Мой несчастный некто..мои внуки и рядом не подойдут к корытам, особенно если они узнают, что они действительно ваши...
некто
02.04.2008 15:07
значит нам обоим не судьба
02.04.2008 15:16
тут вот некоторые говорили, что уж они-то ни в жисть
припёрло - и пошли как миленькие
DimA
02.04.2008 16:50
некто
: за дотацию в 80 миллионов за борт я согласен на всё!!!!!
беру все Ил-96!!!!!!!
Но ведь это только на отбивку повышенной траты керосина? Это же не вам 80 млн, чему вы радуетесь? ;).
Ну и потом, какие проблемы? Берите кредит под гос. гарантии, и начинайте эксплуатацию Ил-96-300.
PS90A
02.04.2008 16:54
А вот есть еще корыта в России :-)
Из интервью на радио "Эхо Москвы"
"Д. ЛУНДГРЕН - Когда я был здесь сколько-то лет тому назад, у Мадонны был здесь специальный концерт для президента Путина. Кажется, у него две дочки. И на дне рождения одной из них выступала Мадонна. Я был в Москве, все это видел."
Вот интересно из какого корыта оплачивалась эта вечеринка? Ведь зарплата гаранта известна, так же как и сколько получает за концерт Мадонна.
А Вы все о ИЛ96х и как их построить...
некто
02.04.2008 16:57
Если мне дотируют 80 миллионов, это значит, что мне дают самолёт Ил-96-300 или -400 бесплатно и дают наличными или банковским переводом ещё 30 миллионов, и я начинаю бизнес. Я не буду летать ни часа. Я буду платить зарплату трём экипажам 20 лет и 30-ти стюардессам. Я распилю и продам самолёт и буду платить зарплату 10-ти технарям пожизненно.
Вот такой бизнес-план за ваши 80 миллионов.
DimA
02.04.2008 17:01
некто
: Вот такой бизнес-план за ваши 80 миллионов.
Не, не пойдет. Мы же деловые люди.
Сколько вам нужно еще заплатить денег, чтобы вы начали активную эксплуатацию Ил-96 со всеми его недостатками? За какие деньги вы готовы "довести" самолет "до ума" (конретно ваши борт/бортА)?
некто
02.04.2008 17:11
Зачем? Вам надо заводы загрузить и людей зарплатой обеспечить? Так я готов помочь. Стройте самолёты и дарите их мне. Я гарантирую зарплату эксплуатационникам. Самолёт доведён!!!! До ума!!!! Он конкурентоспособен! Он архиэкономичен!!!! У самолёта нет недостатков!!! Стройте сотнями!!! Пилоты будут в шоколаде, девчонки тоже, технарям по справедливости. Я ещё и металл дешёвый на рынок выкину!
Немного в курсе
02.04.2008 17:27
Блин...хозяин нашелся...В шоколаде у него кто то будет там...Да сам то ты кто такой?
Толще ... наверно и в руках то ничего не держал, а корчишь еще чего то.Нормальные бизнесмены тут днями не сидят и фуфло не гонят.
некто
02.04.2008 17:36
Я лежу в отеле за свои деньги, пью пиво за свои деньги, комп в сети за свои!!!! Ночью улечу домой и буду работать. Почему бы мне не поболтать с DimA?
karoline
02.04.2008 18:30
2FlenG,
1.b747, supplementary procedures, cold weather operation:
apu shoud be shut down when de-icing the surfaces around the enlet to eliminate the possibility of de-icing fluid entering the unit.
caution:
operating the apu while de-icing may also cause erratic operatin or damage to the apu.
2.подключил апа, выключил всу, при n=o выполни х.п., закрывай створку, отсекай начало обработки.проблема надумана.
3.на каком типе летал по характеристикам, чтобы говорить, что они нереальны?
без расчетов, наглазок, с 3т загашником? сделай расчет как sita, lido, или по таблицам, графикам без припусков и характеристики станут заявленными.
самому не понятно, почему b747 может взлетать flaps10 или 20, dc10 15, 22 или любое промежуточное( optimum), а ил-96 только 25/25.
некто
02.04.2008 18:56
1.b747, supplementary procedures, cold weather operation:
apu shoud be shut down when de-icing the surfaces around the enlet to eliminate the possibility of de-icing fluid entering the unit.
caution:
operating the apu while de-icing may also cause erratic operatin or damage to the apu.
нет этого в 747
На ДС-10 можно установить любой угол flaps, на 747 для взлёта только 10 и 20. Просто ДС моложе и более продвинутый
DimA
02.04.2008 18:57
некто
: Я ещё и металл дешёвый на рынок выкину!
Не пойдет. Сколько вам нужно денег, чтобы обеспечить налет на Ил-96 450 часов в месяц на маршрутах по 8 часов?
Коротко: вы выдаете часы (без нарушения документов по б/п), вам капают деньги. Сколько нужно денег за летный час?
некто
02.04.2008 19:00
Я часы в магазин не ношу и пилоты понесут не часы а деньги. Про деньги я всё написал
DimA
02.04.2008 19:02
некто
: Стройте самолёты и дарите их мне. Я гарантирую зарплату эксплуатационникам.
То есть, это ваше последнее слово? На таких условиях вы готовы начать эксплуатацию Ил-96?
некто
02.04.2008 19:04
На таких условиях я готов зарабатывать деньги на Ил-96 и платить тем, кто будет на меня работать на Ил-96. И эти условия реальны. А с фантазиями Ваша жена однажды Вас не поймёт.
DimA
02.04.2008 19:06
некто
: На таких условиях я готов зарабатывать деньги на Ил-96 и платить тем, кто будет на меня работать на Ил-96. И эти условия реальны.
Понял, вопросов больше нет.
некто
02.04.2008 19:32
DimA, не сердитесь. Я продаю блок-часы. И блок-час самолёта ДС-10, который везёт 70 тонн стоит от 4-х до 5-ти тысяч. Из них люди забирают 2000 за ТО. 1000 стоит экипаж. Около 100 - страховка. И владение стоит не больше 500, потому что самолёт стоит в районе 100 в месяц. Потери - 3600. Разница от 400 до 1400 в мою пользу. При выручке чуть больше 1, 0 ММ в месяц. Я должен отвезти на Ил-96-400 70 тонн. Расход топлива будет одинаковый, трасса, аэропортовые - всё одинаквое, все ведь одинаковый. Один самолёт в полёт, один - склад запчастей. Сколько стоит владение двумя новыми Ил-96-400? Миллион в месяц? Помните мою выручку? Экипаж обойдётся? ТО не будет, просто второй борт разберу. Продержусь пол-года. Пока не сдохнет последняя INS из 6-ти. Или колёса не кончатся раньше. Или лётчики не побьют. НЕРЕАЛЬНО.
karoline
02.04.2008 21:03
некто,
b747, supplementary procedures, cold weather operation:
apu shoud be shut down when de-icing the surfaces around the enlet to eliminate the possibility of de-icing fluid entering the unit.
caution:
operating the apu while de-icing may also cause erratic operatin or damage to the apu.
давайте сравнивать fom.
мне не нравиться, что ил-96 не взлетает в конфигурациях расчитанных под аэродром.эксплуатанты ил-96 не знают что такое rwc или aa.
DimA
02.04.2008 21:03
некто
: DimA, не сердитесь.
Где вы увидели, что я сержусь? По буквам интонации не видно.
: Я продаю блок-часы
Я и спрашиваю: сколько долларов вам должно компенсировать правительство РФ за каждый час, чтобы вы заменили ДС-10 на Ил-96? В приведенном примере, я так понял, прямые субсидии должны составть около 1 млн. долларов в месяц?
: И владение стоит не больше 500, потому что самолёт стоит в районе 100 в месяц.
Т. е., средниый налет на грузовик 200 часов в месяц? Это же совсем немного.
: НЕРЕАЛЬНО.
Повторяю: сколько вам нужно заплатить, чтобы вы начали эксплуатировать Ил-96?
FlenG
02.04.2008 21:13
To karoline: А мы что с ТОБОЙ знакомы? Что-то не припоминаю... Все мои знакомые - люди воспитанные и к незнакомым на "ТЫ" не обращаются...
Что ж по порядку:
- Действительно, есть такое в Supplementary Procedures, только зачем же цитатки из контекста выдергивать? Читаем после первого приведенного предложения: If the APU is not shut down, the APU Bleed Air switch must be closed, and remain closed until all de-icing fluid is cleared from the unit. А вот чуть раньше: All approved fluids are non-combustible and an unwanted ingestion of fluid into running engines/APU will not harm these systems.
-крутили ВСУ и так и этак, температура падает незначительно, все равно приходилось делать повторную ХП перед запуском, и потом разве об этом идет речь?
- Первый аппарат, на котором пришлось работать наземным инженером - был вертолет МИ-6. В его ТТД было записано: перевозка груза на внешней подвеске - 8 т, внутри фюзеляжа - 12 т (цитирую по памяти). Никогда на моей памяти такие веса он не возил, один раз говорят было, когда японцы хотели купить пару машин для каких-то своих нужд, списали потом тот геликоптер... А где Вы видели хоть один советский двигатель, тяга которого, записанная в формуляре, соответствовала заявленной? А самолет Ан-24, с которого я начинал, и которому придумали впрыск воды в двигатель, потому что он не обеспечивал продолжение взлета с заданным градиентом набора при отказе одного двигателя в жару? И при чем тут полет по рассчитанному flightplan и заявленные характеристики? Да расход можно снизить, если заправляться по расчету и по расчету же набирать эшелоны, только ведь и прогноз по ветру может не оправдаться (плюс векторение и полет в зоне ожидания в Европе, например) и погода подвести, а пересчитывать с учетом добавленного топлива получается далеко не всегда. А кто считал полет по таблицам РЛЭ в советские времена? Центровку и загрузку в лучшем случае? Хорошо нашелся у нас в ДПО умница - Архипов, сделал таблицы расчета расхода топлива на ИЛ-62, вот ими пользовались... Сможете привести обратные примеры? С удовольствием приму к сведению...
-"самому не понятно, почему b747 может взлетать flaps10 или 20, dc10 15, 22 или любое промежуточное( optimum), а ил-96 только 25/25." - вот об этом и идет речь - самолет не "довели до ума", а в эксплуатации этим заниматься некому, да и не могла группа энтузиастов AFL, ДПО и ГТК выполнить работу за советский ГОСНИИГА...
02.04.2008 21:32
всех на погост и съедение свиньям
karoline
03.04.2008 02:00
FlenG,
арктика дг - approved fluid?
в одном разделе записаны противоположные требования по apu?
remain closed until all de-icing fluid is cleared from the unit - ни с земли, ни из кабины это не сделать.время 10 минут - советский надежный вариант.
заявленная тяга пс-90а соответствует формулярной.15700-15800.и характеристики все соответствуют.
а почему ветер не должен оправдываться?в европе спрямления, тем более по ночам для cargo!на все это reserves от 3 до 5% от trip fuel математики посчитали.теория вероятностей, математическое ожидание, дисперсия!
почему летчики боятся что не хватит топлива? боятся недолететь? а взлетать с лишним весом, хорошо если не бoльше mtw?! а +35с в vhhh.
аэродинамика для советских пилотов - лженаука.капитан получил задание на 3 двигательный полет из uhss в unkl.считает.по таблицам и графикам рлэ ил-96, по погодам, погнозам.все получается!присылают инструктора с опытом полетов.заправляют на 10т больше разрешенной массы для взлета с 3 двигателями.и летят.долетели-герои.пишут отчет как надо летать.не по расчетам в рлэ, а с нарушениями.
а воду на вход pratt&whitney тоже льют в jt9-d1.
ил-62м летает по расчетам как по написанному в рлэ.без заначек, по эшелонам.архипов?н.с.?отказался от своей теории поправок к часовым расходам ил-62/м из-за отсутствия возможности учитывать замену двигателя/двигателей.чтобы оценить изменение часового расхода надо первый полет выполнить по рлэ, а не прибавлять коэффициенты
ложь- на -ложь.ил-62 хороший самолет, летает в магадан с заправкой под ил-62м.по рлэ.long range cruize.
в дпо энтузиасты ил-96!без стакана день насмарку!
03.04.2008 03:01
Т. е., средниый налет на грузовик 200 часов в месяц? Это же совсем немного."
Нет, Дима, для грузовика это немало.
Лонжерон
03.04.2008 10:40
ТО FlenG:
Тяга, записываемая в формуляре измеряется на стенде, при стендовых/сдаточных испытаниях.
В эксплуатации же тягу можно только роассчитать. И как бы Вы не ухитрялись, всё равно получите погрешность. По рассчитанным данным в достоверной степени можно будет судить только об изменении тяги с наработкой.
Влияет ещё и и входное устройство и скорость.
ааа
03.04.2008 11:12
то karoline:
насчёт, без стакана день насмарку-про ДПО, это вы зря. всё не совсем так. в ДАЛе сейчас работают сильнейшие специалисты по ИЛ-96, т.к. была до недавнего времени уникальная ситуация, когда одни и те же люди выполняли и оперативное и периодическое ТО, самолёт знали вдоль и поперёк, такого не было ни у одного эксплуатанта ИЛ-96
FlenG
03.04.2008 19:47
To karoline: Да... Запахло больным самолюбием... Вас кто-то обидел в ДПО? За что Вы их так? Ну, сейчас не об этом...
"арктика дг - approved fluid?" - При чем здесь Арктика? Смотрите таблицы в Supplementary, там все типы указаны...
И противоположных требований нет, подход Боинга достаточно прост - экипаж сам принимает решение, о ВОЗМОЖНЫХ последствиях он предупрежден (MAY ALSO cause erratic operation or damage to the APU) И определить из кабины достаточно просто - включил отбор, посторонний запах или есть, или нет...
Опять непонятно при чем здесь аэродинамика и теория вероятностей? Вы в какой стране живете? Вы сами летали? В SVO не приходилось стоять по 40 минут на предварительном? А у техника ключа нет под рукой Bleed air valve открыть при запуске(задержка 50 минут)? Какие тут 15 минут reserve и 15 минут taxi? Про прогнозы я вообще молчу...
Кто Вам сказал про ИЛ-62 и Архипова? Вы его лично знали?, - при мне он ни от чего не отказывался...
"ложь- на -ложь.ил-62 хороший самолет, летает в магадан с заправкой под ил-62м.по рлэ.long range cruize" - ???????
То Лонжерон: Понятно, там и реверсивное устройство влияет... Только объясните мне, почему в РЛЭ указывается тяга 16 т -2%? Напишите в ТТД - 15500 + 1.5%? Вот и будет вам точное соответствие заявленным характеристикам... Нет?
03.04.2008 22:40
А какая разница? все равно на помойке.
Или хочется быть пиндосом?
У них, как говорил Черчиль, две национальные черты. первым бежать с тонущего корабля и добивать лежачего.
03.04.2008 23:01
Э-э? Это куда?
04.04.2008 16:55
ОАО "Туполев" прорабатывает широкофюзеляжный самолет
Москва. 4 апреля. ОАО "Туполев" ведутся предварительные проработки широкофюзеляжного ближне-среднемагистрального самолета (ШБСМС), предназначенного для замены в парке отечественных авиакомпаний самолета Ил-86, сообщил представитель компании.
Он напомнил, что в соответствии с утвержденным 12 февраля 2008 г. решением совета директоров ОАК "Основные положения стратегии развития ОАО "Объединенная авиастроительная корпорация" до 2025 года" в перспективе планируется создание ШБСМС, но пока обозначена только необходимость в будущем в таком самолете, и нет никаких иных решений по его созданию.
"Предварительные проработки такого самолета в инициативном порядке ведутся в качестве научно-исследовательских работ в создании необходимого научно-технического задела. Причем все работы финансируются в минимальном объеме из собственных средств разработчика", - отметил представитель компании.
Он не подтвердил, что вновь разрабатываемый самолет имеет обозначение Ту-534. А также выразил сомнение в возможности создания самолета вместимостью в одноклассной компоновке в 300 человек и дальностью полета 3, 2 тыс. километров с двумя двигателями ПС-90А2. "Такая машина будет весить примерно 120 тонн, и двигатели нужны тягой на 21-23 тонны", - считает представитель АО.
04.04.2008 16:57
ЗАО "Авиастар-СП" обеспечено заказами на текущий год в полном объеме
Москва. 4 апреля. ЗАО "Авиастар-СП" (Ульяновск) на текущий год полностью загружено выполнением имеющимися контрактами и договорами на поставку самолетов, сообщил представитель авиапрома.
В текущем году планируется поставить не менее восьми самолетов семейства Ту-204 на внутренний авиарынок. В частности, в 2008 году планируется выполнить договор на поставку шести самолетов семейства Ту-204-100 для авиакомпании "Авиалинии 400" и двух "укороченных" самолетов Ту-204-300 для дальневосточной авиакомпании "Владивосток Авиа".
Собеседник агентства отметил очень успешный опыт эксплуатации авиакомпанией "Владивосток Авиа" имеющегося парка из четырех машин Ту-204-300. В середине февраля 2008 года "Владивосток Авиа" сообщила о достижении авиакомпанией годового налета 3500 часов на самолет Ту-204-300 и о решении увеличить число экипажей на каждый из эксплуатируемых ею самолетов этого типа до шести.
Авиакомпания "Авиалинии 400" хочет стать национальным эксплуатантом самолетов семейства Ту-204. "Авиалинии 400" сейчас закупили четыре Ту-204 на вторичном авиарынке и собирается закупать еще две машины - №№ 14 и 15. Также "Авиалинии 400" заказали поставку Ту-204 только на этот год в количестве шести машин. "После выполнения всех своих заказов авиакомпания "Авиалинии 400" станет крупнейшим в России эксплуатантом самолетов типа Ту-204", - отметил источник.
По его сведениям, в производственном плане ульяновского ЗАО "Авиастар-СП" находится и строительство еще одного воздушного судна семейства Ту-204 - Ту-204 в специальной компоновке с VIP-салоном для "Внешторгбанка".
ЗАО "Авиастар-СП" - один из крупнейших производителей авиационной техники в России и странах СНГ. Специализируется на выпуске пассажирских и грузовых самолетов семейства Ту-204 и транспортных гражданских самолетов Ан-124-100 "Руслан". Производственные мощности "Авиастара" позволяют выпускать до 50 самолетов в год.
04.04.2008 17:00
я так понял, что построят только 2 для Владавиа. И один ВИП
DimA
04.04.2008 17:16
: "Авиалинии 400" сейчас закупили четыре Ту-204 на вторичном авиарынке и собирается закупать еще две машины - №№ 14 и 15.
Интересно.
Дятел
04.04.2008 17:21
Неееее, по плану 2 для Владавиа (044 и 045) и 3 для Красных Крыльев Советов
(043, 046 и 047). Про 014 и 015 болтовня возникает всё время. Про ВИП первый
раз упоминается. А про ещё 3 для Крыльев Советов не совсем понятно. На сколько
я помню, был контракт на ещё 2 после 047 с ПС-90А и потом протокол о намерениях
на ещё 5 с ПС-90А2.
Поправьте дятла если я ошибаюсь.
04.04.2008 17:24
ясно... значит построят полтора для Владавиа. А на 9-й год уже и придумать нечего
Летнаб
04.04.2008 17:35
Предыдущая новость:
первая фраза: "ЗАО "Авиастар-СП" обеспечено заказами на текущий год в полном объеме"
последняя фраза: "позволяют выпускать до 50 самолетов в год."
Это что, строятся 50 бортов?
Летнаб
04.04.2008 17:36
Предыдущая новость:
первая фраза: "ЗАО "Авиастар-СП" обеспечено заказами на текущий год в полном объеме"
последняя фраза: "позволяют выпускать до 50 самолетов в год."
Это что, строятся 50 бортов?
04.04.2008 18:10
Предыдущая новость:
первая фраза: "ЗАО "Авиастар-СП" обеспечено заказами на текущий год в полном объеме"
последняя фраза: "позволяют выпускать до 50 самолетов в год."
Это что, строятся 50 бортов?
04.04.2008 18:15
Мощности позволяют выпускать 50 бортов. Заказан один и ещё один. Строится один. Построят один, а второй к концу года не успеют. Закончат уже в следующем. Мощности такие волшебные. Или собеседник - волшебник.
04.04.2008 18:26
Дятел повзрослел, однако. "Болтовнищу" сменил на "болтовню". :-) К добру ли это? ВИП, интересно, будет на базе 204-300 или где?
04.04.2008 18:35
На базе Фалькона скорее всего.
04.04.2008 18:46
DimA:
"Авиалинии 400" сейчас закупили четыре Ту-204 на вторичном авиарынке и собирается закупать еще две машины - №№ 14 и 15.
Интересно.
Дятел:
Про 014 и 015 болтовня возникает всё время.
-----------
да, возникает всё время. Однако с вечной стоянки они (точнее, пока один) пропал впервые за 5 лет. И, судя по прошедшему времени, скоро переместится в Ульяновск.
Летнаб:
первая фраза: "ЗАО "Авиастар-СП" обеспечено заказами на текущий год в полном объеме"
последняя фраза: "позволяют выпускать до 50 самолетов в год."
Это что, строятся 50 бортов?
-----------
в разной степени на два завода около 35 бортов
04.04.2008 18:50
на бумаге - 35, сколько в железе?
Pit.
04.04.2008 19:14
До кучи можно вспомнить про прототипы, переделываемые из 013 и 006. Также идёт работа и с инозаказчиками. Наконец-то приехали китайцы (030 + ещё 4 машины, 031 почти готова), вроде хотели второй 204-300 корейцы, 037 для Кубы (если договорятся, самолёт почти готов), давно стоит в заделе уже покрашенная 033 для TNT через Кемаля. В общем, объём работ действительно есть. И если шансы построить в этом году с нуля 8 машин невелики, то сдать 8 - вполне реально.
Дальше - больше. Есть заказы на грузовики с ПСами, иранский контракт на 5 машин. Хватило бы сил у завода.
Lx
04.04.2008 20:55
--- идёт работа и с инозаказчиками
Приехали за подарками? :)
Pit.
05.04.2008 18:16
2 Lx
Вы серьёзно считаете, что Кемаль подарит самолёты китайцам за спасибо? У завода 204-120 покупает именно Сирокко.
akra
07.04.2008 16:20
"Авиастар" меняет главу
Им станет гендиректор "УАЗ-Металлургия" Сергей Дементьев
Крупнейший производитель гражданской авиационной техники ульяновский авиационный завод "Авиастар" в ближайшее время обретет нового главу. Им скорее всего станет гендиректор "УАЗ-Металлургия" Сергей Дементьев. По данным РБК daily, в течение текущей недели он может быть назначен первым заместителем гендиректора, а затем сменит и нынешнего директора предприятия Виктора Михайлова.
Глава ульяновского "Авиастара" Виктор Михайлов, уже не первый год желающий уйти на пенсию, наконец нашел себе преемника. Как рассказали РБК daily сразу несколько источников в авиационных кругах, его на этом посту сменит Сергей Дементьев, до этого возглавлявший дочернюю компанию "Северсталь-авто" - ООО "УАЗ-Металлургия". По словам одного из собеседников РБК daily, на этой неделе Сергей Дементьев будет назначен на пост первого замгендиректора "Авиастара". А впоследствии он станет реальным претендентом на пост гендиректора предприятия. Ожидается, что вопрос о выборах гендиректора будет включен в повестку дня собрания акционеров предприятия, которое пройдет в июне.
НЕ ПОНЯТНО, как можно руководить крупнейшим авиазаводом без многолетнего опыта работы на этом предприятии на различных руководящих должностях постепенно продвигаясь по лестнице...И вообще без опыта работы в авиапроме.
Завод надо знать наизусть.
Например удачная смена руководства была на ВАСО два года назад. Там на место директора встал главный инженер.
Дятел
07.04.2008 16:41
Во, товарищи, узкофюзеляжный самолёт нового поколения
не появится ещё много-много лет. Так что
Ту-204-100/120/200/300/334 с ПС-90А2/А2М можно будет
ещё выпускать лет 10-15.
Своим видением ситуации на российском рынке пассажирских самолетов с читателями
делится старший вице-президент ILFC товарищ Филипп Скраггс (Philip G. Scraggs).
Необходим прорыв в области новых технологий авиационных моторов. По нашему мнению, только за счет улучшения аэродинамических характеристик планера не представляется невозможным добиться ощутимого снижения уровня операционных расходов перспективного самолета данного класса.
Простое "масштабирование" планеров новых широкофюзеляжных самолетов Boeing 787 Hooplaliner и Airbus A350 до размерности узко фюзеляжных магистральных лайнеров не обеспечивает
снижение операционных расходов до уровня, который запрашивается авиакомпаниями. Его можно достичь только за счет новых технологий силовой установки. Но промышленности еще предстоит создать двигатель следующего поколения с приемлемым уровнем характеристик.
Возможно, решением станет турбореактивный двигатель с приводом вентилятора через редуктор. Такой вариант предлагает американская фирма Pratt & Whitney. А английская Rolls-Royce, при содействии самолетостроительных компаний Boeing и Airbus, а также некоторые другие фирмы, ведут исследования в области турбореактивных двигателей сверх высокой степени двухконтурности с незакапотированным вентилятором.
На данном этапе пока еще не ясно, сможет ли промышленность получить необходимое совокупное улучшение характеристик планера и силовой установки, достаточное для того, чтобы оправдать затраты на разработку нового поколения узкофюзеляжных магистральных лайнеров.