Как-то непонятно про "давить". 100% и прочее - рано.
Для начала стоило бы устранить имеющиеся перекосы:
скажем, совершенно непонятно, почему "Аэрофлоту" должны
быть какие-то преференции (безпошлинный ввоз ВС) -
последнее, что ему разрешили - безпошлинно ввезти А330.
Лучше, естественно, если бы Аэрофлот судился бы с "Сухим" -
Погосян и ко. в следующий раз будут лучше рассчитывать свои
силы - но заплатил бы полную пошлину за А330. Глядишь, и
Ил96 не оказались бы у Аэрофлота такими убыточными.
Только после этого может начаться давление, а пока это
все идет по графе "устранение нечестной конкуренции".
Люблю красивые самолеты
28.11.2009 03:45
Да нет уже у АФЛ преференций на ввоз! Были конечно, как и у Трансов, но в смысле текущей тактики этот фактор уже не действует, уже реализован... Конечно, Трансы оказались порядочнее, хоть и частники - берут спокойно тушки 214-е, а Эрофлот предпочитает динамить... Но, повторюсь, это уже не фактор текущей ситуации. "последнее, что ему разрешили - безпошлинно ввезти А330". А-330-200 АФЛ ввез без льгот, а А-330-300 беспошлинно, ибо более 300 мест, но эта льгота для всех. Ил-96 в нынешнем виде заведомо проигрывает Б-767 и 777 и А-330/340, это не доведенная машина, к сожалению, но ОАК не собирается его доводить, ибо и так источники финансирования у нее небезграничные, кризис, денег у государства едва хватает на закупку иноавтомобилей для УДП и, как ни странно, "Мистраля". Что же... что имеем - то имеем. Конкуренцию Ан-148 и ССЖ в пределах не самого мощного авиапрома - это плохо. МС-21 все же движется, серьезные фирмы предлагают двигатель - это хорошо, на это будем надеяться. Плохо, что НК-93 не продвигается, это очень плохо. Опять окажемся в хвосте в двигателестроении.
Pit .
28.11.2009 05:46
Дятел, я Вас умоляю, поинтерисуйтесь уже значением слова "прототип".
Кроме того, фраза "После здачи в эксплуатацию прототипов с бортовыми номерани 048, 051 и 052 выпускаться будут только Ту-204СМ." вместе с "Последние два прототипа Ту-204-300 будут построены для УДП, 054 и 057." исключает возможность сдачи уже построенных 048, 051 и 052 до постройки и сдачи 054 и 057.
А если по делу, то:
1. Решение по типу борта 054 может быть ещё не раз пересмотрено, как это уже бывало ранее.
2. На 051 и 052 написано Ту-204-100С. Т.е. это грузовики, а не сотки в чистом виде. Не спорю, похоже, но не одно и то же.
3. Сотки похоже действительно снимают с производства.
4. На сайте ОАК болталась информация о заказе 5 (!) Ту-204-300 для МЧС, так что фраза про "только 204СМ", особенно в свете послежней информации об отказе от "короткой" версии СМ может оказаться неактуальной.
silent
28.11.2009 14:06
2 Люблю красивые самолеты:
"ВАЗ уже под госконтролем, также ОАК, да и много чего еще... толку мало... а Домодедово - частный аэропорт, лучший в РФ..."
Домодево может быть(хотя и его стартовые условия быди оптимальны), а АВТОВАЗ был доведен эффектиными управленцами из частного сектора, И тут очень важно делить сервис (транспорт, связь, особенно торговля) и промпроизводство (АВТОВАЗ), а это несколько разные виды деятельности. Плюс у меня есть совершенно четкое мнение что при увеличении и усложении структуры предприятия относительная эффективность частного бизнеса при сравнении с государственным падает, если частные ресторан и парикмахерская определенно эффективнее государственных, то крупные фирмы с численностью работников в несколько тысяч, а то и десятков тысяч чедовек, весьма и весьма подвержены бюрократизации и вознокновению различных групп влияния уже в пределах самих мегакомпаний.
"убить международные линии хотите? все будут летать люфтами, франсами и бриттишами заграницу... А при производстве 1, 5 самолета в год Вы еще и дефицит провозных мощностей мигом создадите... А если еще и цены на керос не опустите в 3 раза за госсчет, то сделаете авиатранспорт элитарным при прожорливости нашего старого авиапарка..."
Сертификация есть на Ту-204(214)? Вот пусть и летают. Уже сейчас производство не 1.5 самолета в год, а больше, все изменения должны вступить не одномоментно а постепенно в течении 5-6 лет, те самолеты которые уже завезены по большей части должны остаться в эксплуатации. В одной Самаре если ее полностью переключить на производство ту-204 можно производить до 50-60 машин в год. ПС-90а2 прожорлив?
Нет, нет. Дешевый протекционизм только убивает. Вы вложИте огромные деньги в модернизацию технологии, в конструкторов, в людей, создайте привлекательный продукт... Тогда можно будет и надавить на перевозчиков, как это сделали с А-300... А пока нет продукта давить глупо. Вернемся в 80-е, только без социализма.
Рыночные завывания.
silent
28.11.2009 14:35
Кроме того у вас явно преувеличенные представления о количестве требуемых нам авиалайнеров( с числом мест более 100), на пример в конце 2006 таковых насчитывалось суммарно отечественных и иностранных менее 800 штук.
Деревня
28.11.2009 15:29
А в Новосиб сейчас летает что-нибудь отечественное? Хотелось бы на Ту-204/214 слетать для пробы. Лучше в МСК, в Якутск мне не надо :-)
Москвич
28.11.2009 15:57
нет. Ничего экспериментального туда, слава богу, не летает
Москвичу
28.11.2009 16:31
Бог надо писать с большой буквы.
Я спрашивал "отечественное" а не "экспериментальное".
HSP85827
28.11.2009 16:50
Ко всему сказанному: Если авиакомпании со 51% государственным участием разместили заказы на Ту-204 то сейчас речь шла бы о самолетах с регистрационными номерами RA-64150 и далее так что вопрос к правительству: Если правительство на словах только говорит о поддержке отечественного авиапрома а на деле подписывает контракты на поставку самолетов Эрбас для Аэрофлота и самое интересное и для правительственного авиаотряда.... Как говорится сначала пересели с ЗИЛов на Мерседесы а затем....
Москвич
28.11.2009 16:56
1. Я -атеист 2. отечественное? Ту 204?Разве это не одно и тоже?))
1. Не пишите того, во что не верите.
2. Сами верите в то, что написали про Ту-204?
Стасон
28.11.2009 17:17
земляк видимо с пупер джетом перепутал 204
Деревня
28.11.2009 17:26
А что за борт на фото? Где движки?
Люблю красивые самолеты
28.11.2009 17:48
Конечно, с увеличением размеров объекта управления - усложняется технология управления и падает его качество. Этот процесс не зависит от структуры собственности, этому учат в ВУЗах, называется это Х-неэффективность. В мире существует масса частных корпораций, управляемых успешно, например - Боинг или Трансаэро. Есть и контролируемые государствами - Эйрбас или Аэрофлот. Это лищний раз доказывает, что структура собственности мало влияет на эффективность корпоративного управления. А silent предлагает сделать аэропорты и ТЗК государственными. Зачем?
?????????????????????
Сертификация есть на Ту-204(214)? Вот пусть и летают. Уже сейчас производство не 1.5 самолета в год, а больше, все изменения должны вступить не одномоментно а постепенно в течении 5-6 лет, те самолеты которые уже завезены по большей части должны остаться в эксплуатации. В одной Самаре если ее полностью переключить на производство ту-204 можно производить до 50-60 машин в год. ПС-90а2 прожорлив?
Ту-204 единственный конкурентноспособный самолет отечественной разработки. Ну можно еще Ил-96 довести, увеличив MTOW и внедря двухчленную кабину. ОК. Но это самолеты, эффективные на дальних маршрутах и имеющие большую вместимость. У Ту-204 - 210 чел в одном классе, эффективен на дальностях 4-5 тыс. км. На чем прикажете летать туда, куда сейчас летают Б-737-500 и А-319, которые преобладают в парках отечественных перевозчиков? 120 мест в одном классе. У нас самолетов размерностью 120-180 мест на подходе даже нет. А нужны более всего именно они в силу широты спектра применения по вместимости и дальности.
Про рыночные завывания. Выведите наш авиапром из конкурентного сектора и он вам скажет: что сделали - на том и летайте, нечего тут. Не потому что в авиапроме люди плохие. Просто человеку свойственно ходить по путям наименьшего сопротивления. Пример автопрома разве не перед глазами? Только мы все равно ездим на иномарках, какие бы пошлины государство не воздвигало на пути.
Люблю красивые самолеты
28.11.2009 17:50
HSP85827:
Ко всему сказанному: Если авиакомпании со 51% государственным участием разместили заказы на Ту-204 то сейчас речь шла бы о самолетах с регистрационными номерами RA-64150 и далее так что вопрос к правительству: Если правительство на словах только говорит о поддержке отечественного авиапрома а на деле подписывает контракты на поставку самолетов Эрбас для Аэрофлота и самое интересное и для правительственного авиаотряда.... Как говорится сначала пересели с ЗИЛов на Мерседесы а затем....
Проблема в том, что Ту-204 предназначен для перевозки 180-210 пассажиров на расстояние 4-6 тыс. км, а у каждого отдельно взятого нашего перевозчика таких маршрутов немного. Так зачем им брать Ту-204, подрывая унификацию парка, если ниша Ту-204 в значительной мере закрывается А-321 и Б-737-400/800/900. Ведь эти самолеты - часть семейства, в отличие от Ту-204, увы.
Можно, в качестве юмора, предложить нашим грандам (АФЛ, Трансы, С7) создать эдакую МТС (машино-тракторная станция 30-40хх годов, кто не в теме): совместную авиакомпанию, эксплуатирующую Ту-204. Чтоб Ту-204 выделялись конкретному перевозчику для выполнения конкретных рейсов под его флагом, а эксплуатация оставалась в СП. Но это сложная система, да и базовые аэропорты разные. Пока будем надеяться, что Трансы станут крупнейшим эксплуатантом Ту-204 и им понравится. Но при любом раскладе Ту-204 нишевой продукт, что подтверждается судьбой его аналога Б-757.
Другое дело Ил-96. Если довести НК-93, то даже ремоторизация Ил-96-400 с повышением MTOW до 290-300 тонн делает его интереснее, чем Б-777. Плюс если разработать черное крыло, можно делать двухдвигательный вариант на базе трехсотки, с MTOW около 140 тонн и дальностью в районе 8000 км для 30 тонн коммерции. Это получилось бы семейство, закрывающее дальности 8-14 тыс. км. с расходом топлива на 10-15 % меньше аналогов.
Ну а вообще, минимум, и это делается - МС-21 и удлинненная модификация ССЖ или Ан-148 закроют размерность 120-180 мест на ближних магистралях, и это кажется реальным.
Стасон
28.11.2009 19:12
это опытная машина вроде в жуковском стоит
silent
28.11.2009 19:23
@Так зачем им брать Ту-204, подрывая унификацию парка, если ниша Ту-204 в значительной мере закрывается А-321 и Б-737-400/800/900."
выдача в лизинг(беспроцентный рублевый) новых отечественных бортов авиакомпаниям на срок 10 лет с обязанностью эксплуатирвать каждый борт в течении 20 лет, 100% пошлина на новые иностранные самолеты и вертолеты всех типов и еще большая на поддержанные, запрет импорта вс старше 10 лет.
Потому и будут брать что таких условий им на новые самолеты никто на западе не предложит, ввоз подддержанных будет запрещен, а за цену нового 737 можно будет взять 3-4 Ту-204. Разница в топливной эффектиновсти после доведения семейства пс-90 будет в разумных рамках.
Москвич
28.11.2009 19:36
Silent, тогда уж запрещайте свободный выезд за рубеж, запрещайте полеты зарубежных авиакомпаний и вводите карточки на продукты. Ведь кто-то же всерьез этот бред предлагает! Даже уже не смешно
Москвич
28.11.2009 19:37
Silent, тогда уж запрещайте свободный выезд за рубеж, запрещайте полеты зарубежных авиакомпаний и вводите карточки на продукты. Ведь кто-то же всерьез этот бред предлагает! Даже уже не смешно
silent
28.11.2009 19:48
Политика протекционизма вовсе не изобртеение коммунистов, почитайте про навигационный акт.
Москвич
28.11.2009 19:56
то, что вы предлагаете - это не протекционизм, а изоляция со всеми вытекающими негативными последствиями. Прежде всего для самого отечественного авиапроса, которая подобная изоляция будет не стимулировать, а развращать. Знаю нашу психологию и нравы авиакомпаниям будут говорить - летайте на том, что дают. Всё равно больше не на чем! Неужели это не ясно?
Москвичу
28.11.2009 19:56
Полный контроль со стороны запада приведет не только к карточкам на продукты, но и к массовому голоду в случае ниповиновения. А также к бомбежкам и концлагерям. Или "москвичи" в то время окажутся "по ту сторону баррикад?"
Москвич
28.11.2009 20:05
Еще одна коммунистическая страшилка. Хотя, призвали же однажды варягов, может, повторить опыт?
Москвичу
28.11.2009 20:16
Страшилки тоже иногда сбываются. Не дай Бог!
Стасон
28.11.2009 21:25
москвич вы не правы. во многих странах делаються заградительные пошлины для поддержания своей продукции
Люблю красивые самолеты
28.11.2009 21:30
silent:
Политика протекционизма вовсе не изобртеение коммунистов, почитайте про навигационный акт.
Коммунисты были умнее! не пытались бананы брусникой заменить, а апельсины яблоками - ввозили из-за рубежа :)) А Вы предлагаете именно такой вариант! Хотите протекцию Ту-204? Прекрасно - запретите ввоз Б-757, это все еще поймут... Но как можно запрещать ввоз того, аналоги чего у нас не производятся??? Ту-204 не аналог 320 и 737, не аналог!!! Как вы этого не понимаете! когда будет МС-21, тогда можно говорить о барьерах для 320 и 737, а пока это не просто глупо - это преступно!
Следом за запретом на ввоз иномарок вы неминуемо должны запретить полеты иностранных компаний в Россию, так как у них будет более эффективная техника, а они запретят полеты нашим туда. После этого вы или будете дотировать внутренние перевозки, или авиакомпании умрут по причине роста издержек и повышения цен на билеты, следствием чего будет катастрофическое падение спроса на перевозки!
Это азы, товарищи, как можно этого не понимать?
Ещё москвичу
28.11.2009 22:00
А ещё вернуть ст. 124 советского УК. Напомнить, о чём речь?
silent
28.11.2009 23:01
Для направлений с вместимостью порядка 100 мест есть не побоюсь этого суперджет.
silent
28.11.2009 23:30
Следом за запретом на ввоз иномарок вы неминуемо должны запретить полеты иностранных компаний в Россию, так как у них будет более эффективная техника, а они запретят полеты нашим туда. После этого вы или будете дотировать внутренние перевозки, или авиакомпании умрут по причине роста издержек и повышения цен на билеты, следствием чего будет катастрофическое падение спроса на перевозки!
Не вижу связи, сейчас западные авиакомпании не рвутся на внутрениий российский рынок. Мои пожелания направлены в первую очередь на модернизацию авипарка российских авиакампаний, еще раз если в течении 2-3 будет налажен выпуск КОМПЛЕКСА ту-204(214) и модернизированного двинатлея пс-90, что мне представляется вполне возмоджным, с учетом его более низкой цены даже в каталожных ценах чем б-737. Разница между 40.0 млн. за ту-204 и 72.5 млн. за 737-800 в 30 с лишним млн. доларов знает позволяет иметь некоторое отставание в топливной эффективности.
Правак як-40
29.11.2009 00:20
To silent: Извините, что вклиниваюсь в дискуссию. Я, собственно, хотел напомнить уважаемой аудитории, что авиакомпании берут самоли в лизинг и их интересует общая стоимость владения продуктом, учитывая и затраты на персонал, и затраты на ТО, и затраты на сток запасных частей.
ИМХО это и надо развивать туполям:
- переход на западные "времена" обслуживания, чтобы, например, делать одно ежедневное ТО, а не такую же форму, но каждый раз перед вылетом
- 2-х членный экипаж (Ау, 204СМ)
- Доступность запчатей: для боингов и эирбасов поставщики вам в течении 24-х часов привезут хоть двигатель, хоть ногу шасси, а вот попробуйте заказать носовую стойку для 204-ой. И рассказы, что это будет, когда будет много Ту-204 никому не нужны, т.к. авиакомпаниям это нужно иметь ДО того, как они будут брать самоль.
ДятелЪ
29.11.2009 00:45
Pit .:
Дятел, я Вас умоляю, поинтерисуйтесь уже значением слова "прототип"
Прототип (дизайн, конструирование) — работающая модель, опытный образец
устройства или детали.
Под это определение идеально подходят все выпущенные
до сегодняшнего дня Ту-204/214. Как в 1988 году запустили
опытную модель, так она до сих пор в таком же виде выпускалась.
Доработок не было никаких. Так и остались 0% композитов в
конструкции и три члена экипажа.
051 и 052 - это тоже прототипы, по тому же принципу, только с
выкинутым пассажирским салоном и прорезанной большой
грузовой дверью.
ДятелЪ
29.11.2009 00:52
Pit .:
3. Сотки похоже действительно снимают с производства.
Фактически просто вся авионика будет под двух членов экипажа,
все двигатели, которые будут выпускаться в Перми - будут А2, и
все обтекатели, закрылки, элероны будут не чугунные, а углепластиковые.
То есть просто все будущие -100 автоматически превращаются в СМ.
Вот и всё. Фраза "сотки будут сняты с производства", мне кажется,
звучит немножко странно.
ДятелЪ
29.11.2009 00:58
Pit .:
4. На сайте ОАК болталась информация о заказе 5 (!) Ту-204-300 для МЧС, так что фраза про "только 204СМ", особенно в свете послежней информации об отказе от "короткой" версии СМ может оказаться неактуальной.
И что, после выпуска нескольких Ту-204-100СМ кто-то специально
восстановит старое оборудование и специально для этих пяти самолётов
изготовит пять комплектов чугунных обтекателей, закрылков и элеронов,
специально изготовит 10 старых ПС-90А, и специально изготовит пять
кабин на 3 члена экипажа?
Мне почему-то кажется, что это автоматически будет 204СМ с двумя
вырезанными секциями фюзеляжа, то есть фактически 204-"300СМ",
вот и всё.
Москвич
29.11.2009 02:28
Уважаемый, Silent, а почему бы не попытаться сделать конкурентноспособный самолёт (хотя я не верю в то, что это получится) без запретов и насилия? Ведь тогда авиакомпании сами захотят это купить. Но у нас без экстрима не бывает.
Pit .
29.11.2009 06:50
2 Люблю красивые самолеты:
"Ту-204 единственный конкурентноспособный самолет отечественной разработки." - ещё есть ССЖ.
"У нас самолетов размерностью 120-180 мест на подходе даже нет." - опять же ССЖ + проектируется МС-21, 150-210 мест ЕМНИП.
"Можно, в качестве юмора, предложить нашим грандам (АФЛ, Трансы, С7) создать эдакую МТС" - как минимум Сибирь и КрасЭйр предпринимали попытки сделать что-то подобное. Называлось это ЦТО ВС, и заточено было на обеспечение ТО ВС сторонних организаций. Всё сдулось из-за отсутствия "сторонних организаций", летающих на Ту-204. Сегодня что-то подобное организовали на базе ВАРЗ 400. До сих пор единой организации, обеспечивающей ТО и сдающей в аренду Ту-204 нет, но при ИФК есть ИФК техник, решающее многие вопросы с запчастями. В общем, некоторые шаги в указанном направлении, как мимнимум предпринимались.
2 ДятелЪ:
Прототипом является только первый самолёт любой модификации, проходящий испытания.
"Доработок не было никаких. Так и остались 0% композитов в конструкции и три члена экипажа." - доработок было дофига и больше. Иначе всё оборудование в пределах одной модификации было бы взаимозаменяемым. Композитов даже в конструкции Ту-204 "без буквы" хватает. Обшивка рулей, спойлеров, капоты дыигателей и т.д. и т.п. На Ту-214 их долю даже уменьшили (капоты там металлические).
"Фактически просто вся авионика будет под двух членов экипажа, все двигатели, которые будут выпускаться в Перми - будут А2" - откуда дровишки? Мне правда интересно.
Люблю красивые самолеты
29.11.2009 15:55
Pit, что за придирки к словам???
2 Люблю красивые самолеты:
"Ту-204 единственный конкурентноспособный самолет отечественной разработки." - ещё есть ССЖ.
- КАК БЫ НЕТ ПОКА ЕЩЁ.....
"У нас самолетов размерностью 120-180 мест на подходе даже нет." - опять же ССЖ + проектируется МС-21, 150-210 мест ЕМНИП.
- ПРО УДЛИННЕНИЕ ССЖ НИЧЕГО ДОСТОВЕРНО НЕ ИЗВЕСТНО, ДА И БАЗОВАЯ МОДЕЛЬ ПОКА НЕИЗВЕСТНО НАСКОЛЬКО ХОРОША. НУ А МС-21 БУДЕТ НЕ РАНЬШЕ, ЧЕМ ЛЕТ ЧЕРЕЗ 5 - Я ЭТО ИМЕЛ ВВИДУ.
Следом за запретом на ввоз иномарок вы неминуемо должны запретить полеты иностранных компаний в Россию, так как у них будет более эффективная техника, а они запретят полеты нашим туда. После этого вы или будете дотировать внутренние перевозки, или авиакомпании умрут по причине роста издержек и повышения цен на билеты, следствием чего будет катастрофическое падение спроса на перевозки!
Не вижу связи, сейчас западные авиакомпании не рвутся на внутрениий российский рынок. Мои пожелания направлены в первую очередь на модернизацию авипарка российских авиакампаний, еще раз если в течении 2-3 будет налажен выпуск КОМПЛЕКСА ту-204(214) и модернизированного двинатлея пс-90, что мне представляется вполне возмоджным, с учетом его более низкой цены даже в каталожных ценах чем б-737. Разница между 40.0 млн. за ту-204 и 72.5 млн. за 737-800 в 30 с лишним млн. доларов знает позволяет иметь некоторое отставание в топливной эффективности.
Авиакомпании играют не в лотерею "кошелек или жизнь", и вопрос не стоит как вы думаете, типа надо бабла отдать, так лучше отдадим 40, чем 70.... Летают не чемоданы с деньгами, а самолеты с определенными характеристиками. Ту-204 не замена Б-737 и А-320, еще раз Вам говорю. Вот например маршрут Москва-Таллин. Вдумайтесь! Летает там Б-737-500 (120 мест) ТРИ раза в неделю. Вы думаете, что поставите раз в неделю Ту-204 и маршрут будет жить? нет, маршрут погибнет. А таких маршрутов очень много.
Про стоимость новых иностранных самолетов. У нас авиакомпании бедные, и все, кроме АФЛ и немножко Сибири берут Б/У, и в лизинг, да будет Вам известно... А там цены гораздо меньше.
silent
29.11.2009 16:35
superjet
А в рассрочку равными долями за 10 лет они конечно выплатить ту-204 не могут?
Pit .
29.11.2009 18:00
2 Люблю красивые самолеты:
"Pit, что за придирки к словам???" - (скромно шаркнув ножкой) да, в общем, ругаться то не хотел. Так, мыслЯми поделился...
*Ил-2*
30.11.2009 12:32
Подскажите какова ситуация у АК "Ред Вингс". Решили ли они проблему с ТУ-204, которые в этом году так часто ломались. И неужели на столько плохи эти самолеты? И почему это происходит только у одной компании?
Люблю красивые самолеты
30.11.2009 12:49
Pit .:
2 Люблю красивые самолеты:
"Pit, что за придирки к словам???" - (скромно шаркнув ножкой) да, в общем, ругаться то не хотел. Так, мыслЯми поделился...
без претензий :))
*Ил-2*
02.12.2009 09:48
Up
Конрад Карлович
02.12.2009 09:53
- нет
- да
- нет
Балобол
02.12.2009 11:08
2 Люблю красивые самолеты.
"Не вижу связи, сейчас западные авиакомпании не рвутся на внутрениий российский рынок."
А это еще откуда?
Рвутся, еще как рвутся, но не пускают однако.
Сима
02.12.2009 11:17
На внутренний рынок иностранные компании не пускают нигде.
Деревня
02.12.2009 13:30
Вот минут 10 назад из Толмачево взлетел самолет, очень похожий на Ил-96, в бело-синей раскраске. Похоже, новый. Звук двигателей очень тихий. Я в восторге!
Dave
02.12.2009 14:19
Успеет-ли КАПО в этом году сдать новые Ту-214 для УДП? Поговаривают, что ОАК ведет переговоры об увеличении стоимости Ту-214ПУ и Ту-214СУС на 1.5млрд. рублей.
Для начала стоило бы устранить имеющиеся перекосы:
скажем, совершенно непонятно, почему "Аэрофлоту" должны
быть какие-то преференции (безпошлинный ввоз ВС) -
последнее, что ему разрешили - безпошлинно ввезти А330.
Лучше, естественно, если бы Аэрофлот судился бы с "Сухим" -
Погосян и ко. в следующий раз будут лучше рассчитывать свои
силы - но заплатил бы полную пошлину за А330. Глядишь, и
Ил96 не оказались бы у Аэрофлота такими убыточными.
Только после этого может начаться давление, а пока это
все идет по графе "устранение нечестной конкуренции".