу.
Шакал
22.03.2007 14:19
Анониму про F-35 я неупомянал .А то что Еврофайтер EF2000 Тайфун и Дассо Рафаль неоправдоны дороги основоваясь что большого преимущества не имеют перед модернизиронными самолетами 4 поколния , так оно и есть.Так как не имеют экспортных перспектив.Вторую вашу мысль относительно цены что могут и купить за высокую цену я коментировать не буду , так как всегда важно соотношение цены и качества.
Ослик
22.03.2007 14:23
Алё, Спилберг> т.е исходя глядя на энти коэффиценты можно сказать что один ф-22 завалит 3 десятка ф-16?

Именно! Очевидно, ради получения этой цифры и проводилось всё исследование :) Америка - не Россия, там потрату бюджетных денег надо обосновывать :)
Плюк
22.03.2007 14:27
Шакал, не смешиет. EF-2000 -- отличный самолет, стоязий своих денег; если кто и провалился, так это Рафаль.
Maxstruct
22.03.2007 14:28
Хватит трепаться!!!

Миг - 35 с ОВТ и ФАР в бою лучше сто пудов!! Мне кажется что рафаль крутая машина. Но дорого вот че.

По ТТХ Микоян явно лучьше рядом тока F-18 F-16 отдыхает

И НЕ ФЛУДИТЬ
А0505А
22.03.2007 14:40
Кто-нибудь подскажет - а у нас на вооружении сколько МИГ-35?
МАХ
22.03.2007 14:48
А0505А:

Кто-нибудь подскажет - а у нас на вооружении сколько МИГ-35?

Это шутка такая?
Шакал
22.03.2007 14:57
Плюку - EF-2000 -- отличный самолет, стоящий своих денег.Если вы так утверждаете.А что бы говорить более предметней.Тогда назовите существенное преимущество данного самолета перед модернизированным Российским 4 поколения.В чем конкретоно аэродинамика и компановка, силовая установка, кабина, управлением вооружением и полетом ?
А0505А
22.03.2007 15:01
2МАХ:
В каждой шутке есть доля шутки
former airman
22.03.2007 15:16
to Заслуженный асс ВВС РФ:

По ракетам с ИК головкой самонаведения. На самолёте имеется спец.теплопеленгатор, который фиксирует момент запуска ракеты по вспышке пламени её двигателя, а также определяет направление и дальность до ракеты. Кстати, слово "ас" пишется с одним "С".
038
22.03.2007 15:18
Может ли Ланцелот победить Дракона? Может, но... (с)
Рсчеты британцев - теория сферического коня в вакууме, за это их и расформировали.
БВП
22.03.2007 15:38
В условиях Реальных часто решают не ТТХ самолета а их обеспечение , и это не только боевые 100г к обеду и за сбитые, но что-то типа АВАКС.
На данный момент даже строевой СУ-27 Выдерет Fы 16, 18, Мираж-2000 И Рафаль и уж тем более F-15.
Есть пустячок :на Ny более 5 Все они как один могут управляться только по одному каналу или сбрасывай перегрузку !за базар отвечаю, а на первых трех перечисленных этот режимчик проверил !
Снимаю шляпу перед нашими программистами и конструкторами !У них(супостатов) эта задача не решена !
Ракету с ИКа головкой ни как не чувствуешь, КАК проктолога , пока он далеко!
К стати один на один в ближнем бою на пиво 18й выдрал , 15й обыграл на пилотаже, А 16й ф видел изнутри на бое ( в задней кабине сидел )где Су дал 16му возможность свести к ничьей ! Моя ошибка в том что я ни сидел в Сухом !А мог !Вывод : надо готовить пилотов не на бумаге, а "тому что необходимо на войне !"ТАМ у Ильича еще , что иначе это преступление !А ведь прав нисмотря ни на что !
Спасибо за внимание!
А0505А
22.03.2007 16:02
Интересно а каковы шансы на победу у СУ37 против Ф22
HobbyPilot
22.03.2007 16:16
2 Maxstruct:

> Миг - 35 с ОВТ и ФАР в бою лучше сто пудов!!
> По ТТХ Микоян явно лучьше рядом тока F-18 F-16 отдыхает
Ну, ну.

2 Шакал:

> существенное преимущество данного самолета перед модернизированным Российским 4 поколения
Он (EF) его раньше обнаружит и пустит умную ракету (да и не одну). Одновременно сообщит информацию своим приятелям, которые летят в 60 км с выключенным радаром, они тоже пустят умные ракеты. А пилоту МиГа придётся уворачиваться ещё до того, как он увидит ОДИН (!!!) EF на экране радара (если этот экран не сломается заранее).
F-16 делал похожие вещи, но один. Грипены делали вчетвером. Еврофайтеры... Смотря сколько их поблизости.

А бочки крутить можено и на Сессне (Aerobat)
БВП
22.03.2007 16:22
Ребят не надо обижать взрослых !Мы жизнь не по учебникам...
Это я за АССА заступаюсь!Ты ТАМ был , КИСЛОРОД нюхал ?
Слетай на пару бочек и привези чистую кабину!Поймёшь, что аСС пишется ровно так как чувствуешь !
formeru airmenu я не говорил что ты в шляпе !
Андреас
22.03.2007 17:11
"Данные были сведены в следующую таблицу (соотношение потерь Су-35 к западным самолетам):

F-22 - 10, 1:1 (на один сбитый американский истребитель придется более десяти Су-35)

Typhoon - 4, 5:1

Rafale 1:1

F-15C 0, 8:1

F-18D 0, 4:1

F-18C 0, 3:1

F-16C 0, 3:1"


А реальный налет и боевой опыт летчиков учитывали?

Думаю, с учетом этого, поправочный коэффициент ввести надо. 4.

Все это, конечно, симуляторы.
Это http://www.wing.com.ua/content ... - тоже.

Но реальных боев, ОПРОВЕРГАВШИХ эти данные, тоже нет.
22.03.2007 17:19
ИМХО один на один сейчас сравнивать как минимум глупо. Нет сейчас таких боев. Зато есть СИСТЕМЫ и КОМПЛЕКСЫ. Сейчас по-одному не воюют. Есть наземное обеспечение, есть AWACS в конце концов, а вот с этим у МиГ-35 мне кажется большие проблемы. И нах он никому не нужен.
один в поле не воин (с)
Шакал
22.03.2007 17:34
2 Hobby Pilot - что вы привели это все условно а как было бы реально это еще вопрос.В модернизацию 4 поколении так же закладываются расширенные возможности ведения боя на средних дистанциях это и многорежимная БРЛС с ФАР и многое другое.
Плюк
22.03.2007 18:47
Шакал, с чего вы взяли что за прошедшие 20 лет никто ничего лучше Су-27 не смог сделать. Европа -- это вам не Китай, это действительно великие авиационные страны, и они сделали очень хороший самолет.

Разберите каждый компонент в отдельности и увидите сами.
manitu
22.03.2007 19:16
former airman:

По ракетам с ИК головкой самонаведения. На самолёте имеется спец.теплопеленгатор, который фиксирует момент запуска ракеты по вспышке пламени её двигателя, а также определяет направление и дальность до ракеты.


Здесь есть довольно познавательное видео о европейской системе MILDS F
http://www.eads.net/1024/en/bu ...
HobbyPilot
22.03.2007 20:30
2 Шакал:

> В модернизацию 4 поколении так же закладываются... За слово "закладывается" никто на западе денег не платит.
Если через 10 лет на МиГах и Су будут стоять системы, хотя бы сравнимые с 10-летним Грипеном, то это будет отставание на 20 лет.
И не надо про "наше самое лучшее", я пью шотландское, укладываю немецкое и на Евровидении за финов болел.
22.03.2007 21:46
2 manitu

Т.е. если ракету сделать достаточно медленной, то эта система может принять её за пристраивающегося в хвост ведомого?
22.03.2007 22:55
Судя по тому, что желали делать сами индийцы и, вроде бы, не смогли - Tejas - их наилучшим образом устроил бы Gripen (взамен МиГ-21 и МиГ-23). Ну, разумеется, со всеми наворотами, АФАР обязательна. Только и этот замечательный самолет в значительной мере американский. В основном - двигатель.

Многие писали, что Gripen никак не пройдет. Но если шведы сделают часть обещанного: АФАР и европейский двигатель (M88 или EJ200), его привлекательность для индийцев резко изменится. Через пару лет посмотрим, что они выберут.
Blakk
22.03.2007 23:35
-Аноним:
-Т.е. если ракету сделать достаточно медленной, то эта -система может принять её за пристраивающегося в хвост -ведомого?

помню такая книга была (названия не помню), как группа американских бомберов (судя по намекам-хастлеры) получила неверный приказ нанести удар по Москве. Так там устроили горячую линию между СССР и США, что бы побыстрее определить как их сбить, и там была зенитная ракета СССР, которая двигалась медленнее, чем обычная и бортовые системы бомберов ее как врага не воспринимали...

P.S. книжка-фантастика, разумеется...
22.03.2007 23:47
Судя по последним учениям Индия-США МиГ-21UPG показал себя на равных с F-16C блок 50
Более того, обоюдное обнаружение было на одной дальности. Жальность обнаружения Ф - выше, а у МиГ-21 ЭПО ниже.
Да, да обычный 21-й имеет весьма небольшую ЭПО, и без всяких её уменьшений ;)
23.03.2007 00:36
"Судя по последним учениям"...

А судя по боевым столкновениям пакистанских F16 против индийских МиГ-29, индусы ни одного пакистанца не сбили, хотя и пытались.

Парадокс?
23.03.2007 00:58
Во! А F-5E с рлской еще меньше, еще круче МиГ-21ххх. Байки это, в данном случае индо-русские, а не как обычно. То есть, любой самолет обнаружить непросто, хоть Боинг пассажирский и "случай бывает разный".

И что делать, скажем, с тем, что у МиГ-21ххх дальности нет, а 8 ракет и бак одновременно ему никак не поднять?
Alex R
23.03.2007 05:35
А по жизни завалит всех тот, у кого АВАКС (или аналог) поднят в небо и генералы не идиоты. И ракеты нормальные подвешены под самолеты. Какие самолеты, при этом будет практически все равно - противник и увидеть их не успеет, что показали все последние столкновения.

Дядя Лёша
23.03.2007 10:43
А у меня такой вопросик:
если по Миг-35 выпустили несколько ракет, с тех же Рафалей, будет ли толк, скажем, от "кобры"? Успеет пилот Мига ее сделать?
Она для чего вообще? На сколько я понимаю, чтобы потеряться на локаторе противника. Или я не прав?

А еще такой вопрос: в учебных боях (ближних), как я понял, в основном на виражах пытаются друг друга дотстать. Пробовали ли использовать "кобру" или "колокол"? И что из этого получается?
Плюк
23.03.2007 11:19
В индийских маневрах американцы не использовали амраамы и все бои провели с численным преимуществом индусов 4:1 -- но в газете Правда об этом не пишут.
Шакал
23.03.2007 13:27
По учебным боям нельзя делать категорические выводы.Хотя для достижения победы в БВБ маневренность и управляемость самолета должны обеспечить более быстрое наведения бортового оружия, чем у противника. И поэтому выводы из учебных боев какие - то можно сделать. А потом есть специфические особенности, какую задачу например выполняет самолет противника. То ли самолет связи, управленмя, разведки. Так данные самолеты могут находиться вне зоны видимости наземных РЛС.Совершать допустим баражирования вдоль границы или фронта , находясь на своей территирии.Стремление уничтожить противника с первой атаки было и остается основным принципом воздушного боя.Однако неисключено, что атак -F-22 или Еврофайтера EF2000 Тайфун .Может быть неудачной и перерасти в БВБ
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru