Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Новые поставки Ил-96/Ту-204

 ↓ ВНИЗ

1..222324..116117

FlenG
13.03.2008 23:19
To Dima: ПС- 90, как и многие отечественные авиадигатели, имеет значительную разницу между заявленными тяговыми характеристиками и записанными в формуляре (эта разница доходит до 1.5-2%), стало быть при наихудших условиях двигатели могли "недодавать" 1.5 тонны на самолет, а тяговые характеристики поддерживаются постоянными до 30 градусов Цельсия, так что в жару радости особой нет... К тому же маслосистема двигателя плохо переносит повышенные температуры (система охлаждения не эффективна), что не раз создавало проблемы при полетах в Азию и страны с жарким климатом.
Еще два года назад (сейчас летаю на другом типе, поэтому точно не скажу) самолет не был сертифицирован по 2-й категории, поэтому АТ все-таки отключали перед посадкой.
Что касается веса, то насколько я помню, "вес конструкции" составляет примерно 116-117 т, ранние были легче, поздние тяжелее.
DimA
13.03.2008 23:33
2 FlenG

Спасибо! А как с надежностью ПС-90А (и какого вы о нем мнения)? Какова наработка на отказ? Часто ли бывали отказы двигателей в полете?
Как вообще дела с надежностью самолетных систем и оборудования?
Как эргономика кабины?

Извините за кучу вопросов, просто б/и на Ил-96 - огромная редкость, и информация ценнейшая.
14.03.2008 16:08
Суд отменил решение по иску "Аэрофлота", касающемуся лизинга самолетов Ил-96-300
Москва. 13 марта. Девятый арбитражный апелляционный суд в четверг отменил решение Арбитражного суда Москвы от 29 ноября прошлого года по иску ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" к компании "Ильюшин Финанс Ко", касающемуся лизинга самолетов Ил-96-300.

Как передал корреспондент из зала суда, суд назначил на 10 апреля судебное разбирательство по иску по правилам первой инстанции.

Ранее сообщалось, что Девятый арбитражный апелляционный суд 14 февраля перенес на 13 марта рассмотрение жалобы ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) на решение Арбитражного суда Москвы в рамках спора с ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" из-за неявки на заседание представителей "Аэрофлота".

Напомним, что в ноябре прошлого года Арбитражный суд Москвы удовлетворил иск "Аэрофлота" и решил обязать лизинговую компанию исполнить обязательства по договору финансового лизинга шести самолетов Ил-96-300, который был заключен в 2005 году.
FlenG
14.03.2008 20:48
Тo DimA: Да, задачки Вы задаете... Кажется мы начинаем вылезать за границы темы, поэтому такое предложение - я постараюсь ответить кратко, а если что забуду, то милости прошу на "мыло".
Статистики по надежности ПС-90 у меня, конечно нет. Субъективно - нормальный двигатель, ему бы тяги чуть побольше, да расход чуть поменьше, но в те времена, когда его проектировали это не было решающим фактором. Да и с чем сравнивать, если с нашими, то один из надежнейших, если с иностранцами, то сами понимаете... На моей памяти отказов, связанных с внутренним разрушением двигателя было не так уж много, у AFL - больше, но у них и годовой налет на машину был больше почти в 2 раза. Большинство же проблем вызывала аппаратура диагностики и управления двигателем, в первые годы отказы были почти в каждом полете, но к чести "пермских моторов" доработки велись и ведутся, что не замедлило сказаться на результате.
Примерно та же картина и по системам, ильюшинские машины всегда были одними из самых надежных и ИЛ-96 - не исключение. Родился самолет просто не вовремя, да и родители его сгинули, так и остался сиротой.. Из явно слабых мест по надежности вспоминается система автоматического демпфирования (САД-1), ВСУ, которую практически невозможно было запустить в течение первых 30-40 минут после посадки, если перелет был больше 5 часов, особенно зимой. Были проблемы и с навигацией, и с АП, но и ОКБ не сильно напрягалось, чтобы что-то исправить. Да, отдельная история - входные двери и аварийные выходы. Опять же после длительного полета селектор "автомат-ручное" в "ручное" не переводился (только с применением "спецсредств", из коих наилучшим была...водка), стало быть двери открыть было нельзя... Вообще, если бы не энтузиасты в эксплуатирующих организациях, самолет вряд ли бы летал столь долго... Знакомая история, не правда ли?
Что касаемо эргономики, то создавали машину с оглядкой на зарубежные аналоги, поэтому, наверное, и кабина получилась вполне приличная. С оглядкой на отечественное "качество" исполнения. Мне лично кажется не вполне удачным расположение панелей управления системами наверху, но и иностранцы (Боинг например) тоже так "строят"...Как анекдот - очень долго "боролись"с КБ за солнцезащитные шторки (те, что были установлены на первых самолетах, иначе как насмешкой и назвать-то было нельзя)и подстаканники на всех рабочих местах (были только у пилотов). Со шторками победили, а все остальное и ныне там...
Одним словом, не дали самолету стать ЛАЙНЕРОМ, а жаль!
DimA
14.03.2008 21:07
FlenG

: Кажется мы начинаем вылезать за границы темы, поэтому такое предложение - я постараюсь ответить кратко, а если что забуду, то милости прошу на "мыло".

Ну, если вы постоянно заглядываете на форум, то вопросы можно задавать, просто создавая новые темы.
А вообще - вам бы статьи писать, толково у вас получается ;).
Порадуйте форумян, пишите нечто вроде воспоминаний (не трактат, конечно, а просто небольшие заметки) реального эксплуатанта Ил-96-300 в виде отдельной темы . Думаю, всем будет интересно :).
Вы, кстати, не на Ту-214 сейчас летаете?
http://aviaforum.ru/showpost.p ...
Irbis
14.03.2008 21:22
DimA:

FlenG

: Кажется мы начинаем вылезать за границы темы, поэтому такое предложение - я постараюсь ответить кратко, а если что забуду, то милости прошу на "мыло".

Ну, если вы постоянно заглядываете на форум, то вопросы можно задавать, просто создавая новые темы.
А вообще - вам бы статьи писать, толково у вас получается ;).
Порадуйте форумян, пишите нечто вроде воспоминаний (не трактат, конечно, а просто небольшие заметки) реального эксплуатанта Ил-96-300 в виде отдельной темы . Думаю, всем будет интересно :)."


+++++1!!!!!
FlenG
14.03.2008 21:29
To DimA: Спасибо на добром слове! Ник на авиафоруме не мой, сейчас летаю на 747-200/300, но в сравнении с 96-м - это каменный век! Да и то сказать, ровесник ИЛ-62, которых почти уже не осталось, а вот ведь 747-е двухсотки-трехсотки бороздят по всему миру и нашему брату заработок дают!
С удовольствием готов вспомнить еще не раз 96-ой, жаль не всегда есть время и возможность что-то "накропать" на форуме... А как Вы связаны с авиацией, если не секрет?
DimA
14.03.2008 22:10
FlenG

: а вот ведь 747-е двухсотки-трехсотки бороздят по всему миру и нашему брату заработок дают!

Денег сильно больше, чем на Ил-96 (за аналогичный налет)? Я не про конкрентные суммы, ни в коем разе, а просто про больше/меньше.

: А как Вы связаны с авиацией, если не секрет?

Просто пассажир.
FlenG
14.03.2008 22:43
To DimA: Иномарки у нас сейчас в почете...!:)))
Max from Toronto
14.03.2008 22:49
Откаты там лучше - на иномарках...
DimA
14.03.2008 22:59
2 FlenG

Спасибо, в принципе, вопросов больше не имею.
Но по поводу ветки - воспоминаний б/и Ил-96-300 на форуме, подумайте :).
FlenG
14.03.2008 23:24
To DimA: Всегда пожалуйста! Удачи!
Не просто так
15.03.2008 12:17
2 FlenG & DimA
Ил-96-300 сертифицирован по категории 2 в 1996 году. В 2007 году получено дополнение к сертификату типа по категории 3А, обеспечивается автоматическое приземление и пробег до остановки на ВПП (фактически 3Б). Сегодня самолет с автоматической посадкой эксплуатируется в ГТК Россия (96018). Однако для полноценного внедрения именно 3 категории необходимо, чтобы была сертифицирована и а/к, а не только самолёт и пилоты. На это требуется время.

По 96-400:
На самолете установлены модифицированные ПС-90, обладающие большей тягой на взлете. Сам самолет длиннее 96-300. Пока на самолете нет 3 категории (но есть 2), т.к. из-за измененной аэродинамики требуется цикл работ по её сертификации.
FlenG
15.03.2008 12:36
Не просто так: Спасибо за уточнение. Не совсем понимаю о какой сертификации 1996 г. идет речь, если только в 2002 г. примерно было получено разрешение (сертификация?) на использование АТ при заходе на посадку. В данном случае говорю об авиакомпании ДАЛ.
По ИЛ-96-400 имею представление(по официальным данным) о его ТТД и двигателях, гораздо больше интересуют реальные перспективы его производства и сроки начала регулярной эксплуатации, имея в виду грузовую версию машины. Буду благодарен за любую информацию.
Не просто так
15.03.2008 12:44
2FlenG 15/03/2008 [12:36:52]
"Не совсем понимаю о какой сертификации 1996 г. идет речь, если только в 2002 г. примерно было получено разрешение (сертификация?) на использование АТ при заходе на посадку. В данном случае говорю об авиакомпании ДАЛ."
Просто раньше в ДАЛ не нашлось денег для доработки самолета! Хотя и сам процесс внедрения шёл не без проблем.
15.03.2008 22:58
прикол
747-200/300 из каменного века переживёт суперсовременный Ил-96. Враги кругом. Откаты всякие.
FlenG
16.03.2008 20:07
Не просто так: " Хотя и сам процесс внедрения шёл не без проблем." Это мягко сказано...
Внедрение всего самолета шло не без проблем и кажется так никуда и не дошло!
16.03.2008 20:28
ТАК РЕАЛЬНО КТО-НИБУДЬ МОЖЕТ СКАЗАТЬ В АТЛАНТЕ КОГДА 96-Е РАБОТАТЬ НАЧНУТ?
некто
16.03.2008 23:37
Аноним, так и быть! В Атланте работает один Ил-96-300, грузовик, тот что летал в сертификационных испытаниях типа. Его нельзя эксплуатировать, но в России можно и один парнишка его выкупил и Атланту дал этот самолёт полетать, за деньги конечно. Парень этот потом сел в гонконговкскую тюрьму совсем по другому делу, а самолёт у Атланта остался. Это навеки единственный самолёт Ил-96-300 в парке Атланта. Больше никогда и никаких Ил-96 у Атланта не будет, да и мальчик тот через (кажется) год выходит и будет спрашивать (в этом я уверен) про деньги.
DimA
16.03.2008 23:57
некто

: В Атланте работает один Ил-96-300, грузовик, тот что летал в сертификационных испытаниях типа.

Речь про Ил-96-400. Да и 96002 уже не в Атланте, а у Ильюшина. Собственник у 96002 всегда был Ил, у Атланта он был в аренде.
http://www.airliners.net/photo ...
http://www.jetphotos.net/viewp ...
некто
17.03.2008 00:00
Собственник 96002 ест доширак из лоханки. Разборки впереди. Самолёта Ил-96-400 в Атланте никогда не будет.
DimA
17.03.2008 00:12
некто

: Собственник 96002 ест доширак из лоханки.

Собственник 96002 - Ильюшин. На нем прововдят сертификационные испытания, вроде автолэнда по 3Б.

: Самолёта Ил-96-400 в Атланте никогда не будет.

Может быть.
некто
17.03.2008 00:14
"Собственник 96002 - Ильюшин" - это в школе так сказали?
DimA
17.03.2008 00:20
некто

: "Собственник 96002 - Ильюшин" - это в школе так сказали?

Это гражданин jeppesen так сказал. По части реестра он никогда не ошибается.
http://aviaforum.ru/showpost.p ...
http://aviaforum.ru/showpost.p ...
http://aviaforum.ru/showpost.p ...
некто
17.03.2008 00:25
Самолёт может находиться в любом СЭ и реестре. Это ничего не говорит о его владельце. Ничегошеньки.
DimA
17.03.2008 00:26
некто

: Самолёт может находиться в любом СЭ и реестре. Это ничего не говорит о его владельце. Ничегошеньки.

[лениво зевая]
Спать пора.
parfaits2
17.03.2008 00:47
DimA, с чем вы спорите?
реальный владелец 96002 - не "КБ Ильюшина - Авиационный Комплекс"
очевидец
17.03.2008 06:09
Збегал посмотреть-штамп 2 категория на ИЛ-96 от декабря 2003 в пилотском(AFL).но что запомнилось-по началу АП отключался одновременно с захватом глиссады зараза!Сейчас красота -включаешь на 120м. , а выкл на 30.
17.03.2008 08:36
747 из прошлого века садится в автомате с 1969-го года. АП выключается после пробега. Вот это и есть 2-я категория
FlenG
17.03.2008 09:57
Аноним: "АП выключается после пробега. Вот это и есть 2-я категория." Совершенно верно, заход по 2-ой категории подразумевает автоматическое выравнивание и выдерживание направления при пробеге. А в 1996 г. на 96-300 АП еще через раз работал, каждый второй полет пилоты на руках таскали... Мы здесь говорим не о бумажной сертификации, кому она нужна? Впрочем, это совсем другая история...
ааа
17.03.2008 12:36
вопрос к некто:
почему вы так думаете, что 96400 никогда не будет в Атланте?
Marat_G
17.03.2008 13:56
Че-то мой пост не прошел, поэтому повторюсь.
Итак, срываю покровы.

Парни, а кто-нибудь может предметно объяснить ситуацию с 96-400? Воронеж в состоянии выполнить заказ А-Карго, если таковой в действительности существует (заказ)?
---
В состоянии

Интересно на этом аэроплане что-то изменили с учетом опыта 96-300
---
у 400-ки MTOW 265 тонн (у 3-ки 240, а у АФЛ-ских 250), самолет на 9 метров длиннее, новые ВСС и ВСУТ. Двигатели ПС-90А1 с тягой 17.4 тонны на взлете (у ПС-90А = 16 тонн)

Какой средний расход в час у 96-300 при максимальном весе, не подскажите?
FlenG To DimA: Cредний расход 8-8.5 т в час. При малых весах доходит до 6.5 т.
---
8...8.5 тонн - это вы, наверное за 1-й час написали. Средний расход около 7...7.5 тонн.

А по-настоящему что-то делают только "пермяки"
---
спасибо :)
ааа
17.03.2008 14:17
Кстати Marat_G:
а по какой главе по шуму на местности сертифицирован ПС-90А1?
Marat_G
17.03.2008 14:55
2 ааа
Двигатель по шуму не сертифицируют. Сертифицируют самолет с этим двигателем. У самолета Ил-96-400 будет 4-я глава.
17.03.2008 15:57
Пермский мотостроительный комплекс завершил испытания двигателя для самолетов Ту-204/214

ОАО "Авиадвигатель" (Пермь), входящее в Пермский моторостроительный комплекс (ПМК), завершило циклические испытания нового авиационного двигателя ПС-90А2 для самолетов Ту-204/214, говорится в сообщении пресс-службы УК "ПМК".

Испытания, целью которых была проверка работоспособности и состояния новых узлов камеры сгорания и турбины, проводились с ноября 2007 года по февраль 2008 года. За время испытаний наработка двигателя составила 1000 циклов, отмечается в сообщении.
Так, во время испытаний выполнялось принудительное повышение температуры газа перед турбиной до 1860 К. "Такая высокая температура была применена на испытаниях впервые благодаря использованию новых материалов рабочих лопаток и новой конструкции системы охлаждения лопаток турбины высокого давления", - говорится в сообщении.

Как отмечается в пресс-релизе, циклические испытания двигателя прошли успешно, и в настоящее время ведется исследование его деталей.

Двигатель ПС-90А2 - модификация двигателя ПС-90А - предназначен для самолетов типа Ту-204/214. Главной его особенностью является снижение затрат на эксплуатацию. Сертификацию нового двигателя планируется завершить в текущем году.

Самолеты, оснащенные двигателями пермского производства, эксплуатируют крупнейшие российские авиаперевозчики, в том числе "Аэрофлот", "Дальавиа", "Трансаэро" и "Владивосток-авиа".

Кроме того, кубинская авиакомпания Cubana de Aviacion S.A. заказала 5 лайнеров с этими двигателями.

Пермский моторостроительный комплекс объединяет 18 предприятий и организаций, крупнейшими из которых являются ОАО "Авиадвигатель", ОАО "Пермский моторный завод" и ОАО "Редуктор-ПМ". Предприятия представляют собой единый научно-производственный комплекс, специализирующийся на проектировании и выпуске авиационных и промышленных газотурбинных двигателей, жидкостных реактивных двигателей, газотурбинных и газоперекачивающих установок, вертолетных трансмиссий и редукторов.
FlenG
17.03.2008 16:10
To Marat_G: Я может быть Вас разочарую, но расход первого часа обычно составляет 10 т и выше, последние два часа 12 т. А 7-7.5 т - это когда половина салона пустая... Так сколько все же четырехсоток завод может сделать в этом году скажем? Насколько я знаю атлантовская машина так ведь еще и не полетела на коммерческую эксплуатацию?
Летнаб
17.03.2008 16:12
http://www.avia.ru/news/?id=12 ...

Поздравляюв сех принимавших участие!
roman
17.03.2008 16:28
Так где сейчас Ил96-400 борт 96102? В "Атланте" или еще нет?
FlenG
17.03.2008 18:34
To Marat_G: Я наверное Вас разочарую, но в первый час полета самолет ИЛ-96-300 расходует 10 т и более, за последние два часа обычно считают 12 т. Расход 7 т может быть только при полупустом салоне. Это, во-первых. Во-вторых, ТТД данные самолета ИЛ-96-400 и двигателя ПС-90-А1 (можете назвать еще А2, если угодно) интересующимся людям давно известны. Гораздо больше интересует РЕАЛЬНАЯ ситуация с его производством и летной ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ (по имеющейся у меня информации "атлантовская" машина еще на стадии летных испытаний находится...) И, в-третьих, если отвечать на конкретные вопросы в стиле предвыборных лозунгов, то ветка опять скатится на выяснения кто круче - наши или американцы... Вы ведь не этого хотите? И, чуть не забыл, какие-такие покровы Вы сорвали?
FlenG
17.03.2008 18:47
To Marat_G: Я наверное Вас разочарую, но в первый час полета самолет ИЛ-96-300 расходует 10 т и более, за последние два часа обычно считают 12 т. Расход 7 т может быть только при полупустом салоне. Это, во-первых. Во-вторых, ТТД данные самолета ИЛ-96-400 и двигателя ПС-90-А1 (можете назвать еще А2, если угодно) интересующимся людям давно известны. Гораздо больше интересует РЕАЛЬНАЯ ситуация с его производством и летной ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ (по имеющейся у меня информации "атлантовская" машина еще на стадии летных испытаний находится...) И, в-третьих, если отвечать на конкретные вопросы в стиле предвыборных лозунгов, то ветка опять скатится на выяснения кто круче - наши или американцы... Вы ведь не этого хотите? Да, кстати, какие-такие покровы Вы сорвали?
Marat_G
17.03.2008 21:26
Почему я не могу разместить большое сообщение тут?
Marat_G
17.03.2008 21:27
нифига се, ща попробую еще раз

To Dima: ПC-90, как и многие отечественные авиадигатели, имеет значительную разницу между заявленными тяговыми характеристиками и записанными в формуляре (эта разница доходит до 1.5-2%), стало быть при наихудших условиях двигатели могли "недодавать" 1.5 тонны на самолет
---
Вы забыли написать, что эта разница наличествует в конце эксплуатации, после естественного ухудшения параметров двигателя.
Marat_G
17.03.2008 21:28
К тому же маслосистема двигателя плохо переносит повышенные температуры (система охлаждения не эффективна), что не раз создавало проблемы при полетах в Азию и страны с жарким климатом.
---
Плохо переносит повышенные температуры при рулежках на земле из-за того, что на низких оборотах закрыт ТМТ. Для охлаждения масла в РЛЭ есть рекомендация выполнить перегазовку двигателя до n2 больше 10000 об/мин, для открытия этого ТМТ и последующего охлаждения масла.
Marat_G
17.03.2008 21:29
Мне лично кажется не вполне удачным расположение панелей управления системами наверху
---
Есть одна нехорошая особенность у кнопок с подсветкой на этой панели - греются, заразы.

2 Не просто так
все правильно

1-я 400-ка в Атлант придет в 20-х числах марта, 2-я в конце марта - начале апреля

2 некто
Самолёта Ил-96-400 в Атланте никогда не будет.
---
правда?
Irbis
17.03.2008 21:33
Марат, а что, правда у А2 турбина на 1860К работала? 8-0) Мож 1680 все таки??? Чей-то там несколько круто взято в прессрелизе по-моему :)
Marat_G
17.03.2008 21:42
2 Летнаб:
http://www.avia.ru/news/?id=12 ...
Поздравляюв сех принимавших участие!
---
(Важно прохаживается)

2 FlenG
Я наверное Вас разочарую, но в первый час полета самолет ИЛ-96-300 расходует 10 т и более, за последние два часа обычно считают 12 т. Расход 7 т может быть только при полупустом салоне.
---
Давайте определимся, информацией какой давности вы владеете. За последние лет 7 произошла большая куча положительных изменений с движком, в т.ч. по надежности и экономичности.
Сколько я ни смотрел ПИ аэрофлотовских бортов (ну не первый час, конечно, а 2...3...4 часы), выше 7.5 тонн расход не видел.

Гораздо больше интересует РЕАЛЬНАЯ ситуация с его производством и летной ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ
---
Двигатель ПС-90А1 серийно производится, выпущено двигателей на 2 машины - 96101 и 96102. Будут еще машины - будут и двигатели. Проблем с производством нет никаких (т-т-т).

по имеющейся у меня информации "атлантовская" машина еще на стадии летных испытаний находится...
---
Информация устарела месяца на 1.5-2. АтлантовскИЕ машинЫ.
В настоящее время весь комплекс работ по сертификации выполнен, осталось получить бумаги. Вся задержка связана именно с оформлением документации - бумажные вопросы. Обе машины сейчас находятся в Воронеже. 96102 полностью готова, ждет получения сертификата и сразу улетает в Москау, 96101 находится на ЛИСе, на прошлой неделе состоялся первый полет.
17.03.2008 22:18
Марат, в асю выйди плииз
FlenG
17.03.2008 22:55
To Marat_G: Вот это другой разговор! Спасибо за информацию по Атланту. Позвольте несколько "коментов"... Судить о расходе только по AFL-м машинам не совсем корректно. Требования этой компании подразумевают многоклассную компановку салона, т.е. общее кол-во пассажиров почти никогда не превышает 200 человек. Домодедовцы первоначально возили по 290, понятна разница? А Дима и спрашивал о расходе при максимальной нагрузке.
Далее. Действительно, в руководстве написано о "перегазовке" на рулении для снижения температуры масла, но ведь, согласитесь это не достоинство двигателя. Представьте только на минуту, как Вы стоите в очереди на "исполнительный" в том же Бангкоке, расстояние между бортами минимальное, а тут еще перегазовки какие-то... Не хочу переходить на сравнение с иномарками, но там такие вещи - нонсенс, а равняться ведь надо на лучшее, согласны? Вот об этом (в частности) я и спрашивал, говоря об изменениях по сравнению с ИЛ-96-300... Что касается разницы по тяге, то такие двигатели к сожалению приходили и в начале эксплуатации.
И еще пару слов, если позволите. Объективное восприятие критики-это основа успешного развития, а основным стилем работы наших КБ (так и хочется добавить - "до недавнего времени") было введение ограничений в РЛЭ для прикрытия собственных недоработок. Надеюсь, что сейчас конкуренция заставит изменить подходы... От души желаю нашей новой технике удачи, хотелось бы верить что все те замечания и пожелания, которые высказывались и высказываются эксплуатирующими организациями по 96-300, будут учтены, ибо в противном случае опять все лозунгами и закончится!
DimA
17.03.2008 23:01
2 FlenG

: Домодедовцы первоначально возили по 290, понятна разница?

Не подскажите, сколько нужно залить керосина (с учетом АНЗ) в Ил-96 для того, чтобы увезти 290 человек на 9 часов?
FlenG
17.03.2008 23:14
To DimA: Тут, как правило, несколько факторов учитывается. Если взять очень грубо, то около 90 т.
1..222324..116117




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru