Москва. 8 апреля. Летные испытания самолета типа Ту-204 на получение
международного сертификата ETOPS (Extended-range Twin-engine Operational
Performance Standards) планируется завершить в 2008 г., сообщил
представитель ОАО "Туполев".
Правила выполнения полетов по ETOPS разбиваются на различные режимы полета.
"На сегодня планируется получить дополнение к сертификату на продолжительность
полета с одним оказавшим двигателем в течение 120 минут", - сказал представитель
компании, напомнив, что сейчас самолеты Ту-204 имеют возможность продолжать
полет в течение 60 минут после отказа одного двигателя.
"Для получения дополнения к сертификату, чтобы летать более одного часа с
одним работающим двигателем, надо обеспечить выполнение ряда дополнительных
требований, чтобы показать, что бортовое оборудование самолета работает
нормально в такой ситуации. Это довольно сложная задача, которая на
ОАО "Туполев" уже решена", - добавил сотрудник АО.
По его словам, продолжительность одномоторного полета на двухмоторном
самолете в 180 минут не требуется для самолетов типа Ту-204, также
как и для "укороченных" самолетов Ту-204-300 с повышенной дальностью
полета - запас в 120 минут позволит Ту-204-300 летать на дальность
7000 км по ETOPS.
По нормам ETOPS маршрут двухмоторного самолета должен быть построен
таким образом, чтобы он постоянно находился в пределах определенного
времени подлета до ближайшего аэродрома, где можно было бы совершить
аварийную посадку в случае отказа одного из двигателей. Существуют
следующие временные параметры: 60, 75, 90, 120 и 180 мин.
поставку зарубежным заказчикам самолетов семейства Ту-204, сообщил источник в сфере
научно-технического сотрудничества с зарубежными странами.
По его словам, что из всех российских гражданских самолетов наибольшим спросом за
рубежом пользуются самолеты семейства Ту-204 и количество заказов на их поставку
растет из года в год. Уже осуществлены поставки самолетов этого семейства в Северную
Корею и Кубу, готовятся поставки грузовых самолетов Ту-203-120СЕ с английскими
двигателями в Китай. Ведутся переговоры по продолжению поставок самолетов типа
Ту-204 в Северную Корею, Кубу, Иран и ряд других стран. "В частности,
северокорейская авиакомпания планирует закупить еще один Ту-204-300", -
сказал собеседник агентства.
Ранее кубинские специалисты и авиационные власти этой страны уже заявляли о
желании продолжения российских поставок самолетов "Ту". Эта страна получила
два пассажирских самолета Ту-204-100Е и один грузовой Ту-204СЕ с так
называемой "английской" кабиной. Теперь они хотят получить и Ту-204-300Е.
Кубинцы получат Ту-204-300Е, скорее всего, в начале 2009 года. Кроме того,
кубинцы заказали и второй грузовой Ту-204СЕ - эта машина в настоящее время
уже стоит на летно-испытательном комплексе ЗАО "Авиастар-СП" почти готовая
к отправке, отметил источник.
Он особо выделил тот факт, что разработчик самолета установил на самолетах
новый универсальный комплекс бортового оборудования для самолетов Ту-204-100
и для Ту-204-300. Этот комплекс был испытан на кубинской машине Ту-204-100Е с
"английской" кабиной, теперь надо повторить тоже с русскоязычной кабиной.
Кроме того, "Авиастар-СП" продолжает работы и по выполнению заказа Ирана на
поставку пяти самолетов серии Ту-204-100. Первая машина для Ирана из пяти
заказанных будет готова к концу 2009 г., и она должна быть с двигателями
ПС-90А2, отличающимися повышенными характеристиками и показателями
надежности и ресурса.
В настоящее время также продолжаются переговоры с иранской стороной по
возможности организации в Иране лицензионной сборки самолетов типа Ту-204
и Ту-334.