Товарищи, кто знает, когда правда будет сдан в эксплуатацию
96102?
Я сам вообще полгода назад не верил, что 96102 с ПС-90А1
взлетит в этом году. Но я рад, что я ошибался.
Кто знает, сколько ему нужно отлетать до сертификации?
А то Ту-204-300 первый раз прилетел на МАКС-2003 в цветах
Трансаеро, а летать начал только в июле 2005 во Владавиа.
А в каком состоянии ещё один серийный 96-400? Он уже готов?
Моторы на нём висят? Когда может взлететь? До сертификации
96102 или только после?
"ОАО "Туполев" в начале 2008 года планирует приступить к серийному производству нового самолета Ту-334. Об этом на конференции заявил генеральный конструктор предприятия Игорь Шевчук. По его словам, на сегодняшний день производство Ту-334 размещено на Казанском авиационном производственном объединении. В дальнейшем производство самолетов предполагается перенести на Воронежское и Ульяновское авиапредприятия.
Как отметил И.Шевчук, сейчас уже законтрактовано 44 самолета. По исследованиям компании, "Туполев" планирует выпускать порядка 20 самолетов Ту-334 в год", - отметил И.Шевчук.
Объединенная авиационная корпорация, по словам И.Шевчука, возьмет на себя 50% финансирования проекта. Для оставшихся 50% компания сейчас ищет возможности привлечения заемных средств.
Для первого этапа реконструкции и модернизации предприятий по производству Ту-334 необходимо более $150 млн из расчета $50 млн на каждое из трех предприятий."
Вот и все контракты... бля :(
Андрэ
23.08.2007 19:57
Значит, все-таки есть уже твердые контракты? Интересно, хотя бы один на МАКСе был подписан?
Совершенно непонятно, зачем переносить производство с КАПО, если его там собираются с таким трудом запускать?
phoenix
23.08.2007 21:50
вот что пишут по поводу контрактов... может правда... может полуправда... пока не знаю :)
Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Корреспондент: Дмитрий Козлов
Опубликовано: 27.08.2007, 16:32
Ту-204 с двигателями ПС-90А2 взлетит в 2008 году
Летные испытания среднемагистрального пассажирского самолета Ту-204, оснащенного модифицированными авиадвигателями ПС-90А2, начнутся в 2008 году. Об этом сообщил генеральный конструктор пермского ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев, ссылаясь на планы ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК).
Он напомнил, что эта модификация двигателя создается пермскими конструкторами совместно с специалистами фирмы Pratt & Whitney в соответствии с соглашением о финансировании программы НИОКР ПС-90А2 из государственного бюджета России и фирмы Pratt & Whitney.
"В прошлом году из-за неразберихи в правительстве с оформлением финансирования на текущий год, предусмотренного Федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники в России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" (ФЦП-2015), финансирование работ по созданию двигателя ПС-90А2 открыто не было. Поэтому темпы сертификации двигателя замедлились. В 2007 году, как и обещало руководство Роспрома, проблема решена - на прошлой неделе подписан госконтракт по финансовой поддержке проекта", - сказал Александр Иноземцев.
По его мнению, если государство выдержит свои обещания по финансированию программы создания ПС-90А2, то в 2008 году двигатель будет сертифицирован.
"На ПС-90А2 решены все экологические проблемы, которые могут возникнуть в ближайшие 10-15 лет. Также решены вопросы высокоресурсной горячей части с активным участием специалистов фирмы Pratt & Whitney и все вопросы применения на двигателе перспективной системы электронного регулирования", - отметил А.Иноземцев.
По его словам, первоначально разработчик планировал установить опытные летные экземпляры ПС-90А2 для летных испытаний: четвертый двигатель поставить на самолет "Ту", а пятый - на самолет "Ил". На сегодня принято решение об установке двигателей №№ 4 и 5, которые будут изготовлены в начале 2008 года, на один самолет - Ту-204 №13.
В ближайшее время на Пермском моторном заводе будет развернуто серийное производство авиадвигателя ПС-90А1 тягой 17, 4 тонны против 16 тонн у ПС-90А. "Планируется, что в текущем году авиадвигатель ПС-90А1 и самолет Ил-96-400Т с такими двигателями получат сертификаты летной годности", - сказал глава ОАО "Авиадвигатель".
По его словам, на сегодня проданы уже 12 авиадвигателей ПС-90А1. В ближайшее время будет подписан контракт на поставку еще 15 двигателей на три грузовых Ил-96-400Т.
27.08.2007 17:24
Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Корреспондент: Дмитрий Козлов
Опубликовано: 27.08.2007, 16:26
Производственная программа ОАК почти на треть ориентирована на выпуск самолетов "Ил"
Проект производственной программы ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" (ОАК), которая должна быть утверждена в ближайшее время, примерно на треть состоит из транспортных самолетов разработки ОАО "Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина" (АК им. Ильюшина), определенных для выпуска в последующие годы. Об этом сообщил заместитель генерального директора компании Владимир Беляков.
"Фирма Ильюшин отвечает за весь ряд транспортных, грузовых и военно-транспортных самолетов: от легких до сверхтяжелых рамповых", - напомнил В. Беляков.
Он определил основные направления работы фирмы в области транспортных самолетов. Так, самолеты Ил-96-400Т и Ил-96-300 за последние два года получили новые навигационно-пилотажные комплексы и авионику. Эти самолеты отвечают всем требованиям ИКАО по шумам, по точности навигации. Получен сертификат на использование самолетов по третьей категории посадки.
"Следует обратить внимание на то, что большое количество заказчиков самолетов Ил-96 наблюдается в последнее время и среди российских авиакомпаний. Чем быстрее мы начнем эксплуатацию первого Ил-96-400Т в авиакомпании "Атлант-Союз", тем быстрее поступят заказы из-за рубежа на этот самолет, в частности, из Китая, Индии, Малайзии, стран Ближнего Востока", - считает замгендиректора.
Он отметил, что предприятие продолжает работы по дальнейшей модернизации самолетов типа Ил-76. В частности, выполнение соглашения о поставке до 15 самолетов Ил-76ТД-90ВД авиакомпании "Волга-Днепр" находится на стадии подписания контракта с финансовыми обязательствами, сроками поставки и пр. "Волга-Днепр" до конца августа должно получить вторую серийную машину Ил-76ТД-90ВД.
Минобороны успешно завершает госиспытания самолета Ил-76МД-90. Ремоторизация Ил-76МД в Ил-76МД-90 осуществляется на Воронежском авиазаводе.
Значительную долю работ АК им Ильюшина составляют работы по легкому военно-транспортному и транспортному самолету Ил-112, предназначенному для перевозок грузов массой до шести тонн в сложных погодных и аэродромных условиях. Он предназначен для замены парка Ан-24Т и Ан-26. Ил-112 с новыми двигателями обладает почти в два раза лучшей топливной эффективностью, что важно для авиакомпаний, так как стоимость топлива составляет большую часть эксплуатационных расходов. Ил-112 планируется предложить на рынке с 2010 года российским и иностранным авиакомпаниям.
Кроме создания самолета Ил-112, параллельно компания разрабатывает совместно с Индией проект среднего военно-транспортного самолета (СВТС) на базе Ил-214. Причем программа СВТС началась с того, что правительство Индии объявило тендер на создание такого класса самолетов. АК им. Ильюшина победил в тендере и совместно с HAL работали с МО обоих стран по созданию совместимости требований к СВТС.
А стоявший на МАКСе 96-400 с какими двигателями? А или А1?
Специально подходил, смотрел. Двигатели без опознавательных знаков, только логотип Пермских Моторов.
parfaits
27.08.2007 20:14
с А
А1 поставят на днях
Дмитрий
27.08.2007 20:27
А здесь есть хоть один техник? Я к счастью с данным чудом техники не знаком.Судьба миловала.Но на парней из ГТК Россия смотреть больно, как они с этими тамогочами (Ту214) кувыркаються после какждого рейса, воистину самолет для полета создан, с таким то регламентом.
Дятел
27.08.2007 20:40
Как так с А? Тут же все статьи с МАКСа говорили, что
с А1. Даже сам Marat_G сказал на этом же форуме, что с А1.
Кстати, parfaits, может Вы знаете про судьбу второго грузового?
Точнее про состояние. Когда он будет готов? Моторы ещё
случайно не повесили? Когда он может взлететь?
А регистрация у него будет 96101?
27.08.2007 20:44
Дмитрий:
А здесь есть хоть один техник? Я к счастью с данным чудом техники не знаком.Судьба миловала.Но на парней из ГТК Россия смотреть больно, как они с этими тамогочами (Ту214) кувыркаються после какждого рейса, воистину самолет для полета создан, с таким то регламентом.
----------
Ну им по жизни кувыркаться, денег нет на модернизацию. Все АК эксплуатирующие этот тип давно сделали.
ИФК и АК "Московия" подписали соглашение о намерениях на приобретение 9 Ту-204
В дополнение к заключенным на авиасалоне МАКС-2007 лизинговой компанией ОАО "Ильюшин Финанс Ко." (ИФК) договоров о поставке российских самолетов отечественным и зарубежным заказчикам, 27 августа ИФК подписала с российской авиакомпанией ОАО "АК "ЛИИ им. М.М. Громова" соглашение о намерениях, согласно которому авиаперевозчик в течение 2008-2010 гг. намерен приобрести в финансовый лизинг у ИФК 9 пассажирских самолетов Ту-204. Соглашение так же устанавливает срок заключения сторонами твердого контракта на поставку в лизинг данной авиатехники - конец октября 2007 года.
ОАО "АК "ЛИИ им. М.М. Громова" (авиакомпания "Московия") основана в 1995 году. На протяжении более 11 лет авиакомпания выполняет регулярные и чартерные пассажирские и грузовые рейсы по России, странам СНГ и дальнего зарубежья.
P.S. Попёрло))))
29.08.2007 13:36
"соглашение о намерениях"=ниочем
Дятел
29.08.2007 18:38
Источник: организация «Правительство Ульяновской области»
Опубликовано: 29.08.2007, 18:30
Ульяновский завод "Авиастар-СП" имеет хорошие перспективы для дальнейшего успешного развития
Об этом было заявлено 28 августа в ходе посещения предприятия Губернатором Ульяновской области Сергеем Морозовым.
Делегация руководства Ульяновской области и города Ульяновска, в которую помимо Сергея Морозова, вошли мэр Ульяновска Сергей Ермаков, заместитель председателя Правительства региона Александр Пинков, министр промышленности, предпринимательства и трудовых ресурсов Вильдан Зиннуров, посетила основные цеха предприятия, чтобы на месте ознакомиться с перспективами производства.
По сообщению генерального директора ЗАО "Авиастар-СП" Виктора Михайлова, в рамках Международного авиакосмического салона "МАКС-2007" было подписано соглашение между ОАО "Ильюшин финанс компани" и авиакомпанией "Авиалинии-400" на поставку 6 самолетов, которые будут изготовлены на ульяновском заводе. Кроме того, проведены встречи и переговоры с 8 авиакомпаниями восточно-европейских стран, 2 - азиатско-тихоокеанского региона, а также с авиакомпаниями Ирана и Китая.
"Я уверен, что в ближайшее время, крупнейшие авиакомпании мира убедятся в том, что лайнеры, выпускаемые на ЗАО "Авиастар-СП", нисколько не уступают аналогичным самолетам ведущих производителей авиационной техники, а во многом даже превосходят их", - озвучил свою позицию глава региона Сергей Морозов.
Для справки:
На "МАКСе-2007" экспонировались два самолета Ту-204, произведенные ульяновскими авиастроителями. Один из них - пассажирский вариант с российским двигателем ПС-90А, изготовленный для Республики Куба, второй - грузовой вариант с двигателями "Роллс-Ройс" для Китайской Народной Республики. В день открытия салона грузовой вариант Ту-204 принял участие в полетах во время авиа-шоу. Стенд ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация", в рамках которого было представлено ЗАО "Авиастар-СП", посетил Президент Российской Федерации Владимир Путин.
На данный момент в различных стадиях сборки на стапелях ульяновского завода находится 15 лайнеров, шесть из которых планируется передать заказчикам до конца этого года. Сформирован портфель заказов на 2008 год. В него включены 8 авиалайнеров.
Дятел
29.08.2007 18:43
Во, то, что 6 самолётов "планируется поставить до конца этого года"
и то, что "чемодан заказов на 2008 год составляет 8 машин" - это,
конечно, сами знаете, как назвать. Но 15 самолётов на стапелях -
это наверняка правда.
Это кто? 64112, 64113, 64031, 64034, 64037, и с 64041 аж до 64050?!?!?
Дятел
29.08.2007 18:53
А-а-а-а, я знаю. Шесть самолётов на этот год - это уже сданный 64036,
летающие и которые возможно будут сданы 64035 и 64030, "полностью готовые"
64031 и 64034, на которые ещё не заказаны двигатели. Ну и ещё самолёт,
который в прошлом году проходил по болтовне о поставке на Кубу трёх Ту-204
до конца 2007 года.
Б.Алешин: КАПО им.Горбунова требует серьезного реформирования
Премьер-министр Татарстана Рустам Минниханов и руководитель Федерального агентства по промышленности министерства промышленности и энергетики РФ Борис Алешин посетили ФГУП "КАПО им. Горбунова", ОАО "Зеленодольский завод им. Горького" и ФГУП "ПО "Зеленодольский завод им. Серго" (POZIS).
"В целом я очень удовлетворен поездкой. Думаю, что и с авиационным заводом мы решим все проблемы. Реально в этом году заводом сдан только один самолет, тогда как план предполагал строительство 5 самолетов, - рассказал журналистам после осмотра предприятий на территории завода POZIS Борис Алешин. - Сейчас количество заказов превышает наши потенциальные возможности производства самолетов. Издержки производства, неподготовленный управленческий персонал не позволяет нам говорить о том, что мы сможем удовлетворить потребности рынка. Необходимо уйти от штучного производства к мелкосерийному, а потом и серийному".
По мнению руководителя Федерального агентства по промышленности, КАПО им. Горбунова требует серьезного реформирования, только тогда предприятие сможет преодолеть кризис. "В советское время завод выпускал 50 самолетов в год, и это не предел для хорошей авиационной компании. В последующем, войдя в "Объединенную авиационную корпорацию", он сможет выпускать и большее количество самолетов", - выразил уверенность Борис Алешин.
"Критика федерального агентства в адрес казанского авиационного завода справедлива. Огромный потенциал КАПО сейчас не используется и объединению нужна серьезная реорганизация. Необходимо, чтобы завод строил не 2-3 самолета, а 20-30. В ближайшее время будет создана комиссия, которая разработает стратегию развития предприятия", - подчеркнул Рустам Минниханов.
За 75 лет своей истории Казанское авиационное производственное объединение освоило и осуществило выпуск 34 типов и модификаций авиационной техники общим числом более 20 тысяч единиц. С заводского аэродрома в разные времена уходили в небо боевые и гражданские самолеты: от первых АНТ-3, АНТ-4, АНТ-6, оказавших огромное влияние на развитие мировой авиации, до самых современных стратегических сверхзвуковых бомбардировщиков. В настоящее время на заводе осуществляется серийное производство пассажирского самолета Ту-214 - реактивного авиалайнера для линий средней протяженности. Ведется большая работа по освоению выпуска новых типов гражданских самолетов - Ту-334, Ту-330 и Ту-324.
Дятел
04.09.2007 19:05
Во, уже ПС-90А летает 28000 часов и 9300 часов без съёма с крыла!!!
Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Корреспондент: Дмитрий Козлов
Опубликовано: 04.09.2007, 18:06
Наработка на крыле авиадвигателя ПС-90А превысила этот показатель всех советских и российских авиадвигателей
Авиационный двигатель ПС-90А, устанавливаемый на самолетах семейств Ту-204 и Ил-96, в среднем работает "на крыле" без съема 6300 часов. Такие сведения привел генеральный конструктор пермского ОАО "Авиадвигатель" Александр Иноземцев.
Он напомнил, что для двигателей, эксплуатируемых по состоянию, нет понятия межремонтного ресурса, а есть показатель того, сколько часов двигатель работает на крыле без его съема.
"Ранее ни один советский и российский двигатель не имел такого показателя, - уточнил специалист. - Причем, эксплуатация ПС-90А ведется по западным стандартам - по состоянию".
Недавно лидерный авиадвигатель ПС-90А наработал на крыле без съема 9300 часов. Спустя 15 лет эксплуатации лидерный двигатель наработал 28 тысяч часов, в то время как двигатели семейства Д-30 / Д-30КУ / Д-30КУ-154 выпуска Перми и Рыбинска за почти 40 лет выходят на наработку в 20 тысяч часов. "Другими словами, в настоящее время ведется весьма интенсивная эксплуатация авиадвигателей ПС-90А", - подчеркнул генконструктор.
Как бы в подтверждение слов А.Иноземцева, коммерческий директор "Пермского моторного завода" Валерий Королев сообщил, что лучшим эксплуатантом авиадвигателей ПС-90А в прошлом году признана авиакомпания "Владивосток Авиа": парк двигателей на четырех самолета Ту-204-300 наработал 25 тысяч часов или 4000 циклов. Авиакомпания активно сотрудничает с разработчиком и изготовителем ПС-90А. Авиакомпании вручено первое "Свидетельство победителя за звание лучшего эксплуатанта ПС-90А".
А.Иноземцев отметил, что при создании авиадвигателя ПС-90А в его потенциальные возможности заложена возможность создания различных вариантов. Так, например, впервые на ПС-90А появился запас по температуре на 100 градусов, что позволило создать модификацию для ПС-90А2.
RuLavan
04.09.2007 19:43
Если я правильно посчитал, то это получается по итогам года среднемесячный налёт на среднесписочный Ту-204-300 во ВладАвиа 260 часов. А это по меркам отечественных авиакомпаний вроде как для любого типа неплохой показатель.
PS90A
04.09.2007 20:00
Иноземцев радуется конечно.
K ожалению эти цифры могут произвести впечатление только на дилетантов и "плетутся" в хвостах любых современных моторов,
15000 часов давно уже норма даже для двигателей снятых с производства (например RR211-535E4 B757).
Дятел
05.09.2007 18:57
Чемодан заказов ВАСО сформирован до 2020 года
Обсудить новость в форуме
5 сентября 2007
/АРМС-ТАСС/
Чемодан заказов Воронежского акционерного самолетостроительного общества (ВАСО) сформирован до 2020 года, сообщил первый заместитель генерального директора предприятия Александр Анохин.
По его словам, "только на поставку 32 самолетов Ан-148 заключены твердые контракты с компанией "Ильюшин Финанс", которая затем будет передавать их в лизинг".
О начале производства этого российско-украинского самолета было объявлено в июле. Эти машины предназначены для авиакомпаний "Полет", "Россия" и других. Ан-148 рассчитан на перевозку от 70 до 90 пассажиров, его максимальная дальность полета - 5 тыс. км, крейсерская скорость - 820-870 км/час. Он является представителем семейства новых самолетов и в полной мере соответствует перспективным требованиям международных авиационных властей по шуму, эмиссии, безопасности полетов.
Помимо этого, ВАСО предстоит *РРЕЗКО* увеличить производство лайнеров Ил-96-400 как в грузовом, так и пассажирском варианте. Эти самолеты предназначены для компаний "Аэрофлот-Карго" и "Атлант-Союз". Предполагается, что часть Ил-96-400 будет поставлена на экспорт.
Успешно сотрудничают воронежские авиастроители и с европейским концерном "Эрбас". ВАСО уже получило заказ на изготовление деталей для самолетов А320 на сумму 7 млн дол. Эта программа рассчитана до 2008 года.
"В середине сентября в Воронеж прилетает делегация "Эрбас", с которой будут проведены переговоры о расширении заказов", - отметил Анохин. По предварительным данным, речь идет о новом контракте на сумму около 100 млн дол. Причем, изготовление узлов будет происходить полностью из российских деталей. Воронежские инженеры побывали на заводе в Тулузе, где прошли соответствующую подготовку и получили аттестацию. Для реализации заказа на ВАСО построена специальная линия.
RuLavan
05.09.2007 19:02
Прямо так и сказал, "чемодан заказов"?!! 8-()
05.09.2007 20:09
Да, так и сказал. Собственно вся суть этой статьи
в том, что заказов настолько много, что они уже не
помещаются ни в какой портфель. Поэтому ВАСО купил
для заказов большой чемодан.
Только вот отсутствует вторая часть этой статьи, в
которой бы говорилось, что кроме чемодана заказов
ИФК ещё сейчас разгружает на заводе вагон денег. А
то не понятно, на что же эти самолёты строить.
Если серьёзно, то на указанные 34 Ан-148 нужно
1 миллиард долларов, и на планируемые до 2012 года
15 Ил-96-400 с нуля нужно ещё 1, 5 миллиарда долларов.
У ИФК сейчас 800 миллионов уставной капитал и 400
миллионов оборотных средств.
Pit
06.09.2007 18:18
Вот интересно, планирует ли ИФК брать с заказчиков авансы? И если планирует, то в каком объёме. Или заказчик начинает платить за самолёт с момента поставки?
timsz
07.09.2007 18:58
У ИФК сейчас 800 миллионов уставной капитал и 400
миллионов оборотных средств.
Ну что вы все к уставному капиталу привязались? Он вообще никакого отношения к деньгам не имеет. Это то, сколько было вложено в фирме при ее организации. И все. Это вообще по бухгалтерии не актив, а пассив.
А деньги по идее должны предоставлять кредитные организации, а лизинговая компания их сразу переводит потребителю. Держать деньги у себя на счете нет никакого смысла, так как за это надо платить.
12.09.2007 17:44
Источник: газета «Военно-промышленный курьер»
Корреспондент: Владимир Карнозов
Опубликовано: 12.09.2007, 11:35
ИРАН И "ТУПОЛЕВ"
Россия возвращается на традиционные рынки сбыта
После почти пяти лет переговоров Иран принял решение на возобновление закупок гражданских самолетов в России. В ходе аэрокосмического салона МАКС-2007 в Жуковском был подписан твердый контракт между лизинговой компанией "Ильюшин Финанс Ко." и авиакомпанией Iran Airtour. Он предусматривает поставку в течение 2009 г. пяти Ту-204-100 с пермскими двигателями ПС-90А2.
С иранской стороны договор подписали управляющий директор Iran Airtour Сайед Мехди Садеги и председатель совета директоров Аббас Пурмокаммади, с российской - генеральный директор "Ильюшин Финанс" Александр Рубцов. На церемонии подписания присутствовали министр транспорта России Игорь Левитин и находящийся по его приглашению в России министр дорог и транспорта Исламской Республики Иран (ИРИ) Мохаммад Рахмати. Оба публично одобрили сделку и выразили надежду на продолжение взаимовыгодного сотрудничества между нашими странами.
В частности, Мохаммад Рахмати отметил, что "как соседние государства, Иран и Россия имеют давнюю историю двухсторонних отношений. Наше сотрудничество охватывает авиационный, железнодорожный и другие виды транспорта". Действительно, в настоящее время два государства вместе работают над несколькими масштабными проектами в сфере транспорта. Во-первых, создается транспортный коридор "Север-Юг", который свяжет новыми транспортными артериями регион Персидского залива с Россией. А в глобальном масштабе, с учетом системы морских коммуникаций, он соединит Юго-Восточную Азию и Западную Европу. Реализация проекта "Север-Юг" требует строительства новых и расширения имеющихся глубоководных морских портов Ирана. А также увеличение пропускной способности железных дорог, связывающих побережье Персидского залива через континентальную часть страны с Россией и Азербайджаном. Реализация проекта "Север-Юг" в будущем принесет Ирану и России немало доходов в виде платежей за транзитную доставку грузов.
Продолжается сотрудничество в ядерной энергетике. По долгосрочному контракту российские специалисты завершают строительство атомной электростанции в Бушере, заложенной немецкими фирмами еще в конце семидесятых годов. В ИРИ началось лицензионное производство российских грузовиков "КамАЗ". Выполнение этих и других проектов находит выражение в увеличении пассажирских и грузовых потоков между нашими государствами. И здесь, конечно, важнейшую роль играет воздушный транспорт.
"Многие годы российские самолеты уже летают в Иране", - напомнил Мохаммад Рахмати. По экспертным оценкам, до половины всех авиационных перевозок внутри Ирана выполняется на магистральных лайнерах российского производства Ту-154М и Ту-204-120. В настоящее время в ИРИ активно эксплуатируется до тридцати таких машин. Но их провозных мощностей не хватает. Правительство Ирана пытается решить проблему за счет налаживания выпуска 52-местного регионального самолета Ан-140 на авиационном заводе компании HESA в г. Исфахан. К настоящему времени собрано четыре IrAn-140. Духовный лидер Ирана аятолла Али Хаменеи дал самолету собственное имя - Faraz ("Вверх"). Господин Рахмати сказал, что данный проект продолжает пользоваться всесторонней поддержкой правительства ИРИ. "Иран сам производит самолеты. У нас продолжается программа IrAn-140, которая уже вышла на этап серийного строительства самолетов. Это совместный проект с Украиной, в который вовлечены десятки предприятий Украины, России и Ирана". В их числе - самарский "Авиакор", где также собирают Ан-140. А также десятки предприятий-поставщиков первого и второго уровня, участвующих в комплектации самолетов данного типа. Мы хотим и далее развивать наше сотрудничество по авиационной технике", - пообещал министр дорог и транспорта Исламской Республики.
В свою очередь Игорь Левитин уверил иранских гостей: "Вновь подписанные контракты будут реализованы точно в срок". Затем, отвечая на вопрос иранского телевидения, российский министр подчеркнул: "Дефицит современных пассажирских самолетов сегодня есть не только в Иране; он и в России не менее значимый. У нас сегодня свободных самолетов нет. Тем не менее мы исполним контракты, которые подписываем с нашими партнерами. Этого требуют законы, по которым работает рынок. Несмотря на дефицит самолетов в России, мы понимаем, что те, кто заключил контракты первым, должны получить свои законтрактованные самолеты строго по согласованному графику".
Игорь Левитин сказал, что для налаживания эффективной эксплуатации новых самолетов потребуется более тесное взаимодействие между системами воздушного транспорта России и Ирана. "Я сказал господину министру дорог и транспорта, что нам не стоит ограничивать наши отношения только поставками продукции промышленности, - сообщил министр транспорта РФ. - Нужно развивать взаимодействие между нашими авиакомпаниями. Чтобы в условиях дефицита самолетов они могли бы так наладить совместную работу, чтобы пассажиры этого дефицита не замечали".
Мохаммад Рахмати, отвечая на вопросы СМИ, высказал и общее видение текущего состояния и перспектив развития сотрудничества между нашими странами. "Россия - громадная страна. Она располагает большими ресурсами, в том числе высокими технологиями. В последние годы многое в наших отношениях изменено к лучшему", - отметил он. Министр коснулся и перспектив развития бизнеса: "Иранские и российские промышленные и авиационные компании, другие участники рынка уже хорошо знают друг друга. Каких-то особых проблем, в том числе финансовых, мешающих дальнейшему развитию связей по линии бизнеса, нет. А те, что были в прошлые годы, к настоящему времени сняты. И хотя наши компании и торговые представители друг друга хорошо знают, проведение встреч на таких представительных выставках, как МАКС, - хороший способ укрепить отношения. В том числе и потому, что здесь можно подробно познакомиться с представленной на авиасалоне современной техникой российского и зарубежного производства. Это особенно ценно для специалистов из Ирана".
По просьбе журналистов Мохаммад Рахмати прокомментировал утверждения определенных западных и российских СМИ о якобы имеющем месте техническом превосходстве европейской и американской авиатехники: "Я хочу сказать, что российские самолеты конкурентоспособны по сравнению с западными самолетами. Это, в частности, показывает и многолетняя эксплуатация самолетов как российского, так и западного производства в Иране". Касаясь перспектив дальнейших закупок авиатехники для местных перевозчиков, министр дорог и транспорта ИРИ заметил, что "Иран не хочет быть зависимым только от одного поставщика". "В то же время самый близкий к нам рынок - российский, - выделил он. - У нас очень много общего с Россией. Наши государства - соседи, имеющие общую границу. И, говоря о сотрудничестве между предприятиями наших стран, важно добиться лучшего понимания ими этого факта. В отношении и закупки самолетов, и сотрудничества по совместному производству авиационной техники, и ее использования авиакомпаниями наших стран".
Эти слова члена правительства Исламской Республики особенно интересны в историческом разрезе. Пожалуй, это первое за многие годы положительное высказывание высокопоставленного представителя Ирана в отношении российской авиатехники. С момента прихода к власти президента Махмуда Ахмади-Нежада официальный Тегеран хранил молчание по данному вопросу. Единственное исключение - короткая реплика его заместителя господина Парвиза Давуди: во время прошлогоднего визита в Москву он публично высказался "за" покупку в России самолетов марки "Ту". Предыдущая же администрация во главе с Мохаммадом Хатами проводила прозападный курс. Во времена правления Хатами (до занятия президентского поста он возглавлял Министерство исламской культуры и пропаганды) средства массовой информации Исламской Республики нередко "наезжали" с резкой критикой на самолеты марки "Ильюшин" и "Туполев".
Каждый раз новая пропагандистская "волна" накатывала после очередной авиационной катастрофы. А таковых в Иране, по причине сильного износа самолетомоторного парка как гражданской, так и военной авиации случалось не мало. "Пики" истерии пришлись на крушения транспортного Ил-76 со стражами исламской революции и пассажирского Ту-154М. Причем специалистам было понятно, что подвела-то не техника, а недостаточная выучка экипажей (обе машины разбились при посадке ночью, "влетев" на снижении в расположенные вблизи аэродромов горные хребты). Тогда российские самолеты иранские газеты называли не иначе как "кораблями смерти". За "наездами" в прессе шли закупки местными авиакомпаниями очередной партии новых европейских самолетов. Непосредственно у производителя (в частности, так было с 12 машинами франко-итальянского производства ATR-72), либо на вторичном рынке подержанных Airbus A310 и Fokker F-100.
Однако неумолимая статистика катастроф (а в последние годы в Иране самолеты западного производства бились чаще, чем российского; достаточно вспомнить случаи Boeing-707, Falcon-20, Fokker F-50 и C-130 Hercules), а также принципиальная позиция авиационных властей, ведущих расследование происшествий, постепенно привела к изменению в общественном сознании иранского общества. Сегодня качество продукции нашего авиапрома сомнению не подвергается. Правда, иранцы продолжают говорить о лучшем уровне комфорта более современных "фокеров" и "аэробусов" в сравнении с видавшими видами Ту-154М. Возможно, смена тона иранских СМИ в отношении проблем авиационной безопасности объясняется еще и тем обстоятельством, что в отличие от своего предшественника, получившего образование в медресе города Кум, президент Ахмади-Нежад - выпускник тегеранского университета с ученой степенью в области транспорта.
Благодаря усилиям "Ильюшин Финанс" после многолетнего перерыва продукция отечественного авиапрома вновь начинает закупаться иранскими авиационными перевозчиками. Государственная авиакомпания Iran Airtour, являющаяся "стопроцентной дочкой" национального перевозчика Iran Air (также находящегося в собственности государства), выбрала Ту-204-100 после почти пяти лет переговоров. При этом Иран фактически отказался от реализации альтернативных планов по закупке шестнадцати новеньких аэробусов для Iran Air (а речь шла о 8 A321, 5 A330-200 и 3 A340-300) и восстановлению производства Fokker-100 по крупному (30 машин) консолидированному заказу иранских авиакомпаний.
Иранский контракт - вторая, после Кубы, победа России в упорной борьбе с европейскими конкурентами за авиационные рынки стран третьего мира. А на очереди еще один крепкий орешек - Сирия, где за время отсутствия должной поддержки отечественного авиапрома со стороны российского государства успел со своей продукцией прочно засесть Airbus. Однако последние события в Ливане, а также недавнее решение вопроса о "советском долге" Дамаска дают надежду, что и Сирия вскоре возвратится в число покупателей военной и гражданской продукции отечественного авиапрома.
12.09.2007 20:21
Ну, чтож. Удачи!!! Дорогу осилит идущий.
Только статья называется ИРАН И "ТУПОЛЕВ", а где здесь про Ту-334???
Или тема Ту-334 для Ирана закрыта???
Аноним, таблички - не таблички, а в 2007
году пока сдали только 64509 и 64036.
Максимум, что сдадут до конца года - это
96018 (взлетел в августе), 64035 (на
испытаниях с июня 2007), и 64030 (на
испытаниях с июня 2006).
Дятел
13.09.2007 20:53
Товарищи, а кто знает что-нибудь про
64017-64019, которые вроде собирались
перекрасить в Красные Крылья?
64020 уже летает вовсю. Правда
вроде только по чартеру. А как с
остальными?
13.09.2007 21:07
ВО время МАКСА в Быково стоял 64018 без двигателей (рядом с 64014 и 64015) Я его сфотографировал.
И все-таки. Как увидеть таблички.
14.09.2007 19:08
Виноват. В Быково стоял 64019 без одного (правого) двигателя. А 64014 и 64015 потихоньку тают на запчасти. Уже нет рулей высоты, и многого другого.
14.09.2007 19:11
Иран не имеет права покупать никакие А-321. И уже лет 15 как не имеет.
ВО время МАКСА в Быково стоял 64018 без двигателей (рядом с 64014 и 64015) Я его сфотографировал.
И все-таки. Как увидеть таблички.
Борт 64018 должен был на днях выполнить технический рейс.
24.09.2007 18:57
Источник: сайт «АвиаПорт.Ru»
Корреспондент: Дмитрий Козлов
Опубликовано: 24.09.2007, 13:00
Решение по модернизации опытной машины Ту-204СМ будет принято в ближайшее время
Решение по модернизации опытного самолета в модификации Ту-204СМ (СМ - среднемагистральный) в настоящее время рассматривается и будет принято в ближайшие один-два месяца. Об этом корреспонденту "АвиаПорт.Ru" сообщил информированный источник в области авиастроения.
По словам собеседника, в опытную машину Ту-204СМ (правильнее - Ту-204-100СМ) планируется переоборудовать самолет Ту-204 №13, выкупленный на вторичном рынке лизинговой компанией "Ильюшин финанс Ко." (ИФК).
"На этой машине планировалось отработать все основные новые элементы (кроме конструктивно-технологических): новые авиадвигатели ПС-90А2, бортовой пилотажно-навигационный комплекс, вспомогательную силовую установку", - напомнил собеседник.
По его мнению, на сегодня основная проблема состоит в том, что разработка и поставка авиадвигателей ПС-90А2 несколько запаздывает относительно ранее оговоренных сроков. Первая партия не может быть поставлена ни в этом, ни в 2008 году. Поэтому ОАО "Объединенная авиастроительная компания" и ИФК должны принять определенное решение о дальнейших работах по Ту-204СМ.
Отвечая на вопрос "АвиаПорт.Ru" о дальнейшем развитии типа Ту-204 "на период после Ту-204СМ", собеседник сказал, что следующим шагом будет, скорее всего, создание модификации с условным обозначением Ту-204-500 с самым широким применением композиционных материалов.
А.Жуков рассчитывает на заключение контракта о поставках 10 самолетов Ту-204 в КНР.
29.09.2007, Пекин 11:39:03 Вице-премьер РФ Александр Жуков рассчитывает на заключение нового контракта о поставках 10 самолетов Ту-204/120-СЕ в Китай. Об этом сообщил А.Жуков журналистам в Пекине.
При этом вице-премьер РФ подчеркнул, что такой контракт может быть заключен только после того, как будут сняты все проблемы с утвержденными поставками пяти самолетов данного класса. В настоящее время, по словам А.Жукова, проблемы заключаются в том, что данные самолеты пока не прошли сертификацию в Китае.
Люблю красивые самолеты
30.09.2007 01:54
При чем тут Ту-204СМ и ПС-90А2???? Ту-204СМ был анонсирован как самолет с импортными движками тягой 12 тонн. Бред.
Анонист
30.09.2007 10:58
2 ЛКС
Уже не бред. Туполя&ИФК получили от иностранных партнеров недвусмысленный намек о МИНИМАЛЬНОМ количестве заказанных двигателей, при котором реализация контракта возможна в принципе... Туполя&ИФК ужаснулись...
96102?
Я сам вообще полгода назад не верил, что 96102 с ПС-90А1
взлетит в этом году. Но я рад, что я ошибался.
Кто знает, сколько ему нужно отлетать до сертификации?
А то Ту-204-300 первый раз прилетел на МАКС-2003 в цветах
Трансаеро, а летать начал только в июле 2005 во Владавиа.
А в каком состоянии ещё один серийный 96-400? Он уже готов?
Моторы на нём висят? Когда может взлететь? До сертификации
96102 или только после?
http://www.avia.ru/news/?id=11 ...