"начальная фаза работ между СНЕКМА и российскими компаниями. В общем это больше походило на разведку потенциала, а уж затем промышленный шпионаж. А в СНТК их в свое время больше всего интересовал ЖРД НК-33 (для Н-1) т.к. в то время они мучились со своим Вулканом для Ариан-5. По моему из НК-93 их мало интересовал даже в то время т.к. он был на бумаге. Зато вот Роллс-Ройс очень долго потом "опекал" СНТК именно по этому новому двигателю.
А французишки "слизнули" все самое интересное на бегу и быстро отвалили."
"GE предложили СНТК совместное участие в доводке НК-93 с деньгами и техникой, прислали перечень проблем ( по их мнению) для улучшения двигателя ( после определенного изучения, нормальных на мой взгляд) и запрос о перспективах рынка. Это был 2001 г. Наши ответили по первому пункту, что если чего не понимаете - спросите, а в наше сокровище не лезьте. По второму - просто добавили , что шпионажем не занимаются. Мне тогда стало интересно выяснить, рассматривает кто-нибудь из авиаКБ возможность применения НК93 - т.е. реальные обсчеты, провязку подвески, стыковки систем и др. Оказалось, что гордые самарцы ( извините) не собираются контактировать с самолетчиками - кому надо, сами набегут. И родился чисто российский прикол - двигатель без самолета, и результат- тот, что мы обсуждаем. И серию КАПО пыталось открыть - да, да, без самолета, планировали с 2004 г."
Очень страннно.
LR
22.05.2008 21:19
Не поставки самолётов обсуждать надо, а "Нах... нам ВТО"!!
ЗАО "Авиастар-СП" готовится к передаче самолета Ту-204-100В заказчику
42 самолета - таков сегодня портфель заказов ЗАО "Авиастар-СП". В настоящее время на заводе производится девять пассажирских и грузовых модификаций самолета Ту-204, ориентированных на российские и зарубежные авиакомпании. Последние модификации отличаются совершенствованием бортовой авионики и расширением возможностей Ту-204. Например, проведенные в конце прошлого года в Эквадоре испытания возможностей его полета в условиях высокогорных (до трех тысяч метров) аэродромов, позволили ориентировать самолет для стран Латинской и Южной Америки.
В июне планируется передача заказчику самолета Ту-204-100В авиакомпании "Авиалинии 400". ЗАО "Авиастар-СП" имеет заказ от этой компании еще на шесть самолетов. Ту-204-100В - это новая модификация, сертифицированная по последней версии авиационных правил АП-25 с дополнительными требованиями по повышению безопасности полетов. В частности, полностью обновлен пилотно-навигационный комплекс и компоновка салона предполагает максимальную пассажировместимость.
ВОПРОСССССС!
23.05.2008 21:15
LR: 22/05/2008 [21:19:53]
Не поставки самолётов обсуждать надо, а "Нах... нам ВТО"!!
Интересный вопрос!!!
Нефтяникам и газовикам - пофигу. Больше чем пропустят трубы не продадут.
У цветной металлургии все и так с пальцами откусывают.
А всем остальным оно нафиг не надо.
И самый интересный вопрос - если оно нафиг никому НЕ НАДО. Кто толкает и зачем???
Ил 96-400 с двигателем НК-93 есть шанс обогнать зарубеж конкурент
27.05.2008 17:41
Скорректированная федеральная целевая программа (ФЦП) "Развитие гражданской авиационной техники России в 2002 - 2010 годах и на период до 2015 года" фактически не предусматривает работ по дальнейшему развитию направления дальнемагистральных самолетов.
Изначально научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) по Ил 96-400 планировалось финансировать до 2012 года. При этом в предыдущей версии программы на доработку и сертификацию Ил 96-400 выделялось в 2008 - 2010 годах по 70 млн руб. в год, а в 2011 и 2012 годах - по 50 млн.
В разделе текущих проектов в таблице "Доработка и сертификация специализированной авиационной техники" на доработку самолетов Ил 96-400 Т/М в новой версии программы предусмотрено 75 млн руб. на 2007 год и 80 млн руб. на 2008 год, но в графах "2009 год", "2010 год" и "2011 - 2015 годы" против отметки "Ил 96-400 Т/М" стоят прочерки.
Изменения в ФЦП утверждены постановлением правительства № 364 от 7 мая 2008 года.
В программе также не предусмотрены ассигнования на серийное производство сертифицированного в 2003 году ближнемагистрального самолета Ту-334, несмотря на то что государство выразило намерение приобрести шесть машин для авиаотряда, обслуживающего высших должностных лиц.
Объем финансирования НИОКР из государственного бюджета в скорректированной программе не изменился, но перераспределено финансирование по отдельным программам.
"Программу модернизации Ил 96-400 оставлять нельзя. Мы понимаем, что в своем нынешнем виде Ил 96-400 будет проигрывать своим зарубежным конкурентам, но с двигателем НК-93 есть шанс обогнать их. Его испытания, к сожалению, затянулись, но ведь это прорывной двигатель, опережающий все зарубежные разработки", - сообщил руководитель пресс-службы компании "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) Андрей Липовецкий. "У нас есть и технология, и практика производства широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, - продолжил он. - Мне кажется очень странным, что Россия отказывается от дальнейшей работы над техникой, которая обеспечивает прежде всего транспортную безопасность страны". Дальнейшее развития этого направления России необходимо, убежден представитель ИФК.
Пресс-секретарь Объединенной авиастроительной корпорации Максим Сысоев пояснил, что решено было сосредоточиться на других перспективных продуктах. Основной объем средств добавлен на развитие модели Ту 204-СМ, кроме того, детализировали программу разработки перспективного среднемагистрального самолета МС-21. На летные испытания двигателя НК-93 в этом году выделено 94 млн руб. Было решено, что "дальнейшая модернизация Ил-96 не принесет большого количества заказов", поэтому ее можно прекратить
Люблю красивые самолеты
27.05.2008 17:51
Кудрин сегодня сказал, что в борьбе с инфляцией "... и уже достигнуты успехи" :))))) Блин, ну чего от них ждать?! ОАК, эту кормушку для чиновников, а не компанию - 3 или 4 года создавали! У них не политика, а компромисс между лоббистами: Погосяну дадим ССЖ, Ливанову Ил-214, Шаймиеву Ту-334, Федорову МС-21, только Шевчук пока без прорывного проекта остался, с него и Ту-204 хватит, слава Богу самый массово выпускаемый самолет (немного хи-хи).
Соль в том, что такой компашке не под силу похоже даже модернизацию широкофюзеляжника организовать, не то что новый проектировать...
Старлей
27.05.2008 17:56
Так вроде это обязательства о вступлении в ВТО выполняют. Все с патрохами продают.
Люблю красивые самолеты
27.05.2008 18:50
""Было решено, что "дальнейшая модернизация Ил-96 не принесет большого количества заказов", поэтому ее можно прекратить""
А много заказов принесет модернизация Ту-160 или Ил-76??? Они там головами или жопами думают? А то, что заказ самолета размера Ил-96 равен пяти заказам на ССЖ на мировом рынке, это их не е...т? А то, что объем рынка широкофюзеляжников в денежном выражении в 10 раз больше, чем региональных самолетов, это тоже пох... Продуктовый ряд... ССЖ - Мс-21 и Ту-204 (в одинаковой размерности)... Великая энергети... тьфу, авиационная держава!
romann
27.05.2008 20:45
Если это действительно так, ни о какой авиационной державе уже речи быть не может
Fobos
27.05.2008 20:56
Я что-то не понял, тема высвечивается сегодня, а последнее сообщение от 14.05. Админ, куда всё пропадает?
Андрэ
27.05.2008 22:47
Да, Христенко со товарищи свое слово держат. Сказал в прошлом году, что Россия прекратит выпуск широкофюзеляжных дальнемагистральных самолетов, и не прошло и полгода, как сделал. И главное, что взывать не к кому.
ant225
31.05.2008 11:07
С программой "ФЦП-2015" вообще мистика какая-то - ее меняют чуть ли не каждую неделю. Чтобы там оказались 334 и 96-400, может быть достаточно просто подождать неделю-другую...
таки некто
31.05.2008 13:09
Производство самолётов - дело сложное, но вполне по силма и России и Польше и Чехословакии (если кто помнит такую страну). Невозможна продажа таких самолётов. Только даром Фиделю.
FlenG
31.05.2008 14:38
To Дятел:..."Ил-96-400 будет летать в количестве 6 шт у Ёрофлота и 5 шт у А-С в ближайшее время..."
Что-то непохоже... По информации из А-Карго те первые машины, которые должны прийти в компанию летом ( 1-ая предварительно-в июле)- это и есть те самые атлантовские. Так что если без лозунгов, то "некто", по-моему, ближе к истине...
таки некто
31.05.2008 15:16
Производство Ил-96 - некоммерческое предприятие. Из-за безумных для сегодняшнего мира расходов топлива Ил-96-400. Чтобы там не болтали в ИФК. Если Ил-96-400 расходует больше чем Ил-96-300, а так и есть, то смешно надеяться на продажи этого типа. Только гуманитарии с одной стороны и жульё с другой могут что-то сказать в защиту этого проекта
фыв
31.05.2008 16:51
таки некто:
А почему?
Движки же не прожорливые?
Неужели такой плохой планер?
таки некто
31.05.2008 17:04
Ил-96-300 сжигает около 8 тонн в час. При загрузке 25 тонн. Если в него загнать 90 тонн груза и сделать из него Ил-96-400, то представьте как доллары в топку полетят на подогрев атмосферы
фыв
31.05.2008 18:51
Мне кто-то внятно ответит, почему Ил такой прожорливый?
таки некто
31.05.2008 19:20
он не более прожорлив, чем любой другой советский самолёт. из-за двигателей и аэродинамики
parfaits2
31.05.2008 19:56
Ил не прожорливый
это некто известный поливатель гадостью, штатный провокатор. Просто игнорируйте его
Д я т е л
31.05.2008 21:16
Аэродинамика у Ил-96 намного лучше, чем у МД-11. "Прожорливый"
он потому, что 96-300 имеет очень большое для своего веса крыло.
Это крыло, вообще, планировалось под 96-400 или побольше.
А 96-400 с 330 пассажирами уже будет лучше, чем МД-11. И если
поставить ещё чуть мощнее движки и сделать макс взл 290-300 тонн,
будет намного лучше, чем грузовой МД-11.
Некто работал 40 лет топливозаправщиком, и чего-то в топливе и
весе понимает, точнее помнит. Но просечь чего-то по аэродинамике
ему совсем не по силам.
таки некто
31.05.2008 22:46
интересно какой прибор Дятлу показываеи качество и какой сверхкритичность профиля. Аэродинамика Ил-96 не позволяет ему расходовать нормальное количество топлива (денег)
Котенок с улицы Лизюкова
31.05.2008 23:51
Некто, можно вопрос? А что Вам известно об аэродинамике Ил-96, кроме этого заклинания?
Спасибо
1
01.06.2008 01:45
Будьте прокляты те, кто продолжает и в наши дни гробить отасль.
Этот сука енко угольную отрасль угробил, теперь за авиацию взялся.
Yan
01.06.2008 02:38
2некто:
Сами сравните, я уже устал объяснять, что у самолётов нет врагов и друзей.
21/05/2008 [17:48:34]
У самолёта, как и у всего в том мире есть друзья и враги. Каждая страна защищает свою отрасль, свои интересы.
фыв
01.06.2008 03:52
1:
Будьте прокляты те, кто продолжает и в наши дни гробить отасль.
Этот сука енко угольную отрасль угробил, теперь за авиацию взялся.
Нашел виноватого, да? Ну не получаются у негров ни машины, ни самолеты, ни все остальное.
И так было со времен царя Гороха. Залезет вот такой, кизданет, смоется в унитаз, а вонь еще долго стоит.
Манагер
01.06.2008 11:39
Ил-96-400Т в России можно похоронить. У Атлант-Союза этого типа не будет, у Афл-Карго по всей видимости тоже, уже % на 60. Все построенные на сегодняшний день машины уйдут из страны.
parfaits2
01.06.2008 12:41
о, это интересная :)
и куда же они уйдут? на Кубу? в Китай?
d
01.06.2008 15:14
Yan
01.06.2008 19:27
2Манагер:
Ил-96-400Т в России можно похоронить. У Атлант-Союза этого типа не будет, у Афл-Карго по всей видимости тоже, уже % на 60. Все построенные на сегодняшний день машины уйдут из страны.
01/06/2008 [11:39:30]
Почему так?
Куда они уйдут?
Max from Toronto
01.06.2008 19:52
Ил-96-400Т в России можно похоронить.
Почему так?
Патамушта откаты за лизинг...
Д я т е л
01.06.2008 22:17
таки некто:
интересно какой прибор Дятлу показываеи качество и какой сверхкритичность профиля.
Посмотрите на интернете где угодно, у ДЦ-10 профиль докритический,
и только у МД-11 - сверхкритический.
Аэродинамика Ил-96 не позволяет ему расходовать нормальное количество топлива (денег)
Вы же сами, товарищ некто, на сосендней ветке сказали, что вы
"ни бельмеса" не смыслите в аэродинамике.
У МД-11 площадь крыла 339 кв м при размахе 51.6, а у Ил-96 - 391.6
при размахе 60.1м Стреловидность у них одинаковая. У МД-11 крыло
короче и толще, на таком крыле никак за Ил-96 не угонишься по экономии.
Разве что при меньшем весе и на меньшие расстояния (у Ил-96 больше
площадь). Крыло ДЦ-10 - вообще отстой, даже по сравнению с МД-11.
Возникает резонный вопрос:
01.06.2008 22:46
Следуя логике некоторых товарищей, кажется что "они" там настолько умны, чтобы делать замечательные "Дугласы" и "Эйрбасы", когда в то-же время мы "здесь" настолько тупы чтобы делать (все продолжать и продолжать) никуда не годные 96-400.
Напомню некоторым товарищам, что США даже не разрабатывали свой первый ТРД сами, а слизали его с англичанина "Уиттла".
таки некто
02.06.2008 10:09
Дятел, бесполезно считать площади крыла, высчитывать удлиннение, не зная профили. "Закритический!" Какой? ЦАГИ? Смешно, ей-Богу. А у Б-29 какая площадь крыла? С учётом веса? А у Ильи Муромца? Или хоть Ан-2? Ил, конечно летучая машина, особенно пустой. Но при таких профилях и площадях он всего лишь почти не уступает ДС-10-30 в топливной эффективности при сравнимом взлётном весе. И как Вы клиенту будете втирать про профили, когда Ил-96-400 Супер-Турбо нужно 2 посадки чтобы 90 тонн из Шанхая привезти в Люкс, а МД-11 только одна. За крутой профиль деньги будете просить?
Из 1500 вопросов, на которые я отвечаю для продления лицензии про аэродинамику вопросов 20, в основном элементарные понятия. На уровне 2 курса училища.
Англичане изобрели ТРД, но в США его слизывали специалисты по двигателестроению, а не отличники по боевой и политической подготовки. Сейчас уже поздно слизывать. Нужно просить лицензию на производство кресел для того же Боинга. Пока ещё это возможно.
akra
02.06.2008 13:26
Какую чушь пишут неуважаемые господа шпионы!
Всилу положения России в мировой политической ситуации
мы обязаны иметь собственное производство
дальне и среднемагистральных самолетов.
Вспомните санкции госдепартамента США к Сухому. Это может произойти в любой момент по поставкам запчастей. Примеры - Куба, Иран.
Вопрос только в том, чтобы характеристики самолетов
позволяли продавать их на территории России в объеме не менее 60% емкости рынка.
А характеристики это:
1. Безопасность. А в этом мы на 1-м месте в мире: Новые Тушки и Илы не падали.
2. Экономичность. Читайте упорно все соответствующие ветки и убедитесь, что отставание Ил-93-400 и Ту-204 от А-320, В-777 не более 5-10%.
3. Надежность (большой налет час/мес) + сервис. По этому пункту все не здорово. Но два года назад было Плохо, а пять лет назад Полная Ж. Так что по надежности и сервису РАСТЕМ!
4. Ресурс. По планерам - все ОК! По движкам - отставание более 50%.
Вот и все кто долго рассуждает на ветках также находят где собака порылась: По ресурсу движков отставание!!!
Но запад нам не продаст хороших движков.
Пример1: Ил-96М,
пример2: Sam-146. Невозможно развитие этой линейки двигателей со значительным увеличением тяги.
akra
02.06.2008 13:29
Всилу положения России в мировой политической ситуации
мы обязаны иметь собственное производство
дальне и среднемагистральных самолетов.
Вспомните санкции госдепартамента США к Сухому. Это может произойти в любой момент по поставкам запчастей. Примеры - Куба, Иран.
Вопрос только в том, чтобы характеристики самолетов
позволяли продавать их на территории России в объеме не менее 60% емкости рынка.
А характеристики это:
1. Безопасность. А в этом мы на 1-м месте в мире: Новые Тушки и Илы не падали.
2. Экономичность. Читайте упорно все соответствующие ветки и убедитесь, что отставание Ил-93-400 и Ту-204 от А-320, В-777 не более 5-10%.
3. Надежность (большой налет час/мес) + сервис. По этому пункту все не здорово. Но два года назад было Плохо, а пять лет назад Полная Ж. Так что по надежности и сервису РАСТЕМ!
4. Ресурс. По планерам - все ОК! По движкам - отставание более 50%.
Вот и все кто долго рассуждает на ветках также находят где собака порылась: По ресурсу движков отставание!!!
Но запад нам не продаст хороших движков.
Пример1: Ил-96М,
пример2: Sam-146. Невозможно развитие этой линейки двигателей со значительным увеличением тяги.
ядя
02.06.2008 13:34
Площадь крыла, аэродинамика, расход топлива....
Кружок авиамодельный......
таки некто
02.06.2008 13:42
"1. Безопасность. А в этом мы на 1-м месте в мире: Новые Тушки и Илы не падали.
2. Экономичность. Читайте упорно все соответствующие ветки и убедитесь, что отставание Ил-93-400 и Ту-204 от А-320, В-777 не более 5-10%.
3. Надежность (большой налет час/мес) + сервис. По этому пункту все не здорово. Но два года назад было Плохо, а пять лет назад Полная Ж. Так что по надежности и сервису РАСТЕМ!
4. Ресурс. По планерам - все ОК! По движкам - отставание более 50%."
Ещё один пионер обчитался советских газет. Все на стройки пятилетки!
5-10 процентов, юноша, - это при ежедневных 50-ти тоннах для Тушки - 5 тонн, 150 в месяц, 2, 000, 000 долларов в год. Про надёжность отожгли, от души посмеялся, спасибо!
Ресурс? Я три дня назад летал на Боинге 747-200 с наработкой более 105, 000 часов. Вам ни Запад, ни Восток ничего не продаёт. Скромнее надо быть. А вот российские авиакомпании арендуют чего хотят и где хотят. Так же как и индонезийские, которые от острова до острова 6 часов летят, про международку и парк Гаруды я уже молчу. Без своего авиапроизводства с населением больше российского.
akra
02.06.2008 15:08
Дятел,
Красные крылья Советов не наврали про полеты в Сочи 1 раз в день с 01/06/08
www.vnukovo.ru/rus/for-passeng ... Надеюсь, они как обещали полетят с 15/06/08 два раза в день. Значит RA-64043 должна прийти к ним на следующей неделе.
Будем посмотреть...
akra
02.06.2008 15:23
Несложный расчет:
Берем 4-х клонов товарища "таки некто", платим им по 30 000 руб/мес, сажаем на авиационные форумы и выдаем инструкции по об**ранию Российской авиационной техники, а также по пирень*ю бобиков и арбузов.
Период "Хоть какого-то шевеления" в авиапроме около 2-х лет.
Т.о. менее чем за 3 лимона руб. удается создать неприятный осадок в отношении к Российским самолетам у половины посетителей форума (остальные мудро перескакивают на другой пост, увидев эти ники). Да и еще происходит заметное п*аренье бобиков и арбузов.
Уверяю Вас! это на несколько порядков дешевле откатов.
Наверное, стоит организовать обратную операцию:
Берем 4-х очень положительных юношей, платим им по 30 000 руб/мес, сажаем на авиационные форумы и выдаем инструкции по об**ранию бобиков и арбузов, а также по пирень*ю Российской авиационной техники.
Т.о. за 2 лимона руб. удается создать неприятный осадок в отношении к бобикам и арбузам у половины посетителей форума (остальные и без этого патриоты). Да и еще происходит заметное п*аренье Российских самолетов.
Два, два лимона, т.к. я буду делать это бесплатно.
ядя
02.06.2008 15:25
Что-то странное с веткой.....
таки некто
02.06.2008 15:29
Неприятный осадок в отношении к самолетам, российским, вьетнамским, любым, создаёт математика, а не люди. Вот если бы в своё время всех "товарищей" на фонарях повесили, сейчас бы делали лучшие в мире самолёты
akra
02.06.2008 15:50
таки некто, это точно, как говорил мой дед "Расстреливать надо"
Только эти золотые слова не стоит распространять на прошедшее время.
Лонжерон
02.06.2008 16:15
Что самое интересное, спецы из Атлант-Союза всей этой лабудовой инф-ии не подтверждают.
Готовятся принимать первый самолёт.
Лонжерон
02.06.2008 16:54
Они даже "на столько умны", дремуче, что некоторые продолжают "стучать себя в грудь" и безапеляционно утверждать, раздавая направо и налево эпитеты по части "местныхнеучей и лохов", что пратты и иже с ними (двигатели иностранного производства) на столько чУдные, что нарабатывают по 40000-60000 часов межремонтной наработки.
Офигеть!
А наши мужики и не знают.
ФаУст
02.06.2008 16:54
Возникает резонный вопрос::
Следуя логике некоторых товарищей, кажется что "они" там настолько умны, чтобы делать замечательные "Дугласы" и "Эйрбасы", когда в то-же время мы "здесь" настолько тупы чтобы делать (все продолжать и продолжать) никуда не годные 96-400.
Напомню некоторым товарищам, что США даже не разрабатывали свой первый ТРД сами, а слизали его с англичанина "Уиттла".
======
Возникает резонный ответ, что "они" там десятилетиями проектировали самолеты прежде всего, с расчетом на коммерческую выгоду, а не как в то-же время мы "здесь" по решению Политбюро.
Последнее предложение позволяет предъявить претензии англичанам, что они слизали свой "Глостер-Метеор" с самолета братьев Райт.
1
02.06.2008 17:39
Лонжерон:
Что самое интересное, спецы из Атлант-Союза всей этой лабудовой инф-ии не подтверждают.
Готовятся принимать первый самолёт.
Получается инфо-война против компании? Недавний скандал с нехваткой кероса еще вот. Обьясните кто нибудь, что происходит.
Злобный
02.06.2008 17:41
таки некто:
он не более прожорлив, чем любой другой советский самолёт. из-за двигателей и аэродинамики (денег)
:))))))))
Некто просто зажигает! Пиши еще! Можешь писать проще и откровенней, например, "все советские самолеты говно, потому что они советские, а потому нехрен на них летать, покупайте импортные самолеты, желательно у меня!".
Я правда не уверен, что базарные аргументы вроде "все самолеты конкурентов - говно по определению и прожорливы также по определению" вам помогут продать самолеты, но может найдутся лохи... Я правда почему-то считаю, что самолеты покупают не лохи, а люди которые умеют считать деньги и они будут учитывать сколько реально потребляет самолет денег в виде топлива, запчастей, лизинговых платежей и т.п. И эти люди будут покупать самолеты, которые у нас производятся и будут производиться и эти самолеты будут летать (правда скорее всего не все модели). И эта моя убежденность основана на том, что авиапром у нас будет субсидироваться государством, а пока он будет строиться на обломках советского авиапрома аэрбас с боингом далеко не убегут (почему - это тема отдельного разговора).
Doom
02.06.2008 17:47
У меня вопрос к «некто» и «таки некто», кто ему платит? Потому что не один человек за бесплатно так яростно и безосновно клеветать не будет.
Надежда на Газбанк.Он решил финансировать испытания и сертификацию.
http://www.rambler.ru/news/0/0 ...
http://www.zhukorama.ru/index. ...
"начальная фаза работ между СНЕКМА и российскими компаниями. В общем это больше походило на разведку потенциала, а уж затем промышленный шпионаж. А в СНТК их в свое время больше всего интересовал ЖРД НК-33 (для Н-1) т.к. в то время они мучились со своим Вулканом для Ариан-5. По моему из НК-93 их мало интересовал даже в то время т.к. он был на бумаге. Зато вот Роллс-Ройс очень долго потом "опекал" СНТК именно по этому новому двигателю.
А французишки "слизнули" все самое интересное на бегу и быстро отвалили."
"GE предложили СНТК совместное участие в доводке НК-93 с деньгами и техникой, прислали перечень проблем ( по их мнению) для улучшения двигателя ( после определенного изучения, нормальных на мой взгляд) и запрос о перспективах рынка. Это был 2001 г. Наши ответили по первому пункту, что если чего не понимаете - спросите, а в наше сокровище не лезьте. По второму - просто добавили , что шпионажем не занимаются. Мне тогда стало интересно выяснить, рассматривает кто-нибудь из авиаКБ возможность применения НК93 - т.е. реальные обсчеты, провязку подвески, стыковки систем и др. Оказалось, что гордые самарцы ( извините) не собираются контактировать с самолетчиками - кому надо, сами набегут. И родился чисто российский прикол - двигатель без самолета, и результат- тот, что мы обсуждаем. И серию КАПО пыталось открыть - да, да, без самолета, планировали с 2004 г."
Очень страннно.