Кто-нибудь из тех, кто работал в районе Вуктыла, знает где находится гора, на склоне которой лежит вертолет.На маршруте, или в стороне? И на каком удалении. Экипаж сидел на точке, где высадил пассажиров, или высадив сразу пошел обратно? Непонятно, если он только что пролетел по этому маршруту, погоду видел, и раз сел и высадил людей, то погода была приемлемой. Может на обратном пути решил зайти еще куда-то, в сторону. Кто знает маршрут, подскажите.
Ли2
24.03.2007 17:57
.........
Владимр
24.03.2007 18:07
С Мишей Сметаниным учились вместе, КЛУ ГА 81-84. Умница и не авантюрист. Человек очень порядочный.
И не стоит господа столь категорично
заявлять о вине КВС. Не путайте кресло кабинета с креслом ВС. Светлая им память, а нам оставшимся удачи.
Александр
24.03.2007 18:22
Земля пухом....
cos154
24.03.2007 18:34
Земля пухом ребятам......
АN_DR
24.03.2007 19:19
Спец по ОЛР
24.03.2007 19:35
Включать в состав экипажа трех стажеров - это преступление. Лететь с ними в горы - двойное. в Газпроме нет ОЛР. Летного директора надо спросить по всей строгости.
Romale
24.03.2007 21:08
hlcpt
24.03.2007 21:39
...........
Belorus
24.03.2007 22:47
Согласен с пилотом вертолёта.
Сам летал в тех краях на Ми-8, правда со звездой. Нас вообще не спрашивали сможешь-не сможешь. А бьются люди и на 3-х метрах зависнув при отличной погоде. Бог всем судья.
Анатолий
25.03.2007 09:48
........
0216
25.03.2007 11:11
В новостях уже ничего не передают.
Тему сняли...
Антоненко А.
25.03.2007 11:20
Не ругайтесь мужики, их родные и друзья вас не поймут.
Царство небесное, покой вечный.
sem
25.03.2007 12:31
земля пухом
вопрос вертолетчикам там летающим: занять Нэш мб если нет условий ПВП и шлепать на нем до базы тем более в переходный период когда погода там меняется моментально, в чем прблема?
Belorus
25.03.2007 13:46
sem:
Иногда даже в том, что при температурах воздуха близких к 0 град. как в осенне-весенние периоды при попытке занять безоп. высоту, расчитанную по участкам маршрута попадаешь в сильное обледенение. Лёд нарастает моментально и срывается в район ВУ в-та, т.е. полёт на этой Н не возможен. Понятно, что землю искать не надо, что положено вернуться на точку, но обратный полёт ещё ни у кого энтузиазма не вызывал, особенно если рубеж возврата пройден, и задача не выполнена и на обратке может быть та же погода уже.
А так же, когда идёшь по ПВП ориентировку понятно ведёшь визуально с контролем по РЛС на маршруте, а по ППП только по РЛС, на МИ-8Т, только АРК-9 имеется и ПРС точки поймать не всегда получается на большом удалении и малой Н (вертолётчики меня поймут). Риск блудануть возрастает. На самолёте набрал безоп эшелон и топай на золотую стрелку. В общем всяких НО навалом.
Это моё личное мнение, может сейчас летают по другим правилам полётов, я крайний раз летал в 94-м году по военному НПП. Извините, что не по теме и долго.
Найден "черный ящик" вертолета Ми-8
В воскресенье обнаружен один из двух бортовых самописцев разбившегося в среду в республике Коми вертолета Ми-8. "Найден один из самописцев, поиски второго продолжаются", - цитирует слова представителя прокуратуры республики телеканал "Россия".
Всего в вертолете было два "черных ящика". На один велась запись переговоров экипажа, на второй - технических характеристик полета. Какой из "черных ящиков" обнаружен, пока не уточняется.
Сейчас на месте аварии работает специальная комиссия, в которую входят представители Межгосударственного авиационного комитета и Госавианадзора. Расследование дела, возбужденного в связи с катастрофой, поручено вести следователю по особо важным делам прокуратуры Коми.
Напомним, что экипаж вертолета Ми-8, принадлежащего ОАО "Газпромавиа", 21 марта 2007г. не вышел на связь. Вертолет вылетел в 09:14 мск из аэропорта г.Ухты и доставил бригаду из 7 человек на пункт экологического контроля, находящийся в Вуктыльском районе в горной местности. Оттуда вертолет взлетел в 14:40, на связь экипаж должен был выйти в 15:00, однако этого не произошло.
Вертолет был обнаружен 23 марта в 13:45 мск в ущелье в районе пункта экологического контроля (ПЭГ). На борту вертолета находились 5 членов экипажа и один пассажир. Все они погибли.
Представитель прокуратуры сообщил, что тела погибших пока не опознаны. По его словам, они уже доставлены в Ухту для опознания, но сильно деформированы, поэтому опознать их сложно.
25.03.2007
26.03.2007 18:42
Пункт экологического контроля газопровода"
Вообще, удивляюсь лицемерию должностных лиц. Два дня назад на Приполярном Урале пропал вертолет а/к "Газпромавиа", возвращавшийся с "пункта экологического контроля газопровода" в Вуктыл. Вроде бы с маршрутом все ясно - газопровод там один, "Северное сияние", всякие избы вдоль него встречаются, ничего особенного.
Однако район поисков вертолета находится далеко в стороне от линии газопровода, выходящего практически к Вуктылу. Наземная поисковая группа собиралась в Аранце на Печоре, район поисков был в треугольнике устье Глубника - Вангыръю - Щугор, "вокруг пункта экологического контроля, откуда вылетел вертолет".
Нет там никаких газопроводов. Это самый центр Национального Парка "Югыд-Ва", район бассейна Малого Патока - удивительной реки, о которой я когда-нибудь еще расскажу. До ближайшего жилья - Усть-Щугора - 110 км. Там никогда не было деятельности человека - разработки полезных ископаемых, заготовки леса и т.п. Даже знаменитый Сибиряковский тракт пролегал в полусотне километров южнее.
Однако в глухой горной тайге Приполярного Урала, на выходе Малого Патока из гор, у подножья Лорцампеи, имеется весьма любопытный объект, сущность которого видимо и вынудила спешно придумывать легенду про "пункт жкологического контроля". Там, на левом берегу Малого Патока, в середине 90-х годов была построена полусекретная база отдыха "Газпрома", которая долгое время являлась практически "дачей" главы Республики Коми Ю.А.Спиридонова. Дирекция Национального Парка ничего не могла поделать с этим фактом, слишком большие тут были замешаны деньги и интересы. Район Малого Патока долгое время (а возможно и поныне) был закрыт для туристов, как "особо охраняемая зона". На разговоры об этом месте у сотрудников Парка и местных вертолетчиков наложено некое табу, они очень неохотно делятся информацией об этой "секретной даче".
Мы там проплывали в 1999 г. Бетонная вертолетная площадка, добротные дома-хоромы, ковры, роскошная баня, спутниковый телефон и все прочие удобства. Но ни одной дороги, даже тропы из "внешнего мира" туда нет.
А неподалеку, в долине Большого Патока, на старицах левого берега между Вэраю и Вангыръю есть другой, еще менее известный подобный объект...
UPD: Пропавший вертолет нашли днем 23.03.2007. Выживших нет
Djuzeppe
26.03.2007 21:30
Посвящается нашему другу
Майорову Антону Борисовичу
Пусть земля будет им пухом,
А небо - домом во век...
Ведь в сердце каждого из нас есть кусочек неба.
28.03.2007 18:11
Есть фотографии Антона из СЛУ ГА - могу выслать - подсвети мыло
Djuzeppe
28.03.2007 18:45
vovez@pisem.net
3.Lo
29.03.2007 01:13
.....
С Российским учился....
Саныч
29.03.2007 01:21
Надо держаться, ребята.Судьба.Снег.Холод.Пустота.......
АК
29.03.2007 21:56
Насчет дачи вопрос спорный, может быть. По-крайней мере в начале 90-х её там точно не было. Вопрос в другом: зачем на "пункте контроля" такая толпа народу?
Ведь ребята доставили туда 7(!) человек, а ведь там кто-то уже до этого был.
Очень похоже на частно-начальнический рейс.
30.03.2007 08:26
АК:
В начале 90-х не было, а потом появилась. Это доподлинно известно. Республиканское руководство на казенные деньги там куражится.
Пасажир
30.03.2007 15:08
Читал по поводу данной катастрофы
ВОПРОС а они сами упали?
30.03.2007 19:06
Дача точно есть!На нее после Спирика не раз летал рыбачить киндер сюрприз Выводы делать можно только после заключения комиссии, а сейчас просто до краев не чокаясь......Земля пухом, мужики
Фотограф
02.04.2007 12:26
Выводы делать можно только после заключения комиссии, а сейчас просто до краев не чокаясь......Земля пухом, мужики
+1
= = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = = =
Информация от МАК :
Межгосударственный авиационный комитет информирует, что комиссия по расследованию катастрофы вертолета Ми-8T RA-22795 а/к "Газпромавиа" продолжает свою работу на месте авиационного происшествия.
Найденный на месте авиационного происшествия бортовой регистратор параметрической информации САРПП-12 подвергся воздействию пожара, носитель информации (фотопленка) уничтожен огнем, информация полностью утеряна.
Бортовой магнитофон МС-61 подвергся сильным механическим воздействиям, носитель звуковой информации внутри магнитофона отсутствует, продолжаются его поиски.
Комиссия изучает весь комплекс документации по эксплуатации вертолета и подготовке экипажа.
= = = = = = = == = = = = = = = = == =
Как понять, что "носитель звуковой информации внутри магнитофона отсутствует" ?
АК
02.04.2007 21:56
Понимать так: В этой "темной" истории так и останется много "темных" пятен.
Antianonimus
02.04.2007 22:18
Земля пухом....
В четверг хоронили стажера Антона (26 лет). Его и еще двоих взял с собой командир...
Мой сын учится в той же школе, что и он. Провожал весь район....
АК
02.04.2007 22:30
Да не будет никаких выводов комиссии, кроме "Попал в снежный заряд и т.д и т.п", и ни слова о том зачем они летели на этот "пункт" и как они "нашли" эту проклятую гору.
Я хорошо знал Мишу Сметанина, распиздяем он никогда не был.
Не чокаясь ...
Саныч
02.04.2007 22:53
Братцы!Ну сколько можно!Всё, знают только эти ребята!ВЫ знаете, что такое Судьба?Кому на Роду написано быть повешенным, тот не утонет.Им на Роду написано быть ЛЁТЧИКАМИ.Они ими и ушли.Нам всем бы так.На работе, при деле, а не в постеле под себя..........
СВ
02.04.2007 22:54
29-го сказали, что погиб Миша Памов... Я с ним общался в И-нете за неделю до...
Парень только что переучился на бортмеханика МИ-8...
Раньше работал инженером в Карате. Я так радовался за него...
(Непонятно, почему инициалы - АБ?...)
Царствие небесное...
Прощай, Миша-богослов...
АК
02.04.2007 23:08
Санычу:
Какая нахер Судьба! Если Миша полез в эти горы в срань, то значит его кто-то об этом ну оооочень убедительно попросил. И этот кто-то явно не был рабочим на этом "экологическом пункте".
09.04.2007 23:12
Два Антона - два выпускника СЛУ ГА... это все таки судьба
земля пухом
19.04.2007 10:58
....
М.Р.
20.04.2007 01:26
Rickey, вы могли бы еще раз ссылку кинуть, не могу открыть...