Я не специалист, но считаю, что надо не пытаться реанимировать устаревающий Ил-96, а как можно скорее приступить к проектированию нового поколения 96го. На полностью новый самолет нету времени и денег, но выпустить глубоко модернизированную версию (как Boeing 737NG), отвечающую современным нормам шума, безопасности и топливной экономичности в ближайшие годы реально. Сегодняшний Ил-96 покупать скоро перестанут, так как на нем никуда кроме России летать будет уже нельзя. Причем начинать этот проект надо как можно скорее! К 2012-14 году начнутся массовые поставки B787 и A350 заказчикам и российские компании, кто побогаче закажут их, а кто победнее купит дешево распродаваемые B767 и A330. А если подключить к этому проекту китайцев и индусов, то недостатка в заказах и финансировании у нового самолета не будет.
Iluso
07.06.2007 00:32
Глубоко модернизированный Ил-96 - это новая авионика
и два движка. То есть полный аналог 777. Для России
такой самолёт опять же слишком большой, а за границей
начать толкать новый аналог 777 ... ???
parfaits
07.06.2007 00:36
Часто летающий, вы не специалист, этим всё сказано.
Часто летающий
07.06.2007 00:46
2 Iluso:
Во-первых, я имел ввиду не только новую авионику и 2 движка, но и улучшенную аэродинамику, и полность переработанный салон, и многое другое. Во-вторых Ил-96, даже полностью переработанный, будет гораздо дешевле 777го. И в-третьих по размеру с 777м конкурирует только Ил-96-400, а другие версиии значительно короче! И потом в России Трансаэро даже свои 747е загружает.
Iluso
07.06.2007 01:01
Я тоже не специалист, но переделывать крыло на 2 движка -
это новый самолёт. Почти с нуля. Новый российский 96-400
с нуля, а если ещё с импортными движками и авионикой,
будет стоить всего чуть дешевле, чем 777. А новый 96-300
будет аналог 767. Как-то тоже не очень, когда 787 уже
скоро взлетит. Короче, железный Ил-96 уже по-моему не
модернизируешь. А на совершенно новый углепластиковый
аналог 787 ... Я думаю, что наши инженеры, конечно, всё
могли бы сделать, но нужно очень много денег и очень
большое желание.
Маевец
07.06.2007 01:02
2Часто летающий:
А у Ил-96 плохая аэродинамика???
Часто летающий
07.06.2007 01:17
2 Iluso:
Изменить количество движков, не значит разработать с нуля. A330/340 - это одинаковый фюзеляж с разным количеством двигателей!
2 Маевец:
Я не говорю, что у 96го плохая аэродинамика, но у B787 и A350, разработанных на компьютере почти через 20 лет она в любом случае лучше!
Вот сейчас на 96101 висят ПС-90А. В июле начнутся
лётные испытания. В июле же доставят ПС-90А1. Он
что, отлетает несколько полётов с ПС-90А, потом
встанет на "ремоторизацию", а потом типа через
несколько месяцев начнёт продолжать испытания с
ПС-90А1?
Marat_G
07.06.2007 19:32
2 Часто летающий
но выпустить глубоко модернизированную версию (как Boeing 737NG), отвечающую современным нормам шума, безопасности и топливной экономичности...
___
Ил-96 уже отвечает этим нормам. А что за нормы по топливной экономичности - я не знаю.
Ну, а по остальным вопросам вам ответили. Ил-96 с двумя движками, это абсолютно новый самолет.
2 Дятел
Часть сертификационных испытаний 96-400 пройдет с ПС-90А. Затем, перед МАКС-ом подвесят ПС-90А1. С ними он и будет проходить оставшиеся испытания "в объеме отличий от базового пассажирского самолета Ил-96-300 - по новым двигателям ПС-90А1 повышенной до 17, 4 тонн тяги и по грузовой кабине". Если написано, что А1 будут поставлены на завод в июле, это не означает, что они будут тогда же и подвешены. Программа испытаний достаточно серьезная, напряженная и насыщенная, и прерывать ее в середине, когда можно обойтись и ПС-90А никто не будет. А вот МАКС будет использован как передышка, в которую А1 и будут установлены.
nob0dy
07.06.2007 22:08
Мне интересно, я слышал, что таможенные пошлины снизят на все самолеты, кроме региональных. В этом случае смысл всех этих пертрубаций с 96ым? Поток Боингов и Эйрбасов его сметет нафиг.
Пассажир Лёха
07.06.2007 22:40
А я бы ТУ-134 модернезировал с илюшей 86-ым новые двигатели и вперёд Ту-134-300. Сердце кровью обливается когда знаешь что чуть чуть осталось этому ветерану. Сами посудите по 20-25 лет самолётам а они верно служат России, о какой надёжности ещё можно говорить. Это супер самолёт
nob0dy
07.06.2007 22:45
Эхххх, знал бы ты сколько лет некоторые Боинги 737-200 летают.
Pit
09.06.2007 20:25
2 Часто летающий
Простите, нов последнее время у меня обострилось чутьё на противоречия.
"надо не пытаться реанимировать устаревающий Ил-96, а как можно скорее приступить к проектированию нового поколения 96го." - проектирование нового поколения - и есть "реанимация" проекта. Ведь Ил-96-400 будет во многом отличаться от исходного проекта и Ил-96М/Т. Следующий шаг - новое крыло и новые материалы, но общего с Ил-96 у такого самолёта будет не больше, чем у 737-200 и 737-800. Ну, или чем у Ил-86 и Ил-96. Хотя внешне самолёты могут быть очень похожими.
2 Пассажир Лёха
Модернизация с учётом оставшегося ресурса планеров уместна только для Ил-86 (например установка Д-30КП-3). Но что-то ничего не слышнов последнее время ни про Бурлак, ни про такие проекты...
На предыдущем посте за первой фотографией что-то
зелёное, похоже на целый фюзеляж, видна открытая
дверь на правом борту, и не видно иллюминаторов.
Грузовой (догадался опытный разведчик)? Вроде
96101 это быть не может - 96101 уже был покрашен
несколько лет назад.
**
12.06.2007 20:16
"Глубоко модернизированный Ил-96 - это новая авионика
и два движка. То есть полный аналог 777. Для России
такой самолёт опять же слишком большой, а за границей
начать толкать новый аналог 777 ... ???"
Возьмите схему работы, как идет создание суперджета.И повторите.Найдите заказчиков.Организуйте конкурс среди любых производителей.Выберете все самое лучшее.
Найжите источники финансирования.
Число самолетов удвоиться примерно до 2025 года.
Так как население бурно растет во всех странах, кроме России.
Поэтому рынок самолетов есть.2.6 триллионов долларов только по подсчетам фирмы Боинг.
Двигатели импортные уже есть.Они спроектированы за рубежом на 34-38 тонн.В России и на Украине их не хотят проектировать.Нужно спроектировать 2 крыла из композитов.И часть фжзеляжа и киля.Этому можно научиться у Аэрбаса и Боинга.У них такие крылья уже давно выпукскают.Нужно только повторить их технологию.
И сделать самолет на дальность как Ил-86.Он ненамного проще, но намного прибыльнее чем Ил-96.У него меньшая дальность.
Не хотите, китайцы с радостью восполнят пробел на рынке.Сейчас они заканчивают создание своего 60 местного самолета.Его прозводство начнется в 2010 году.
Потом начнут проектировать аналог Ту-204 и возможно Ил-96.Проблема только во времени.Денег у них много.
12.06.2007 20:36
"Ил-96 с двумя движками, это абсолютно новый самолет."
Вопрос стоит так.Будет ли в будущем в России свои самолеты типа Ил-96 или нет.В правительстве Путина физик Алешин считает, что не будет.Не нужно модернизировать и проектировать такие самолеты, как Ил-96.Полетает Ил-96, потом когда выработает ресурс их все списать и купить Боинги и Аэрбасы.И нет в России коммерсантов, которые бы захотели организовать его производство и продавать их на экспорт.Во Франции 75 процентов выпускаемой авиатехники - только на экспорт.
Поэтому в России в будущем будут производить только 100-200 местные самолеты.Но полет широкофюзеляжного самолета намного удобнее и себестимость полета ниже, чем у Ту-214.
Но тогда около 80 тысяч человек рабочих и инженеров в России потеряют свои рабочие места, а бюджет на
сотни миллионов долларов в год денег.Они станут производить запчасьтии для Боинга и Ажьаса и заниматься их ремонтом.
Деньги можно занимать из разных стран.Как и произволить многие элементы в разных странах.Боингу делают в Китае, Японие, в Канаде, Европе в России многие запчасти и элементы.Он только собирает и продает и ремонтом занимается.И 40 процентов с выручки оставляе себе.Они выступают как интеграторы, управляющие инженерами многих стран.
И почему нельзя взять многие элементы от Ил-96 и Ил-86?
И системы подачи топлива, система управления 2 движками проще, чем у 4!То есть его быстрее можно спроектировать.И производить.
12.06.2007 20:45
**, население у нас тоже растёт. Только с той разницей,
что в евЖопе оно растёт за счет арабов, а у нас - за
счет китайцев, украинцев и других граждан бСССР.
А про новый Ил-86 Партия и Правительство в общих чертах
точно также думает. Но МС-21 мне кажется более реальным.
чайник
12.06.2007 21:48
Это всче хорошо, но скажите спецы, как 214 долетает из Питера до Пекина без посадок, Ведь это не 234, а лету 8, 5 часов. Как оплива то хватает?
DimA
12.06.2007 21:57
Ту-214 может находится в воздухе 10 часов (расход 3.5 т в час, заправка 35 т), из них 1 час - на АНЗ. Таким образом, макимальное время полета 9 часов (с остатком на 1 час).
Не часто летающий пакс
13.06.2007 10:29
Лелетел очередной раз на Ил 96 из Москвы в Красноярск, получил огромное удовольствие от полёта, взлетает легко, не трясётся, примерно с середины полосы пархнул, как ласточка (в отличие от того же 86го, которого тоже люблю, но не очень, крыльями сильно машет), видимо хороший запас мощности, посадка тоже очень плавнная.
Вопрос: почему, если 96 так плох и неэффективен, всётаки стоит на главном Красноярском рейсе 147, его ещё зовут губернаторским, а прочие боинги выволняют второсортные, менее удобные рейсы, к тому же растояние 3500 до Красноярска для 96го не самое рациональное?
Pit
13.06.2007 19:30
2 Не часто летающий пакс
А что ещё прикажите поставит на этот рейс?
767 - ещё больше не подходит. Дальность как у 96, а пассажировместимость меньше. Ил-86 - простояли всю зиму, да и небыло зимой для них на этом рейсе загрузки. Летали всё чаще 757 и 204, которые в зимний период идеально в этот рейс вписывались (и по дальности и по загрузке). Иногда даже Ту-154. Пришло лето, места всем желающим улететь на этом маршруте в 757 и 204 стало мало. Вспомнили про Ил-86, ну и Ил-96 летает. 767 заняты на других рейсах, из ДМД на дальний восток. Да и меньше их, чем Ил-96-х (4 против 5, да ещё и половина не летает...) На этом рейсе сейчас идеально бы смотрелся 86 с пониженным расходом - дальность и пассссажировместимость у него как специально под этот рейс спроектирована. Только где такое чудо взять?
13.06.2007 19:56
DimA:
Ту-214 может находится в воздухе 10 часов (расход 3.5 т в час, заправка 35 т), из них 1 час - на АНЗ. Таким образом, макимальное время полета 9 часов (с остатком на 1 час).
А че, - за первый час тоже 3500 расход?
parfaits
13.06.2007 20:22
ну не 3.5, а 5. Это сильно меняет картину?
13.06.2007 20:25
parfaits:
меняет -счетоводы - блин...
DimA
13.06.2007 20:31
>Аноним:
>
>А че, - за первый час тоже 3500 расход?
А че, за последний час тоже 3500 расход?
Старлей
14.06.2007 09:40
Это сладкое слово откат!И этим все сказано. По моему основная проблема в России сечас в том, что пришли новые собственники (эта проблема касается не только авиации), поскольку они в этом бизнесе не проффесионалы -нанимают менеджера, а менеджер не собственник, но хочет хорошо жить. Тут появляется представитель фирмы и говорит бери у нас , а мы тебя не обидим, а собственнику скажеш , что у нас самые лучшие варианты и т.д. он все равно толком ничего в этом не понимает.Повторю еще раз, эта проблема не только авиации, на мой взгляд эта одна из наибольших проблем тормозящих развитие отечественного производства.
parfaits
14.06.2007 09:51
> А че, - за первый час тоже 3500 расход?
> А че, за последний час тоже 3500 расход?
> меняет -счетоводы - блин...
вы хотите доказать, что не долетит?
не обижайтесь, долетает
14.06.2007 10:19
To parfaits:
Никто не говорит "не долетит". Сказано только то, что сказано. Такие подсчеты подходят для рынка, а у нас уже и в авиации их применять начали.
А 64013 пилить-то будут? Он же вроде 204-100, длиной
47 метров и на 210 пассажиров. Основная идея же вроде
была, что 210 пассажиров - это много, надо самолёт на
150. И самое быстрое это сделать - максимально
облегчить 204-300, не меняя крыло.
Дятел
20.06.2007 20:13
Так а что-же поставят на 013? ПС-90А2 ещё не будет
готов ни до 2008, ни до 2010 года, а В2500 вроде как
лёгкий двигатель на 14 тонн. Для Ту-204-300СМ он
хорош, а 204-100 вроде не поднимет.
Кстати, ПС-90А2 нужно на ЛЛ испытывать, или можно
сразу на Ту-204?
Дядя Коля
20.06.2007 22:56
Дятел:
Так а что-же поставят на 013? ПС-90А2 ещё не будет
готов ни до 2008, ни до 2010 года, а В2500 вроде как
лёгкий двигатель на 14 тонн. Для Ту-204-300СМ он
хорош, а 204-100 вроде не поднимет.
Ты что такое говоришь?! ПС-90А2 должен быть поставлен на на борт в феврале месяце!
"Откатчик"
20.06.2007 23:45
Это сладкое слово откат! - сказал "старлей".
Бог мой! Это сколько же откатов выдали в Париже, что "проклятые" продали еще одну тучу самолетов?
А сколько еще было выдано при заключении договоров на обслуживание?
Старлей! Немедленно увольняйся и переходи в гражданскую авиацию. Откаты тебе еще достанутся, я надеюсь. Так как ни один ИЛ96 или ТУ204 не был продан в Париже, у тебя еще есть шансы попилить буржуинские откаты.
Но сдается мне, что они существуют единственно в твоем воспаленном воображении...
Так что может пайковые надежнее?
21.06.2007 01:55
//Но сдается мне, что они существуют единственно в твоем воспаленном воображении...//
Только там и существуют, больше негде.:)
Max from Toronto
21.06.2007 04:18
Если бы откаты существовали только в воображении, насколько бы легче жить было..
Старлей
21.06.2007 09:25
Уволился из армии я в 1994 последнии 10 лет работаю на инженерных должностях, в основном, в компаниях занимающихся поставками оборудования в газовом и нефтяном секторе , так что про откаты и "больное воображение" не будем ля-ля.
Старлею
21.06.2007 12:08
Значит все в Париж, так как там видимо наличные тоннами в эти дни меряют?
Не сравнивайте нефтянников с авиаторами, дорогой.
Вот у Вас я понимаю откаты!
А Вы думаете Аэробус все свои самолеты до конца 2011 года продал (на бумаге), а откаты уже сегодня проплатил мэнэджерам "среднего" звена?
А ведь те самолеты еще построить надо!
Тогда мне их жаль :-(.
И теперь понимаю - куда лучше Ильюшинским и Туполевским орлам! Нет заказов и откаты не надо давать!
Я б в Ильюшинцы пошел. Пусть меня научат...
Или в Туполевцы?
21.06.2007 12:13
Reliability:
Я реально отработал и на советской технике (Ту-204 1996-2002) и на зарубежной. Что касаеться Ту-204, то полный крындец. Конструктор, сплошной сервисный бюлетень, частые замены двигателя, инциденты аж жуть. Сам принимал в них участие и прыгал по кабине. Капоты успевай открывай, закрывай, панели снимай, ставь, во второй контур лезешь как лох последний. ПКН-90, - самоделка сделанная на колене. НР-90 - шедевр конечно, но почемуто корродирует. АСШУ-204 снята в пьяном угаре с беспилотника Лановским Л.А. видимо так и не отучился он от своих беспилотников. ВСУ сделана на советском заводе в Ступино, я там был и видел их красные стяги в цехах. Диагностика САРД воЩЩЩе супер пупер - новогодняя ёлка. Поподание посторонних придметов в ВУ двигателя - читай классика. Что бы поменять погнутую лапатку нужно снимать вентилятор.
А320, контур открываеться, диагностика систем ведётся с одного пульта MCDU, нет идиотского АЦПУ, а есть Post Flight Report Printer.
Ещё раз Вам говорю уважаемый аноним, вы бы сначала просчитали экономическую эффективность российской авиатехники, а потом бы уж тут красным флогом махали и слюной брызгали. Да и если Вы инженер, то разберитесь пожалуйста с алгоритмикой СДУ-АСШУ. Да и посмотрите при каком напряжении в борт сети включаеться гидроклапан подключения аварийного контура. Того самого контура который ни кто не испытывал. Ах, да ещё надёжность гироскопических датчиков ДУСУ М, она просто восхищает, так же как их цена.
А если наша промышленность извените за выражение в заднице, то уж и предётся этой самой промышленности заглядывать в задницу западу. Что бы научиться строить самолёты, естественно :-).
Рынок сам решит что брать, и как брать, и когда брать.
Те же технологии на ЖК монитарах Ту-204 откуда? А они если использовать Вашу терминологию - из задницы запада.
Если в РФ такие "умные" ВСЕ, то что же такие бедные?
Посмотрел бы я на Вас когда у вас в плане пошлых 300 лётных часов забито, а Ту-204 стоит и стоит то по осмотрам (нужно чаще смотреть), то вот двигатель температурит (вдруг прошли 5 тыс. часов), то ещё что, что не поёмещь по долбаному РТЭ разработанному кучкой маразматиков под партретом В.И. Ленина.
21.06.2007 12:51
правильно .. место скотов в могиле!
Дятел
21.06.2007 18:44
Товарищи, а кто знает - вот 96018 стоял уже
с двигателями на 75-летие ВАСО - это было
пару месяцев назад. Когда он собирается
взлететь? И если это ГТК, то это третий
путинолёт, или просто как Ту-214?
2 Дятел
Присоединяюсь к Вашим вопросам. Но хочу заметить, что ПС-90А2 - скорее всего журналисткие выдумки. Ставить на облегчённый самолёт двигатель повышенной мощности с целью сокращения расхода топлива несколько странно.
А по поводу укорачивания - ранее проскальзывала информация, что под маркой СМ будет и самолёт с фюзеляжем нормальной длинны. Более того, просче сперва сертифицировать более тяжёлую версию, а потом более лёгкую. Так что возможно в случае с 013 обойдётся без укорачивания.
Дятел
21.06.2007 20:37
А ещё вопрос. Вот когда проект ПС-90А2 только стартовал,
а было это несколько лет назад, ПС-90А был совсем сырой.
И заявленные характеристики А2 были намного лучше. А
теперь вроде и А летает до 9000 часов без съёма, и у
Аэрофлота есть несколько отлетавших по 20-25000 со съёмами. Получается, что теперь А2 не так уж и сильно лучше А? Расход топлива у них одинаковый.
Люблю красивые самолеты
22.06.2007 01:21
СМ стопудово -100 и -300, то есть длинный и короткий планируется, так было в СМИ
2 Дятел
Это вопрос к Marat_G, но есть у меня своё ИМХО. Лучше/хуже - это детские категории. По каким параметрам хуже? ПС-90А2 обладает повышенной тягой при таком же ресурсе. Чем он будет хуже? Да и детские болезни из мотора в массе уже повылезли. Идёт нормальная работа по улучшению отдельных показателей...
балалайка
22.06.2007 20:17
Дятлу
Как я понял позавчера на ВАСО, 96018 идет в Россию конечно не как путинолет - внутри там нет салона для главпассажира, видимо, на нем будут передовую группу на госвизитах таскать, чем сейчас Ил-62 занимается